Перейти к содержанию

СМИ о морской пограничной охране СССР, России, других стран


Рекомендуемые сообщения

Это всё по срезу, в кабельтове от носа\кормы3. На поражение по надстройке!!! имено туды где капитан и рулевой....ГКП так сказать. И тут именно забота об экипаже, основная часть экипажа в ходовой рубке не тусуется-раз, капитану и офицерам легче принимать решение об остановке-два и попадание по рубке, в редких случаях ведет к затоплению судна. Вот она---миролюбивость и минимизация ущерба.

А тут надо ещё выяснить насколько согласованы были стволы с АРЛС и визирной колонкой.

Да нафига тогда по спасательному плоту стрелять?

А кто стрелял? Чё то дырьев в плоту не предьявлено.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 842
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Еще раз о "Нью Стар"

 

Свинцовый занавес За что и как российские пограничники расстреляли и потопили

китайский сухогруз «Нью Стар»

 

В феврале в Японском море российские пограничники расстреляли и потопили китайский сухогруз New Star. Капитан принял решение эвакуировать экипаж на спасательных плотах, восемь моряков погибли.

 

Отечественные СМИ сообщили об очередном подвиге доблестных пограничников (не в переносном смысле — буквально) и потеряли к событию интерес. Мировые СМИ почти не заметили происшествия. Даже в китайских СМИ чуть пошумели и замолчали.

 

Некоторые идеалисты ожидали, что Китай устроит международный скандал. Но Китай промолчал. Мы же с ними друзья — острова вот напротив Хабаровска им подарили, зачем китайцам скандал? 5 марта посол КНР в России заявил, что инцидент с затоплением сухогруза не повлияет на китайско-российские отношения.

 

В отношении капитана китайского судна уголовное дело возбудили. В отношении российского командира, отдавшего приказ стрелять, — нет. Официальное расследование ведется втайне. Ведется ли?

 

На прошлой неделе федеральный суд Находки приговорил капитана New Star к трем месяцам лишения свободы. Он был признан виновным — внимание! — в незаконном пересечении государственной границы России. А кто виновен в гибели восьми ни в чем не повинных людей? Этот вопрос ни судом, ни обществом не рассматривался.

 

Пожалуй, только моряков и задела эта история — ведь каждый из них тоже может попасть под обстрел. Сразу же после трагедии на форуме сетевого издания о мировом судоходстве «Морской бюллетень — Совфрахт» российские моряки, опасаясь, что власти попытаются дело замять, стали вести свое, общественное, расследование. В отличие от официального оно открыто для всех желающих.

 

Мокрый груз на сухогрузе

 

29 января китайское судно New Star (ходившее под флагом Сьерра-Леоне), груженное обыкновенным рисом, прибыло в порт Находка, разгрузилось, и тут выяснилось: 400 тонн из 5000 тонн риса подмочены морской водой. Грузополучатель — ООО «Продпрограмма-Импульс» — был недоволен и 8 февраля подал заявление в суд с требованием наложить арест на судно.

 

10 февраля Арбитражный суд Приморского края отказал в удовлетворении этого заявления. Грузополучатель подал в суд второе заявление. 13 февраля суд вторично ему отказал.

 

Только второго решения суда сухогруз не дождался и в ночь с 12 на 13 февраля дал деру. Дело в том, что разгруженное судно стояло на рейде в вынужденном простое и пыталось оформить выход, но портовые власти тянули, ничего не объясняя. Китайский судовладелец просто испугался — ведь в российском порту ждать можно чего угодно. Вот и приказал капитану бежать.

 

Поэтому судно вышло из Находки без разрешения портовых властей. На перехват сухогруза были направлены два сторожевых корабля. Пограничники догнали New Star и обстреляли 30 мм снарядами. Фактически — из-за 400 тонн риса. В ночь на 15 февраля сухогруз начал тонуть. Моряки на двух надувных спасательных плотах покинули судно, якобы из-за непогоды половину экипажа пограничникам спасти не удалось.

 

«Россия не банановая страна!»

 

Людей жалко — с этим согласны все. Капитан вел себя странно — его на форуме никто не оправдывает. А вот по поводу стрельбы мнения разделились. Одни моряки считают действия пограничников преступлением, другие оправдывают: мол, а что им оставалось делать (да, так думают даже моряки, потенциальные мишени пограничников)?

 

«Военные выполняли приказ. Нужно чтить законы страны захода. Пусть другие знают, что Россия не банановая страна!»

 

«Раз удирал, значит, виноват».

 

«Отличная работа пограничников. Иначе нас вообще никто уважать не будет».

 

Но есть те, кто считают иначе:

 

«Наши пограничники потопили в международных водах судно, которое никому не угрожало. Хорошо, завтра мент вас на улице пристрелит за то, что окурок не там бросили».

 

«Оружие может быть и даже обязано быть применено при явной угрозе безопасности РФ. В нашем случае погранцы и не скрывают в своих докладах о хозяйственном споре гражданских субъектов. Но коммерческие споры решаются по-другому!»

 

«У погранцов на Дальнем Востоке это уже в моду вошло — палить по гражданским».

 

Дальний Восток, а именно дальневосточные моря действительно напоминают горячую точку. Пограничники стреляют по нашим браконьерам, топят суда. На суше за воровство пока только сажают, и то если поймают. На море проще. Зачем ловить, догонять, высаживаться на судно, задерживать, доказывать? Проще решить вопрос окончательно — расстрелять.

 

Поэтому в российских новостях нет сообщений о том, как наши пограничники высаживаются на судно-нарушитель, зато частенько мы узнаем об артобстрелах. Стрельба в мирное время по гражданским кораблям — это такая политика государства.

 

Например, в феврале 2001 года российские пограничники расстреляли и потопили российский траулер-браконьер. Через несколько дней на пресс-конференции первый заместитель начальника управления Северо-Восточной пограничной службы генерал-майор С.Г. Казаков заявил: «Наша позиция в этом вопросе не меняется: к тем, кто не будет подчиняться требованиям пограничной службы об остановке, мы применяли и будем применять оружие. Это наше законное право, и мы будем им пользоваться».

 

Многие российские граждане эту политику поддерживают. Для них это — демонстрация крутизны.

 

Российский МИД в действиях пограничников не увидел ничего предосудительного. Официальную версию событий 21 февраля озвучил представитель министерства А.А. Нестеренко:

 

«Поздно вечером 12 февраля сухогруз New Star, не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы.

 

С 3.41 до 10.10 час. 13 февраля российские пограничные корабли подавали на судно New Star принятые в международной практике сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия.

 

Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. В этой ситуации в 10.51 час. пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза. В 16.15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винторулевой группе судна-нарушителя. Даже после этого New Star продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18.00.

 

Осмотровую группу из-за плохих погодных условий высадить на борт сухогруза было невозможно. В 7.55 капитан New Star подал сигнал бедствия и решил эвакуировать экипаж.

 

В 8.50 экипаж покинул судно New Star с использованием спасательных плотов.

 

К 9.40 15 февраля пограничный корабль поднял на борт 8 человек с закрытого спасательного плота.

 

Объективные обстоятельства указывают на то, что данный инцидент вызван действиями капитана судна New Star, который должен нести всю вину за происшедшее».

 

Имели ли право стрелять?

 

Вообще в мировой практике нередко случается, когда судно убегает из порта без надлежащего оформления. Но нигде за это не расстреливают — ни в той же КНР, ни даже в Африке. Включаются механизмы международного права, и вопрос — как в этом случае — мокрого риса решается на судебном процессе.

 

Капитан New Star покинул рейд Находки, опасаясь неправомерного задержания судна на неопределенный срок по надуманным поводам и вопреки решению арбитражного суда, что обернулось бы огромными финансовыми потерями для судовладельца. Капитан решил уйти в нейтральные воды — под защиту международных законов. Капитан положился на презумпцию невиновности.

 

Из территориальных вод России, где его по закону имели право задерживать за неоформленный отход, New Star выйти успел. А пограничники по закону имеют право применять оружие только «в пределах приграничной территории», а это все те же территориальные воды, то есть 12-мильная зона. За ее пределами начинает действовать международное право.

 

В международных правовых документах о применении оружия военным кораблем против гражданского судна моряки, проводящие общественное расследование инцидента, не нашли ни слова. Преследование, задержание, досмотр — это есть. А стрельбы — нет.

 

Наоборот, статья 225-я Конвенции ООН 1982 года по морскому праву предусматривает, что при осуществлении в отношении иностранных судов своих полномочий государства не должны ставить под угрозу безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо риску, или отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки, или подвергать морскую среду чрезмерному риску.

 

Россия эту конвенцию подписала, следовательно, признала верховенство международного права. В открытом море юрисдикция России в отношении иностранного судна не действует. И никакое право преследования по горячим следам (по конвенции) не подразумевает применения оружия на поражение. Разрешено лишь задержание и конвоирование в порт.

 

Согласно официальным данным, сторожевой корабль «Приморье» в открытом море, за пределами 12-мильной зоны, выпустил на поражение в New Star 515 зарядов по носу и корме…

 

«Давайте будем взрослыми и понятливыми, — призывают моряки на форуме «Морского бюллетеня», — не будет честной экспертизы со стороны морских профессиональных юристов. Не будет! Кишка тонка. Давно бы надо было выступить и сказать слово, но месяц прошел, и ни гугу. Потому что нет своего мнения. Запрещено его иметь».

 

«Это совершенно законно, — вскоре заявил Анатолий Колодкин, председатель Ассоциации международного морского права. — Потому что без разрешения порта выходить в море нельзя». Ведущий эксперт России по морскому праву категорически одобрил действия российских властей.

 

Почему не спасли людей?

 

Когда капитан New Star принял решение об эвакуации, моряки организованно спустились на два плота, отошли от судна и направились в сторону своих преследователей — сторожевиков «Приморье» и «Маньчжур».

 

Потом судовладелец обвинил российских пограничников в том, что они безучастно наблюдали, как тонут люди, и не помогли им.

 

Ссылки пограничников на плохую погоду не вызывают у моряков доверия. Один из сторожевиков (вероятно, «Приморье») поднимает на борт 8 человек с одного плота. А что все это время делает второй сторожевик? Занимается видеосъемкой? Кстати, на «Маньчжуре» есть вертолетная площадка, подруливающее устройство, и вообще он более современный, чем «Приморье».

 

В первые дни после трагедии, когда пресс-служба пограничников лихорадочно оправдывалась, произошла утечка важной информации: оказывается, при попытке поднять плот он перевернулся, и люди, находившиеся в нем, попадали в море.

 

Кадры, на которых люди из плотика поднимаются на борт «Приморья», телевидение преподнесло как подвиг спасателей. Хотя люди синие от холода, еле ползут наверх, у капитана руки обморожены — они к тому времени час с лишним просидели на плоту. Вывод общественного расследования: спасать наши пограничники не умеют.

 

У моряков остались вопросы: почему координационный спасательный центр после сигнала SOS не реагировал? Или все вертолеты отданы под охоту випов?

 

С самого начала историю потопления сухогруза New Star сопровождало очень много вранья. Моряки последовательно разоблачают все выдумки властей.

 

Например, первое официальное сообщение пограничной пресс-службы: «Два пограничных корабля вышли в бушующее море для спасения терпящего бедствие сухогруза… Судно терпит бедствие в 50 милях от Находки…Имеет крен 30 градусов… На помощь ему поспешили 2 пограничных корабля…» Так врали несколько дней, пока 17 февраля не появился видеосюжет о стрельбе. Тут же пресс-служба изменила версию: теперь стала рассказывать о задержании злодея и применении оружия…

 

Потом врали, что второй плот был якобы без тента. Однако в интернете есть фотография спуска обоих плотов с двух бортов — оба они одинаковые…

 

«Кормовая нежилая часть судна», по которой лупили снарядами, как раз жилая. Там надстройка, там каюты экипажа, там, наконец, спасательные шлюпки. Есть и доказательство — фотография шлюпки, изрешеченной пограничниками.

 

Ну и главное вранье, с помощью которого оправдывают и гибель людей, и то, что пограничники не могли высадиться на судно-нарушитель, — это погода. По официальным сообщениям, скорость ветра была до 28 метров в секунду, высота волн — до 7 метров, температура воды +4—6 градусов Цельсия, воздуха 5—8 градусов ниже нуля.

 

«Давайте не будем на морском форуме верить этим сказочкам для дамочек про 7-метровые волны и ураганный ветер, — возмутились моряки. — Достаточно вполне видеофрагментов и фотографий появилось. Не было там ни ветра этого ужасного, ни волн. Волнение — 4—5 баллов, ветерок соответственно 12—15 метров, порывами до 17—18, — обычная погода для зимы. Видимость хорошая. 3 судна рядом — и умудрились восьмерых утопить, а остальных переохладить до посинения…»

 

Моряки просмотрели все имеющиеся погодные ресурсы, нигде в эти дни не было скорости ветра 25—28 м/с. Ни у побережья Северной Кореи, ни у побережья Японии, ни в районе залива Петра Великого…

 

Врали не только власти, но и СМИ. Вот два сообщения об одном и том же событии, произошедшем 18 февраля в Пекине.

 

«32 родственника погибших китайских моряков сегодня в 8.45 утра собрались у входа в посольство России в КНР и обратились к российской стороне с требованием компенсации за аварию. Местным правоохранительным органам удалось уговорить собравшихся разойтись» — это китайская пресса.

 

А вот как эта новость подана в наших СМИ: «У ворот посольства РФ в Пекине собралась толпа безработных китайцев, требуя предоставить им бесплатные визы для въезда на территорию Дальнего Востока РФ. Часть собравшихся устроила сидячую забастовку, некоторые пытаются силой ворваться на территорию российского диппредставительства». Чувствуете разницу?

 

Братишки

 

«Мне мысль не дает покоя: вот ты погранец и офицер. Вот стреляешь и знаешь, что ты нарушаешь все законы, в том числе простой морской. Ну и как ты будешь потом с этим жить?» Это размышления одного из моряков на форуме «Морского бюллетеня».

 

А это — дискуссия о потоплении New Star на форуме пограничников (орфография и пунктуация сохранены):

 

«Привет братишки! У нас есть что защищать и чем защищать!»

 

«Может, им еще борт в борт подойти и на руках всех перенести? И пусть все видят, весь мир, нам нечего скрывать».

 

«Так будет с каждым, кто посегнет на наше. А есле ты попал, то значет ВОР, и отвечай по строгости закона, а есле нет, надейся на удачу».

 

«И давно пора! Раньше, чтоб стрельбу открывать (помимо ЗАКОНА), надо было еще и ВЕРХ запросить, тот верх еще выше и т.д., пока ответ придет — все уже в люлях спят! Поэтому и грабят нас, потому что мы все боимся репутацию себе попортить, когда СВОЕ ОХРАНЯЕМ ИЛИ ЗАЩИЩАЕМ! А я считаю так: НАРУШИЛ — ПОЛУЧИ! Жалко только рыбачков! Чисто по-человечески — как людей!»

 

«Потопили — и правильно сделали…»

 

Некоторые выводы

 

На исход этой истории повлияло много факторов: и способ решать коммерческий спор по-русски, и неадекватные действия капитана и судовладельца, и явное нарушение процедуры преследования по горячим следам, и неиспользование всех сил и средств для задержания судна, и непропорциональное вине нарушителя применение оружия на поражение, и неграмотная операция по поиску и спасению, и ложь официальных органов и СМИ….

 

Но… Люди погибли, судно утонуло, а судебные разбирательства заканчиваются наказанием за нарушение границы. Ни о каких других результатах расследования общественности до сих пор не сообщили.

 

Получается: ради того, чтобы посадить капитана судна-нарушителя на 3 месяца в тюрьму, погубили 8 человек. 8 человек отдали свои жизни за 400 тонн риса и крутизну державы, не привыкшей соблюдать международное право.

 

Инструкция

 

Михаил Войтенко, главный редактор сетевого издания о мировом судоходстве «Морской бюллетень — Совфрахт»:

 

— Иностранные суда, иностранные экипажи рискуют, и все это никак и ничем не регламентируется, все определяют действия пограничников и действия капитана — экипаж в этой ситуации становится заложником без права голоса. Полнейшая юридическая пустыня.

 

Вопрос: а предупреждаются ли экипажи иностранных судов о том риске, которому они подвергаются при заходе в российские порты? Надо, видимо, сообщить мировому судоходству посредством извещений мореплавателям, лоций и прочих навигационных и правовых пособий о том, что:

 

а) в терводах или исключительной экономической зоне РФ действуют Закон о границах РФ и, так сказать, боевой устав погранвойск, все прочие законы недействительны;

 

б) согласно этому закону и боевому уставу пограничники имеют право стрелять, независимо от тяжести правонарушения и вообще от того, было оно или нет (приказали стоять — стой, не подчинился — стреляем вплоть до потопления);

 

в) экипаж в таких условиях действует на свой страх и риск и должен понимать, что он может погибнуть или получить ранения, на его усмотрение остается вопрос поднятия бунта на судне, отстранения капитана от командования судном и выполнения требований пограничников;

 

г) погранвойска РФ не имеют других средств для задержания судна, кроме стрельбы из орудий, а если и имеют, то предпочитают ими не пользоваться;

 

д) после задержания или потопления судна выживший виновный (или виновные) понесет наказание за то правонарушение, из-за которого судно задержали (потопили).

 

Вот пришло судно в российский порт — и всем членам экипажа под расписку на английском, русском, китайском, испанском и прочих языках черным по белому вышеприведенные пункты. Внизу — дата и подпись. Потопят — обижайся на самого себя, тебя предупреждали. Страшно — списывайся с судна. А можешь сговориться с другими и в случае чего поднять бунт и связать капитана.

 

Между прочим, в составе многих экипажей иностранных судов, дерзнувших вспенить российские воды, очень часто есть и граждане РФ. Между прочим, капитан на судне — царь и бог, и решиться отстранить его от командования — это, знаете ли, тот еще поступок, с очень серьезными последствиями.

 

Вопросы неофициального расследования — официальному

Что делал «Маньчжур» во время спасательной операции?

 

Должна ли была вестись видеосъемка процесса преследования и задержания судна в реальном времени?

 

Каким способом производился подъем плотов?

 

Сколько человек находились в этот момент на плоту?

 

С какого корабля были сброшены гидротермокостюмы?

 

Какая конкретно помощь была предложена капитану судна после подачи сигнала SOS?

 

Сколько снарядов использовано для предупредительной стрельбы?

 

Сколько снарядов использовано для стрельбы на поражение?

 

Сколько зафиксировано попаданий в судно и в какие его части?

 

Почему не была задействована авиация для преследования по горячим следам?

 

Почему не была произведена высадка осмотровой группы с вертолета во время преследования?

 

Почему не были задействованы вертолеты при спасательной операции?

 

Какова была фактическая погода 12—15 февраля 2009 года в районе инцидента: сила и направление ветра, высота волн, видимость, осадки, температура воды и воздуха?

 

Почему в первом сообщении пресс-службы пограничников от 15 февраля не было заявлено о нарушении судном пограничного режима и об обстреле судна при задержании?

 

Почему, вместо того чтобы вытащить на борт людей, пограничники пытались поднять весь плот (второй) целиком, вместе с моряками?

 

Почему пограничники не могут задержать судно так, как задерживают береговые охраны других стран — высаживая группу захвата или досмотра? Не умеют?

 

Екатерина Гликман

 

27.04.2009

Изменено пользователем Pavlovich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще раз о "Нью Стар"

Свинцовый занавес За что и как российские пограничники расстреляли и потопили

китайский сухогруз «Нью Стар»

«Оружие может быть и даже обязано быть применено при явной угрозе безопасности РФ. В нашем случае погранцы и не скрывают в своих докладах о хозяйственном споре гражданских субъектов. Но коммерческие споры решаются по-другому!»

 

«У погранцов на Дальнем Востоке это уже в моду вошло — палить по гражданским».

 

Дальний Восток, а именно дальневосточные моря действительно напоминают горячую точку. Пограничники стреляют по нашим браконьерам, топят суда. На суше за воровство пока только сажают, и то если поймают. На море проще. Зачем ловить, догонять, высаживаться на судно, задерживать, доказывать? Проще решить вопрос окончательно — расстрелять.

 

Поэтому в российских новостях нет сообщений о том, как наши пограничники высаживаются на судно-нарушитель, зато частенько мы узнаем об артобстрелах. Стрельба в мирное время по гражданским кораблям — это такая политика государства.

 

Например, в феврале 2001 года российские пограничники расстреляли и потопили российский траулер-браконьер. Через несколько дней на пресс-конференции первый заместитель начальника управления Северо-Восточной пограничной службы генерал-майор С.Г. Казаков заявил: «Наша позиция в этом вопросе не меняется: к тем, кто не будет подчиняться требованиям пограничной службы об остановке, мы применяли и будем применять оружие. Это наше законное право, и мы будем им пользоваться».

Российский МИД в действиях пограничников не увидел ничего предосудительного. Официальную версию событий 21 февраля озвучил представитель министерства А.А. Нестеренко:

 

«Поздно вечером 12 февраля сухогруз New Star, не пройдя таможенного и пограничного оформления, без получения соответствующего разрешения властей самовольно вышел от места стоянки в заливе Находка в сторону государственной границы.

 

С 3.41 до 10.10 час. 13 февраля российские пограничные корабли подавали на судно New Star принятые в международной практике сигналы об остановке и о возможном применении против него оружия.

 

Судно-нарушитель на предупредительную стрельбу не реагировало, продолжая следовать курсом на выход из исключительной экономической зоны Российской Федерации. В этой ситуации в 10.51 час. пограничный корабль вынужден был произвести стрельбу на поражение по носовой части сухогруза. В 16.15 пограничный корабль был вынужден снова произвести стрельбу на поражение по винторулевой группе судна-нарушителя. Даже после этого New Star продолжало попытки уйти и было остановлено только около 18.00.

 

Осмотровую группу из-за плохих погодных условий высадить на борт сухогруза было невозможно. Имели ли право стрелять?

 

Вообще в мировой практике нередко случается, когда судно убегает из порта без надлежащего оформления. Но нигде за это не расстреливают — ни в той же КНР, ни даже в Африке. Включаются механизмы международного права, и вопрос — как в этом случае — мокрого риса решается на судебном процессе.

 

Капитан New Star покинул рейд Находки, опасаясь неправомерного задержания судна на неопределенный срок по надуманным поводам и вопреки решению арбитражного суда, что обернулось бы огромными финансовыми потерями для судовладельца. Капитан решил уйти в нейтральные воды — под защиту международных законов. Капитан положился на презумпцию невиновности.

 

Из территориальных вод России, где его по закону имели право задерживать за неоформленный отход, New Star выйти успел. А пограничники по закону имеют право применять оружие только «в пределах приграничной территории», а это все те же территориальные воды, то есть 12-мильная зона. За ее пределами начинает действовать международное право.

 

В международных правовых документах о применении оружия военным кораблем против гражданского судна моряки, проводящие общественное расследование инцидента, не нашли ни слова. Преследование, задержание, досмотр — это есть. А стрельбы — нет.

Наоборот, статья 225-я Конвенции ООН 1982 года по морскому праву предусматривает, что при осуществлении в отношении иностранных судов своих полномочий государства не должны ставить под угрозу безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо риску, или отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки, или подвергать морскую среду чрезмерному риску.

 

Россия эту конвенцию подписала, следовательно, признала верховенство международного права. В открытом море юрисдикция России в отношении иностранного судна не действует. И никакое право преследования по горячим следам (по конвенции) не подразумевает применения оружия на поражение. Разрешено лишь задержание и конвоирование в порт.

 

«Это совершенно законно, — вскоре заявил Анатолий Колодкин, председатель Ассоциации международного морского права. — Потому что без разрешения порта выходить в море нельзя». Ведущий эксперт России по морскому праву категорически одобрил действия российских властей.

 

Братишки

«Мне мысль не дает покоя: вот ты погранец и офицер. Вот стреляешь и знаешь, что ты нарушаешь все законы,» Это размышления одного из моряков на форуме «Морского бюллетеня».

 

Екатерина Гликман 27.04.2009

Вот чем различаются юристы и журналюги? Первые утверждают что-либо основываясь на законе, вторые утверждают просто потому, что им это кажется правильным. Зачастую вопреки закону. Не хрен бы им вообще трендеть не зная прадмета. Но трендели и будут. Денюжков хоца!

Повыделял высказывания, которые запросто опровергаются ст.35 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ":

 

Статья 35. Применение оружия и боевой техники

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Войска противовоздушной обороны и силы Военно - Морского Флота, осуществляя защиту Государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.

Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных настоящим Законом правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения и объекты органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Вооруженных Сил Российской Федерации, иных войск и воинских формирований Российской Федерации, принимающих участие в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи кораблям (катерам), самолетам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них.

Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.

А проводить ликбезы по российскому законодательству для тупых (точней, дюже хитрожопых) иностранцев не есть задача государства. Пришли в чужой монастырь - извольте выучить его устав, а не размахивать своим!

 

Да, и ещё это:

Статья 30. Полномочия органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации

 

Органы и войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации в пределах приграничной территории имеют право:

18) применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных настоящим Законом;

19) во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов по отношению к российским и иностранным судам, кроме того:

предложить судну показать свой флаг, если он не поднят; произвести опрос судна о целях его захода в эти воды;

преследовать и задерживать за пределами территориальных вод Российской Федерации судно, нарушившее международные договоры Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, до захода этого судна в территориальное море своей страны или третьего государства, если преследование было начато в водах или в прилежащей зоне Российской Федерации после подачи зрительного или звукового сигнала об остановке с дистанции, позволяющей судну увидеть или услышать этот сигнал, и велось непрерывно;

Налицо применение огня на поражение для его задержания(без цели уничтожения судна, а только для его повреждения)после исчерпания других возможностей.

 

А вот "Порядок применения оружия и боевой техники при защите государственной границы Российской Федерации"

6. За пределами территориального моря Российской Федерации оружие военных кораблей и летательных аппаратов может применяться против судна-нарушителя до захода этого судна в территориальное море своего или третьего государства, если преследование было начато в водах Российской Федерации после подачи принятых в международной практике сигналов с требованием остановиться (с дистанции, позволяющей экипажу этого судна увидеть или услышать эти сигналы), велось непрерывно и исчерпаны другие меры, необходимые для прекращения нарушения и задержания судна.

 

7. При применении оружия и боевой техники должны приниматься меры по недопущению попадания пуль (снарядов) на территорию сопредельного государства, за исключением случаев отражения вооруженного вторжения или нападения с территории этого государства на территорию Российской Федерации и пресечения вооруженных провокаций на государственной границе. Оружие и боевая техника не применяются, если не обеспечиваются меры по недопущению попадания в находящиеся в этом районе другие суда и летательные аппараты или если в результате их применения могут пострадать посторонние лица.

Этого Е.Гликман видимо не читала.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Олег,полностью с тобой согласен...что за херня такая-обсуждать несведущим людям ЗАКОННЫЕ действия экипажа в целом и командира в частности?!

 

Видимо,мадам Гликман вообще читать не умеет...

 

Ну слов нет..эмоции...

 

Ну абстаркную ситуевину разберем.."Нью Стар" спер какую-то суперсекретную железку и торопится домой.Вельбот покричал по УКВ типа "Остановиться...",а классные пацаны с "Нью Стар" не выполнили приказание вельбота и пошли себе домой.Командир тоже почесал голову и нервничать не стал.Чего уж тут нервничать-ну не хочет нарушитель выполнять ЗАКОННЫЕ требования пограничного корабля,ну и ладно,пусть себе валит.

 

А когда начнется раследование-кого ,б...,под суд отдадут-эту гуманную целку Гликман или командира вельбота?Вот и думайте...

 

Повторяю-я привел совершенно абстрактную ситуацию,первое,что в голову пришло.Мало ли,почему судно не подчинилось приказам ПСКР....

 

Короче,все суки

 

 

 

 

 

И вообще,это точно такой же бред,как в 83-м с этим сраным южнокорейским Боингом...."У нас же потом огни зажглись ходовые", "А пилот просто керосин решил сьэкономить","А мы думали,что русские не станут стрелять по гражданскому самолету"....

 

А если бы внутри этого самолеты была бы банальная бомба?? Кто потом был бы крайний????

Изменено пользователем Роджер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну мне сразу непонравилась эта история. А мнение моё такое, валить надо было, только вот без херни этой всякой-по носу, по корме и по рубке. Хы-хы - тут многочтения не наблюдаетса, сразу все ясно. А вот шо в плоту дыры...это да или на балках по нему валили или уже на воде-с людями :blink: что не есть гут... Короче мутная история.

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Есть,конечно,мутные пятна....Но в данной истории мутнее всего поведение СМИ,вставших на защиту невинных нарушителей ГГ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Есть,конечно,мутные пятна...

Здесь, конечно, много мутного... Достаточно просмотреть хронологию информации по данному вопросу: вранье на вранье!Мутные вещи с грузополучателем: оказывается это не первый случай с "подмочением" тоже 400 т риса с получением штрафных санкций (кто "держит" оптовую продовольственную торговлю называть надо?)...Мутные вещи по хронологии: первое предупреждение, первый залп, первое потопление... Как-то лениво, далеко от границы РФ и вопреки решению суда (РФ!)...Сплошная муть!Посмотрите здесь - тут много профессиональных моряков (только не надо говорить, что они не пограничники!). Очень много позывов включить мозг!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну вот пару цитат оттуда:

 

ПРОСТО СТЫД И ПОЗОР, НАШИ ВОЕННЫЕ НЕИСПРАВИМЫ. КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЯ КОГДА ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ СТРЕЛЯЕТ НА ПОРАЖАНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДНУ, И ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ ЗА ЧТО!!! ДА ЗА ТО, ЧТО НЕСКОЛЬКО ПОГРАНИЧНИКОВ И ТАМОЖЕННИКОВ НЕ ПОДНЯЛИСЬ НА БОРТ, ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ, И НЕ ПОСТАВИЛИ СВОИ ПЕЧАТИ НА БУМАЖКИ!!! (ОСТАВИМ В СТОРОНЕ КОММЕРЧЕСКИЙ И ФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ). НИ ОРУЖИЯ , НИ НАРКОТИКОВ, НИ УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ... НИ КАКИХ РЕАЛЬНЫХ ПРИЧИН!!! А 8 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛО. Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА И СУДОВЛАДЕЛЬЦА. НО ВАРВРСТВО НАШИХ ВОЕННЫХ, А В ИХ ЛИЦЕ ГОСУДАРСТВА, ОЧЕВИДНО. ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК ПРАВИЛО, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ СЛУЧАЙНО И ПО ТУПОСТИ, А ЕСЛИ ОСОЗНАННО, ТО ОТ САМОДУРСТВА И БЕССИЛИЯ РУКОВОДСТВА.

 

Отличная работа пограничников. Иначе нас вообще никто уважать не будет. У кого есть друго мнение предлагаю им поработать в дальневосточных морях в терводах Китая, Кореи, Японии ,Тайваня. Причем с соблюдением всех местных особенностей. А вина полность лежит на судовладельце и капитане. как и положено по морправу без всяких натяжек.

 

Господа! Я вам искренне удивляюсь. Один пишет мол закон есть закон. И потому потопили правильно. Не понимая видимо, что потопил в международных водах судно, которое никому не угрожало. Хорошо. Завтра мент вас на улице пристрелит за то что окурок не там бросили – и какие могут быть претензии? Закон ведь есть закон! Другой (вроде из Находки) – вообще в экстазе. Четко мол, решительно и совершенно верно. Я в статье на сайте писать не стал, а тут прямо. Вас развели как лохов с этой исторей, а вы и рады. Поясняю. Компания, которая подала иск и потребовала ареста судна (из-за 400 тонн зерна), иск проиграла. В аресте отказали. Судно попыталось оформиться, не дали. Судно пошло так сказать на прорыв, вслед бросили погранцов с командой «любой ценой».

 

Погранцы могут часами орать на русском языке по рации какой-то пароход типа "Хунь Чунь Сан", на котором то по-английски ничего не понимают, не говоря уже о русском. А они орут, пока из "местных" их кто не пошлет подальше, чтобы эфир не засоряли.

 

Друзья! Предлагаю прекратить бесцельню дискуссию....Спасибо за ссылку,АП!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну вот пару цитат оттуда:

 

ПРОСТО СТЫД И ПОЗОР, НАШИ ВОЕННЫЕ НЕИСПРАВИМЫ. КАКИЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРАВДАНИЯ КОГДА ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ СТРЕЛЯЕТ НА ПОРАЖАНИЕ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДНУ, И ТОЛЬКО ВДУМАЙТЕСЬ ЗА ЧТО!!! ДА ЗА ТО, ЧТО НЕСКОЛЬКО ПОГРАНИЧНИКОВ И ТАМОЖЕННИКОВ НЕ ПОДНЯЛИСЬ НА БОРТ, ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ, И НЕ ПОСТАВИЛИ СВОИ ПЕЧАТИ НА БУМАЖКИ!!! (ОСТАВИМ В СТОРОНЕ КОММЕРЧЕСКИЙ И ФОРМАЛЬНЫЙ АСПЕКТЫ). НИ ОРУЖИЯ , НИ НАРКОТИКОВ, НИ УГОЛОВНОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ... НИ КАКИХ РЕАЛЬНЫХ ПРИЧИН!!! А 8 ЧЕЛОВЕК ПОГИБЛО. Я НЕ ОПРАВДЫВАЮ ДЕЙСТВИЯ КАПИТАНА И СУДОВЛАДЕЛЬЦА. НО ВАРВРСТВО НАШИХ ВОЕННЫХ, А В ИХ ЛИЦЕ ГОСУДАРСТВА, ОЧЕВИДНО. ТАКИЕ ВЕЩИ, КАК ПРАВИЛО, В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРОИСХОДЯТ СЛУЧАЙНО И ПО ТУПОСТИ, А ЕСЛИ ОСОЗНАННО, ТО ОТ САМОДУРСТВА И БЕССИЛИЯ РУКОВОДСТВА.

 

Отличная работа пограничников. Иначе нас вообще никто уважать не будет. У кого есть друго мнение предлагаю им поработать в дальневосточных морях в терводах Китая, Кореи, Японии ,Тайваня. Причем с соблюдением всех местных особенностей. А вина полность лежит на судовладельце и капитане. как и положено по морправу без всяких натяжек.

То, что флотаны всегда отличались довольно-таки неприязненным отношением к морякам–пограничникам факт вполне существующий. Ибо в их понятии только они охраняют морские рубежи Родины, , хотя даже приблизительных понятий не имеют, чем же на море занимаются эти моряки–пограничники. (Это в порядке реплики). Но зато когда нужно было получать правительственные награды за участие в совместных действиях, то они были в первых рядах, а о нас как правило забывали.

Теперь о выполнении предупредительной стрельбы, не думаю что правила её выполнения изменились. Так вот (комендоры подтвердят правильность моих слов), напомню команду которая подавалась первой:"Выполнение предупредительной стрельбы по судну-нарушителю государственной границы. Носовая АУ правый (левый) борт столько-то градусов, угол места 45 градусов , короткой очередью огонь!", только после этого выполнялась стрельба по кормовому срезу, затем по носовому срезу (всё при том же углу места и именно в такой последовательности) и только после этого велась стрельба на поражение. О барзописцах, и дилетантах осуждающих действия командира и экипажа сторожевого корабля даже говорить не хочу. Вся беда нашей многострадальной Родины состоит в том, что основную массу специальных вопросов у нас обсуждают и принимают решения по ним люди совершенно далекие от этих вопросов, если не сказать полные дилетанты. Забыв народную мудрость, что будет очень плохо, "если пироги начнет печь сапожник, а сапоги точать пирожник".

Во-вторых, уверен на все 100%, что командир не самостоятельно принимал решение на использование оружия, а получил "Добро" свыше и даже не из округа.

Просто кому-то эта шумиха была вельми выгодна, можете поверить мне, други мои. Честь имею.

Изменено пользователем bocman
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы с Вами поняли друг друга,уважаемый АП :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но в данной истории мутнее всего поведение СМИ,вставших на защиту невинных нарушителей ГГ

Да, пошли они...эти папарацци... Им только себе имя сделать, да бабки срубить в качестве диведентов... Собака лает-ветер несет!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

А вот шо в плоту дыры...это да

Вить, да где в плоту то? :blink: Нет таких фоток!

 

или на балках по нему валили или уже на воде-с людями :blink: что не есть гут...

А смысл? :blink:

 

То, что флотаны всегда отличались довольно-таки неприязненным отношением к морякам–пограничникам факт вполне существующий. Ибо в их понятии только они охраняют морские рубежи Родины, , хотя даже приблизительных понятий не имеют, чем же на море занимаются эти моряки–пограничники.

Фёдорыч, те, кто пишет здесть: Форум Морской Бюллетень - Совфрахт -> Аварийность и ЧП

Не охраняют ничего. Это чисто гражданский народ, блюдущий в первуюочередь личные интересы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фёдорыч, те, кто пишет здесть: Форум Морской Бюллетень - Совфрахт -> Аварийность и ЧП

Не охраняют ничего. Это чисто гражданский народ, блюдущий в первуюочередь личные интересы.

короче я был прав — делетантуги, а туда же. Срамота, да и только. Роджер, а кого это ты обозвал ""!Аз, Покой", если подразумевал меня, то разреши представиться я — "Покой, Ферд". *tease**tease**tease* Честь имею!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вить, да где в плоту то? :blink: Нет таких фоток!

Ну не я один эти фотки видел, полистай он твам ссылку давал на картинки..

.................. А смысл? :blink:

Ну разбить в щепы им плоты, смысл-----это шоб оне БЖК занялися....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну не я один эти фотки видел, полистай он твам ссылку давал на картинки..

Да видел я. *beee* Там дырья только в шлюпке, а плот кишкой болтается, повреждений не видать!

Роджер, а кого это ты обозвал ""!Аз, Покой", если подразумевал меня, то разреши представиться я — "Покой, Ферд". *tease**tease**tease* Честь имею!

Да не тебя это, Фёдорыч! Это он нашего наиаксакалейшего всеобщего батю *good* Павловича поименовал! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да не тебя это, Фёдорыч! Это он нашего наиаксакалейшего всеобщего батю *good* Павловича поименовал! *derisive*

Понял, Роджер, просю пардону.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

НА ГРАНИЦЕ СПРОСЯТ СТРОГО

 

Виктор ПЯТКОВ, «Красная звезда».

 

Впервые с момента реорганизации разнородных сил пограничников в Службу в городе Новороссийске Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России прошло управленческое учение по теме: «Организация и проведение пограничной операции по пресечению трансграничной преступности на морском направлении». Им руководил контр-адмирал Алексей Вольский. Были привлечены войска обозначения, также организовывалось взаимодействие между различными силовыми ведомствами и отрабатывались вводные в режиме реального времени.

Прежде всего в ходе учения совершенствовались практические навыки органов управления в организации охраны государственной границы, планирования и проведения специальной пограничной операции на морском направлении. Исследовались проблемные вопросы координации и взаимодействия с подразделениями федеральных органов исполнительной власти, вырабатывались предложения по совершенствованию организации охраны государственной границы, в том числе с целью обеспечения безопасности подготовки и проведения зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году.

Опыт приходит с годами

Первым опытом участия в подобных учениях сразу после создания Службы стали для пограничников международные учения «Доверие-2007», проходившие в акватории Новороссийского морского торгового порта. Тогда морские пограничники, вошедшие в состав Службы, активно участвовали в проведении завершающего этапа совместного тактического учения антитеррористической направленности с привлечением иностранных наблюдателей военных ведомств Болгарии, Румынии, Турции и Украины. Маневры проводились в соответствии с документом о мерах по укреплению доверия и безопасности в военно-морской области на Черном море. Целями практической части учения стали отработка действий по перехвату и задержанию судна-нарушителя с террористами на борту, организация взаимодействия и управления между различными силовыми ведомствами и гражданскими службами, проверка степени их подготовки к решению задач антитеррористической деятельности. Тогда пограничники справились с поставленной задачей на отлично. И это не случайно. Ведь к тому моменту они уже обладали не только большим опытом в охране морских рубежей, но и практикой борьбы с браконьерством за целостность биоресурсов России.

Отмечено, что начиная с 2002 года в морской пограничной зоне Черноморского побережья России произошел своеобразный психологический перелом. Иностранные рыбаки, которые раньше регулярно браконьерствовали в наших водах, теперь опасаются в них появляться. Поучительным примером для них послужила история с турецкой шхуной «Елдык Балик Чилик», которая была обнаружена пограничниками в исключительной экономической зоне России. Турки занимались незаконным рыбным промыслом, нарушив при этом пограничный режим. Шхуна-браконьер была задержана экипа-

жем пограничного сторожевого корабля (ПСКР) «Кубань». Однако удалось это сделать только после пятичасового преследования и попыток остановить шхуну для досмотра. Причем турецкая команда не только игнорировала команды наших пограничников, но и принимала попытки лишить ПСКР хода, пытаясь завести канаты под винты «сторожевика». Не охладила пыл браконьеров даже предупредительная стрельба. Пришлось дать очередь по шхуне, подтвердив тем самым решимость вести огонь на поражение. Этот урок пошел впрок. С тех пор иностранных браконьеров практически не видно в наших водах.

А ведь еще чуть более десяти лет назад в богатой ценными видами рыб российской экономической зоне шла настоящая борьба пограничников с международными морскими браконьерами. Но сегодня «рыбная война», похоже, подходит к концу. Секрет такого успеха достаточно прост. Если в начале девяностых годов прошлого столетия пограничники оказались на положении «пасынков» у государства и финансировались по печально знаменитому остаточному принципу, то впоследствии, когда угроза интересам России стала очевидной, отношение к нуждам Погранвойск изменилось в корне. Защитники государственных рубежей стали получать новую технику, и особенно горючее, причем в достаточном количестве. А это немедленно привело к радикальному перелому ситуации на границе. Как признаются сами пограничники, значительно улучшил их положение и переход в структуру ФСБ России.

Сегодня контролируемую Россией зону Черного моря тоже посещают иностранные корабли и суда. Но в отличие от прошлых лет в своей основной массе - с добрыми намерениями. Хотя, конечно, бывают и исключения. Не так давно пограничный сторожевой корабль обнаружил в районе Малого Утриша в исключительной экономической зоне России фрегат ВМС одной из стран НАТО. К тому же незваный гость кружил у наших берегов в штормовую погоду да еще и в условиях практически нулевой видимости. Но это не помешало пограничникам вначале обнаружить нарушителя, а затем сопроводить подальше от российского берега «заблудившийся» современный боевой корабль.

И все же без работы отряду пограничных сторожевых кораблей Службы в городе Новороссийске Черноморско-Азовского пограничного управления береговой охраны ФСБ России под командованием капитана 1 ранга Юрия Пономаренко сидеть не приходится.

Кризис растит бытовых браконьеров

Новый, 2009 год у новороссийских пограничников начался с задержания двух украинских траулеров, занимавшихся промыслом рыбы запрещенными орудиями лова - донным тралом. Дело в том, что данный вид лова уничтожает всю микрофлору морского дна в полосе траления на многие годы и уже давно признан варварским и незаконным. И, к сожалению, подобные случаи сегодня не единичны. Вот только небольшая выдержка из отчета о проделанной работе за последние четыре месяца. В Азово-Черноморской зоне пограничниками вытравлено семьдесят семь километров браконьерских сетей, конфисковано и уничтожено более пятнадцати тысяч других незаконных орудий лова. Произведено две тысячи досмотров различных плавсредств. Задержано более пятисот браконьеров, у которых изъято семнадцать тонн незаконно добытой рыбы. Выявлено около сорока маломерных судов с нарушением регистрации и правил эксплуатации. Причем количество незаконно эксплуатирующихся судов благодаря активной профилактической работе пограничников только за несколько лет удалось снизить в разы.

А вот количество задержанных браконьеров по сравнению с прошлым годом выросло почти на четверть. И здесь основную причину пограничники видят в вызванном кризисом росте безработицы на побережье. Оставшись без работы, люди опять, как и в девяностые, идут, чтобы выжить, браконьерить в море.

И все же главное внимание пограничники по-прежнему в службе уделяют предупредительно-профилактической работе. Так, после признания Россией независимости Абхазии некоторые наши, украинские и турецкие компании поспешили заключить с новым государством соглашения о вылове рыбы в ее территориальном море. Да только грузинским пограничникам такое положение дел не нравится. Вот и стремятся они задерживать подобные траулеры. Во избежание эксцессов теперь приходится отслеживать местонахождение рыбаков в абхазских территориальных водах и по каналам связи предупреждают их о небезопасном приближении к ним грузинских военных кораблей.

«Цель наблюдаю!..»

Как уже говорилось, целями практической части недавних маневров было отработать действия по обнаружению, перехвату и задержанию судна-нарушителя. Шла также проверка организации взаимодействия и управления между различными силовыми ведомствами и гражданскими службами, степени их подготовки к решению задач по охране государственной границы.

По замыслу учения судно-нарушитель снялось с якоря и самовольно начало движение в открытое море. Первыми несанкционированное движение судна обнаружили на радиотехническом посту начальника отделения (заставы) майора Олега Гапонова. Старший пограничного наряда поста наблюдения старшина Дмитрий Константинов, проходящий службу по контракту, попытался выйти на связь с капитаном судна. Но все его усилия оказались тщетными. Сомнений не осталось - судно предприняло попытку незаконно покинуть территориальные воды России. Быстро оценив создавшуюся ситуацию, старший пограничного наряда связался с командиром пограничного сторожевого корабля «Ноябрьск» старшим лейтенантом Алексеем Мартыненко. На ПСКР прозвучал сигнал боевой тревоги, и сторожевик на полном ходу устремился на перехват. В этой ситуации все решали время и грамотно скоординированные действия береговых и морских пограничников. С берега на корабль поступали координаты цели, по которым ПСКР «наводился» на нарушителя. Последовал визуальный контакт. Морские пограничники расчехлили оружие, а сигнальная ракета, взлетевшая по курсу движения нарушителя, послужила требованием судну застопорить ход. Несмотря на штормовую погоду, экипаж пограничного корабля филигранно осуществил швартовку с судном-нарушителем в открытом море и высадил на его борт досмотровую группу. Нарушитель был задержан. Затем было принято решение о его сопровождении в близлежащий порт для дальнейшего разбирательства.

Подводя итоги управленческого учения, контр-адмирал Алексей Вольский отметил, что с поставленной задачей его участники в целом справились. Был проведен тщательный анализ эффективности результатов деятельности по организации охраны российского морского пространства, применения сил и средств в различных условиях обстановки. По результатам учения определена степень подготовки органов управления к принятию обоснованных решений. Впервые отработаны вопросы планирования и проведения специальной пограничной операции на море при участии подразделений МВД, Министерства обороны, Федеральной таможенной службы, МЧС, Минтранса и других ведомств. Не остались без внимания вопросы защиты и охраны экономических интересов региона. Особо контр-адмирал Алексей Вольский подчеркнул, что подобные учения будут проводиться систематически, а учебные задачи - постоянно усложняться. Ведь впереди пограничников ждет ответственный экзамен - обеспечение безопасности во время проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Изменено пользователем Владимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сегодня по НТВ была программа "СМОТР". Рассказывали про МЧПВ. Опять вспомнили про задержание New Star.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


На форуме "Русский Коллекционеръ" нашел статью Ф. Мошкова, опубликованную в 3-м номере журнала "Ветеран границы" за 1996 г.Великая Отечественная война, завершившаяся победой советского народа над фашистской Германией, существенно изменила соотношение сил в Европе и Азии, упрочила международное положение Советского Союза.Претерпели изменения границы СССР, как на суше, так и на море.Усиление влияния Советского Союза в Восточной Европе, укрепление его позиций на Дальнем Востоке вызывало беспокойство у стран Запада и США. Мир на длительное время был втянут в ''холодную войну".С июля 1944 г. пограничные корабли и катера, участвовавшие в составе ВМФ в Великой Отечественной войне, начали возвращаться в пограничные войска.Первыми, в 1944 г., вернулись к охране границы корабли бывшего Каспийского отряда погрансудов НКВД Азербайджанского пограничного округа. В июле - сентябре 1945 г. пограничным округам были возвращены уцелевшие во время войны корабли и катера бывших Северного, Балтийских и Черноморских отрядов погрансудов.Потери пограничников западных округов в корабельном составе были значительны. Приступать к охране морской границы пришлось с меньшим количеством кораблей и катеров, к тому же сильно изношенных за годы войны.Главное управление пограничных войск, его Морское управление (контр-адмирал С. Воробьев) принимали меры к доукомплектованию морских частей кораблями и катерами, восстановлению и строительству пунктов базирования.Возвращенные и дополнительно переданные флотом корабли в 1944 - 1945 гг. были сведены в отдельные дивизионы и отряды и приступили к охране границы.Руководство морскими частями осуществляли начальники морских отделов округов капитан 1 ранга Е. Колчин (Ленинградский округ), капитан 2 ранга Я. Резниченко (Прибалтийский округ), Герои Советского Союза капитан 2 ранга П. Державин (Черноморский округ), капитан 2 ранга И. Тризна (Грузинский округ), капитан 1 ранга А. Дианов (Тихий океан), капитан 3 ранга А. Ядревский (Сахалинский округ), капитан 3 ранга П. Маслий (Камчатский округ).Одновременно с решением неотложных практических задач руководство пограничных войск работало над перспективными вопросами переоснащения морских частей корабельным составом и создания новой организационной структуры охраны границы на морских участках.К 1947 г. обе проблемы получили разрешение в виде Программы строительства кораблей в 1946 - 1950гг.Для пополнения корабельного состава в короткий срок промышленности были заказаны недорогие и быстро строившиеся катера ОД-200Б (водоизмещение 48 т, скорость до 27 уз., вооружение -37-мм пушка и два спаренных пулемета 12,7-мм). В 1940- 1949 гг. такие катера поставлялись в морские части Балтийского и Черного морей.Учитывая возросшие скорости катеров, используемых зарубежными разведками для высадки агентуры на советское побережье, по решению правительства в 1951 - 1953 гг. для пограничных войск было построено 11 торпедных катеров пр. 183 (водоизмещение 70 т. скорость хода до 43 уз., РЛС "Зарница", вооружение - две 25-мм пушки).Для обеспечения грузоперевозок па Тихом океане в 1953 - 1955 гг. Хабаровский судостроительный завод поставил пограничным войскам 6 сухогрузных транспортов пр. 229, грузоподъемностью 600 тонн, которыми были заменены устаревшие транспорты "Брест" и "Надежда Крупская''.5 декабря 1953 г. в штате Тихоокеанского округа появился 37-й Отдельный дивизион транспортов и ремонтирующихся кораблей (ОДТиР). Командиром дивизиона был назначен капитан 3 ранга Буркни М.Л.В 1954 г. впервые в истории пограничных войск 6 кораблей пр. 122Б совершили сложнейший переход из Баренцева моря на Тихий океан Северным морским путем (командир особого отряда пограничных кораблем капитан 2 ранга Филатов Е.В.). В 1955 г. на Тихий океан были переведены еще 8 больших "охотников". В последующем переходы Севморпутем вошли в обычную практику перевода пограничных кораблей.В 1959 г. с честью закончили свой славный боевой путь в пограничных войсках Краснознаменные ПСКР "Дзержинский" и "Киров". На замену им, а также тральщикам пр. 254, недостаточно надежным для плавания в районе Камчатки и Чукотки, с 1960 г. в Камчатский дивизион стали поступать сторожевые корабли, созданные на базе эскадренных тральщиков пр. 264А (водоизмещение 944 т, скорость хода 17,3 уз., вооружение 2x57 мм артустановки, 2 бомбомета, реактивная бомбовая установка РБУ-1200). Тральщики пр. 254 были переданы на усиление Малокурильского, Корсаковского дивизионов и Находкинском группы кораблей.В 1957 г. пограничные войска перешли в ведение КГБ при СМ СССР, и к 1960 г. сложилась достаточно стабильная организационно-штатная структура морских частей, более рациональная система управления силами, завершена замена кораблей и катеров военного времени. Морчасти погранвойск имели в своем составе 272 корабля и 282 катера. Однако 1960 г. оказался драматичным для пограничных войск и их морских частей. В декабре 1959 г. КГБ при СМ СССР запиской в ЦК КПСС внес предложение о сокращении пограничных войск на 42000 человек, в том числе по морским частям па 8000 человек, включая 1000 офицеров. Предлагалось расформировать 12 дивизионов, сократить 140 корабле и 100 катеров, в пограничной авиации оставить не более 30 самолетов. На тех направлениях, где будут сокращены морские дивизионы сторожевых кораблей, охрана морских богатств СССР в наших терводах возлагалась на Рыбнадзор. Предлагалось расформировать Высшее военно - морское пограничное училище в Ленинграде.Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 января 1960 г. предписывалось до 1 августа 1960 г. сократить численность пограничных войск на указанное в записке количество штатных единиц.12 отдельных дивизионов сторожевых кораблей были расформированы, некоторые из них - полностью (Усть-Лужский, Пионерский, Посьетский), другие переформированы в маневренные базы и группы, входившие в штаты оставшихся десяти ОДСКР. Судоремонтные заводы в Ленинграде и Владивостоке, а также судоремонтная мастерская в Одессе были переданы в народное хозяйство.Морское управление преобразовывалось в самостоятельный морской отдел ГУПВ (начальник морского отдела контр-адмирал Резниченко Я.Т.). Расформировывались и многие морские отделы управлений войск пограничных округов.В результате реализации Постановления все корабли пр. 122Б, составлявшие основу корабельного состава морских частей, за исключением незначительного количества на Балтике и Каспийском море, были списаны или законсервированы, а также переданы в ВМФ. Пограничный флот терял немало грамотных и энергичных офицеров, в основном среднего возраста. В последующем пришлось восстанавливать разрушенное.Так, в 1963 - 1966 гг. пограничники приняли 16 кораблей пр. 125. В 1967 г. от промышленности был принят головной корабль “Тарантул” - ПСКР-600 (командир капитан 3 ранга Радченко О. В.). Корабли этого типа стали основой корабельного состава морских соединений вплоть до 90-х гг.Для Баренцева моря и Тихого океана строились корабли пр. 97П и 745. Первый был разработан на базе портового ледокола, второй - буксира-спасателя. Корабли имели водоизмещение соответственно 3500 т и 1500 т, были вооружены вполне обеспечивающей решение пограничных задач артиллерией, имели неограниченную мореходность, современные средства наблюдения и связи, почти месячную автономность плавания, прекрасные условия обитания. Корабль пр. 97П мог нести на своей палубе вертолет. Слабой стороной этих кораблей была низкая скорость хода - всего 14 узлов. Корабли этих проектов начали поступать в бригады в 1974- 1975гг.Совершенствовался и катерный состав морских частей. На замену устаревших сторожевых и малых катеров в 60-х гг. начинают поступать катера "Гриф" (водоизмещение 38 т, мореходность до 5 баллов, скорость хода до 30 уз.), а несколько позже - катера "Кулик" (водоизмещение 42 т. мореходность до 5 баллов, скорость хода 12 уз.). Катера были вооружены пулеметами 12,7-мм. Основным малым катером на реках и море становится "Аист" (водоизмещение 4,7 т. скорость хода до 20 уз.). Строились и другие катера.Для обеспечения грузоперевозок на Тихом океане в 1965 и 1967 гг. танкеры "Краснофлотец" и "Коктебель" были заменены на танкеры "Иван Голубец" и "Советский пограничник" (пр. 1415), а сухогрузы пр. 229 - кораблями снабжения (пр. 1595, водоизмещение 3900 т, скорость хода 18 уз.), начавшими поступать во Владивостокскую бригаду с 1977 г. Кораблям этой серии присваивались имена моряков -пограничников Героев Советского Союза.Для речных участков границы проектировались и строились новые артиллерийские корабли и специальные корабли управления. На вооружении артиллерийских кораблей стояли пушки калибром 100 мм и реактивные комплексы. В первой половине 80-х гг. начинается замена "Шмелей'" кораблями 3 ранга "Москит". Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 6 января 1977 г. был спроектирован корабль "Нерей", специально предназначенный для службы в морских районах. В 1984 г. первый из кораблей этой серии "Менжинский" (командир капитан 2 ранга Дурандин О.П.). Совершив переход Южным морским путем на Дальний Восток, включился в службу по охране живых ресурсов на Тихом океане. Для охраны границы и экономической зоны на Баренцевом, Балтийском и Черном морях строятся корабли "Альбатрос" и "Молния". "Альбатросы" поступают и на Камчатку для несения службы в территориальных водах.В 1979 г. осложнилась обстановка на советско-афганской границе. В конце года в Афганистан были введены советские войска. Для обеспечения охраны границы на реке Амударья, в соответствии с решением Правительства СССР, был сформирован дивизион сторожевых катеров в г. Термез (командир дивизиона капитан-лейтенант Васильев Ю.В.).В период с 9 по 15 мая 1990 г. ПСКР "Волга" Камчатской дивизии (командир капитан 1 ранга Рыжих В.А.) под флагом начальника Морского управления ГУПВ вице-адмирала Шиндяева А.С. находился с дружеским визитом в порту Сан-Франциско по поводу празднования 200-летия Береговой охраны США. Во время визита была достигнута договоренность с БОХР США в охране живых ресурсов Тихоокеанского бассейна. В мае 1991 г. корабль БОХР США "Мэллон" нанес ответный визит в порт Владивосток. В 1992 г. американские корабли "Сторис" и "Чейз" посетили Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Так начался процесс российско-американского сотрудничества в охране морских границ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Как-то упущен момент 201-х пароходов. Т.е. их как бы аообще небыло :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Как-то упущен момент 201-х пароходов. Т.е. их как бы аообще небыло :)

Справедливое замечание, учитывая, что корабли 201-го проекта в конце 1950-х и в 1960-х годах были основой комплектования МЧПВ на Балтике, Черном море и Дальнем востоке (Приморье, Сахалин, Курилы). Конечно, Феликс Александрович Мошков знал это и в своей книге, вышедшей в первом издании в 2003 году, в главе IX "Период реформ (1960-1977 гг.)" он написал: "На смену большим охотникам пришли малые охотники за подводными лодками проекта 201...Программой на 1960 - 1965 гг. планировалось строительство ... 27 малых охотников проекта 201М... Перспективным планом на 1965 - 1970 гг. предусматривалось проектирование и строительство кораблей "Тарантул" на основе ракетных катеров проекта 205, которыми намечалось заменять МО проекта 201". Источник: Мошков Ф.А. Морская пограничная охрана: от Петра I до наших дней: Краткий исторический очерк. - М.: Граница, 2003. С.230.(Феликс Александрович по привычке называет МПК "мылыми охотниками за подводными лодками", так ведь все моряки тех времен в разговорной речи МПК проекта 201 иначе, как "мошками" и не называли...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Статья из "Аргументов и фактов" от прошлой недели.

 

Террористы и браконьеры у российских границ

Автор: Иван Шестаков

 

Опубликовано : 2009-05-27 00:05:00

 

Иногда пограничники по нарушителям открывают огонь

О том, что сегодня происходит на морских границах России, накануне Дня пограничника, рассказал зам. руководителя Пограничной службы ФСБ РФ - руководитель департамента береговой охраны генерал-полковник Виктор Труфанов.

 

- Виктор Трофимович, можете назвать самые «горячие» участки морской границы страны?

 

- Протяжённость госграницы на море составляет свыше 38 тыс. км. Те или иные угрозы имеются на всех направлениях. И всё же наиболее сложная обстановка - на Дальнем Востоке, что связано с колоссальными запасами биоресурсов. Только за 1-й квартал 2009 года задержано 30 браконьерских судов, из них 8 - иностранные. Правда, часто под флагами других стран ходят наши российские суда с нашими же экипажами. Всего же за последние три года за нарушение порядка промысла задержано свыше 1100 судов, привлечено к ответственности более 5,5 тыс. должностных лиц и коммерческих структур. Общая сумма штрафов составила свыше 850 млн. руб.

 

- Часто возникают ситуации, когда приходится применять оружие?

 

- Мы действуем исключительно в рамках закона, охраняя границы страны. Вместе с тем только в прошлом году корабли и катера береговой охраны для задержания нарушителей были вынуждены шесть раз применять оружие.

 

Взять, к примеру, ситуацию с судном «Нью стар» в феврале этого года. Этот сухогруз в нарушение законодательства РФ самовольно снялся с якоря и взял курс на выход из территориальных вод. Капитан выполнял команду владельца судна и на законные требования пограничников, которые соответствовали международному праву (Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.), не реагировал. 16-часовое преследование судна пограничным сторожевым кораблём и предупредительные выстрелы результатов не дали. Исчерпав все возможные меры для остановки судна, мы вынуждены были начать стрельбу на поражение, после чего сухогруз развернулся в сторону порта. В штормовых условиях у сухогруза вышел из строя главный двигатель, и капитан принял решение эвакуировать экипаж на спасательные плоты. Один из них не был оборудован должным образом, что впоследствии и явилось основной причиной гибели 8 членов команды. Наши же пограничники в сложных погодных условиях, рискуя жизнью, сделали всё от них зависящее для спасения экипажа. За свои противозаконные действия капитан судна осуждён на 3 месяца лишения свободы.

 

- Факты коррупции среди пограничников бывают?

 

- Следует признать, что такие факты имеются, и в этих случаях ни о какой так называемой чести мундира речи не идёт. Все выявленные коррупционные проявления пресекаются. Так, в ближайшее время на Дальнем Востоке будет передано в суд дело по офицерам, оказавшим помощь браконьерам, сообщив о времени и местах несения службы пограничными кораблями.

 

- Получается, что самые злостные нарушители морских границ - браконьеры?

 

- Нет, это далеко не так. Все те угрозы, которые были раньше, сохранились и сегодня. Самые же значительные угрозы на сегодняшний день - борьба с терроризмом, наркотрафик, незаконная миграция.

 

- Последние годы, правда, пока на уровне международного права, идут споры по поводу Арктики - чьи же это территории. Но споры могут перерасти в конкретные действия. Вы как-то готовитесь к этому моменту?

 

- С учётом сегодняшних реалий не только приарктические государства устремили свои взоры на этот регион. В недалёком будущем именно он станет основной сырьевой базой планеты. В рамках закона мы должны не просто охранять госграницу, но и защищать экономические интересы страны. Поэтому мы создаём в Арктике новую группировку сил, которая пополнится современными судами ледового класса.

 

Вообще, сегодня перестраиваются принципы охраны морской границы. Создаётся автоматизированная система контроля за надводной обстановкой, включающая пограничные средства наблюдения, системы наблюдения других министерств, космическую систему слежения. Внедряем экранопланы, беспилотную авиацию. Приоритетно развиваем оперативную составляющую, что позволяет вскрывать замыслы преступных групп. Так что можно сказать, что морская граница России на замке.

 

Постоянный адрес статьи: aif.ru/society/article/27070

d165bf427b3c7404119fec165127d8df_big.jpg

pog_1.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 инцидент произошел со шведским разведывательным судном

09.06.2009 

 

Находившийся в Балтийском море шведский разведывательный корабль недавно действительно спас двух российских рыбаков. 

 

Этот случай произошел вблизи морской границы России, со стороны Калининградской области. 

 

Как написала газета «Svenska Dagbladet», шведское разведывательное судно «Orion» несло обычное дежурство вблизи российских территориальных вод, как вдруг шведские матросы заметили уже наполовину затонувшую рыбацкую лодку, которая в тот момент находилась в территориальных водах России. 

 

В лодке находились два рыбака. Когда лодка пошла ко дну, то первым на помощь тонувшим рыбакам подоспело как раз шведское судно. 

 

Вскоре подошли и российские пограничные катера, под наблюдением которых шведское судно-«нарушитель» доставило на российский берег спасенных рыбаков.

 

_ttp://nordeurope.kp.ru/daily/24307/501239/print/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Новый Регион – Дальний Восток

14.06.09 06:49

 

Петропавловск-Камчатский, Июнь 14 (Новый Регион, Ольга Радько) – Браконьерское судно «PACIFIC CAT» задержали камчатские пограничники в субботу.

 

Как сообщили в пресс-службе Северо-Восточного Пограничного управления, на борту задержанного «браконьера» было обнаружено более 14 тонн замороженного краба и около 8 тонн живого краба. Документов, разрешающих вылов краба, у капитана не нашлось.

 

Выяснилось, что судно работает под флагом Белиза, оборудовано для транспортировки краба в живом виде. Экипаж состоит из граждан России.

 

Сейчас ТР «PACIFIC CAT» арестовано, в ближайшее время его отконвоируют в Петропавловский порт, передает камчатское «Радио-3».

 

 

 

_http://www.nr2.ru/fareast/236322.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Наткнулся в сети. Восторженный репортаж о балтийцах.

Катера и Яхты 1(179) 2002 год

 

Рейс на Канары...

МЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

 

Ну вот, наконец, и свершилась заветная детская мечта автора — я выхожу на самую настоящую границу! И не просто так, а в море — на пограничном корабле ”ПСКР 205 П”, что по американским военным шифровкам звучит грозновато — ”Тарантул”. (смешно, он у них как Стенька проходит :))

 

Если тараторить сухим уставным языком, то граница Российской Федерации — это линия и проходящая по этой линии вертикальная плоскость, которые определяют пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства); другими словами — пространственный предел действия государственного суверенитета РФ.

 

Как я попал к морским погранцам — это отдельная детективная фишка, а сейчас философствовать некогда: у нас на командирских часах обозначено точное время выхода из Высоцка, где с 1940 г. (приказ НКВД СССР от 11.05.) для охраны водного участка Выборгского и Финского заливов располагается соединение пограничных кораблей:

 

— Запускайте три главных! Баковым — на бак! Форма одежды — штормовая! С якоря сниматься!

 

 

_http://www.katera.ru/magazines/180/Page_94.htm

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...