Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

В Рыбинске спустили на воду малое гидрографическое судно "Яков Лапушкин"


26 мая 2022 
На судостроительном заводе "Вымпел" в Рыбинске спустили на воду малое гидрографическое судно (МГС) проекта 19910 "Яков Лапушкин". Как сообщили в пресс-службе верфи, в торжественном мероприятии, прошедшем 25 мая, участвовали начальник управления навигации и океанографии Минобороны РФ – начальник гидрографической службы ВМФ капитан I ранга Константин Сперанский, и.о. директора департамента инвестиций, промышленности и внешнеэкономической деятельности Ярославской области Сергей Одноколов, гендиректор "Вымпела" Евгений Норенко и родственники Якова Лапушкина.

Гостями церемонии также стали воспитанники Клуба юных моряков, курсанты Рыбинского филиала Волжского государственного университета водного транспорта, дети корабелов.

 

1512761595_.thumb.jpg.8be1f14051251d657ec550fff3861167.jpg
Малое гидрографическое судно "Яков Лапушкин"
ССЗ "Вымпел"

Судно названо в честь советского военно-морского деятеля, штурмана, военного гидрографа, контр-адмирала. В период с 1938 по 1947 годы Яков Лапушкин возглавлял Гидрографическое управление ВМФ СССР. Всю свою жизнь он посвятил развитию и укреплению советского флота, совершенствованию средств и методов кораблевождения.

МГС "Яков Лапушкин", заложенному в январе 2019 года, предстоит пройти швартовные, ходовые и приемо-сдаточные испытания. Передача ВМФ запланирована на октябрь 2022 года. МГС отправится служить на Балтийский флот.

Суда проекта 19910 предназначены для выполнения задач по постановке и снятию навигационных морских буев и вех всех типов, обслуживания береговых и плавучих навигационных средств, для исследований рельефа дна, перевозки людей и грузов.

Гидрографическое судно проекта 19910 имеет водоизмещение 1270 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

Сейчас в составе ВМФ несут службу три таких судна. Помимо "Якова Лапушкина" на разных стадиях производства находятся еще шесть гидрографов этого типа, строительство которых ведут в Рыбинске, Благовещенске (ССЗ имени Октябрьской революции) и Керчи (ССЗ "Залив").

 

https://flotprom.ru/2022/Вымпел2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 602
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме


До конца года Северный флот получит фрегат "Адмирал Головко" с гиперзвуковыми ракетами


01.06.2022  
Северный флот России ответит на возрастание военной активности НАТО в Арктике, заявил командующий флота адмирал Александр Моисеев.
До конца года на флот поступит фрегат "Адмирал Головко". Этот фрегат будет первым штатным носителем гиперзвукового оружия морского базирования. Также флот получит еще 530 единиц новейшего вооружения, - сообщает Коммерсантъ.

По словам господина Моисеева, повышение военной активности США и НАТО на европейском севере значительно влияет на региональную стабильность. 

"Все это нас не может не беспокоить. Мы должны принимать адекватные меры, и нет сомнений, что они будут приняты",— заявил Александр Моисеев (цитата по ТАСС). Он отметил, что Россия выступает за взаимодействие государств и формирование международного партнерства и сейчас в Арктике "нет вызовов, требующих применения военной силы".

 

Отметим, "Адмирал Головко" — третий по счету фрегат проекта 22350. В составе Северного флота уже есть два фрегата из проекта — "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов".

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/do_konca_goda_severnyy_flot_poluchit_fregat_admiral_golovko_s_giperzvukovymi_raketami.html

 

Выделил слово господин... У нас что,уже к адмиралам обращаются как к господинам??? Написал статью какой то профан...

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


На 90-летие г. Комсомольска-на-Амуре на Амурском судостроительном заводе заложат новый корвет.


08.06.2022  
Легендарный город, Комсомольск-на-Амуре, поднявшийся над седым Амуром промышленными корпусами, жилыми домами, зданиями из стекла и бетона, утопающий в зелени парков и скверов, стал воплощением мечты молодежи и комсомольцев 30-х годов XX века.

«Город-сад» и город-труженик, упорством и самоотверженностью своих жителей заслуживший звания Города Трудовой Доблести. 
 

Он возник на карте страны благодаря строительству предприятий, призванных обеспечить надежный и несокрушимый промышленный форпост на самых дальних рубежах молодого государства. Амурский судостроительный завод по-прежнему остается надежной опорой Родины и единственной производственной площадкой для строительства новых кораблей для Тихоокеанского флота на Дальнем Востоке России. 

Следуя традициям и отдавая дань памяти первостроителям города, на стапелях Амурского судостроительного завода 12 июня 2022 года будет заложен новый боевой корабль – корвет «Разумный» проекта 20385. Пусть он станет подарком городу и его жителям в день юбилея родного Комсомольска-на-Амуре!

Корвет « Разумный» - восьмой, из линейки строящихся на заводе, корветов. Три из них – «Совершенный», «Громкий», «Алдар Цыденжапов» уже переданы Тихоокеанскому флоту и выполняют боевые задачи, четвертый корвет «Резкий» в настоящее время находится на сдаточной базе предприятия в г. Владивостоке и готовится к выходу на заводские ходовые испытания.
Закладка корвета «Разумный» пройдет в День единой закладки кораблей для Военно-Морского флота России. Одновременно с амурскими корветом будут заложены боевые корабли на АО «Адмиралтейские верфи», АО «Средне-Невский судостроительный завод», АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

Право установить закладную доску на «Разумный» будет предоставлено Губернатору Хабаровского края Михаилу Владимировичу Дегтярёву и заместителю командующего Тихоокеанским флотом Денису Валентиновичу Березовскому.
Работники Амурского судостроительного завода твердо уверены, что будущее нашей страны, нашей России в единении и сплочении всех россиян, всех предприятий и организаций.

И сегодня особенно ярко звучит лозунг амурских корабелов – труд поколений – мощь страны!

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/na_90-letie_g_komsomolska-na-amure_na_amurskom_sudostroitelnom_zavode_zalozhat_novyy_korvet.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник назвал новые сроки сдачи океанографа "Евгений Горигледжан"


9 июня 2022 
Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан", построенное на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" для Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, передадут заказчику в конце июля. Об этом ТАСС сообщил источник в судостроительной отрасли.

"Судно "Евгений Горигледжан" успешно завершает программу государственных испытаний в Балтийском море. Ко Дню Военно-морского флота (в 2022 году отмечается 31 июля – ред.) океанограф передадут заказчику", – сказал собеседник агентства.

 

Ранее в пресс-службе предприятия утверждали, что "Евгений Горигледжан" введут в строй до 20 июня.

Ходовые испытания судна начались в марте этого года.

Океанографическое исследовательское судно проекта 02670 "Евгений Горигледжан" перезаложено в 2016 году на базе морского буксира "МБ-305" проекта В-92. Его планировали передать заказчику в 2017 году. В 2018 году источник Mil.Press FlotProm сообщал, что у "Янтаря" возникли проблемы с поставщиками комплектующих.

В феврале 2020 года представители завода признали, что в ноябре 2018 года работы официально приостановились, в течение всего 2019 года продолжались переговоры и решались вопросы с заказчиком по дальнейшему исполнению госконтракта.

В конце декабря 2020 года судно спустили на воду. В октябре 2021 года сообщалось, что ходовые испытания начнутся в середине ноября. В январе 2022 года ОИС "Евгений Горигледжан" перевели в Балтийск.

Главными задачами океанографа "Евгений Горигледжан" называются проведение подводных технических работ, экологический мониторинг морской среды, океанографическая съемка придонного слоя, оказание помощи силам поиска и спасения на море. Судно способно принимать на борт подводные и спасательные аппараты.

Водоизмещение ОИС – 4000 тонн, автономность – 30 суток, экипаж – 32 человека плюс 25 членов экспедиции. Судно разработано ЦМКБ "Алмаз".

 

https://flotprom.ru/2022/Янтарь14/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске заложат два исследовательских судна для ВМФ России


10 июня 2022 
В воскресенье, 12 июня, на Зеленодольском заводе имени Горького состоится торжественная церемония закладки корпусов двух судов проекта 03182р, предназначенных для исследования шельфа Мирового океана. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

Научно-исследовательские суда проекта 03182р разработаны специалистами Зеленодольского проектно-конструкторского бюро для проведения комплексных океанографических исследований.

Как отметили в пресс-службе Зеленодольского завода, суда спроектированы в соответствии с требованиями Российского морского регистра судоходства, класс – КМ Ice3 AUT2.

 

В соответствии с техническими требованиями суда обладают высокими мореходными качествами, большой автономностью и комфортными условиями обитаемости. Район плавания – неограниченный, в соответствии с символом класса судна.

 

Водоизмещение судов проекта 03182р – не менее 4 тысяч тонн, длина корпуса – 100 метров, ширина – 16 метров.

Приказом главкома ВМФ России судам присвоены наименования в честь Леонида Константиновича Бекренева – советского военачальника, адмирала, основателя школы советской военно-морской разведки, военного дипломата, а также Бориса Назаровича Бобкова – советского военно-морского деятеля, контр-адмирала, начальника разведки ВМФ СССР.

 

https://flotprom.ru/2022/ЗеленодольскийЗавод2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Главком ВМФ РФ сообщил, что 50 кораблей находятся на стапелях в различной степени готовности

12.06.2022г

 

Главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Николай Евменов подтвердил, что ВМФ в 2022 году получит более 40 боевых кораблей и судов обеспечения.
       "В 2022 году ВМФ России будет передано 46 боевых кораблей и судов обеспечения. 50 кораблей находятся на стапелях в различной степени готовности", - сказал Евменов, открывая по видеосвязи церемонию закладки боевых кораблей в Петербурге, Зеленодольске и Комсомольске-на-Амуре.
       20 мая вице-премьер РФ Юрий Борисов сообщал на заседании Морской коллеги РФ, что "в нынешнем году планируется поступление еще 20 боевых кораблей и пяти катеров, а также 21 судна обеспечения".
       Борисов также отметил, что в рамках гособоронзаказа в 2021 году было заложено 10 кораблей и 6 судов обеспечения. В состав ВМФ приняты 6 боевых кораблей и 9 боевых катеров ,13 судов обеспечения.
       12 июня на российских верфях заложат шесть кораблей и судов обеспечения - две подводные лодки проекта 677 "Вологда" и "Ярославль" на "Адмиралтейских верфях" (Петербург), тральщик проекта 12700 "Полярный" на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, Петербург), два корабля проекта 03182р для исследования шельфа Мирового океана на Зеленодольском заводе имени Горького (Зеленодольск) и корвет "Разумный" проекта 20385 на Амурском судостроительном заводе (АЗС, Комсомольск-на-Амуре).

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске спущен на воду очередной катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок»

dG9wd2FyLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMi0w

 

 

Очередной катер специального назначения проекта 21980 «Грачонок» спущен на воду в Татарстане, церемония прошла на Зеленодольском судостроительном заводе имени А.М. Горького.

Катера проекта 21980 в Зеленодольске строят с 2008 года, спущенный на воду «Грачонок» является уже тринадцатым, построенным на предприятии. Стоит отметить, что закладка одиннадцатого, двенадцатого и тринадцатого катеров «Грачонок» проходила в рамках продленного контракта на их строительство. Решение о продлении серии катеров на три единицы было принято в декабре 2019 года. На данный момент Зеленодольский ССЗ передал Минобороны десять катеров, которые несут службу на Черноморском и Балтийских флотах, а также в составе Каспийской флотилии.

Кроме Зеленодольска, катера это проекта строят также на «Восточной верфи» во Владивостоке и на заводе «Вымпел» в Рыбинске.

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль.

Водоизмещение — около 140 т, длина — 30 м, ширина — 7,3 м, осадка — 1,8 м, скорость полного хода — 23 узла, дальность плавания — 200 миль, автономность — 5 суток, экипаж — 8 человек. Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа «Игла». Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа». На борту имеется водолазное снаряжение.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Серия патрульных кораблей проекта 22160 продолжена не будет

15.06.2022г

 

Серия патрульных кораблей проекта 22160 ограничиться шестью кораблями, дальнейшее строительство серии вестись не будет. Как заявил источник в российском ОПК, военных не устроили характеристики данных кораблей.

Военно-морской флот принял решение отказаться от дополнительной серии из еще шести патрульных кораблей проекта 22160 по причине несоответствия их ТТХ условиям боевого применения. Как поясняется, моряков не устроили боевые качества корветов, проверенные в рамках специальной военной операции. Среди недостатков названы: недостаточная мореходность, легкое бронирование, уязвимость силовых установок, а также слабое противовоздушное вооружение. На корветы даже установили ЗРК "Тор-М2КМ", чтобы как-то компенсировать отсутствие ПВО.
Серия патрульных кораблей проекта 22160 продолжена не будет и завершится сдачей Черноморскому флоту в следующем году последнего корвета серии

- приводит ТАСС слова источника.
Напомним, что вся серия из шести патрульных кораблей проекта 22160 предназначена для Черноморского флота, сейчас в его составе четыре корабля, еще два войдут в строй в этом и следующем году.
Патрульный корабль (корвет) проекта 22160 имеет водоизмещение 1700 тонн и способен развивать скорость до 30 узлов. Дальность плавания – 6000 миль, автономность – 60 суток. Экипаж – 80 человек. На борту предусмотрено базирование вертолета Ка-27ПС. В качестве штатного вооружения корветы оснащают 76-мм артиллерийской установкой, зенитно-ракетным комплексом и пулеметами.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды


Морской транспорт вооружения проекта 20360М "Геннадий Дмитриев" отправился под буксирами на Чёрное море для достройки и испытаний.


17.06.2022  
Это самое крупное судно, построенное на судостроительное заводе "Вымпел".
Напомним, что технический спуск был  в июне 2021 г. 
 

158970.thumb.jpg.8be52d2770de39db8dfba18828edfa46.jpg

"Геннадий Дмитриев" / Фото: Корабел.ру

Корабли проекта 20360М строятся по заказу Минобороны РФ на СЗ "Вымпел". Второй морской транспорт "Владимир Пялов" заложили в марте 2018 года, он строится для Балтийского флота. "Геннадий Дмитриев" будет служить на Черноморском флоте. 
 

Морской транспорт вооружения проекта 20360М "Геннадий Дмитриев" отправился под буксирами на Чёрное море для достройки и испытаний. / Фото: "Судостроительный завод "Вымпел", ОАОВ ВМФ морской транспорт вооружения используется для приема, хранения и транспортировки полностью подготовленных и проверенных боеприпасов на подводные лодки и надводные корабли.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/morskoy_transport_vooruzheniya_proekta_20360m_gennadiy_dmitriev_otpravilsya_pod_buksirami_na_chernoe_more_dlya_dostroyki_i_ispytaniy.html

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.06.2022г

На Камчатке сформирован экипаж нового арктического ледокола для Тихоокеанского флота

 

В отряде судов обеспечения войск и сил на Северо-востоке России сформирован экипаж для новейшего ледокола «Евпатий Коловрат», предназначенного для Тихоокеанского флота.

Камчатский экипаж под командованием капитана Романа Архипова в ближайшее время отправится на завод-изготовитель для приёма и изучения судна.

Новый ледокол строится по проекту 21180М, разработанному Нижегородским конструкторским бюро «Вымпел» на Санкт-Петербургском судостроительном заводе «Алмаз».

Это многофункциональный корабль ледового класса, способный выполнять задачи материально-технического обеспечения, патрулирования и круглогодичной проводки кораблей ВМФ в ближней арктической зоне. На палубе ледокола предусмотрено размещение вертолёта и небольшого судна. Высокая маневренность обеспечивается полноповоротными и механическими двухвинтовыми рулевыми колонками и носовым подруливающим устройством.

Основные тактико-технические характеристики ледокола: Водоизмещение - 4000 т, длина - 82 м, ширина - 19 м. Скорость полного хода - 14 узлов, экипаж - 30 человек, автономномность - 30 суток, толщина преодолеваемых льдов - 1 метр.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22.06.2022 г

Балтийский флот пополнится двумя противодиверсионными катерами проекта 21980 «Грачонок»

 

23 июня в Кронштадте в соединении кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) состоится ритуал торжественного подъёма Военно-морских флагов на новейших противодиверсионных катерах проекта 21980 «Грачонок».

Катера, построенные на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького, успешно прошли заводские ходовые и государственные испытания, состоялось подписание приемных актов.  В дальнейшем один из катеров останется в составе Ленинградской ВМБ, другой будет направлен Балтийскую военно-морскую базу.

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» предназначен для борьбы с подводными диверсионными силами и средствами, для поддержки действий боевых пловцов в акватории пункта базирования и на подступах к нему. Способен автономно находиться в море до пяти суток при дальности плавания до 200 морских миль.

Водоизмещение – около 140 т, длина – 30 м, ширина – 7,3 м, осадка – 1,8 м, скорость полного хода – 23 узла, дальность плавания – 200 миль, автономность – 5 суток, экипаж – 8 человек. Вооружение: одна 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, один противодиверсионный гранатомет ДП-64, один противодиверсионный гранатомет ДП-65, четыре ПЗРК типа «Игла». Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС "Анапа". На борту имеется водолазное снаряжение.

 

Пресс-служба Западного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В День рождения Амурского судостроительного завода заложат еще один корвет проекта 20385


24 июня 2022 
В пятницу, 1 июля, на Амурском судостроительном заводе заложат многоцелевой корвет "Быстрый" проекта 20385, предназначенный для Тихоокеанского флота. Как сообщили в пресс-службе предприятия, церемония приурочена к празднованию годовщины создания верфи.

В пресс-службе АСЗ отметили, что корабль станет третьим в линейке корветов проекта 20385, к строительству которых завод приступил в прошлом году после подписания контракта с Минобороны РФ.

 

Напомним, что в декабре 2020 года Минобороны РФ и АСЗ заключили контракт на постройку двух корветов проекта 20380 и четырех корветов проекта 20385. В августе 2021 года на предприятии заложили первый корвет проекта 20385 "Буйный", а второй корвет этого проекта, "Разумный", заложили 12 июня этого года.

Водоизмещение корвета проекта 20385 – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 99 человек.

В состав вооружения входят универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК) с возможностью применения всего семейства ракет "Калибр" и "Оникс", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

 

https://flotprom.ru/2022/Асз6/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Носитель "Посейдонов" атомная подлодка спецназначения "Белгород" проходит госиспытания


25.06.2022  
Атомная подводная лодка специального назначения "Белгород" проекта 09852 (носитель ядерных беспилотников "Посейдон") в настоящее время проходит государственные испытания в Баренцевом море.
Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

"Подлодка "Белгород" в настоящее время проходит государственные испытания в Баренцевом море, после их завершения состоится передача ее флоту", - сказал он.

По словам собеседника агентства, первоначально АПЛ проекта 09852 будет находиться в опытной эксплуатации в составе Северного флота, затем продолжит службу на Тихоокеанском флоте.

В ПО "Севмаш", где строилась субмарина, не стали комментировать ТАСС эту информацию.

 

Ранее источники ТАСС сообщали, что заводские ходовые испытания АПЛ "Белгород" начались в июле 2021 года. Тогда же предполагалось, что субмарина будет передана флоту в том же году. 25 декабря 2021 года генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко сообщил, что АПЛ "Белгород" завершит государственные испытания в 2022 году. Первый носитель ядерных подводных беспилотников "Посейдон" - подлодка проекта 09852 "Белгород" - был спущен на воду 23 апреля 2019 года на заводе "Севмаш".

Впервые о создании подводного аппарата "Посейдон" рассказал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года. По его словам, такие беспилотники могут оснащаться как обычными, так и ядерными зарядами, что позволит им поражать широкий спектр целей. Беспилотник должен получить неограниченную дальность хода и рабочую глубину более 1 км.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/nositel_poseydonov_atomnaya_podlodka_specnaznacheniya_belgorod_prohodit_gosispytaniya.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Аатомная подлодка "Красноярск" впервые вышла на ходовые испытания в Белое море

В море будет проверена работа бортового оборудования.

27.06.2022г

 

 Вторая серийная многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 885М "Красноярск", строящаяся на крупнейшей российской судоверфи "Севмаш" в Северодвинске, впервые вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Об этом ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

"Подлодка "Красноярск" 26 июня впервые вышла с "Севмаша" на заводские ходовые испытания в Белое море. В море будет проверена работа бортового оборудования, определены его мореходные и эксплуатационные качества на соответствие проектным характеристикам корабля", - сказал он.

Собеседник агентства уточнил, что после ходовых испытаний "Красноярск" ждут государственные испытания с практической проверкой всех систем вооружений подлодки.

В пресс-службе ПО "Севмаш" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) не стали комментировать ТАСС эту информацию.

В феврале 2022 года источник ТАСС сообщал, что АПЛ "Красноярск" выйдет на заводские ходовые испытания в море в начале июня текущего года.

"Красноярск" - вторая серийная подлодка, третий корабль проекта 885М ("Ясень-М"). Подлодка была заложена в 2014 году, спущена на воду 30 июля 2021 года. АПЛ проекта 885М разработаны Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения "Малахит". В настоящее время на "Севмаше" на разных стадиях строительства находятся шесть таких субмарин. Головная субмарина проекта 885М "Казань" была передана ВМФ России 7 мая 2021 года. Основное ударное оружие подлодок проектов 885/885М - крылатые ракеты "Калибр-ПЛ" и "Оникс"

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В состав Каспийской флотилии принято новое дноуглубительное судно

27.06.2022г

 

РДБ 66.42М

 

В пункте базирования Каспийской флотилии 23 июня состоялась церемония торжественного подъема Андреевского флага на новом судне – дноуглубительном несамоходном земснаряде проекта РДБ 66.42М.

Судно официально вошло в состав флотилии. Ранее оно успешно прошло полный комплекс заводских, ходовых и государственных испытаний в акватории Каспийского моря.

Ритуал подъема военно-морского флага состоялся на причале соединения надводных кораблей Каспийской флотилии. В торжественном мероприятии приняли участие начальник управления кораблестроения ВМФ контр-адмирал Ильяс Шигапов, а также представители командования Каспийской флотилии, общественных и религиозных организаций.

В настоящее время экипаж судна завершает плановые мероприятия по его вводу в состав сил постоянной готовности флотилии, после чего он будет задействован в выполнении задач по предназначению.

Справочно:

Новое судно проекта РДБ 66.42М предназначается для углубления фарватеров, каналов, рейдов и других районов моря, разработки и транспортировки грунтов со дна водоемов по плавучему пульпопроводу, а также для намыва дамб. Судно оснащено грунтовым насосом, дизель-генераторами и другими устройствами. Длина судна – 65 м, ширина – 12 м, высота – 3,4 м, водоизмещение – около 900 т, сообщает Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

 

https://armstrade.org/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: до конца 2022 года Балтийский флот получит МРК "Град"


29 июня 2022 
Малый ракетный корабль "Град" проекта 21631 (шифр "Буян-М"), строящийся на Зеленодольском заводе имени Горького, до конца 2022 года усилит состав 36-й бригады малых ракетных кораблей Балтийского флота. Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"МРК "Град" в ближайшее время выполнит переход от причальной стенки Зеленодольского завода на сдаточную базу Балтфлота, где пройдет полную программу испытаний. До конца года корабль войдет в состав 36-й бригады малых ракетных кораблей. С его приходом это соединение станет полноценной ударной группировкой флота", – рассказал собеседник агентства.

 

Он напомнил, что в составе тактического соединения флота уже несут службу МРК проекта 21631 "Зеленый Дол" и "Серпухов".

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации

"Град" – десятый МРК проекта 21631. Его заложили в апреле 2017 года, спустили на воду в сентябре 2021 года.

На Зеленодольском заводе ведется строительство еще двух кораблей этого типа – "Наро-Фоминск" и "Ставрополь".

 

Водоизмещение МРК проекта 21631 составляет 949 тонн при длине в 75 метров и ширине 11 метров. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека.

Вооружение МРК состоит из ракетного комплекса "Калибр", артиллерийской установки А-190 калибра 100 мм, а также пусковых установок "Гибка" для зенитных ракет "Игла" и зенитного артиллерийского комплекса АК-630-2 "Дуэт".

 

https://flotprom.ru/2022/ЗеленодольскийЗавод3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

01.07.2022г

Командующий Тихоокеанским флотом принял участие в церемонии закладки корвета «Быстрый»

 

Командующий Тихоокеанским флотом (ТОФ) адмирал Сергей Авакянц принял участие в торжественной церемонии закладки нового корвета проекта 20385 «Быстрый» на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре.

В церемонии закладки нового корвета приняли участие генеральный директор Амурского судостроительного завода Владимир Кулаков и глава Комсомольска-на-Амуре Александр Жорник.

Торжественное мероприятие было приурочено к 86-й годовщине со дня пуска в промышленную эксплуатацию Амурского судостроительного завода.

«Патриоты - это не только те, которые решают задачи на поле боя, патриоты - это вы, которые в своих цехах крепите обороноспособность нашей страны. Сегодня ваш завод наиболее эффективное предприятие по производству надводных кораблей для Военно-Морского Флота России. Будущее Тихоокеанского флота и его боевая мощь во многом связаны именно с вашим заводом и с вашим коллективом!» - с такими словами обратился к кораблестроителям командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. 

Корвет «Быстрый» строится для пополнения корабельного состава ТОФ. Головной корабль данного проекта корвет «Гремящий» с 2021 года проходит службу также на Тихоокеанском флоте. Ещё два представителя проекта 20385 корвет «Буйный» и «Разумный» в разной степени готовности строятся на АСЗ для ТОФ.

Перед началом церемонии закладки нового корвета командующий Тихоокеанским флотом проинспектировал ход строительства всех кораблей для ТОФ на заводе, в том числе малые ракетные корабли проекта 22800 «Ржев», «Удомля», «Уссурийск» и «Павловск», корветы проекта 20380 «Грозный» и «Бравый», а также проекта 20385 «Буйный» и «Разумный».

Ближайшим боевым кораблём АСЗ, который будет передан Тихоокеанскому флоту, станет корвет «Резкий» проекта 20380. Корабль ожидается на флоте до конца текущего года.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Шесть новых «Чёрных дыр» для Северного флота

4 июля 2022 г

 

На «Адмиралтейских верфях» запланирована постройка 6 новых дизель-электрических подлодок проекта 636.3 «Варшавянка» для Северного флота. Что это за лодки, как успели себя зарекомендовать и зачем нам понадобились – расскажем в этом выпуске.

 

 

https://www.arms-expo.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

СМИ узнали о начале ходовых испытаний третьего модернизированного "Борея"


20 июля 2022 
"Генералиссимус Суворов", второй серийный (третий по счету) стратегический подводный ракетоносец модернизированного проекта 955А (шифр "Борей-А"), впервые вышел на заводские ходовые испытания (ЗХИ) в Белое море. Об этом в среду, 20 июля, сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.

"Атомная подлодка "Генералиссимус Суворов" впервые вышла с "Севмаша" на заводские ходовые испытания в Белое море. В ходе них будут определены мореходные и эксплуатационные качества субмарины на соответствие проектным характеристикам", – сказал собеседник агентства, не уточнив, сколько по времени могут продлиться ЗХИ.

Он отметил, что после множества различных заводских испытаний АПЛ ждут государственные испытания с практической проверкой всех систем вооружения.

"По имеющимся планам в боевой состав российского флота "Генералиссимус Суворов" должен войти до конца 2022 года", – добавил собеседник агентства.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Отметим, что в конце июня стало известно о первом выходе с "Севмаша" на испытания другой субмарины – многоцелевой АПЛ "Красноярск" проекта 885М (шифр "Ясень-М").

Подводный ракетоносец стратегического назначения проекта 955А "Генералиссимус Суворов" заложили в декабре 2014 года. Церемония вывода из эллинга состоялась в конце декабря 2021 года.

Помимо "Генералиссимуса Суворова" на "Севмаше" строят еще четыре "Борея-А" – "Император Александр III", "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин".

В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 "Борей" ("Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский"), а также две субмарины модернизированного проекта 955А ("Князь Владимир" и "Князь Олег").

 

https://flotprom.ru/2022/Севмаш12/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

25.07.2022г

«Лада» заполярная: новейшая субмарина уже осенью пополнит Северный флот

 

Бесшумная лодка «Кронштадт» будет прикрывать подводные стратегические ракетоносцы

Подводная «черная дыра» — именно так на флоте называют эту подлодку — пополнит Северный флот уже осенью. Минобороны утвердило план передачи ВМФ субмарины «Кронштадт» проекта 677 «Лада». В настоящее время она проходит испытания. До конца осени подводная лодка должна совершить переход в Полярный, где войдет в бригаду субмарин Северного флота. Сегодня «Кронштадт» считается самой бесшумной лодкой в своем классе — она способна поражать подводные и надводные цели, в том числе ракетами «Калибр» и «Оникс». Эксперты считают, что на Севере «Кронштадт» сможет решать сразу несколько задач, в том числе прикрывать стратегические ракетоносцы.

Курс на Север

Минобороны утвердило план передачи ВМФ уникальной субмарины «Кронштадт» проекта 677, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. По словам собеседников редакции, в настоящее время субмарина проходит заводские испытания.

Уже в конце лета — начале осени субмарина должна совершить переход в Мурманскую область. Там подлодку ждут дополнительные тесты, которые должны завершиться до конца осени. После их прохождения «Кронштадт» войдет в состав бригады подводных лодок Северного флота.

— Сегодня в составе 161-й бригады подводных лодок Северного флота состоят в основном лодки проекта 877, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Две из них — «Владикавказ» и «Калуга» — в 2010-е годы были модернизированы, но в целом это устаревшие лодки, и пора их просто списывать. 161-я бригада выполняет важные задачи — обеспечение развертывания основных сил Северного флота в Баренцевом море — подводных стратегических ракетоносцев, надводных боевых кораблей. В условиях ухудшения отношений между Россией и НАТО на Северный флот необходимо поставлять не только атомные подводные лодки, но и дизельные.

Помимо прикрытия основных сил флота в задачи субмарин 677-го проекта будут входить противолодочные действия в Северной Атлантике, добавил эксперт.

Затянувшаяся серия

Серия «Лада» стала развитием проекта 877 «Палтус». Эти подводные лодки имеют водоизмещение 1,8 тыс. т, скорость до 21 узла и глубину погружения более 300 м. Пока в составе ВМФ находится только головной корабль 677-й серии — субмарина «Санкт-Петербург», построенная в 2010-м. Два года назад она прошла модернизацию и может применять торпеды, ракеты и мины, действовать в ближней и средней морской зоне, поражать как надводные, так и подводные цели. В конце 2021 года она вошла в состав 161-й бригады подводных лодок Северного флота. В феврале лодка «Санкт-Петербург» приняла участие в масштабных маневрах в Средиземном море, куда она пришла с отрядом кораблей Северного флота. Как сообщали «Известия», учения проходили в условиях, приближенных к боевым.

Лодка «Кронштадт» была заложена в 2005 году, однако в 2009-м ее строительство было приостановлено. В 2013-м субмарину продолжили строить, но уже по обновленному проекту. Ее оснастили усовершенствованной навигационной системой и более мощной и бесшумной электродвигательной установкой. В арсенале корабля появились крылатые ракеты «Калибр», которые он может запускать через торпедные аппараты.

В феврале гендиректор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что «Кронштадт» «несколько задержался из-за проблем с контрагентами».

Помимо «Кронштадта» в этом году планируется передача флоту еще одной лодки проекта 677 — «Великие Луки». Кроме того, в минувшем июне на «Адмиралтейских верфях» были заложены еще два корабля — «Вологда» и «Ярославль».

Проект «Лада» оказался довольно тяжелым для разработчиков, отметил и Дмитрий Болтенков.

— Но в итоге «Санкт-Петербург» довели до ума. Теперь корабли проекта 677 могут стрелять крылатыми ракетами «Калибр». Так что помимо задач по прикрытию основных сил и противолодочных действий в Северной Атлантике эти субмарины смогут выполнять и третий круг задач — поражать наземные и надводные цели, — подытожил эксперт.

Без шума и пыли

На Северном флоте России несет службу одна из двух дивизий стратегических подводных ракетоносцев — 31-я. Входящие в ее состав корабли регулярно уходят на боевое дежурство. Как ранее сообщали «Известия», именно в это соединение поступают по мере постройки новейшие подводные крейсера стратегического назначения проекта 955 «Борей» 955А «Борей-А». Такое решение было принято по результатам маневров. Во время учений одновременно три субмарины синхронно поднялись на поверхность в Арктике, проломив слой льда толщиной полтора метра. Как докладывал президенту главком ВМФ адмирал Николай Евменов, всплытие в ограниченном районе радиусом 300 м было произведено впервые в истории российского флота. Кроме того, в ходе маневров была выполнена практическая торпедная стрельба АПЛ из-подо льда с последующим оборудованием полыньи в точке всплытия торпеды и ее подъем на поверхность.

По заявлениям разработчиков, из-за новых технических решений заметность «Лад» уже ниже, чем у серийно строящихся сейчас дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) проекта 636.3 «Варшавянка». После установки воздухонезависимой энергоустановки их шумность окажется ниже фонового уровня в море. То есть обнаружить их будет практически невозможно.

Изначально заявлялось, что для «Лад» будет разработана передовая воздухонезависимая энергетическая установка (ВНЭУ). С ней подводная лодка могла бы длительное время двигаться, не всплывая на поверхность. Современные «Лады» планировалось оснастить двигателем с электрохимическим генератором разработки ЦКБ МТ «Рубин», а водород вырабатывать из дизельного топлива и кислорода. Но разработка этого двигателя пока не завершена, что привело к задержкам постройки лодок. В 2019 году Минпромторг и «Рубин» подписали новый контракт на продолжение работ, который планируется завершить к середине 2020-х.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

12 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

Но разработка этого двигателя пока не завершена, что привело к задержкам постройки лодок.

Давненько наши конструкторы бьются над этой установкой,но что то не получается...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: гиперзвуковой "Циркон" поступит на вооружение кораблей ВМФ уже в сентябре


28 июля 2022 
Гиперзвуковая противокорабельная ракета "Циркон" для надводных кораблей ВМФ России может быть принята на вооружение в сентябре 2022 года. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству РФ.

"Государственные испытания изделия завершены, все документы для принятия изделия на вооружение подготовлены. Ожидается, что в сентябре надводный "Циркон" будет принят на вооружение флота", – сказал он.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Ранее сообщалось, что "Циркон" надводного базирования примут на вооружение ВМФ до конца 2022 года.

В конце мая военное ведомство сообщило, что фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" выполнил стрельбу ракетой "Циркон" из акватории Баренцева моря по морской мишени в Белом море на дальность около 1000 км. По данным объективного контроля, ракета успешно поразила морскую мишень, полет соответствовал заданным параметрам.

Позднее источник ТАСС уточнил, что это был пуск на максимальную дальность, который завершил государственные испытания изделия с надводного носителя.

По открытым данным, дальность стрельбы гиперзвуковой противокорабельной ракеты 3М22 "Циркон" превышает 1000 км, а скорость полета указывалась в диапазоне от 4 до 6 чисел Маха (4900–7350 км/ч). Ракеты "Циркон" адаптированы для запуска с помощью универсальных корабельных стрельбовых комплексов (УКСК) 3С14. Эти установки позволяют применять все семейство ракет "Калибр" и "Оникс".

 

https://flot.com/2022/Вмф16/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ДЭПЛ «Кронштадт» проекта 677 приступила к завершающему этапу заводских ходовых испытаний

8.08.2022г

 

Первая серийная подводная лодка "Кронштадт" проекта 677 "Лада" вышла на завершающий этап заводских ходовых испытаний, которые пройдут в водах Финского залива. Об этом сообщила пресс-служба Адмиралтейских верфей.Согласно сообщению, в рамках заключительного этапа экипаж и специалисты предприятия проверят систему электродвижения и гидроакустический комплекс на глубине, маневренность в подводном положении и работу рулей на максимальной скорости. Кроме того, пройдет проверка ракетно-торпедного вооружения.
Сроки нахождения субмарины в море не названы, после возвращения подлодки на "Адмиралтейские верфи" на ней будут устранены обнаруженные недостатки, после чего "Кронштадт" приступит к государственным испытаниям. Войти в состав флота подлодка должна в этом году.
Как уже сообщалось, "Кронштадт" - долгострой, строительство велось с перерывами, остановками и корректировкой проекта. Закладка субмарины прошла в июле 2005 года, в 2009 году по решению Министерства обороны РФ строительство заказа было приостановлено до 2013 года, пока в опытную эксплуатации не передали головную субмарину серии "Санкт-Петербург". С момента возобновления строительства до спуска на воду прошло еще 5 лет, "Кронштадт" поставили к достроечной стенке только в сентябре 2018 года. Еще через три года, в конце 2021 года, субмарина впервые вышла на ходовые испытания.
На "Адмиралтейских верфях" сообщили, что "Кронштадт" был достроен по скорректированному проекту с учетом опытной эксплуатации головной субмарины серии "Санкт-Петербург". На субмарине модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новую морскую доктрину России поддержат фрегаты проекта 22350

10.08.2022г

 

Недавно принятая новая морская доктрина РФ предполагает, что российский флот будет пополняться кораблями океанского класса. В перспективе речь идет об авианосцах и новых эсминцах, но пока основным боевым кораблем, подтверждающим амбиции России в Мировом океане, остается фрегат проекта 22350. Серия данного проекта строится на "Северной верфи" в Петербурге. О том, как продвигается эта программа, руководство предприятия расскажет в ходе международного военно-технического форума "Армия-2022".

 

Напомним, что головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" заложили на "Северной верфи" еще в 2006 году. Корабль спустили на воду в 2010 году, а ходовые испытания начались в 2014 году. Фрегат ввели в строй в июле 2018 года.

Первым серийным фрегатом проекта 22350 стал "Адмирал флота Касатонов". Его заложили в 2009 году, спустили на воду в 2014 году и ввели в строй в июле 2020 года.
Отметим, что эта пара кораблей оснащена в качестве форсажных двигателей газотурбинными установками производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект". Из-за обострения отношений Москвы и Киева использование этих агрегатов на последующих кораблях серии стало невозможным. В рамках импортозамещения Объединенная двигателестроительная корпорация наладила выпуск новых газотурбинных двигателей М55Р. По словам главы госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова, М55Р уже запущены в серийное производство.
Первым кораблем, оснащенным М55Р, стал третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко". Как заявил Mil.Press FlotProm гендиректор "Северной верфи" Игорь Орлов, планы передачи корабля ВМФ до конца 2022 года сохраняются. Осенью фрегат должен выйти на ходовые испытания.
К спуску на воду готовится четвертый фрегат проекта 22350 – "Адмирал флота Советского Союза Исаков", который введут в строй ориентировочно в 2024 году. Кроме того, на разных стадиях строительства находятся еще четыре корабля этого типа ("Адмирал Амелько", "Адмирал Чичагов", "Адмирал Юмашев" и "Адмирал Спириодонов").
Дальнейшим развитием проекта станет производство модернизированных фрегатов проекта 22350М с повышенной ударной мощью. По неподтвержденной информации, водоизмещение кораблей возрастет до 8000 тонн (у базового проекта – 5400 тонн), а боезапас составит до 48 крылатых ракет.
Планы по закладке головного фрегата проекта 22350М связаны с программой модернизации "Северной верфи". Ее первый этап предполагает постройку нового эллинга для производства кораблей и судов водоизмещением свыше 20 тысяч тонн. В 2017 году контракт на возведение эллинга получил "Метрострой". Планировалось, что работы завершатся в первом квартале 2019 года, однако подрядчик не справился с задачей, контракт с ним расторгли и нашли нового подрядчика – ООО "Отечественные системы и технологии". Однако, как недавно сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, "Отечественные системы и технологии", повторяя судьбу "Метростроя", объявили о банкротстве. Поэтому сейчас идет поиск компании, которая все-таки сможет завершить постройку нового эллинга "Северной верфи".
Международный военно-технический форум "Армия-2022" пройдет с 15 по 21 августа в КВЦ "Патриот", на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. Mil.Press выступает в качестве приоритетного информационного партнера выставки. В рамках этой работы публикуются обзоры новинок и мероприятий деловой программы в тематическом разделе "Форум Армия".

 

https://flotprom.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Десятый МРК проекта 21631 «Буян-М» начал переход на Балтику для прохождения испытаний

10.08.2022г

 

Десятый МРК "Град" проекта 21631 "Буян-М" в скором времени пополнит состав Балтийского флота. Корабль начал переход на сдаточную базу Балтийского флота. Об этом сообщает пресс-служба Зеленодольского судостроительного завода.Согласно сообщению, 10 августа 2022 года МРК "Град" покинул достроечную стенку Зеленодольского ССЗ и отправился буксировкой в Кронштадт, где находится сдаточная база Балтийского флота. Кораблю предстоит пройти все этапы заводских ходовых и государственных испытаний, после чего войдет в состав 36-й бригады МРК, в которую входят 1-й гвардейский дивизион ракетных катеров и 106-й дивизион малых ракетных кораблей. Церемония поднятия Андреевского флага должна пройти до конца года.
В скором времени на сдаточную базу должен отправиться и одиннадцатый МРК данного проекта "Наро-Фоминск", который также достраивается в Зеленодольске.
На сегодняшний день в составе ВМФ РФ находятся девять МРК проекта 21631 "Буян-М", два достраиваются в Зеленодольске, один отправился на испытания. Если подробнее, то десятый "Град" отправился на Балтику, одиннадцатый "Наро-Фоминск" и двенадцатый Ставрополь" достраиваются в Зеленодольске. "Наро-Фоминск" флот получит в 2022 году, "Ставрополь" - в 2023. На этом серия малых ракетных кораблей данного проекта будет завершена.
Корабли проекта 21631 "Буян-М" являются модернизацией проекта 21630 "Буян" и относятся к многоцелевым кораблями класса "река-море". Предназначены для охраны экономической зоны государства. Основное вооружение - универсальный ракетный комплекс большой дальности "Калибр-НК" на восемь вертикальных шахт. Водоизмещение 949 тонн. Длина 74,1 метра, ширина 11,0 метров, высота 6,57 метра, осадка 2,6 метра. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека. Установлен водомётный движитель.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...