Перейти к содержанию

Истории


Shultz

Рекомендуемые сообщения

И еще про покрасочные работы...Помню, до замены старых противогазов на новые, при покраске форпика и того что ниже его, просто скручавали несколько противогазных шлангов вместе и выводили эту конструкцию на верхнюю палубу. Проблема для того кто красил была только одна - каждый, кто выходил на бак покурить, просто считал своим долгом ненадолго заткнуть этот шланг рукой или, в лучшем случае, что-нибудь в него крикнуть.

Изменено пользователем Andy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 619
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вспомнились первые покрасочные работы...Все наверное представляют, что такое "бортики"-полоса грунтовки или сурика, идущая вдоль борта и надстроек по верхней палубе. Так вот обновление, т.е. покраска этих самых "бортиков" загадочно и лаконично обзывалось словом "отбить". Естественно, прослужив полторы недели на корабле, я в такие тонкости посвящен не был *no* Так что, получив команду "отбить бортики", обратился за наставлениями к старшим товарищам, которые и посоветовали взять скребок и молоток для более успешного выполнения задачи.Отшкрябав метров пять (до металла!) *fool* , я услышал громкое, дружное ржание за спиной - весь личный состав третьего года службы радовался удавшейся шутке!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Точно,о силуминовых листах мне слышать не приходилось.

Материал корпуса корабля - сплав АМг-5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Материал корпуса корабля - сплав АМг-5

А по русски? Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отступлю от темы проекторов и прочих.... Мы ведь в " Историях о МЧПВ "... Вспомнил очень смешную историю, произошедшую со мной, когда мы стояли в доке... Кто служил на 205-х, точно знает, что одна из топливных цистерн находится под радиорубкой... А в рубку вход простым смертным " заказан "... Встали в док и естественно помимо отчистки днища от ракушек и соответственно покраски занимались полной профилактикой корабля... В один из дней, я как " профессионал своего дела " полез в опустошенную цистерну ( с целью что-то там пошкурить и покрасить внутри )... Залез, начал работать, ну и... Пары солярки, которые остались в цистерне, сделали свое дело... В какой-то момент, мне показалось, что я потерял сознание ( надышавшась гадостью ) но потом отчетливо помню, я понял что умею летать... Не знаю как, но я взлетев из цистерны ( без помощи рук ) взмыл в воздух, оказался в рубке и оттуда через люк и поперечный коридор оказался на палубе, где и потерял сознание... Нашел меня мой лучший друг Леха Яковлев, который был обеспокоен моим очень и очень долгим отсутствием... Сутки не мог очухаться, но потом все встало на свои места. Посмеялись с парнями, когда я им рассказал, что умею летать, да и забыли об это случае...

Ужасный бардель. Где же мля этот старпом и механик, что допустили такое безобразие.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ужасный бардель. Где же мля этот старпом и механик, что допустили такое безобразие.

Механика не было на борту, он был в отпуске... Где был старпом не знаю... Но точно могу сказать, что об этом случае ни командир ни руководство корабля так и не узнали...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нашел меня мой лучший друг Леха Яковлев, который был обеспокоен моим очень и очень долгим отсутствием...

Паша привет!Ты с Лехой случаем не общаешься? Я с ним виделся последний раз зимой 94-го.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Паша привет!Ты с Лехой случаем не общаешься? Я с ним виделся последний раз зимой 94-го.

Андрюха привет!К сожалению наши дороги разошлись и последний раз я ездил к нему в Питер в гости осенью 93-го. Остался его адрес и телефон. 31-го звонил Виктору Александровичу в Мурманск. Проговорили с ним минут сорок!!! Столько воспоминаний нахлынуло!!!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Привет, Братишки! Хочу продолжить тему о запахах и гальюнах. Находясь в дрейфе(Пр.133 Антарес) решили откачать фикальную цистерну за борт. Что уж там случилось не помню, но было приказано перейти в другое место, вообщем дали ход да почти на полную, вышли на крыло, а про фикалку забыли и скорость с разряжением воздуха дали результат. Вспомнили про нее когда из гальюна вся эта мульда пошла в коридор и в не закрытый люк ОВМ. Вот это запахи, вот это зрелище. :llol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Эх, гальюны, гальюны...В 1993 году, спустили наш "Гурзуф" со стенки. Ну, какое-то время прошло, и командир говорит, мол, вода плохо смывается в гостевом гальюне. И в правду, еле сходит. Тогда наш рулевой, решил это дело исправить, дал команду мотористу запустить пожарный насос, растянул рукав, а ствол вставил в унитаз... Следует сказать, что мало кто знал о том, что выпускной вентиль фановой системы был открыт наполовину, из-за чего и образовалась проблема с выходом из системы содержимого. Подав воду, содержимое забитой системы, не найдя свободного выхода наружу со стороны борта, пошло по обратному направлению. Скажу вам я, фейерверк в гальюне был еще тот!!! *tease*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С первого января 2005 года пограничные сторожевые корабли Российской Федерации поменяют привычную окраску.Корпус ПСКРов станет синим. На нем останется в диагональном начертании российский государственный флаг. Надстройки приобретут белый цвет, а палуба станет кирпично-красной.Таким образом, российские ПСКРы приобретут цвета, в которые, согласно мировым стандартам, окрашиваются корабли и суда береговой охраны.Соб. инф.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С первого января 2005 года пограничные сторожевые корабли Российской Федерации поменяют привычную окраску.

Саша, посмотри, пожалуйста, сообщение под номером 6 в теме про корабли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Расскажу Вам тоже немного историй. Часть первая - по молодости. Мне конечно было попроще, устройство корабля и основную терминологию я знал. Три года ремеслухи при Керченском судостроительном им. Б.Е. Бутомы и год сварщиком сборщиком корпусов металлических судов, до армии. • -----Первый прикол был с призывом и он не миновал всех, как я понимаю вначале шедших в другие команды. Команда была 176 вначале пл, потом нк. Затем приехал сухопутный капитан-пограничник и стала команда 200, класс вместо трех два года. Но как-то незаметно кто-то намалевал красным карандашом буковку "А" аз так сказать. Ропот по народу шо ето, а нам все нормально вы будете пограничниками, тока морскими, а срок службы? тоже 2 года. Ехали в Анапу Из Керчи, через Симферополь эшелоном, трое суток. Километров там, если не изменяет память 120. (от Керчи до Анапы через переправу) И вот мы приехали в 3 ночи и увидели у матросни почему-то не спящей на рукавах бушлатов и три полоски есть, на наш вопрос, шо ето значит? услышали дружный рогот 21-22 летних парней и поняли что и им говорили что служат В МЧПВ 2 года.• -----Отучился я в 1й школе рулевых-сигнальщиков в единственном взводе чистых сигнальщиков.(Только потом на корабле понял как мне повезло). Заведование у сигналов на 205п мостик и шо на нем к нему относится. И в первый же день меня отимел старпом за бардак под мачтой. В простонародье ее называли голубятней и уже мой призыв там кормил голубей крошками хлеба. Попали пацаны. Потом полетели супники на пирс. КОк послал молодого на "второй борт" к коллеге за шпигатами, макароны кончились, а команду кормить НАДА сходи попроси на соседе и пожарим их. Летел он с соседа вслед за супниками.• -----Но больше всего старпому не понравилось, как на корме кнехт забивали. Сел молодой на него и ерзал, а он от етого вылез-- руль в ахтерпике сидит, штурманский кувалдой мочит, грохот,палуба ходит и рулю кажется шо идет кнехт, садится на место! После етого старпому надоело поприжали народ и все ушло на боевые посты и заведования. И стало это приятное с полезным,чтобы мы быстрее сдали на самостоянельное несение вахты. • ------НА следующее утро ушли в море и на первой вахте, мой старший сигнальщик(хохол кстати, суров был, но справедлив) спрашивает ШОКОЛАД получил? давай сюда!, ну блин думаю началось. Он его по мостику плашмя бах, разворачивает там мелкие кубики. Ложи в рот по одному, расстает следующий туда, как закончится так и вахте конец. И никто шоколад не отбирал у молодых. Я после первого похода накопил 10 плиток и он меня сводил в базе в швейную мастерскую к своей знакомой мы мои штаны и голландку ну Ф-№3 короче в человеческий вид привели. Оставлось получить доступ к торпеде и клеши смастырить, а вот ето пока рановато. • Часть вторая - служба.• -------20 ОБСКР была расположена между 3 и 4 Лиепая, Таллин. Река Вента каналом уходила в балтийское море. База на левом берегу напротив рыбзавод и порт. Вроде силикатные удобрения там загружали на сухогрузы. Флаги самые разные, ну канешно преобладала Либерия. И самое интересное город тоже в основном на левом. Рабочих на завод возили трамвайчики речные, Аквариумы такие с множеством окошек. И как только Пограничный пароход отваливал так и ета гадость тоже от стенки отходила. Ширина канала метров 100-150. ну может чуть больше. И вот однажды, я уже сам старшим был год 1982 весна. Мы отвалили, я шахматы до места "земля"(шоб всем понятно было, что мы задним ходом идем) Смотрю и эта гадость тоже, я кепу про него гугугу он добро, разворачиваемся, впереди сухогруз сцуко ввваливается, …... левыми бортами и тут слышу с юта мне орут оборачиваюся трамвай на нас прет! Офигеть не иначе на абордаж пошел. Я кепу он посмотрел и не верит глазам а ета сволочь прет на нас и ревуном пугает. Надо сказать что длина его метров 10 от силы и наши бомбы на корме на уровне его так сказать клотика. Работяги вывалили и з салона и Ату нас Ату.Оборзели!. Ну и хрен бы с ними, но мы работаем машиной назад и пипец ему будет. Тут кеп принимает решение ТРИ машины полный вперед. Картина 9 вал отдыхает.- Я такие ощущения получал только на кавалерийской подготовке в Погранучилище. Тема преодоление препятствий. Из под нашей кормы вылетает водяная гора, корма проваливается, на мостике все за что-нибудь хватаются в срочном порядке, трамвай над нашешей кормой зависает и не опускаясь получает этот вал в нос и отлетает метров на семь восемь от нас. Работяги офигели, руки к небу подняли, рты открыты, блеют как тифон в туман, глазища горят вода по волосёнкам и остальному стекает. Ну а мы еще ни разу так лихо не выходили из базы. А сухогруз сразу начал нам салютовать флагом. Про подогрев палубы байка и у нас ходила, а вот молодого кулона совсем замучал его краб. Он себя называл даже крабейшим, ну залез посамое нехочу и не учил его а изголялся. Часто малый этот на проворачивании ко мне на мостик приходил и задерживалсо подышать и отдохнуть. А мне чего, пограничный огонь не горит, а кулон под рукой, Романтики охота -- на рынду надрай. Но упырь его запас пришел и давай гонять, чтобы он питание на БМТ-110 подал, а сам смотрит и не отходит шоб я ему не подсказал. Спасибо моему деду, он меня не давал в обиду и они даже обижались на него мы своих дрючим, а твой совсем оборзел, пришлось и мне под пайолами полазить с ветошью. ТО что я там увидел меня поразило до глубины души. Картина "на дне" черный рынок в шанхае. Я там лезу вытираю а молодежь шипит суда не надо, туда не надо в общем там у них шхеры были, мой посмеялся, ладно пошли на свою территорию, нормальный пацан были уволился с первой партией, заработал зимой когда меняли в Лиепае две машины. Но и после его ухода меня не особо трогал их призыв. • Так с этим же кулоном еще два случая произошло Первый. зимой стояли в базе он уже дужурным по низам ходил. Я стоял вахтенным у трапа, 4-8. Холодно я борзею включаю торпедный аппарат на обогрев и ложусь на него КАЙФ начинаю бдительно кемарить. ХР, Хрррр, снег скрипит идет кто-то по пирсу. Осмотрелся никого, продолжаю нести вахту, опять хрррр, та шо такое, сошел на берег хожу по пирсу опять. И тут замечаю, на пирс то я спрыгнул с парохода, а теперь палуба ниже пирса. НЕХЕРОВО ВОДУ ПРИНИМАЕМ. дзинь дрынь, дежурный старшина артиллерийский(срочник-комсорг-отличник), мат перемат, дежурный по низам -кулон этот с заспанной харей--Ой Б--Я!!!!! нырк в низ насос на откачку, опять харя ООЙЙ ОООЙ не выгребает, топот стада папуасов со свиньей. Такая забава была у аварийной группы таскать ету 50 килограммовую свинью в форпик и там все откачивать, бо штатного там ничаво не было из таких механизмов. В общем откачались. Он решил потихома промыть трюм, кингстон открыл выкачал, не закрыл и стомило сердешного прилег поспать в ПУДе. А с утра его увидал то только одна мысль была у ССЦУко за дело тебе фонарик повешали.• Другой мы в Лиепае были. Только стали, вот точно не помню вторым или даже третьим бортом. Поехало проворачивание, я даже с мостика не успел уйти. ТУт это чудо появилось. Я ему выговариваю ты шо падло делаешь. Меня кеп дрючил в его каске, на мостике брикет масла надкусанный лежит. Ты говорит сигнал не наедаешся. А он меня подменял на верхней вахте. Ну оно обиделося и отошло на правый борт. В пеоленгатор посмотрело на Лиепаю, руль покрутило и облокотилося на короб защищающий рычаги ОРИОНА. Прыжок арабского скакуна №2, несанкционированный экспромт. В общем напротив стояли 205 Лиепайской бригады носом к нам и мы вписались между ними,швартовы нахрен перерезаем носом и как шар в бильярде выбиваем именной, кажется Иван Каплунов на середину канала. И трошки не дотянули до Яна Берзиня. вроде пр745п. НУ канешно тут началося Из общепонятного только одно слово"какая".ВОт такой паренек у нас служил корабельным электриком. ПРо рыбаков рассказывать не стоит у всех наверное были подобные случаи когда Сейнер с уловом шел домой на хитром авторулевом. Штурвал прикручивали и сами пить горячую. Такие же артисты Кажется 620 таранили в базе. Разворачивались и в борт въехали ТА по правому борту носом разрубили и обшивку как раз в районе старшинской каюты, там все и опупели. многовато получилось пока достаточно. *russian*

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Интересный рассказ. Очень яркие эпизоды. У каждого из нас, наверно, осталось в памяти что-то подобное. Ждем продолжения!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем привет! Вспомнился токой случай. Сдавали задачу и проходили учебные стрельбы , руководил которыми Нач.Штаба в качестве цели был выставлен щит.Коминдору командуют (условно) по катеру по носовому срезу , предупредительный " пли". раздаются очередь из кормовой АК-630. возле щита всплесков нет. По кормовому срезу "пли" , раздается вторая очередь , всплесков нет.Все в недоумении какой касой каминдор. Тем времянем по "сейнеру" крики на перемешаном русско-эстонском или эстонско-руском языке крики " что происходит".А этот коминдор , кстати звали его Валера Мельник, воспринял все буквально нашел совсем вдругой стороне эстонских рыбаков и давай над ними глумится и это на третьем году службы. Ох и досталось ему тогда. на что он ответил сами приказали по катеру. *hunter*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ПРо рыбаков рассказывать не стоит у всех наверное были подобные случаи когда Сейнер с уловом шел домой на хитром авторулевом. Штурвал прикручивали и сами пить горячую. ....

На счет рыбаков - было такое и на "Измаиле".Июль, штиль, 06-30, до конца вахты пол-часа, вахтеный офицер - кепа (Семенов В.А.) в благодушном настроении, не желая будить отдыхающие вахты, подходит без тревоги к МЧС "Мокша", который упорно не отзывается на запрос. В ходовой рубке - никого. С третьей попытки, после матюков в мегафон - в рубке появляется чья-то лохматая физиономия с подозрительным цветом носа, кивает, набирает ход, и не сбавляя хода въезжает в правый борт в р-не ДТА. От его форштевня на привальном брусе- вмятина, крышка ДТА- вдребезги. У кэпы от такой наглости не хватило сил играть тревогу. Можно было не играть, от удара все на шкафут выбежали, что за шум, а тревогу не играют? А тряхануло хорошо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Борис, видимо, корабль после того случая хорошо подлатали, т.к. следов вмятины на привальном брусе по правому борту при нас не было. Я ведь в шкафутовую группу входил и следил за тем, чтобы этот самый привальный брус, а также протекторы у газовыхлопов не помялись при швартовке. ТА тоже был в порядке. Таких пьяных рыбаков мы не встречали. Помню, как однажды к нам в море пришвартовался какой-то азербайджанский парусник, который дошел до Черного моря аж из самого Каспия. На нем один фильм снимали. Мы этот парусник немного водой подзаправили. Больше, видимо, никто не хотел делиться. Швартовка и заправка прошли без происшествий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПРо рыбаков рассказывать не стоит у всех наверное были подобные случаи

Ага. 84 год, весна, погодка шепчет. Выходим из Поти и двигаем в сторону дома, в Очамчиру. Встречным курсом в Потя возвращается подлодка. Но, пересекающим курсом, ни на кого не обращая внимания с моря бодренько фигачит СЧС, ни на палубе, ни в рубке ни единой живой души. Вот так он типа и проскочил между нами, благо флотские и мы прекрасно его видели. А еще там же в Поти нас среди ночи подняли по тревоге на перехват такого же СЧСа, который ни с того ни с сего стал уходить из порта. Рыбаки чачи поднабрались, не хватило, хотели на пароходе куда-то сходить еще взять, да море штормило неслабо, сами тут же вернулись.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Борис, видимо, корабль после того случая хорошо подлатали, т.к. следов вмятины на привальном брусе по правому борту при нас не было. Я ведь в шкафутовую группу входил ......

Крышку ДТА (благо саму трубу не зацепили) заменили прямо на приказе. Не знаю, как заминало скандал руководство рыбаков, но с приказа мы пришли с новой крышкой и закрашеным брусом. Причем крышку привезли на рейд Балаклавы во время прод.бункеровки баркасом,кажется.Брус при мне не ремонтировали, ДМБ я встретил в "45-м заводе" (так вроде называется завод в Севастополе, или ошибаюсь, но что-то похоже на это), но там этим при мне не занимались. Брус вообще хорошо приделан на Альбатросах. На самом брусе осталась только вмятина, без видимой деформации контура.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


АБОРДАЖ. Где-то под конец лета 1980 года мы одним кораблем пошли в Совгавань на ночные учебные торпедные стрельбы. К Совгавани подошли, когда совсем уже стемнело.Погода была безветренная, море было спокойным, и на гавань опустился довольно сильный туман. Командир запросил «добро» на заход в порт и узнал, к какому причалу швартоваться. Сыграли «Учебную тревогу» и корабль на самом малом ходу, осторожно, как кошка по первому снегу, начал пробираться в гавань. Здесь нужно отметить, что командир наш, был настоящим моряком, грамотным специалистом, можно сказать асом, но у него была одна слабость - уж очень любил приложиться к бутылке. И к началу захода в порт он уже прилично заложил ”за воротник”. В то время я был старшим радиометристом и, как полагается по тревоге, нес вахту нарадиолокационной станции, докладывая на КП обо всех целях вокруг нас. Так как гаваньпо своим размерам напоминала не очень широкую реку с притоками, по команде с КПя перешел на 1-мильную шкалу РЛС. Все радиометристы знают, что у любой РЛС есть”мёртвая ” зона, т.е. на экране в начале шкалы сплошная круговая засветка. И получа-ется, что первые 100-150 метров от корабля совершенно не просматриваются. Как гово-рится – идем вслепую. К тому времени туман совсем сгустился. И вдруг, минут через десять, сильный удар. Всё не закрепленное валится на палубу.Я слетаю с привинченного к палубе стула и грудью бьюсь о станцию. Слышится силь-ный треск. Создалось такое впечатление, что корабль разломился пополам. И наступает тишина… После короткого замешательства одним махом накидываю на себя спасжилет и как пуля вылетаю на верхнюю палубу. Здесь моему взору предстала такая картина: наш форштевень завернут как у греческой галеры, гюйс-шток лежит на палубе. И вот впереди хаотично, на разных уровнях от палубы, начинают загораться круглые огоньки.Проходит секунд пять, и я понимаю, что это за огоньки – это иллюминаторы. В тумане мы врезались в огромный океанский лайнер, который стоял на якоре. Где-то сверху донеслось:- Вы что, ослепли?!! Совсем охренели! На что наш командир, заплетающимся языком и хриплым голосом, гордо ответил по громкоговорящей связи:- Кхм… Советую не пререкаться! Будете арестованы! Кхм… Стоят как попало!Пройти негде, едрёна вошь! После перебранки командир скомандовал ”задний ход”. Мы потихоньку обошли суднои благополучно ошвартовались у угольного пирса. 17.11.2002 KSIN

Изменено пользователем KSIN
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ДМБ я встретил в "45-м заводе" (так вроде называется завод в Севастополе, или ошибаюсь, но что-то похоже на это)

Скорее всего, речь идет о 13-м СРЗ в Севастополе, где обычно ремонтировался "Измаил", да и "Днепр" тоже там стоял в ремонте. Это, если помнишь, по левой стороне бухты, если идти от Инкермана в море. От него недалеко Малахов курган.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Припомнил интересный случай... Были на приказе, если память не изменяет, год 91-й... Заходим в бригаду укрываться от шторма ( приказ тащили по участку 7-12-й ПОГ3, 79 ПОГО, кто запамятовал это участок от мыса Аюдаг до Ялты )... Штормило, с кормы дул неприятный ветер нагоняя барашки даже в Балаклавской бухте... Подходим швартоваться левым бортом к одной из бригадных Молний. Уж не знаю, что произошло, то ли реверса поздно переложили, толи еще что-то но мы на приличной скорости ударились об транец этой Молнии своим левым фальшбортом... Крики с мостика и мат были слышны в районе штаба. Весь фальшборт на всем своем протяжении был разорван и замят... Чтобы вы думали, когда заглушили движки, боцман уже бегом бежал в завод. Не прошло и получаса, как на борту появились два подвыпивших работяги с аргоновой сваркой. Через час, полтора фальшборт выглядел даже лучше, чем до аварии, оставалось его быстренько покрасить шаровой краской. Все эти операции стоили нам канитры спирта ( я думаю там литров 10 )... Вот поистине волшебная магия спиртяги!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что ты хочешь, универсальная валюта! В нашу бытность мы шутили, что за нужное количества "шила", в заводе новый корабль соберут!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Привет всем.Хочу высказаться по поводу "шила".Когда мы стояли в Горьком на ССЗ "Красное Сормово" нам предлогали за 2 литра "шила" врезать иллюминатор в первый кубрик.Как говорится: любой каприз за ваше "шило".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ага спирт великая вещь, сечас правда сместилися ценности, но на лиепайском заводике нам спецы МР с пушками сводили, пили работяги в, не знаю как назвать, в общем в барбете под самой ззз мм шаром. пароход пр 205, места маловато а спирта было 3 литра. Сделали, вышли мы стрельнуть, накачали щит из квух кубов, отошли, навели по МР и бабахнули---недолет, чуть дальше взяли, опять, ну кеп по громкой ну возми ишо дальше, бздынь-дрынь лееров по правому борту в районе камбуза нема - покоцали стали выстрелами. взяли ближе --все намано. Пацаны с перепою контакты на приводе перепутали какие-то. Работы фигня 15мин. ВОт такая вещь карошая спирт.

Изменено пользователем More
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...