Перейти к содержанию

1 ОБПСКР - Кувшинская Салма - Мурманск, в/ч 2289


Рекомендуемые сообщения

Поздравляю Всех С НОВЫМ ГОДОМ! Желаю всем всех благ.
Личный состав ПСКР "Жемчуг", пока в составе одного человека,пришвартовывается к поздравлению.Всем успехов в новом году! *hunter*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

жду тебя в аське 470892541 или по майлогенту
дапвай создамим тему наш Надежный и его друзья
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем попутного ветра, моряки-пограничники! Завтра размещу свое уже написанное сообщение, на работе набрал текст и забыл на флешку скинуть. Пора уже отдыхать, с утра на работу. Пока все прочитал, настало 2 часа ночи. Сегодня напишу. До скорой встрече!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем пламенный привет, Отслужившим и служащим! Начну по порядку. Из учебного центра в Анапе отправляли в учебки ВМФ не только в Севастополь, а еще в г. Кронштадт. Не знаю до моего года службы(1995-1997) отправляли или нет, но точно знаю, что с 1994 и по 1997 точно, знаю, потому что кто был годами позже призыва от туда же встречались на короблях. Я, сам в Кронштадте прибывал с конца декабря 1995 по май 1996 г. Вы, спросите, почему знаю о прошлых призывах, которые я не мог застать, и об этом знаю, да потому что, в той учебке где я был и другие погранцы, надолго оставили память о себе. Ни один год, когда привозили народ из Анапы, не проходил без приключений разного рода. После 5 месяцев пребывания отправляли обратно в Анапу. В г. Кронштадт отправляли нас из 5 школы и из 2, Из 5-ой отправляли как «газотурбинистов», но когда попал на корабль оказался телемехаником-автоматиком, Из 2-ой отправляли учиться на ракетчиков. В Кронштадте 5-ю в одну в\ч (учебку), 2-ю в другую. Прикол в том что в\ч друг от друга отделял лишь забор и письмо чтоб дошло через забор, проходило 3-е суток. Это я узнал, когда впервые написал другу. Когда ходил в увал, то сам заходил к нему на КПП или просил нашего мичмана по обучению передать мое письмо. Было нас «газотурбинистов» 18 человек, ракетчиков столько же вроде бы. После учебки ВМФ обратно в Анапу. Когда нас привезли, то всех уже отправили на корабли по всей границе, а новое пополнение только прибывало и приходилось тянуть наряды чуть ли не каждый день. То на КПП, то на камбузе. В 1996 году камбуз на большой территории к нашему приезду был отремонтирован и заступали как раз на него. Да, впечатления незабываемые. Один раз даже на продскладе. Пока находились в Анапе из Севастополя привезли водолазов, после их прибытия и какого-то времени( в общей сложности пробыли чуть меньше месяца) стали отправлять на корабли. Как будто специально водолазов ждали. Мой друг, (ракетчик) попал на Камчатку. Нас «газотурбинистов» отправляли: Балтийск, Мурманская обл. (Кувшинская Салма) и еще куда-то куда именно не помню. Я попал в Кувшинскую Салму. По поводу кораблей проекта 1124П «Альбатрос», когда уже находился в Кувшинской Салме с июня 1996 по октябрь 1997, По воспоминаниям всех служивших была шкатулка с драгоценностями: Жемчуг, Бриллиант, Рубин, Изумруд, Аметист, Сапфир. Я не случайно так написал, потому что в такой последовательности, последние три корабля, были списаны. Единственное, что могу путать это Жемчуг с Бриллиантом или Рубином один из них затонул у причала, не покинув бригады. Вспоминается, когда хотели поднять и отбуксировать затонувшего, это было что-то с чем-то. Откачивали воду днем и ночью, водолазы шуршали и т.д и т.п. и толку полный ноль. Потрачено куча времени, денег и сил… так ничего и не изменилось. Изумруд, разбирали при мне. На Аметист попал случайно, гулял старпом (Вр.и.о. командира корабля) потому что командир сам в это время находился на обучении в Анапе, для того чтоб получить капитана 3 ранга, а нас только привезли. Случайно потому что Аметист был кораблем только числившимся и никуда уже не ходившим. Его ждала участь такая же как и ИЗУМРУДа. Изумруд отбуксировали при моей службе, когда точно не помню. Когда стали увольняться призыв осень 1994-1996, то часть л\с Аметиста стали разбрасывать по другим кораблям, кого-то оставили для поддержания корабля и для его дальнейшей разборки. Сам участвовал лично в снятии разных приборов и электрощитов. С Аметиста снимали обмотку с подруливающего устройства для замены ее на Сапфире и всякие другие детали, что касалось БЧ-5. Надеялись, что Сапфир еще походит… Но, увы, Сапфир начиная с 1997 года стоял на очереди для списания. Когда увольнялся в запас, Аметист вымер, на его борту никого уже не было, даже крыс наверное. Кто заступал на вахту по БЧ-5(Сапфир), ходили с осмотром трюмов на Аметист. Прикол в том, что Аметист чуть не затонул и не остался так же в бригаде. Кто боролся за живучесть, слег с воспалением легких в госпитале. Но это уже другая история, об этом узнал из присланного письма, был уже гражданским в это время и не присутствовал в Кувшинской Салме. Нарыков Юрий Михайлович последний командир "Сапфира" Здравия желаю, Юрий Михайлович! Помню еще когда Юрия Михайловича провожали, фильм снимали ему на память, построение на юте со спуском флага и с вручением флага на память о службе на Сапфире. У меня этот фильм есть, запись правда не очень отличного качества, перезаписывали не с оригинала. Был один момент в жизни нашей бригады, который у меня осел в памяти. Это 1997 год весна (точно не вспомню какой месяц) Скоро должны были с делегацией приехать норвежцы и началось: «ускоренный приход» ВЕСНЫ в КУВШИНСКУЮ САЛМУ! Уборка снега, Долбление льда на причале, на верхней дороге и конечно же у штаба. Думаю что в поселке происходила такая же картина. Прикол в том что «ускоряли приход» посменно в течение 2-3 суток, если не дольше, сгоняли народ свободный от вахты. Да же кто-то из командиров кораблей лично принимал участие в удаление наледи, для примера и поднятия боевого духа л\с. Хорошо, что не додумались с сопок снег убирать. *hunter* Я, все думал, не проще было отремонтировать бульдозер, который стоял и числился у РМО и с его помощью убирать снег, видимо мои мысли не разделяло наше командование части. А однажды занимались озеленением поселка, с сопок дерн квадратными пластами вырезали и на носилках относили в поселок, тоже прикол службы. Моя летопись закончена, может кто добавит, поправит, допишет. P.S. Когда отдыхал с семьей в Анапе в 2006 году, проходя мимо учебки, на воротах КПП красовалась надпись: МОРСКАЯ ОХРАНА ФСБ РФ о как! Хотел подойти поговорить с ребятами на обратном пути, не получилось. Обратный курс был проложен совершенно другим маршрутом…

Изменено пользователем RKR
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Константин, спасибо за интересный, но грустный рассказ о списании "альбатросов". В непростое время пришлось тебе служить.Кстати, у нас тут есть тема по флотским учебкам. Пока общая для всех. Будет желание, отпишись. Тема находится здесь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем огромный привет! Служил на ПСКР-460 с 1977 по 1980. Выкладываю для всеобщего обозрения большую часть фотографий из всех имеющихся.Смотрите,вспоминайте,может быть найдутся знакомые лица.http://vision.rambler.ru/users/seryu376/1/3/

Изменено пользователем seryu
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем пламенный привет, Отслужившим и служащим! ....... По воспоминаниям всех служивших была шкатулка с драгоценностями: Жемчуг, Бриллиант, Рубин, Изумруд, Аметист, Сапфир. Я не случайно так написал, потому что в такой последовательности, последние три корабля, были списаны. Единственное, что могу путать это Жемчуг с Бриллиантом или Рубином один из них затонул у причала, не покинув бригады.
У причала затонул "Рубин", я когда прибыл в Кувшинку в мае 96 года, то был поражен торчащим из воды мачтам. А потом действительно была целая эпопея с подъемом со дна. И откачка воды, и и попытка вытянуть двумя кораблями, в итоге его кажется вытащили при помощи плавкрана.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


МОРСКАЯ ОХРАНА ФСБ РФ о как!
А в 84м году - на двойных длинных ленточках - дембеля так прямо и указывали:"Морчасти Погранвойск КГБ СССР".Прикольно, так смотрелось :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима доброго времени суток!Ятут посмотрел вы с Метелёвым знакомы? Если будет возможность передайте привет от Зюзина Сергея. 1977-80г.г. ПСКР-460,БЧ-5 и катер он должен помнить.

Изменено пользователем seryu
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Дима доброго времени суток!Ятут посмотрел вы с Метелёвым знакомы? Если будет возможность передайте привет от Зюзина Сергея. 1977-80г.г. ПСКР-460,БЧ-5 и катер он должен помнить.
Если просьба ко мне, то да я знаю Метелева. По возможности обязательно передам ему привет!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


http://video.mail.ru/mail/gva1507/78/ А вот по этой ссылке на моей страничке две видеозарисовки о Кувшинке!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


КТО СЛУЖИЛ НА ПКС-450, ОТЗОВИТЕСЬ.
Здорова Саня!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем, случайно попал на форум в инете(ктото из моих сотрудников смотрел фотки с кораблями, а они оказались нашими пограничными, решил погуглить Кувшинку и вот я здесь).Служил на ПСКА-61 с 85-87, если кто есть с Метели, отзовитесь, еще интересует судьба товарища который служил на "Надежном" Блинов Сергей БЧ-5.Может кто то знал его или знает адрес отпишитесь.Еще раз всех с прошедшими новогодними и рождественскими праздниками и удачи всем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем, случайно попал на форум в инете.
Геннадий, добро пожаловать в наш раздел. Нас становится все больше и больше, и это радует.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


http://video.mail.ru/mail/gva1507/78/ А вот по этой ссылке на моей страничке две видеозарисовки о Кувшинке!!!
КлЁва *tease*  "Кувшинка-2" понра!Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Константин, спасибо за интересный, но грустный рассказ о списании "альбатросов". В непростое время пришлось тебе служить.
Рассказ и правда очень грустный. Если бы я служил в то время наверно бы принял все как должное, а сейчас читаю с болью в душе. Очень мрачная картина нарисовалась.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем!Ребята объясните пожалуйста. В настоящее время сын служит на ПСКР "Сыктывкар", в/ч 2289, а сначала он попал в Лиинахамари, а затем в августе 2007г. их перевели в Мурманск. Выходит ваши части объединили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Привет всем!Ребята объясните пожалуйста. В настоящее время сын служит на ПСКР "Сыктывкар", в/ч 2289, а сначала он попал в Лиинахамари, а затем в августе 2007г. их перевели в Мурманск. Выходит ваши части объединили?
Как ветеран МЧПВ объясняю: В советское время была 1 Краснонамённая брига пограничных кораблей, которая охраняла северные рубежи нашей Родины от Норвегии до Белого моря, начиная с 80 года ходили и до Новой Земли. После развала страны и вывода из состава МЧПВ ПСКР проекта 1124, то есть всех драгоценных камней вместе с двумя Альбатросами под другими названиями, в Кувшинку пришли 10410, которые шли на замену 205 проекту. А так как они в принципе не для Баренцева моря, то в Лиинахамари сделали дивизион этих самых 10410, который в настоящее время прикрыли и все корабли перевели в Мурманск. Поэтому ваш сын и оказался в Мурманске. Меня только волнует один вопрос, кто границу с Норвегией охранять будет, или мы с ними друзья. В своё время на Бриллианте мы американскую ПЛ взяли в наших водах, правда от границы в 30 кбт, ну конечно сделать ничего не смогли, пока подняли Шелонь, она уже пересекла границу. Но факт нарушения зафиксировали, а сейчас кто этим заниматься будет, вопрос?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


serpiskОгромное спасибо за объяснение.А "Сыктывкар" раньше кажется "Бриллиантом" был?А в охране граници, мне кажется все вернется на свои старые, я имею ввиду проверенные долголетним опытом места, не все конечно, но самое лучшее, только жалко при этом дров наломают. Сам служил, прошел многие реорганизации, но все всегда возвращалось к многолетнему проверенному опыту, конечно был и свой положительный результат, ведь время всетаки вперед движется, появляется новая техника и новые технологии. Единственно жалко что контроль за качеством военной техники сейчас не такой как был в СССР.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как ветеран МЧПВ объясняю: В советское время была 1 Краснонамённая брига пограничных кораблей, которая охраняла северные рубежи нашей Родины от Норвегии до Белого моря, начиная с 80 года ходили и до Новой Земли. После развала........ В своё время на Бриллианте мы американскую ПЛ взяли в наших водах, правда от границы в 30 кбт, ну конечно сделать ничего не смогли, пока подняли Шелонь, она уже пересекла границу. Но факт нарушения зафиксировали, а сейчас кто этим заниматься будет, вопрос?
Дорогие друзья!!!Все о чем Вы пишите печальный и неутешительный факт.......!!!Печальнее всего,что такая ситуация сейчас складывается во всех подразделениях и частях,и северных в частности......!!!Все это,конечно,не добавляет нам оптимизма,а скорее наоборот!!!Будем ждать и надеяться!!!
Сам служил, прошел многие реорганизации, но все всегда возвращалось к многолетнему проверенному опыту, конечно был и свой положительный результат, ведь время всетаки вперед движется, появляется новая техника и новые технологии. Единственно жалко что контроль за качеством военной техники сейчас не такой как был в СССР.
Масла в огонь,так сказать,добавляет еще пертрубация,связанная с переходом наших родных МЧПВ на контрактную основу!!!И одна "запущенная болезнь" дополняется другой......!!!Конечно,наверняка,все еще вернется на круги своя,и "Кувшинка" снова зацветет!!!Только вот когда...???....Но будем верить в лучшее.Всем морякам-пограничникам-североморцам,пламенный привет!!! *bye*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обидно то, что традиции нарушены. Ведь все альбатросы были третьим поколением пограничных кораблей с драгоценными названиями. Первые участвовали в войне и почти все отличились, например Бриллиант закрыл своим корпусом транспорт от немецкой торпеды. Да и альбатросы тоже неплохо потрудились, например Изумруд почти сутки гонял американскую лодку, пока флот не вышел, а благодаря Жемчугу пограничники в Гремихе всегда заправлялись в первую очередь, а потому что он нашу ПЛ поднял, на которой шли учебные подводные диверсанты Гремиху взрывать. Наверное можно было и кораблям 10410 присвоит названия списанных кораблей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обидно то, что традиции нарушены. Ведь все альбатросы были третьим поколением пограничных кораблей с драгоценными названиями.... Наверное можно было и кораблям 10410 присвоит названия списанных кораблей.
Ну по-началу пытались эту традицию оставить, и даже одну из кораблей этого проекта было приствоено имя "Рубин", но он проходил не долго с ним. К сожалению не могу точно сказать, под каким именем он сейчас ходит. А ведь действительно, очень жаль, что перестала существовать шкатулка драгоценных кораблей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Какие звучные названия Бриллиант,Изумруд,Жемчуг,Рубин,Аметист,Сапфир, ещё не хватает Агата и Янтаря, которые тоже были в бригаде. Это на то что им 26 съезда КПСС или Сыктывкар.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Скажу по секрету, в одном из груз-трюмов (вроде на ПСКР "В. Кингисеп" (точно не помню)) до сих пор валяется "зеркало" ПСКРа "Рубин"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Обидно то, что традиции нарушены. Ведь все альбатросы были третьим поколением пограничных кораблей с драгоценными названиями. Первые участвовали в войне...
За традиции обидно всегда!!!Тем более,когда с ними связаны героические поступки!Когда именами тех,кто жизнь свою положил за ОТЕЧЕСТВО свое,написана история.....!!!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...