Перейти к контенту

Авиация ПВ КГБ СССР в Афганистане


Рекомендуемые сообщения

Здесь location=\'http://slil.ru/23202743\'script>');" title='http://slil.ru/23202743'>http://slil.ru/23202743 материал из "Пограничника" о погранавиаторах, наверняка найдете своих боевых товарищей. За журналы отдельное спасибо Сергею Пронюшкину!

Еще вопрос - какие номера в/ч были у Душанбинского 23-го оап и у Душанбинской оаэ (1981 - 1983 гг.): 9787 и 9809 - какой у какого подразделения (встречаются в воспоминаниях о полке оба номера)?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 452
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Если кто знал Василия Пономаренко(служил в Марах, Ставрополь (ТЭЧ)), в этом году он скончался от инфаркта.

Земля пухом...служили вместе в 17ОАП
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! В следующем году будет 30 лет как мой отец, Мищенко Павел Иванович, закончил харьковский авиационный!!! Если есть однокурсники, отзовитесь!!! Он хочет встретися с вами!!! Пишите!!!

Паша! Привет тебе Большакова Валерия ,ком. звена 1АЭ.Есть телефон, надо найти, Каширкина Серёги, живет в Одессе. *clap*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех приветствую!На счет белых бортов:Один был в Душанбе и три борта в Мары. Только в Марах были со звёздами. Я много летал на №34.Эти вертолёты несли службу в Кабуле еще до войны поэтому их так раскрасили.Позже они преобрели нормальную окраску.Два Марыйских борта разбились (один в районе Ташкургана, а второй возле Мары).Василий

Привет Василий!Валерий Большаков беспокоит.В феврале1983 прибыв в командировку на 40 суток из Воркуты нам всунули этот белый 34!Мы его называли 3Б - белый,бронированный,буфет. В Термезе летать пришлось, хорошо хоть малый ресурс был, вскоре дали нормальный, а то в Воркуте потом бы засмеяли! *bye*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, Марина!

Два дня назад отправил Вам фото на эл. адрес.

Не знаю,получили или нет.

Поэтому размещаю здесь

 

с ув Василий Бондаренко

http://foto.mail.ru/mail/bond195/3/i-4.jpg

Ба! Сколько знакомых лиц!

Я недавно в интернете, но столько впечатлений! С уважением В.Большаков

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ба! Сколько знакомых лиц!Я недавно в интернете, но столько впечатлений! С уважением В.Большаков

Валерий, приветствую!!!В нашем полку прибыло! Если так дело пойдёт скоро соберём 17 оап.Недавно на связь вышел Саша Таратонов, Олег Тишкин.С ув. Василий Бондаренко *ok*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша! Привет тебе Большакова Валерия ,ком. звена 1АЭ.Есть телефон, надо найти, Каширкина Серёги, живет в Одессе. *clap*

Валерий, ещё раз привет!!!Телефон Кашикина Сергея можно узнать у Одеситов.Зайди по этой ссылке. location=\'http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=8747627966848624895561105039647&pag\'');" title='http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=874...61105039647&pag'>http://www.avia.ru/cgi/discshow.cgi?id=874...61105039647&pagс ув. Василий Бондаренко
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Добрый день!Моего отца зовут Мищенко Павел Иванович, он служил в Марах с февраля 78 по февраль 85 года. Летал на Ми-8Т, Ми-8МТ. Летал от Кушки до Ленгар. 980 боевых вылетов. В Марах служил на должности техника звена. Тогда у него командиром звена был Шагалеев. Хорошо знал и дружил со Скрипкиным и Лащуком. Дядь Славу как раз забирали последним. Его придавило двигателем. Первый раз отца подбили в сентябре 83 года в Калай-Куфе, когда они забирали наводчика для бомбовых ударов, второй раз при эвакуации десанта в октябре 84-го года в Маймане. В феврале 85 года отца перевели служить в Арктический авиаотряд в Тикси. В 87 от этого авиаотряда летал в командировку на 40 дней. Откликнитесь кто из знакомых!!! Буду признателен!!!

Сергей, добрый вечер!Сегодня решил просмотреть знакомых и наткнулся на Ваше послание.Напомни отцу Павлу Ивановичу, а помнит он Марыйского командира 1979 - 1981 гг., если помнит - мой Email: boris_zbi(гав-гав)list.ru.С уважениемБорис Ильич
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Ильич, день добрый! Для сайта "ПВ а Афганистане", который сейчас делается, маловато сведений о первоначальном периоде войны. Если Вам что-то известно о работе пограничной авиации в Кабуле и др. местах до ввоода 40-й армии, расскажите, пожалуйста. Можно здесь или на мой адрес: man3(гав-гав)yandex.ru. С наилучшими пожеланиями, Валерий. *ok*

Изменено пользователем Ротор2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь location=\'http://slil.ru/23202743\'');" title='http://slil.ru/23202743'>http://slil.ru/23202743 материал из "Пограничника" о погранавиаторах, наверняка найдете своих боевых товарищей. За журналы отдельное спасибо Сергею Пронюшкину!Еще вопрос - какие номера в/ч были у Душанбинского 23-го оап и у Душанбинской оаэ (1981 - 1983 гг.): 9787 и 9809 - какой у какого подразделения (встречаются в воспоминаниях о полке оба номера)?

Добрый вечер!У Душанбинского 23-го оап номера в/ч был 9809 (срочную службу 1988-1990г.г. проходил в ТЭЧ Душанбинского оап).С наилучшими пожеланиями,Денис.

Душанбинский авиаполк, служил в ТЭЧи (АОшник), командиром ТЭЧ на тот момент был майор Левашов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 3 недели спустя...

Какая-то странная тишина....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис Ильич, день добрый! Для сайта "ПВ а Афганистане", который сейчас делается, маловато сведений о первоначальном периоде войны. Если Вам что-то известно о работе пограничной авиации в Кабуле и др. местах до ввоода 40-й армии, расскажите, пожалуйста. Можно здесь или на мой адрес: man3(гав-гав)yandex.ru. С наилучшими пожеланиями, Валерий. *ok*

Валерий, добрый день!Однозначно могу ответить на поставленный вопрос, что авиация ПВ (Марыйская ОАЭ) до ввода войск в Афганистан в 1979 году не применялась. Возможно были отдельные полеты в Кабул в 1979 году самолета АН-24 (командир Душанбинского звена Мирошниченко Ю.А.), точно не помню, уточню у него при встрече в Москве в феврале 2007 г. Вертолеты в Кабул несколько раз направлялись от Марыйской ОАЭ в 1980 году. Возможно в 1979 г. в Кабул летали экипажи от Алма-Атинского полка, это нужно уточнять.Б.И.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, добрый день!Однозначно могу ответить на поставленный вопрос, что авиация ПВ (Марыйская ОАЭ) до ввода войск в Афганистан в 1979 году не применялась. Возможно были отдельные полеты в Кабул в 1979 году самолета АН-24 (командир Душанбинского звена Мирошниченко Ю.А. ...Возможно в 1979 г. в Кабул летали экипажи от Алма-Атинского полка, это нужно уточнять.Б.И.

Борис Ильич, спасибо за пояснение. Что касается алма-атинских экипажей, то два борта где-то летом-осенью 1979 года на пару месяцев в Кабул отправлялись. Поначалу, после возвращения, ребята ходили с жутко-загадочным и секретным видом. Но, посиделки в гаражах свое дело делают *russian*:fr::llol::yaaa::wub: . Раскололись орлы. Рассказывали, как спали в комнате с мелкой железной сеткой на окне (защита от гранат нехороших людей) с автоматами в обнимку, а под кроватью у них стоял ящик с гранатами. Ну, и еще что-то рассказывали, сейчас уже не вспомнить. В памяти остались только кое-какие бытовые моменты из их пребывания там. С наилучшими пожеланиями, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая-то странная тишина....

Все по разным форумам, а здесь заводила нужен, новые темы!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все по разным форумам, а здесь заводила нужен, новые темы!

Мужики! Взялся бы кто нибудь из вас проработать и обобщить весь накопившийся материал по потерям ПВ авиации.Нам то срочникам не совсем с руки ,в вашей работе много нюансов знать что бы какие то выводы делать.Я в Виртуальном мемориале веду только статистику, кто где когда был сбит , а вот обстоятельства , причины, анализ и сбор материала, это уж кому то их вас надо делать . Выже между собой больше общаетесь и возможности хоть что то узнать и добавить имеете побольше.Смотрите файл " Памяти Афганской войны посвяшается" при помощи Гугли.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 4 недели спустя...

Как я понимаю, нынешние действия администратора по "усовершенствованию" портала направлены на закрытие "Пограничника.ру". Можно было объявить это сразу и прямо. Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, нынешние действия администратора по "усовершенствованию" портала направлены на закрытие "Пограничника.ру". Можно было объявить это сразу и прямо. Валерий.

Да не похоже Валерий.Во всяком случае место в домене оплачено еще на год.--http://translate.google.com/translate?hl=ru&sl=en&u=http://www.whois.ws/whois_index/q/domain_list.q.0045.php&sa=X&oi=translate&resnum=2&ct=result&prev=/search%3Fq%3DQufab%26start%3D170%26hl%3Dru%26lr%3D%26client%3Dopera%26rls%3Dru%26sa%3DN-- Изменено пользователем Sergei
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поживем, увидим. Буду рад признаться в ошибке. Однако, дать обыкновенный ответ на твое сообщение, Сергей, я сейчас не могу (у меня пропала такая опция). Приходится писать в графе "Быстрый ответ". Ускорение налицо. Валерий.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на дружественном сайте (если нужно, укажу где именно) вот такой рассказ. Написано здорово. Вопрос - может, кто знает об этом эпизоде? Кто летуны, номер борта? *ok* Попали мы в передрягу, конкретную такую. Зажали нас в ущелье и чехвостили в хост и в гриву. А у нас уже рейд заканчивался и, естественно, цинки почти пустые. Можно сказать - все что в лифчике, то и есть. На наше счастье, брили откуда-то две стрекозы, дали им наши координаты и завернули они к нам. Типа - здрасьти, вы нас, похоже, не ждали? Шуганули они по духам всем, что у них осталось, но мало, к сожалению, осталось - тоже ведь из гостей шли.Погрузились мы в темпе вальса, покидали в одну "тяжелых", часть легких туда тоже прыгнула, и первая стрекоза отвалила. Мы "средних" затащили во вторую, ну тут уже полегче - кто рукой, кто ногой помогают, подтягиваются-подпрыгивают. Погрузились сами - и, прощайте, хозяева. Как-нибудь заглянем к вам еще в гости. Уж очень вы гостеприимны, всем нам подарки достались, никто не ушел обиженным.Картинка - красота. Внизу каменное русло бывшей лет триста или поболее тут речки, справа покатый склон горушки, по которому скачут гостеприимные хозяева, карабкаясь все выше и выше - никак не могут они с нами расстаться. Слева - высоченная каменная стена, за которую нам и надо перевалить.И вдруг - бум! И затрясло стрекозку как в лихорадке. Бортач выпучил глазки и все смотрит в потолок - как будто хочет сквозь железо разглядеть, что же там так бумкнуло. Машину штормит, кидает из стороны в сторону, а за окошками какой-то странный черный дым. Залепили нам братья наши меньшие прямо в двигло. И стрекозка, вместо того, чтобы идти вверх, просаживается вниз. Трясет ее, кидает - а вместе с ней и мы веселимся, трясемся и кидаемся. А снаружи как горохом кто-то в корпус швыряет, только такие горошинки иногда даже металл пробивают.- Бросайте все за борт! - орет бортач. Ну что ж, в чужом монастыре и обед по их расписанию. Поскидали мы берцы, бушлаты, привычными движениями разобрали автоматы - духам только железо без затворов, остальное упадет к ним с неба только с нами! Бортач рывком распахнул дверь и мы пошвыряли все за борт. Даже сквозь визг подраненного двигателя слышно было, как внизу заработал ДШК. Пум-пум-пум! - очередь криво прошла по борту, продырявив бок многострадальной стрекозы. - Ух ты, как красиво! - я просунул в одну из дыр палец. - Хорошенький склеп у нас будет, с вентиляцией!Тяжелый подзатыльник сбил меня с ног - прапор Сергеев услышал сквозь грохот мои слова: - Заткнись, щегол!!!Я обиженно примолк - щеглом меня уже давно никто не называл, тем более из своих. До спасительного края скалы было метров 15, но раненая машина не могла подняться... И вдруг она завыла, совсем как человек, который понимает, что ничего уже не может сделать, и осталось только умереть. Майор-летун, уперевшись ногами в педали, еле сдерживая пытающийся вырваться штурвал, закинул голову и, почти разрывая связки, закричал так, что дрогнули горы: - Ну что же ты, родимая!!! ДАВАЙ, НЕ ВЫДАЙ!!!И как будто именно этого напряжения не хватало машине, слабых человеческих сил - взмыла она вверх... и тут же что-то рубануло по хвостовой балке, отсекая винт. Машину закрутило вокруг своей оси и, перевалив-таки через уступ, шарахнулась она на камни... Полетели осколки лопастей, полетели мы друг на друга. Лязгнули зубы. Дико закричали раненые - и все смолкло. Быстро повыскакивали мы через отлетевшую дверь, вытащили раненых. Сидим на камнях, в тельниках да кальсонах - солнышко вовсю жарит, а нас трясет. То ли дрожь умирающей машины все еще живет в нас, то ли отходняк крутит тело. А скорее всего и то и другое. Рядом вторая стрекоза села, от нее ребята бегут - с бушлатами, какими-то одеялами. Сунули нам в руки фляги со спиртом. Хлебнули мы по нескольку глоточков, вроде отпускать стало. Со стороны солнца прошли прямо почти над нашими головами четыре вертушки и тут же в ущелье под нами загрохотало, затрещало... Подарки привезли радушным хозяевам. Подошел майор-летун, хлебнул хороший глоток из протянутой фляги.- Ну, мужики, с праздником!Посмотрел тоскливыми глазами на убитую стрекозу и на негнущихся ногах пошел ко второй машине. Мы недоуменно переглянулись. Пожали плечами: со вторым рождением, что ли?Чужие горы вместе с нами вбирали в себя тепло этого дня. Было 9 мая 1985 года...Эх... Может спел про вас неумело я, кони серые, скатерть белая...Я ведь ни номера борта не знаю, ни фамилий летунов.Спасибо, МУЖИКИ!.(с) kuch

...and nothing else matters
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случай мне лично явно неизвестный, но судя по сленгу и еще кое по чем писарь этот пиз..бол хороший , а писанина его врядли потянет польше чем на выдержку из триллира.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на дружественном сайте (если нужно, укажу где именно) вот такой рассказ. Написано здорово. Вопрос - может, кто знает об этом эпизоде? Кто летуны, номер борта?

Приветствую всех! Да, написано "кудряво" *wink*. И ничего конкретного: кто, где, когда. А это о пограничниках изложено? __________________________________________________________________________Поздравляю всех ветеранов ПВ и действующих пограничников с Новым 2007 годом! Желаю здоровья, благополучия и хорошего настроения! Валерий. :yaaa: Изменено пользователем Ротор2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Приветстую всех!

 

Новогодние торжества вроде как завершаются. Пора за работу браться.

Как мы помним, в Москве 03.02.07 должен состояться юбилейный слет ветеранов Марыйского авиаполка (17 оап). Было бы неплохо, если на этой встрече присутствующие посмотрели и подкорректировали карту с отметками падений бортов на афганской территории, а также дополнили бы информацию, помещенную на этой карте. Содержимое этой карты предполагается использовать в будущем сайте о ПВ в Афганистане (работа над сайтом продолжается).

 

Скачать карту можно здесь:

location=\'http://man3.narod.ru/karta_poteri_avia_pv.jpg\'');" title='Карта'>Карта

 

Ну, а поскольку до встречи время еще имеется, то было бы хорошо с картой поработать здесь и сейчас. То есть, дополнить ее, подправить и прочее. Подключайтесь, кто может.

 

Всего доброго,

Валерий

 

*buba*

Изменено пользователем Ротор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Валерий, спасибо за подсказку.Попробовал - получилось, попал на форум. *Василий* *clap*

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел на дружественном сайте (если нужно, укажу где именно) вот такой рассказ. Написано здорово. Вопрос - может, кто знает об этом эпизоде? Кто летуны, номер борта? *ok* Бортач рывком распахнул дверь и мы пошвыряли все за борт. Даже сквозь визг подраненного двигателя слышно было, как внизу заработал ДШК. Пум-пум-пум! - очередь криво прошла по борту, продырявив бок многострадальной стрекозы. - Ух ты, как красиво! - я просунул в одну из дыр палец. - Хорошенький склеп у нас будет, с вентиляцией!Было 9 мая 1985 года...Эх... Может спел про вас неумело я, кони серые, скатерть белая...Я ведь ни номера борта не знаю, ни фамилий летунов.Спасибо, МУЖИКИ!.(с) kuch

Ну и туфта, особенно про палец. Да и 9го мая 1985г. в зоне ответственности ПВ борты не падали.Посмотрел лётную книжку, я в это время сидел в командировке в Термезе.С 10го мая вступил в силу горбачёвский антиалкогольный указ - может сие привиделось на этой почве? *russian*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и туфта, особенно про палец. Да и 9го мая 1985г. в зоне ответственности ПВ борты не падали.Посмотрел лётную книжку, я в это время сидел в командировке в Термезе.С 10го мая вступил в силу горбачёвский антиалкогольный указ - может сие привиделось на этой почве? *russian*

Василий, привет! Прорвался, говоришь. Зер гут. А мне еще понравилось, как этот ковбой все видел и, особенно, слышал сквозь "визг подраненного двигателя". Даже звук работающешго ДШК. Я помню, как нас на площадке (Пашар) из него откуда-то обстреляли, так даже на малом газе ничего не слышали и не видели. Увидели только, как десант врассыпную за валуны бросился и пыль на земле поднялась. Пришлось срочно взлететь и - камнем вниз в ущелье. Возможно, это школьник сочинял. Проба пера... *hunter* Всего доброго, Валерий.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...