Перейти к контенту

2 ОБСКР - Высоцк и Ленгруппа катеров, в/ч 2241


Рекомендуемые сообщения

А чьи это мачты?

Это яхта Штандарт.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 991
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Всем привет!!!Сегодня ночью, очередной раз побывал на своем корабле (конечно во сне) впечатления супер...К своему великому стыду понял что не помню фамилии своих офицеров, даже флагманского артиллер

Привет всем! Накануне праздника не могу не поприветствовать всех моряков-пограничников! Увидел в теме знакомые фамилии. Бышука и Павловского знал лично. Сам служил в Высоцке 89-91 г.г. ПСКРы 704 (б/н

Помню когда я служил в Ялте то часто летом приезжали дембеля , кто ранее тут служил. Так вот кэпа давал добро на то что бы покатать их с семьями на малых катерах а так же давали им пропуска на пляж ди

Загружено фотографий

Всем привет!!! Тезка спасибо.При мне на острове бывало УПС "Ленинград",Питерского Университента.На нём практиковались будущие гидрографы. В один из заходов они встретились с ребятами с ПСКР 244.Девчёнки сспросили:"Чем занимаются моряки под зелёным флагом?".Боцман срочник,фамилию не помню от- ветил:"До обеда ловим шпионов,после обеда расстреливаем". Толя!!! На твоём корабле служил мой друг Сасс Василий из Николаева.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толя привет!!! Я хоть и с 244-го,но девчонками на островах,увы,не встречался.Так-же по поводу твоего друга,видимо все это уже после моего дембеля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толя дружище привет!!! Всё вышеопсанное происходило летом 1972г.Ты уже три года был дома. Василий мой годок.С уважением.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просто нужно отдать его в руки гражданским лицам, перевести территорию в гражданскую юрисдикцию как распорядился президент Медведев, если наши силовики проглотить это не могутю А вообще этот вопрос на много сложнее.

  юрабч1, ты это серьёзно? А что, примеры "Булгарии", Саяно-Шушенской, взрывов на шахтах Кузбасса, Домодедово... список трагедий и катастров можно продолжать. Государство с лёгкостью исбавляется от своих активов, передавая их в частные руки. И что? Металлургические заводы, шахты, разрезы и т.д., находящиеся на территории России, принадлежат Кипру и Мальдивам. А где дальневосточный рыболовецкий флот? Что стало с ВМФ? А когда на Дальнем Востоке гражданские лица отключали станции ПВО?

 

  Бесспорно, юристу Медведеву легко найти обоснование и подготовить законодательную базу о передаче всего "военного" гражданским, а те, в свою очередь, передадут это "частникам" и окажется, что ООО "остров Мощный" будет пренадлежать Кипру *tease* . Хочу отметить, что воинский стаж полковника(!) запаса Медведева равен двум менструальным циклам - 1,5 месяца военных сборов. Т.е. Верховный Главнокомандующий прошёл курс молодого бойца. Что такой человек может знать о Армии?

 

  Да простят меня модераторы за всё вышесказанное. Придерживаясь темы 2-ой ОБСКР, я могу привести пример честного служения своему Отечеству. Комбриг 2 ОБСКР, капитан 1 ранга Эдуард Дубинин. Офицер, чьё служение Отчизне в советский период, было отмечено двумя степенями ордена "За службу Родине в Вооружённых Силах СССР". При нём в бригаде (практически собственными силами)  началось строительство домов для офицеров, подсобного хозяйства, новых бетонных пирсов, асфальтирование дорог в городе. И ни одна тля не протягивала свои ручёнки к "крылатому" - памяти о тех, кто служил в бригаде.  Я уверен, что командиры кораблей, присутствующие в данной теме, Пискарёв и Близнюк могут подтвердить мои слова и дополнить этот список. Тогда верилось, что комбриг сможет стать полным кавалером этого ордена, но в 91-ом случилась "независимость России", независимость от Чести и Совести... и понеслась "птица-тройка" :chest_m4: .  

 

   

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Земеля!!!! Полностью разделяю твою точку зрения,как в целом по теме,так в частности и по Медведеву.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • 2 недели спустя...

Всех служивших.там-же где и я поздравляю с днем ВМФ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую 2 ОБСКР, друзья от 5 ОБСКР большой привет и поздравления с наступающим праздником ВМФ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С праздником Днем ВМФ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю служивших и тех,кто служит во 2 ОБСКР с праздником Днём Военно-Морского Флота!!! Желаю попутного ветра и семь футов под килем!!!

Изменено пользователем Sergey Sazonov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2ОБСКР с Днём ВМФ!!! Здоровья,удачи,благополучия в семьях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моряков-пограничников 2 ОБСКР поздравляю с Днём ВМФ! Здоровья, удачи, везения!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех сослуживцев по Высоцку!!! Нарыл у себя в архиве фото,по какому поводу уже и не вспомню,но зато на фоне клуба и спортзала. Я справа,позади весь штаб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёзке привет и уважение! Спасибо за фото.Подскажи,когда появились в бригаде 155 и 156 крылатые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тёзке привет и уважение! Спасибо за фото.Подскажи,когда появились в бригаде 155 и 156 крылатые.

Толя,привет! В 1967 году они уже были,более того был еще ПСКР-157.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

когда появились в бригаде... крылатые.

  А сколько их было всего и каково было основное применение? Я так понимаю - перехват малых скоростных целей.  В мои годы по бригаде ходила байка, как на крылатом "прокатили" одного "зелёного" проверяющего из штаба округа. Полковник был очень недоволен тем, что морякам-пограничникам полагался доппаёк в виде шоколада, сгущёнки, колбасного фарша. Вот и решили показать ему морскую службу во всей красе. "Прокатили с ветерком" на один из островов, а когда возвращались на базу - само море заступилось за "полосатые души". Покачало кораблик маленько, но полковнику хватило. После швартовки в базе ему, уже натурально зелёному, напоминании о том, что за ходовые полагается доппаёк - полковник только "состряпал кислую мину" и по тихой грусти поплёлся в сторону штаба, ведомый подруки двумя моряками.   
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сколько их было всего и каково было основное применение? Я так понимаю - перехват малых скоростных целей. В мои годы по бригаде ходила байка, как на крылатом "прокатили" одного "зелёного" проверяющего из штаба округа. Полковник был очень недоволен тем, что морякам-пограничникам полагался доппаёк в виде шоколада, сгущёнки, колбасного фарша

Володя,отвечаю по порядку. У них были две основные позиции:о.Козлиный-о.Соммерс и Толбухин маяк и не более 3-х редко 4-х суток,поскольку как на ПЛ экипажу приходилось отдыхать поочередно из-за нехватки места,они и на базе-то жили в своем кубрике в казарме,да и при волнении более 3-х или 4-х баллов их вообще не выпускали. Насчет байки- байка она и есть байка,поскольку ни мы на 201-х,ни на крылатых,ни тем более на 122б никаких доппайков не получали- служили Советскому Союзу без колбасного фарша и сгущенки. С уважением! *russian_roulette*
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет байки- байка она и есть байка,поскольку ни мы на 201-х,ни на крылатых,ни тем более на 122б никаких доппайков не получали- служили Советскому Союзу без колбасного фарша и сгущенки.

  Во как! Интересный факт. А на 205-ых, в ваше время, шоколад полагался? Судя по году постройки 604-ый должен был начать службу в бригаде в 68-ом.  В наше время шоколад и прочие "деликатесы" получали все 205-ые, за "Грифы" не скажу, не знаю. 2 часа ходовых или сутки на якоре и стограмовая плитка шоколада у тебя в "кармане". 662-ой был пожалуй единственным кораблём в бригаде, опять же во время моей службы, на котором шоколад выдавали и "карасям". Сгущёнку, как правило, выбирали сахаром, галеты - лишними килограммами муки, фарш могли получать как полукапчёную колбасу либо в маленьких баночках, увеличивалась пайка сливочного масла. Последние месяцов 5 службы я боцманил по совместительству. Всё это полагалось только во время навигации.    
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам просто повезло,а нам увы. На момент моего увольнения в июне 1969-го года ни одного 205-го в бригаде не было.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на котором шоколад выдавали и "карасям"

Мне при демобилизации с корабля собрали упаковку шоколада, я уже не помню сколько там было плиток. Кормили хорошо,жаловаться не на что. Особенно запомнился хлеб, очень вкусный.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привет братишки!!! Толя дружище спасибо за информацию.Я совершенно не помню 157,а на память не жалуюсь.В мои времена крылатые несли службу и на 7,8 позициях.Находились на Гогланде в бухте Сууркюля-Лахти.Работали по указанию оперативного бригады.Периодчески обходили участок от о.Вайндло до о.Соммерс.Летом 1972г. был случай. Я вёл яхту от о.Вайндло. 155 вышел из бухты в направлении яхты.После встречи яхта пропала с индикатора моей РЛС,а 155 на скорости 9 узлов пошёл в направлении Соммерса. Серёга Мухин,ЩТК 155,по секрету поведал мне,что полськую яхту они отбусировали к Соммерсу.Поляки рассчитались с командиром пивом.Касаемо бортпайков.В мои времена бортпайки получали и "Грифы"и 201 прект.Грифы получали,как на 205,а на 201 бортпаёк состоял из 100г. сыра твёрдых сортов и 100г. полукопченой колбасы или окорока.Бортпайки получали все.На 205-х,первый выход на службу,молодые съедали шоколадку за первые сутки.Остальные собирались ребятам уходящим на дембель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит все кардинально поменялось,а 157-й по слухам куда-то собирались перегонять.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В мои годы по бригаде ходила байка, как на крылатом "прокатили" одного "зелёного" проверяющего из штаба округа. Полковник был очень недоволен тем, что морякам-пограничникам полагался доппаёк

Прошу прощения, чо вмешиваюсь в вашу беседу. Аналогичная история есть у А. Покровского в сборнике "Расстрелять". Наверно, из одного места ноги растут :-) Насчет "перил" вопрос опять же к Покровскому. Вообще-то на краблях леера.

Катера (микророман)

Глава первая, драматическая

 

На катерах у нас служат ради удовольствия. Удовольствие начинается прямо от пирса. Со скоростью двенадцать узлов. Вот это мотает! Но двенадцать узлов - обычная скорость, а в атаку мы ходим на бешеных тридцати двух. Вот это жизнь! Особенно хорошо, когда на волну падаешь. Катер падает на воду, как ящик на асфальт.

 

Взамен вытряхнутого мозга выдают бортпаек: шоколадку - пятнадцать грамм, баночку мясных консервов размером со спичечный коробок, сгущенку, махонькую как пятачок, и пачку печенья "Салют Октябрю".

 

В остальное время - блюем через перила, если конечно, с непривычки.

 

И вот приезжают к нам корреспонденты. Вокруг гласность, демократия, социальная справедливость, вот они и прикатили. Час, наверное, беседовали с командиром дивизиона. Говорили, говорили - ну, никак он не может понять, чего им надо. Все вокруг да около. Три мужика и две бабы. Одна стара как смертный грех, а вторая - ничего, хороша, зараза.

 

Наконец эти писатели говорят комдиву в лоб, мол, вот как вы считаете, вот вам бортпаек выдают, это как, справедливо?

 

- То есть?!

 

- Ну, то есть вся страна переживает определенный момент, испытывает трудности с продовольственной программой, а у вас тут пайки, шоколад, сгущенка...

 

- Па-ек... - не понимает комдив.

 

- Ах, бортпаек! - дошло до него наконец. - Социальная, значит, справедливость в распределении, зна- чит, материальных благ? Значит, много флот у нас жрет, а, ребята? Значит, вы по этому поводу прика- тили? Комдив подмигнул.

 

- Ну ладно, - говорит он, - мы тут с вами заболтались совсем, а мне в море выходить через двадцать минут.

 

- А вы надолго выходите? - интересуются эти деятели.

 

- Да как получится, часа на три-на четыре. А то хотите с нами? Покатаемся. Увидите флот в динамике. Моряков, море, понимаешь. Интервью возьмете, так сказать, на боевой вахте по защите святых рубежей. Поехали? Как там у вас: "А вот сейчас я стою на палубе рядом с торпедным аппаратом..."

 

Комдив подмигнул, корреспонденты заулыбались. Ну кто откажется, бесплатно же. Эти писатели окончательно загорелись: глаза горят, оживлены, бабы воркуют, как голубки над яйцекладкой.

 

Давно замечено, что самые мужественные люди - это те, кто ни черта не знает.

 

Комдив посадил их на катер и врубил тридцать два узла и катал часов восемь. И все под волну норовил, мерзавец, попасть, чтоб ощутили. Качало так, что через пять минут после старта на катере все кормили ихтиандров, а комдив в это время стоял на мостике и орал в ветер:

 

- Па-е-д-е-м, к-ра-со-от-ка-а, ка-та-ааа-ца... Да-авно я те-бя-а па-д-жи-да-ал дал-дал-дал!

 

Писатели обделали всю кают-компанию. Из них вышло все. Даже желание разобраться с распределением благ. Их перед отходом накормили флотским борщом и перловкой, а это такая отрава - к маме не ходи.

 

Бабы, как качнуло, сразу же легли и забылись, а мужики выползали поочередно и слюнявили борт. По трапу невозможно было спуститься, чтоб не "посклизнуться" на поручнях. Всюду пахло флотским борщом; свекла, нарезанная кубиками, выходила через нос в нетронутом состоянии; всюду эта зараза-перловка.

 

Сначала у них вовсю отслаивалась слизистая желудка и кишечника, потом - прямой кишки, а затем уже и клоаки.

 

Бортпаек в них впихнуть не удалось - в перекрестие не попадал. Фельдшер пришел, посмотрел, покачал головой, перевернул баб, сдернул им штаны и вкатил каждой лошадиную дозу какого-то противозачаточного средства, которое вроде бы помогает при качке.

 

Их потом отскребли, как ошвартовались, и на носилках вынесли.

 

Х-хэ-хэ! Бортпаек они мечтали у нас оттяпать. Губешки раскатали. Примчались и слюнями изошли. Кататься сначала научитесь! Пис-сатели.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 На момент моего увольнения в июне 1969-го года ни одного 205-го в бригаде не было.

Анатолий, год постройки 604-го - 1967. Я ещё подшучивал над своим друганом, Игорем Киселёвым, что он такой же древний, как его корабль. Год постройки корабля совпадал с годом рождения Игоря. Весной 89-го, при покраске трюма второго кубрика, кто-то из молодых хорошо шкребанул корпус ниже ватерлинии и в трюм стала сочиться вода. Они поскорому перекачали топливо в цистерны на другой борт и ушли в Выборг, где им наварили полосу. По-моему осенью того же года 604-ый списали. Игоря давно не видел, он весь в делах, как увижу, распрошу по конкретнее. Так стали "уходить" из бригады корабли проекта 205П.  
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...