Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Юрий, привет. Хотел с тобой еще парой воспоминаний поделиться. В части частенько по вечерам падало напряжение и современные (в то время) Брусники, да и корабельные Волна-К на отрез отказывались работать. Кроме шипения ничего нельзя было услышать, но был у нас старенький приемник, вроде с рыбацкого судна, большой и тяжелый. На нем только,в такие моменты связь и держали, а название у него было красивое - Русалка. Бывало, что в части, не имеющей своей системы питания и по нескольку дней света не было. Тогда узел связи переносили на один из кораблей, отдыхавших в базе после границы. Телефонисты тянули прямой провод с дежурным по бригаде и мы прямо в радиорубке несли вахту.  Помню приходила к нам дизельная подлодка, на учения. Потом ребята рассказывали: акустики ее ведут и если начинают ошибаться - с мостика втихаря офицеры им подсказывали куда она маневрирует, оно и понятно - к лодке была привязана 200 литровая бочка! А ребята, в основном, конечно были славные. Смотришь на фотографии - надежный народ, с такими можно в разведку пойти. До связи, Женяю 73!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


[Привет, Женя! Сколько интересных моментов вспоминается! Как-то летом мы были на учениях в заливе Анива возле Корсакова. Нужно было бригадой кораблей обнаружить и уничтожить подлодку. Утром подлодка ушла с рейда Корсакова и погрузилась. Потом все корабли (205 пр.) начали маневры под руководством флагмана. Ходили переменными галсами. Но ведь лодку видно по привязанной к ней полосатой бочке из под ГСМ. На локации бочка была видна и сигнальщики её видели, но обнаружить лодку должны акустики. И вот "кусту" с мостика втихаря "сигнал" даёт пеленг и дистанцию на лодку(по бочке). Тот сразу докладывает на ГКП -"есть контакт!". И завертелось! Флагман дает команду "Атака подводной лодки"!. Лодка тоже начала маневрировать и в какой-то момент остановилась. В это время мы прошли над лодкой и как бы сбросили глубинные бомбы. Следом доклад- "подводная лодка уничтожена!" Все корабли окружили бочку и ждут всплытия лодки. Каково же было наше удивление и испуг, когда лодка всплыла совсем в другом месте и чуть не зацепила наш корабль. Оказалось веревка от бочки отвязалась.Как в знаменитом анекдоте о СФ, когда в штаб доложили об "уничтожении подлодки" а она с базы не выходила по погодным условиям. Вот так. До встречи! 73!С наступающим Новым Годом! Желаю тебе Женя и твоей семье крепкого здоровья, удачи и благополучия! До встречи в Новом Году!

Изменено пользователем KSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Привет Юрий! Тоже хотел тебя поздравить с наступающим, но ты опередил. Здоровья тебе и близким, благополучия в семье и на Родине. Чтоб про кризис забыли быстрей. Про охоту на подлодку интересно было узнать. Как то был я в гостях на корабле и пока болтали и угощались, вдруг сыграли тревогу и быстренько отошли от пирса. Пришлось со своими связываться и говорить, чтобы не теряли. Пришли в базу под вечер. Успели стрельбы по плавучей цели произвести. Запомнилось, что перед стрельбой радисты лампочки в рубке выкручивали, а когда стреляли из спаренных пушек, понял зачем. Так долбало - аппаратуру жалко было. Впоследствии искал неисправность на ЗАСе, оказалось пайка в разъеме кабеля отпала. Оно и не удивительно! Ну еще раз с наступающим, обязательно выпью как водится "За тех, кто в море", и за нас с тобой и за Форум, что представил такую возможность общения. До связи, Женя! 73.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

. Во еще вспомнил, как провожали на дембель в 79-м ребят с нашего корабля. Мы вышли на границу(знаменитый треугольник мыс Яблочкина-мыс Крильон-о. Монерон).Меняли возле Монерона 672-й. И вдруг получили радио- 1-й партии ДМБ! Никогда не забуду: ночь, снежные заряды, светпрожектора,"Прощание Славянки" и дембеля на "Чирке" уходят к 672-му. Не спали тогда всю ночь. Все это происходило в бухте на острове Монерон.

Ползал на на форуме вашей бригады и увидел до слез знакомые точки особенно мыс Крильон. Сколько раз был возле него? НЕМЕРЕНО. Раз занесло нас в Невельск сам то я из Корсакова, ничего не хочу сказать, но мне показалось как то тесновато так как все швартуются бортами друг к другу и на берег сойти надо пробираться через 2-3 корабля. Может в этом и естбь кайф?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ползал на на форуме вашей бригады и увидел до слез знакомые точки особенно мыс Крильон. Сколько раз был возле него? НЕМЕРЕНО. Раз занесло нас в Невельск сам то я из Корсакова, ничего не хочу сказать, но мне показалось как то тесновато так как все швартуются бортами друг к другу и на берег сойти надо пробираться через 2-3 корабля. Может в этом и естбь кайф?

Приветствую! С новым Годом! Ну кайф не кайф а так сложилось, что швартоваться можно только бортом. А вот когда мы бывали у вас, то не привычно было швартоваться кормой, да если еще заводить носовой на бочку. И вообще в то время у вас был строгий комбриг. Была проблема сойти на берег -ругали. А у нас свобода. А вообще и у вас мы ходили в самоход.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


и на берег сойти надо пробираться через 2-3 корабля.

Да а чё тут такого. У нас тоже было такое. Через пару бортов сквозняком на пирс ходили. Во веселуха была. Хотя часть у нас была одна из самых больших (если не самая большая).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

Приветствую, Юрий! С новым Годом! Заходят к нам в гости и сюда и ранее в бригаду, это радует. Как прослышим что чей-то корабль в гостях сразу на пирс знакомых искать. Вспомнил одну огорчительную подробность из короткого пребывания в Корсакове в 77-м году. Одного матроса насмерь током убило. Ставили трап с кормы на пирс и поставили на сварочный кабель. Вроде напруга небольшая, да видать в дождь дело было, а кто и с какого корабля не знаю, салага еще был, драили и красили буксир перед походом на север Сахалина в Ноглики. Дмб запись в мр.3 переделали, но одним файлом более 30 кб. и по емайлу не проходит, обещали разбить на 2 части. Кое что скачал с форума, есть достойное и песни некоторые те же, мне не тягаться с таким качеством, у меня больше на дембельский фольклер походит, ну тебе то я, думаю, понравится. До связи, Женя. 73! Изменено пользователем щтк кж
Нарушение правил цитирования. Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Приветствую! С новым Годом! Ну кайф не кайф а так сложилось, что швартоваться можно только бортом. А вот когда мы бывали у вас, то не привычно было швартоваться кормой, да если еще заводить носовой на бочку. И вообще в то время у вас был строгий комбриг. Была проблема сойти на берег -ругали. А у нас свобода. А вообще и у вас мы ходили в самоход.

Ну бортами у нас и швартовка быстрее происходила. Да и удобно вахту нести у трапа по ночам по духанке :rolleyes: . Первый борт если что был глазами и если что оповещал остальных. А в Корсакове-да,бригада уставная была,и мы им нарушали дисциплину, особенно частыми самоходами! Мы когда уходили с Корсакова,нас лично комбриг пришёл проводить,а когда отошли-и льды в Аниве не дали нам пройти,обратно в базу он нас не пустил,так на катере привозили провиант,а мы стояли на рейде 3и дня! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


]Приветствую ветеранов 19 бригады! Спасибо, что подходите и поддерживаете тему. Женя,рад встретиться в Новом Году!Буду отвечать и тебе и Александру! Помню после ремонта вышли из Корсакова в Невельск 25 или 26 декабря. В Аниве море 3-4 балла. А как только вышли в Лаперузу- не меньше 6 баллоов и ветер южный и волна соответственно. Бортовая качка критическая. Командир развернул корабль на волну и мы опять вернулись в Аниву. Потом еще сделали пару попыток прорваться не получилось. Так и проторчали в Аниве недалеко от Крильона на якоре до 30 декабря.Из Корсакова вышли практически без воды и провизии(максимум на сутки). Жарили лепешки из кукурузной муки и ловили рыбу,которую тоже жарили.Каково было без нормальной еды и без чая?! Потом погода наладилась и мы под тремя двигателями пришли в Невельск. Сразу в баньку, получили ёлку и пол туши свиньи. 31-го нарядили ёлку, накрутили фаршу и налепили тысячи две пельменей. Нормально встретили Новый 81-й Год. А по поводу швартовки было одно неудобство- бочки с солениями и селедкой неудобно на борт тащить если стоим 2-м, 3-м и т.д. бортом.Но больше 2-х бортов бывало редко.

Изменено пользователем KSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В моём случае у нас пухли уши от недостатка курева. Так как нам резко дали команду "Корабль к бою и походу приготовить",и в военторг не дали сгонять! А потом мы тоже уже летели на "режиме" в родную бригаду! *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


]Приветствую ветеранов 19 бригады! Спасибо, что подходите и поддерживаете тему. Женя,рад встретиться в Новом Году!Буду отвечать и тебе и Александру! Помню после ремонта вышли из Корсакова в Невельск 25 или 26 декабря. В Аниве море 3-4 балла. А как только вышли в Лаперузу- не меньше 6 баллоов и ветер южный и волна соответственно. Бортовая качка критическая.

Привет Юрий, Александр еще раз здрасьте! Припомнил как возвращались из Ногликов, впереди корабль сопровождения (какже без него, мы мелкие, можем и потеряться, а идти неск. суток, поголовно радисты, метристы вахту за штурвалом несли) начали огибать мыс Анива и тоже боковой с хорошей качкой, а уйти с курса до точки поворота ведущего корабля нельзя. Волна одна, вторая слышу на камбузе посуда посыпалась. Большой ущерб понесли тогда. А рыбу я в Невельске прямо с пирса ловил. Забросишь закидушку и по дну тащишь, чуешь рывок - сидит, только зацепов было много, на дне хлама хватало. Ловилась в основном камбала и навага. Сложишь их в стопку штук несколько и в кочегарку бани жарить. Вкуснотище. Ну до связи, ветераны. Женя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да,камбалу я прямо с кормы ловил на закидушку. А дно у нас в Невельске действительно мусорное,а что вы хотели,всё же с камбуза за борт!

 

САША, УЖЕ НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ С ПРОСЬБОЙ НЕ ДОПУСКАТЬ ИЗЛИШНЕГО НЕМОТИВИРОВАННОГО ЦИТИРОВАНИЯ. ПРОШУ ТЕБЯ ОТНЕСТИСЬ К ЭТОМУ С ПОНИМАНИЕМ И ЕЩЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ЦИТИРОВАНИЮ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ЗДЕСЬ.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


...события осени 1983года. Что происходило в районе падения южнокорейского Боинга-747. Мы туда подошли 6 сентября.Я помню ,наши отцы-командиры говорили ,что первыми на место падения самолёта,подошёл кто-то из ваших. Так ли это?

Всех с прошедшими праздниками с пожеланиями благополучия и успехов во всех начинаниях!Во время падения Боинга на участке на "треугольнике" (кстати, правильные координаты треугольника: мыс Лопатина-мыс Кузнецова-о. Монерон) находился ПСКР-693 под командованием кап-л-та Клячина В.Ф ("ВЭФ"). Из бухты Морж сразу же полным ходом прибыл ПСКР-690, на котором я был штурманом. Этобыли первые сутки моего первого выхода в море на пограничном корабле. Обломки поднимали весь день вместе с другими кораблями и судами, вечером убыли на юг участка, где утром оказались в скоплении обломков в полном одиночестве. Опять аврал. Подняли пол трупа. Четверо суток на корабле никто не спал, я не отходил от автопрокладчика, штурманил и описывал обломки. Когда на пятые сутки нас вернули на участок 9 бригады, стали ночью на якорь в б. Морж, что бы отоспаться. Не успели после установления БГ№2 от мест отойти, как новая весть: матрос из молодых Глявин, призыв весна 83-го года, топором из АСИ отрубил себе два пальца на левой руке. Членовредительство. Молодые тоже впервые в море вышли.... Слаб оказался. Опять "алярм" - и полетели в Корсаков. Наступило очередное бессонное утро. Сдали пострадавшего на катер, опять пошли в Морж. Переход я не запомнил: пока стояли на рейде, заскочил в каюту, сел за стол, уронил голову на столешницу - и отключился полностью. :llol: Зам меня перекантовал на койку, я и не почуствовал. Стали на якорь, сменили тех, кто бодрствовал на переходе. Потом опять поднимали обломки, охраняли границу от амеров и япошек, их немеряно набежало. Последнюю партию обломков привезли в Корсаков, где их забрали чекисты.А Глявина потом комисовали. Его погодки написали письмо в колхоз по месту его призыва, где рассказали, что он не герой-пограничник, а "самострел", и просили прислать топор вместо того, который Глявин выкинул за борт.

А по поводу швартовки было одно неудобство- бочки с солениями и селедкой неудобно на борт тащить если стоим 2-м, 3-м и т.д. бортом.Но больше 2-х бортов бывало редко.

Когда кораблей было много, стояли частенько и третьим бортом. К неудобству могу добавить проблему с подсоединением к береговой электроколонке и заправкой топливом и маслом. Механики должны помнить. Ну и знаменитые перешвартовки, когда корабль, стоящий первым корпусом, заступал в дежурство или на границу. Тогда вытворяли чудеса, перетягивались целыми связками, зависали "кишкой" по 4 корабля... А самое большое неудобство такой швартовки - зимние шторма, когда разбивали в хлам кренолины и привальные брусы, плющили торпедные аппараты и деформировали бомбосбрасыватели.Меня через личные сообщения найти не трудно, в инете всегда. Рад общению с сослуживцами, рад буду в чём-либо помочь или просто прояснить некоторые вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот это хорошо,что в темы Невельские к нам присоеденился Геннадий Иванов! Этот человек может многое что рассказать!!! Да, все эти проблемы были,ну всё равно-дело то привычное! :rolleyes: Геннадий,а помните,как то ли в 93,то ли в 94ом году комбриг(даже помоему он был под "газом") делал перешвартовку помоему 903го(может ошибаюсь) на движках, и заехал нам в борт в район торпедника на 692ой. Была пробоина выше ватерлинии. Потом вместо него прислали комбригом с Шикотана нового. Потом когда заменили торпедник на новый, болванкой стреляли с него прямо в базе. Болванка пошла на ближайший 10410,и если бы не канат швартовый,достигла бы своей цели. Канат поменял курс торпеды Слава богу!

Изменено пользователем kaleks1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Геннадий,а помните,как то ли в 93,то ли в 94ом году комбриг(даже помоему он был под "газом") делал перешвартовку помоему 903го(может ошибаюсь) на движках, и заехал нам в борт в район торпедника на 692ой. Была пробоина выше ватерлинии.

Помню. Это был ПСКР -915. Комбриг осуществлял выход в море для допуска молодого командира к самостоятельному управлению кораблём. Я стоял на юте 692-го, как старший на рейде обеспечивал отход командира соединения. Управляли двигателями с системы "Орион", на ручное управление не переходили. По вине механиков машина не отработала на "стоп", корабль на переднем ходу въехал в 692-й. Двигатель "задавили" с ГКП. На "пятнашку" с 92-го успели подать концы и привязали его "вальтом". Помню, когда форштевень надвигался на 692-й, матрос на юте постарался подсунуть поднего какой-то смешной кранец для смягчения удара. Сам чуть кранцем не стал. Я его за капюшон реглана из-под самого форштевня выдернул и отшвырнул в сторону. По-моему, он на меня не обиделся. По крайней мере, жив остался. Потом я заскочил на корабль, где комбриг приказал мне вступить в командование, провести тренировку ГКП-ПЭЖ по переходу на ручное управление, вывести корабль на рейд и принять у командира зачёт. Комбриг был трезв. Он вообще не потреблял - в отличие от нас, горемычных... :fr::) На 92-м в результате был распилен торпедный аппарат, что "на верху" расценили как аварию оружия и что послужило формальной причиной для снятия комбрига. Вот такая песня!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


были мы летом 81 года в невельске на 680м, тоже вокруг монерона дня три кружили, сухопутные казанку углядели, так и не нашли. за солярой заходили. речь о другом поведу. вы все были на слипе судоремонта в корсакове. летом 82 года, или 81, давно это было, но было, после слипа и ремонта на ходовые уходил борт не из нашей 9 бригады. может кто и сознается. на слипе бедолагам винты местами поменяли, так лотом орбъявили, да мы и сами на слип ходили смотреть, как их потом местами меняли. как сейчас помню- выползли они на средину ковша, а мы на баке курили, слышно по каштану кэп их команду дал бортовые вперед, но вместо вперед назад поехали. крик и шум , пока сообразили уже в другой въехали, который стоял под загрузкой дизелей, это где классы учебные. всякое бывало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Он вообще не потреблял - в отличие от нас, горемычных... :fr::) На 92-м в результате был распилен торпедный аппарат, что "на верху" расценили как аварию оружия и что послужило формальной причиной для снятия комбрига. Вот такая песня!

Да,точно,похоже это пятнашка была! На нас потом ещё в Корсакове как то наскочил корсаковский ПСКР,делал перешвартовку,и чего то его понесло,прямо на наш борт,я как раз на трапе стоял на вахте, быстренькой оповестил дежурного, ну успели кранцы подставить на кренолины,тогда они помогли! А комбрига конечно жалко. Да у нас в бригаде все офицеры корабеллы были путёвые! Про роту не скажу-не знаю,но некоторые ротные любили на киче издеваться над арестантами! :rolleyes:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мужики, немного не по теме. Подскажите, на ваших 205П стояли якоря Холла или Матросова?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Добрый всем день! Случай когда корабль дал задний ход произошел действительно в 81-м летом в Корсакове. Мы как раз были на ремонте и стояли у восточной стенки ( где резали СРТМ). Я уже об этом писал. Все слышали команду "вперед!", а корабль пошел задним ходом и врезался кормой в борт нашего соседа. Крику было. А еще помню, как под вечер увидели на полузатопленной подводной лодке мужика усиленно махавшего руками. У него унесло то ли лодку, то ли плот. С тральщика спустили на воду шлюпку и сняли беднягу продрогшего. По моемуего увезлиТеперь отвечу КОМОДУ. Это не ваш КЭП матом ругался когда вы зашли в Невельск и чуть не сорвали нам торпедный аппарат? Скорость была дай бог. Гидроакустик(мой годок)стоял с кранцем по борту, еле успел отпустить конец. А возле Монерона тогда так никого и не нашли .И еще вспоминаю тайфун 80-го года. Ветер около 40м\сек. За ночь "съели" все кранцы. Спасибо Геннадию Николаевичу(если не ошибаюсь) за поправки(сколько лет прошло!) и интересные факты из жизни Бригады. Вообще я очень рад, что через столько лет я могу общаться с теми кто ходил по тем же палубам и морям, что и я.Женя! Огромное спасибо за музыкальный альбом!!! Сижу и слушаю уже 3-й раз, как 29 лет назад… А до приказа было 110 дней(в 79 году) и ребята держались до последнего… Спасибо за адрес Ежова. По возможности буду искать. 73!Здравствуй Игорь! Уже не помню(по моему Холла)но по морскому делу было 5, и километр якорьцепи варил в Корсакове по молодости.А у вас какие?Письмо от меня получил?

Изменено пользователем KSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ишо несколько баек:Наш 672 потихоньку ссыпался на глазах. При очередном походе на "треугольник", при подъеме "Чирка" лопнул шланг гидропривода кран-балки и весь экипаж с помощью канатов под "веселые" окрики командира заводили кран-балки с "Чирком" на место :) Опять же на "треугольнике" получив штормовое предупреждение собрались в бригаду но при попытке включить гидропривод шпиля, ручка вентиля осталась в руках моториста. Дофин потом лично руководил разборкой и сборкой, поговаривая "Металл - устал"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мужики, немного не по теме. Подскажите, на ваших 205П стояли якоря Холла или Матросова?

Насколько я помню, на 205ом стоял Холла! :rolleyes:

 

 

САША, УЖЕ НЕ В ПЕРВЫЙ РАЗ ОБРАЩАЮСЬ К ТЕБЕ С ПРОСЬБОЙ НЕ ДОПУСКАТЬ ИЗЛИШНЕГО НЕМОТИВИРОВАННОГО ЦИТИРОВАНИЯ. ПРОШУ ТЕБЯ ОТНЕСТИСЬ К ЭТОМУ С ПОНИМАНИЕМ И ЕЩЕ ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНСТРУКЦИЯМИ ПО ЦИТИРОВАНИЮ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ ЗДЕСЬ.

Сергей, всё, я постараюсь! Ты уж сильно не сердчай на меня!!! *derisive*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей, всё, я постараюсь! Ты уж сильно не сердчай на меня!!! *derisive*

Да я не серчаю, но лишний текст в цитате в твоем сообщении опять пришлось удалять мне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

По проекту изначально были предусмотрены якоря Матросова. Кстати, на разных "Молниях" стоят Матросова и Холла.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей,у меня ошибка выскакивала,раза 3-4 пробовал,в итоге оставил в последнем варианте. :rolleyes: Буду лучше стараться!

Изменено пользователем kaleks1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По проекту изначально были предусмотрены якоря Матросова.

В тактическом формуляре 205П "Тарантул" везде нарисован и прописан якорь Холла. Вообще-то якорь повышенной держащей силы Матросова использовался только на небольших плавсредствах, в том числе и на Чирке. Его отличие от Холла в том, что держит он лучше, но имеет громадный минус: легко заклинивается даже небольшим камешком, который попадает между лапами и веретеном. Держащая сила якоря в 4 раза больше, чем у адмиралтейского такой же массы.

Спасибо Геннадию Николаевичу(если не ошибаюсь) за поправки(сколько лет прошло!) и интересные факты из жизни Бригады. Вообще я очень рад, что через столько лет я могу общаться с теми кто ходил по тем же палубам и морям, что и я.

Тоже искренне рад общению. *good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...