Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Источник: третий фрегат проекта 22350 передадут флоту в марте


31 января 2023 
Новейший ракетный фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" планируется к передаче Военно-Морскому Флоту РФ в марте 2023 года. Об этом во вторник, 31 января, сообщил ТАСС источник, близкий к оборонно-промышленному комплексу.

"По существующим планам передача "Адмирала Головко" предполагается в марте. Решение о точной дате примет главкомат ВМФ", – заявил собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" заложили на "Северной верфи" в феврале 2012 года, спустили на воду в мае 2020 года. В декабре того же года командующий Северным флотом Александр Моисеев заявлял, что корабль введут в строй уже в 2021 году. В феврале 2022 года стало известно о начале подготовки экипажа "Адмирала Головко" в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Заводские ходовые испытания (ЗХИ) стартовали в конце ноября.

Второй этап ЗХИ начался в конце 2022 года.

"Адмирал Головко" стал первым кораблем проекта 22350, оснащенным газотурбинной установкой (ГТУ) российской разработки. Введенные в строй ранее фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в качестве форсажных двигателей используют ГТУ производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".


Справка Mil.Press FlotProm

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Фрегат развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.

Главная ударная сила фрегатов проекта 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.

 

https://flotprom.ru/2023/СевернаяВерфь2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 607
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Источник: новый заказ на фрегаты проекта 22350 может получить Амурский судостроительный завод


2 февраля 2023 
На международном военно-техническом форуме "Армия-2023" Минобороны РФ подпишет контракт на строительство серии из шести фрегатов океанской зоны проектов 22350 и 22350М. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, заказ может получить Амурский судостроительный завод.

По его словам, Амурский судостроительный завод (АСЗ), строящий корветы и малые ракетные корабли, готов в 2024 году приступить к строительству для Тихоокеанского флота нового для себя типа кораблей – фрегатов.

"Это будет серия из шести кораблей дальней морской зоны проекта 22350 и модернизированной версии 22350М", – сказал собеседник агентства.

Он отметил, что на заводе завершается масштабная модернизация производства, в цехах освобождены эллинги для закладки и строительства двух единиц.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

В цехах АСЗ сегодня строят четыре малых ракетных корабля проекта 22800 "Каракурт" ("Ржев", "Удомля", "Павловск" и "Уссурийск"), три корвета проекта 20380 ("Резкий", "Грозный" и "Бравый") и два корвета проекта 20385 ("Буйный" и "Разумный").

Источник в ОПК сообщал ТАСС, что закладка головного фрегата модернизированного проекта 22350М на "Северной верфи" запланирована на 2023 год, сразу после ввода в эксплуатацию нового эллинга.

К настоящему времени в составе ВМФ России несут службу два фрегата базового проекта 22350 – "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов". Проходит испытания третий фрегат – "Адмирал Головко". На разных стадиях строительства находятся еще пять корпусов, включая модернизированные.

Проект фрегатов 22350М в декабре 2014 года анонсировал адмирал Виктор Чирков, занимавший тогда пост главкома ВМФ РФ. Флот рассчитывал приобрести не менее 15 фрегатов базовой и модифицированной версий.

По данным Mil.Press FlotProm, фрегаты проекта 22350М получат водоизмещение около 8000 тонн и смогут нести до 48 крылатых ракет "Калибр". В их арсенал также включат гиперзвуковые ракеты "Циркон". Энергоустановка будет полностью российской.

 

https://flotprom.ru/2023/Вмф6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Нижегородская верфь получила заказ на еще пять плавучих причалов для ВМФ


9 февраля 2023 
"Судоремонтно-судостроительная корпорация" (ССК) заключила очередной контракт с Минобороны РФ на поставку плавучих причалов. Как сообщили в пресс-службе верфи, документ подписан еще в конце декабря 2022 года.

Сделка предполагает поставку ВМФ России пяти полутяжелых железобетонных причалов проекта 824М в период с 2024 по 2025 годы.

 

196082152_27_2016.(_824.8003)_cr(1).thumb.jpg.a75c281c159b1cb6420552855114cec1.jpg
Плавучий полутяжелый железобетонный причал ПЖ-61М (проект 824М)
АО "Судоремонтно-судостроительная корпорация"

 

Отметим, что весной 2022 года "ССК" получила от Минобороны РФ заказ на два причала проекта 824М и два полутяжелых металлических причала проекта ПМ61М1. Срок выполнение этого контракта – 2023–2024 годы.

Причал проекта 824М обеспечивает одновременную стоянку двух надводных кораблей водоизмещением до 5 тысяч тонн при скорости ветра до 25 м/с или двух подлодок водоизмещением до 6 тысяч тонн при скорости ветра до 40 м/с при высоте волн до 0,7 метра.

Конструкция причалов предусматривает подачу с берега воды, пара, воды высокой чистоты, воздуха высокого давления и электроэнергии, а также поддержание телефонной связи корабля с берегом. По всей длине причала возможно производство погрузочно-разгрузочных работ с применением кранов и погрузчиков.

 

https://flotprom.ru/2023/Гособоронзаказ7/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Россия предложила Индии совместную разработку подлодки с анаэробным двигателем


13 февраля 2023 
Россия предлагает Индии совместную разработку неатомной подводной лодки в рамках программы "Проект-75(I)" на базе российского проекта "Амур-1650" с уровнем локализации до 70–80%. Об этом в интервью агентству РИА Новости сообщил замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) Владимир Дрожжов в рамках выставки Aero India 2023, открывшейся в понедельник, 13 февраля, в Бангалоре.

Он подчеркнул, что российская сторона проинформировала индийскую сторону о том, что не будет принимать участие в тендере по строительству подводных лодок "Проект-75(I)". Конкурс на поставку шести подлодок на основе партнерства с иностранными компаниями Индия объявила еще в 2021 году.

"Мы предлагаем индийским партнерам другой вариант сотрудничества по данной теме, включающий совместное проектирование и производство национальной неатомной подводной лодки на основе межправительственного соглашения. Учитывая наш опыт работы с индийской стороной по другим военно-морским проектам, локализация производства при реализации программы на базе российской платформы "Амур-1650" может быть доведена до 70–80%", – сказал Дрожжов агентству.

По его словам, в качестве воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) индийской стороне предлагается двигатель как российского или индийского производства, так и совместного российско-индийского.

"Такой подход в полной мере удовлетворяет принципам "Делай в Индии" и нашего стратегического партнерства", – добавил замглавы ФСВТС.

В шорт-лист международного тендера "Проект-75(I)" вошли две индийские верфи и четыре иностранные компании: местные – L&T и Mazagon Dock Shipbuilders, зарубежные – ThyssenKrupp Marine Systems (Германия), Navantia (Испания), Naval Group (Франция) и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (Южная Корея).

В январе 2023 года в индийской прессе появилась информация, что Индия может отказаться от закупки субмарин нового проекта в пользу приобретение дополнительной партии ДЭПЛ типа "Кальвари". Это связано тем, что проект развивается слишком медленно и будет реализован не раньше 2030 года.

 

https://flotprom.ru/2023/Индия10/

 

П.С. Сколько наши конструкторы бились над этой установкой,но видимо не х.. не добились... Решили совместно попробовать...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 часа назад, Сергей41 сказал:

Сколько наши конструкторы бились над этой установкой,но видимо не х.. не добились... Решили совместно попробовать...

Это не удивительно с 2019г начали проект с индусами

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Новейший стелс-корвет "Меркурий" вернулся на ревизию после испытаний

Передача ВМФ РФ этого корвета может состояться в третьей декаде марта.

1.02.2023г

 

 Новейший многоцелевой корвет "Меркурий" вернулся на ревизию на сдаточную базу после испытаний. Об этом ТАСС сообщили в "Северной верфи".

"Меркурий" в настоящее время находится на сдаточной базе, где судостроители и экипаж приступили к ревизии корабля для подготовки его к передаче флоту", - сказал собеседник агентства.

Ранее ТАСС сообщил, что передача ВМФ РФ этого корвета может состояться в третьей декаде марта.

28 февраля пресс-служба Балтийского флота сообщила, что экипаж корвета в рамках завершающего этапа госиспытаний успешно выполнил в морском полигоне Балтфлота ракетную стрельбу по воздушной цели, имитирующей противокорабельную крылатую ракету противника.

Стрельбу произвел зенитный ракетный комплекс "Редут".

О корвете

"Меркурий" - пятый корабль проекта 20380 из числа построенных на "Северной верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Основой противокорабельного вооружения проекта является ракетный комплекс "Уран" в составе двух четырехконтейнерных наклонных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35У с дальностью стрельбы до 260 км.

Корвет был заложен 20 февраля 2015 года под названием "Ретивый". 15 октября 2021 года было принято решение о переименовании корвета, носившего название "Ретивый", в "Меркурий" в честь парусного корабля Черноморского флота (ЧФ), отличившегося в Русско-турецкой войне 1828-1829 годах. Предполагается, что корвет войдет в состав ЧФ.

При строительстве многоцелевых корветов (сторожевых кораблей) ближней морской зоны проектов 20380/20386 используется технология стелс. Использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корвета. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счет архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2.03.2023г

На «Северной верфи» назвали сроки передачи в боевой состав флота нового фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350

 

Новейший ракетный фрегат "Адмирал Головко" проекта 22350, построенный на "Северной верфи", будет передан заказчику в ближайшее время. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Согласно данным, представленным ССЗ "Северная вервь", фрегат "Адмирал Головко" будет передан флоту во втором квартале этого года. Такие планы имеются у судостроителей. Точную дату назначит Минобороны, главком ВМФ Николай Евменов внимательно следит за испытаниями фрегата и уже провел совещание, в рамках которого заслушал представителей "Северной верфи" в отношении нового корабля.
По существующим планам передача "Адмирала Головко" предполагается во втором квартале 2023 года. Решение о точной дате примет главкомат ВМФ

- приводит ТАСС сообщение пресс-службы ССЗ.
Ранее сообщалось, что корабль должен быть передан флоту весной этого года, причем один из источников говорил про март, хотя это еще первый квартал. После поднятия Андреевского флага, фрегат отправится служить в Североморск, где войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота.
"Адмирал Головко" является вторым серийным после головного "Адмирала Горшкова" и первого серийного "Адмирала Касатонова", но первым с полностью российской энергетической установкой. На фрегате установлен отечественный аналог украинской ГТУ. Корабль заложен 1 февраля 2012 года, спущен на воду 22 мая 2020 года. Назван в честь Арсения Григорьевича Головко́ (1906 — 1962), моряка - надводника, командующего Северным флотом в годы Великой Отечественной войны.
Полное водоизмещение – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Скорость - до 29 узлов, автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек. Вооружение: крылатые ракеты "Калибр", возможно "Циркон", 130-мм артустановка А-192, ЗРК "Полимент-Редут", комплекс противолодочной обороны "Пакет", ЗРАК "Палаш", вертолет Ка-27ПЛ.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали о разработке новой линейки вспомогательных судов для ВМФ


6 марта 2023 
Российcкий ВМФ получит новую линейку вспомогательных судов. Как рассказали Известиям источники в военном ведомстве, основные параметры и их облик уже согласованы. Главное требование – новые суда должны быть полностью выполнены из российских комплектующих. Сейчас идет проработка проектов. Она должна определить, сколько судов и каких типов нужно для флотов и флотилий российского ВМФ.

По информации издания, всего планируется построить две линейки вспомогательных судов. Первая – это универсальный корпус, на базе которого будут строиться разные суда, в частности плавучая мастерская и госпиталь. Вторая линейка включает в себя разные по корпусам суда, среди которых малый танкер, буксир, килектор и универсальное судно снятия физических помех и размагничивания.

 

"Советский Союз располагал большим вспомогательным флотом, – напомнил "Известиям" военный историк Дмитрий Болтенков. – Специализированные суда для СССР строились, в частности, в ГДР, в Польше, в Финляндии. Сейчас таких возможностей у России нет, поэтому необходимо обходиться своими силами. Многие вспомогательные суда пора заменять. Процесс обновления сейчас идет не так быстро, как хотелось бы. Так, на флот поступил только один новый танкер океанского класса – "Академик Пашин", и еще несколько таких судов строится".

Самое важное – это программа импортозамещения механизмов, отметил эксперт.

"Собственно, начинка судна – это самое важное, – сказал он. – Какие-то комплектующие уже разработаны, некоторые предстоит создать. Создать импортозамещенный флот – непростая задача. Но когда полностью будут разработаны проекты, это даст большой задел на будущее".

Напомним, что головной средний морской танкер проекта 23130 "Академик Пашин", построенный на Невском судостроительно-судоремонтном заводе, передали флоту в январе 2020 года. Тогда начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ капитан I ранга Сергей Епифанов сообщил о планах заказать еще пять таких судов, но не смог назвать сроки строительства серии.

Позднее, в том же году, Минобороны РФ подписало контракт на поставку трех танкеров проекта 23130.

 

https://flot.com/2023/Вмф9/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизельная подлодка "Кронштадт" войдет в состав Северного флота РФ, ее оснастят крылатыми ракетами "Калибр" - Шойгу

07.03.2023 г

 

Министр обороны РФ Сергей Шойгу сообщил, что проходящая испытания дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" войдет в состав Северного флота, она будет оснащена крылатыми ракетами "Калибр".
       "Первый в повестке - вопрос о ходе строительства большой подводной лодки "Кронштадт", которая войдет в состав Северного флота", - сказал Шойгу на селекторном совещании во вторник.
       "Корабль планируется оснастить крылатыми ракетами "Калибр", новейшими радиолокационными, гидроакустическими, навигационными комплексами и системами", - заявил министр обороны
       По его словам, данное оснащение в значительной мере повысит боевую эффективность подлодки.
       Шойгу также сообщил, что в ходе селекторного совещания будут рассмотрены меры по обеспечению своевременной сдачи корабля, уточнены сроки проведения его государственных испытаний и ввода в боевой состав Военно-морского флота РФ.
       Подлодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" относится к четвертому поколению неатомных подводных лодок. Они предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника.
       Субмарины проекта "Лада", в частности, оснащаются крылатыми ракетами "Калибр" (разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей"). Эти подлодки водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек.
 
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Четвертый модернизированный "Борей" готовится к испытаниям


16 марта 2023 
"Император Александр III", третий серийный (четвертый по счету) стратегический атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр "Борей-А") готовится к заводским ходовым и государственным испытаниям. Об этом в интервью ТАСС сообщил генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.

Он отметил, что крейсер "Император Александр III" полностью соответствует проекту, разработанному конструкторами ЦКБ МТ "Рубин". "Изменений в проекте этого корабля нет", – подчеркнул Михаил Будниченко.

 

Третий серийный "Борей-А" заложили 18 декабря 2015 года, спустили на воду 29 декабря 2022 года. Сейчас атомоход достраивается на плаву, передача флоту планировалась до конца 2023 года.

Напомним, что сейчас в составе флота несут службу три стратегических ракетоносца базового проекта 955, а также три АПЛ модернизированного проекта 955А, последний из которых, "Генералиссимус Суворов", ввели в строй в конце декабря 2022 года.

На "Севмаше" строят еще три "Борея-А": "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин". Также законтрактованы два дополнительных атомохода, закладка которых ожидается в этом году.

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами.

 

https://flotprom.ru/2023/Севмаш4/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

РФ возобновит строительство боевых ледоколов проекта «Илья Муромец»
 

17 марта 2023,

Решение о возобновлении строительства серии боевых ледоколов проекта 21180/21180М уже принято, рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве. Разрабатывается обновленный проект, по которому будет построен третий корабль серии.


1530168027_RIA_3269287.HRcopy.thumb.jpg.c6fc982ba7c044f83fbd3918b561b3d8.jpg
Также согласовываются сроки начала работ и передачи новой единицы ВМФ России. Ожидается, что она пополнит состав Северного флота до конца 2027 года. Но, как отметили собеседники редакции, не исключено, что этот срок может «уйти вправо».

О планах продолжить строительство ледоколов проекта «Илья Муромец» ранее объявлял главком ВМФ адмирал Николай Евменов. Ввод в строй дизель-электрических ледоколов направлен на укрепление российского присутствия в высоких широтах, отмечал он.

 

https://iz.ru/1484500/2023-03-17/rf-vozobnovit-stroitelstvo-boevykh-ledokolov-proekta-ilia-murometc

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейший МРК "Буря" успешно выполнил ракетные стрельбы в ходе госиспытаний на Балтике


18.03.2023  

Экипаж новейшего малого ракетного корабля "Буря", построенного на судостроительном заводе "Пелла" для Балтийского флота, в рамках государственных испытаний в Балтийском море провел стрельбы по морской цели из зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь-М".
Цель, в качестве которой был использован малый корабельный щит, была успешно поражена несколькими ракетами, сообщает пресс-служба Западного военного округа.

В рамках государственных испытаний представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем корабля и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения корабля, навигационных и радиотехнических средств. Цель испытаний - всесторонняя проверка качества построенного корабля и соответствия его тактико-технических характеристик утверждённому проекту.

По решению главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова МРК "Буря" войдет в состав Балтийского флота и будет выполнять задачи по предназначению в соединении ракетных кораблей и катеров Балтийской военно-морской базы Балтийского флота.

 

МРК "Буря" является вторым кораблем проекта 22800 "Каракурт", штатно оснащенным новым зенитным ракетно-пушечным комплексом "Панцирь-М" разработки АО "Конструкторское бюро приборостроения".

 

Имеет стандартное водоизмещении 800 тонн и предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне. Корабли проекта вооружены универсальным корабельным стрельбовым комплексом на восемь ячеек для крылатых ракет "Калибр" и "Оникс", автоматической артиллерийской пушкой АК-176МА. В ПВО корабля входит ПЗРК "Игла" и ЗРПК "Панцирь-М".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/noveyshiy_mrk_burya_uspeshno_vypolnil_raketnye_strelby_v_hode_gosispytaniy_na_baltike.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен третий серийный средний морской танкер проекта 23130 "Алексей Шеин"


21.03.2023   

Судно заложено в Шлиссельбурге, на Невском судостроительно-судоремонтном заводе 16 марта - серия средних морских танкеров проекта 23130 получила продолжение.
Данное судно является третьим в серии средних морских танкеров проекта 23130 после головного танкера "Академик Пашин", а также первого и второго танкеров "Василий Никитин" и "Инженер-адмирал Котов". Танкеры строятся в рамках контракта с Минобороны РФ, сообщает "Военное обозрение".

 

Заложенное судно получило название в честь сподвижника Петра Великого генералиссимуса Алексея Семёновича Шеина. Танкер представляет однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации нефтеразливов.

 

Дедвейт при максимальной загрузке - около 9000 тонн. Длина - 130 метров, ширина составляет около 21 метра, осадка - около 7 метров. Максимальная скорость хода - 16 узлов. Автономность - 60 суток. Экипаж - 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, одна из основных задач -сопровождение авианесущих кораблей.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/zalozhen_tretiy_seriynyy_sredniy_morskoy_tanker_proekta_21130_aleksey_shein.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Восьмой "Александрит" решили отправить служить на Балтику


28 марта 2023 
"Лев Чернавин", седьмой серийный (восьмой по счету) корабль противоминной обороны проекта 12700 (шифр "Александрит"), строящийся для ВМФ России на Средне-Невском судостроительном заводе, спустят на воду в апреле. Об этом во вторник, 28 марта, сообщают Известия со ссылкой на источники в Минобороны РФ.

По словам собеседников издания, ранее тральщик планировали передать Тихоокеанскому флоту, однако в итоге его решили направить служить на Балтику.

 

Тральщик "Лев Чернавин" заложили в июле 2020 года. Ввод корабля в строй запланирован на 2023 год. На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) также продолжается производство еще двух "Александритов" – "Афанасий Иванников" и "Полярный".

 

Проект 12700 "Александрит" разработан ЦМКБ "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

 

https://flotprom.ru/2023/Снсз1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

.

23 часа назад, Сергей41 сказал:

По словам собеседников издания, ранее тральщик планировали передать Тихоокеанскому флоту, однако в итоге его решили направить служить на Балтику.

Видно на Балтике нужнее :twiddle:

Изменено пользователем Бч-4 Волга
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.03.2023г

Новый корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» готовится к спуску на воду

 

Во второй декаде апреля текущего года в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны «Лев Чернавин» проекта 12700 для Военно-Морского Флота России. О подготовке корабля к спуску на воду главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо.

Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля «Лев Чернавин» примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.

Также, главком ВМФ России адмирал Николай Евменов заслушал информацию руководства Средне-Невского судостроительного завода и доклады начальников профильных органов военного управления Главного командования ВМФ о подготовке к закладке в июне текущего года очередного корабля противоминной обороны «Дмитрий Лысов».

«Корабль противоминной обороны «Лев Чернавин» строится в рамках реализации программы   оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота.  С этой целью на Средне-Невском судостроительном заводе развернуто серийное строительство кораблей этого проекта. Корабли проекта 12700 на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию). Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его немагнитность, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

«По заказу Минобороны РФ и ВМФ России, разработкой   комплектов ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания кораблей проекта 12700, как и надводных кораблей других проектов, занимается 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта. Наряду с этим, сотрудники института на регулярной основе проводят занятия по этой документации с экипажами новых кораблей, прибывающими для обучения в Объединенный учебный центр ВМФ в Санкт-Петербурге», - сообщил в свою очередь генеральный директор 51 Центрального конструкторско-технологического института судоремонта Георгий Муру

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение – около 890 тонн;

Длина – около 62 м;

Ширина – около 10 м;

Полная скорость хода - около 16 узлов;

Экипаж – около 44 чел. 

Справка о СНСЗ

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

Справка об ОСК

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Головко" продолжит испытания в Баренцевом море


31 марта 2023 
Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" прибыл в Североморск для продолжения заводских ходовых и государственных испытаний, а также выполнения испытательных стрельб в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. Об этом в пятницу, 31 марта, сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.

Ранее, в начале марта, представители построившей корабль "Северной верфи" заявили, что фрегат планируют передать ВМФ России во втором квартале 2023 года.

 

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" заложили на "Северной верфи" в феврале 2012 года, спустили на воду в мае 2020 года. В феврале 2022 года стало известно о начале подготовки экипажа "Адмирала Головко" в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге. Заводские ходовые испытания (ЗХИ) стартовали в конце ноября.

Второй этап ЗХИ начался в конце 2022 года.

В конце января 2023 года источник ТАСС, близкий к оборонно-промышленному комплексу, утверждал, что корабль передадут флоту в марте.

"Адмирал Головко" стал первым кораблем проекта 22350, оснащенным газотурбинной установкой (ГТУ) российской разработки. Введенные ранее в строй фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в качестве форсажных двигателей используют ГТУ производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".


Справка Mil.Press FlotProm

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Фрегат развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.

Главная ударная сила фрегатов проекта 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.

 

https://flotprom.ru/2023/СевернаяВерфь6/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Малое гидрографическое судно "Яков Лапушкин" готовится к ходовым испытаниям

7.04.2023г

 

Малое гидрографическое судно проекта 19910 "Яков Лапушкин", построенное для ВМФ России на судостроительном заводе "Вымпел" (Рыбинск), готовится к заводским ходовым испытаниям. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

МГС "Яков Лапушкин" заложили в январе 2019 года, спустили на воду в мае 2022 года. В сентябре судно отправили на внешнюю сдаточную базу для проведения испытаний.Предполагается, что "Яков Лапушкин" будет служить в составе Балтийского флота.
Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов.
Водоизмещение гидрографического судна проекта 19910 – 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.
Сейчас в составе ВМФ несут службу три таких судна. Помимо "Якова Лапушкина" на разных стадиях производства находятся еще шесть гидрографов этого типа, строительство которых ведут в Рыбинске, Благовещенске (ССЗ имени Октябрьской революции) и Керчи (ССЗ "Залив").

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

10.04.2023г

На судостроительном заводе в Санкт-Петербурге будет заложен серийный корабль противоминной обороны «Дмитрий Лысов»

 

Планируется, что в июне текущего года на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге состоится торжественная закладка очередного серийного корабля противоминной обороны проекта 12700 «Дмитрий Лысов».

 О подготовке к закладке корабля ПМО «Дмитрий Лысов» главкому ВМФ России адмиралу Николаю Евменову доложил генеральный директор   Средне-Невского судостроительного завода Владимир Середохо в рамках совещания, посвященного вопросам серийного строительства надводных кораблей всех классов.  

Также, 14 апреля текущего года, в Санкт-Петербурге, на Средне-Невском судостроительном заводе состоится торжественная церемония спуска на воду 8-го по счету и 7-го серийного новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) «Лев Чернавин» проекта 12700 для Военно-Морского Флота России.

Планируется, что в церемонии спуска на воду корабля ПМО «Лев Чернавин» примут участие: представители Главного командования ВМФ, руководство Объединенной судостроительной корпорации, руководство Средне-Невского Судостроительного завода, центрального морского конструкторского бюро «Алмаз», представители администрации Санкт-Петербурга, ветераны и судостроители.

 «Корабли ПМО проекта 12700 строятся на Средне-Невском судостроительном заводе в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота.  Эти корабли на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик», - сообщил главком ВМФ России адмирал Николай Евменов.

Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Эти корабли относятся к новому поколению минно-тральных сил и предназначены для борьбы с морскими минами, которые новые корабли ПМО могут обнаруживать как в воде морских акваторий, так и в морском грунте, не входя в опасную зону. Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. В сравнении с металлическим, масса композитного корпуса на 20 процентов ниже. Он обладает высокой прочностью, не подвержен воздействию агрессивных химических сред и коррозии, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, неограничен. К другим достоинствам композитного корпуса можно отнести его «немагнитность», что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин.

Согласно планам Главного командования ВМФ России, корабли ПМО нового поколения в ближнесрочной перспективе будут составлять основу минно-тральных сил флотов ВМФ России, существенно повысив эффективность выполнения задач.

 По заказу Минобороны России и ВМФ России, разработкой комплектов ремонтно-технической документации и документации по многим другим видам сервисного обслуживания кораблей проекта 12700, как и надводных кораблей других проектов, занимается 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.    

Корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит»:

Водоизмещение – около 890 тонн;

Длина – около 62 м;

Ширина – около 10 м;

Полная скорость хода - около 16 узлов;

Экипаж – около 44 чел. 

АО «Средне-Невский судостроительный завод» - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.

АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  

 

https://function.mil.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду восьмой тральщик типа "Александрит"


14 апреля 2023 
В пятницу, 14 апреля, корабль противоминной обороны "Лев Чернавин" проекта 12700 (шифр "Александрит") спустили на воду на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) в Санкт-Петербурге.

"Сегодня знаменательный день для Военно-морского флота и Средне-Невского завода, – цитирует ТАСС выступление на церемонии начальника управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации вооружения – заместителя главкома ВМФ по вооружению Игоря Мухаметшина. – Со стапелей предприятия спускается корабль, который носит имя выдающегося адмирала, мужественного, самоотверженного офицера, который посвятил всю свою жизнь служению Отечеству. Морской тральщик "Лев Чернавин" уже в этом году продолжит славные традиции своих предшественников в составе Дважды Краснознаменного Балтийского флота".

 

1932105540_.thumb.jpg.a154f49569da55cc1331a02e8c64606d.jpg
Тральщик "Лев Чернавин"
ОСК

Замглавкома отметил, что "уникальные корабли этого проекта подтвердили свои высокие мореходные, боевые характеристики в ходе выполнения задач в различных частях Мирового океана". Он поблагодарил корабелов завода и пожелал "Льву Чернавину" славной флотской судьбы.

"Мы будем продолжать строительство кораблей этой серии. Не буду раскрывать все тайны по их количеству, но смею вас заверить, что завод будет обеспечен работой на долгие годы для того, чтобы решать задачи в интересах Военно-морского флота. Очень удачный корабль получился, великолепный", – добавил Мухаметшин в ходе общения с журналистами.

Тральщик "Лев Чернавин" – седьмой серийный (восьмой по счету) корабль противоминной обороны проекта 12700. Его заложили в июле 2020 года. На Средне-Невском судостроительном заводе также продолжается производство еще нескольких тральщиков этого типа.

Проект 12700 "Александрит" разработан ЦМКБ "Алмаз". Корабли этого типа предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством композитных тральщиков проекта 12700 считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

 

https://flotprom.ru/2023/Снсз4/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

17.04.2023 г

Экипаж новейшего корабля противоминной обороны «Лев Чернавин» прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ

 

Экипаж новейшего корабля противоминной обороны (ПМО) «Лев Чернавин» проекта 12700 «Александрит» прошел подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ. Моряки занимались по методикам, разработанным с учетом применения на флоте кораблей данной серий. Кроме того, на занятиях активно использовалась учебно-тренажерная база учебного центра.

Ранее в Санкт-Петербурге на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась церемония спуска на воду корабля ПМО «Лев Чернавин». В настоящее время он стоит у причала завода, где проводятся достроечные работы. В ближайшее время заводская сдаточная команда начнет подготовку к первому этапу швартовных испытаний. Передача корабля ВМФ РФ ожидается в конце 2023 года.

Корабль был заложен 24 июля 2020 года и стал восьмым по счету минным тральщиком, построенным на Средне-Невском судостроительном заводе по проекту 12700 «Александрит».

Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов отмечал: «Корабль ПМО “Лев Чернавин” строится в рамках реализации программы оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота. С этой целью на Средне-Невском судостроительном заводе развернуто серийное строительство кораблей этого проекта. Корабли проекта 12700 на практике уже доказали свою эффективность и обладают целым рядом уникальных характеристик».

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.04.2023г

Источник: крейсер "Петр Великий" передаст свое имя подводному атомному ракетоносцу

 

"После вывода крейсера "Петр Великий" из боевого состава флота это имя получит стратегический атомный подводный ракетоносец проекта "Борей-А", - сказал собеседник агентства.

По его данным, атомоход с именем "Петр Великий" будет заложен на "Севмаше" в 2024 году и со временем станет флагманом дивизии атомоходов Северного флота "императорской" серии.

Как ранее сообщал ТАСС источник, после 2023 года на "Севмаше" начнется строительство новой серии атомных субмарин проекта 955А. Всего планируется построить шесть "Бореев-А", которые будут нести службу на Северном и Тихоокеанском флотах. С завершением этой серии в боевом составе ВМФ будут находиться четырнадцать новых стратегических АПЛ: одиннадцать - класса "Борей-А" и три - класса "Борей".

 

https://tass.ru

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы возможные сроки закладки дополнительной пары "разведчиков" для ВМФ


24 апреля 2023 
Вторую пару средних разведывательных кораблей проекта 03182Р могут заложить на Зеленодольском заводе в июле. Об этом сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.

"Во второй половине июля ожидается проведение ставшего традиционным единого дня закладки кораблей на предприятиях отрасли. Под эту дату может быть приурочена закладка двух "разведчиков" проекта 03182Р", – сказал собеседник агентства.

 

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Первую пару средних разведывательных кораблей (СРК) проекта 03182Р (также классифицируются как научно-исследовательские суда или суда связи) законтрактовали в ходе форума "Армия-2021". Закладка СРК "Леонид Бекренев" и "Борис Бобков" состоялась на Зеленодольском заводе 12 июня 2022 года.

Контракт на строительство еще двух разведывательных кораблей проекта 03182Р подписали на форуме "Армия-2022".

СРК строятся по измененному проекту малого морского танкера-снабженца проекта 03182, разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро.

В пресс-службе Зеленодольского завода сообщали, что суда проекта 03182Р предназначены для выполнения комплексных океанографических исследований Мирового океана и шельфовой зоны.

По данным из открытых источников, длина танкера проекта 03182 составляет 78,8 метра, ширина – 15,4 метра, максимальная осадка – 5 метров, водоизмещение – 3500 тонн. Дальность плавания – 1500 морских миль, автономность – 30 суток. Ледовый класс Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра. Экипаж насчитывает 24 человека. В кормовой части предусмотрена площадка для вертолета класса Ка-27.

 

https://flotprom.ru/2023/ЗеленодольскийЗавод1/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24.04.2023г

Зачем Россия и Китай совместно проектируют новую субмарину

 

Демонстрация намерений важнее результата

В свете развития российско-китайского военного сотрудничества представляется целесообразным вспомнить о недооцененных совместных разработках. Так, Российская Федерация и Китайская Народная Республика взаимодействуют по вопросу совместного проектирования неатомных подводных лодок (НАПЛ) нового поколения, о чем заявляла пресс-служба ФСВТС. Однако, как сообщают китайские эксперты, о сроках завершения работ говорить пока рано. Над какой лодкой идет работа и для чего она будет предназначена, до сих пор остается загадкой.

В начале холодной войны Советский Союз помогал КНР развивать собственное строительство подводных лодок (ПЛ). Однако изучение публикаций в китайских военно-технических изданиях показывает, что сейчас, по мнению китайских авторов, в разработках технологии воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) Китай идет своим путем и уже в некоторых областях опережает Россию. Некоторые авторы высказывают осторожное предположение, что в будущем Москва может задуматься о целесообразности покупки китайских неатомных подводных лодок.

На вооружении ВМФ РФ и ВМС Китая (в отличие от американских ВМС), помимо атомных ударных подводных лодок, до сих пор имеются и неатомные подводные лодки. Они дешевле в производстве и имеют ряд преимуществ по сравнению с атомными, особенно лодки для прибрежных районов.

Во времена тесного альянса с Пекином Москва помогла тому развить собственную китайскую отрасль строительства подводных лодок, предоставив чертежи дизель-электрической подлодки (ДЭПЛ) с баллистическими ракетами проекта 629 (класса Golf по классификации НАТО) и ДЭПЛ проекта 633 (класса Romeo). Позднее Россия поставила Китаю ДЭПЛ проекта 877 «Палтус» (класса Kilo). Но затем Китай пошел своим собственным путем, и ныне он обладает техническим потенциалом для строительства субмарин любого класса.

Одна из важных областей, в которых Китай может занять лидирующие позиции, это двигательная установка для НАПЛ. Поднебесная уже строит подводные лодки с ВНЭУ, а Россия до сих пор лишь пытается внедрить эту технологию, хотя в начале предыдущей холодной войны она была пионером в ее создании. Предполагалось, что ВНЭУ будет установлена на современной российской подлодке серии 677 «Лада», но этого пока не произошло.

Еще одним направлением может стать использование перспективных аккумуляторных батарей. Подводные лодки только сейчас переходят на литийионные аккумуляторы. Первыми в мире подлодками с ними стали японские, за ними последовали южнокорейские и итальянские.

Другим направлением возможного сотрудничества может стать сочетание корпуса, построенного одной страной, с боевыми системами и вооружением, созданными в другой. Речь идет о том, чтобы, например, установить на китайскую ПЛ наши гидролокатор и вооружение. Или установить на русской подводной лодке китайские аккумуляторную батарею и ВНЭУ.

Каким будет российско-китайский проект на деле? Пока авторитетное российское конструкторское бюро «Малахит», специализирующееся на разработке субмарин, продвигает собственную разработку. Согласно концепт-проекту, длина неатомной подводной лодки P-750B «Сервал» составит 65,5 м, НАПЛ получит ВНЭУ замкнутого типа с газотурбинным двигателем, в котором используется жидкий кислород, поступающий из специального резервуара.

Однако собственные проекты продвигают и китайские судостроители, поэтому неясно, каким образом новая совместно проектируемая подводная лодка впишется в будущий состав флотов обеих стран.

Китайские интернет-пользователи полагают, что новая субмарина не будет предназначена для собственных ВМС обеих стран. РФ и Китай конкурируют на международном рынке, в основном продавая НАПЛ. Доля КНР на этом рынке растет, и он продает подлодки в Таиланд, Бангладеш и Пакистан. Не исключено, что и эта совместно проектируемая подводная лодка пойдет на экспорт.

Хотя Поднебесная демонстрирует значительные успехи в разработке вооружения и военной техники, существует множество направлений, по которым военно-промышленный комплекс КНР уступает российскому.

В соответствии с официальной позицией Москвы военно-морское сотрудничество с Пекином не направлено против третьих стран и не связано с военно-политической ситуацией в регионе. При этом отношения между США – с одной стороны и Россией и Китаем – с другой ныне характеризуются наличием серьезных противоречий. В связи с этим проведение совместных военно-морских учений призвано демонстрировать альянс двух стран и их готовность к объединению сил в интересах достижения общих целей. Отметим, что интенсивность совместных учений ВМФ России и ВМС Китая в последние годы выросла.

Итак, в отношении перспективы совместно проектируемой русско-китайской неатомной подводной лодки сегодня есть больше вопросов, чем ответов. Вполне вероятно, что эта затея, как и многие другие оборонные проекты, широко освещаемые в государственных СМИ РФ и КНР, в конечном итоге ни к чему не приведет. Однако напомним читателям, что сама подводная война, как и поиск информации о новых субмаринах, зачастую предполагает тактику выжидания.

 

https://nvo.ng.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

39 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Вполне вероятно, что эта затея, как и многие другие оборонные проекты, широко освещаемые в государственных СМИ РФ и КНР, в конечном итоге ни к чему не приведет.

С этим полностью согласен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...