Перейти к контенту

СМИ о морской пограничной охране СССР, России, других стран


Рекомендуемые сообщения

Установление морских границ в послевоенный период.Ф. Мошков (Статья взята из журнала "Ветеран границы" №-3 за 1996 г.)

 

Великая Отечественная война, завершившаяся победой советского народа над фашистской Германией, существенно изменила соотношение сил в Европе и Азии, упрочила международное положение Советского Союза.

 

Претерпели изменения границы СССР как на суше, так и на море.

 

Усиление влияния Советского Союза в Восточной Европе, укрепление сто позиций на Дальнем Востоке вызывало беспокойство у стран Запада и США. Мир на длительное время был втянут в ''холодную войну".

 

С июля 1944 г. пограничные корабли и катера, участвовавшие в составе ВМФ в Великой Отечественной войне, начали возвращаться в пограничные войска.

 

Первыми, в 1944 г., вернулись к охране границы корабли бывшего Каспийского отряда погрансудов НКВД Азербайджанского пограничного округа. В июле - сентябре 1945 г. пограничным округам были возвращены уцелевшие во время войны корабли и катера бывших Северного, Балтийских и Черноморских отрядов погрансудов.

 

Потери пограничников западных округов в корабельном составе были значительны. Приступать к охране морской границы пришлось с меньшим количеством кораблей и катеров, к тому же сильно изношенных за годы войны.

 

Главное управление пограничных войск, его Морское управление (контр-адмирал С. Воробьев) принимали меры к доукомплектованию морских частей кораблями и катерами, восстановлению и строительству пунктов базирования.

 

Возвращенные и дополнительно переданные флотом корабли в 1944 - 1945 гг. были сведены в отдельные дивизионы и отряды и приступили к охране границы.

 

Руководство морскими частями осуществляли начальники морских отделов округов капитан 1 ранга Е. Колчин (Ленинградский округ), капитан 2 ранга Я. Резниченко (Прибалтийский округ), Герои Советского Союза капитан 2 ранга П. Державин (Черноморский округ), капитан 2 ранга И. Тризна (Грузинский округ), капитан 1 ранга А. Дианов (Тихий океан), капитан 3 ранга А. Ядревский (Сахалинский округ), капитан 3 ранга П. Маслий (Камчатский округ).

 

Одновременно с решением неотложных практических задач руководство пограничных войск работало над перспективными вопросами переоснащения морских частей корабельным составом и создания новой организационной структуры охраны границы на морских участках.

 

К 1947 г. обе проблемы получили разрешение в виде Программы строительства кораблей в 1946 - 1950гг.

 

Для пополнения корабельного состава в короткий срок промышленности были заказаны недорогие и быстро строившиеся катера ОД-200Б (водоизмещение 48 т, скорость до 27 уз., вооружение -37-мм пушка и два спаренных пулемета 12,7-мм). В 1940- 1949 гг. такие катера поставлялись в морские части Балтийского и Черного морей.

 

Учитывая возросшие скорости катеров, используемых зарубежными разведками для высадки агентуры на советское побережье, по решению правительства в 1951 - 1953 гг. для пограничных войск было построено 11 торпедных катеров пр. 183 (водоизмещение 70 т. скорость хода до 43 уз., РЛС "Зарница", вооружение - две 25-мм пушки).

 

Для обеспечения грузоперевозок па Тихом океане в 1953 - 1955 гг. Хабаровский судостроительный завод поставил пограничным войскам 6 сухогрузных транспортов пр. 229, грузоподъемностью 600 тонн, которыми были заменены устаревшие транспорты "Брест" и "Надежда Крупская''.

 

5 декабря 1953 г. в штате Тихоокеанского округа появился 37-й Отдельный дивизион транспортов и ремонтирующихся кораблей (ОДТиР). Командиром дивизиона был назначен капитан 3 ранга Буркни М.Л.

 

В 1954 г. впервые в истории пограничных войск 6 кораблей пр. 122Б совершили сложнейший переход из Баренцева моря на Тихий океан Северным морским путем (командир особого отряда пограничных кораблем капитан 2 ранга Филатов Е.В.). В 1955 г. на Тихий океан были переведены еще 8 больших "охотников". В последующем переходы Севморпутем вошли в обычную практику перевода пограничных кораблей.

 

В 1959 г. с честью закончили свой славный боевой путь в пограничных войсках Краснознаменные ПСКР "Дзержинский" и "Киров". На замену им, а также тральщикам пр. 254, недостаточно надежным для плавания в районе Камчатки и Чукотки, с 1960 г. в Камчатский дивизион стали поступать сторожевые корабли, созданные на базе эскадренных тральщиков пр. 264А (водоизмещение 944 т, скорость хода 17,3 уз., вооружение 2x57 мм артустановки, 2 бомбомета, реактивная бомбовая установка РБУ-1200). Тральщики пр. 254 были переданы на усиление Малокурильского, Корсаковского дивизионов и Находкинском группы кораблей.

 

В 1957 г. пограничные войска перешли в ведение КГБ при СМ СССР, и к 1960 г. сложилась достаточно стабильная организационно-штатная структура морских частей, более рациональная система управления силами, завершена замена кораблей и катеров военного времени. Морчасти погранвойск имели в своем составе 272 корабля и 282 катера. Однако 1960 г. оказался драматичным для пограничных войск и их морских частей. В декабре 1959 г. КГБ при СМ СССР запиской в ЦК КПСС внес предложение о сокращении пограничных войск на 42000 человек, в том числе по морским частям па 8000 человек, включая 1000 офицеров. Предлагалось расформировать 12 дивизионов, сократить 140 корабле и 100 катеров, в пограничной авиации оставить не более 30 самолетов. На тех направлениях, где будут сокращены морские дивизионы сторожевых кораблей, охрана морских богатств СССР в наших терводах возлагалась на Рыбнадзор. Предлагалось расформировать Высшее военно - морское пограничное училище в Ленинграде.

 

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 19 января 1960 г. предписывалось до 1 августа 1960 г. сократить численность пограничных войск на указанное в записке количество штатных единиц.

 

12 отдельных дивизионов сторожевых кораблей были расформированы, некоторые из них - полностью (Усть-Лужский, Пионерский, Посьетский), другие переформированы в маневренные базы и группы, входившие в штаты оставшихся десяти ОДСКР. Судоремонтные заводы в Ленинграде и Владивостоке, а также судоремонтная мастерская в Одессе были переданы в народное хозяйство.

 

Морское управление преобразовывалось в самостоятельный морской отдел ГУПВ (начальник морского отдела контр-адмирал Резниченко Я.Т.). Расформировывались и многие морские отделы управлений войск пограничных округов.

 

В результате реализации Постановления все корабли пр. 122Б, составлявшие основу корабельного состава морских частей, за исключением незначительного количества на Балтике и Каспийском море, были списаны или законсервированы, а также переданы в ВМФ. Пограничный флот терял немало грамотных и энергичных офицеров, в основном среднего возраста. В последующем пришлось восстанавливать разрушенное.

 

Так, в 1963 - 1966 гг. пограничники приняли 16 кораблей пр. 125. В 1967 г. от промышленности был принят головной корабль “Тарантул” - ПСКР-600 (командир капитан 3 ранга Радченко О. В.). Корабли этого типа стали основой корабельного состава морских соединений вплоть до 90-х гг.

 

Для Баренцева моря и Тихого океана строились корабли пр. 97П и 745. Первый был разработан на базе портового ледокола, второй - буксира-спасателя. Корабли имели водоизмещение соответственно 3500 т и 1500 т, были вооружены вполне обеспечивающей решение пограничных задач артиллерией, имели неограниченную мореходность, современные средства наблюдения и связи, почти месячную автономность плавания, прекрасные условия обитания. Корабль пр. 97П мог нести на своей палубе вертолет. Слабой стороной этих кораблей была низкая скорость хода - всего 14 узлов. Корабли этих проектов начали поступать в бригады в 1974- 1975гг.

 

Совершенствовался и катерный состав морских частей. На замену устаревших сторожевых и малых катеров в 60-х гг. начинают поступать катера "Гриф" (водоизмещение 38 т, мореходность до 5 баллов, скорость хода до 30 уз.), а несколько позже - катера "Кулик" (водоизмещение 42 т. мореходность до 5 баллов, скорость хода 12 уз.). Катера были вооружены пулеметами 12,7-мм. Основным малым катером на реках и море становится "Аист" (водоизмещение 4,7 т. скорость хода до 20 уз.). Строились и другие катера.

 

Для обеспечения грузоперевозок на Тихом океане в 1965 и 1967 гг. танкеры "Краснофлотец" и "Коктебель" были заменены на танкеры "Иван Голубец" и "Советский пограничник" (пр. 1415), а сухогрузы пр. 229 - кораблями снабжения (пр. 1595, водоизмещение 3900 т, скорость хода 18 уз.), начавшими поступать во Владивостокскую бригаду с 1977 г. Кораблям этой серии присваивались имена моряков -пограничников Героев Советского Союза.

 

Для речных участков границы проектировались и строились новые артиллерийские корабли и специальные корабли управления. На вооружении артиллерийских кораблей стояли пушки калибром 100 мм и реактивные комплексы. В первой половине 80-х гг. начинается замена "Шмелей'" кораблями 3 ранга "Москит". Во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 6 января 1977 г. был спроектирован корабль "Нерей", специально предназначенный для службы в морских районах. В 1984 г. первый из кораблей этой серии "Менжинский" (командир капитан 2 ранга Дурандин О.П.). совершив переход Южным морским путем на Дальний Восток, включился в службу по охране живых ресурсов на Тихом океане. Для охраны границы и экономической зоны на Баренцевом, Балтийском и Черном морях строятся корабли "Альбатрос" и "Молния". "Альбатросы" поступают и на Камчатку для несения службы в территориальных водах.

 

В 1979 г. осложнилась обстановка на советско-афганской границе. В конце года в Афганистан были введены советские войска. Для обеспечения охраны границы на реке Амударья, в соответствии с решением Правительства СССР, был сформирован дивизион сторожевых катеров в г. Термез (командир дивизиона капитан-лейтенант Васильев Ю.В.).

 

В период с 9 по 15 мая 1990 г. ПСКР "Волга" Камчатской дивизии (командир капитан 1 ранга Рыжих В.А.) под флагом начальника Морского управления ГУПВ вице-адмирала Шиндяева А.С. находился с дружеским визитом в порту Сан-Франциско по поводу празднования 200-летия Береговой охраны США. Во время визита была достигнута договоренность с БОХР США в охране живых ресурсов Тихоокеанского бассейна. В мае 1991 г. корабль БОХР США "Мэллон" нанес ответный визит в порт Владивосток. В 1992 г. американские корабли "Сторис" и "Чейз" посетили Петропавловск-Камчатский и Владивосток. Так начался процесс российско-американского сотрудничества в охране морских границ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...
  • Ответы 840
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

11 тысяч крабов на свободе: ФСБ Приморья задержало браконьеров с большим уловом 09.12.2019г Возле острова Аскольд пограничники задержали российское судно с портом приписки Владивосток за добычу краба

В Керчь привезли новые катера береговой охраны. Пока только 5 штук. www.kerch.com.ru/articleview.aspx?id=42087

Открыта пограничная навигация на Амуре На участке Пограничного управления ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области состоялось торжественное открытие пограничной навигации. В 14

Загружено фотографий

Вот еще одна статья по этой теме. Она касается текущего этапа деятельности морпогранохраны. Нашел ее location=\'http://www.korabel.ru/news/comments/analytics/43.html\'script>');" title='здесь'>здесь.

 

РЕФОРМА МОРПОГРАНОХРАНЫ ПЛЫВЕТ НА РЖАВОМ КОРАБЛЕ

 

Еще 100 лет назад в России осознавали, что преобразовывать морскую стражу "по-сухопутному" бесперспективно

Георгий Попов, Павел Прощалыгин

 

Об авторе: Георгий Петрович Попов - вице-адмирал, профессор Академии пограничной службы ФСБ России, заслуженный деятель науки РФ, доктор технических наук.

Павел Жоржевич Прощалыгин - капитан 2 ранга, преподаватель Академии пограничной службы ФСБ России, доцент, кандидат военных наук.

 

Эпидемия реформ, не прекращающаяся в России вот уже без малого полтора десятка лет, не лучшим образом отражается на обеспечении пограничной безопасности государства, и особенно ее морских рубежей.

 

С упразднением 1 июля 2003 г. Федеральной пограничной службы (ФПС) и вхождением ее в состав ФСБ, положение дел в морпогранохране (МОХР) не претерпело изменений. Связано это не только с финансированием ее по "остаточному принципу" (львиную долю средств "оттягивают" необорудованные сухопутные рубежи). До сих пор не выработан четкий план очередного реформирования этой структуры: МОХР уже в течение полутора лет живет в ожидании: какие новые штаты, передислокации, переподчинения ее ждут, как будет выполняться программа кораблестроения, вооружения, снабжения и ремонта, подготовка офицерского состава и т.п.

 

Начал Петр I…

 

Петр I основал береговые таможенные наблюдательные посты, а затем выделил специальную яхту для таможенного надзора в Финском заливе. В 1857 г. по предложению контр-адмирала Штофрегена было организована МОХР по английскому образцу, в составе которой были корабли и береговые посты. В 1873 г. издается Положение о таможенной флотилии. В то же время сухопутный Отдельный корпус пограничной стражи (ОКПС) был создан только в 1893 г. Тогда же была создана и флотилия ОКПС.

 

Служба таможенных судов и Служба спасения на море, образованные соответственно в 1789 и 1848 гг., были объединены в 1870 г. в единую Службу патрульно-таможенных катеров, которую подчинили Казначейству. С 1915 г. эта служба стала называться Береговой охраной (БОХР) США, существующей и поныне.

 

Большевики, придя к власти, в январе 1918 г. основали ГУПО - Главное управление пограничной охраны. Преобразования, переименования и переподчинения продолжались до 1923 г. В целом в довоенный период (до 1940 г.) было четыре реформы.

 

В конце 1950-х гг. Никита Хрущев начинает новый этап ломки и сокращения армии, флота и других силовых структур. Лишь одну из реформ этого периода можно считать продуктивной - это когда Пограничные войска (а вместе с ними и МОХР) передали из ведения МВД в КГБ СССР. В конце 60-х гг. структура морских частей была почти полностью восстановлена, и к 1976 г. корабельный состав по сравнению с 1960 г. вырос на 60%.

 

15 лет топтания на месте

 

Органы КГБ-ФПС-ФСБ с декабря 1991 г. - а вместе с ними морпогранохрана - реорганизовывались неоднократно. Непрекращающаяся оргштатная чехарда, разделение и перебазирование пограничных кораблей привели к тому, что морохрана на Черном, Каспийском и Балтийских морях практически отсутствовала. В декабре 1997 г. МОХР принимает из Министерства сельского хозяйства 40 судов Рыбоохраны для охраны биоресурсов.

 

В условиях никудышного финансирования тогдашний директор ФПС Константин Тоцкий после очередного общения с президентом провозглашает лозунг: "Лучше один корабль на ходу, чем три в ремонте". Ржавчина действительно пожирала тогда стоящие на приколе без горючего и запчастей пограничные корабли. И за период с 1997 по 2001 г. из списков Погранвойск было исключено 339 кораблей и катеров, в том числе не выслуживших и половины срока эксплуатации. Бывали периоды, когда в море на службу выходили 2-3 пограничных корабля на 46,3 тыс. кв. км морской границы и 8,2 млн. кв. км исключительной экономической зоны. Восстановить же корабельный состав за счет заимствований у ВМФ, как это делалось раньше, уже невозможно - флот сам дышит на ладан.

 

И все же, несмотря на понесенные потери, МОХР каким-то образом выжила и даже начала давать морским нарушителям всех мастей по зубам. И хотя рост расхищения морских биоресурсов, контрабандной деятельности, наркоторговли и незаконной миграции остановить не удалось, пираты, особенно на Каспии, перестали действовать так нагло, как они действовали в середине 1990-х. Казалось бы, МОХР выплывает. Но тут и начался новый передел - в апреле 2003 г. Указом президента ФПС была ликвидирована, а все войска, силы, средства и инфраструктура переданы в ФСБ. Новое руководство объявило, что, мол, до настоящего времени никаких реформ не было, начинаются они только теперь.

 

Однако конкретики в силу вышеизложенных причин мало. Главный вопрос: насколько и по каким статьям будут профинансированы вновь возникшие "новые идеи оптимизации" морпогранохраны? Пока в полной мере деньги нашлись только на смену нарукавных знаков, введение пилоток натовского образца, фуражек-"аэродромов" и т.п. Но ясно, что это не сыграло решительным образом на повышение боевой готовности морских пограничников, улучшение управления их силами. Многие моряки с зеленым кантом на фуражке, не видя перспектив для службы по охране морских границ, подают рапорта об увольнении в запас...

 

Что же касается уже обозначившихся нововведений… Впечатление такое, что у "нью-реформаторов" нет полноценного понимания того, как конструктивно, логично и последовательно надо преобразовывать МОХР. Ведь нынешний период охраны прибрежных районов и морских пространств в корне отличается от того, что было в Советском Союзе. В ту пору главная задача береговых пограничных войск и пограничных кораблей состояла в том, чтобы "не пущать". Оперативная информация, добываемая органами КГБ, имела существенное значение. Однако и в то время введение в штат некоторых морских бригад должностей заместителей начальников штабов по разведке эффекта не имело: специфика морской пограничной охраны не позволяла реализовывать их возможности. А уж в нынешнее время возлагать надежду на повышение эффективности охраны морских пространств за счет оперативной работы тем более нерационально. Ибо сейчас на морском берегу только пункты пропуска участвуют в охране границы, все остальные посты и береговые заставы выполняют обеспечивающие функции. Охрану же морских участков границы, исключительной экономической зоны и континентального шельфа осуществляют корабли и авиация.

 

Морская пограничная охрана должна обладать всеми полномочиями для защиты интересов государства - начиная от крайних кромок исключительной экономической зоны и континентального шельфа и до побережья. А управление всеми силами должны осуществлять моряки-пограничники, досконально знающие не только способы решения задач в море, но и всю инфраструктуру. И всем им в подмогу нужны тут не столько оперативные работники, сколько в большей степени могут пригодиться корабельные средства радио- и радиотехнической разведки...

 

Еще после Русско-японской войны 1904-1905 гг. некий капитан 1 ранга Шульц писал, что морская охрана "с трудом отрешается от взглядов и привычек, приобретенных веками на сухопутном пути". И еще тогда указывалось, что морякам и морскому делу сухопутные начальники отводят второстепенную роль, что ошибочно, неконструктивно и ведет к немалым экономическим потерям, ибо сильная морпогранохрана не дает разгуляться пиратам.

 

Было бы замечательно, если бы с пониманием этого наконец закончился бесконечный ряд реформ морпогранохраны, начатый в 1917 г. Коль "нет пророка в своем отечестве", реформаторы могли бы проанализировать опыт постоянного совершенствования Береговой охраны США.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей. В детстве зачитывался повестью "Капитан Старой черепахи".Там как раз о первых послереволюционных годах. О становлении морпогранохраны. О первых морских пограничниках. На чем ходили в море. Если найдешь-почитай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Признаюсь, не читал эту книгу. А автор кто?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автора не помню. Но по этой книге был снят фильм. Редко, но его показывали. Книга ведь всегда лучше фильма. :)Попробую разыскать в шкафах. Надеюсь, что сохранилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Мужики! Считайте меня кем хотите,но ,по моему мнению, в СССР была создана наиболее эффективная СИСТЕМА охраны морских границ государства. Именно СИСТЕМА, так как, без системного подхода к этой проблеме,об эффективной охране морских границ и речи быть не может.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Володя. В СССР многое было лучше. И то, что сейчас это всячески принижают-большая глупость.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Нельзя не согласиться с тем, что во времена СССР морпогранохрана работала более эффективно, и таких проблем, как отсутствие финансирования и т.п. не было. Но и в те времена совершалось немало ошибок со стороны руководства. Привожу цитату из статьи, которую поместил здесь Владимир.

 

 

В 1957 г. пограничные войска перешли в ведение КГБ при СМ СССР, и к 1960 г. сложилась достаточно стабильная организационно-штатная структура морских частей, более рациональная система управления силами, завершена замена кораблей и катеров военного времени. Морчасти погранвойск имели в своем составе 272 корабля и 282 катера. Однако 1960 г. оказался драматичным для пограничных войск и их морских частей. В декабре 1959 г. КГБ при СМ СССР запиской в ЦК КПСС внес предложение о сокращении пограничных войск на 42000 человек, в том числе по морским частям па 8000 человек, включая 1000 офицеров. Предлагалось расформировать 12 дивизионов, сократить 140 корабле и 100 катеров, в пограничной авиации оставить не более 30 самолетов. На тех направлениях, где будут сокращены морские дивизионы сторожевых кораблей, охрана морских богатств СССР в наших терводах возлагалась на Рыбнадзор. Предлагалось расформировать Высшее военно - морское пограничное училище в Ленинграде.

Это было связано с тем, что, стремясь продвинуть вперед процесс разоружения в целях разрядки международной напряженности, Советский Союз заявил о намерении в одностороннем порядке сократить свои Вооруженные Силы на 1,2 млн. человек.

 

"В результате реализации данного постановления все корабли проекта 122б, составлявшие основу корабельного состава морских частей, за исключением незначительного количества на Балтике и Каспийском море, списаны или законсервированы и переданы ВМФ. На смену им стали поступать корабли проекта 201м. Большая часть офицеров Морских отделов округов и управлений дивизионов была назначена с понижением в должностях, с пограничного флота ушли многие грамотные и энергичные офицеры, в основном среднего возраста. (В целом было сокращено 8 тыс. человек личного состава морских частей, в том числе 1 тыс. офицеров.)

 

Ликвидация Ленинградского военно-морского пограничного училища в 1960 г. разрушила едва наладившуюся систему подготовки морских офицеров пограничников. Не закончившие обучение курсанты были переведены в Каспийское высшее военно-морское училище (Баку), преподавательский состав в большинстве своем уволен из войск, частично перешел в учебные заведения ВМФ и гражданские морские учебные заведения." (из книги "Пограничный надзор на море").

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 1 месяц спустя...

location=\'http://www.dni.ru/news/incidents/2006/8/16/88772.html\'script>');" title='здесь'>здесьописаны события этого инцендента.

Я так думаю что Японцы много на себя берут высказывая ноту протеста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так им и надо джапензам, нечего нашу рыбу и крабов воровать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажеться таких событий не мало происходит, просто освещаеться не всё.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажеться таких событий не мало происходит, просто освещаеться не всё.

Истину говоришь!Если б обошлось без жертв то и не всплыло бы!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще пара "непреднамеренных попаданий" и наши территориальные воды станут значительно чище от японцев.И кто сказал, что они только ловили краба, а не высаживали боевых пловцов?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так да ... Завалили таки япошку. Кто-то поедет в отпуск или огребёт проблем на пятую точку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и жестокие-же вы, ребята. Мне лично, чисто по человечески, жаль, что с японским браконьером так получилось. В отпуск точно никто не поедет, да еще и огребут по полной, т.к. предупредительные выстрелы это одно, а огонь на поражение - совсем другое. Наши рыбаки тоже браконьерят, их задерживают, но не расстреливают. Одним словом - нелегкая задача стоит у наших погранцов и (как ни печально, что японца убили) они ее достойно выполняют, а претензии пусть японцы предъявляют сами себе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Причём тут жестокость? Факт гибели рыбака - конечно трагический, но сам обстрел вполне законен и обоснован. Огонь на поражение не вёлся, японец схватил пулю высунувшись не во время. Как мне кажется, огрести никто не огребёт, хотя нервы мужикам потреплют, это уж как водится, небось уже сейчас объяснительные пишут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

предупредительные выстрелы это одно, а огонь на поражение - совсем другое.

Не уверен, что японца преднамеренно завалили. Это же каким снайпером надо быть, чтобы с болтающейся на волнах лодки попасть в голову того тела, что тоже на месте не стоит!Печальный форс-мажер при предупредительном огне.... Но если лезешь в чужой огород, будь готов получить заряд соли в седалище...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно попадание случайное, поэтому огребать нашим не за что. "Японцы" часто бегают от пограничников, часто не реагируя даже на выстрел по ходу движения, вот и приходится по палубным надстройкам стрелять! А если они при этом ещё и по палубе шляются - это их личные трудности! Теперь пару дней нарушители сразу будт останавливатся, а потом всё будет как прежде... *hunter*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмею повторить то, что рассказывали нам на политинформации. В 1973 году это было. Место действия, там же. Действующие лица, те же. Во время незаконного лова краба, нашими ПСКРами, были задержаны 9 японских сейнеров. Экипажи судов высажены на берег, а рыболовные суда выведены в море и проведены "учения" *hunter**good* Долго они не появлялись в наших водах! *good* Может сейнеров не осталось? *tease* Кстати, дозвонился сегодня на "Эхо Москвы" и рассказал эту историю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

И чего тебе на Эхе сказали по этому поводу?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Володь. Я там сказал слова-Советский Союз. Думал-ну всё! Сейчас мне г-н Венедиктов рот заткнет! Ан нет. Просто отключил. *tease* А вообщем, мы то понимаем, что это был несчастный случай. Если бы вели огонь на поражение, от судна одни щепки остались.Правильно ребята действовали.Великодушным может быть только сильное государство.

Изменено пользователем Строитель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Сильное Государство должно быть прежде всего ничего-и-никому не прощающим!

Нагадил тварь -ответь! И, если сможешь, компенсируй!

 

А что касаемо этих рыбоедов, то слегонца изучая историю войн, я глубоко (на глубину моего погружения в историю) убеждён, что они насчет островов выёживаются только пока серьёзно по носу не получили... Потому как вежливо уже были посланы на х№й...

Довольно трусливая нация... Ловит фарт либо у тех, кто ответить не может, либо из-под тишка, по тихому... А если приловили, то используют достижение тупых европейцев - дипломатию!

Вот интересно, если бы казаки Дежнева или Хабарова этих браконьеров (слово какое не нашенское - если по-русски, то просто ВОР!!!), поймали они бы этих чижиков с дипломатическим поклоном отпустили бы? Или просто опустили? С колом в задне-проходном отверстии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы коллеги! Так держать!!!По опыту знаю, что значит окрыть предупредительную стрельбу. А уж по курсу и на поражение! Видимо настоящий командир на том кораблике. Мужик! Не каждый возьмёт на себя подобную ответственность. Достаточно вспомнить историю с нашими рыбаками на северах!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Няхай ня лезуць, а лезуть - няхай ня плачуць!" :yaaa:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...