Перейти к содержанию

2 ОБСКР - Высоцк и Ленгруппа катеров, в/ч 2241


Гость

Рекомендуемые сообщения

Высоцкий ПСКА-637 с Днём катера!

 

post-13646-0-63730100-1557119798_thumb.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 994
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

С Днём части!!!

 

post-13646-0-86700700-1557582118_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Бригаду с Днём пограничника, а ПСКР-699 с Днём корабля!!!

 

post-13646-0-24699000-1559023944_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

ПСКА-817 с Днём катера!

 

post-13646-0-16042700-1560318845_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Всех. кто служил на ПКАСС-532 "Пограничник", с Днём катера!

 

post-13646-0-70346300-1564900485_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Всех, кто служил на ПСКА-542, с Днём катера!

 

post-13646-0-43033100-1570770334_thumb.jpg

 

Табличка с фамилиями первого экипажа катера. Внизу указана дата спуска на воду. По утверждению члена первого экипажа, флаг подняли в День спуска.

 

post-13646-0-57775200-1570770408_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех служивших на ПСКА-542 с Днём катера! Вроде как "Грифами" обычно командовали мичманы, а тут первый командир - целый капитан-лейтенант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всех служивших на ПСКА-542 с Днём катера! Вроде как "Грифами" обычно командовали мичманы, а тут первый командир - целый капитан-лейтенант.

 

Как минимум со второй половины 80-х "Грифы" стали катерами 1-го ранга и должность командира катера - офицерская.  Читал, что это было связано с тем, что согласно международного морского права составлять протокол остановки и осмотра судна имеет право офицер береговой охраны государства. А к тому времени спектр служебного применения "Грифов" уже стала более широким, чем служба на рейдах портов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

Всех, кто служил на ПБ-45, с 65-м Днём корабля!!!

 

На фото корабль у о. Соммерс.

 

post-13646-0-53795300-1572417171_thumb.jpg

Изменено пользователем Якимов Андрей
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 5 месяцев спустя...

Сескар. Маяк.

post-9857-0-35765300-1586983203_thumb.jpg

Изменено пользователем Длиннота
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Высоцкий ПСКА-637 с Днём катера!!!

 

post-13646-0-55812100-1588769810_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С юбилеем, с 80-м Днём части!!!

post-13646-0-17964100-1589183107_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всех, кто служил и служит в Высоцке, с 80-летием части!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Приветствую всех сослуживцев. Я имел честь служить на малых катерах  в 79-82г.г. Было бы очень приятно вспомнить те времена, сослуживцев, командиров... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Высоцкий ПСКА-817 сегодня праздновал День катера!

post-13646-0-45463900-1591986976_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

post-55097-0-47571900-1593382057_thumb.jpg

Всем сослуживцам, привет! Малые катера срок службы 1979-1982г. весна. Инструктор класса ЭМС(Б.Ч.5), а последний год служил командиром П.К. "крейсерский". Давненько это было. Комбриг А. Сорокин,  НЭМС Михайлов а имя запамятовал... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


attachicon.gifИнструктор(флагман) класса электро-мех. службы.jpg

Всем сослуживцам, привет! Малые катера срок службы 1979-1982г. весна. Инструктор класса ЭМС(Б.Ч.5), а последний год служил командиром П.К. "крейсерский". Давненько это было. Комбриг А. Сорокин,  НЭМС Михайлов а имя запамятовал... 

Привет малокатеристу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Всех, кто служил на ПКАСС "Пограничник" (ПСКА-532), с Днём катера!!!

 

post-13646-0-46162600-1596521238_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 месяца спустя...

Всех. кто служил на ПСКА-542 проекта 1400М, с Днём катера!

post-13646-0-29022500-1602434122_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Всех, кто служил на ПБ-45 с Днём корабля!!!

post-13646-0-50436000-1604035706_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 3 месяца спустя...

Наткнулся на одну статью о вашей части. Автор, похоже, сильно напутал с проектами кораблей. Ну да ладно.

 

Апельсиновый прибой

 

Морские приключения сухопутного майора

Олег Бучнев

 

Об авторе: Олег Валентинович Бучнев – писатель.

 

Я нахожусь на мостике пограничного сторожевого корабля проекта 205. Мы покинули базу в Высоцке, но до цели еще чапать и чапать. Идем в район острова Гогланд, где экипажу предстоит 15 суток нести вахту по охране морских рубежей. Ну а мне дня за три-четыре – вникнуть в специфику службы, чтобы выдать потом убойный репортаж.

На Каспии я и близко ничего подобного не видел. А здесь на траверзе то справа, то слева маячат ржавые остовы сидящих на мели судов. Какие-то совсем разбиты, а некоторые на вид еще ничего. Кажется, вполне можно стащить на воду и починить. Но, видимо, специалисты так не считают.

 

– Вон, видишь? Это швед. Не повезло ему, на банку во время шторма наскочил, – кивает на распавшийся надвое сухогруз Володя Богданов, командир корабля. – А вон рыжий камень. Видишь? Он обитаемый. На этом островке наш пост технического наблюдения. Ни одного дерева, только два здания: одно жилое, другое с аппаратурой. Зимой туда только вертолетом попасть можно. Ветра постоянные и тоска. Ну так вот…

 

И Володя поведал мне сказочно красивую морскую байку.

 

Судно должно было доставить в Питер груз шведского сливочного масла в больших картонных коробках. И еще марокканские апельсины в хлипких дощатых ящиках. Но попал швед в сильнейший шторм. И то ли капитан сам принял решение на мель выброситься, то ли направление потерял в ночном бушующем море. А только не заладилось у него: разломилась посудина пополам.

 

Груз поплыл самостоятельно. Но не в Питер, конечно. А команда под утро снялась на спасательных ботах. Вот она-то как раз и направилась в Северную Пальмиру. Ибо до Швеции было от коварной мели намного дальше.

 

Утром на рыжем камне случилось чудо. Вышли пэтээнщики на улицу по какой-то надобности, огляделись и обомлели: вокруг острова – ярко-оранжевый прибой! А в этой апельсиновой волне – частыми квадратными островками – притопленные картонные коробки. И обломки тонких дощечек.

 

Сначала-то наблюдатели обалдели от запредельной сюрреалистичности пейзажа, а потом… Был самый авральный из всех авралов. Люди вылавливали неожиданные дары моря. И даже вроде бы прилетали на рыжий камень чьи-то жены. Чтобы на месте переработать массу апельсинов в варенье и джем.

 

И всю зиму на островке и на материке везучие пэтээнщики, их семьи и знакомые ели бутерброды. С толстым слоем шведского сливочного масла и оранжевой шапкой из апельсинового джема.

 

Мне представилось это гастрономическое буйство. Аж передернуло. Наверняка должны были те бутерброды за целую-то зиму жутко надоесть…

 

Володя строго смотрел на меня честными глазами. А мог бы и не делать этого. Я во всякое такое с удовольствием верю. Потому что люблю все про море. И чтоб красиво, лихо и с настроением.

 

Уже на подходе к Гогланду вахтенные матросы обнаружили в море финскую рыболовную сеть. Кто-то теряет, кто-то находит – закон жизни. Сеть оказалась очень качественной и совершенно целой, вполне пригодной к использованию.

 

Тогда я еще больше в историю про апельсины поверил.

 

Как по бульвару

 

Шторм на Балтике. Небо низкое, серое, дождем плачет. А мы идем на пограничном сторожевом катере в точку рандеву. Там нас, журналистов, призванных освещать международные учения по спасанию терпящих бедствие на море, подберет ПСКР проекта 10410 – пограничный сторожевой корабль второго ранга.

 

А пока мотает порядочно. По окнам ходовой рубки стекают косые струи воды. Крупные, сорванные ветром с гребней волн брызги смешиваются с мелкими каплями дождя. Вообще-то мореходные качества нашего «Грифа» таковы, что при волнении свыше трех с половиной баллов ему полагается быть на базе. А если уж шторм застал в походе – по возможности искать укрытие. За островами, например, каковых тут не столь уж и мало.

 

Но волнение на море подбирается к четырем баллам, а до базы или ближайшего острова расстояние значительно больше, чем до ожидающего нас сторожевика. Хотя катер еще и перегружен. Нами же, акулами пера.

 

А моя персональная ситуация усугубляется приступами морской болезни. Тошнит, попросту говоря. Периодически я спускаюсь в матросский кубрик и вытягиваюсь на койке. Когда становится легче, возвращаюсь наверх. И пытаюсь разговаривать с офицерами и матросами, свободными от вахты.

 

В очередной раз поднявшись в рубку, увидел в квадратном окне ожидающий нас сторожевой корабль. Мы быстро сближаемся. И вот рискованные маневры у борта сторожевика завершены. Теперь этап второй: надо удерживать «Гриф» на волне таким образом, чтобы он не столкнулся с бортом корабля и не отходил от него дальше, чем на метр. По-моему, при таком волнении – это высший морской пилотаж.

 

И вот нам дают команду на пересадку. Катер взлетает на волне, и на краткий миг его палуба зависает вровень с палубой ПСКР. Прыгаешь с катера на корабль, где тебя с двух сторон подхватывают под руки страхующие матросы. Всего и дел-то!

 

Смотрю, как коллеги перескакивают через играющую размерами щель между разноустойчивыми бортами. Не каждый решается прыгать сразу. Некоторые упускают момент и вместе с катером ухают вниз, ждать следующей попытки. Но процесс все-таки идет. Взлет – можно! – прыжок.

 

Я попал в темп с первой попытки и сиганул на палубу корабля второго ранга, подхлестнутый снизу холодными брызгами. Ощущение как будто с качелей на асфальт соскочил. ПСКР практически неподвижен. То, что для «Грифа» шторм, для этого красавца – легкое волнение.

 

Какое же умиротворение наступает в душе! Идешь по палубе как по бульвару. И не тошнит. А главное, работая, можно не сталкиваться на каждом шагу с вездесущими шустрыми коллегами.

 

Великое дело – связи

 

Сошел на вокзале с поезда и направился в метро. Настроение отличное. Только что прибыл из недельной командировки. Работал в глуши и тиши, одичал немного. Теперь с удовольствием возвращаюсь к цивилизации. Сейчас на Невский выберусь и через четверть часа буду дома. Жил я тогда у родственников на Малой Морской, в семи минутах ходьбы от Дворцовой площади.

 

– Здравия желаю, товарищ майор! Предъявите документы!

 

Это офицерский комендантский патруль, невесть откуда вынырнувший, меня тормознул, безжалостно убив романтический настрой.

 

– А в чем дело?

 

– Почему нарушаете форму одежды? Вы же знаете, что в центре города запрещено ходить в полевой форме!

 

– Знаю, но только что с поезда, возвращаюсь из командировки, уезжал в нее в этом же камуфляже. Работа на границе не предполагает ношения парадно-выходной формы. Сейчас возвращаюсь домой на Малую Морскую.

 

– Ну и тем не менее… Предъявите, документы, товарищ майор.

 

Патруль армейский, старший – подполковник, младшие – капитаны. Смотрят победительно, сверху вниз. Ну как же, заловили злостного нарушителя дисциплины. Комендатурскую разнарядку по задержаниям выполняют. А вот я расслабился, бдительность потерял.

 

Домой шел злой и мрачный. В понедельник вышел на службу, втянулся в работу, забыв про инцидент. Так Володя Захаров, начальник типографии, напомнил:

 

– У меня, это, слышь, друг в гарнизонной комендатуре служит, тоже старший прапорщик. Так он, это, твою светлость в «черном списке» видел. Список на неделе придет к нам в управление…

 

– Та-ак. Ну спасибо, что предупредил.

 

– Пока рано спасибо говорить.

 

– А когда не рано будет?

 

– Дак через минуту! Я же ведь, это, друга-то попросил, чтобы он тебя из списка вымарал... От теперь говори.

 

– Спасибо большое, Володя, выручил.

 

– Спасибо – много, хватит три рубля! В смысле, пиво с тебя.

 

– Пятница, вечер, «Три медведя». Идет?

 

– Без вопросов.

 

Все-таки междупрапорщицкие связи – великое дело. Они эффективны и максимально скрыты от посторонних глаз. Вот, майора спасли, например.

 

В «Трех медведях» мы знатно посидели. Никого не опасаясь. Поскольку в гражданской были одежде. А по телевизору показывали матч «Зенита». Причем «Зенит» выиграл.

 

Ноги девай, куда хочешь

 

Я вновь на корабле, на том же сторожевике проекта 205. Не знаю, как морякам, а мне он нравится. Единственное, что не нравится: поселили меня в каюту штурмана, который сейчас в отпуске.

 

Каюта небольшая, но максимально функциональная. Мне здесь несколько суток жить предстоит, наблюдая жизнь боевого корабля в ходе несения пограничной службы в районе острова Гогланд.

 

– Тут в общем нормально, – говорит командир, с которым мы в одном звании, с поправкой на мою сухопутность. – Здесь свет включается, почитать можно или там пару строк в блокноте черкануть. Койка не очень удобная, но зато у тебя есть свобода выбора – ноги девай куда хочешь. Ладно, устраивайся, я попозже заскочу, планы твои обсудим.

 

Капитан вышел из каюты, а я стал осмысливать свободу выбора. Койка сама по себе обычная. Но в ногах очень низко подвешен настенный шкафчик. Я лег и попытался вытянуть ноги. Не вышло – уперлись в шкафчик.

 

А вот если их развернуть ступнями в разные стороны, они как раз под шкаф помещаются. Развернул, поместил, потерпел с минуту и вынул обратно. Больно стало. Был бы я Чарли Чаплин, который в фильмах постоянно ходит с развернутыми ступнями, тогда не вопрос.

 

А если упереться, как получится, прямыми ногами? Уперся. Только они оказались задранными под углом градусов в сорок пять. Вроде ничего, но затекают быстро. Не расслабишься.

 

Так что вариантов всего два: на правом либо на левом боку с согнутыми ногами. Ну, потерплю несколько дней. Ночей в смысле.

 

В первую же ночь разыгрался шторм. Меня кидало на узкой койке. Я то пружинил ногами, упираясь в шкафчик, то летел в борт головой, спасая ее подставленной полушкой. Это когда качка была бортовой. Когда она становилась килевой, я поминутно рисковал слететь на пол.

 

Спал ли я? Кажется, умудрялся задремать и даже видел короткие рваные сны. Но сквозь сон все равно штормовал по вышеописанному варианту.

 

Где-то часа в три меня подняли. Сам командир и поднял:

 

– Слушай, ты по-английски шпрехаешь?

 

– Смотря что надо сказать…

 

– Спросить, откуда идут, куда идут, зачем?

 

– Ну-у… Не знаю, какие устойчивые обороты предусмотрены в морском деле… Но могу попробовать – может, поймут?

 

– Давай, а то у нас тут с английским вообще беда. Я в школе немецкий учил, и то ни черта не помню, кроме «Анна унд Марта баден». Сколько раз просили организовать на базе курсы английского – все без толку.

 

И вот я воздвигся на открытом ходовом мостике. Закутан в штурманскую плащ-накидку. У меня в руке мегафон, и я во все горло «шпрехаю»:

 

– Веа фром ю гоу? Вотс нэйм оф ер сипот? Веа ду ю гоу? Вот фор?

 

По-моему, это должно означать следующее:

 

– Откуда идете? Порт приписки? Куда идете и зачем?

 

Удивительно, но на яхте меня поняли. Идут из Котки, порт приписки Котка. Следуют в Питер. Цель – туристическая поездка. Я перевел это командиру.

 

– Еще что-нибудь надо?

 

– Да не, все нормально. Мы их номер сверили, следуют рекомендованным курсом. Скажи, могут быть свободны.

 

– Ю мэй би фри-и! Гуд лак ту ю!

 

Когда ПСКР и яхта разошлись левыми бортами, офицер попросил меня записать на бумажке все, что я наговорил, и как примерно должны звучать ответы.

 

– Давай утром, а? Как я сейчас писать-то буду, такой шторм?

 

– Да какой там шторм? Балла четыре, не больше. Ладно, давай до утра.

 

А вообще-то мне понравилось капитанить на мостике. Черный развевающийся плащ. Черная ночь, разрезаемая лучом корабельного прожектора. Сильный косой дождь, волны, ветер, холодный мегафон в руке. Веа фром ю гоу, сукины дети?! Полный улет!

 

Потом опять девал ноги куда хотел. Но заснул крепко.

 

Под утро волнение более или менее стихло. Я честно сделал на листке блокнота «английскую» запись в русской транскрипции и вручил командиру.

 

На завтраке пища в рот не лезла. Потому что мы стояли на якоре, а стояночная качка меня добивает гораздо быстрее, чем ходовая или штормовая. Обидно! Завтрак даже на вид был вкусным. В конце концов я решил не мучиться и прогуляться по палубе, воздухом подышать. В кают-компании меня напутствовали:

 

– За леера держись и ноги пошире ставь!

 

– То есть теперь девать их не куда хочу, а куда надо?

 

– Ну, раз шутишь, значит все путем.

 

Пять дней я терроризировал экипаж, набирая фактуру для материалов и делая снимки. Пять дней меня терроризировала Балтика. А потом за мной пришел «Гриф». Я покидал борт сторожевика в раздраенных чувствах. Все-таки было интересно. Но и устал за неполную неделю, как ишак трофейный... Впрочем, давно известно: морская служба не каждому по плечу.

 

Напоследок задал командиру мучающий меня вопрос:

 

– Слушай, а у тебя штурман маленького роста?

 

– Не совсем чтобы маленького, но тебе чуть выше плеча.

 

– Значит, ему не надо никуда девать ноги?

 

– Ему не надо, – засмеялся офицер. – Приезжай еще!

 

«Гриф» набрал хорошую скорость. Я спустился в кубрик и с наслаждением завалился на свободную койку. Ноги млели от радости. Но и сквозь сон я продолжал опасаться зацепить острые углы шкафчика. Подсознание пока не переехало из штурманской каюты.

 

https://nvo.ng.ru/notes/2021-02-25/16_1130_notes.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

*dirol* Здравствуй Игорь! Очень приятно узнать что после дембеля не чего не поменялось. Действительно как я и раньше говорил к.к."Мангуст"- ст. м-м. Грушин до этого он был к.к. ПСКА-551"Гриф *dirol* "

День добрый. Я служил с ноября 2001 по2004. С 2002 в ленгруппе. Командир катера был Бойков. С ним пригоняли Мангуст и сдавали Грушину. Он же последний командир пска 314 . При мне он уже был законсервирован , а позже списан

Сегодня ПСКА-637, первый "Мангуст", построенный в рамках программы импортозамещения, празднует первую годовщину поднятия флага. Поздравления экипажу!

1.jpeg

вообще первый на Каспий ушел 600- й потом наш 601- й к 1-му международному военно-морскому салону. На салоне даже еще мтпу кажется без ствола был, потому что в штат не приняли
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


вообще первый на Каспий ушел 600- й потом наш 601- й к 1-му международному военно-морскому салону. На салоне даже еще мтпу кажется без ствола был, потому что в штат не приняли

Приветствую! Николай, ты не внимательно прочёл мой пост. Я не писал, что ПСКА-637 был вообще первым "Мангустом". Я написал, что ПСКА-637 был первым "Мангустом", построенным в рамках объявленной накануне "программы импортозамещения". Чувствуешь разницу?))))

Предыдущие "Мангусты" от ПСКА-603 до ПСКА-636 были с немецкими силовыми установками MTU. А на ПСКА-637 опять установили отечественный М-470МК. Правда затем с отечественными движками вскорости с громом провалилась. С движками от "Звезды" построили только 7 катеров и опять вернулись к импортным силовым установкам. На этот раз от фирмы MAN.

А во время твоей службы какие катера были в Ленгруппе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...