Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

В ТАТАРСТАНЕ ЗАЛОЖЕН НОВЕЙШИЙ МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ «ТАЙФУН»
11.09.2019г

На Зеленодольском судостроительном заводе (Республика Татарстан) состоялась торжественная церемония закладки для ВМФ малого ракетного корабля проекта 22800 «Тайфун».
В церемонии принял участие главком ВМФ России адмирал Николай Евменов, находящийся в рабочей поездке в Республике Татарстан.
Адмирал Николай Евменов лично закрепил закладную доску на секцию корпуса нового корабля вместе с заместителем премьер-министра Республики Татарстан - министром промышленности и торговли Альбертом Каримовым, генеральным директором АО «Холдинговая компания «Ак Барс» Иваном Егоровым, генеральным директором АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс» Ренатом Мистаховым, генеральным директором АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Александром Карповым.
Выступая на церемонии перед корабелами Зеленодольска, адмирал Николай Евменов отметил:
«5-й в серии, которую строит для Военно-Морского Флота корпорация «Ак Барс», корабль этого проекта, безусловно, является подтверждением отлаженного механизма серийного строительства надводных кораблей, оснащенных высокоточным оружием. Уверен, что МРК «Тайфун» будет построен для Военно-Морского Флота в запланированные сроки и с неизменным для Зеленодольского судостроительного завода, высоким качеством. Немаловажно, что при выполнении программы строительства малых ракетных кораблей проекта 22800 успешно используется региональный подход. Серия из 18 таких кораблей сегодня строится в Зеленодольске, на предприятиях в Санкт-Петербурге, в Приморье, что позволяет оснащать ими флоты в активном режиме. Строительство этой серии в рамках госпрограммы вооружений до 2027 года планируется завершить до 2026 года. Эти сроки наглядно демонстрируют тот факт, что мы с вами сохранили все лучшие традиции отечественного надводного кораблестроения, добились непрерывного развития производственных мощностей предприятий и научного потенциала проектно-конструкторских бюро. Наши отечественные технологии в кораблестроении по целому ряду не имеют аналогов в мире».
Обращаясь к судостроителям, главнокомандующий ВМФ России сказал, что «сегодня Военно-Морской Флот России находится на этапе активного развития. Наряду с развернутым серийным строительством малых ракетных кораблей, патрульных кораблей и противоминных кораблей ведется серийное строительство и кораблей крупного водоизмещения. Строящиеся классы кораблей малого и крупного водоизмещения позволяют нам иметь самодостаточные надводные силы, способные решать сложные задачи, как в морской, так и в океанской зонах в составе группировок и отрядов. Оснащение этих кораблей самым современным радиотехнических вооружением, ракетным, артиллерийским, противолодочным и минным оружием, позволяет на высоком уровне эффективности выполнять задачи в рамках межфлотского и межвидового взаимодействия».
Далее он отметил, что надводные корабли нового поколения успешно выполняют задачи любой сложности в различных районах Мирового океана, а созданная в Военно-Морском Флоте система подготовки экипажей, позволяет эксплуатировать новые образцы техники и вооружения на высоком уровне профессионализма.
«По опыту своей службы знаю, – сказал главком, – что военные моряки всегда гордились службой на кораблях Зеленодольского судостроительного завода. Ваши корабли обладают превосходными характеристиками маневренности, мореходности и надежности. Уверен, что серия малых ракетных кораблей и патрульных кораблей, которые вы, зеленодольцы, создаете для нас, будет отвечать самым высоким требованиям научно-технического прогресса и иметь прекрасно отлаженную систему сервисного обслуживания».
В завершение своего выступления перед корабелами Зеленодольского завода адмирал Николай Евменов отметил, что жителей и корабелов Республики Татарстан всегда отличала любовь к Военно-Морскому Флоту и забота о нем. «Мы это очень ценим и дорожим этим отношением. В свою очередь, вы должны быть уверены в океанском щите нашей Родины. Военно-Морской Флот сегодня выполняет задачи военно-морского присутствия. Одновременно в море находится около 100 боевых кораблей и судов ВМФ России. Флот успешно осваивает Арктику, совершает кругосветные и антарктические экспедиции, принимает участие в крупных военно-морских учениях, обеспечивает безопасность в Средиземном море», – сказал главком.
Он поздравил корабелов Зеленодольска с рождением нового корабля и выразил благодарность ветеранам ВМФ и судостроительной отрасли Татарстана за вклад в укрепление престижа и авторитета Военно-Морского Флота России.
От имени Правительства Республики Татарстан судостроителям пожелал новых успехов заместитель премьер-министра Республики - министр промышленности и торговли Альберт Каримов, отметив, что «предприятие сегодня активно развивается по всем направлениям». Он также выразил слова благодарности Главному командованию Военно-Морского Флота, за оказанное коллективу Зеленодольского завода имени А.М. Горького доверие и размещение заказа на стапелях предприятия»
В свою очередь генеральный директор предприятия Александр Карпов отметил, что зеленодольские корабелы делают все возможное, чтобы достойно и в строго указанные сроки выполнять гособоронзаказ, традиционно соблюдая самые передовые подходы к созданию надежных и современных кораблей и судов для ВМФ. Он также выразил огромную благодарность Главному командованию Военно-Морским Флотом, руководству Республики Татарстан, холдинговой компании «Ак Барс», судостроительной корпорации «Ак Барс» за тесное взаимодействие.
По традиции в этот день состоялось награждение работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства. Почетные гости вручили заводчанам ведомственные награды и памятные подарки.
После церемонии закладки МРК «Тайфун», главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов проверил ход строительства надводных кораблей на Зеленодольском судостроительном заводе. Адмирал Николай Евменов ознакомился с производственными мощностями завода, заслушал доклады руководства предприятия и судостроительной корпорации «Ак Барс» о ходе выполнения Гособоронзаказа по линии Военно-Морского Флота и, в частности, по строительству малых ракетных кораблей проектов 22800 и 21631, патрульных кораблей проекта 22160 для надводной составляющей ВМФ.

Справочно:

Согласно данным разработчика, малые ракетные корабли проекта 22800 являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями морской зоны ВМФ России. Предназначение кораблей этого проекта – выполнение задач в составе отрядов боевых кораблей, однородных и разнородных группировок сил флота.
Особенность кораблей перспективного проекта 22800 заключается в том, что данные корабли с водоизмещением около 870 т. и развитым комплексом вооружения, включающим в себя высокоточное ракетное оружие, по своей ударной мощи опережают все современные аналоги.
АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» является одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России, которому в 2019 году исполняется 124 года промышленной деятельности. За годы своей истории заводом построено более 1500 морских и речных кораблей и судов различных классов и назначений. Расположение в центре России, на Волге, позволяет АО «Зеленодольский завод имени A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям. Производственно-техническая база предприятия состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды судостроительного производства и позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса.

Источник: Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 601
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Минобороны РФ и промышленность проработали концептуальные варианты нового авианосца
16.09.2019г

Министерство обороны РФ и оборонная промышленность проработали несколько вариантов создания авианосца нового типа, в том числе атомный и неатомный. Об этом сообщил замминистра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев в эфире программы "Военная приемка" на телеканале "Звезда" в воскресенье.
"Министерством обороны вместе с промышленностью проработаны различные концептуальные варианты как должен выглядеть этот корабль. Есть различные сценарии: в атомном исполнении, в неатомном исполнении", - сказал Рязанцев.
По словам замминистра, Россия готова к строительству авианосца. Более того, подчеркнул Рязанцев, "долгосрочной программой кораблестроения, которая утверждена президентом, предусматривается строительство такого корабля нового типа".
В июле главком ВМФ РФ Николай Евменов на Международном военно-морском салоне сообщил, что российский флот получит атомный авианосец, но не в ближайшей перспективе. 9 мая вице-премьер России Юрий Борисов отметил ТАСС, что строительство авианосца давно есть в планах.

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

18.09.2019г
Экипажи малого ракетного корабля «Одинцово» и патрульного корабля «Павел Державин» завершают подготовку в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге

Экипажи строящихся новейших кораблей – малого ракетного корабля проекта 22800 «Одинцово» и патрульного корабля проекта 22160 «Павел Державин» – завершают цикл обучения в Объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге по утвержденной методике подготовки экипажей кораблей нового поколения. В октябре экипажи отправятся к месту дислокации строящихся кораблей для заселения и подготовки к испытаниям.
Об этом было доложено главнокомандующему ВМФ России адмиралу Николаю Евменову на рабочем совещании, где рассматривался ход организации подготовки экипажей надводных кораблей и подводных лодок в учебных центрах Военно-Морского Флота.
Экипажи малого ракетного корабля «Одинцово» и патрульного корабля «Павел Державин» на завершающем этапе подготовки в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге отрабатывают слаженность боевых постов, командных пунктов и корабельных боевых расчетов. Пройденный цикл подготовки позволит личному составу кораблей эффективно обеспечить их испытания и прием от промышленности.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Госиспытания первой "Варшавянки" для ТОФ начнутся в октябре
20.09.2019г

Государственные испытания дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" начнутся в начале октября, передача в состав флота планируется до конца года. Об этом сообщает пресс-служба АО "Адмиралтейские верфи".
Подводная лодка "Петропавловск-Камчатский" выйдет на государственные испытания в начале октября. Заводские ходовые испытания, начавшиеся 16 августа и закончившиеся 17 сентября, прошли успешно. Во время заводских испытаний были проверены все системы и механизмы подлодки, которые отработали штатно, без замечаний. Субмарина прошла скоростные, глубоководные и маневренные испытания.
Подводная лодка "Петропавловск-Камчатский" вышла на заводские ходовые испытания 16 августа и вернулась на завод 17 сентября. В ближайшее время ее начнут готовить к государственным испытаниям, которые запланированы на начало октябр
- сообщили в пресс-службе.
Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для ТОФ был подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. ДЭПЛ "Петропавловск-Камчатский" является седьмой субмариной данного типа, построенной для ВМФ РФ и первой в серии для ТОФ. Она была заложена 28 июля 2017 года, спущена на воду 28 марта 2019 года. Передача ВМФ запланирована до конца этого года. Относится к третьему поколению дизель-электрических подводных лодок.
Длина субмарины составляет 73 метра, ширина – 10 метров, предельная глубина погружения – 300 метров, скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр". За скрытность эти подлодки получили в НАТО название "черная дыра".

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На новом фрегате "Адмирал Касатонов" испытают артиллерийское вооружение
20.09.2019г

 

 ИНТЕРФАКС - Артиллерийское вооружение фрегата "Адмирал Касатонов" и корвета "Гремящий" проверят в ходе нового этапа заводских испытаний, сообщили "Интерфаксу" а пресс-службе Балтийского флота в пятницу.
"В морских полигонах Балтийского флота экипажи кораблей, совместно с представителями промышленности проверят работоспособность систем и механизмов корабля в море. В море будут испытаны корабельные системы жизнеобеспечения, радиотехническое, артиллерийское вооружение кораблей", - сообщили в пресс-службе.
По ее данным, для проверки вооружения и электроники будет задействованы самолеты и вертолеты морской авиации Балтийского флота.
"Кроме этого программой испытаний будут предусмотрен комплекс артиллерийских стрельб по морскому щиту и воздушной мишени", - добавили в пресс-службе.
Ранее сообщалось, что заводские испытания продлятся до декабря, после чего главком ВМФ адмирал Николай Евменов примет решение о вводе корабля в состав Северного флота.
13 августа официальный представитель ВМФ РФ Игорь Дыгало сообщил, что фрегат будет выведен на госиспытания в декабре.
Ранее пресс-служба "Северной верфи" сообщала, что фрегат "Адмирал Касатонов" должен быть передан Военно-морскому флоту до конца 2019 года.
"Адмирал Касатонов" является вторым новейший российским фрегатом проекта 22350. Головной корабль проекта 22350 фрегат "Адмирал флота Советского Союза Горшков" был передан ВМФ РФ в июле 2018 года.
Корабли этого проекта создаются с применением технологии stealth ("стелс"), предназначены для ведения боевых действий в дальней океанской зоне против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения кораблей.
Фрегаты вооружены 130-мм артиллерийской установкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Редут", пусковыми установками для 16 противокорабельных ракет "Оникс" или "Калибр-НК". В качестве противолодочного оружия применен комплекс "Пакет-НК". Несут на борту противолодочный вертолет Ка-27.
Корвет "Гремящий" станет первым кораблем-носителем ракет "Калибр" на Тихоокеанском флоте. Планируется, что он войдет в состав флота до конца 2019 года.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.09.2019 г

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» провел артиллерийские стрельбы в море

 

Новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» в ходе очередного этапа заводских ходовых испытаний провел комплекс артиллерийских стрельб в Балтийском море.

В морских полигонах Балтийского флота экипажи кораблей, совместно с представителями промышленности провели стрельбы из 130 мм артиллерийской установки А-192М и 30 мм зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Палаш». Стрельбы корабельной артиллерией производились по морскому щиту и по воздушной цели.

Днем ранее экипажем корабля были проведены испытания радиотехнического вооружения и радиолокационных станций комплексов ПВО. Для этого вертолеты Ка-27 и самолеты Су-30СМ, Су-27 и Су-24 морской авиации Балтийского флота имитировали воздушный налет условного противника.

В морских полигонах Балтики на постоянной основе проходят испытания новой техники для Военно-Морского флота России и иностранных государств. В обеспечении этих мероприятий задействованы корабли, суда обеспечения, спасательные силы и морская авиация Балтийского флота.

 

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Для ВМФ России в 2020 году заложат 22 корабля и судна

 

Судостроители в 2020 году заложат сразу 22 надводных корабля, подлодки и вспомогательных судна для ВМФ России. Об этом сообщили ТАСС в четверг два источника в оборонно-промышленном комплексе.

"Следующий год должен стать рекордным по количеству заложенных для Военно-морского флота боевых и вспомогательных единиц. На судостроительных верфях в различных регионах страны, в том числе в Крыму, планируется заложить в общей сложности 22 надводных корабля и катера, многоцелевых атомных и дизель-электических подводных лодки, а также судна вспомогательного флота", - сказал собеседник агентства.

 

Другой источник напомнил ТАСС, что в список планируемых к закладке в 2020 году кораблей впервые в истории российского военного кораблестроения включены два универсальных десантных корабля, которые будут заложены в Крыму на заводе "Залив" (не входит в Объединенную судостроительную корпорацию).

 

"Также намечена закладка двух модернизированных фрегатов проекта 22350 с 24 ударными ракетами на "Северной верфи", двух многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885М шифр "Ясень-М" на "Севмаше", трех дизель-электрических подлодок проектов 636.3 "Варшавянка" и 677 "Лада" на "Адмиралтейских верфях", - рассказал собеседник. Он добавил, что на различных судостроительных предприятиях будут заложены корветы, малые ракетные корабли, противодиверсионные катера, суда различных типов вспомогательного флота.

 

В Объединенной судостроительной корпорации не стали комментировать ТАСС предоставленную источниками информацию.

 

 

 

 

МОСКВА, ТАСС

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

23.09.2019г
Главнокомандующий ВМФ России провел рабочее совещание по вопросам организации испытаний неатомных подводных лодок проектов 636.3 и 677.

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов провел рабочее совещание в Адмиралтействе, где заслушал доклады начальников профильных органов военного управления об организации испытаний дизель-электрических подводных лодок проектов 636.3 и 677.
В частности, Адмиралу Евменову было доложено о завершении программы заводских ходовых испытаний дизель-электрической подводной лодки проекта 636.3 «Петропавловск», построенной на АО «Адмиралтейские верфи» в рамках серии для Тихоокеанского флота.
В программу заводских ходовых испытаний ДЭПЛ «Петропавловск-Камчатский», который были проведены с 16 августа по 17 сентября, входили скоростные, маневренные и глубоководные испытания; замер магнитных полей, а также проверка гидроакустического комплекса, комплексов радиолокации и связи, электроэнергетической установки и системы обеспечения жизнедеятельности.
Все системы и механизмы подводной лодки работали в штатном режиме, в соответствии с заявленными тактико-техническим характеристиками. Подводная лодка успешно выполнила все запланированные погружения, в том числе глубоководное. Государственные испытания подводной лодки запланированы на октябрь месяц.
На рабочем совещании Главкому ВМФ был произведен доклад о том, что вторая подводная лодка проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, "Волхов", строящаяся на предприятии «Адмиралтейские верфи», готовится к спуску на воду, а подводная лодка типа "Лада" "Кронштадт", завершает швартовные испытания перед первым выходом в море.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК получила деньги по контракту с Индией на постройку фрегатов проекта 11356 - Рахманов
24.09.2019г

 ИНТЕРФАКС - АО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) получила денежные средства и готова к выполнению контракта с Индией на строительство фрегатов проекта 11356, сообщил журналистам президент ОСК Алексей Рахманов.
"Все деньги согласно контракту пришли. Ждем, что завод (АО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" - ИФ) приступит к работе. В ближайший месяц надеемся. Что корпуса будут подняты на стапель и с ними начнется основательная работа", - рассказал Рахманов.
По его словам, заводом будут приложены максимальные усилия, чтобы строительство фрегатов шло строго по графику. "Ответственность настолько высокая, бюджет настолько ответственный, что шансов срывать (сроки - ИФ) у нас нет", -добавил президент ОСК.
Как сообщалось, в январе 2019 года Минобороны Индии официального заявило, что правительство Индии и государственная судоверфь Goa Shipyard Ltd подписали контракт на строительство при содействии России двух фрегатов проекта 11356 российской разработки. Передача кораблей ВМС Индии запланирована на июнь и декабрь 2026 года. Предполагается, что их основным вооружением будут российско-индийские сверхзвуковые крылатые противокорабельные ракеты "БраМос".
В настоящее время в составе ВМС Индии насчитывается 6 фрегатов проекта 11356 российской постройки, в составе Черноморского флота ВМФ России - 3 фрегата. Российские фрегаты отличаются от индийских ракетным вооружением - они оснащены крылатыми ракетами "Калибр-НК" с дальностью полета свыше 2 тыс. км.
В настоявшее время на "Янтаре" в разной степени готовности находятся корпуса СКР "Адмирал Бутаков", "Адмирал Истомин" и "Адмирал Корнилов", которые строились для ВМФ России, но были законсервированы из-за запрета Украины поставлять на них двигатели. При этом есть информация, что Индия уже оплатила украинской стороне поставку двигателей на свои будущие корабли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Мистраль» на крымский стапель
В составе нашего флота должны появиться универсальные десантные корабли собственной разработки
24.09.2019г

Универсальные десантные корабли (УДК), судя по ситуации в российском флоте, будут больше нужны как легкие авианосцы контроля акватории. В мае 2020 года на судостроительном заводе «Залив» в Керчи планируется заложить два УДК для ВМФ России.
Это впервые в истории Отечества – в СССР такие корабли не строились. Самым крупным десантным из советских был проект 1174 типа «Иван Рогов» водоизмещением около 14 тысяч тонн. А к настоящему времени все три единицы, по данным открытых источников, уже выведены из состава кораблей первой линии ВМФ России. Один находится в резерве, два других отправлены на слом. Причем «Митрофан Москаленко» минувшей весной.
Ввод в строй первого из двух УДК предполагается к 2027 году. В открытых источниках есть данные о водоизмещении 15 тысяч тонн и что эти корабли могут нести в составе авиагруппы более 10 вертолетов. Предусмотрена большая доковая камера для десантных катеров.
Перспективный УДК был представлен широкой публике еще четыре года назад на международном форуме «Армия-2015» в виде модели. Если судить по ней, корабль имеет архитектуру, типичную для иностранных образцов такого класса. Это полетная палуба «авианосного» типа во всю длину корабля без угловой компоненты с островом у правого борта. Однако в отличие от «иномарок», у нас палуба в носовой части заострена, повторяет конфигурацию корпуса. Его форма и надстройка заставляют сделать вывод, что стелс-технологии в проекте не главное. Хотя специальные покрытия, снижающие радиолокационную заметность, наверняка будут.
Просматриваются носовые ворота для аппарели. УДК, как советские корабли проекта 1174 типа «Иван Рогов», будет нести десантные катера и водоизмещающие, и на воздушной подушке. Возможно, аппарель предполагается использовать и для высадки десанта на необорудованное побережье непосредственно с корабля.
Мощных РЛС обзора воздушного пространства на модели не видно. Видимо, эта задача на корабль возлагаться не будет. Система ПВО включает только средства самообороны. Однако их комплект достаточно серьезен. Судя по модели, на каждом борту предусмотрено иметь на двух спонсонах по два перспективных зенитных ракетно-пушечных комплекса (ЗРПК) – вероятно, на основе «Панцирь-С». Кроме того, на обоих носовых спонсонах присутствуют изображения шахт установок вертикального пуска (УВП). Это дает основание предполагать, что корабль может иметь побортно по одному многоканальному ЗРК самообороны. Кроме того, на палубной надстройке модели размещена башня одноствольной артиллерийской установки (АУ). Судя по пропорциям, это может быть АУ калибра 100 или 130 миллиметров. Ее предназначение на корабле одно – огневая поддержка десанта при высадке и на берегу.
Данных по скорости хода УДК нет. Однако по архитектуре корабля, обводам корпуса и наличию носовой аппарели можно сделать вывод, что максимальная скорость вряд ли превысит 20–24 узла.
Размеры корабля, по известным данным, небольшие: его проектное водоизмещение – около 15 тысяч тонн, так что емкость вертолетного ангара и палубы вряд ли позволит обеспечить базирование более 10 вертолетов. На модели стояли боевые вертолеты Ка-52К, транспортно-боевые Ка-29 и противолодочные Ка-27ПЛ. То есть рассматривается возможность использования корабля не только для решения задач высадки морских десантов, но и как легкого противолодочного авианосца.
Ограниченные размеры палубы позволяют разместить на ней только четыре позиции для взлета – они обозначены окружностями и столько же для предполетной подготовки. Из этого следует, что УДК сможет оперировать группами по четыре вертолета. При малом составе авиакрыла такого числа стартовых позиций вполне достаточно. Для сравнения: американские УДК имеют возможность оперировать группами по 12 и более машин. Правда, там и водоизмещение существенно больше – от 40 тысяч тонн, а количество самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП) и вертолетов – более 40. По данным, приведенным на форуме «Армия-2015», десантовместимость перспективного УДК равноценна нашему ДВКД проекта 1174 и французскому «Мистралю» – около 500 человек личного состава с вооружением и боевой техникой.
Как десантный не очень нужен
В целом проект куда больше отвечает задачам нашего флота, нежели «Мистраль». Возможности системы ПВО должны позволить перспективному УДК отражать своими силами воздушные атаки как минимум малых групп средств нападения, в том числе противокорабельных ракет. Этим он существенно отличается в лучшую сторону от «Мистралей», в которых нам, к счастью, было своевременно отказано. Тем самым резко снижаются требования к коллективной системе ПВО корабельного соединения, в которое могут входить эти корабли. Вместе с тем предполагаемую десантоемкость и состав авиагруппы корабля нельзя считать сбалансированными.
Чтобы понять почему, надо обратиться к идее УДК. Эти корабли создавались для того, чтобы первым эшелоном десанта осуществить так называемый вертикальный охват, когда часть высаживается на берег, а другая – в тактической или даже оперативной глубине. При этом, по американским взглядам, две трети должны десантироваться непосредственно у уреза воды, а треть – в глубине вражеской обороны вертолетами. Часть, высаживаемая с моря, захватывает плацдарм и закрепляется на нем, а доставленная в тыл должна уничтожить артиллерийские батареи, средства ПВО и перекрыть противнику подход резервов до момента, пока десант на берегу не захватит плацдарм и не закрепится на нем. Так, собственно, и родилась идея УДК: имея многочисленную вертолетную группу и катера, выбрасывать первый эшелон десанта в указанных пропорциях.
Они выработаны американцами по опыту многочисленных войн и вооруженных конфликтов, а также различных учений на протяжении всей второй половины XX века, где сообразно концепции «флот против берега» отрабатывали и осуществляли на практике десанты различного масштаба. Поэтому для оценки нашего УДК вполне можно принять за основу эти пропорции. При десантовместимости около 500 человек получается, что 150–170 человек должны быть высажены вертолетами, а остальные – катерами.
Для выброски десанта наш УДК сможет использовать только Ка-29 с грузоподъемностью до четырех тысяч килограммов, способный принять на борт до 16 морских пехотинцев. Это означает, что никакую бронетехнику воздушным путем доставить во вражеский тыл невозможно. Только личный состав и ограниченную номенклатуру вооружения, в лучшем случае легкие транспортные средства. Все остальное – бортовыми десантно-высадочными средствами (катерами) на побережье.
Численность Ка-29 в составе авиагруппы УДК (предельно 4–6 машин, остальные – боевые вертолеты Ка-52К) позволит, оперируя группами максимум по четыре машины, одновременно перебросить на берег до двух взводов морской пехоты с минимально необходимым оснащением и вооружением для самостоятельных действий в глубине обороны противника. Повторные вылеты в этот район будут сопряжены с большими потерями вертолетов и, вероятно, окажутся невозможными. Этого явно недостаточно, чтобы воспрепятствовать подходу резервов противника и оказать существенное влияние на ход боя за высадку. И даже если противодействие вражеской ПВО будет подавлено и возможность действий вертолетов сохранится, для выброски полного состава десанта потребуется совершить три-четыре вылета. При этом надо будет еще предусмотреть ресурс полетов Ка-52К для оказания огневой поддержки. Все это приведет к затягиванию операции и все равно не позволит полноценно выполнить возложенные задачи. То есть главными и решающими станут действия десанта, непосредственно высаживающегося с катеров на побережье, а вертолетное подспорье останется незначительным. Осуществить с необходимой эффективностью «вертикальный охват» с опорой на наш перспективный УДК будет весьма проблематично.
Не имеет наш УДК и бортовых огневых средств для поддержки действий десанта на берегу. Одной 100–130-мм АУ для этого явно недостаточно. Таким образом, надо признать, что перспективный УДК будет иметь весьма ограниченные возможности для высадки морских десантов на необорудованное побережье при наличии более или менее серьезной ПДО.
Однако и сам по себе такой класс кораблей, как УДК, в российском флоте, на мой взгляд, при нынешнем состоянии ВМФ не вполне уместен. Во-первых, проведение любой десантной операции предполагает ключевым условием завоевание господства на море и в воздухе в районе высадки и на маршрутах движения, причем на достаточно длительное время. Иначе десант будет разгромлен еще до того, как морпехи окажутся на берегу. В настоящее время наш флот способен обеспечить захват такого господства только в районах, прилегающих к нашему побережью, а точнее – на радиус действия береговой истребительной авиации, то есть на удалении до 500 километров максимум. Во-вторых, действия десанта на берегу должны получать достаточно мощную огневую поддержку и иметь должное материально-техническое обеспечение. В настоящее время российские ВС могут это обеспечить только в радиусе действий фронтовой авиации – около 600–700 километров. Наш единственный авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» своей ограниченной по численности авиагруппой ни одну из названных задач самостоятельно решить не в состоянии, даже для обеспечения десанта тактического масштаба. Если, конечно, не рассматривать в качестве основного предназначения нашего УДК действия против иррегулярных формирований, не имеющих серьезного вооружения.
То есть наши ВС могут обеспечить приемлемые условия для ведения десантных действий только на относительно небольшом удалении от своей территории. А здесь высадка вполне может быть осуществлена с использованием военно-транспортной авиации или даже вертолетов берегового базирования. Это значит, что для «вертикального охвата» более эффективным может стать воздушный десант, высаживаемый с самолетов и вертолетов берегового базирования, а УДК в этом случае не особенно нужен – для морского десанта лучше использовать корабли других классов, существенно более дешевые.
Таким образом, в тех районах, где использование УДК дает реальный выигрыш в сравнении с обычными, наши ВС неспособны обеспечить условия успеха, а там, где они могут быть созданы, УДК без надобности. Даже ВМФ СССР не ставил перед собой задачу строительства УДК в силу отсутствия необходимого состава кораблей, прежде всего авианосцев, для обеспечения десантных действий на больших удалениях от своего побережья. По этой причине в советском флоте самым крупным типом десантных кораблей был ДВКД проекта 1174.
В США этот класс создавался именно для экспедиционных действий в соответствии с концепцией «проецирования силы» на значительных удалениях от своей территории. Но Соединенные Штаты имеют глобальную систему баз и мощный флот, способный обеспечить успешную высадку десантов в планетарном масштабе.
В роли легкого авианосца
Тем не менее решение о строительстве отечественных УДК принято. Можно предполагать, что предназначение новых вертолетоносцев будет существенно шире, чем просто десантный корабль для экспедиционных действий. По составу вооружения и намеку на возможность использования противолодочных вертолетов напрашивается предположение, что руководство ВМФ стремилось получить в составе флота по-настоящему многоцелевые корабли с широким спектром возможностей боевого применения.
Прежде всего обращает на себя внимание архитектура корабля. Она позволяет использовать его в роли легкого авианосца контроля акватории с авиагруппой из самолетов вертикального взлета (СВВП) и/или противолодочных вертолетов.
В сущности в этом нет ничего удивительного. Имеется достаточно богатый опыт использования в таком качестве американских УДК. Так, на УДК типа «Тарава» и «Уосп» могут базироваться СВВП AV-8V «Харриер-II». С палубы этих кораблей они применялись и в военных конфликтах, в частности в агрессии против Югославии в 1999-м и против Ирака в 2003-м. Имелись эти самолеты и на борту УДК «Уосп», принимавшего участие в боевых действиях против Ливии в 2011 году.
На нашем перспективном УДК целесообразно базирование трех вариантов авиагрупп. Одна – для борьбы с надводными целями и ПВО – могла бы включать до шести перспективных СВВП и два вертолета РЛД типа Ка-31. Другая, предназначенная для решения противолодочных задач, – до восьми противолодочных вертолетов Ка-27ПЛ и двух спасательных Ка-27ПС. Возможен и смешанный вариант – по звену перспективных СВВП и противолодочных вертолетов плюс пара Ка-31 РЛД. Однако он менее вероятен.
Для базирования на нашем УДК мог бы быть использован СВВП, подобный Як-141, созданному еще в 1989 году и адаптированному к использованию на борту первых четырех советских тяжелых авианесущих крейсеров проекта 1143. В 90-е проект был свернут на этапе приема самолета на вооружение. Однако актуальности не потерял. Подобно тому, как сегодня российские ВВС приняли на вооружение Су-34, в полной мере отвечающий современным требованиям, хотя все испытания он прошел еще в СССР. По своим тактико-техническим данным, достигнутым еще в советское время, Як-141 вполне соответствует задачам, которые могут быть на него возложены в современных условиях. Обладая сверхзвуковой скоростью, он имеет вполне приличный радиус действия (от 400 до 700 км в зависимости от режимов взлета и полета к цели и обратно). Мощное и многофункциональное радиоэлектронное вооружение позволяет ему применять большой спектр средств поражения, включая высокоточные, в том числе ракеты воздушного боя различных модификаций (Р-27 и Р-73, соответственно средней и малой дальности), класса «воздух-земля» (Х-29 и Х-25), противокорабельные Х-35 и противорадиолокационные Х-31, а также корректируемые авиабомбы. Поэтому такой самолет вполне может быть принят за основу при создании перспективного российского СВВП.
При четырех взлетных позициях на палубе наш УДК, действуя как легкий авианосец ПВО, будет способен ввести в бой звено таких истребителей на удалении до 200–250 километров от корабля при самостоятельных действиях и до 400 километров во взаимодействии с самолетами ДРЛО берегового базирования. Это позволит авиагруппе нашего УДК решать задачи прикрытия групп надводных кораблей в оперативно важных районах от ударов малых сил вражеской авиации (до 4–6 машин) и обеспечивать боевую устойчивость подводных лодок против базовой патрульной авиации (БПА) противника. Обе эти задачи исключительно важны для поддержания благоприятного оперативного режима.
Наш УДК будет эффективен и при нанесении ударов по надводным целям. Четыре самолета с четырьмя – восьмью ракетами Х-35 способны уничтожить или вывести из строя один – три корабля или катера из состава корабельной группы (поисково-ударной противолодочной или ударной). Борьба с такими КПУГ и КУГ – важная задача как при поддержании благоприятного оперативного режима, так и при проведении операций и боевых действий по разгрому крупных оперативных соединений противника.
При укомплектовании перспективного УДК авиагруппой из противолодочных вертолетов наш флот может получить возможность создания эффективных авианосных поисково-ударных групп (АПУГ). Отечественный ВМФ имеет опыт использования таких соединений. Еще в 60-е годы в составе флота появились противолодочные крейсеры проекта 1123 («Москва» и «Ленинград»), имевшие авиагруппу из 16 вертолетов Ка-25ПЛ и Ка-25ПС. Их появление позволило в несколько раз повысить эффективность поисковых противолодочных действий. Сегодня в мелководных районах, где эффективность ГАС с протяженными гибкими гидроакустическими антеннами невелика и основным средством поиска являются подкильные ГАК, прирост поисковых возможностей от использования авиагруппы УДК в противолодочном варианте может оказаться в несколько раз больше, чем без этого корабля. В глубоководных акваториях, где дальность действия ГАС, работающих в инфразвуковом диапазоне, может достигать 200 километров, включение УДК с вертолетами в состав противолодочных соединений позволит существенно повысить возможности по уничтожению обнаруженных по шумам в инфразвуковом диапазоне на больших дистанциях подводных лодок противника.
При этом в благоприятных условиях УДК может действовать по своему прямому классовому предназначению, высаживая десант, или решать другие задачи, например эвакуацию личного состава и гражданского населения из опасных районов, оказывать помощь местным властям при возникновении катастроф техногенного или природного характера. Однако из проведенного анализа следует, что все-таки эти корабли в нашем флоте будут нужны именно в качестве легких авианосцев контроля акватории, нежели в качестве универсальных десантных кораблей.

Константин Сивков,
заместитель президента РАРАН по информационной политике, доктор военных наук

https://www.vpk-news.ru/articles/52623
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

26.09.2019г
К заводским ходовым испытаниям приступил корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов»

Новейший корабль противоминной обороны «Владимир Емельянов», построенный для ВМФ России на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге приступил к заводским ходовым испытаниям. О готовности экипажа обеспечить заводские ходовые испытания, а затем и государственные испытания корабля доложено главнокомандующему ВМФ адмиралу Николаю Евменову.
Заводские ходовые испытания и государственные испытания корабля ПМО «Владимир Емельянов» будут проведены в акватории Балтийского моря, после чего корабль до конца 2019 года будет принят в состав Военно-Морского Флота.
На рабочем совещании по строительству и испытаниям надводных кораблей для ВМФ России, которое состоялось в Адмиралтействе, адмиралу Николаю Евменову было доложено о завершении первого этапа модернизации производственных мощностей Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), что позволит заводу выйти на график строительства и передачи Флоту двух кораблей ПМО проекта 12700 в год.
По словам генерального директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Середохо, «второй этап модернизации и развития производственных мощностей завода позволит уже в ближайшей перспективе выйти на строительство трех кораблей ПМО в год, что отвечает программе оснащения минно-тральных сил Военно-Морского Флота кораблями проекта 12700, обладающими самыми современными характеристиками».
Ранее главнокомандующий ВМФ России адмирал Николай Евменов на рабочем совещании в Адмиралтействе заслушал доклад начальников профильных органов военного управления о завершении сервисного обслуживания в рамках обеспечения полного жизненного цикла головного корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александр Обухов», которое выполнил Средне-Невский судостроительный завод по контракту с Министерством обороны РФ. В ходе работ по сервисному обслуживанию в рамках обеспечения полного жизненного цикла корабля были использована документация, разработанная 51 Центральным конструкторско-технологическим институтом судоремонта для кораблей проекта 12700.
Корабли противоминной обороны проекта 12700 строятся Средне-Невским судостроительным заводом по заказу ВМФ и обладают самым большим корпусом из композитных материалов. Проект 12700 «Александрит» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом корабль может не входить в опасную зону: поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно. Для этого корабли ПМО проекта 12700 оснащены самыми современным техническими средствами, в состав которых входит безэкипажный противоминный катер, а также телеуправляемые и необитаемые автономные роботизированные подводные аппараты.
Планируется, что в период до 2030 года ВМФ получит в свой состав несколько десятков кораблей ПМО проекта 12700.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

28.09.2019г
Всероссийская конференция по проблемам развития и эксплуатации вооружения и морской техники прошла в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова

В Черноморском высшем военно-морском ордена Красной звезды училище им. П.С. Нахимова (ЧВВМУ) в Севастополе завершила работу IV Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы развития и эксплуатации ракетно-артиллерийского, специального вооружения и морской техники». Среди участников форума были представители конструкторских бюро, научно-производственных комплексов, исследовательских институтов и учебных заведений, занимающихся вопросами разработки и применения различных видов вооружений для ВМФ России.
Первое пленарное заседание конференции открыл начальник ЧВВМУ, кандидат военных наук, доцент, контр-адмирал Александр Гринкевич, который отметил, что целью конференции является обмен научным, практическим опытом и определение основных направлений развития и совершенствования процесса применения и эксплуатации корабельных вооружений.
В течение трёх дней участники конференции провели совместное заседание представителей изобретательского и научного сообщества, оборонно-промышленного комплекса ВМФ и Вооруженных Сил России, круглые столы, в ходе которых обсуждались проблемы разработки тренажерных средств для подготовки боевых расчетов комплексов вооружения, военной и специальной техники ВМФ и систем управления робототехническими системами военного назначения.
В ходе секционных заседаний были обсуждены актуальные проблемы развития и совершенствования боевого применения и эксплуатации корабельного ракетного и артиллерийского вооружения; безопасной эксплуатации, развития и совершенствования специального вооружения ВМФ; состояния и развития береговых ракетно-артиллерийских войск; развития и совершенствования водолазной и специальной морской техники; живучести кораблей и безопасности на море, развития и совершенствования радиотехнического вооружения; развития и совершенствования комплексов с беспилотными летательными аппаратами в интересах ВМФ и другие специальные вопросы.
Конференция прошла в Севастополе с 24 по 28 сентября.

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

30.09.2019г
Новейший малый ракетный корабль «Ингушетия» начал проведение испытаний в Чёрном море

Экипаж новейшего малого ракетного корабля «Ингушетия» вышел из Новороссийска и приступил к проведению заводских ходовых испытаний.
Для экипажа корабля это первый после постройки и спуска на воду выход в самостоятельное плавание.
На выходе в море в реальных условиях экипаж «Ингушетии» проверит надёжность энергетических установок, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, навигации и других систем корабельного оборудования и вооружения, а также мореходные качества корабля, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерционные характеристики корабля на разных ходовых режимах.
Заводские испытания проводятся штатным экипажем совместно с представителями завода-судостроителя и являются одним из важных этапов, завершающих процесс строительства корабля. Их цель – проверка основных характеристик вновь построенного корабля, всех корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим условиям и предназначению.

Справочно:

Малый ракетный корабль «Ингушетия» - многоцелевой корабль, оснащенный современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.
МРК «Ингушетия» является восьмым кораблём модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей. Назначение кораблей проекта «Буян-М» — охрана и защита экономической зоны государства.

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новое гидрографическое судно "Николай Скосырев" отправилось на испытания в Мурманск

 

Малое гидрографическое судно "Николай Скосырев" проекта 19910, построенное для Северного флота в Рыбинске на заводе "Вымпел", вышло с территории верфи и взяло курс на Мурманск. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

 

После прибытия в Мурманск планируется провести ходовые и государственные испытания нового гидрографического судна.

 

post-32076-0-06759000-1569946971_thumb.jpg

Малое гидрографическое судно "Николай Скосырев", проект 19910

Судостроительный завод "Вымпел" (Рыбинск)

 

Малое гидрографическое судно "Николай Скосырев" заложили на судостроительном заводе "Вымпел" 24 декабря 2015 года. 26 июня 2019 года его спустили на воду, после чего провели швартовные испытания. По условиям госконтракта судно должны передать заказчику до 25 ноября 2019 года.

 

Сейчас на верфи в Рыбинске строится второе судно проекта 19910 – "Яков Лапушкин". Его заложили 22 января 2019 года, передача заказчику планируется на 2022 год. "Яков Лапушкин" отправится служить на Балтийском флоте.

 

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. Основные задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание (осмотр, перезарядка и ремонт) берегового и плавучего навигационного оборудования, а также перевозка различных грузов для обеспечения работы этого оборудования.

 

Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение более 1200 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.10.2019г
В Комсомольске-на-Амуре состоялся вывод из цеха корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов»

Члены Общественного совета при Минобороны России приняли участие в выводе из цеха корвета «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», названного в память о матросе Тихоокеанского флота, ценой своей жизни спасшего при пожаре эсминец «Быстрый» и 348 членов экипажа на Амурском судостроительном заводе.
В торжественной церемонии приняли участие губернатор Хабаровского края Сергей Фургал, начальник технического управления Тихоокеанского флота контр-адмирал Игорь Королев, делегация Забайкальского края в составе заместителя председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Баира Жамсуева, члена Общественного совета при Министерстве обороны, шэрээтэ (настоятеля) Читинского дацана «Дамба Брайбунлинг» Баира ламы Цымпилова, заместителя председателя правительства Забайкальского края по социальным вопросам Аягмы Ванчиковой.
Судостроители завершили стапельный период постройки корвета -многоцелевого сторожевого корабля ближней зоны навигации, заложенного летом 2015 года.
Корвет является воплощением самых передовых инженерных идей и конструкторских разработок. Впереди - достроечные работы и государственные ходовые испытания, после чего 2020 году он будет передан в состав Тихоокеанского флота.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.10.2019г
Первая подводная лодка проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» вышла в Балтийское море для прохождения государственных испытаний

Первая подводная лодка проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский», построенная для Тихоокеанского флота на предприятии «Адмиралтейские верфи», вышла сегодня на государственные испытания в назначенные районы Балтийского моря
Выход состоялся после доклада главнокомандующему Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмиралу Николаю Евменову о готовности экипажа подводной лодки и сдаточной команды завода-изготовителя к обеспечению этапа государственных испытаний.
Адмирал Николай Евменов отметил, что сложившаяся в ВМФ система испытаний дизель-электрических подводных лодок позволяет проводить их на высоком уровне эффективности. Этому способствует подготовка экипажей в учебных центрах ВМФ и тесное взаимодействие с представителями промышленности.
«Петропавловск-Камчатский» является головной подводной лодкой в серии, которая строится на предприятии «Адмиралтейские верфи» для подводных сил Тихоокеанского флота. Программа испытаний должна быть выполнена полностью и проанализирована», — добавил главнокомандующий ВМФ России.
В ходе испытаний государственная комиссия проверит основные параметры подводной лодки, ее корабельных устройств, механизмов и оборудования на соответствие техническим характеристикам, включая гидроакустический комплекс и навигационное оборудование. Предусмотрена серия погружений, оценка управляемости подводной лодки на разных ходовых режимах.
После того, как программа будет выполнена, «Петропавловск-Камчатский» придет на завод для ревизии и чистовой отделки, а государственная комиссия приступит к оформлению приемного акта.
Заводские ходовые испытания подводная лодка прошла в августе – сентябре 2019 года.
АО «Адмиралтейские верфи» заключило контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство серии подводных лодок для Тихоокеанского флота в сентябре 2016 года.

Справочно:

Тактико-технические характеристики подводных лодок проекта 636: автономность плавания — 45 суток, рабочая глубина погружения — 240 метров, предельная глубина погружения — 300 метров, дальность подводного плавания с экономичной скоростью — 400 миль, экипаж — 52 человека.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Морской этап госиспытаний подлодки "Петропавловск-Камчатский", оснащенной "Калибрами", завершен (версия 2)
11.10.2019г

ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - АО "Адмиралтейские верфи" завершило морской этап государственных испытаний первой подводной лодки проекта 636.3 "Петропавловск-Камчатский" для Тихоокеанского флота, сообщает пресс-служба предприятия.
Корабль успешно выполнил программу испытаний, включая запланированные погружения. Согласно сообщению, все системы подводной лодки работали в штатном режиме, подтвердив заявленные тактико-технические характеристики.
Испытания длились неделю - "Петропавловск-Камчатский" вышел в море 4 октября и вернулся 10 октября.
В настоящее время на корабле проводится ревизия, за которой последует чистовая отделка. Тем временем государственная комиссия приступит к оформлению приемного акта. Заводские ходовые испытания корабль прошел в августе - сентябре 2019 года.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.10.2019г
На рабочем совещании под руководством главкома ВМФ России подведены итоги государственных испытаний подводной лодки «Петропавловск-Камчатский»

В Адмиралтействе, на рабочем совещании под руководством главкома ВМФ России адмирала Николая Евменова рассмотрены результаты государственных испытаний первой дизель-электрической подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» (проекта 636.3), построенной на АО «Адмиралтейские верфи». Морской этап государственных испытаний подводной лодки был завершен 10 октября в акватории Балтийского моря. Подводная лодка, подтвердила все заявленные тактико-технические характеристики, выполнив программу испытаний, в том числе и запланированные погружения. В настоящее время на подводной лодке проводится ревизия, за которой последует чистовая отделка. Заводские ходовые испытания корабль прошел в августе – сентябре 2019 года.
«В серии неатомных подводных лодок проекта 636.3, строящихся для Подводных сил Тихоокеанского флота реализуются новые технические решения по целому ряду систем жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения. Главной особенностью первой подводной лодки «Петропавловск-Камчатский» и других подводных лодок этой серии для Тихоокеанского флота является то, что они строятся с учетом специфики их эксплуатации в морской зоне Дальнего Востока», - отметил главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов по итогам совещания.
Ранее, на совещании под руководством Главкома ВМФ, также, было уделено внимание тесного взаимодействия Главного командования ВМФ с ведущими предприятиями и организациями ОПК по сопровождению жизненного цикла подводных лодок проекта 636.3. В, частности, подчеркивалось, что в рамках работы по сопровождению жизненного цикла этих подводных лодок, значительный объем документального обеспечения был выполнен 51-м Центральным Конструкторско-Технологическим институтом судоремонта (г. Санкт-Петербург).

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подлодки «Ясень» обходятся России слишком дорого
16.10.2019г

Амбициозная российская программа обновления подводного флота основывается на двух проектах, пишет аналитик журнала NI Марк Эпископос. Для замены устаревших «Дельфинов» и «Акул» строятся новые стратегические крейсера проекта 955 «Борей». На смену многоцелевым АПЛ старых проектов идут новые корабли пр. 885 «Ясень», вооруженные современными крылатыми ракетами.
Головной корабль «Северодвинск» заложили еще в 1993 г. и строили по исходному проекту 885. Следующую АПЛ, «Казань», начали строить только в 2009-м – она стала первым представителем обновленного проекта. Модернизация 885М учитывала прогресс последних лет и позволяла нагнать 16-летнее отставание в технологиях.
Строительство и введение в строй РПКСН пр. «Борей» идет в соответствии с графиком. О подлодках «Ясень-М» этого сказать нельзя. Они постоянно сталкиваются с различными затруднениями, что приводит к смещению сроков.
В марте 2019 г. глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что все работы идут в соответствии с графиком, а третий корабль типа «Ясень» будет спущен на воду в 2020-м. Позже, летом он заявил, что подлодку «Казань» не удастся сдать в этом году из-за некоторых конструктивных проблем.
«Испытания лодки идут непросто. В первую очередь, речь об отработке систем управления, которые на этой субмарине применяются впервые. К тому же, не буду скрывать, выявился ряд конструктивных недочетов», – указал А. Рахманов.
В июле гендиректор завода «Севмаш» Михаил Будниченко подтвердил задержки по АПЛ «Казань». Однако он сообщил, что уже в 2020-21 гг. предприятие заложит два новых «Ясеня-М». Процесс строительства таких кораблей занимает семь лет, и, следовательно, эти корабли начнут службу в 2027-28 гг.
Пока точно не известно, чем именно «Ясень-М» отличается от базового пр. 885. Вероятными выглядят доработки радиоэлектронного оборудования, сокращение акустической заметности и уменьшение габаритов корпуса. В дальнейшем, по мере строительства новых кораблей, проект может претерпевать иные изменения.
Испытания АПЛ «Казань» показывают, что корабли пр. 885(М) способны нести ракетный комплекс «Калибр-М» – новый вариант уже известного «Калибра». Он отличается более крупной ракетой, имеющей дальность полета порядка 4500 км, т.е. вдвое больше, чем у базовой модификации.
Проект «Ясень-М» сталкивается не только с техническими проблемами. Его реализации мешают и другие факторы, наблюдаемые при развитии ВМФ России в целом. Это – высокая стоимость строительства и ограниченный бюджет Минобороны. «Ясень-М» стоит около 1,6 млрд долл. США. По сравнению с американскими лодками типа Virginia, это не так уж много. Однако российский оборонный бюджет редко превышает 70 млрд долл., и подлодка за 1,6 миллиарда становится серьезной нагрузкой.
При распределении средств на перевооружение – по понятным и известным причинам – Россия уделяет основное внимание сухопутным войскам и ВКС, тогда как флот имеет менее высокий приоритет. Вследствие этого приходится оптимизировать расходы.
Сейчас на разных стадиях строительства и испытаний находится шесть АПЛ пр. 885М. Возможно, командованию следует увеличить промежутки между сдачей таких кораблей, что позволит высвободить ресурсы для строительства стратегических «Бореев». И только после их получения можно будет вернуться к постройке более сложных и дорогих «Ясеней».

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Флот не получит АПЛ "Казань" в плановые сроки - глава ОСК
17.10.2019г

 ИНТЕРФАКС - Головная подводная лодка проекта 885М "Ясень-М" "Казань" не будет сдана флоту до конца 2020 года, сообщил журналистам президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
"Она уже сделала более 12 выходов на испытаниях, работа идет. Возникают определенные проблемы, нам, похоже, придется продолжать работу весь следующий год", - сказал Рахманов журналистам в четверг.
Многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М "Ясень-М", являются носителями крылатых ракет "Оникс" и/или "Калибр". Головным кораблем является подлодка "Казань", которая проходит испытания. Она должна была быть передана флоту до конца 2019 года.
Командование ВМФ РФ и руководство ОСК ранее заявляли о планах принять "Казань" в боевой состав в 2019 году

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Создание судовых двигателей в России застопорилось на месте

 

 

Реализация программы размещения в РФ выпуска двигателей фактически приостановлена. Об этом 17 октября заявил руководитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, участвуя на совещании Союза машиностроителей страны.

 

Вопросы локализации, которые на сегодняшний день топчутся на месте. Мы имеем конструкцию, которая как в старой шутке: «Что получается из лошади в случае компромисса? Верблюд

- пояснил глава ОСК.

 

С его слов, к удручающему положению дел в области создания собственных двигателей для индустрии и гражданских судов привело принятие компромиссных решений.

 

К сожалению, мы не скачем и не бежим вперед [...] Это очень обидно

- отметил Рахманов.

 

При этом после внесения последних поправок в ход выполнения программы прошло уже полгода. В апреле текущего года были ужесточены условия признания силовых установок российскими. Без этого соответствия предприятиям прекращались выплаты субсидий из государственной казны. Однако, несмотря на эту меру, воз и ныне там.

 

В итоге возникает ситуация, при которой выпуск собственной продукции наладить не удается, как перенести в РФ и производство, расположенное в зарубежных странах. То есть застопорились на месте одновременно и импортозамещение, и локализация.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

21.10.2019г
Корвет «Герой России Алдар Цыденжапов», строящийся для Тихоокеанского флота, выведен из транспортного дока

Новейший корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов», который строится для Тихоокеанского флота на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) успешно спущен на воду из транспортного дока «Зея», где он находился с 12 сентября и переведен для завершающего этапа технических работ к достроечному пирсу.
По словам старшего строителя заказа Дмитрия Криночкина, до конца декабря, в соответствие с графиком строительства, на корабле будут проводится работы по достройке и его подготовке к швартовным испытаниям. В частности, на корабле будет смонтирована интегрированная башенно-мачтовая конструкция со всеми полагающимися системами, продолжится окончательный монтаж линии вала, главных и вспомогательных дизелей с последующими запусками механизмов.
К июлю 2020 года амурские корабелы планируют перевести корвет на сдаточную базу в Приморский край для окончательной достройки, завершения швартовных и начала ходовых испытаний корабля.
Командование Тихоокеанского флота работает в постоянном взаимодействии с руководством АСЗ, являющимся основным исполнителем заказов по строительству кораблей для ТОФ. Только в текущем году заместитель командующего флотом по вооружению контр-адмирал Игорь Королёв несколько раз посещал завод, где знакомился с ходом работ на новых боевых кораблях.
Третий в серии строящихся на АСЗ многоцелевой сторожевой корабль (корвет) проекта 20380 «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» был заложен на Амурском судостроительном заводе 22 июля 2015 года. В сентябре 2019 года на строительстве заказа закончился стапельный период строительства, и корабль был выведен из цеха и поставлен в транспортно-спусковой док.

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство патрульного корабля «Иван Папанин» проекта 23550

 

 

post-32076-0-86737700-1571671693_thumb.jpeg

 © sun9-58.userapi.com

 

Строительство патрульного корабля проекта 23550 «Иван Папанин» на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге.

 

Корабль заложен 19 апреля 2017 года.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: около 8500 т.

 

Главные размерения: длина — 110 м, ширина — 20 м, осадка — 6 м.

 

Максимальная скорость хода: около 16 узлов

 

Автономность: 60 суток.

 

Экипаж: 60 человек + 50 дополнительно.

 

Вооружение:

 

одна 76-мм артустановка АК-176МА

 

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

 

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» в контейнерном исполнении.

 

Источник: https://vk.com/or_news

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

МРК «Ингушетия» проекта 21631 вышел на заводские ходовые испытания
22.10.2019г

МРК «Ингушетия» (заводской номер 638) проекта 21631 (шифр «Буян-М») выходит из Новороссийска на заводские ходовые испытания, 18.10.2019 © кадр из видео Ивана Иванова
18 октября 2019 года из Новороссийска впервые вышел в море на заводские ходовые испытания на Черном море восьмой построенный для ВМФ России малый ракетный корабль проекта 21631 (шифр «Буян-М») «Ингушетия» (заводской номер 638).
Ранее Министерство обороны России ошибочно сообщало о начале заводских ходовых испытаний малого ракетного корабля (МРК) «Ингушетия» 30 сентября.
Малый ракетный корабль (МРК) «Ингушетия» проекта 21631 (заводской номер 638) строился в Зеленодольске (Татарстан) на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» группы компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс») по контракту № З/1/1/0005/ГК-14-ДГОЗ на постройку четырех очередных кораблей проекта 21631 с заводскими номерами 636, 637, 638 и 639.

https://bmpd.livejournal.com

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду корабль ледового класса "Иван Папанин"
24.10.2019г

 

post-36029-0-47297400-1572007711_thumb.jpg

Головной патрульный корабль ледового класса проекта 23550 "Иван Папанин" спустили на воду на "Адмиралтейских верфях", где его строят для Военно-морского флота России. На спуске корабля на воду присутствовала племянница Ивана Папанина, чье имя носит корабль. Она - "крестная мать" нового корабля.
Как отметил на торжественном мероприятии начальник технического управления ВМФ контр-адмирал РФ Игорь Зварич, патрульный корабль предназначен для работы в суровых условиях Арктики. У него сверхпрочный корпус и энергетическая установка. А еще он будет вооружен современным оружием, пишет ТАСС.
Представители предприятия добавили, что "Иван Папанин" - это уникальный корабль, который одновременно и буксир, и патрульный корабль, и ледокол. Он способен решать самые сложные задачи.
Корабли проекта 23550 предназначены для Арктики. Они могут преодолевать лед толщиной до полутора метров. Водоизмещение "Ивана Папанина" - около 8,5 тысячи тонн, длина - 114 метров, ширина - 20. Автономность плавания - 60 суток. Вооружен тактическим ударным вооружением, артиллерией. На борту несет вертолет Ка-27.

https://rg.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...