Перейти к содержимому


Фотография

Новости российского военного судостроения - Часть 2


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 171

#161 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10525 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Месяцев: 3, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 31 July 2020 - 15:44

А сейчас отправляют на другой океан по Северному?


  • 0

#162 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 31 July 2020 - 15:47


А сейчас отправляют на другой океан по Северному?

Точно так,Саша...


  • 1

#163 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 03 August 2020 - 10:10

Начался перевод танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» в Севастополь
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  244.05К   0 Количество загрузок:
 © sun9-4.userapi.com
 
1 августа 2020 года танкер проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» для ВМФ России отправился из нижегородского судостроительного завода «Волга» в Севастополь.
 
Характеристики судна:
 
Длина — 75 м.
 
Ширина — 15,4 м.
 
Водоизмещение — 3500 т.
 
Дальность плавания — 1500 миль.
 
Автономность — 30 суток.
 
Мореходность — до 9 баллов.
 
 
Танкер предназначен для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов (дизельного топлива, мазута, авиационного топлива, пресной воды) на надводные корабли и подводные лодки. Кроме того, ММТ будет снабжать корабли и суда грузами в бочкотаре, ящиках, контейнерах, заниматься сбором льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов.
 
 
Источник: https://vk.com/

  • 3

#164 Эсаул

Эсаул

    Казак из Бахирево

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 10525 сообщений
  • Регистрация Лет: 14, Месяцев: 3, Дней: 20
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г. Белгород
  • Интересы:Немного истории
  • Служил:Войска мелиорации Минводхоза СССР
  • Ваше имя:Саша

  • ДМБ:13-07-1987
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 03 August 2020 - 11:11

Он больше похож на сейчас выпускаемые для льдов! :) Порылся и не ошибся :)

"Танкер способен патрулировать и вести аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства и рыбного промысла. Корпус судна усиленного ледового класса Arc4 позволяет работать в арктических морях при толщине льда от 0,6 до 0,8 метра."


  • 1

#165 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 25491 сообщений
  • Регистрация Лет: 15, Месяцев: 2, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 20 August 2020 - 07:24

Россия усилит Арктику "плавучими бензоколонками"

Танкеры типа "Академик Пашин" усилят военный потенциал России в Арктическом регионе, уверены китайские эксперты.
Северный флот получит новые корабли для обеспечения безопасности Арктики. Минобороны России запланировало поставить на вооружение шесть танкеров класса 23130 для ВМФ к 2028 году. Так называемые "плавучие бензоколонки" смогут обеспечивать топливом, запасными частями и оборудованием не только флот, но и военную инфраструктуру, отметил обозреватель Military Workercn.

В январе 2020 года к ВМФ присоединился первый новый танкер "Академик Пашин". Подобные корабли Россия не вводила в строй последние 30 лет. Часть из запланированных танкеров поступит в Северный флот.

"Академик Пашин" обладает водоизмещением в девять тысяч тонн и способен развивать скорость до 16 узлов. Дальность составляет восемь тысяч морских миль. Танкер способен работать в течение 60 дней с экипажем в 24 человека. Судно может самостоятельно передвигаться не только по морям, но и через арктические льды толщиной 0,8 метра.

(с) Корабел.ру


  • 2

#166 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 25491 сообщений
  • Регистрация Лет: 15, Месяцев: 2, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 27 August 2020 - 18:45

Балтийский флот получит корабль с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс»

Балтийский флот России получит малый ракетный корабль проекта 21631 «Буян-М» — носитель крылатых ракет «Калибр» и «Оникс». До конца нынешнего года на Балтийском флоте (БФ) сформируют экипаж для нового корабля и направят его в учебный центр, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве.

МРК «Град» планируют достроить в следующем году и передать в состав 36-й бригады ракетных кораблей в Балтийске. Ранее планировалось, что он будет нести службу на Черном море, но в результате отправится на Балтику.

Сейчас корабли проекта «Буян-М» входят в состав Каспийской флотилии, а также Балтийского и Черноморского флотов. На Каспии и Черном море служат по три представителя серии. На Балтике их пока два — «Зеленый Дол» и «Серпухов». Корабль «Град», заложенный в 2017 году, станет третьим «Буяном» на Балтфлоте.

Военный историк Дмитрий Болтенков рассказал «Известиям», что «Зеленый Дол» и «Серпухов» хорошо себя зарекомендовали, в результате чего принято решение направить еще один МРК данной серии на Балтику.

«Три корабля — это уже тактическая группа. В случае агрессии против России «Град» сможет выпустить дополнительную порцию ракет «Калибр», что ощутимо повысит возможности российской группировки в регионе. В любом случае боевой состав 36-й бригады рано или поздно надо будет менять. В данном соединении еще несут службу ракетные катера и малые ракетные корабли советской постройки», — рассказал Болтенков.

МРК проекта «Буян-М» — это небольшие корабли с водоизмещением 850 т. Изначально они проектировались для охраны морской экономической зоны России. Однако затем их функционал пересмотрели. В октябре 2015 года три МРК проекта 21631 — «Углич», «Град Свияжск» и «Великий Устюг» — нанесли удар крылатыми ракетами «Калибр» по объектам террористов в Сирии. Пуски выполняли из акватории Каспийского моря.

В 2016-м два других представителя серии, «Зеленый Дол» и «Серпухов», нанесли удар по экстремистам в Сирии из района огневых позиций в Восточном Средиземноморье.

(с) «Известия»
  • 1

#167 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 September 2020 - 12:23

Мат ожидания*: ВМФ оставили без новых спасателей подлодок
 
В ближайших планах кораблестроения нет постройки судов-спасателей подлодок проекта 21300, сообщили Mil.Press FLOT два источника, отраслевой и флотский. Серийное производство судов этого типа вновь отложено на неопределенный срок.
 
Северный флот и через 25 лет после гибели "Курска" не получит современный и отвечающий всем требованиям ВМФ спасатель подлодок проекта 21300, шифр "Дельфин".
 
Постройку судов типа "Игорь Белоусов" отложили вправо в том числе из-за проблем с разработкой "максимально отечественного" глубоководного водолазного комплекса ГВК-300, сообщили в начале сентября источники издания.
Кроме того, ВМФ столкнулся с рядом проблем при обслуживании ГВК-450 из состава оборудования головного и пока единственного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов". По данным двух собеседников Mil.Press FLOT на Тихоокеанском флоте, речь идет об обслуживании сложного и дорогостоящего иностранного оборудования и поставке ЗИП для него в условиях санкций.
Техника непосредственно задействована в декомпрессии водолазов, таким образом рабочие глубины погружения и другие ТТХ могут быть снижены. Официальным подтверждением данной информации издание не располагает.
В 2017–2020 годах журналисты и аналитики Mil.Press очно и через депутатские и редакционные запросы обсуждали проблему постройки спасателей подлодок с депутатами Государственной думы и Совета Федерации, представителями Минобороны, ВМФ, КБ, НИИ и промышленности: с вице-адмиралом Виктором Бурсуком (в 2013–2019 годах – замглавкома ВМФ по вооружению), замминистра обороны (2012–2018) Юрием Борисовым, вице-адмиралом Андреем Воложинским, возглавлявшим главный штаб флота в 2015–2019 годах, конструкторами бюро-проектанта судов-спасателей, ЦМКБ "Алмаз", замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмиралом Игорем Мухаметшиным, адмиралом Николаем Евменовым, специалистами НИИ спасания и подводных технологий ВМФ и предприятий отрасли и др.
В концепции развития системы поисково-спасательного обеспечения ВМФ до 2025 года, принятой в 2013 году, сказано, что состояние системы ПСО ВМФ позволяет решать поставленные задачи с ограничениями. В документе также говорится о необходимости дальнейшей постройки серии спасательных судов проекта 21300. Как следует из концепции, к 2020 году ВМФ должен был иметь пять спасательных судов подводных лодок с подводным аппаратом, в 2025-м – шесть (по два – на СФ и ТОФ, по одному – на ЧФ и БФ).
 
На данный момент закладка первого серийного судна-спасателя невозможна из-за отсутствия разработчика ГВК-300. На выполнение ОКР в случае ее немедленного старта потребуется 2–4 года, закладка спасателя и глубоководного аппарата "Бестер" возможна за год до окончания работы. На постройку головного судна ушло десять лет. Альтернативное решение, сообщили отраслевые источники издания, – вновь обратиться к иностранному производителю или же искать другие пути.
 
Флот.ком

  • 1

#168 Shultz

Shultz

    Боцман

  • Администраторы
  • 25491 сообщений
  • Регистрация Лет: 15, Месяцев: 2, Дней: 8
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва
  • Интересы:Флаги, фалеристика, военная символика
  • Служил:Севастополь, 7-й учебный отряд ВМФ, 5 ОБСКР - ПСКР "Измаил"
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:01-11-1986
  • От Админа

Отправлено 18 September 2020 - 20:23

За что новейший корвет назвали именем 19-летнего парня?

 

Ну что ж, Амурский судостроительный завод можно поздравить. Его серия корветов проекта 20380, скорее всего, получит солидное продолжение. Министр обороны Сергей Шойгу дал поручение главкому ВМФ РФ Николаю Евменову проработать вопрос о постройке еще шести кораблей на Амурском СЗ. По планам, если контракт будет подписан, первые закладки пройдут в следующем году, а окончательное выполнение контракта должно прийтись на 2027 год.

Напомним, что сейчас завод как раз готовится к сдаче своего третьего корабля, построенного по этому проекту. Его имя в последние годы нередко фигурировало в отраслевых новостях. Вы наверняка тоже не раз замечали информацию о том, что корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" спущен на воду, что на корвете "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" сформирована команда и т.д.

По планам, он должен войти в состав Тихоокеанского флота уже до конца текущего года. Сейчас корабль находится уже во Владивостоке, в августе он успешно завершил швартовные испытания.

Название длинновато, но это не такая уж редкость для нашего флота. Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" тоже лаконичностью своего имени не блещет, однако все привыкли. Обидно другое. Если про адмирала Николая Кузнецова любой, кто хоть мало-мальски интересуется нашим флотом, прекрасно знает, то имя Алдар Цыденжапов вызывает у большинства только недоумение - кто это такой вообще?

Так что мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о том, почему новейший отечественный корвет назвали в честь 19-летнего матроса из Забайкалья. Но прежде чем перейти к истории его подвига, уделим немного внимания самому кораблю.

Корветы для всех флотов

"Алдар Цыденжапов" относится к многоцелевым сторожевым кораблям ближней морской зоны проекта 20380 (тип "Стерегущий"). Сам проект разрабатывался в 1990-е годы ЦМКБ "Алмаз", а первый корабль по нему был заложен в 2001 году на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Строился он порядка семи лет и был принят в состав флота в феврале 2008 года. К этому времени на стапелях завода были заложены еще три однотипных корабля - "Сообразительный", "Стойкий" и "Стойкий". Мало того, в 2006 году к программе строительства корветов проекта 20380 подключился Амурский судостроительный завод.

Вообще, изначально у Минобороны были достаточно амбициозные планы - каждый из флотов должен был получить по шесть сторожевиков 20380-го проекта. То есть общее их число должно было достигнуть 24 единиц. Однако позже появилась модернизированная версия этого проекта - 20385. "Северная верфь" взялась строить по нему два новых корабля - "Гремящий" и "Проворный". Причем первый из них должен быть передан флоту буквально на днях - в графике стоит сентябрь 2020 года. А через пару лет в строй войдет корвет, построенный той же "Северной верфью" по радикально модернизированному проекту 20386.

Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сейчас давайте вернемся к старому доброму 20380-му проекту.

Как показали события августа 2020 года, от него наш флот тоже не собирается отказываться - они все-таки будут строиться. В основном, как раз на Амурском СЗ. Петербургские коллеги тоже получили заказ на корветы типа "Стерегущий", но всего в количестве двух единиц (плюс два корвета типа "Гремящий").

Ну а теперь перейдем к нашему "Алдару Цыденжапову". Вернее, не так - к Алдару Цыденжапову. В данном случае обойдемся без кавычек, поскольку речь пойдет не о корабле, а о человеке.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  86.78К   0 Количество загрузок:
Корабль мечты

Родился Алдар в августе 1991 года в поселке Агинском, который на тот момент входил в состав Агинского Бурятского автономного округа. Сейчас никакого округа не существует, а эта территория является частью Забайкальского края.

Парень оказался практически ровесником постсоветской России. Фактически его можно назвать представителем первого поколения, выросшего после падения СССР. Сейчас это поколение принято снисходительно поругивать, но на его долю выпали тяжелые времена. И не все, далеко не все сдались, сломались, возмечтали о карьере бандитов или коррупционеров.

Алдар, например, мечтал совсем о другом - о службе на флоте. Перед глазами у него был пример - его дед Зыдыга Гармаевич был когда-то военным моряком. Так что сразу после школы юноша отправился в военкомат и попросил направить его на флот. Однако в военкомате... отказали. Пояснили, что худенький, маленький, не подходит физически.

Пришлось подключать отца. Совместными усилиями уговорили военкома, и Алдар отправился на службу в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота в городе Фокино Приморского края. Это был 2009 год, парню как раз исполнилось 18 лет. Он попал на эсминец "Быстрый" и был счастлив. Говорил, что после срочной службы хочет заключить контракт и остаться на флоте.

Здесь сделаем небольшое отступление и скажем пару слов про сам корабль. "Быстрый" относится к проекту 956 "Сарыч". Был построен на заводе им. Жданова в Ленинграде (сейчас это петербургская "Северная верфь"). В состав Тихокеанского флота принят 30 октября 1989 года. То есть чуть постарше Алдара.

В 1998 году он временно был выведен в резерв, поскольку три главных котла находились в неудовлетворительном состоянии. А в 2003 году на нем произошел несчастный случай - котельного машиниста насмерть поразило током, когда он занимался установкой переносного освещения. К огромному сожалению, эта трагедия оказалась не последней.

Девять секунд в пламени

В 2010 году, 24 сентября, корабль готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. Как потом установили специалисты, в машинном отделении эсминца произошел разрыв топливопровода и замыкание электропроводки. Мгновенно начался пожар - пока он охватил только часть машинного отделения, но перспективы нарисовались самые плачевные.

- Это грозило бы кораблю перерастанием в объемный пожар с наиболее сильными последствиями. Тяжело предсказать, как бы повел себя котел, - пояснял потом командир дивизиона движения эсминца "Быстрый" Алексей Коноплев.

На дежурстве как раз был машинист котельной команды Алдар Цыденжапов. Он не раздумывая кинулся в огонь и перекрыл вентиль. В пламени парень провел девять секунд. Его еще хватило на то, чтобы выкарабкаться самостоятельно из отсека и повалиться на руки подбежавших товарищей.

Благодаря его действиям, капитан-лейтенант Алексей Коноплев с группой матросов получил возможность задраить горящее помещение и активировать систему объемного пожаротушения. Корабль был спасен. На борту, кстати, в тот день находилась вся команда - 300 человек.

Самого Алдара, получившего ожоги 95 % поверхности тела, спасти не удалось. Он скончался на четвертый день в госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи до последнего боролись за его жизнь.

Напомним, что сейчас завод как раз готовится к сдаче своего третьего корабля, построенного по этому проекту. Его имя в последние годы нередко фигурировало в отраслевых новостях. Вы наверняка тоже не раз замечали информацию о том, что корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" спущен на воду, что на корвете "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" сформирована команда и т.д.

По планам, он должен войти в состав Тихоокеанского флота уже до конца текущего года. Сейчас корабль находится уже во Владивостоке, в августе он успешно завершил швартовные испытания.

Название длинновато, но это не такая уж редкость для нашего флота. Авианосец "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" тоже лаконичностью своего имени не блещет, однако все привыкли. Обидно другое. Если про адмирала Николая Кузнецова любой, кто хоть мало-мальски интересуется нашим флотом, прекрасно знает, то имя Алдар Цыденжапов вызывает у большинства только недоумение - кто это такой вообще?

Так что мы решили исправить эту несправедливость и рассказать о том, почему новейший отечественный корвет назвали в честь 19-летнего матроса из Забайкалья. Но прежде чем перейти к истории его подвига, уделим немного внимания самому кораблю.

Корветы для всех флотов

"Алдар Цыденжапов" относится к многоцелевым сторожевым кораблям ближней морской зоны проекта 20380 (тип "Стерегущий"). Сам проект разрабатывался в 1990-е годы ЦМКБ "Алмаз", а первый корабль по нему был заложен в 2001 году на "Северной верфи" в Санкт-Петербурге. Строился он порядка семи лет и был принят в состав флота в феврале 2008 года. К этому времени на стапелях завода были заложены еще три однотипных корабля - "Сообразительный", "Стойкий" и "Стойкий". Мало того, в 2006 году к программе строительства корветов проекта 20380 подключился Амурский судостроительный завод.

Вообще, изначально у Минобороны были достаточно амбициозные планы - каждый из флотов должен был получить по шесть сторожевиков 20380-го проекта. То есть общее их число должно было достигнуть 24 единиц. Однако позже появилась модернизированная версия этого проекта - 20385. "Северная верфь" взялась строить по нему два новых корабля - "Гремящий" и "Проворный". Причем первый из них должен быть передан флоту буквально на днях - в графике стоит сентябрь 2020 года. А через пару лет в строй войдет корвет, построенный той же "Северной верфью" по радикально модернизированному проекту 20386.

Корвет "Гремящий" у причала завода "Северная верфь" / ОАО "СЗ "Северная верфь"
Впрочем, это уже тема для отдельной статьи, а сейчас давайте вернемся к старому доброму 20380-му проекту.

Как показали события августа 2020 года, от него наш флот тоже не собирается отказываться - они все-таки будут строиться. В основном, как раз на Амурском СЗ. Петербургские коллеги тоже получили заказ на корветы типа "Стерегущий", но всего в количестве двух единиц (плюс два корвета типа "Гремящий").

Ну а теперь перейдем к нашему "Алдару Цыденжапову". Вернее, не так - к Алдару Цыденжапову. В данном случае обойдемся без кавычек, поскольку речь пойдет не о корабле, а о человеке.

Корабль мечты

Родился Алдар в августе 1991 года в поселке Агинском, который на тот момент входил в состав Агинского Бурятского автономного округа. Сейчас никакого округа не существует, а эта территория является частью Забайкальского края.

Парень оказался практически ровесником постсоветской России. Фактически его можно назвать представителем первого поколения, выросшего после падения СССР. Сейчас это поколение принято снисходительно поругивать, но на его долю выпали тяжелые времена. И не все, далеко не все сдались, сломались, возмечтали о карьере бандитов или коррупционеров.

Алдар, например, мечтал совсем о другом - о службе на флоте. Перед глазами у него был пример - его дед Зыдыга Гармаевич был когда-то военным моряком. Так что сразу после школы юноша отправился в военкомат и попросил направить его на флот. Однако в военкомате... отказали. Пояснили, что худенький, маленький, не подходит физически.

Пришлось подключать отца. Совместными усилиями уговорили военкома, и Алдар отправился на службу в войсковую часть № 40074 Тихоокеанского флота в городе Фокино Приморского края. Это был 2009 год, парню как раз исполнилось 18 лет. Он попал на эсминец "Быстрый" и был счастлив. Говорил, что после срочной службы хочет заключить контракт и остаться на флоте.

Здесь сделаем небольшое отступление и скажем пару слов про сам корабль. "Быстрый" относится к проекту 956 "Сарыч". Был построен на заводе им. Жданова в Ленинграде (сейчас это петербургская "Северная верфь"). В состав Тихокеанского флота принят 30 октября 1989 года. То есть чуть постарше Алдара.

В 1998 году он временно был выведен в резерв, поскольку три главных котла находились в неудовлетворительном состоянии. А в 2003 году на нем произошел несчастный случай - котельного машиниста насмерть поразило током, когда он занимался установкой переносного освещения. К огромному сожалению, эта трагедия оказалась не последней.

Девять секунд в пламени

В 2010 году, 24 сентября, корабль готовился к боевому походу из Фокино на Камчатку. Как потом установили специалисты, в машинном отделении эсминца произошел разрыв топливопровода и замыкание электропроводки. Мгновенно начался пожар - пока он охватил только часть машинного отделения, но перспективы нарисовались самые плачевные.

- Это грозило бы кораблю перерастанием в объемный пожар с наиболее сильными последствиями. Тяжело предсказать, как бы повел себя котел, - пояснял потом командир дивизиона движения эсминца "Быстрый" Алексей Коноплев.

На дежурстве как раз был машинист котельной команды Алдар Цыденжапов. Он не раздумывая кинулся в огонь и перекрыл вентиль. В пламени парень провел девять секунд. Его еще хватило на то, чтобы выкарабкаться самостоятельно из отсека и повалиться на руки подбежавших товарищей.

Благодаря его действиям, капитан-лейтенант Алексей Коноплев с группой матросов получил возможность задраить горящее помещение и активировать систему объемного пожаротушения. Корабль был спасен. На борту, кстати, в тот день находилась вся команда - 300 человек.

Самого Алдара, получившего ожоги 95 % поверхности тела, спасти не удалось. Он скончался на четвертый день в госпитале Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи до последнего боролись за его жизнь.

В ноябре 2010 года тогдашний президент России Дмитрий Медведев подписал указ о присвоении Алдару Баторовичу Цыденжапову звания Героя Российской Федерации посмертно.

Спустя пять лет на Амурском судостроительном заводе заложили новый корвет проекта 20380. Ему было решено дать имя героя. Алдар Цыденжапов, как и мечтал, все-таки продолжит служить на Тихоокеанском флоте. Правда, теперь уже - в виде корабля.

 

(с) Корабел.ру
 


  • 1

#169 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 30 September 2020 - 19:20

Начались ходовые испытания корвета "Алдар Цыденжапов"
 
В среду, 30 сентября, новейший корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов", построенный для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе, впервые вышел из Владивостока на заводские ходовые испытания.
 
Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в акватории Японского моря экипаж корвета и сдаточная команда проведут комплекс контрольных мероприятий, в ходе которых проверят на соответствие заявленным тактико-технические характеристики корабля, надежность и работоспособность в различных условиях систем и оборудования.
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  105.7К   0 Количество загрузок:
Корвет "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" (пр. 20380)
Минобороны РФ
 
Корвет "Алдар Цыденжапов" – третий корабль проекта 20380, предназначенный для Тихоокеанского флота. Его заложили на АСЗ в 2015 году, спустили на воду в октябре 2019 года. Ранее на верфи построили корветы "Совершенный" и "Громкий", которые пополнили состав ВМФ в 2017-м и 2018 годах.
 
В июне новейший корвет доставили во Владивосток с помощью транспортно-спускового дока "Зея".
 
Передача корабля ВМФ России ожидается в конце 2020 года.
 
Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.
 
ФлотПром.ру

  • 1

#170 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 October 2020 - 18:29

В Петербурге спустили на воду уже второй за год тральщик типа "Александрит"
 
В среду, 30 сентября, на Средне-Невском судостроительном заводе спустили на воду корабль противоминной обороны "Георгий Курбатов" проекта 12700 (шифр "Александрит"). Как уточняет Интерфакс, передача тральщика ВМФ России ожидается в 2021 году.
 
"В этом году мы спускаем уже второй корабль, в декабре спустим третий", – заявил на церемонии генеральный директор верфи Владимир Середохо.
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  96.02К   0 Количество загрузок:
Спуск на воду тральщика "Георгий Курбатов"
Пресс-служба СНСЗ
 
"Корабли этой серии уже показали на боевом флоте исключительную надежность и выполнение всех свойственных этому проекту задач. Он предназначен для Черноморского флота", – сказал начальник технического управления ВМФ России контр-адмирал Игорь Зварич.
 
Напомним, что тральщик "Георгий Курбатов" заложили еще в апреле 2015 года. Корабль планировали спустить на воду в сентябре 2017 года, но в июне 2016 года на борту произошел пожар, который серьезно повредил корпус. По данным спасателей, горела внутренняя обшивка корабля на площади 600 кв. метров. Огонь затронул значительную части обшивки обоих бортов выше верхней палубы, палубу полубака, часть настила ВП с подкрепляющим ее набором и другие связи между 10-м и 90-м шпангоутами. Сроки строительства "Георгия Курбатова" пересмотрели.
 
Композитные тральщики типа "Александрит" водоизмещением около 890 тонн предназначены главным образом для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз. Они оборудованы гидроакустическими станциями, размещенными как на борту, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах. В то же время корабли могут использовать и традиционное тральное вооружение.
 
В мае 2019 года начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ контр-адмирал Владимир Тряпичников анонсировал в беседе с журналистом Mil.Press увеличение серии "Александритов" до 12 единиц. По его словам, в программе кораблестроения до 2050 года запланировано всего более 30 таких тральщиков. Он отметил, что ВМФ ежегодно нужны три "Александрита".
 
Сейчас в составе ВМФ России несут службу тральщики проекта 12700 "Александр Обухов", "Иван Антонов" и "Владимир Емельянов".
 
ФлотПром.ру

  • 1

#171 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 October 2020 - 18:25

Морскую версию «Панциря» испытали на Балтике
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  134.02К   0 Количество загрузок:
 © cdnimg.rg.ru
 
В ходе испытаний малого ракетного корабля «Одинцово» в Балтийском море была впервые протестирована установленная на МРК зенитная система «Панцирь-М».
 
Комплекс выполнил стрельбы по мишеням М-6, поставленным истребителями Су-27 морской авиации Балтийского флота. Все цели были успешно поражены, пишет FlotProm со ссылкой на Минобороны РФ. Ранее «Одинцово» протестировал в Белом море свое основное вооружение.
 
Корабль — третий в серии МРК проекта 22800 «Каракурт» и первый, вооруженный морской версией зенитного комплекса «Панцирь». «Одинцово» оснащен также пусковыми установками крылатых ракет «Калибр» и 76-мм артутстановкой. 800-тонный корабль планируется передать Балтийскому флоту до конца года.
 
Источник: https://rg.ru/2020/10/19/reg-szfo/m...ciria-ispytali-boem-na-baltike.html

  • 1

#172 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 14039 сообщений
  • Регистрация Лет: 10, Месяцев: 7, Дней: 16
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 October 2020 - 19:47

Дизель-электрическую подводную лодку «Волхов» передали ВМФ
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  259.13К   0 Количество загрузок:
Дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 «Волхов» в субботу передали ВМФ РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе «Адмиралтейских верфей». «Сегодня подводная лодка „Волхов“ передана в составВоенно-морского флота России», — сообщили в пресс-службе. Подводная лодка «Волхов» — вторая в серии из шести кораблей, строящейся АО «Адмиралтейские верфи» для Тихоокеанского флота России. Подводная лодка была заложена в июле 2017 и спущена на воду в декабре 2019 года. Первая подводная лодка для ТОФ- «Петропавловск-Камчатский» — передана ВМФ РФ в ноябре 2019 года. В конце 2019 года были заложены третья и четвертая аналогичные подводные лодки — «Магадан» и «Уфа». Контракт на строительство серии из шести подводных лодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота был подписан Минобороны и «Адмиралтейскими верфями» в сентябре 2016 года.
 
Дизель-электрическая подводная лодка «Волхов», проекта 636.3 «Варшавянка». Предназначена для Тихоокеанского флота ВМФ РФ. Разработана в КБ «Рубин». Относится к третьему поколению дизель-электрических субмарин и благодаря низкой шумности способна обеспечить гарантированное упреждающее обнаружение и возможность атаки кораблей противника с большой дистанции. На ДЭПЛ установлен новейший инерциальный навигационный комплекс с длительным хранением параметров без коррекции, выдавая информацию ракетному комплексу в подводном положении. Основным вооружением являются крылатые ракеты, запускаемые через торпедные аппараты из подводного положения. Корпус лодки двойной и имеет шесть водонепроницаемых отсеков.
 
Основные характеристики:
 
Водоизмещение надводное: 2 350 т
 
Водоизмещение подводное: 3 950 т
 
Длина: 73,8 м
 
Ширина: 9,9 м
 
Осадка: 6,2 м
 
Двигатели:
 
2 дизель-генератора по 1000 кВт, питающих: главный электродвигатель 5500 л.с., электродвигатель экономического хода мощностью 190 л.с., два резервных электродвигателя по 102 л.с.
 
Движитель: один семилопастный низкооборотный винт
 
Скорость надводная: 17 узлов
 
Скорость подводная: 20 узлов
 
Рабочая глубина: 240 м
 
Предельная глубина: 300 м
 
Автономность плавания: 45 суток
 
Экипаж: 56 человек
 
Вооружение
 
Зенитная артиллерия: ПЗРК «Верба» 8 ракет
 
Ракетное вооружение: РК «Калибр»: ракеты 3М54K, 3М54K1, 3М14K, 91Р1 вместо части торпед
 
Минно-торпедное вооружение: 6 x носовых ТА кал. 533 мм, нормально — заряженных, с автоматическим заряжанием 18 торпед (6 в ТА) или 24 мины
 
Источник: https://ria.ru/20201024/volkhov-1581329292.html

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных