Перейти к содержанию

100+1 причина ездить на мотоцикле.


Рекомендуемые сообщения

 

 

Хэй-ё! А мотогоны имеются?

 

IMG-20230322-WA0058.jpg

 

Изменено пользователем Torm_Ozz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

   Уникальная, легендарная, старейшая, самая престижная и рискованная, способная вознести на пьедестал высочайшего мирового признания и за секунду стать смертельной точкой в карьере мотогонщинка – трасса Snaefell Mountain Course – уже 115 лет «живет двойной жизнью». Большую часть года самая сложная и непредсказуемая в мире мототрасса служит тем, для чего была создана, – дорогой общественного пользования. Но каждые две недели, в конце мая – начале июня, кольцевой отрезок длиной 37,73 мили наглухо перекрывают для всех транспортных средств, кроме мотоциклов участников чемпионата. Каждый год здесь творится История мирового мотоспорта, а горстка Избранных открывает новый предел человеческих возможностей. 

  Почему об этой гонке знает или, по крайней мере, слышал каждый мотоциклист, даже сугубо далекий от спорта в любом его проявлении? Почему даже попасть в стартовый состав «Турист Трофи» – престижнее, чем выступить в Гран-при? Почему турнир, убивший в десять раз больше гонщиков, чем любой другой мото-чемпионат – до сих пор не закрыли, и не собираются? Чтобы это понять, нужен небольшой экскурс в историю острова Мэн, взрастившего это феноменальное явление – «Isle of Man TT».

  Если вас попросят описать гонку «ТТ» одним словом – лучше всего подойдет слово «хардкор». Хардкор во всем – самая длинная, самая сложная, самая разнообразная трасса, на которой соревнуются самые безбашенные, убившие свой страх, накатавшие десятки тысяч моточасов и поставившие с десяток рекордов в своей стране гонщики. Даже более того – на старт самой старой в мире действующей трассы выходят целые династии. Эти соревнования настолько хардкорны, что от участия в них отказываются многократные чемпионы MotoGP (тот же Доктор – Валентино Росси). И одновременно – они настолько популярны, что под эгидой одного мероприятия проводятся соревнования в 7 категориях, а поток претендентов приходится жестко ограничивать.

 

  По сравнению с типичным «кольцом» MotoGP – гладко вымытой, открытой, снабженной гравийными ловушками и демпферными отбойниками, 4–5 километровой «змейкой» из 15–20 поворотов – трасса гонок «ТТ» – это 60-километровое кольцо, включающее 200 (!) поворотов, и перепады высот до 400 м, по которому необходимо сделать от 2 до 6 кругов. Более 200 миль! Именно поэтому гонка названа «Туристической»: это больше не «про скорость», а «про выживание на скорости» и водителя, и мотоцикла. Мосты, эстакады, закрытые повороты, «змейки», каменные бордюры в рост человека, перепады высот с 1300 до 20 футов над уровнем моря – все это очень сильно влияет на состояние мотоциклиста, его концентрацию и выносливость.

  По узким извилистым дорогам, проходящим местами через старые городские улочки, рассчитанные на конные повозки, приходится нестись со скоростью 120–150 км/ч, средняя скорость круга – близка к 200, а максимальная – часто переваливает за 300 км/ч. Чемпионы признают, что для того, чтобы изучить, запомнить и понять трассу – требуется не менее 3 лет.

Рассказывать о чемпионате, которому больше 100 лет, можно бесконечно, но лучше всего смотреть на действо в динамике: мотоциклы участников оборудованы on board камерами, транслирующими видеопрохождения в реальном времени.

  Заезды проходят на дорогах, пролегающих по городу, полям, горам, лесу и фермерским хозяйствам, среди островной природы, с ее переменчивыми погодными условиями. В прохождение могут вмешаться туман, ливень, жара, а иногда – и дикие животные. Как, например, в 2012 году, когда на одном из квалификационных заездов Йену Хатчинсону (8-кратному победителю «ТТ») решила «перейти дорогу» чайка-камикадзе. Несмотря на то, что столкновение произошло на скорости 204 км/ч, оба остались живы. Чайку с поломанным крылом отправили на операцию в крупнейший британский ветеринарный реабилитационный центр, а Хонде Йена сменили лобовик. Однако, если бы не мгновенная чемпионская реакция – последствия могли быть гораздо печальнее.

 

  Участники соревнований обязаны быть застрахованы от риска несчастного случая в соответствии с требованиями FIM Sporting.

Компенсации с дополнительным покрытием расходов на лечение и репатриацию от партнеров федерации:

  • 25 000 евро – за смерть на трассе;
  • 50 000 евро – за временную частичную нетрудоспособность;
  • 185 000 евро – на лечение;
  • 75 000 евро – расходы на репатриацию.

Для обладателей лицензий ACU и SACU Организаторы предусматривают страхование от несчастных случаев со следующими компенсациями:

  • 10 000 фунтов стерлингов – за смерть или постоянную полную инвалидность;
  • 20 000 фунтов стерлингов – за потерю или невозможность использования одной или нескольких конечностей (или глаз).

  Участники, проживающие за пределами Соединенного Королевства, должны убедиться, что у них есть достаточная частная медицинская страховка, которая поможет им по возвращении на родину.

  Если вы ошибетесь на Snaefell Mountain Course – выжить у вас есть всего один шанс из десяти. Остальные варианты – смертельны. Несмотря на уникальную методику, внедренную доктором Джоном Хайдсом – спортсменом и врачом-травматологом (за каждой стартовой группой едет врач на супербайке, «набитом» медицинским оборудованием, что позволяет добраться до «разложившегося» гонщика за минуту, опередив даже вертолет), спасти удается далеко не всех. Скорости слишком высоки. К слову – сам Хайдс разбился в Северной Ирландии, но дело его – живет.

  По состоянию на март 2022 года, за всю 115-летнюю историю проведения соревнований, трасса Mountain Course стала братской могилой для 260 (по некоторым данным – 264) человек, из них 245 – мотоциклисты, а 15 – зрители, маршалы трассы и полисмены. Несмотря на постоянно совершенствуемые средства пассивной безопасности, здесь бьются каждый год. Самым печальным был 2005-й, «собравший» 11 жизней: 9 спортсменов, 1 маршала и 1 зрителя.

  Первой (и пока единственной) женщиной-президентом «Ассоциации гонщиков ТТ» в 2018 году стала известнейшая гонщица из Великобритании Мария Костелло. Ей принадлежит наибольшая зафиксированная в Книге рекордов Гиннесса средняя скорость на круге (для женщин) – 114,73 мили в час.

  В качестве зрителя на фестиваль скорости можно проехать свободно, воспользовавшись одним из туроператоров. Большинство заведений острова (кафе, бары, отели) открывается только на время проведения чемпионата, но мест хватает всем. Для особо отчаянных отведены большие территории под палаточные городки. Команды участников живут в трейлерах на территории закрытого парка.

  На остров туристов доставляет паром. Его разгрузка – это, пожалуй, единственный аттракцион, где вы можете наблюдать безостановочную получасовую колонну мотоциклов, вкатывающуюся с морского трапа в город. Спортбайки, туристы, круизеры, скутеры – с европейскими, азиатскими и даже африканскими номерами – из ворот морского терминала везут своих владельцев и пассажиров к Гленкратчери роуд и трассе А2 – основной «артерии» города Дуглас (столицы острова). К символично раскинувшемуся напротив кладбища Ноблс-парку, где в дни гонок обосновывается палаточный городок организаторов. К пит-лйену Гонки «ТТ». Даже если зрители планируют смотреть соревнования через витрину одного из городских кафе или облюбовать зеленый холм вдоль Мейн-Роуд, между Баллафом и Гленн Уиллин – в первую очередь – они приедут сюда, на Брей-Хилл. Отдать дань памяти ушедшим Легендам.

 

з.ы. Когда нибудь я туда съезжу.

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

на видео с тестом баварца попала старая дорога между посёлками монастырь и кепша по пути из адлера в красную поляну. очень живописная заброшка в глубоком ущелье над бурной рекой мзымта. на машине там не проехать, говорят с прошлого года и на мотике тоже - перегородили сеткой оба въезда. три года назад мы там ещё проезжали в объезд шлагбаума. но в любом случае можно оставить транспорт на стоянках перед въездом в тоннели что со стороны монастыря, что со стороны кепши и, перелезши через забор, прогуляться по этому участку пешком. виды того стоят однозначно.

Изменено пользователем Torm_Ozz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Первый мотосбор 2023 в Липецке. Как говорят атеисты - дай бог не в последний раз.

IMG_20230409_132117.jpg

IMG_20230407_134831.jpg

IMG_20230409_121107.jpg

IMG_20230409_123459.jpg

IMG_20230409_124140.jpg

IMG_20230409_124254.jpg

IMG_20230409_124314.jpg

IMG_20230409_125423.jpg

IMG_20230409_131531.jpg

IMG_20230409_132037.jpg

IMG_20230409_132054.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

очередной шедевр от китайцев. без всяких кавычек. сегодня заказали приятелю cf 650mt, китайского туристического ерша, а здесь, похоже, очередной мот, способный завоевать сердца мотопутешественников.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

 

Изменено пользователем Torm_Ozz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...