Перейти к содержанию

Истории


Shultz

Рекомендуемые сообщения

В бригадах было много всякого. А 637 два раза горел. Ему "везло" с этим делом. Да, Сережа, ты прав - в твою бытность горел он, будучи в ремонте на "Металлисте".В рейтинге ЧП особым "успехом" пользовались варианты отбивания себе фаланг пальцев крышками люков. Я думаю Вы все помните квадратные подпружиненные люки перехода в подпалубные помещения. Его коварство заключается в том, что пружина под своей силой поднимает крышку люка в вертикальное положение, где оная и должна фиксироваться специальным фиксатором. Но, как часто бывает, до поры - до времени о фиксаторе никто не помнит, пока в очередной раз спускающийся матрос не решит схватиться за крышку, чтобы нырнув в пространство люка от нее же оттолкнуться. Вот тут люк, не застопоренный фиксатором под силой веса человека и захлопывается, а пальцы его в аккурат получаются между комингсом и крышкой. На синие руки с переломанными пальцами потом страшно смотреть...Серега, при тебе была история с самопроизвольным выстрелом 1124П в Балаклаве при прокручивании вооружения? Когда из носовой АУ снаряд полетел в окресные виноградники в сторону Фороса. Ото феерверк разборок был!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Да, вспоминаю те случаи со сломанными фалангами. У нас, на "Измаиле" таких случаев, вроде не было. Люки исправно фиксировали в нужном положении и руки снаружи люков не протягивали. А вот на 205-х такое было неоднократно. Нам наш замполит, который пришел с 623-го, рассказывал об одном из них. На корабле проводилось собрание по технике безопасности. Морякам разъясняли, как нужно себя вести, какие правила соблюдать и т.п. И по окончании собрания раздается крик - кто-то в очередной раз повредил себе пальцы, неправильно закрыв люк. Мой одногодок с 623-го как раз именно так и остался без части пальца.А тот случай с носовй артустановкой произошел до моего прихода на корабль. У визирной колонки стоял моряк, который потом был старшиной арткоманды. Он-то и нажал на гашетку. А перед этим ствол пушки был наведен на подлодку, стоявшую в 30 метрах от нас. Ребята с лодки при выстреле попадали на палубу от испуга. Особый отдел, конечно же, был подключен. А Вася Коровин (старшина АК) потом лишился отпуска, по-моему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Не люком, правда, а ногой оторвали мне нокоть на мизинце. Я уже почти спустился в приборный отсек своего БЧ-4, когда мне на палец наступил Сашка Лесовой - наш старший метр. Я по инерции руку-то и дернул - нокоть лопнул в основании. Пошел к фельдшеру. Знатный врачуга! И говорю, типа- нельзя-ли обратно приспособить? :) Он мне и говорит - садись мол, щас приспособим. Побрызгал новокаинчиком и сказал отвернуться. А сам злодей засунул под нокоть пинцет или еще чего там и нокоть сдернул. А мне через неделю в отпуск ехать надо было. Ничего, новый вырос :)

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Еще случай рассказывали, который пока не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Т.к. дело было с "Молнией", вполне возможно кто-то чего-то слышал. Так вот, идут учения с практическими стрельбами, ну все как положено, корабль находится в полигоне, район закрыт и т.д. Однако какой-то капитан "Кометы" решил "по-быстрому" проскочить, и в итоге МР-123 поймала их ми начала вести на сопровождение цели. Смысл байки в том, что только чудом ее (Комету) не расстреляли из АК-630.Тут много всяких "косяков", однако примерно подобные случаи действительно имели место. Безбашенные капитаны, чтобы экономить топливо и не обходить закрытые полигоны, в наглую идут напрямик, нередко получая либо снаряд в борт, или же ракету (как было в случае с нашим ильическим "Верещагино" у Севастополя).Хочу рассказать байку, хотя не пограничную, но по своему прикольную.Итак, Тихоокеанский флот. В базу заходит соединение надводных кораблей, которые тут же швартуются кормой к причалу. Понятное дело, по приходу с морей устраивается приборка. Чтобы осушить пространство под торпедными аппаратами, оное устройство разворачивается на 90 градусов, перпендикулярно ходу корабля. Матрос залазит под аппарат и начинает приборку. Сама его приборка заканчивается тем, что он задевает рычаг, и под действием сжатого воздуха происходит выстрел торпеды. Пролетев несколько метров, она ударяется о борт рядом стоящего корабля и пробив его обшивку застряет там.Понятное дело ЧП, так еще и на глазах штаба флота! Благо, никуда далеко ехать не надо, на корабль тут же была отправлена комиссия для разбора проишедшего.Пока комиссия прибыла на борт, торпеду из борта уже успели извлечь, но торпедный аппарат для наглядности приказано было оставить так как он был. Запуганный матрос, сине-желтого оттенка лица стоит перед дядьками-адмиралами видимо в ожидании оглашения смерного приговора. Понимая его ступорное состояние, один из чинов, дабы растормошить этого матроса и понять как все произошло, говорит ему, мол, сынок, успокойся и расскажи как все произошло. Ну он, немного успокоившись, начал помогать в поиске правды. Мол, залез под аппарат, потом убирал воду, потом зацепил рычаг. Вот этот? Да, наверное этот, говорит матрос. Высокий чин толкает рычаг, дабы убедиться в его податливости случайному соприкосновению, и тут с огромным воем из другой трубы аппарата вылетает вторая торпеда и врезается в борт того же несчастного корабля на глазах у всей компетентной комиссии...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я тут в галлерее увидел фото с Семеном Фарадой. Хочу рассказать не большую историю по-этому поводу.. Как то раз , находясь в Ялтинском дивизионе, я зашел в комнату, забыл как она называется, где находяться утюги и разные приспособления для наведения порядка одежды. Посмотрев в окно, а окна выходили на Ялтинскую таможню морвокзала, я увидел Семена Фараду. Он стоял один с серьезным таким лицом. Я выбежал в коридор и сообщил об этом своим коллегам. Через минуту в этой комнате собралось человек 15. И что интересно все смотрели на Фараду и "ржали", без какой-либо на то причины... Я даже в этот момент спел отрывок песни "Уно моменто", которую Фарада поет в каком то кинофильме с Абдуловым. Вот что значит быть звездой комедийного жанра. Ныне С. Фарада тяжело болен , частично парализован. И знаю что денег на лечение у него нет. Вроде даже его друзья артисты открывали счет в банке для помощи больному товарищу.

Изменено пользователем жорка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

направить корабль в сторону набережной на инерции переднего хода, Никогда такой истории в Балаклаве не было.

Был у нас(на Днепре) такой случай: Балаклавцы помнят , что Днепр, что Измаил всегда швартовались кармой(транцем или бортом).Т.е. при заходе в бухту(напротив гор.пляжа) разворачивались на 180, бросали якорь, а дальше травили цепь и задним ходом,а ближе на подруливающей колонке подходили кормой к пирсу. Так вот, в один прекрасный день разворачиваясь, что то несработало или реверс или подруливающая заглохла, но нас носом понесло на пляж.. -Кэп с мостика: мат..перема...назад, бл..вправо.. -Боцман (командир баковой группы)докладывает : до берега 15метров 14, 13, 10,8, ..ооой бл..! (и все почуствовали легкий толчок.) -Кэп с мостика на всю Балаклаву: ,,Пи....ц, приехали!"Все матерятся, боцман носится по баку, а на пляже седят трое рыбаков с бутылочкой и узнав боцмана кричат:"Ляксеич! бросай нах.. это, иди с нами по "полташечке""...Вобщем сошли с мели быстро, но кэп еще долго материли мотористов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот не помню когда это точно произошло, по-моему в 1998 году. Тогда на балаклавскую набережную в аккурат выехал задом "Григорий Гнатенко". Он тогда обеспечивал приход катеров Турецких БОХР. Так вот, когда он разворачивался, его понесло на отмель, не успели отработать реверс, а когда отработали, то галька из-под винтов шрапнелью разлеталась по всей набережной. Без мата-перемата естественно не обошлось, винты погнули, короче, как в лучших вариантах. Потом долго с набережной булыжники, гальку и песок убирали, оставленные пограничниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой друг при швартовке (он из ютовых) любил кидать выброску,и специально целил в кого нибудь из встречающих.Один раз даже попал в НЭМСа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой друг при швартовке (он из ютовых) любил кидать выброску,и специально целил в кого нибудь из встречающих.Один раз даже попал в НЭМСа.

Лично я так всегда делал :-)) Правда бросал не выброску, а швартовый конец на юте, целясь прямо в принимающего. В Ялте все катера ошвартованы кормой к пирсу, поэтому, от быстроты заводки швартовов зависит многое, в частности, снесет ли уже недвижимый катер на другие плавсредства или нет
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С форума авто.ру- юморЯ американец, но вырос в СССР, мой отец служил военно-морским атташе припосольстве в Москве. Прожив 12 детских лет в Москве, уезжая, я говорилпо-русски лучше чем по-английски. Но не в этом дело, мы недавно переехлив другой дом и я нашел свои логи, которые вел служа в радио разведке натихом океане. Мои способности в русском языке были востребованыразведкой ВМС и я служил у них с 1979 по 1984 год. По долгу службы и длясебя, я вел журнал. Казенную часть сдавал в архив, а свою себе. Мы - 7человек, включая двух бывших немецких офицеров, которые побывали в СССРв плену, считались лучшими лингвистами в ВМС. Мы слушали эфир 24/7 ииногда, особенно когда были учения, проводили в наушниках по 18 часов.Что-то было в записи, а в основном "живой" эфир. Я должен признать, чторусских нельзя победить именно из-за языка. Самое интересное говорилосьмежду равными по званию или друзьями, они не стеснялись в выражениях. Япролистал всего несколько страниц своих старых записей, вот некоторые: **- Где бревно? - Хер его знает, говорят на спутнике макаку чешет. Перевод: - Где капитан Деревянко? - Не знаю, но говорят что работает по закрытому каналу связи иотслеживает американские испытания прототипа торпеды МК-48 (Mark-48,тогда еще перспективная наша разработка)**- Серега проверь, Димка передал что канадчик в твоем тазу 3алупуполоскает. Перевод: Сергей, Дмитрий доложил что в Вашем секторе канадский противолодочныйвертолет ведет акустическое зондирование. (На тросе опускает зонд эхолот- по форме похож на перевернутый колокол.) **- Юго западнее вашего пятого, плоскожопый в кашу срет, экран в снегу. Перевод: - (Юго западнее вашего пятого?) военно-транспортный самолет сбрасываетлегкие акустические буйки в районе возможного расположения подлодкисерии К, на экране радара множество мелких обьектов. **- Главный буржуин сидит под погодой, молчит. Перевод: - Американский авианосец маскируется в штормовом районе, соблюдаярадиомолчание. **- Звездочет видит пузырь, уже с соплями. Перевод: - Станция оптического наблюдения докладывает что американский самолетзаправщик выпустил топливный шланг. **- У нас тут узкоглазый дурака включил, мол сорри с курса сбился, моторсломался, а сам дрочит. Его пара сухих обошла у них Береза орала. - Гони его на *уй, я за эту желтуху не хочу п*зды получить. Если надо,пусть погранцы ему в пердак завернут, а команду к нашему особисту сказку рисовать. Перевод: Во время учений флота, южно-корейское судно подошло близко к районудействий, сославшись на поломки. При облете парой Су-15 сработаларадиолокационная станция предупреждения "Береза". Если необходимо, доложи морским пограничникам, пусть они разбираются. При попытке покинуть район, лишить судно хода и отбуксировать в пограничную базу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


*good*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

*clap**tease**rofl*
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

ИЗЛИШНЕЕ ЦИТИРОВАНИЕ УДАЛЕНО. ПРОСЬБА СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ФОРУМА.

 

по стариковски побурчу. кто служил в ктпо в советское время прекрасно знает ковш корсаковской бригады и * секретный фарватер * к нему, а именно выставленые вешки и мель вокруг этого прохода. всякого было много, но этого забыть не смогу. верхняя команда видела как заходили в ковш 205, история долгая, ползешь с рейда минут десять, руль баранку крутит - не дай боже немного в сторону, из других бригад в базу заходили только в светлое время суток. наш кэп 680 по 82 год, Лаврентьев эти маневры выполнял с особым шиком, без проблем и в любом состоянии, народ вы бывалый , понимаете о чем. катали однажды генерала /какого уже не помню, но звезд дохрена на погонах было/, возвращались с тюленего и Лаврентьев сделал обосратушки всей звездной братии которая тусовалась на пирсе, честно говоря мы и сами немножко пересрались. разогнал он катерок до 2000 тысяч оборотов, а машины были у нас новые и эти режимы держали просто, с рейда без остановки и перехода на ручное управление машинами свернул в фарватер и пер до самых ворот, в воротах резкий сброс и отработал тремя назад, погасил инерцию, доработал бортовыми и на стоянку, мы мотыли так и не сообразили почему дали команду на остановку машин, выползли а уже у пирса на шнурок электрики сажают, соседи потом рассказывали -зрелище жутковатое, кто знает что такое 205 на 2000 оборотах поймет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1982 январь. Мое дело маленькое, сиди, слушай команды и дави кнопки управления, вдруг по общекорабельной, громкой связи помощник вызывает КП-5, приказывает - команды телеграфа не выполнять. У нас правило, исполнять команды только прямой связи, дело в том , что в общекорабельной связи, мог вести переговоры любой боевой пост . Я запросил причину, почему не должен выполнять команды по прямой связи, помощник сказал: командир плохо соображает, что делает , еще не отдали швартовы от сухогруза. Как офицеры уложили спать командира, я не видел, пришел механик посмотрел журналы, приборы и говорит : молодец, не растерялся. Я ему показываю на звонок и прямую связь с КП-5, мол делал ,что должен по расписанию, у меня там глаз нету, я не вижу, кто кнопки нажимает. Механик ушел, я следом вышел на - . В последний выход перед Новым годом из базы выскочили быстро, время было вахты первой смены, в машине остались Фанера и два моториста с электриком Сережкой Гребенюком, мы втроем ( я, Вовка и Билл) пошли отдыхать и поглазеть на рейд, какие суда стояли в очереди на заход в торговый порт Корсакова. В те годы рейд был постоянно забит всякими разными судами, были там и огромные контейнеровозы ро -ро, и простые сухогрузы, танкеры, лихтеровозы. Постоянно стояли БМРТ и другие рыболовные суда. Пошли спать, попив чая и перекусив. Ночью встали на вахту , сразу же кэп дает команду пускать машины. Гкп – кп5, машины к пуску. Доложили, что готовы к принятию нагрузки. Кэп командует - три вперед , набрать 1500 оборотов . Понеслись по ночному морю, прыгая по волнам. Билл спрашивает: куда спешим. Я ему в ответ: сходи в рубку спроси. Билл пошел к радиометристу, посмотреть куда идем, на вахте в одно с нами время всегда стоял Серега Плещенко. Приходит и говорит: получили штормовое предупреждение, командир торопится успеть на якорную стоянку, пока не поднялась волна и сильный ветер. И точно , через час встали возле постоянного штормового укрытия. На день отходились, будем штормовать. До утра дожили спокойно и отправились спать до одиннадцати часов, сдав вахту Фанере и компании. Зимой темнеет рано, днем море успокоилось и командир решил досмотреть сухогруз( названия не помню, может Хатанга, точно помню, на судне капитаном оказалась женщина, одна на весь СССР), командир дал команду им остановиться, пронюхал это дело и засобирался к ним на борт. Капитан-лейтенант Лаврентьев был парень нее промах, завис у этой дамы часа на три. Вдруг с их борта кричат: принимайте своего. Сам он идти уже не мог, принял на грудь лишнего. Торгаши загрузили его в сетку, которой разгружают различные грузы, и опускали нашего кэпа грузовой лебедкой. На морозе, он немного оклемался, и пошел в рубку, отдать распоряжения, куда будем ехать, по нашей прямой связи, дал команду запустить бортовые двигатели, что и было исполнено, сам сел в кресло механика и давай нажимать кнопки звонка. Звонок брякнул один раз, я включил двигатели вперед. Тут же раздалось два звонка, выполнил команду стоп. Потом прошла команда двигатели назад и верх покурить, в курилке - народ хохочет, болтаемся у борта сухогруза, как собака на привязи, то вперед, то назад. Ничего страшного, подергались и отвалили, зато человек немного развеялся. Будет , что потом вспомнить. На других сторожевиках народ, поди так не куролесит. Хотя кто знает , чем занимаются их офицеры, вдали от присмотра за ними из штаба. Я думаю, они тоже не далеко ушли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


иДаже вечные бездельники гидроакустики и то опустили свои приборы, яйцо и мартышку. Яйцо выдвигалось из днища корабля на штанге, мартышка опускалась на тросу с кабелем и служила для глубинного прослушивания. Спецы электронщики с завода, выполнили регламентные работы на этих изделиях, все потом подняли на место и корабль, стал готов к спуску. Спуск на воду происходит в обратном порядке. Подкатили гидравлические домкраты, подняли корпус с козлов, потихоньку покатили корабль на главный путь, там поставили на подкатные тележки и покатили вниз, дело к вечеру, надо, чтобы начался прилив, без проблем сойти с тележек. Кэп всех офицеров, кроме механика отпустил домой, чтобы не мешались, да им и делать то собственно, только смотреть да толпу подзаводить. На борту остались Фанера и Билл и еще пара из верхней команды, швартовы отдавать. У наших , была задача осмотреть трюмы на течь забортной воды, но в первую очередь, нужно было запустить дизель-генератор и дать электричество. Все прошло без проблем, проблемы возникли у стенки, оказалось, дежурный по стоянке не предупредил командиров буксиров. Что вечером спускают на воду 80й, его нужно будет перетащить на место стоянки и погрузки боезапаса, командир пришел со стоянки, матерится , говорит ночь тут нужно стоять. Для нас это значила вахта в машине , смотреть за работой дизель - генератора. Они с механиком отошли в сторону, о чем-то переговорили, посмеялись. Кравец подошел к нам: идите, готовьте носовые машины к пуску. Будем сами перегонять корабль, пока совсем не стемнело. Мы ушли в машину, пустили двигатели и выполнили команды машинного телеграфа, поступила команда машины остановить. Мы поднялись наверх покурить, поглазеть, куда стали- на своем законном месте. Соседи удивляются: ну ребята вы даете, только сползли со слипа , а уже и ход есть и электричество. Мы посмеиваемся, у нас механик, не только фуражку носит. Правда, комбриг утром вставил пистон за то , что топливо все не слили, но как говорят -победителей не судят. По бригаде все стали поглядывать на нас с уважением. Утром начали грузить боезапас, закатывать глубинные бомбы, вот тут - то и проявил себя замполит. Был он худой, про себя видно думал хорошо. Начали мы катать эти бочки вдвоем, торопиться то некуда, нет этому заму ,не понравилось, решил показать собственным примером, как надо. Схватил одну бомбу , поставил на ребро, как бочки пива в магазинах катают, и покатил к пароходу, да сильно разогнал ее и не смог удержать, так одна наша бомба упала на пирс и тихонько покатилась кран вызывать , бомбу то доставать нужно. Соседи спрашивают, как это он учудил, расскажешь, смеются. У нас такой же - говорят, везде от безделья тычется, только в море вахту стоит, а так паразит , червь бумажный. Человек с бесконечными призывами вступать в КПСС. Наш с этим делом справлялся успешно, цифра у него по этому

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Комод! На самом интересном месте прервал! :)А вообще есть раздел "Истории" Так что не удивляйся, если эту чудесную историю именно туда переместит модератор *wink*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Так что не удивляйся, если эту чудесную историю именно туда переместит модератор

Да, непременно переместит. И мы эту историю там и обсудим. И ждем с нетерпением продолжения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Да уж, продолжай пожалуйста!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Мы требуем продолжения! *clap*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мы требуем продолжения! *clap*

а сюда гуляйте location=\'http://nopol.narod.ru/\'');" title='http://nopol.narod.ru/'>http://nopol.narod.ru/ а там видно будет. скоро обновлю и читайте дальше. Изменено пользователем комод
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Комод, ты интриган! Нет, чтобы разместить тут для братвы полный опус, ты отправляешь нас по ссылке, да еще там не все оказывается! "Интересно? Заявочки на дальше почитать на адрес fyav(гав-гав)rambler.ru" - так ты там написал. Да еще загадки загадывает по фото. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


внимание вещь конечно хорошая. но не барышня кисейная, кому нужно - обратится по адресу, там разберемся. да , кстати , обновлюhttp://nopol.narod.ru/ скоро страницу ,читайте и вспоминайте как служилось в разные годы, ибо что написано есть одна правда.

Изменено пользователем комод
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Не могу удержаться от того, чтобы не вставить сюда несколько историй о нашей, судя по всему, 5 ОБПСКР.

Почитал рассказы, здорово!, сам кое-что вспомнил. Ну вот например... октябрь 84 года. мы в Сухуми на мандариновой плантации местного товарища. Среди сада стоит уже совсем без листвы дерево хурмы. На ветках болтаются пара ярких оранжевых плодов. Наш штурманский задумчиво смотрел на это дело, после чего выдал буквально следующее - первый раз вижу мля чтобы помидоры на дереве росли.Еще со мной такой казус вышел, пришел я на Гриф мотылем (октябрь 83 года). Учу боевой номер, изучаю технику, все по распорядку. Тут меня вылавливает на палубе радист и заявляет, что он что-то замерз малость и чтобы я метнулся и включил палубу на обогрев. Естественно я метнулся в сторону машинного отсека на бегу судорожно морща все извилины, ну не было ведь такого, почти все уже изучил, неужели блин прошляпил где висит тот пакетник. Вот так я носился некоторое время между отсеками, пока не налетел на кепа, который ессно поитересовался, а чего это я тут метаюсь?я - забыл где палуба на обогрев включается.кеп с сарказмом - кто послал?я - радист.кеп злорадно - сюда радиста.Далее кеп имеет меня за то что не знаю мат часть, а потом радиста, понятно за что.Когда кеп удалился я получил еще раз по полной хе-хе...Еще по поводу ночных кошмариков. На Гриф я пришел после полугодовой командировки на заставу в горах армении (чо там делал, уже описывал в других ветках), так вот, поскольку режим на заставе был совсем иным чем на пароходе (спал там исключительно днем урывками и организм был настроен на ночной образ жизни со всеми _вытекающими_). На Грифе сразу свободного рундука для меня не нашлось, поэтому некоторое время, до ухода дмб спал в кубрике под столом. И вот недели две или даже больше, по привычке, просыпался каждую ночь в одно и тоже время, примерно в полтретьего от желания, извиняюсь, пожурчать. Резко по привычке садился и с размаху в темноте громко бился лбом о низ стола. И так каждую ночь. Главное не больно, но зато громко. Сначала на меня просто незлобиво матерились, потом кидались подушками, потом уже просто ржали, а потом организм переключился в нормальный режим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

10/"...

P.S. Случилось чудо! Я наконец-то разузнал настоящее имя автора!ст.л-т Мартьянов А.Г., КВВМКУ-1985, штурман. Писал о 627-м будучи помощником кап. корабля. Тогда ст.л-нт.....

Прочёл. На двадцать лет помолодел. Спосибо
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Георгий, ты это о чем? В какой связи? Уточни, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...