Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Тральщик "Георгий Курбатов" ввели в строй


20 августа 2021 
Средне-Невский судостроительный завод передал ВМФ РФ корабль противоминной обороны проекта 12700 "Георгий Курбатов". В пятницу, 20 августа, в Балтийске состоялась церемония подъема на борту тральщика Андреевского флага.

Как уточнили в пресс-службе предприятия, "Георгий Курбатов" в ближайшее время приступит к выполнению задач в составе бригады надводных кораблей охраны водного района Черноморского флота.

1445709001_.thumb.jpg.7607bd88485461fb8cded659c3c00d0e.jpg
Корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов"
СНСЗ

Тральщик "Георгий Курбатов" заложили еще в апреле 2015 года. Корабль планировали спустить на воду в сентябре 2017 года, но в июне 2016 года на борту произошел пожар, который серьезно повредил корпус. По данным спасателей, горела внутренняя обшивка корабля на площади 600 кв. метров. Огонь затронул значительную части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами. Сроки строительства "Георгия Курбатова" пересмотрели.

Тральщик спустили на воду в сентябре 2020 года.

Композитные тральщики типа "Александрит" водоизмещением около 890 тонн предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Ранее в состав ВМФ России приняли тральщики проекта 12700 "Александр Обухов", "Иван Антонов", "Владимир Емельянов" и "Яков Баляев".

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 607
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Кронштадте прошла церемония подъема флага на судне тылового обеспечения «Всеволод Бобров»

 

21 августа 2021 года в Военной гавани Кронштадта прошла торжественная церемония приема в состав ВМФ морского судна тылового обеспечения «Всеволод Бобров» проекта 23120.

Торжественная церемония прошла с участием представителей Главного командования ВМФ России, родных и близких Всеволода Боброва, Минобороны России, Объединенной судостроительной корпорации и завода «Северная верфь».

1539913973_c3Vkb3N0cm9lbmllLmluZm8vaW1hZ2VzLzcwMF9fNTAwX25vcmRzeV8yMDIxMDgyMV8xLmpwZz9fX2lkPTE0Mjg0OQ.jpg.80a88c7404e7e5483e84316fbd31ce35.jpg

 © sudostroenie.info

«Всеволод Бобров» является вторым судном проекта 23120, построенным на заводе «Северная верфь». Головное судно — «Эльбрус» — вступило в отряд судов обеспечения службы вспомогательного флота объединённого стратегического командования Северного флота в 2018 году.

Морское судно тылового обеспечения проекта 23120 — справка

Разработчик проекта — ЗАО «Спецсудопроект»

Длина — 95 м

Ширина — 22 м

Осадка — 9 м

Скорость — 18 узлов

Водоизмещение — 9 500 т

Дальность плавания — 5 000 морских миль

Автономность — 60 суток

 

Источник: https://sudostroenie.info/novosti/34029.html
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Проект 21631 малых ракетных кораблей «Буян-М» может быть модернизирован

25.08.2021г

 

Проект 21631 малых ракетных кораблей "Буян-М" может быть модернизирован, судостроительная корпорация "Ак Барс" готова к строительству серии кораблей усовершенствованного проекта. Об этом сообщили в корпорации в рамках форума "Армия-2021".Корпорация заявила об огромном модернизационном потенциале кораблей проекта "Буян-М", подготовленный вариант модернизации МРК направлен в Минобороны в рамках предложения с обоснованием на продолжение их строительства. В случае принятия положительного решения, подготовка к закладке новых кораблей займет не более полугода.
В настоящий момент решения о продолжении строительства серии МРК проекта 12631 или их модификаций нет. На сегодняшний день построено и передано в состав российского флота девять МРК данного проекта, еще три корабля достраиваются в Зеленодольске. Два из них передадут заказчику в 2022 году, еще один - в 2023. На этом заказанная серия из 12 МРК "Буян-М" будет закончена. Ранее в ВМФ заявляли, что на смену "Буян-М" заказаны МРК проекта 22800 "Каракурт".
МРК проекта 21631 "Буян-М" являются многоцелевыми кораблями типа "река-море", оснащенными современными образцами вооружения, в том числе – восемью высокоточными крылатыми ракетами "Калибр". Водоизмещение – 949 тонн при длине 75 метров и ширине 11 метров. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека. Установлен водомётный движитель.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК одобрила переход "Севмаша" к блочно-модульному строительству атомных подлодок


30 августа 2021 
На "Севмаше" утверждена концепция блочно-модульного строительства атомных подводных лодок. Как сообщили в понедельник, 30 августа, в пресс-службе предприятия, концепция направлена на развитие комплексной подготовки производства, обеспечивающей формирование эффективной инновационной инфраструктуры предприятия и изменение подходов в проектных бюро. Планы одобрены управляющим комитетом Объединенной судостроительной корпорации.

Предполагается, что результатом внедрения концепции блочно-модульного строительства станет снижение стоимости строительства заказов, а сокращение стапельного периода позволит диверсифицировать производство, разместив на освободившихся стапельных местах заказы гражданского и двойного назначения.

 

Напомним, что сейчас на "Севмаше" применяют модульно-агрегатный метод, внедренный в период строительства АПЛ третьего поколения: готовые, но еще не прошедшие испытания блок-секции будущей подлодки поступают из корпусно-сварочного производства на стапель, из них формируются блоки, которые проходят этап гидравлических испытаний. После его окончания секции снова разъединяют. Этот подход удлиняет период строительства субмарин.

Одно из преимуществ технологии блочно-модульного строительства – равномерная загрузка мощностей при формировании производственных программ за счет перераспределения значительного объема монтажных, электромонтажных, регулировочных, пусконаладочных работ и испытаний со стапельных мест во вновь создаваемый цех.

Для внедрения нового метода на "Севмаше" модернизируются производственные мощности, создается новая инфраструктура. Завершена реконструкция транспортно-передаточного комплекса, планируется строительство нового пролета сборочно-сварочного цеха, строительство комбинированной камеры очистки и окраски, строительство цеха агрегатирования, техническое перевооружение стапельно-сдаточного производства. Окончание всех работ ожидается в 2031 году.

"Севмаш" строит для ВМФ России две серии АПЛ: многоцелевые субмарины проекта 885/885М (шифр "Ясень/Ясень-М") и стратегические ракетоносцы проекта 955/955А (шифр "Борей/Борей-А"). Также верфь построила две атомные подлодки спецназначения – "Белгород" проекта 09852 и "Хабаровск" проекта 09851. Они сейчас находятся на разных этапах испытаний.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России спроектировали имитатор подлодки "Суррогат"

01.09.2021г

 

Подводный робот-беспилотник "Суррогат", имитирующий при помощи акустики портрет подводной лодки для обмана противника, спроектировали в России, сообщил РИА Новости представитель Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин".

ЦКБ МТ "Рубин" специализируется на проектировании субмарин и подводных необитаемых аппаратов. Именно в этом конструкторском бюро созданы стратегические атомные подлодки класса "Борей" и неатомные класса "Варшавянка".

"Совершенствование акустических систем позволяет все более уверенно имитировать акустический портрет подлодки с точностью, достаточной для "обмана" авиационных и корабельных комплексов обнаружения, а в перспективе — и стационарных систем. "Рубин" представил концепт-проект роботизированного комплекса "Суррогат" для проведения учений", — сказал представитель "Рубина".

По словам разработчика, этот крупный имитатор подводной лодки, оснащенный литий-ионной батареей, способен действовать до 15-16 часов, причем все это время он будет воспроизводить маневрирование субмарины, в том числе на больших скоростях хода.

На прошедшем форуме "Армия-2021" ЦКБ МТ "Рубин" представил несколько новых подводных разработок гражданского назначения, в частности "Амулет-2" сверхмалого класса. Он предназначен для выполнения поисковых, исследовательских и осмотровых работ с глубиной погружения до 70 метров.

Кроме того, на стенде "Рубина" был представлен автономный необитаемый подводный аппарат "Витязь-Д", который стал первым подводным роботом, покорившим эту впадину и достигшим глубины 10 028 метров. Ранее на дно Марианской впадины опускались другие необитаемые аппараты (например, японский "Кайко" или американский "Нерей"), однако, в отличие от "Витязя-Д", они не были полностью автономными.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На фрегат "Адмирал Исаков" загрузили дизель-газотурбинный агрегат


6 сентября 2021 
Специалисты "Северной верфи" выполнили погрузку турбин и редукторов дизель-газотурбинного агрегата (ДГТА) на третий серийный (четвертый по счету) фрегат проекта 22350 "Адмирал флота Советского Союза Исаков". Как отметили в пресс-службе предприятия, ДГТА М55Р – второй полностью отечественный агрегат, созданный на российских мощностях в рамках программы импортозамещения.

Обе турбины правого и левого борта вместе с редукторами погружены в кормовое машинное отделение корабля через специальные технологические вырезы. По данным пресс-службы завода, после центровки редукторов, главных дизельных двигателей и турбин корабелы займутся центровкой и монтажом линии валопровода. На эти работы потребуется около шести месяцев.

1451585092_.thumb.jpg.f9347545d7a986ffd20912d84ce57aa2.jpg
Погрузка турбин на фрегат "Адмирал Исаков"
"Северная верфь"

Фрегат "Адмирал Исаков" заложили в ноябре 2013 года, а спуск на воду ожидается в этом году. Передача флоту планируется ближе к концу 2023 года. На год раньше должны сдать третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко".

Полностью отечественные установки должны также получить строящиеся фрегаты проекта 22350 "Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спиридонов".

Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек и 20 морских пехотинцев. Главное ударное вооружение – комплекс крылатых ракет "Калибр-НК".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали об испытаниях подводного дрона "Клавесин" на Дальнем Востоке


7 сентября 2021 
Новейший подводный беспилотный комплекс "Клавесин-2Р-ПМ" проходит тестирование на Дальнем Востоке. Об этом во вторник, 7 сентября, сообщают Известия о ссылкой на источник в Минобороны РФ.

По информации издания, ведомство утвердило план испытаний дрона, согласно которому перед командой испытателей поставлена задача проверить работу аппарата на малых глубинах в условиях ограниченных видимости и маневра.

 

04-3911156-anpa-tskb-mt-rubin.thumb.jpg.34e50ede8316209a83658d42db34e810.jpg
Автономный необитаемый подводный аппарат "Клавесин"
Международный промышленный портал

Как уточняют "Известия", в качестве носителя беспилотника выступает гидрографическое судно Тихоокеанского флота "Маршал Геловани".

Ранее "Клавесин-2Р-ПМ" прошел испытания в Крыму. По данным "Известий", в результате конструкцию аппарата доработали, а на борт установили специальное оборудование и гидролокатор.

"Клавесин-2Р-ПМ" – разработка ЦКБ МТ "Рубин", относится ко второму поколению семейства российских автономных необитаемых подводных аппаратов. Информацию о беспилотнике "Рубин" раскрыл в отчете за 2015 год, где было указано, что выпущена рабочая документация на аппарат и изготовлен опытный образец.

"Клавесин-2Р-ПМ" напоминает миниатюрную подлодку, длина которой достигает порядка 7 метров. Масса дрона – около 4 тонн. Он может погружаться на глубину до 6 тысяч метров. После отделения от носителя он начинает работать по программе, но при необходимости оператор может дать ему новые задания. Предполагаемый радиус действия беспилотника – 50 км.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге заложили девятый "Александрит"


9 сентября 2021 
В четверг, 9 сентября, на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) заложили корабль противоминной обороны "Афанасий Иванников" проекта 12700 (шифр "Александрит"). Это девятый тральщик данного типа, предназначенный для российского флота.

Как уточнили в пресс-службе предприятия, в торжественном мероприятии участвовал главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо, первый заместитель гендиректора Объединенной судостроительной корпорации Андрей Бузинов, а также представители местной законодательной и исполнительной власти.

 

1248184375_12700.thumb.jpg.e1def120ba81b6ff17c982810af887cc.jpg
Закладка тральщика "Афанасий Иванников" проекта 12700
СНСЗ

Новый корабль назван в честь Героя Советского Союза, командовавшего в годы Великой Отечественной войны тральщиком "Т-115" 6-го дивизиона бригады траления охраны водного района Печенгской военно-морской базы Северного флота, капитан-лейтенанта Афанасия Ивановича Иванникова.

Корабли проекта 12700 предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время "Александриты" могут использовать и традиционное тральное вооружение.

Достоинством тральщиков этого типа считается более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает бо́льшую живучесть при поиске мин. Срок службы корабля из монолитного стеклопластика больше, чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса корпуса значительно меньше.

Водоизмещение корабля составляет 890 тонн, длина – 61 метр, ширина – 10 метров, скорость – 16,5 узла, экипаж – свыше 40 человек. Корабль обладает высокой маневренностью за счет применения эффективного комплекса различных подруливающих устройств.

В составе ВМФ России несут службу пять тральщиков проекта 12700. Шестой корабль этого типа – "Петр Ильичев" – спустили на воду весной 2021 года. На СНСЗ продолжается строительство еще двух "Александритов" – "Анатолий Шлемов" и "Лев Чернавин".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

21.09.2021г

В Керчи спустили на воду малый ракетный корабль "Аскольд"

 

Фото: Министерство промышленной политики Республики Крым

 

В Керчи на Судостроительном заводе имени Б. Е. Бутомы состоялся торжественный спуск на воду малого ракетного корабля "Аскольд" проекта 22800 "Каракурт". В церемонии принял участие Главком ВМФ России адмирал Николай Евменов. "Аскольд" - это уже второй корабль, построенный на керченском предприятии.

Корабль-"близнец" "Аскольда" "Циклон" спустили на воду летом 2020 года, и сейчас он проходит комплекс испытаний в Новороссийске. А на корабле "Амур", что еще строится на заводском стапеле, уже завершена сборка корпуса и начался монтаж оборудования.

Во время церемонии спуска "Аскольда" на воду награждены грамотами специалисты предприятия, принявшие активное участие в строительстве кораблей.

Спроектированные Центральным морским проектно-конструкторским бюро МРК проекта 22800 "Каракурт" имеют водоизмещение около 800 тонн и способны развить скорость свыше 30 узлов. Корабли оснащены комплексом высокоточного ракетного оружия и современными артиллерийскими системами. Среди главных преимуществ - высокая маневренность и повышенная мореходность. Использованные при строительстве корпуса и надстроек технологии пониженной отражающей способности делают МРК малозаметными для радаров противника. Корабли смогут выполнять задачи в морской зоне на удалении от баз около 3000 миль.

Всего для ВМФ России планирует построить не менее 18 МРК проекта 22800.

Справка "РГ"

"Каракурты" имеют очень мощное вооружение: это комплексы ударного и противовоздушного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи. Основа ударного вооружения - вертикальная пусковая установка УКСК 3С14, предназначенная для хранения, транспортировки и запуска ракет семейства "Калибр" и "Оникс". Артвооружение может варьироваться от 100 миллиметров автоматической универсальной артиллерийской установки до 76 миллиметров автоматической универсальной артустановкой. Есть два шестиствольных 30-миллиметровых автомата. Также корабли имею хорошо сбалансированную систему ПВО и очень мощный комплекс радиотехнического оборудования, в том числе РЭБ новейших поколений.

 

https://rg.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Опытная эксплуатация головной подлодки типа "Лада" завершена


21 сентября 2021 
"Санкт-Петербург", головная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада", завершила опытную эксплуатацию и стала полноценной боевой единицей в составе Военно-Морского Флота России. Об этом во вторник, 21 сентября, заявил РИА Новости заместитель генерального директора ЦКБ МТ "Рубин" Андрей Баранов.

"Головная "Лада" – "Санкт-Петербург" – успешно завершила программу опытной эксплуатации. Соответствующий итоговый акт утвержден ВМФ", – сказал собеседник агентства.

 

"Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" в декабре 1997 года, спустили на воду в октябре 2004 года. С 2010 года подлодка находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации.

Вторую и третью подлодки, "Кронштадт" и "Великие Луки", планируют передать ВМФ России в 2022 году. В том же году ожидается закладка еще двух подлодок проекта 677, контракт на производство которых стороны заключили во время форума "Армия-2019".


СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали об интересе ВМФ к разработке новых десантных кораблей на воздушной подушке

29.09.2021г

 

Минобороны РФ приняло решение о разработке десантного корабля на воздушной подушке. Как рассказали Известиям источники в военном ведомстве, действовать новые корабли будут в прибрежной зоне.

 

По информации собеседников издания, новое средство доставки морской пехоты и техники должно быть способно принять на борт до 60–70 тонн нагрузки. Оно сможет перевозить в том числе танки, а также ракетные комплексы "Бал", "Бастион" и "Искандер".

Корабли на воздушной подушке нужны для загоризонтной высадки десанта на необорудованное побережье или в местах, где противник сумел установить инженерные заграждения, рассказал "Известиям" военный эксперт Виктор Мураховский.
"Советский задел закончился, и сейчас нашему флоту очень не хватает таких кораблей, – отметил эксперт. – Они могут обеспечить внезапность и доставить на берег не только ударные подразделения, но и технику. Не так давно на учениях в Крыму для загоризонтной высадки передовых разведывательно-штурмовых групп использовались вертолеты. Военную технику и основные силы на берег доставляли уже большие десантные корабли".
Сейчас в составе ВМФ России находятся два малых десантных корабля на воздушной подушке (МДКВП) проекта 12322 (шифр "Зубр") – "Евгений Кочешков" и "Мордовия". МДКВП достигают в длину 57 метров, в ширину – 20 метров, водоизмещение – 535 тонн. На кораблях установлены высокотемпературные газотурбинные двигатели. Четыре вентилятора диаметром 2,5 метра обеспечивают воздушную подушку, а в движение МДКВП приводят еще три пропеллера с переменным углом атаки 5,5 метра в диаметре. Корабли развивают скорость до 70 узлов.
Один "Зубр" способен доставить на берег три танка суммарной массой до 150 тонн или десять бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Высадка десанта возможна практически на любое необорудованное побережье.

 

https://news.myseldon.com/ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

54 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

"Советский задел закончился, и сейчас нашему флоту очень не хватает таких кораблей, – отметил эксперт. – Они могут обеспечить внезапность и доставить на берег не только ударные подразделения, но и технику.

Так неужели надо было ждать,пока этот задел закончится???

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

6 часов назад, Сергей41 сказал:

Так неужели надо было ждать,пока этот задел закончится???

Серёж, я не понимаю, а они не поясняют на каком ТВД Россия собирается их применять? Против стран Севера? Так зимой можно пешком залив перейти, что и сделали в Финскую. Против Польши и Германии? Так об их погрузке узнают только они подойдут к подходящей зоне в театральный бинокль. Можно на Каспий и в Крым, но мы уже воюем с Ираном или Турцией? Про Китайскую десантную операцию даже слышать не хочется, ибо смешно. :) Они ладу не могут дать, что строить - корветы или фрегаты, и сколько их надо вместо крейсеров. Постоянно муссируют слухи об авианосцах, которые нам не нужны из-за развития подводных сил уничтожения АУГ условного противника, для чего собственно наши обрубки с 10 самолётами и создавались. Но под них сделали ЯКи, которые могли летать вертикально только вокруг ВПП! :) Денег девать не куда?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Да очень жаль ,что проект 1135 будет закрыт ,а корабли пр 1135 красавцы.

 

Импортозависимость России от Украины продана Индии

30.09.2021г

 

Вот теперь можно с чувством уверенности констатировать, что у России нет больше зависимости от Украины. Она (зависимость) продана Индии. Как говорится – с глаз долой, из сердца вон.

 

О чем идет речь в столь радостном сообщении? О судьбе фрегатов проекта 11356Р типа «Адмирал Эссен».
Как известно, проект 11356 – это очень хорошие корабли. Как раз те, которых нашему флоту явно не хватает для операций в дальней морской и океанской зонах. Изначально планировалось построить шесть таких кораблей. Особые перспективы возникли в связи с возможностью вооружить корабли ракетами «Калибр».
Фрегаты были заложены и строились с декабря 2010 года. Три корабля («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров») вошли в состав Черноморского флота России, значительно усилив своим присутствием корабельную группировку, честно скажем, откровенно старых советских кораблей.

А вот с остальными все стало не по сюжету.

Проблема в том, что двигатели для фрегатов разрабатывал и строил украинский концерн «Зоря-Машпроект». И до начала российско-украинского кризиса предприятие успело поставить в Россию три комплекта газотурбинных установок, на которых теперь и ходят черноморские фрегаты.

А вот три оставшихся корабля, увы, достроить оказалось не по силам.

Импортозамещение, которое "уверенно шагало" по различным отраслям нашей страны, на морских двигателях сломало обе ноги.

Еще в 2015 году тогдашний главком ВМФ Виктор Чирков заявил, что из-за поставки двигателей Украиной российский флот откажется от этих кораблей, если не будет возможности изготовить ГТУ на российских предприятиях.

Задание разработать двигатель на замену украинскому было дано НПО «Сатурн» в 2016 году. Либо, как вариант, перепроектировать корабли под существующие силовые установки производства НПО «Сатурн». Однако, на рыбинском предприятии не смогли решить возникшие проблемы с изготовлением отдельных узлов и механизмов, а потому корабли были законсервированы «до лучших времен».

В итоге два корабля, «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов», достраиваются для флота Индии, у которой не будет проблем с получением «оригинальных» украинских двигателей. Соответствующий договор между «Зоря-Машпроект» и министерством обороны Индии был подписан и кассу украинского производителя пополнили доллары индийского происхождения.
Отношения Индии и Украины в этом плане весьма плодотворны: 12 сентября 2019 г. ГП НПКГ «Зоря-Машпроект» подписало контракты с индийским Министерством обороны на поставку газотурбинной техники. В номенклатуру поставок вошли газотурбинные двигатели, редукторы и комплекты запасных частей для кораблей ВМС Индии.
Вообще на кораблях Индии пока эксплуатируется более 150 газотурбинных двигателей украинского производства. Не удивительно, что между предприятием и минобороны Индии существует договор о капитальном ремонте и техническом обслуживании имеющихся двигателей.
Более того, в 2019 году на индийском предприятии «Goa Shipyard Limited» началось строительство новых фрегатов класса «Талвар», которые раньше строились в России на калининградском предприятии «Янтарь». Для этих кораблей «Зоря-Машпроект» будет поставлять пропульсивный комплекс M7N.1E в составе двух маршевых турбин DS71 и двух форсажных турбин DT59.
А что у нас?
У нас генеральный директор ОСК Алексей Рахманов сообщил, что последний, шестой «Буревестник» тоже будет продан. Не уточняя, кому, но и так понятно, что Индии. Если сопоставить количество заказанных Индией украинцам ГГТУ-М7Н1, то все ясно и понятно.
«Адмирал Бутаков» сменил имя на «Тушил», «Адмирал Истомин» получил имя «Тамала». «Адмиралу Корнилову» тоже подберут индийское, без сомнений.
На этом, можно сказать, что все. В истории фрегатов проекта 11356Р поставлена жирная точка.

Вообще сама история постройки фрегатов двух типов (пр. 22350 и 11356Р) одновременно – это очень своеобразная ситуация. Вообще в мире такая практика не применяется, разве что у совсем уж бедных стран, которые приобретают корабли на вторичном рынке. Остальные предпочитают избегать разнотипных кораблей, поскольку это значительно удорожает эксплуатацию, обслуживание и ремонт кораблей.
Фрегаты проекта 11356Р – это ничто иное, как вполне освоенное семейство сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник» и 11351 «Нерей», его глубокая модернизация. Этих кораблей было построено с 1968 года довольно много, около четырех десятков, для нужд как ВМФ, так для Береговой охраны Пограничной службы.
Некоторые, кстати, служат по сей день. «Ладный» и «Пытливый» в составе Черноморского флота, «Дзержинский» и «Орел» в составе Пограничной службы ФСБ на Дальнем Востоке.
Ну и краса и гордость, флагман флота Украины, «Гетман Сагайдачный» - тоже из этих проектов.

Считалось, что фрегаты проекта 11356Р будут строиться только в интересах Черноморского флота, и все шесть кораблей составят ударный кулак на Черном море. А более «твердолобые» корабли проекта 22350 будут служить на Тихоокеанском и Северном флотах.
Но на этом, очевидно, история фрегатов проекта 11356 заканчивается. И это в принципе, хорошо. Проект 11356 явно уступает более дорогому, но лучше оснащенному проекту 22350.
Но главное – для проекта 22350 есть двигатель. Дизель-газотурбинная установка М55Р. Первое детище ОДК «Сатурн» по программе замещения украинских двигателей.
Так что с одной стороны, три корабля уйдут служить в интересах Индии, с другой – им на смену придут фрегаты проекта 22350.

Это однозначно хорошо. И два фрегата иметь как-то неудобно, и проблем с двигателями будет ровно в два раза меньше.
Реально приятно осознавать, что ситуация изменилась. Зависимость от Украины в лице трех фрегатов проекта 11356Р продана Индии, индусы заказывают двигатели украинцам, в целом – все довольны.
Но в целом, индо-украинские отношения нам не интересны, главное – у нас есть фрегат с двигателем, у которого даже шайбочки сделаны в России. И про николаевские агрегаты можно забыть, как про кошмар.
Конечно, было бы неплохо изжить такого партнера по поставкам дизельных двигателей, как КНР, но тут пока ничего не поделать. Придется покупать, хотя очень хотелось бы иметь свое.
Проблема «зависших» кораблей проекта 11356 решилась. Пусть и не так, как было бы в идеале. Да, Черноморский флот уже никогда, судя по всему, не получит свои три корабля проекта 11356Р. Но с другой стороны, они не зависнут грудами мертвого металла на кораблестроительных заводах и не пойдут в утиль.

Да и сама по себе ситуация, когда есть корабль, а двигателей для него нет – ущербный нонсенс. О том, что мы были в таком положении, хочется забыть, и забыть, как можно скорее.
Очень жаль, что пока российское судостроение не может стать полностью автономным и строить корабли любых классов совершенно самостоятельно. Но то, что мы уже в состоянии построить полностью российский фрегат, уже обнадеживает. Потому что так и до эсминца или крейсера недалеко. Хотя новых фрегатов нам нужно столько, что о крейсерах и авианосцах думать пока преждевременно.
В общем, прощаемся с «Буревестниками» окончательно и бесповоротно и будем ждать новых кораблей проекта 22350. Полностью российских.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет «Бравый» заложили на Амурском судостроительном заводе

30.09.2021г

 

107882_x922.jpg

 

В Комсомольске-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе состоялась закладка многоцелевого сторожевого корабля ближней морской зоны проекта 20380 «Бравый». Как сообщили в министерстве промышленности края, это шестой и заключительный корабль этой серии, строящейся для Военно-Морского Флота на АСЗ.

Торжественную церемонию, знаменующую начало строительства, амурские корабелы провели в одном из доков стапельного цеха. В ней приняли участие начальник управления кораблестроения Главного командования ВМФ России капитан I ранга Ильяс Шигапов, директор Департамента Гособоронзаказа АО «Объединенная судостроительная корпорация» Вячеслав Господинов, заместитель министра промышленности края Дмитрий Тенетко и представители администрации Комсомольска-на-Амуре.

– Этап закладки означает начало строительства корабля. Но на стапеле корабль пробудет совсем недолго. И руководство Объединенной судостроительной корпорации надеется, что стапельный период строительства будет идти в полном соответствии с графиком. Желаю заводу выполнить этот важнейший государственный заказ с надлежащим качеством и в установленные сроки, – сказал в своей приветственной речи директор Департамента Гособоронзаказа ОСК Вячеслав Господинов.

По морской традиции закладная секция нового корабля была освящена по православному церковному обряду. Закладную доску на новый корабль установили капитан I ранга Ильяс Шигапов и первый заместитель генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский.

– Как и во все времена, морская сила России – это не только корабли, военные базы и редчайшие судостроительные технологии. Это, прежде всего, люди. Приятно осознавать, что сегодня Военно-Морской флот, обеспечивающий безопасность наших границ, активно обновляется, и коллектив Амурского судостроительного завода принимает в этом активное участие. От правительства Хабаровского края и от себя лично поздравляю с закладкой корвета «Бравый», желаю всем новых трудовых достижений, здоровья и благополучия, – обратился к заводчанам замминистра промышленности края Дмитрий Тенетко.

Планируется, что «Бравый» вступит в строй в июле 2025 года, в канун празднования Дня Военно-морского флота.

Напомним, что Амурский судостроительный завод является основной базой на Дальнем Востоке по строительству боевых кораблей для Тихоокеанского флота. Амурские корабелы с успехом освоили строительство корветов проекта 20380. Боеспособность государства усилили три сторожевика: «Совершенный», «Громкий», «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов». До конца текущего года к ним присоединится «Резкий». Эту линию корветов продолжил и «Грозный», заложенный в августе текущего года.

 

Пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края
При использовании материалов ссылка на сайт www.khabkrai.ru 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

16 часов назад, Эсаул сказал:

Можно на Каспий и в Крым, но мы уже воюем с Ираном или Турцией?

Саш,если их будут строить,то поставят именно на это направление. Восток-дело тонкое...:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.10.2021г

В Санкт-Петербурге начаты швартовные испытания корвета «Ретивый»

 

06-550%283%29.jpg

 

В Санкт-Петербурге на предприятии Объединенной судостроительной корпорации «Северная верфь» начаты швартовные испытания корвета проекта 20380 «Ретивый». В настоящее время на корабле проверяется работа главной энергетической установки, дизель-генераторов, систем жизнеобеспечения и живучести корвета. К швартовным испытаниям привлечены контрагенты, задействованные в постройке корабля.

Ранее главком ВМФ адмирал Николай Евменов  заслушал начальников профильных управлений Главного командования ВМФ о ходе швартовных испытаний корвета «Ретивый».

Адмирал Николай Евменов поставил ответственным должностным лицам задачу и далее тесно взаимодействовать с Объединенной судостроительной корпорацией и с предприятием «Северная верфь» по вопросам соблюдения графика испытаний корвета «Ретивый» 

Экипаж корвета «Ретивый» прошел комплексную подготовку в Объединенном учебном центре Военно-Морского Фота  по программам, которые учитывают внедренные на этом корабле новые технологические решения и, в частности, касающиеся радиотехнического вооружения корабля, а также других корабельных систем».

«Такие корабли, как корвет «Ретивый» флоту, несомненно, нужны. Они могут эффективно выполнять задачи в составе отрядов и группировок боевых кораблей. Эта эффективность уже подтверждена. Все те характеристики, которыми обладает корвет «Ретивый»,  подтверждают высокое качество работ, которого достиг завод «Северная верфь» в строительстве кораблей этого класса », - подчеркнул главнокомандующий ВМФ России.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Третья "Варшавянка" для Тихоокеанского флота прошла госприемку


5 октября 2021 
Госкомиссия подписала приемный акт большой дизель-электрической подлодки "Магадан" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"). Об этом во вторник, 5 октября, сообщили в пресс-службе "Адмиралтейских верфей", построивших субмарину. Напомним, что "Магадан" – третья ДЭПЛ данного типа, предназначенная для Тихоокеанского флота.

"Магадан" заложили 1 ноября 2019 года, спустили на воду 26 марта 2021 года в высокой – 91% – степени готовности.

 

Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для Тихоокеанского флота подписан в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина "Волхов", вторая в серии, сдана в октябре 2020 года.

Одновременно с "Магаданом" на "Адмиралтейских верфях" заложили четвертую подлодку "Уфа", ее передача флоту ожидается в следующем году. Пятую и шестую ДЭПЛ, "Можайск" и "Якутск", заложили 23 августа этого года.

Подлодки проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.

Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, дальность плавания – 7500 миль, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и крылатыми ракетами "Калибр".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Резкий" отправили на испытания во Владивосток


6 октября 2021 
Корвет проекта 20380 "Резкий", построенный на Амурском судостроительном заводе (АСЗ), погрузили в транспортно-спусковой док "Зея" и отправили во Владивосток на сдаточную базу предприятия. Об этом в среду, 6 октября, сообщили в пресс-службе АСЗ.

По информации пресс-службы, швартовные испытания начнутся по прибытии корабля на сдаточную базу. Все работы идут в графике строительства и при условии выполнения контрагентами-поставщиками своих обязательств передача корвета Тихоокеанскому флоту состоится в 2022 году.

 

"Резкий" – четвертый корвет проекта 20380, который АСЗ строит для Тихоокеанского флота. Его заложили в 2016 году. Изначально корабль собирались сдать осенью 2020 года, но потом сроки ввода в строй перенесли на 2021 год.

В начале июля 2021 года "Резкий" вывели из цеха и поставили к достроечной набережной, где строители выполнили установку башенно-мачтового комплекса и завершили монтаж оборудования.

В том же месяце генеральный директор предприятия Владимир Кулаков утверждал, что передача корабля флоту планируется до празднования Дня победы в 2022 году.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью до 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Пермском крае освоили производство хладостойкой стали для военных кораблей


 

Гражданский дивизион «Мотовилихинских заводов» под управлением «РТ-Капитал» Госкорпорации Ростех освоил выплавку хладостойкого вида судостроительной стали. Материал применяется при строительстве морских судов военного назначения и ледоколов. До конца 2021 года объем выплавки составит около 200 тонн, что позволит удовлетворить потребность внутреннего рынка на 25%.

Высокопрочная судостроительная сталь марки АБ2-ПК предназначена для производства военных кораблей типа корвет и фрегат, а также универсальных атомных ледоколов. Материал будет использоваться для изготовления тяжелонагруженных сварных конструкций — балок, опор, перекрытий, несущих элементов каркаса.

«Сегодня в России наблюдается высокий спрос на хладостойкие виды стали, которые применяются при строительстве судов для арктической зоны и военных кораблей. Ежегодная потребность стали марки АБ2-ПК превышает 700 тонн в год. Ее выплавка на мощностях „Мотовилихи“ позволит снизить зависимость отечественного судостроения от импортных аналогов. Выход на этот рынок является частью программы по выводу предприятия из процедуры банкротства и созданию на его базе центра по выплавке инновационных сталей, востребованных ведущими отраслями экономики. В среднесрочной перспективе мы рассчитываем занять 50% рынка судостроительных сталей, а также войти в промышленную кооперацию предприятий, занимающихся кораблестроением», — рассказал генеральный директор ООО «РТ-Капитал» Семен Якубов.

Основными потребителями материала являются верфи Санкт-Петербурга. Первая партия поковок объемом 120 тонн уже отправлена заказчику.

«К стали, которая будет эксплуатироваться в приполярных областях земного шара, предъявляются особые, очень жесткие требования. Лабораторные исследования показали, что наша сталь обладает высокой прочностью и пластичностью, сохраняет высокие значения работы при температурах до — 60° по Цельсию», — отметил директор ООО «МГМ» Сергей Дядькин.

 

Источник: https://rostec.ru/media/pressreleas...yskogo-rynka-stali-dlya-sudostroen/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: в Севастополе готовят инфраструктуру для будущего флагмана Черноморского флота


8 октября 2021 в 9:45 Тема: ВМФ
Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севастополе готовится инфраструктура. Об этом в пятницу, 8 октября, сообщил ТАСС источник в военно-морской сфере.

"Для строящегося на заводе "Залив" вертолетоносца "Митрофан Москаленко" готовится соответствующая инфраструктура в Севастополе. Этот процесс идет в соответствии с графиком. Ведутся работы в акватории Севастопольской бухты, где будет находиться его причал. К прибытию корабля к месту базирования все должно быть готово", – сказал собеседник агентства в кулуарах IX Международного морского бизнес-форума, прошедшего в Севастополе.

 

444921438_23900.thumb.jpg.672566b95013ce1efd69b3d8302e2563.jpg
Предполагаемый облик УДК проекта 23900
Википедия

По его словам, после прибытия в Севастополь УДК "Митрофан Москаленко" станет флагманом Черноморского флота России. Собеседник отметил, что корабль займет то место, которое предназначалось для второго вертолетоносца класса "Мистраль" – "Севастополь".

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

Напомним, что Минобороны России заключило контракт на строительство двух УДК стоимостью около 100 млрд рублей в мае 2020 года. Закладка двух кораблей проекта 23900 состоялась 20 июля того же года на заводе "Залив" в Керчи в присутствии президента РФ Владимира Путина.

В марте 2021 года стало известно, что началось формирование корпусов двух УДК. Поставка вертолетоносцев ожидается до конца 2027 года.

По неподтвержденной официально информации, водоизмещение каждого корабля может составить до 40 тысяч тонн. УДК проекта 23900 сможет транспортировать до 1 тысячи морпехов и 16 вертолетов. Доковая камера рассчитана на четыре десантных катера.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Названы сроки передачи в состав флота подводного ракетоносца проекта 955А «Князь Олег»

10.10.2021г

 

Первый серийный атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения модернизированного проекта "Борей-А" "Князь Олег" войдет в состав Военно-морского флота РФ до конца года. В настоящее время подводный ракетоносец продолжает прохождение государственных испытаний.

Как заявил источник в российском ОПК, на который ссылается ТАСС, в рамках прохождения госиспытаний "Князь Олег" выполнит пуск межконтинентальной баллистической ракеты "Булава" из акватории Баренцева моря по полигону Кура на Камчатке. Стрельбы запланированы на ноябрь, точной даты он не назвал. Стрельба будет выполнена из подводного положения.
Испытания "Князя Олега" начались в конце мая, когда он впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний. Как ранее заявили на "Севмаше", передача АПРКСН "Князь Олег" запланирована до конца года. По имеющимся данным, подводный ракетоносец войдет в состав Тихоокеанского флота, хотя ранее его планировали оставить на Северном.
На сегодняшний день в составе ВМФ РФ несут службу четыре "Борея", из них три проекта 955 (Борей) 4-го поколения - стратегические ракетные крейсеры "Юрий Долгорукий", "Александр Невский" и "Владимир Мономах", а также один подводный ракетоносец модернизированного проекта "Борей-А" - "Князь Владимир".
Еще пять субмарин проекта "Борей-А" - "Генералиссимус Суворов" (заложен 26 декабря 2014 года), "Император Александр III" (заложен 18 декабря 2015 года), "Князь Пожарский" (заложен 23 декабря 2016 года), "Князь Потемкин" и "Дмитрий Донской" (заложены в один день 23 августа 2021 года) находятся на различных этапах достройки. "Генералиссимус Суворов" готовится к спуску на воду, ходовые испытания начнутся в следующем году.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пять ледоколов построят для вспомогательного флота РФ


13.10.2021  
Программой развития вспомогательного флота России до 2033 года предусмотрено строительство пяти ледоколов и трех универсальных судов для доставки воинских грузов в гарнизоны на Крайнем Севере.
Об этом в среду на круглом столе в Совете Федерации сообщил замначальника штаба материально-технического обеспечения Вооруженных сил РФ Андрей Ефимов, передает ТАСС.

"Всего программой развития вспомогательного флота РФ до 2033 года запланировано строительство пяти ледоколов и трех универсальных транспортов грузоподъемностью по 6 тыс. тонн каждый с усилением ледового класса до метра. Это позволит значительно повысить возможность вспомогательного флота по доставке грузов в районы Крайнего Севера", - сказал он.

В 2022 году также планируется принять в состав Военно-морского флота новый ледокол "Евпатий Коловрат".
Как ранее сообщалось, судно строится по модернизированному "облегченному" проекту 21180М. Главным его отличием являются уменьшенные размеры корпуса и малая осадка. Данная серия ледоколов получит новейшую систему автоматизированного управления "Залив-ЛК-21180".

Ефимов отметил, что до половины грузов для нужд гарнизонов на Крайнем Севере, которые доставляют по воде, проходят через Северный морской путь. Для этих целей в 2017 году в состав вспомогательного флота ВМФ России включили два морских судна - "Эльбрус" грузоподъемностью до 2 тыс. тонн, способное самостоятельно идти в ледовой обстановке до 80 см льда, а также дизель-электрический ледокол "Илья Муромец".
"После доставки грузов активно используются суда и в обратном направлении", - добавил Ефимов, пояснив, что их используют, например, для вывоза металлолома, который собирают подразделения Минобороны.

 

https://www.korabel.ru/news/comments/v_yuzhnoy_koree_sozdali_pervyy_v_mire_ekologichnyy_termoelektrogenerator_dlya_korabley.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Восточная верфь» сдала плавучий причал для ТОФ

13.10.2021г

 

c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzYvNjYyMTYzNDA1MzQzNl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDM4NjI=.jpg

 

Восточная верфь сдала и отправила на Камчатку плавучий причал для Тихоокеанского флота, сообщает пресс-служба предприятия в официальном аккаунте в Инстаграм.

12 октября началась буксировка полутяжелого металлического причала проекта ПМ-61М1 в пункт базирования на Камчатке. Завершить операцию планируется через 10 дней.

Причал построен по проекту ПМ-61М и обеспечивает:

— одновременную стоянку двух подводных лодок или двух надводных кораблей водоизмещением не более 5 тыс. тонн;

— подачу с берега на корабли воды и электроэнергии;

— телефонную связь кораблей с берегом;

— производство погрузочно-разгрузочных работ по всей длине причала с применением пневмоколесных и гусеничных кранов.

 

https://www.metalinfo.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали о смене наименований двух строящихся для ВМФ корветов


15 октября 2021 
Главное командование Военно-Морского Флота РФ решило переименовать два строящихся корвета проектов 20380 и 20386 – "Ретивый" и "Меркурий". Об этом ТАСС сообщили несколько источников в кораблестроительной отрасли.

По их словам, корвет проекта 20380 "Ретивый" переименован в "Меркурий", а стелс-корвету проекта 20386 "Меркурий" возвращено имя, данное ему при закладке – "Дерзкий". Цель подобных переименований собеседникам агентства не известна.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

 

Корабль, заложенный под именем "Ретивый", – пятый корвет проекта 20380, строящийся на "Северной верфи" для ВМФ России. Его заложили в феврале 2015 года. Спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й. Но в итоге "Ретивый" спустили на воду только в марте 2020 года.

В конце сентября 2021 года начались швартовные испытания корвета, а передача флоту планируется до конца года.

Головной корвет проекта 20386 заложили на "Северной верфи" 28 октября 2016 года под наименование "Дерзкий". В апреле 2019 года, накануне операции по стыковке блоков будущего корабля, стало известно, что ему решили присвоить наименование "Меркурий" – в честь 20-пушечного брига, одержавшего в 1829 году победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, суммарное вооружение которых превышало 180 пушек.

В июле 2019 года возглавлявший тогда "Северную верфь" Игорь Пономарев заявил, что корвет проекта 20386 передадут заказчику в конце 2022 года.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...