Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 452

#61 Michael

Michael

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 11, Дней: 28
  • Город:Ярославль
  • Служил:ШСС Багратионовск (июнь-окт. 84), Керкинский отряд, ММГ-2 (Андхой, 85-86)
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:июнь 1986

Отправлено 23 December 2005 - 16:46

Наверное, у каждого найдется что вспомнить. Особенно смешное.

Вспомнил пару казусов, связанных с бортами. На «дембельской» операций в нашем пустынном районе блок был очень сильно растянут, да еще выбросили несколько групп ДШ. Естественно в пустыне вода быстро кончилась, а брать ее на такую ораву было негде. Стали возить из Керков бортами двухслойные полиэтиленовые мешки с водой и бросать по блокам, а низко спуститься видно боялись и бросали с приличной высоты. Мешки или разрывались или улетали куда-нибудь, где не достать. В общем, не знаю как кому, а нашим за всю операцию достался всего один. Зато какой вкусной казалась эта водичка с Родины... Еще один юморной случай произошел как-то у нас на взлетке. Ждали борты. Один боец притупив бдительность стоял у самого ограждения из колючей проволоки. Обычно борты у нас не задерживались: посадка-разгрузка-погрузка-взлет. И в тот раз также. Когда они взлетели, и пыль стала рассеиваться, увидели мы воина распятого на ограждении. Оказалось при посадке его воздушным потоком бросило на колючку и так прижало, что самостоятельно освободиться он не смог. И хотя был в бушлате, следы от «иглотерапии» все равно на теле остались. Это же парень однажды еще начудил. Черпал ведром соляру для дизеля из 10-кубовой емкости и, не удержавшись, ухнул туда вслед за ведром. Слава богу, емкость полупустая была – он вынырнул и выбрался сам продезинфицированным (у нас от бельевых вшей часто так «лечили», только спускались ногами вниз, а не головой). Еще один случай вспомнил (не знаю - тут больше смешного или грусного). Увольняли наших «дедов» в июне 85-го. Сообщили, что из Шибиргана борты уже вылетели к нам. Парни с парадками и дипломатами, зашитыми в пленку, ждали у ворот крепости. Вдруг приезжают к разведчикам афганцы из Андхоя на переговоры, а переводчик также стоит с парадкой и дипломатом мыслями уже дома. Его разведчики уговорили, якобы разговор будет недолгий... Садятся борты, дембеля загружаются, из ворот со спринтерской скоростью вылетает переводчик с дембельскими шмотками в руках и только он добежал до взлетки - борты взлетают. У парня на глаза слезы навернулись, опустил голову и побрел назад. Несколько дней пришлось еще службу тащить.

Сообщение отредактировал Michael: 23 December 2005 - 17:01

  • 0

#62 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 23 December 2005 - 20:52

Вспомнил пару казусов, связанных с бортами.

1. «Зато какой вкусной казалась эта водичка с Родины...». - После этой истории сразу пить захотелось. 2. «...увидели мы воина распятого на ограждении». - Читать смешно, но вот ему было каково... Кстати, насчет ГСМ. Как-то пришлось вылетать с Московского на какую-то точку, кажется в район Дашти-Калы (точка на кургане), за парнем, который постирал свою одежку в бензине. Летом она высохла быстро, и он сразу оделся в нее. Естественно, сразу закурил. Вспыхнул как факел... 3. «У парня на глаза слезы навернулись, опустил голову и побрел назад». Да уж. Когда у тебя перед носом закрываются двери электрички или автобуса, и то начинаешь плеваться. А там... Всего доброго, Валерий. P.S. Дембельские дипломаты в пластике помню. У всех, как у одного. И где их только брали?
  • 0

#63 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 23 December 2005 - 22:00

- Возвращаясь к теме взаимодействия авиации с наземными группами при их огневой поддержке с воздуха, можно сказать, что организация этого взаимодействия в общем-то была не на высоте и в 40-й армии в Афганистане. Но, например, спецназ СА, работавший с какой-то группой ветолетов постоянно, эту проблему решал, например, следующим образом. Приведу фрагмент текста на сайте: location=\'http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/\'');" title='http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/'>http://www.agentura.ru/library/spetsnaz50/nazemle/ .

«Знание – сила, незнание – смерть

От умения четко организовать взаимодействие с авиацией часто зависела жизнь всей группы, поскольку часто вертушки были ее единственной огневой поддержкой в районе действий.
Думаю, будет нелишним привести простейший прием наведения авиации на цель. Это может пригодиться и в современных условиях.

В Афгане группа разведчиков специального назначения, проведя успешную засаду на караван мятежников, часто сталкивалась с сильным противодействием охраны или групп, обеспечивавших проводку каравана через их территорию. Противник под прикрытием огня и под покровом темноты пытался отбить караван. В этих условиях группа занимала жесткую круговую оборону, а для отражения нападения превосходящего по численности противника вызывала вертолеты огневой поддержки.

Центр Боевого Управления ставил задачу дежурной паре и указывал координаты группы. Определив курс, вертолетчики взлетали и начинали двигаться в направлении группы, находясь постоянно на приеме. Поскольку обнаружить группу в темноте невозможно, командир группы помогал летчикам быстрее найти его. Получив сообщение из ЦБУ о том, что к ним пошли вертолеты, командир рассчитывал примерное подлетное время и по его прошествии начинал вслушиваться. Если группа вела бой в светлое время суток, то слушание дополнялось наблюдением за воздухом. Услышав шум двигателей приближающихся вертолетов, командир определял по компасу примерное направление на них и к полученному азимуту прибавлял сто восемьдесят градусов. В результате получался курс, с которым должны были лететь вертушки для того, чтобы оказаться над группой. Связавшись по радиостанции, командир уточнял курс полета командиру звена. Когда, судя по звуку, вертолеты приближались настолько, что могли наблюдать световые сигналы, командир давал команду бойцам зажечь пирофакелы. Для того чтобы не попасть под огонь моджахедов, разведчики после воспламенения пирофакелов отбрасывали их от себя в сторону так, чтобы не подсветить себя и товарищей. В светлое время суток для этих целей использовались дымы. Получив по радио подтверждение о том, что с воздуха его наблюдают, командир группы приступал к целеуказаниям. Для этого он указывал от себя курс на цель и примерное удаление. У меня для этого был отличный финский жидкостной компас с фосфорной подсветкой шкалы. Компас Адрианова не позволяет в темноте быстро определить азимут. Поэтому для целеуказания многие мои товарищи использовали трассирующие боеприпасы, указывая ими направление на противника, а удаление сообщали по радио. Для того, чтобы уменьшить вероятность обнаружения при подаче целеуказания трассерами, не следует стрелять очередями. Лучше сделать несколько одиночных выстрелов с интервалом две-три секунды и сменить позицию.

Дальнейшее целеуказание ведется относительно разрывов и курса вертолета.
Например: “Воздух, я – Земля. Отработал левее сто с перелетом пятьсот”. Сто и пятьсот – это расстояние в метрах. Или “Воздух, я – Земля. Работайте дальше триста, правее по курсу – сто пятьдесят. На вершине позиция ДШК.”

В тех случаях, когда противодействие моджахедов было слишком сильным, командир группы для того, чтобы прикрытие в воздухе было непрерывным, просил командира звена заблаговременно вызывать следующую пару и производить смену над позициями группы. Если же воздействие противника было слабым или его вообще не было, то для прикрытия досмотра машины противника командир, объяснив ситуацию командиру звена, просил его экономно расходовать боеприпасы для того, чтобы вертолеты находились над группой максимально возможное время».

Валерий.
  • 0

#64 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 24 December 2005 - 00:17

«Знание – сила, незнание – смерть

Валерий, спасибо за инфу, очень познавательно. Есть одна история, братки офицеры рассказали на недавней встрече, подробности уточню выложу.
Герман.
  • 0

#65 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 25 December 2005 - 18:52

- В преддверии Нового года вспомнилась история. 27 декабря 1983 года я перегнал вертолет из Калай-Хумба в Душанбе на регламентное обслуживание. Получив другой борт, 28.12. 83 г. вылетел обратно. По плану перелета была и кратковременная посадка в Московском ПО. Собрались уже запускать двигатели, чтобы лететь дальше, как увидели бегущую к вертолету девушку. Подождали ее, - мало ли что где случилось. Оказалось, что девушка желает полететь с нами в Калай-Хумб для того, чтобы лично поздравить с Новым годом своего брата - одного из членов экипажа другого борта, который ожидал нашего возвращения для дальнейшей работы в паре. Пока ей объясняли, что гражданских лиц в военном вертолете возить не положено, да еще и в погранполосу, к нам подошел начальник политотдела отряда (или его зам., не помню) и походатайствовал за девушку. Оказалось, что она является его родственницей и служит в окружном ансамбле песни и пляски. Так что, не совсем гражданское лицо. Ладно, взяли ее на борт под ответственность этого начальника. Тем более что за новогодним ужином песни профессионального исполнителя никогда не помешают. По прилету в Калай-Хумб девушка поселилась в городской гостинице, где «братик» ее и навещал в свободное от полетов время. 31 декабря выполнили полеты в завершающемся 1983 году в Худжми-Балу, Пашар, Нашир и занялись приготовлением шашлыка для новогоднего стола, который, как оказалось, удался на славу. После того, как чудно проводили Старый год и встретили Новый, «родственники» отправились почивать в гостиницу, а все остальные улеглись спать в отрядной «приезжке». Среди ночи мою кровать кто-то начал трясти. И снится мне сон, что я – курсант, и будто бы меня будит дежурный по казарме, чтобы я заступал дневальным к тумбочке. Продрал глаза. У кровати никого нет, а она трясется. Наконец дошло до сознания, что это землетрясение. Растолкал экипажи. Выскочили на улицу. А во всем отряде и городе у подъездов домов в непроглядной тьме светятся огоньки сигарет. Жуть. Ну, и мы закурили. А когда тихо стало, отправились сны досматривать. На следующий день мы производили дознание – чем это занимались ночью в гостинице «родственники», да так, что землетрясение приключилось. А через несколько дней я и сам подвергся дознанию со стороны компетентных органов на предмет доставки вверенным мне вертолетом гражданских лиц в пограничную полосу. Ничего, обошлось. Всем всего доброго, Валерий. *russian*
  • 0

#66 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 26 December 2005 - 01:47

Вааалееераааа, вернииись, скоро дембель!!!!!!!!!!
Изображение :yaaa:
  • 0

#67 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 27 December 2005 - 02:48

Вааалееераааа, вернииись, скоро дембель!!!!!!!!!!

Герман, привет!
Туточки я. Вернулся по первому зову.
Изображение
  • 0

#68 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 27 December 2005 - 11:47

Орел! однако или Сокол, или Беркут?
Изображение
Вот тебе новый б/к, а то твой смотрю весь пробитый пульками *hunter* *rofl*
  • 0

#69 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 27 December 2005 - 18:56

Орел! однако или Сокол, или Беркут?

Добрый вечер, Герман!

Птичка, которая у меня на руке – сокол, еще птенец.
Дело было так. Кажется в феврале 1985 г. разведка получила информацию о складе оружия «духов» в районе Хазарбага или Нанабада (это километров 30 юго-восточнее Пянджа, за рекой). Несколько поисковых групп вертолетами были доставлены в те места. Поиск склада продолжался, наверное, дня три. Мы в это время летали к ним для переброски групп с одного места поиска в другое, возили ребятам «попить-поесть». И во время очередной посадки в их расположении они вручили нашему экипажу «приз» - птенца сокола. Пришлось принять подарок. Не хотелось ребят обижать отказом. Соколенок прилетел на борту в Пяндж, где и был запечатлен на фото. Поначалу он всех щипал своим уже мощным клювом и норовил вцепиться острыми когтями в ближайшего зеваку. Пытались кормить его тушенкой и пловом. Однако нужно было его куда-то пристроить. Выручил начальник погранично-таможенного поста в Пяндже. Старший лейтенант. Звали его Николай (фамилию уже не помню). Коля сказал, что давно мечтает иметь сокола и тренировать его для соколиной охоты. Обещал ловить соколенку мышей для питания и обращаться с ним бережно. В знак достигнутой договоренности «ударили по рукам», а вечером по этому случаю был организован небольшой пикник.

Изображение
Вот тебе новый б/к, а то твой смотрю весь пробитый пульками *hunter* *rofl*

Герман, спасибо тебе за новогодний подарок в виде нового «б/к». В хозяйстве пригодится. Только дырочки, которые видны на балке бомбодержателя, проделаны не басурманскими пульками. Это технологические отверстия для торцовых ключей. Вернется, например, вертолет на базу с несброшенными на цель бомбами. Борттехник вставляет в дырочку ключ и поворачивает его. Замок держателя открывается, и бомба отцепляется от балки. А чтобы она не шмякнулась на землю, ее принимают на руки несколько человек (в зависимости от ее веса).

С наилучшими новогодними пожеланиями,
Валерий.
  • 0

#70 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 28 December 2005 - 11:43

Валера, привет! Андрей(Тулукан), скинул мне ссылочку почитай, там есть немного о ПВ-авиации.
Вот фрагмент:
В роте был пункт начальника разведки Пянджского погранотряда (полковник Халейкназаров и капитан Иванов). Сам полковник переодевался в "духа" и пропадал, добывая разведданные. Пограничникам в то время, согласно конвенции, запрещалось находиться на чужой территории. Поэтому на боевые привлекали нас при поддержке вертолетов погранцов. Таких "оторви - голов" летчиков я в Афгане больше не видывал: мы носились с ними буквально между деревьев, а у наших был приказ ниже 3,5 километров не спускаться, только при заходе на боевой.
location=\'http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml\'');" title='http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml'>http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml
  • 0

#71 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 28 December 2005 - 11:58

АНГЕЛЫ НЕБА

Иванову В., моему знакомому вертолетчику.

Мы натужно уходим на взлет
На предельных винта оборотах:
Перегружен опять вертолет!
Это наша мужская работа…

В нарушенье всех правил полетов
Вверх идем вдоль отвесной скалы…
Уязвима машина на взлете:
Пулемётов щетиним стволы…

В небо рвемся из пасти ущелья –
Нам набрать бы чуть-чуть высоту!..
На исходе лимиты везенья
Зубы сжав, помогаю винту…

Мой ведомый отбросил душманов,
Склон горы обработав из пушки…
Мы уходим, прикрывшись туманом,
Отстреляв тепловые ловушки…

Две пятнистые хищные рыбы,
Барракуды воздушных морей…
Мы спасли обреченных на гибель,
Угодивших в засаду парней,

Опаленных афганским огнем,
Долг исполнивших свой до конца…
Их уносим мы в чреве своем,
Из смертельного вырвав кольца.

…Кто отведал солдатского хлеба,
Будет помнить о том неспроста:
Вертолетчики – ангелы неба
Со сверкающим нимбом винта…

26 12 2005 г. Козубов В.


Стихотворение написал сибирский поэт Владимир Козубов.
Он тоже заглядывает на форум «пограничник.ру». Предлагаю считать это новогодним подарком всем воинам-афганцам.
У Володи есть и другие стихи. Некоторые из них опубликованы на сайте location=\'http://ieti.narod.ru/\'');" title='http://ieti.narod.ru/'>http://ieti.narod.ru/ .
Каждый может найти в них что-то свое.

Ко всем с наилучшими пожеланиями,
Валерий.
  • 0

#72 Michael

Michael

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 534 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 11, Дней: 28
  • Город:Ярославль
  • Служил:ШСС Багратионовск (июнь-окт. 84), Керкинский отряд, ММГ-2 (Андхой, 85-86)
  • Ваше имя:Михаил

  • ДМБ:июнь 1986

Отправлено 28 December 2005 - 12:12

АНГЕЛЫ НЕБА
Иванову В., моему знакомому вертолетчику.

Валерий, хорошие стихи. Спасибо автору и всем Вам вертолетчикам!
  • 0

#73 sergant

sergant

    Верность и Честь

  • Супер Модератор
  • 4145 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 7
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Служил:КТПО - в/ч 2427"И", 2488"Д"
  • Ваше имя:Евгений

  • ДМБ:17-06-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 28 December 2005 - 12:24

Стихи отличные!!!Ребят, извините что залез на вашу страничку, но поскольку являюсь фанатом вертолётов "МИ" в раннего детства, то с огромным интересом читаю ваши воспоминания. Мой дед и отец работали на МВЗ им. М.Л.Миля (батя до сих пор) и поэтому все новинки и проблемы вертолётостроения в нашей стране мне "близки" и интересны. Просто вчера в новостях диктор с пеной у рта говорила об "испытаниях новейшего российского вертолёта-штурмовика "МИ-28Н" на ростовском заводе. Услыхал и сильно расстроился! Этот "новейший российский" вертолёт я увидел первый раз летом 1984 года и весь его облазил на нашем заводском аэродроме, куда меня устроил батя после 9 класса, чтобы летом без дела не болтался в городе... Если бы всё пошло в нашей стране нормально, то к лету 1988 года вы бы получили эту классную машину на вооружение, вместо "МИ-24".А так понадобилось более 20 лет... Хорошо, что справедливость восторжествовала.Спасибо и хотелось бы услышать несколько честных отзывов о различной технике нашей "милевской фирмы". *pogran*
  • 0

#74 alexsv

alexsv

    Почетный гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 29 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 4
  • Служил:Баграт 05.86-11.86 Пяндж 11.86-05.88.
  • Ваше имя:Алекс

  • ДМБ:весна 1988 г.

Отправлено 28 December 2005 - 15:21

[quote name='Sergei' date='Dec 14 2005, 2:02' post='48072']

-------------------------------------------------------------------------------
Источник информации - "Книга памяти. Военнослужащие органов и войск КГБ СССР, погибшие в Республике Афганистан. 1979 - 1989" М., Граница, 1993 г.
Дата Тип Погибшие Обстоятельства
17.01.88 Майор, ком. эскадрильи Карпов Владимир Александрович
К-н, штурман эскадрильи Окомашенко Николай Петрович
К-н, ст. техник звена Красовский Петр Станиславович При атаке наземных целей сбит ПЗРК и взорвался в воздухе.
17.01.88 Ст. л-т ст. техник звена Леонов Игорь Анатольевич
Пр-к, борттехник Чекмарев Эдуард Юрьевич При высадке десанта сбит ПЗРК, загорелся, потерял управление и упал.

Возможно остались свидетели этих потерь, которые смогут более подробно о них рассказать.
с уважением, Одиссей
[/quote]


Экипажи обоих бортов были сбиты и погибли при высадке Пянджской ДШМГ в районе к-ка Якатут в зоне ответственности Имам-Сахибской ММГ. В том бою был подбит еще один борт, но он сумел дотянуть до Пянджа.
В январе 88 г. готовилась операция в районе Дарката. Были определены уже даже номера площадок для высадки ДШМГ. Но тут поступили разведданные, что под Имам-Сахибом находится группа Рауфа (брат Латифа), с 12- зарядной БМэмкой и партией оружия. Вечером 16.01.88 г. силами эскадрильи базируещейся в Пяндже и Московском был нанесен РБУ по месту предполагаемого нахождения духов. С Имам-Сахиба работал град. Перед Пянджской ДШМГ была поставлена задача, десантироваться в районе Якатута и провести проческу местности. Утром 17.01.88 г. после "расчета" по бортам началась высадка ДШ. Первыми улетели 3 боевых группы ( 1, 2 и 3 заставы) для захвата площадок. При высадке ребята попали под сильный огонь духов. Вертушки стали их прикрывать. В этот момент и был подбит первый борт. На вираже, в точке зависания в него попал ПЗРК ( как мне потом ребята рассказали). Я летел со второй партией. При подлете к площадке наша вертушка в лоб была обстрелена из ПЗРК. Вытрел прошел над несущим винтом. Летчики увидели момент выстрела и успели "провалится" вниз. После того как высадились мы начали продвижение по арыку в сторону дувалов, где засели духи. В этот момент был подбит второй экипаж. Летчики проходили над нами, когда в их вертушку попал ПЗРК. Борт накренился, задымил и упал от нас где-то от нас на расстоянии метров 500, ближе к площадке, где десантировались ребята со 2 заставы. Они первыми и рванули к вертолету. Ребята попытались вытащить экипаж из вертушки, но вспыхнул керосин и ... Вообщем не смогли. Потом после боя выяснилось, что у Рауфа были Стингеры и инструкторы прошедшие спец.подготовку в Пакистане.
P/S Ребята вертолетчики выполнили задачу на высадку десанта и на прикрытие на все - 100. Спасибо Вам мужики!

Пусть будет пухом земля павшим.

Сообщение отредактировал alexsv: 28 December 2005 - 21:45

  • 0

#75 DRA

DRA

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 402 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 8
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Москва
  • Служил:Пянджский ПО ММГ-2(Талукан)
  • Ваше имя:Герман

  • ДМБ:84-86

Отправлено 28 December 2005 - 15:36

АНГЕЛЫ НЕБА





Вертолетчики – ангелы неба
Со сверкающим нимбом винта


26 12 2005 г. Козубов В.
Стихотворение написал сибирский поэт Владимир Козубов.
Он тоже заглядывает на форум «пограничник.ру». Предлагаю считать это новогодним подарком всем воинам-афганцам. У Володи есть и другие стихи. Некоторые из них опубликованы на сайте location=\'http://ieti.narod.ru/\'');" title='http://ieti.narod.ru/'>http://ieti.narod.ru/ .
Каждый может найти в них что-то свое.

Ко всем с наилучшими пожеланиями,
Валерий.

Спасибо за Новогодний подарок, спасибо всем вертолетчикам, спасибо автору этих строк.
С уважением, Герман. *pogran*
  • 0

#76 Sergei

Sergei

    Активист форума

  • Форумчане
  • PipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 5, Дней: 3
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Харьков
  • Служил:КСАПО МПО 1ПЗ ДШМГ 83-84г(Куфаб)

Отправлено 28 December 2005 - 17:38

"Ангелы неба"В очередной раз за душу взяло!.Спасибо Вам.
  • 0

#77 Мусил

Мусил

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPip
  • 84 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 8, Дней: 14
  • Служил:Мургаб, Гульхана, Тергиран 2 ПЗ ММГ-2 в/ч 9820, 9878 КВПО 1983-1985 г.г.
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:Декабрь 1985

Отправлено 28 December 2005 - 22:45

Мужики, я хоть и не с бронепоезда, но только после продолжительной консультации со спецом разобрался, как вставить фотку. Счастлив безмерно. Вношу свой вклад в вертолетную тему.

Гульхана. Ноябрь 83 года. Бортовой номер борта на переднем плане 47. Валерий, может узнаешь машину?
Изображение
  • 0

#78 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 28 December 2005 - 23:21

Валера, привет! Андрей(Тулукан), скинул мне ссылочку почитай, там есть немного о ПВ-авиации.
Вот фрагмент:
Таких "оторви - голов" летчиков я в Афгане больше не видывал: мы носились с ними буквально между деревьев, а у наших был приказ ниже 3,5 километров не спускаться, только при заходе на боевой.
location=\'http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml\'');" title='http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml'>http://artofwar.ru/b/babkin_d/abc.shtml

Герман, здравствуй!

- Материал очень интересный. Спасибо. Много познавательного в нем я увидел для себя с другой «колокольни». Насчет "оторви голов" я как-нибудь приведу пример, а пока...

Выше в наших разговорах упоминались «минусы» в работе пограничной авиации при огневой поддержке с воздуха ребят, действовавших на земле. Однако эта «болезнь» была присуща и армейской авиации ВВС. Причина одна – бардак в организации взаимодействия «земли» и «воздуха».

Фрагмент из этого материала:

«Где-то в районе десяти часов ястребок (МИГ-21) на бреющем прошел над нами. Наша крепость ориентир - лучше не придумаешь. Из-за горизонта еще два выскакивают и по... нам. Мазилы хреновы! Одна бомба метров сто от дувала, вторая "капелька" перед воротами. Взрыв один, второй. Пыль, вой. Ворота снесло. Царандоевцев как пылинки по двору раскидало. Крик, шум, гам, они руки к небу - аллаха на помощь призывают. Мои все живы и целы.
Смотрю, самолеты парой еще на один боевой заходят. А первый нас НУРСами обрабатывать стал. Я на Сухина, он на комбрига, тот на командующего, тот на ЦУП, те на самолеты. МИГари с боевого отвернули, но мы уже приготовились к худшему...».

Вот такие пироги.
Но иногда бывало и у них не все так плохо:

«- "Воздух", "Земле": работаем по следу ракетниц.
- Антон, Игорёк. По команде ракетницы в сторону целей... Пуск!
- "Воздух": работаем.
Летуны. Умницы, где ж Вы раньше были? Вот так бы всё время!».

А вот еще, что интересно:

«Район этот контролировал, так сказать "паханом" был, выпускник Одесского общевойскового училища и академии Фрунзе, бывший майор афганской армии Азиззулло. Не дали ему должность в их армии, которую он мечтал занять. Обиделся майор, и переметнулся к духам. А мы отдувайся, когда нас нашей же тактикой, да по рылу. Тут уж закрутишься, как уж на сковородке...».

Насколько я знаю, «паханом» северного Афганистана был Ахмат Шах Массуд (его уже нет), который тоже был выпускником нашей военной академии. И в Куфабе, и в других горячих точках этого региона «духи» действовали под его чутким руководством. А самое интересное – его разведка была на голову выше против нашей. И утечка информации, по моему мнению, шла в основном сверху. Проверено на деле.
Если в какую-то точку в течение недели стягивались борты и «пехота» для проведения основательной операции, то бомбежки и т. п. по разведанным предварительно местам скопления «духов» приходились, как правило, по пустому уже месту. Зато вражеские засады и средства их ПВО работали весьма эффективно. Понятно, что концентрацию боевых сил, например, в Пяндже или Московском местная «духовская» разведка могла и засечь. Но, откуда они заранее знали место нанесения удара? Ясен пень, как говорит один мой знакомый.
И так далее.

Герман, твое восприятие стихотворения Володи Козубова придаст ему новый творческий импульс.


Валерий, хорошие стихи. Спасибо автору и всем Вам вертолетчикам!



Валерий, хорошие стихи. Спасибо автору и всем Вам вертолетчикам!

Михаил, привет!

Я думаю, что автор стихотворения заглянет на этот форум и ему будет приятно увидеть твой отзыв о его работе. Присоединяюсь к твоему мнению. Когда молчат пушки, говорить начинает муза: «Скажи-ка, дядя, ...». И пусть она расскажет теперь о современных богатырях-афганцах.

P.S. С первого залпа ответ не получился. Прошу прощения. Признаюсь, приступил к тренировке, чтобы достойно встретить Новый год.

Стихи отличные!!!
Ребят, извините что залез на вашу страничку, но поскольку являюсь фанатом вертолётов "МИ" в раннего детства, то с огромным интересом читаю ваши воспоминания.
Спасибо и хотелось бы услышать несколько честных отзывов о различной технике нашей "милевской фирмы". *pogran*

Евгений, добрый вечер!

Какие извинения? Наоборот, вопрос для меня интересен, и автору стихов тоже хочется узнать результат его творческих мук. Что касается отзыва о технике «милевской фирмы», то я готов поделиться своим мнением об этом по «e-mail», чтобы не перегружать ветку форума. Вопросы мне можно задать по «форумской почте» или по «man3(гав-гав)yandex.ru».
  • 0

#79 7группа

7группа

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 191 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 9, Дней: 20
  • Город:Ярославль
  • Служил:Ксапо,Ксзпо
  • Ваше имя:Григорий

  • ДМБ:1997

Отправлено 28 December 2005 - 23:22

Ну раз приступил, то искренне поздравляю тебя с Новым годом. Спасибо тебе и твоим братьям-соколам зеленым за все. Удачи Валера. Рад что на форуме есть такой человек.
  • 0

#80 Ротор2

Ротор2

    Участник форума

  • Форумчане
  • PipPipPip
  • 242 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 7, Дней: 7
  • Служил:КВПО, КПО, КЗПО
  • Ваше имя:Валерий

  • ДМБ:1991

Отправлено 28 December 2005 - 23:29

[quote name='Sergei' date='Dec 14 2005, 2:02' post='48072']

-------------------------------------------------------------------------------
Источник информации - "Книга памяти. Военнослужащие органов и войск КГБ СССР, погибшие в Республике Афганистан. 1979 - 1989" М., Граница, 1993 г.
Дата Тип Погибшие Обстоятельства
17.01.88 Майор, ком. эскадрильи Карпов Владимир Александрович
К-н, штурман эскадрильи Окомашенко Николай Петрович
К-н, ст. техник звена Красовский Петр Станиславович При атаке наземных целей сбит ПЗРК и взорвался в воздухе.
17.01.88 Ст. л-т ст. техник звена Леонов Игорь Анатольевич
Пр-к, борттехник Чекмарев Эдуард Юрьевич При высадке десанта сбит ПЗРК, загорелся, потерял управление и упал.

Возможно остались свидетели этих потерь, которые смогут более подробно о них рассказать.
с уважением, Одиссей


Экипажи обоих бортов были сбиты и погибли при высадке Пянджской ДШМГ в районе к-ка Якатут в зоне ответственности Имам-Сахибской ММГ. В том бою был подбит еще один борт, но он сумел дотянуть до Пянджа...
В январе 88 г. готовилась операция в районе Дарката. P/S Ребята вертолетчики выполнили задачу на высадку десанта и на прикрытие на все - 100. Спасибо Вам мужики!

Пусть будет пухом земля павшим.

Алекс, вечер добрый!

Прочитал о гибели экипажа и о Карпове В. А.
Возможно, речь идет о Карпове Володе, которого я встречал во время проведения операций в период 1984 или 1985 гг. в Пяндже и Московском. Кажется, он был «наемником» с Дальнего востока. И в тот период он летал на «Ми-24». Кстати, у него тогда на борту была Стюардесса. Так звали черно-белую собачку родом из Пянджа. Она постоянно с ним летала. Питалась по летной и солдатской нормам одновременно. Все ее любили. Умная до черта (что значит, дворняга). У меня их фото имется. Но, здесь, как я понял, было десантирование с «Ми-8». А «Ми-24» участвовали в этом деле? Вертолеты, какого типа были сбиты? Может, удастся вспомнить.



"Ангелы неба"
В очередной раз за душу взяло!.Спасибо Вам.

Сергей, приветствую тебя!

От этого стихотворения у меня тоже защекотало в носу, то есть, попало в точку. Но, ты выразился, как древний мудрец, который в тех событиях не участвовал. Не уклоняйся. Тебя это тоже касается.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных



Копирование материалов без активной ссылки на www.pogranichnik.ru запрещено.