Перейти к содержанию

Воспоминания о службе


Рекомендуемые сообщения

Да! Хлеб на заставах просто великолепен!

Когда выходили на Хорское направление, старались брать с собой вместо хлеба, муку, масло, сахар, соль.

И становились на хлебное довольствие на ближайшей заставе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 176
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 час назад, Shultz сказал:

Самый вкусный хлеб пекли на заставе в Феодосии.

 

47 минут назад, Пит81 сказал:

Да! Хлеб на заставах просто великолепен!

На Тянь-Шане, как-то сидели без хлеба месяц или полтора, на одном джеме, сыре и кофе. Супа, макарон или картошки, тоже не было. И вдруг приходит машина из Отряда, а с ней повар ! и несколько мешков муки ! :) 

К утру повар испёк хлеб, а мы так и не прилегли дожидаясь его... Какая у него была корочка ! Какие большие "ноздри" ! А какой запах !!! 

Нигде больше не доводилось есть такого вкусного хлеба !

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

4 часа назад, Gunescape сказал:

Не видел, не слышал, а он есть.

Какая белка!?

1273535540_.thumb.jpg.4d922ae690a6d09b671991feac91debb.jpg

 

А белка есть!!!!

337643087_.thumb.jpg.8e214f3ace9cc28c4007f880e56e5071.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

3 часа назад, Юджаныч сказал:

На "Измаиле" его вообще не было, пока сами не соорганизовали.

У нас был в 21.00. А после того как свежая картошка, почему то, быстро заканчивалась, добавили ещё и кашу! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 часа назад, Пит81 сказал:

Да! Хлеб на заставах просто великолепен!

Когда выходили на Хорское направление, старались брать с собой вместо хлеба, муку, масло, сахар, соль.

И становились на хлебное довольствие на ближайшей заставе!

Кушали и Польский хлеб. Вкусный! 

А шоколад Литовский- дрянь,после Латышкой "Ригонды".

А

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


9 часов назад, Shultz сказал:

Если заканчивались запасы хлеба, заходили в близлежащие порты - Ялту, Феодосию, Керчь, Новоозерное.

А ежели несли службу на первом рубеже на траверзе госдач, а на "Днепре" БЧ-5 разобрало дизеля или турбину до последней гайки, хрен не то что за хлебом, за водой не зайдёшь! Тогда же в 83-м в августе выпили всю воду, и в сентябре её выдавали только на камбуз для приготовления пищи. А берег на горизонте... А подмены для захода не было..!:nea:Когда уже совсем дела стали швах, дозволили зайти в Ялту.

4 часа назад, Шкентель сказал:

пограничный проект 205-П в отличие от просто 205 "флотского" считался рангом выше. Т.е., если просто 205 был 4-го ранга, то 205-П уже третьего. То же касалось и нашего "Днепра" - проекта 1124-П. Флотские 1124 считались кораблями 3-го ранга, а "Днепр" - второго.

Все пограничные корабли на ранг выше однотипных флотских.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Как говаривал наш командир, устав это не догма, а руководство к действию. Вроде и Корабельный Устав один на всех, и наставления по несению погранслужбы одни, а подход немного разный.

У нас приказ на охрану границы зачитывал комбриг или НШ. На борт поднимался, когда уже корабль был готов к выходу, был на бортовом питании. Вся команда, за минусом вахтенных, выстраивалась на баке, и комбриг сначала кратко доводил обстановку в части касающейся, а потом отдавал приказ командиру корабля – «Заступить на охрану ГГ…». Сразу после этого игралась боевая тревога, команда разбегалась по местам согласно расписания. Куда в это время девался комбриг, я не знаю, но когда звучало «баковым на бак, ютовым на ют, с якоря и швартов сниматься» - комбрига на борту уже не было. Выходили всегда днём. Ночью только один раз, стояли дежурным кораблём, был экстренный выход на замену сломавшемуся. Построения в тот раз, по-моему, не было. По приходу с границы встречал тоже комбриг (НШ). Правда, без оркестра. Что касается пограничных суток с 20-00, то я об этом слышал от штурмана. И я помню, что радиограмму в базу о решении командира на несение службы на следующие сутки я передавал где-то в 18-19 часов.

За форму одежды на корабле – не было каких-то особых указаний-приказов. Требовалось одно – не борзеть. В трусах по кораблю, а тем более на верхней палубе не ходить. А на постах – кому как. Я в радиорубке всю службу в трусах просидел. Но при выходе из рубки, даже если просто в гальюн – одевал штаны (плюс летом голый торс, зимой тельник или голландка). Вахту почти все несли четыре через четыре, с 00-00. И только радисты шесть через шесть с 22-00, смена вахт в 04-00, 10-00, 16-00. Отбой на границе в 22-00, подъём в 10-00. Мотористы и метристы завидовали нам радистам. Мы могли спать по 6 часов кряду, а они только с раздёргиванием сна на две части - 4 и 2 часа. Но это если не было боевой тревоги. А их иногда и по три штуки за ночь бывало. Когда шли на опознание, по наставлению положено играть боевую, и иногда командир так и делал. Чтоб служба мёдом не казалось, и не забывали, где мы находимся. А опознаний каждую ночь по нескольку было. Хватало забывчивых на торговом флоте, да и рыбаки не всегда опознавались. Вот и бегали на опознание регулярно. На следующие две-три ночи давал отоспаться, опознавали втихую, без боевой.

По доппайку. На «горбатых» нам выдавали 100 граммовую плитку шоколада «Спорт». Чей – не помню, но тяжёлый зараза. Много не съешь. И вкус не фонтан, за два года осточертел. Когда лет через пять после дембеля увидел его в магазине – купил плитку для пробы. И не смог съесть, поперёк горла встал. Кроме шоколада, давались стандартная 140-граммовая банка колбасного фарша, такая же банка плавленого сыра и примерно такая же по объёму баночка сгущёнки. Только форма другая - диаметром поменьше, но повыше. Жареный колбасный фарш – вкуснятина офигеннейшая. Именно колбасный, а не сосисочный. После службы всего пару раз смог попробовать подобное – на колбасном заводе, когда фарш готовился в варочно-коптильной камере без оболочки. Не просто пальчики оближешь, а того гляди, и съешь вместе с фаршем. А сыр мало кто ел. Зато на него хорошо камбала клевала, когда днём где-нибудь в бухте отстаивались на якоре. Ну а сгущёнка – она и в Африке сгущёнка.

Да, и давался доппаёк не каждый день. Для того, чтобы его выдали, необходимо было иметь в сутки не менее двух часов хода минимум под двумя движками. Как нам говорил командир, за вредную вибрацию. И на самом деле, когда под тремя движками шли, от носовой машины и до транца вибрация лупила по ногам весьма нехило.

Хорошее время было. Далеко не дом отдыха, но вспомнить приятно. Потому и торчим тут на форуме.

  • Хорошо! (+1) 6
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Только что, Находкинский сказал:

Сразу после этого игралась боевая тревога

Да, учебная, Володя! :wacko_m4:С конца-то в конец!*crazy*

Боевую сейчас на ЧФ играют...

Только что, Находкинский сказал:

В трусах по кораблю, а тем более на верхней палубе не ходить.

Мы ходили. Официально. Форма одежды - трусы, тапочки, берет.:yaaa:

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


При выходе корабля на охрану ГГ знали почти за неделю ,завозили провизию примерно месяца на три .

В зависимости от направлений Чукотское ,Магаданское,Командорское при выходе из Авачинской губы некоторую часть провизии (рыбную) выбрасывали за борт это селедка в бочках(бочки оставляли :llol:) брикеты мороженной рыбы .Командир у нас был ушлый связывался по УКВ с гражданскими сейнерами которые были поближе к нам ,подходили и брали у них свежак ,селедку сами солили тара была уже готовая для этого ,другую рыбу разделывали и по всем правилам ставили на хранения иногда нам подкидывали краба и гребешки чистить их трудоемкое дело но оно того стоило.Свежих овощей было мало ,заменялось всё сушеным и консервированным Шоколада мы в глаза не видели в Дивизии 205-х не было.

Про несение вахты

Форма одежды была повседневная разрешалось ходить в тапочках на постах до трусов не раздевались :llol: климатические условие не те летом +25 было редкость. 

Четыре через восемь или шесть через шесть (когда не хватала л.сост) у нас по штату должно быть 9 радистов ходили на Чукотку в четвером с одной стороны хорошо на корабельные работы не привлекали и во время похода радистов в наряды не ставили ,бывали случае к примеру в б.Провидения стояли на якоре дня четыре тогда молодые на камбузе шустрили не без этого.

Провожал в поход комбриг или комдив ,также и встречали но перед заходом в бухту всегда приводили корабль в порядок .Хлеб пекли на корабле ребята из Бч-2 в полне съедобный. Была своя коптилка ,сделали нам в Дальзаводе с питанием проблем не было  всё было в достатке даже с излишеством .Запомнилась Новозеландская баранина 1956г  ,пшенку ,сечку на корабле в глаза не видел.

  • Хорошо! (+1) 3
  • Годится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

15 минут назад, Юджаныч сказал:

Да, учебная, Володя! :wacko_m4:С конца-то в конец!*crazy*

Олег, не знаю, как положено по уставу, но учебная за мою службу объявлялась только для тренировок. По выходу из базы, по приходу в базу и постановке на якорь и швартовы (корабли в базе стояли кормой к причалу) по ВГС всегда звучало "Боевая тревога".*dntknw* У нас так было. Ей-богу, не вру, честное пионерское.

Когда мы были дежурным кораблём и выходили на границу на замену, я стоял дежурным по кораблю. Вечером часов в девять по телефону позвонил из штаба оперативный, приказал готовить корабль к выходу. Я доложил дежурному офицеру (помощнику), он приказал играть боевую и экстренное приготовление. Я единственный раз за всю службу объявил тревогу. Прямо как сейчас помню - жму на гашетку звонка, гремят колокола громкого боя, я смотрю на штурманские часы, отсчитываю тридцать секунд по секундной стрелке, а потом объявляю "Боевая тревога. Корабль экстренно к бою и походу приготовить." А народ к этому времени уже весь на своих постах был. Все были вышколены - если колокол звенит больше десяти секунд - это боевая, без вариантов. Надо попу в горсть, и на пост.

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Юджаныч сказал:

Форма одежды - трусы, тапочки, берет.

Вам хорошо было, на югах отдыхали. А нам даже беретов не выдавали, так с непокрытой головой и отслужил всю службу. Но ничего, темечко не напекло.*no*

  • Годится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30 минут назад, Находкинский сказал:

Олег, не знаю, как положено по уставу, но учебная за мою службу объявлялась только для тренировок. По выходу из базы, по приходу в базу и постановке на якорь и швартовы (корабли в базе стояли кормой к причалу) по ВГС всегда звучало "Боевая тревога".*dntknw* У нас так было.

 У нас, насколько я помню, команда "Тревога" означала войну, поэтому всегда "подчёркивали" - "Учебная тревога".  

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

3 часа назад, Бч-4 Волга сказал:

Свежих овощей было мало ,заменялось всё сушеным и консервированным

Вспомнил ещё - всю службу нас сопровождали зелёные (то ли солёные, то ли маринованные) помидоры. Что в Учебке они были в "меню" практически ежедневно, что в Бригаде. Не знаю как кому, но я их практически не ел. А некоторые ребята наоборот. А вот солёные или малосольные огурчики - это весчь!

Помню, на первом моём Приказе на "Днепре" вышли в море, а там шторм. Вроде небольшой, балла 3. Но вот так вот постепенно-потихоньку корабль и раскачало. И всё... Не знал, куда девать своё "барахло" )). После этой килевой качки кокша меня лечил этими огурчиками. Так вроде ничего потом было, только башка тяжёлая была. День, максимум два в море - и к этой болтанке привыкаешь...

Потом уже, в дальнейшем, когда выходил на Приказ что на "Днепре", что на 205-х, нашёл способ быстро справляться с этой болячкой - это после выхода из базы сразу после отбоя учебной (или боевой )) ) впадать в спячку в кубрике. Благо, я шёл на вахту вторым номером после штатного радиста. Часа 2-3 сна, пока штатный радист вахту нёс, хватало приспособиться и перебороть болячку. Без последствий ).

А ещё, если не ошибаюсь, на "Днепре" была обалденная баня. Ребята с 205-х по этому поводу всегда завидовали команде "Днепра". Ребята, кто с "Днепра" - память меня не подводит в этом? Ежели что - поправьте.

Изменено пользователем Шкентель
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

8 часов назад, Находкинский сказал:

А нам даже беретов не выдавали

Даа, хороший берет у меня был. Небольшой, аккуратненький... От уходящего дембеля в наследство достался. Подарок, можно сказать. Я его потом своему "молодому" подарил. И как только эти береты на наших башках держались!?

 

Береты... Конец апреля или начало мая 80-го. Провожаем двоих весеннего призыва на ДМБ - радиста  (Володя Лепихин, справа) и БИПиста (Володя  ???).

До моего ДМБ оставалось полгода...

За нами - многим здесь хорошо знакомая санчасть Балаклавской бригады.

Тот, который "зелёный" в сапогах (не помню уже его ФИО) - это телефонист с нашей бригадной телефонки, ответственный за связь с Симферопольским погранотрядом.

Просто лафа, а не служба у него была )). Телефонистками в Бригаде работали гражданские девахи ))

CCF1209_00000.thumb.jpg.a3b19f3282b2c5bf5df2a61a3f8cffe3.jpg

 

В Бригаде, буквально месяца не прошло после Учебки.

"Трое в беретах". И с пакетиком конфеток, купленных в бригадной "Бабе Любе" (магазинчик такой в Бригаде был типа "всё за 1 руб." :) ).

Голодныеееее... ))

Слева Серёга Усанов (через год его в Ялтдивизион переведут), справа будущий замок БРС Володя Устюгов, здоровенный сибирский паренёк))

CCF1202005.thumb.jpg.fd0695b6a49d8ca8d231293477e092c7.jpg

 

2-й год... После вахты...

1128205573_(3)CCF12092005.thumb.jpg.e4396fba4752cd6c66d0cae0cf1e112d.jpg

 

Качество фото, конечно, не очень, но это память... память о незабываемых годах службы, проведённых вместе с друзьями и товарищами.

Кстати, не знаю, как в других частях и в другие времена - у нас приписанные на БРС и БИП боевых номеров на робе не имели.

Изменено пользователем Шкентель
  • Хорошо! (+1) 4
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21 час назад, Пит81 сказал:

За что же так корабль 4 ранга? Один из самых массовых кораблей морских пограничных сил?

И как это влияет на службу?

 

На службу, конечно, мало влияло. Но! 

Жить и служить на 1124 П, это отдельная тема, однако... 

С Уважением! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


5 минут назад, Дозорный сказал:

На службу, конечно, мало влияло. Но! 

Жить и служить на 1124 П, это отдельная тема, однако... 

С Уважением! 

Ты Мишу (Моремана) спроси, что такое служба на Шмеле. Он хоть и не служил на нем, но видел все это воочию!

А то, вдруг, я опять что-то не так скажу...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

4 минуты назад, Пит81 сказал:

Ты Мишу (Моремана) спроси, что такое служба на Шмеле. Он хоть и не служил на нем, но видел все это воочию!

А то, вдруг, я опять что-то не так скажу...

Ты, Олег, всегда, наверное прав!?! 

Мише  хочется позвонить, но номера телефона нет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2 часа назад, Дозорный сказал:

Ты, Олег, всегда, наверное прав!?! 

Если это вопрос, то - нет, не всегда. Кое что забывается. Чаще плохое!

По поводу жизни и службы, могу только одно сказать: на Шмелях у нас всех были свои койки. А вот на дизелюхах (пришлось побывать на практике в училище), там люди спальные места оборудовали где только можно: между торпедами, между торпедными аппаратами, между гирокомпасом и гироазимутом (буквой зю), на крышках аккумуляторных батарей. 

Вообще удивительно как там жили и служили...

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Пит81 сказал:

Если это вопрос, то - нет, не всегда. Кое что забывается. Чаще плохое!

По поводу жизни и службы, могу только одно сказать: на Шмелях у нас всех были свои койки. А вот на дизелюхах (пришлось побывать на практике в училище), там люди спальные места оборудовали где только можно: между торпедами, между торпедными аппаратами, между гирокомпасом и гироазимутом (буквой зю), на крышках аккумуляторных батарей. 

Вообще удивительно как там жили и служили...

Бывал на дизельных ПЛ, видел. 

На свою службу не жалуюсь. 

Просто напомнил, что на разных кораблях случались разные условия службы. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2 часа назад, Пит81 сказал:

А вот на дизелюхах (пришлось побывать на практике в училище), там люди спальные места оборудовали где только можно: между торпедами, между торпедными аппаратами, между гирокомпасом и гироазимутом (буквой зю), на крышках аккумуляторных батарей. 

Вообще удивительно как там жили и служили...

Тоже был разок. Заходили на заправку топливом и водой к флотским в бухте Владимир, нам командир организовал экскурсию на дизельную ПЛ. Тихий ужас. Нагромождение трубопроводов, рукояток вентилей, щитков и приборов. Узко, сумрачно, освещение слабое.  Воздух спёртый. Как в пещере. Спальные места в очкурах и шхерах. Желание одно - вылезти побыстрее на свежий воздух. А как представишь, что над тобой двести метров воды.... Да сверху глубинные бомбы кидают...Ппц. Нервы нужны не просто стальные, а хрен знает какие. Уважуха подводникам, за службу в таких условиях.

205-й по сравнению с ней как 5-звёздный отель против трущоб.

  • Хорошо! (+1) 4
  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16 часов назад, Находкинский сказал:

не знаю, как положено по уставу, но учебная за мою службу объявлялась только для тренировок. По выходу из базы, по приходу в базу и постановке на якорь и швартовы (корабли в базе стояли кормой к причалу) по ВГС всегда звучало "Боевая тревога".*dntknw* У нас так было. Ей-богу, не вру, честное пионерское.

Ты не врёшь. Командование вам врало!*derisive*
Тут вот КОРАБЕЛЬНЫЙ УСТАВ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА 2001. Но и в советском КУ 1978 г. было аналогично, просто не нашёл текст.

Цитата


34. На кораблях устанавливаются следующие виды тревог:
а) «Боевая тревога»:
для ведения боя;
для фактического повышения боевой готовности.

Кроме того, в военное время: для выхода (входа) из базы (в базу), прохода узкостей,
плавания в сложных условиях, а также экстренного приготовления корабля к бою и походу.

б) «Учебная тревога»:
для отработки действий экипажа корабля по боевой тревоге;
для проведения корабельных боевых учений с практическим применением оружия;
для проведения с экипажем корабельных боевых учений и тренировок на боевых постах, в
том числе по борьбе за живучесть;
для погрузки (выгрузки) боеприпасов;

для выхода (входа) корабля из базы (в базу), прохода узкостей, плавания в сложных
условиях;

для экстренного приготовления корабля к бою и походу.
В остальных случаях - по решению командира корабля.
Одновременно с объявлением боевой или учебной тревоги по корабельной трансляции
объявляется ее цель.
Например: «Учебная тревога, объявлена для проведения корабельного боевого учения по
борьбе за живучесть».
С объявлением вышеуказанных сигналов тревог, личный состав разбегается по боевым постам
согласно «Расписанию по боевой тревоге», производит доклады (Например: «Боевой пост No12 по
местам учебной тревоги») и ожидает дальнейших команд с ГКП.
в) «Аварийная тревога» - при поступлении воды внутрь корабля, возникновении пожара,
взрывах, опасных концентрациях газов (вредных веществ) и других аварийных ситуациях вне боя;
г) «Химическая тревога» - при угрозе или обнаружении химического или бактериологического
заражения;
д) «Радиационная опасность» - при непосредственной угрозе или обнаружении
радиоактивного заражения.

 

 

А сигнал вспомни. Три коротких и непрерывный или сразу непрерывный?

16 часов назад, Находкинский сказал:

нам даже беретов не выдавали

Шо характерно, нам тоже. Откуда они брались - загадка. Я себе сам шил.*smile3*

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


14 часов назад, Шкентель сказал:

Ребята, кто с "Днепра" - память меня не подводит в этом?

Хоть и не с "Днепра", но таки да. На "Альбатросах" была парилка. Даже две.

  • Хорошо! (+1) 1
  • Благодарю! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


16 часов назад, Находкинский сказал:

Вам хорошо было, на югах отдыхали.

А ты как думал! Олл инклюзив! Знаешь скока путёвка стоит? И не сошшитать!*tease*

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


16 часов назад, Находкинский сказал:

но учебная за мою службу объявлялась только для тренировок. По выходу из базы, по приходу в базу и постановке на якорь и швартовы (корабли в базе стояли кормой к причалу) по ВГС всегда звучало "Боевая тревога"

 

Боевую тревогу за всю мою службу объявляли только один раз: 8 марта 1994 года в проливе Советский, когда на острове Танфильева двое бойцов перестреляли заставу, а потом завалили вертолет.

А обычно учебная тревога при экстренном приготовлении корабля к бою и походу, выхода и захода в базу, сдача задач К-1 и К-2.

На срочке пом был с приветом - эту самую учебную тревогу играл по делу и без. Особенно бесило на границе ночью для постановки и снятия на якорь. На Шикотане, та же самая постановка-снятие днём по обычному авралу, а ночью вообще дежурный по низам меня разбудит, спросит сколь человек ещё будить- обычно двух хватало, по тихому встанем или снимемся и пошли.

37 минут назад, Юджаныч сказал:

Мене 5 баллов ваще не шторм.

От длины волны даже больше, чем от её высоты.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


3 минуты назад, Шкентель сказал:

Главное в таком "деле" - успеть донести своё "добро" до лееров, до моря ))).

До лееров опасно, за борт улететь можно. У нас рулевой был Ромка Вахтиев, зело подвержен был морской болезни, так и не адаптировался. Но молоток, вахты стоял, а блевал прямо с ходового мостика!

5 минут назад, Смолкин Владимир сказал:

А-а-аааа! Геноцидили!!!!!!!*crazy*

Напраслину возводишь. Все живы, а прибрать за собой - святое дело!*beee*

  • Годится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...