Перейти к содержанию

ВМФ и ВМС стран мира - Часть 2


Рекомендуемые сообщения

В Черное море направился головной американский эсминец типа "Арли Бёрк"


25 ноября 2021 
Американский ракетный эсминец "Арли Бёрк" направляется в Черное море для участия в учениях с партнерами по НАТО. Об этом в четверг, 25 ноября, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу 6-го флота ВМС США.

Отметим, что только на прошлой неделе акваторию Черного моря покинул другой американский эсминец этого типа – "Портер". Он действовал там около двух недель вместе с флагманом 6-го флота ВМС США – командным кораблем "Маунт Уитни". Они также участвовали в различных учениях с союзниками и партнерами Соединенных Штатов по НАТО.

 

В Минобороны РФ тогда указали, что российские военные контролируют действия кораблей ВМС США в Черном море. По данным ведомства, США прибегают к внеплановым действиям для создания группировки ВС у границ России, а одна из целей США в Черном море – военное освоение Украины. Пентагон изучает обстановку на случай силового решения конфликта в Донбассе, добавили в Минобороны.

Согласно конвенции Монтрё, время нахождения боевых кораблей нечерноморских стран в акватории Черного моря ограничено тремя неделями.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 424
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Индийские ВМС ввели в строй четвертую подлодку типа "Кальвари"


26 ноября 2021 
ВМС Индии официально ввели в строй подлодку "Вела" – четвертую ДЭПЛ класса "Кальвари" (модифицированный французский проект "Скорпен"). Как сообщает Naval News, пятая субмарина серии, "Вагир", сейчас проходит испытания в море, а строительство шестой, "Вагшир", еще продолжается.

В 2005 году ВМС Индии заказали шесть подводных лодок в рамках программы Project 75. Контракт был заключен с местной верфью Mazagon Dock Shipbuilders и французской DCNS (сейчас – Naval Group), которая передала Нью-Дели необходимые для производства ДЭПЛ технологии.

 

1232899675_.thumb.jpeg.059fd5e3570cd20caa0dc4e83b1fcf60.jpeg
ДЭПЛ "Вела", Индия
Indian Navy

Головную субмарину "Кальвари" собирались передать флоту в 2012 году, а следующие пять – до 2017 года. Однако эти сроки многократно переносились из-за различных проблем, связанных как с недостатком финансирования, так и с техническими недоработками.

"Кальвари" приняли в состав индийского флота только в декабре 2017 года. Вторую подлодку, "Хандери", ввели в строй в сентябре 2019 года. "Карандж" несет службу с марта 2021 года.

Завершение поставки ожидается в конце 2022-го – начале 2023 года.

На следующем этапе программы Project 75 для индийского флота закажут еще шесть подлодок. Сейчас проходит соответствующий международный тендер, по условиям которого субмарины должны построить на местных верфях. Еще одним важным условием стало применение воздухонезависимой (анаэробной) энергетической установки (ВНЭУ). В шорт-лист этого конкурса вошли две индийские верфи и пять иностранных компаний: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция), "Рособоронэкспорт"/ЦКБ МТ "Рубин" (Россия) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).

Предполагается, что новые шесть подлодок должны пополнить индийский флот в период с 2027 по 2032 годы.

После этого планируется построить еще 12 субмарин, но уже без привлечения иностранных партнеров, за счет накопленного на предыдущих проектах опыта.
СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

Длина подлодок типа "Кальвари" – 67,5 метра, ширина – 6,2 метра, водоизмещение надводное – 1615 тонн (подводное – 1775 тонн). Субмарина оснащена 360 аккумуляторными батареями, каждая из которых весит 750 кг. Максимальная скорость под водой – 20 узлов. Экипаж – 44 человека, включая восемь офицеров.

Вооружение ДЭПЛ – 533-мм торпеды SUT 266, противокорабельные ракеты SM-39 "Экзосет" и мины.

Субмарины класса "Кальвари" могут применяться для борьбы с подводными лодками и кораблями противника, ведения разведки, поддержки сил специальных операций, установки мин и т.д. Они адаптированы для различных климатических условий, включая тропики, оснащены средствами связи для применения в составе оперативного соединения ВМС.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые атомные подлодки США: особенности национального судостроения


30.11.2021   
Строительство подводных ракетоносцев стратегического назначения типа «Колумбия», которые должны прийти на смену стареющим атомоходам «Огайо», перешло к очередному этапу.
В распоряжении американских корабелов появилась океанская транспортная баржа, предназначенная для перевозки отсеков новых субмарин к месту окончательной сборки.

 

151087.thumb.jpg.30a6d90bee562c58631d8ab5f4c4f8f4.jpg

Баржа Holland на верфи Гротон / Фото: Electric Boat

По информации судостроительной компании General Dynamic Electric Boat, 29 ноября на верфь в г. Гротон (штат Коннектикут) прибыла баржа Holland, специально разработанная для транспортировки готовых отсеков атомных крейсеров с баллистическими ракетами типа «Колумбия».

Судно, построенное на верфи Боллингер (г. Локпорт), было спущено на воду летом текущего года и названо в честь Джона Холланда – американца ирландского происхождения, который в начале XX-го века создал проект первой подводной лодки для военно-морского флота США.

Длина баржи составляет почти 122 метра (400 фт.), а ширина чуть более 30м (100 фт.) Не смотря на свой более чем скромный вид, Holland является одним из важнейших элементов производственной цепочки по строительству подводных лодок типа «Колумбия», на которых впоследствии предполагается разместить порядка 70% всего ядерного потенциала США.

Общий вид океанской баржи Holland / Фото: BollingerСогласно сообщению руководства Electric Boat, сборка отсеков новых атомных крейсеров будет осуществляться на верфи компании, расположенной на полуострове Квонсет-Пойнт, откуда они на океанской транспортной барже Holland будут доставляться к месту тестирования и финальной сборки на верфи Гротон.

Непосредственные работы по сооружению подводных лодок типа «Колумбия» начались в октябре 2020 года, причем компания Electric Boat предварительно инвестировала порядка $2 млрд. в строительство дополнительных объектов и развитие инфраструктуры, необходимых для реализации этого крупного оборонного заказа.

Доставка первого готового отсека на сборочный стапель верфи Гротон ожидается в 2023 году.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/novye_atomnye_podlodki_ssha_osobennosti_nacionalnogo_sudostroeniya.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Отряд авианосца "Гарри Трумэн" отправился в очередной поход


2 декабря 2021 
Авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем "Гарри С. Трумэн" покинула военно-морскую базу в Норфолке (штат Вирджиния) для выполнения задач планового развертывания. Об этом сообщает USNI News.

Командование ударной группой принял контр-адмирал Курт Реншоу. К ней присоединились корабли 28-й флотилии эсминцев класса "Арли Бёрк", в которую включены "Коул", "Бейнбридж", "Грейвли" и "Джейсон Данэм". Также в состав отряда входит крейсер "Сан-Хасинто" класса "Тикондерога".

 

Как правило, авианосную ударную группу сопровождают до двух многоцелевых атомных подлодок, однако Пентагон традиционно не раскрывает информацию о них.

По сообщению ВМС США, в общей сложности на кораблях группы "Гарри Трумэна" находятся около 6000 моряков.

Кроме того, в рамках программы международного сотрудничества к ним присоединился фрегат "Фритьоф Нансен" Королевского военно-морского флота Норвегии.

С июля 2020 года авианосец "Гарри Трумэн" находился на верфи в Норфолке, где проходил техническое обслуживание после двух подряд развертываний.

"Гарри Трумэн" – восьмой авианосец в серии из десяти кораблей типа "Нимиц", его ввели в строй в 1998 году. На 2024 год запланирован капитальный ремонт авианосца, включая модернизацию оборудования и вооружения, а также перезарядку ядерных реакторов.

Водоизмещение авианосцев типа "Нимиц" – 97 000 тонн, длина – 333 метра, ширина – 73 метра. Силовая установка включает в себя два реактора и четыре турбины; ее мощность – 260 000 л.с. Скорость хода – 30 узлов. Экипаж – 3200 человек, а также более 2000 человек авиационного персонала. Авиакрыло – 90 самолетов и вертолетов.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Американским ВМС передали 71-й эсминец типа "Арли Бёрк" с опозданием на год


3 декабря 2021 
На верфи компании Huntington Ingalls Industries в Паскагуле состоялась церемония передачи ВМС США очередного эсминца класса "Арли Бёрк". Как уточняет Naval News, корабль назван в честь первого в американской истории пилота афро-американского происхождения Фрэнка Петерсена-мл., ставшего затем и первым темнокожим генералом в Корпусе морской пехоты США.

"Фрэнк Петерсен-мл." станет 71 эсминцем класса "Арли Бёрк" в составе флота Соединенных Штатов. Корабль заложили в феврале 2017 года, спустили на воду в июле 2018 года. Передача флоту планировалась на 2020 год, но вмешалась пандемия коронавируса, из-за которой сроки завершения строительства сдвинулись вправо.

 

"Фрэнк Петерсен-мл." входит в серию из девяти кораблей модифицированного проекта Flight IIA Technology Insertion. Это дальнейшее развитие линейки Flight IIA, в которой корпус кораблей увеличен до 155,29 метра при сохранении прежней максимальной ширины 20 метров.

Одно из главных отличий от прежних версий "Арли Бёрк" – основная часть оборудования интегрируется в модули до окончательной сборки корабля. Для снижения радиолокационной заметности вертолетные ангары изготовлены из композитных материалов. Внедрены ряд усовершенствований для удобства экипажа. Управление кораблем обеспечивает боевая система "Иджис" в версии Baseline 9. Также в этой серии апробируются некоторые технические новинки, разработанные для следующей серии эсминцев Flight III.

Эсминец вооружен двумя универсальными установками вертикального пуска Mk.41, рассчитанными суммарно на 96 ракет (32+64). Это могут быть крылатые "Томагавки", противолодочные RUM-139 VL-ASROC или зенитные SM-2. Кроме того, в арсенал корабля включены 127-мм артустановка Mk.45, две шестиствольные 20-мм зенитные артустановки Phalanx CIWS, четыре 12,7-мм пулемета, а также два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата. На борту базируются два вертолета SH-60 "Сихок".

На верфи Huntington Ingalls Industries в Паскагуле на разных этапах постройки находятся еще четыре эсминца класса "Арли Бёрк": "Лена Сатклифф Хигби", "Джек Х. Лукас", "Тед Стивенс" и "Джеремайя Дентон".

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Средиземном море завершились масштабные учения НАТО POLARIS 21

5.12.2021г

 

 Учения POLARIS 21 шести стран-членов НАТО завершились в районе Средиземного моря, став стали одними из наиболее масштабных военно-морских маневров в истории, сообщает в воскресенье издание The Guardian.
       В учениях участвовали военные Франции, Великобритании, США, Италии, Испании и Греции - 6 тыс. человек и 24 корабля. При этом Париж задействовал почти половину французского флота, включая авианосец Charles de Gaulle ("Шарль де Голль"), а также сухопутные и воздушные подразделения.
       Участники маневров разбились на два лагеря и участвовали в интенсивной шестидневной имитации боев, за которыми наблюдали с борта французского авианосца. В частности, военные в течение 24 часов действовали в условиях "тумана войны" - при имитации отсутствия спутниковой связи. Также две эскадрильи истребителей перехватывали друг друга в условиях, приближенных к боевым, и отрабатывали миссию по спасению катапультировавшегося пилота, оказавшегося на вражеской территории.
       Также всех членов экипажа попросили отключать мобильные телефоны, чтобы избежать слежки, отмечает The Guardian.
       По окончании маневров адмирал Пьер Вандье заявил морякам и журналистам на борту Charles de Gaulle, что за последние 20 лет в ходе конфликтов в Сирии, Ираке и Ливии можно было наблюдать, как флот был вовлечен в сухопутные конфликты.
       "Сегодня (при рассмотрении - ИФ) ситуации на морях есть или будут проблемы от подводных лодок, кибератак, атак из космоса или непосредственно морской войны. Наша задача - осмыслить эти факторы на оперативном уровне", - сказал он.
       Он отметил, что основными угрозами являются стремительное расширение ВМС Китая в Тихом Океане, а также еще одной страны в Средиземном море, которую адмирал называть не стал.
       "Сегодня мы видим рост флотов в два или три раза сильнее, чем было. Мы стали свидетелями утроения размера китайского флота за 10 лет, так что теперь он превосходит флот США", - сказал Вандье.
       По его словам, быстрое перевооружение в мире создает беспорядок, поэтому нельзя терять время и нельзя "быть захваченным врасплох".
       The Guardian в свою очередь отмечает, что несмотря на напряженность между Лондоном и Парижем, возникшую из-за заключения трехстороннего партнерства в области безопасности AUKUS с участием США, Британии и Австралии, британо-французские связи с области обороны остаются крепкими. Так, единственный офицер ВМС Британии, бывший на борту Charles de Gaulle во время POLARIS 21, капитан 3-го ранга Дункан Аббот заявил, что он не наблюдал какой-либо напряженности после заключения AUKUS.
       В июне Charles de Gaull и британский авианосец Queen Elizabeth принимали участия в маневрах Exercise Gallic Strike в западной части Средиземного моря, показав возможность ВМС двух стран работать вместе, добавляет The Guardian.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

4 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

  "Сегодня мы видим рост флотов в два или три раза сильнее, чем было. Мы стали свидетелями утроения размера китайского флота за 10 лет, так что теперь он превосходит флот США", - сказал Вандье.
       По его словам, быстрое перевооружение в мире создает беспорядок, поэтому нельзя терять время и нельзя "быть захваченным врасплох".

Завопили пиндосы... Им сейчас вместе с масками надо и памперсы выдавать...А то окончательно моря загадят... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Индии спустили на воду исследовательское судно нового поколения


6 декабря 2021 
На верфи Garden Reach Shipbuilders and Engineers Limited (GRSE) в Калькутте спустил на воду головное океанографическое исследовательское судно класса "Сандхаяк" (Sandhayak), предназначенное для ВМС Индии. Как уточняет Naval News, в общей сложности индийский флот заказал четыре таких судна.

По данным военного ведомства Индии, суда класса "Сандхаяк" предназначены для прибрежных и глубоководных гидрографических исследований подходов к портам и гаваням, определения навигационных маршрутов. Кроме того, они способны собирать океанографические и географические данные в военных интересах.

 

2065600018_.thumb.jpg.3e961053d1db6eb48abc6ec3098605fb.jpg
Спуск на воду головного океанографического исследовательского судна "Сандхаяк", Индия
GRSE

Контракт на строительство четырех судов класса "Сандхаяк" стороны подписали в октябре 2018 года. Суда полностью спроектированы командой разработчиков GRSE в соответствии с требованиями ВМС Индии. При строительстве доля импортозамещения превышает 80%.

В соответствии с утвержденной программой, головное судно собирают на верфи GRSE в Калькутте, а остальные три корпуса произведут на предприятии M/s L&T Shipbuilding в Каттупалли.

Длина судна "Сандхаяк" составляет 110 метров, ширина – 16 метров, водоизмещение – 3300 тонн. Двигательная установка корабля состоит из двух дизелей, которые позволяют следовать на крейсерской скорости 14 узлов (максимальная скорость – 18 узлов). Численность экипажа и научного персонала – 235 человек.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Турецкий флот усилился разведывательным кораблем


8 декабря 2021 
ВМС Турции ввели в строй новейший учебный корабль "Уфук" (Ufuk, в переводе – "Горизонт"), который на Западе считают разведывательным. Об этом сообщает Naval News.

Как отмечает издание, турецкий флот не проводил официальной церемонии ввода корабля в эксплуатацию, но информацию об этом подтвердили представители верфи STM Defense, на которой он построен.

 

581779822_-.thumb.jpg.e2c6254bf21d42c0fb55e729ef9582b1.jpg
Учебно-тренировочное судно "Уфук", Турция
@thesailor87

Контракт на поставку корабля стороны подписали в 2016 году. Непосредственно его производство началось в мае 2017 года.

В феврале 2019 года, во время спуска корабля на воду, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что "Уфук" станет "глазами и ушами страны в море".

По официальной информации, корабль оснащен РЛС ÇAFRAD с активной фазированной решеткой, которую также планируют использовать на будущих турецких эсминцах класса TF-2000.

"Уфук" разработан на базе корветов класса "Ада". Водоизмещение корабля составляет 2400 тонн, длина – 99,5 метра, ширина – 14,4 метра, осадка – 3,6 метра. Скорость – более 18 узлов. Автономность – 45 дней. На борту может базироваться многоцелевой вертолет массой до 10 тонн.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМС США заказали 18 тысяч гидроакустических буев для борьбы с подлодками

 

9 декабря 2021 
Минобороны США заключило дополнительные контракты с компанией ERAPSCO (совместное предприятие Sparton и USSI) и корпорацией Lockheed Martin на производство и поставку в общей сложности 18 тысяч серийных гидроакустических буев AN/SSQ-125A. Как уточняет Navy Recognition, эти устройства необходимы ВМС США для ведения противолодочных действий.

Финальная сумма за все гидроакустические буи не должна превысить 222,267 млн долларов. При этом у компаний, получивших контракты, есть возможность конкурировать между собой за конкретные объемы поставки.

 

740007688_.thumb.jpg.7e771842f4e4056058fc5cd58407b430.jpg
Загрузка гидроакустических буев AN-SSQ/125, США
Naval Technology

По информации Navy Recognition, для производства AN/SSQ-125A компания ERAPSCO задействует свои филиалы в Де-Леон-Спрингс (Флорида) и Колумбия-Сити (Индиана). В свою очередь Lockheed Martin планирует выполнять работы в Манассасе (Вирджиния) и Клируотере (Флорида).

Срок окончания действия заключенных контрактов – март 2024 года.

Гидроакустические буи AN-SSQ/125 представляют собой одноразовое устройство диаметром 13 см и длиной 91 см. Их можно сбрасывать с самолетов или вертолетов. Также возможно развертывание с надводных кораблей.

Разработчики утверждают, что AN-SSQ/125 способны обнаруживать даже самые малозаметные дизель-электрические подлодки.

ВМС США регулярно заказывают гидроакустические буи AN-SSQ/125 с начала 2010-х годов.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Британский флагман вернулся из первого дальнего похода


10 декабря 2021 
Флагманский корабль Королевского военно-морского флота Великобритании – авианосец "Куин Элизабет" – вернулся в Портсмут после своего первого оперативного развертывания, которое включало поход в Индо-Тихоокеанский регион. Об этом в пятницу, 10 декабря, сообщает Naval Today.

Как уточнили в британском военном ведомстве, во время знаменательной семимесячной миссии авианосец и его оперативная группа, включающая восемь кораблей и судов поддержки, подводную лодку, пять авиазвеньев и более 3700 человек личного состава, посетили более 40 стран.

 

В состав авианосной ударной группы вошли британские эсминцы "Даймонд" и "Дефендер", а также фрегаты "Нортумберленд" и "Кент" (данные о сопровождающей многоцелевой атомной подводной лодке традиционно не раскрываются). Силы НАТО в группе представляли американский эсминец "Салливанс" и голландский фрегат "Эвертсен".

Во время развертывания на борту "Куин Элизабет" находились, в частности, восемь британских истребителей пятого поколения F-35B и десять американских самолетов того же типа.

"В течение последних семи месяцев "Куин Элизабет" и корабли авианосной ударной группы продвигали интересы Великобритании и укрепляли наши партнерские отношения по всему миру", – заявил начальник штаба обороны Великобритании адмирал сэр Тони Радакин.

В сумме корабли авианосной ударной группы преодолели около 500 тысяч морских миль. В походе отряд провел ряд учений с партнерами из Австралии, Канады, Новой Зеландии, Франции, Греции, Израиля, Индии, Италии, Японии, Омана и Южной Кореи.

Финальный этап развертывания омрачил инцидент в Средиземном море: 17 ноября британский истребитель F-35B, стартовавший с борта "Куин Элизабет", практически сразу упал в море. Пилот успел катапультироваться, и его спасли.

Расследование причин крушения продолжается. Основная версия – небрежность со стороны сотрудников авианосца, не убравших с двигателя должным образом заглушки, одну из которых могло при влете засосать в него.

На этой неделе стало известно, что в результате сложной операции, продолжавшейся неделю, специалисты из США, Великобритании и Италии подняли на поверхность все обломки утонувшего F-35B.


СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

Первый британский авианосец нового поколения "Куин Элизабет" ввели в строй в конце 2017 года. Полное водоизмещение корабля – 64 000 тонн, длина – 280 метров, ширина – 73 метра. Скорость – до 25 узлов, дальность плавания – 10 000 морских миль. Экипаж – 679 человек, авиационный персонал – более 880 человек. Кроме того, авианосец может взять на борт от 250 до 900 морпехов.

Максимальная загрузка позволяет разместить на "Куин Элизабет" 36 истребителей F-35B, а также транспортные вертолеты CH-47 "Чинук", ударные AH-64 "Апач", многоцелевые HM-2/HC-4 "Мерлин" и AW-159 "Уайлдкэт".

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

США начали разработку новой ударной АПЛ


13.12.2021  
Военно-морские силы США получили $98 млн для продолжения разработок по созданию атомной подводной лодки нового поколения с условным названием SSN(X).
По данным назеты Коммерсантъ военные рассчитывают получить новый класс ударных субмарин подобного типа SSN(X). Предполагаемый бюджет ВМС на 2022 финансовый год требует $98 млн на финансирование программы.

Федеральные власти одобрили выделение этой суммы, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на доклад.

ВМС США также имеют 14 стратегических АПЛ типа Ohio, каждая из которых оснащена 20 межконтинентальными баллистическими ракетами Trident, и четырьмя подлодками типа Ohio, каждая из которых несет 154 крылатые ракеты Tomahawk.

В соответствии с 30-летним планом судостроения ВМС, первая SSN(X) будет закуплена в 2031 финансовом году вместе с единственной лодкой класса Virginia. Затем будут закуплены последние четыре лодки класса Virginia. В итоге ВМС должны будут получить 66 ударных атомных подлодок, сообщает USNI News.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/ssha_nachali_razrabotku_novoy_udarnoy_apl.ht

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты

22.12.2021г

 

Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты

 

Французский перспективный атомный авианосец получит американские электромагнитные катапульты и авиафинишеры, Госдеп США одобрил поставку соответствующего оборудования французам.

Французы получат палубные электромагнитные катапульты типа EMALS, аэрофинишеры нового поколения AAG и другое оборудование, необходимое для их установки. Все это обойдется Парижу в 1,321 млрд долларов. Оборудование предназначено для перспективного атомного авианосца, строящегося на замену "Шарлю де Голлю" в рамках программы Porte Avion Nouvelle Generation или PANG.
Кроме поставки оборудования контракт предусматривает проведение испытаний, сертификацию, обучение личного состава и услуги поддержки. Установка катапульт и авиафинишеров на авианосец, а также другие работы с этим оборудованием будут производиться американскими специалистами, начиная с 2033 года.
Новый французский авианосец будет иметь водоизмещение порядка 75 тысяч тонн, ядерную силовую установку м сможет нести три десятка истребителей, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-2D, вертолеты и БПЛА. На начальном этапе основой авиагруппы может быть истребитель Rafale M, далее его планируется заменить на новейший истребитель шестого поколения NGF (Next Generation Fighter), который создается по программе Future Combat Air System (FCAS, Système de combat aérien du future).
Авианосец должен будет обеспечивать до 60 боевых вылетов в день. Запас боеприпасов рассчитан на неделю ведения операций высокой интенсивности.
Разработкой и строительством авианосца занимается совместное предприятие Naval Group и Chantiers de l'Atlantique. Введение корабля в эксплуатацию планируется не раньше 2038 года.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Американский авианосец "Гарри Трумэн" задержался в Средиземном море из-за "украинского вопроса"


29 декабря 2021 
Американское военное руководство распорядилось оставить атомный авианосец "Гарри С. Трумэн" в акватории Средиземного моря в связи с ситуацией вокруг Украины. Об этом в среду, 29 декабря, сообщает ТАСС со ссылкой на агентство Associated Press.

По словам источника агентства в Пентагоне, ранее планировалось, что авианосец направится в Ближневосточный регион. Однако маршрут изменили ввиду необходимости обеспечения "постоянного присутствия в Европе".

 

Представитель оборонного ведомства уточнил, что глава Пентагона Ллойд Остин отдал приказ временно оставить ударную группу в акватории Средиземного моря, где она сейчас и находится. "Это нужно, чтобы обеспечить поддержку союзникам и партнерам США в регионе", – приводит AP его высказывание.

В последнее время в странах Запада и в Киеве звучат утверждения о якобы возможном вторжении России на Украину. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков назвал подобные заявления пустым и безосновательным нагнетанием напряженности, подчеркнув, что Россия ни для кого не представляет угрозы. При этом он не исключил возможности провокаций, чтобы оправдать такие заявления, и предупредил, что попытки силового решения кризиса на востоке Украины будут иметь самые серьезные последствия.

Авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем "Гарри С. Трумэн" покинула военно-морскую базу в Норфолке (штат Вирджиния) в начале декабря. В ее состав вошли эсминцы "Коул", "Бейнбридж", "Грейвли" и "Джейсон Данэм", а также крейсер "Сан-Хасинто" класса "Тикондерога". Кроме того, в рамках программы международного сотрудничества к ним присоединился фрегат "Фритьоф Нансен" Королевского военно-морского флота Норвегии.

"Гарри Трумэн" – восьмой авианосец в серии из десяти кораблей типа "Нимиц", его ввели в строй в 1998 году. На 2024 год запланирован капитальный ремонт авианосца, включая модернизацию оборудования и вооружения, а также перезарядку ядерных реакторов.

Водоизмещение авианосцев типа "Нимиц" – 97 000 тонн, длина – 333 метра, ширина – 73 метра. Силовая установка включает в себя два реактора и четыре турбины; ее мощность – 260 000 л.с. Скорость хода – 30 узлов. Экипаж – 3200 человек, а также более 2000 человек авиационного персонала. Авиакрыло – 90 самолетов и вертолетов.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Новейший британский авианосец возглавил оперативную группу НАТО


13 января 2022 года
Королевский военно-морской флот Великобритании принял на себя командование Морскими силами быстрого реагирования НАТО. Это международная целевая группа, сформированная для решения глобальных задач альянса. Как сообщает Naval News, в ознаменование официальной передачи командования на борту второго британского авианосца нового поколения "Принс оф Уэльс" подняли флаг НАТО. В течение ближайших 12 месяцев корабль будет выполнять роль флагмана оперативной военно-морской группы Североатлантического блока.

По данным британского флота, в конце зимы планируются крупные учения британских и союзных кораблей в Арктике, летом – на Балтике, а осенью ожидается развертывание в Средиземном море. Кроме того, персонал будет участвовать в обучении и подготовке офицеров ВМС Турции, которая в 2023 году примет на себя командование этой группой НАТО.

 

"Наш штаб готовился к этой миссии в течение последних 12 месяцев, отрабатывая и развивая необходимые навыки, – заявил командующий ударными силами Великобритании контр-адмирал Майк Атли. – Кульминацией этой подготовки стали маневры НАТО Dynamic Mariner в сентябре 2021 года. Они продемонстрировали нашим союзникам по альянсу ударный потенциал британских авианосцев".

Авианосец "Принс оф Уэльс" официально ввели в эксплуатацию в декабре 2019 года (двумя годами ранее британский флот усилил первый авианосец нового поколения – "Куин Элизабет"). Но только осенью 2021 года корабль признали полностью боеспособным после серии испытаний и участия в ряде учений.

Полное водоизмещение корабля – 64 000 тонн, длина – 280 метров, ширина – 73 метра. Скорость – до 25 узлов, дальность плавания – 10 000 морских миль. Экипаж – 679 человек, авиационный персонал – более 880 человек. Кроме того, авианосец может взять на борт от 250 до 900 морпехов.

Максимальная загрузка позволяет разместить на борту 36 истребителей F-35B, а также транспортные вертолеты CH-47 "Чинук", ударные AH-64 "Апач", многоцелевые HM-2/HC-4 "Мерлин" и AW-159 "Уайлдкэт".

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На восток Средиземного моря пришла американская подлодка с "Томагавками"


20 января 2022 
Американская атомная подводная лодка "Джорджия", вооруженная крылатыми ракетами "Томагавк", пришла в восточную часть Средиземного моря. Как сообщает Navy Recognition со ссылкой на Минобороны США, сейчас субмарина действует вблизи Лимасола (Кипр).

"Джорджия" – одна из четырех подводных лодок класса "Огайо", переоборудованных из носителя баллистических ракет в многоцелевую субмарину с крылатыми ракетами "Томогавк". Ее построили на верфи Electric Boat Division (подразделение корпорации General Dynamics) в Гротоне, штат Коннектикут, и ввели в строй весной 1984 года.

 

По проекту срок службы ракетоносцев типа "Огайо" должен был составить 30 лет с одной перезарядкой реактора после 14 лет эксплуатации. Но в 1995 году американский флот запустил программу продления жизненного цикла подлодок "Огайо", увеличив срок до перезарядки до 20 лет.

Изначально атомная подлодка несла на борту 24 баллистические ракеты "Трайдент-2". Многоцелевой она стала в 2008 году после капитального ремонта и модернизации, которые продолжались три года. С тех пор на ее борту могут размещаться до 154 крылатых ракет "Томагавк", которые стартуют из установок вертикального пуска.

Подводное водоизмещение субмарины превышает 19 тысяч тонн, длина достигает 170 метров, ширина – 13 метров. Развивает под водой скорость до 25 узлов (12 узлов в надводном положении). Рабочая глубина погружения – 240 метров. Экипаж – 140 человек.

Помимо крылатых ракет подлодка оснащена четырьмя 533-мм торпедными аппаратами.

 

https://flot.com/2022/СредиземноеМоре2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

США отправят авианосец к берегам России на время учений в Арктике


21.01.2022   
В начале марта США вместе с союзниками примут участие в крупнейших арктических учениях Cold Response 2022.
По данным Коммерсантъ, они пройдут у берегов северной Норвегии и на территории самой страны — примерно в 400 км от границ России. В состав военной группы будет входить атомный авианосец USS Harry S. Truman. МИД РФ считает, что это усилит напряженность в регионе.

В учениях Cold Response примут участие 35 тыс. солдат из 28 государств. От США в них будет участвовать авианосная ударная группа во главе с авианосцем USS Harry S. Truman. Кроме авианосца туда входит крейсер USS San Jacinto, эсминцы USS Cole, USS Bainbridge, USS Gravely и USS Jason Dunham. Вместе с ними находится норвежский фрегат HNoMS Fridtjof Nansen.

Сейчас группа находится в Восточном Средиземноморье. В конце прошлого года она должна была перебазироваться на Ближний Восток, но командование США отложило это решение из-за напряженности на Украине.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/ssha_otpravyat_avianosec_k_beregam_rossii_na_vremya_ucheniy_v_arktike.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.01.2022г

Корабли России, Ирана и Китая отработали организацию спасения на море и противодействие пиратству в ходе учения CHIRU-2022 в Аравийском море

 

В Оманском заливе (северная часть Аравийского моря) и в воздушном пространстве над ним прошло совместное российско-китайско-иранское военно-морское учение CHIRU-2022. От российской стороны в нём принимал участие отряд кораблей Тихоокеанского флота (ТОФ) в составе гвардейского ордена Нахимова ракетного крейсера «Варяг», большого противолодочного корабля «Адмирал Трибуц» и большого морского танкера «Борис Бутома». Всего от трех флотов к учению привлекалось 14 боевых кораблей и вспомогательных судов.

В ходе практических действий корабли ВМФ России совместного с китайскими и иранскими Военно-морскими силами (ВМС) выполнили артиллерийские стрельбы по морской цели, осуществили совместное тактическое маневрирование, отработали задачи по поиску и спасению на море.

В финальной части учения «CHIRU-2022» совершенствовались практические навыки сторон в проведении досмотровых действий и освобождении условно захваченного пиратами судна. В этом эпизоде учения был задействован десантный вертолёт и специальные подразделения ВМС Корпуса стражей исламской революции (ВС Ирана).

После завершения учения корабли ТОФ продолжат переход по плану дальнего похода.

Отряд кораблей ТОФ вышел из Владивостока в поход в декабре 2021 года для решения задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе. За этот период корабли провели в море ряд частных тренировок, посетили индийский порт Кочин и приняли участие в учении PASSEX с кораблём ВМС Индии.

В дальнейшем корабли ТОФ совершат переход в Средиземное море, где совместно с силами Северного и Балтийского флотов, примут участие в учении межфлотской группировки ВМФ.

В соответствии с Планом подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации на 2022 год в январе-феврале во всех зонах ответственности флотов проводится серия военно-морских учений под общим руководством ВМФ России адмирала Николая Евменова.

Основной направленностью учений является отработка действий сил Военно-Морского Флота и Воздушно-космических сил по защите российских национальных интересов в Мировом океане, а также по противодействию военным угрозам Российской Федерации с морских и океанских направлений.

Всего к участию в мероприятиях планируется привлечь свыше 140 боевых кораблей и судов обеспечения, более 60 летательных аппаратов, 1000 единиц военной техники, около 10 тысяч военнослужащих.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Конгрессе США предложили отправить американские подлодки в Чёрное море

25.01.2022г

 

Несмотря на то, что российские войска сосредоточились на сухопутной границе Украины, ВМС США необходимо направить подводные лодки для сдерживания России. С соответствующим предложением выступили два американских конгрессмена.

По данным Defense News, сенатор Ричард Блументаль и член палаты представителей Джо Кортни предложили ВМС США провести "мощную демонстрацию силы" для сдерживания России. Демонстрировать свою "мощь" американцы должны с помощью подводных сил, отправив атомные субмарины в Средиземное и Черное моря.
Выбор именно этих морей Блументаль объяснил тем, что они являются "потенциальной зоной" напряженности, а появление там американских подводных лодок, по его мнению, не даст России реализовать свои планы по нападению. Причем командование американского флота должно отправить субмарины в ближайшие несколько недель. Сенатор отметил, что поддерживает решение Байдена не направлять американские войска на Украину, но отправка субмарин позволит укрепить потенциал НАТО в регионе, а также "продемонстрировать силу" русским.
Также представитель демократической партии США выступил за введение "сокрушительных" антироссийских санкций. По его убеждению, они должны включать: запрет на экспорт полупроводников и других технологий, необходимых для российской экономики, отключение России от международной финансовой системы, обязательные поставки как можно большего количества оружия на Украину, а также объединение под командованием США союзников для противостояния России.
Между тем буквально декаду назад ВМС США сообщили о заходе на Кипр американской атомной субмарины USS Georgia класса "Огайо" с крылатыми ракетами "Томагавк" на борту. Несколько американских "экспертов" поспешили заявить, что таким образом США демонстрируют возможность нанесения удара по российской территории, поскольку дальность ракет субмарины это позволяет.

 

https://topwar.ru

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

42 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

В Конгрессе США предложили отправить американские подлодки в Чёрное море

А вот хер им!

КОНВЕНЦИЯ
о режиме проливов

Статья 10  

 

В мирное время легкие надводные корабли, небольшие боевые суда и вспомогательные суда, независимо от того, принадлежат ли они Державам, прибрежным к Черному морю, или нет, каков бы ни был их флаг, могут пользоваться правом свободы прохода через Проливы, без каких-либо сборов или плат, поскольку они входят туда днем и на условиях, предусмотренных в изложенных ниже статьях 13 и следующих.
 

Военные корабли, иные чем те, которые подходят под классы, указанные в предыдущем абзаце, будут иметь право прохода лишь на особых условиях, предусмотренных в статьях 11 и 12.

 

 

Статья 12  

 

Державы, прибрежные к Черному морю, будут иметь право проводить через Проливы, в целях возвращения к их базе, свои подводные лодки, сооруженные или купленные вне этого моря, если Турции заблаговременно было сделано уведомление о закладке или о покупке.
 

Подводные лодки, принадлежащие названным Державам, могут равным образом проходить через Проливы для ремонта на верфях, расположенных вне этого моря, при условии, что точные данные по этому поводу будут даны Турции.
 

И в том и в другом случае подводные лодки должны будут плавать днем и притом на поверхности и проходить через Проливы в одиночку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


2 часа назад, Бч-4 Волга сказал:

В Конгрессе США предложили отправить американские подлодки в Чёрное море

 

 

 

Конгрессмены видимо живут в параллельной реальности и уже не знают, что ляпнуть)))

У США только атомные лодки и заходить в Чёрное море им не обязательно. Они несут ударное вооружение с достаточно большим радиусом действия. И даже если упустить Конвенцию Монтрё о статусе проливов, то всё равно заход в эту "лужу" просто не имеет для них абсолютно никакого смысла и только несёт довольно серьёзные риски для самих подводных кораблей.

А в Средиземном море американские лодки - ракетоносцы уже давно и находятся там постоянно в составе 6-го флота США.

  • Годится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Турция собралась строить мини-субмарины, вдохновившись успехом своих БПЛА

26.01.2022г

 

Сегодня Турция является одним из мировых лидеров в сфере строительства беспилотных летательных аппаратов. Турецкие БПЛА неплохо зарекомендовали себя в Ливии, Сирии, Нагорном Карабахе. Теперь Анкара, вдохновившись успехом беспилотников, решила повторить историю на море: турецкие инженеры разрабатывают мини-подводные лодки. Они смогут работать в т.н. «Голубой родине», как в Турции называют окружающие ее моря.

Эксперт Козан Сельджук Эркан недавно отметил, что строительство субмарин – «тихий и глубокий процесс», который в полной мере соответствует самому духу подводной лодки. Как отметил эксперт, в настоящее время Турция вышла на гораздо более высокий уровень в сфере строительства субмарин. Комментируя разработку мини-субмарин, Эркан подчеркнул, что малые подводные лодки будет сложнее разрабатывать, так как потребуется слишком много подсистем в небольших объемах. Однако он отметил, что турецкая судостроительная промышленность способна справиться с данной задачей.
По мнению эксперта, мини-субмарина под кодовым обозначением SТМ-500, разработанная турецкой компанией SТМ, станет платформой, на которой проверят функциональность отечественных деталей и оборудования. Сейчас задача Турции – добиться возможности производить вооружение самостоятельно, чтобы не зависеть от международных поставок, которые в любой момент могут быть остановлены. История с самолетом F-35 показала Анкаре, что не стоит слишком рассчитывать на зарубежных партнеров, даже если состоишь с ними в военно-политическом альянсе.
Эркан описывает мини-субмарины как «мощные транспортные средства большой дальности, которые могут оставаться под водой в течение длительного времени». При этом, подчеркивает эксперт, Турция нуждается в подводных лодках для действий в ближних водах, в том числе в морях с небольшой глубиной.
Также, как отмечает эксперт, в последние годы Турция поднялась в высшую лигу военного кораблестроения, ее продукция может стать востребованной за рубежом. Например, в сфере БПЛА страна добилась впечатляющих успехов и сразу же вышла на топовые позиции на мировом рынке беспилотников. В сфере мини-субмарин ее может ждать такое же будущее. Малые подводные лодки могут быть востребованы не только ВМС Турции, но и флотами тех стран, которые пока не могут позволить себе очень дорогие большие подводные лодки. Запрос на подводные лодки существует у многих стран мира, но далеко не все из них способны купить большую субмарину.
В то же время, появление на мировом рынке относительно дешевых мини-субмарин может стать дополнительным риском для мировой безопасности, поскольку подобными лодками смогут обзавестись самые разные страны мира, и не исключено, что и радикальные группировки, оперирующие на Ближнем Востоке или в Северной Африке, также захотят иметь подобные мини-субмарины.

 

https://topwar.ru

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Самый дорогой авианосец США оказался и самым беззащитным


25.01.2022   
Боевым системам самого нового и самого дорогого корабля ВМС США — авианосца Gerald R. Ford стоимостью $13 млрд — "еще только предстоит показать, что они могут эффективно" защищать корабль от противокорабельных ракет и других угроз.
Как пишет Коммерсантъ, эта информация содержится в новом отчете экспертов Пентагона. С ним еще до официального выпуска документа ознакомились журналисты агентства Bloomberg.

Как следует из отчета экспертов, даже притом, что сенсорные системы "удовлетворительно обнаруживали, отслеживали цели и наводили на них", способность уничтожать учебные цели была ограничена из-за не слишком удачной работы перехватчиков, радаров и систем передачи данных. Кроме того, говорят эксперты, надежность спуско-подъемных систем авианосца "дурна или неизвестна вовсе", а недавние стресс-тесты определили ранее неизвестные недостатки. Наконец, по словам экспертов, уже определены некоторые показатели обеспечения выживаемости корабля, которые могут быть повышены. Корабль по заказу ВМС США строит компания Huntington Ingalls Industries Inc.

 

По мнению аналитиков, доклад значительно подорвал надежду руководства ВМС на то, что авианосец можно будет демонстрировать как пример нового класса атомных авианосцев, которые смогут распространить мощь американского военно-морского флота на всю планету и станут более боеспособной, надежной и более доступной по цене альтернативой авианосцам класса Nimitz, которые Ford и должен заменить.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/samyy_dorogoy_avianosec_ssha_okazalsya_i_samym_bezzaschitnym.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Немецкому флоту передали последний фрегат типа F125


31 января 2022 
Немецкая ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) передала ВМС Германии фрегат "Рейнланд-Пфальц" – четвертый и последний корабль класса "Баден-Вюртемберг" (F125). Как уточняет Naval Today, передача прошла на верфи в Гамбурге в ограниченном формате из-за пандемии новой коронавирусной инфекции COVID-19.

Представитель консорциума ARGE F125, объединившего компании TKMS и Lürssen, главный исполнительный директор Рольф Виртц отметил, что ранее переданные немецкому флоту три фрегата класса "Баден-Вюртемберг" успешно несут службу. "Они доказали свои технические возможности и надежность, – подчеркнул он. – Мы убеждены, что и четвертый корабль серии также ждет успех".

 

131845694_-.thumb.jpg.437a1f97717cb5e1996fa6de95a524dd.jpg
Фрегат "Рейнланд-Пфальц", Германия
Википедия

Проектирование новых фрегатов началось еще в 2007 году. По данным TKMS, примерно 90% корабельных систем были разработаны специально для программы F125. В 2011 году Минобороны ФРГ заказало четыре корабля данного типа, предназначенные для замены восьми фрегатов типа "Бремен", построенных в период с 1982 по 1990 годы.

Разработчики отмечают техническую сложность проекта. В системах каждого корабля используются около 28 тысяч датчиков, которые обеспечивают высокую степень автоматизации, что позволило сократить численность экипажа примерно вдвое по сравнению с фрегатами прошлого поколения.

Первый корабль в серии "Баден-Вюртемберг" заложили в ноябре 2011 года и спустили на воду в декабре 2013 года. В ходе испытаний фрегата судостроители столкнулись со множеством проблем, связанных, в том числе, и с ошибками при проектировании. В итоге его ввели в строй только летом 2019-го – с опозданием более чем на год от запланированного.

Второй фрегат "Нордрейн-Вестфален" сдали также позднее намеченного срока – в марте 2020 года. Следующий корабль, "Саксония-Анхальт", ввели в строй в мае 2021 года.

Четвертый фрегат "Рейнланд-Пфальц" заложили в январе 2015 года и спустили на воду в мае 2017 года.

Водоизмещение фрегата класса F125 – 7200 тонн, длина корпуса – 149,5 метра, ширина – 18,8 метра, осадка – 5 метров. Газотурбинная энергетическая установка позволяет кораблю развить скорость до 26 узлов. Дальность плавания – 4000 миль. Экипаж – 126 человек, плюс возможно дополнительное размещение более 60 морпехов.

Корабль вооружен 127-мм артустановкой от итальянской группы Leonardo, двумя 27-мм зенитными арткомплексами MLG 27, противокорабельными ракетами "Гарпун", зенитно-ракетными комплексами RAM, пятью 12,7-мм пулеметами и двумя 324-мм трехтрубными торпедными аппаратами. Также на борту базируются два многоцелевых вертолета NH90 и четыре надувные лодки с жестким корпусом типа RIB.

Предполагается, что в рамках концепции интенсивного применения фрегаты класса F125 смогут оставаться в оперативной зоне до двух лет.

 

https://flot.com/2022/Германия4/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Судно-разведчик: автономный парусник на солнечных батареях


31.01.2022  
Официальные представители ВМС США сообщили об успешном испытании специализированной модели автономного судна-ветрохода Saildrone, проект которого ранее был разработан для «мирных» океанографических исследований в труднодоступных уголках мирового океана.

 

153541.thumb.jpg.d741ac5f04aff86ca33838b3d41810c4.jpg

Автономный аппарат-разведчик Saildrone / Фото: Saildrone

Согласно данным командования 59-й тактической группы 5-го Флота США, комплекс испытаний был проведен подразделением сил специальных операций на акватории Акабского залива. В ходе эксперимента использовался уменьшенный (до 7 м или 23 фт.) вариант Saildrone, обладающий меньшим уровнем визуальной и РЛС-заметности.

Судно находилось в море непрерывно в течении 30 дней, начиная с середины декабря 2021 года, выполняя автономное плавание по заранее заданному маршруту. При этом «ряд датчиков различного типа», получающие питание от солнечных батарей, обеспечивали освещение надводной, воздушной и подводной обстановки в широкой полосе по маршруту перехода.

Одновременно с этим экспериментом, у побережья Бахрейна осуществлялись испытания ряда других беспилотных надводных и подводных аппаратов специального назначения, которые, вместе с «военизированным» Saildrone в феврале текущего года предполагается задействовать в крупных международных учениях (IMX) с массовым применением плавающей, ныряющей и летающей робототехники.

 

Обычный вариант аппарата Saildrone для коммерческого использования представляет собой безэкипажное судно с длиной корпуса порядка 22 метров (72 фт.), оснащенного жестким поворотным парусом-крылом, комплексом солнечных батарей, стандартным набором навигационных датчиков, а также гидрометеорологической аппаратурой и гидролокатором бортового обзора.

Электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями, достаточно для того, чтобы обеспечить работу всей бортовой аппаратуры на протяжении длительного срока технического автономности (до 12 месяцев, по состоянию паруса-крыла). В зависимости от силы ветра, скорость судна может достигать до 6 узлов.

Предположительными районами преимущественного использования коммерческих аппаратов Saildrone являются Северная Атлантика, а также отдаленные районы Берингова и Чукотского морей и южной части Тихого океана. В ходе плавания суда выполняют заранее заложенную программу в автономном режиме, с возвращением на базу или к борту встречающего судна в установленные сроки.

Как ранее сообщал Korabel.ru, турецкие корабелы разработали проект вооруженного безэкипажного патрульного катера, который скоро может появиться в водах Черного и Азовского морей.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/sudno-razvedchik_avtonomnyy_parusnik_na_solnechnyh_batareyah.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...