Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

27.01.2022г

Новейший малый ракетный корабль «Циклон» проходит государственные испытания в акватории Черного моря

 

Экипаж новейшего малого ракетного корабля (МРК) «Циклон» проекта 22800 «Каракурт», построенный для Черноморского флота на Судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи, приступил к морской части государственных испытаний в акватории Черного моря.

В ходе мероприятия представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем и членами государственной приемной комиссии проводят маневренные и скоростные испытания корабля, проверяют работу всех агрегатов, систем и узлов, вооружения, навигационных и радиотехнических средств.

Государственные испытания МРК «Циклон» будут проводиться в течение месяца. По завершении морской части программы госиспытаний начнётся их вторая часть — ревизия корабля. Будет проведено контрольное обслуживание, осмотр механизмов и приборов, специалисты и члены госкомиссии оценят общее состояние корабля, его оборудования и всех имеющихся на нем технических средств.

Далее штатному экипажу корабля от завода-изготовителя будут переданы комплекты ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) и проведены завершающие технические и лакокрасочные работы.

Ранее, в ходе испытаний экипаж «Циклона» успешно провёл проверку артиллерийских комплексов с выполнением стрельбы на максимальных углах поворота и подъёма по имитаторам морской, береговой и воздушной целей. Также были испытаны корабельные системы жизнеобеспечения, энергетики и живучести, вентиляции и кондиционирования, показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.

Справочно:

МРК «Циклон» проекта «Каракурт» имеет на вооружении универсальный комплекс с ракетами «Калибр», артиллерийскую установку АК-176МА, зенитный ракетный комплекс «Панцирь-М», крупнокалиберные пулемётные установки. Дальность плавания корабля составляет 2,5 тыс. миль, автономность — 15 суток.

 

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 606
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

ВМФ проявляет интерес к судну на воздушной подушке "Хаска-10"

30.01.2022г

 

Военно-морской флот России проявляет большой интерес к новейшему судну на воздушной подушке "Хаска-10" производства группы компаний "Калашников". Об этом заявил генеральный директор судостроительного предприятия "Рыбинская верфь" (входит в группу") Сергей Антонов.

"К этому судну проявляет большой интерес ВМФ, потому что это надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях Крайнего Севера или в других местах, где нет развитой инфраструктуры", - сказал Антонов в программе "Военная приемка" на телеканале "Звезда" в воскресенье.

Он уточнил, что на "Хаска-10" можно разместить груз весом до 10 тонн. "Здесь может разместиться четыре "УАЗика", машина типа "Тигр", "УАЗики"-буханки". Общий вес должен составить 10 тонн", - отметил генеральный директор "Рыбинской верфи".

По его словам, судно также рассматривается как грузопассажирское или пассажирское.

В августе 2021 года сообщалось, что группа компаний "Калашников" накануне форума "Армия-2020" представил десантный корабль на воздушной подушке "Хаска-10", разработанный по заказу Минпромторга Рыбинской верфью.

К разработке "Хаска-10" предприятие "Рыбинская верфь" приступило в начале 2018 года. Работа ведется в рамках госпрограммы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы". Это судно на воздушной подушке может передвигаться в любых условиях, в климатических условиях до минус 50 градусов.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ЦКБ "Рубин" представило вторую модификацию погружающегося патрульного корабля "Страж"

9.02.2022г

 

Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" представило вторую модификацию погружающегося патрульного корабля "Страж", который получит ракетно-торпедное оружие. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе ЦКБ "Рубин".

"Рубин" представляет вторую модификацию погружающегося патрульного корабля "Страж", сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля. <...> Этот вариант имеет максимальный состав вооружения - малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 мм. Такая комплектация делает "Страж" опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей", - сообщили в компании.

В пресс-службе отметили, что это наиболее крупная версия длиной около 72 м и нормальным водоизмещением около 1 300 тонн. "Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью. Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность. Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия ее работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 узлов", - сообщили в ЦКБ "Рубин".

Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки. Для поиска нарушителей могут использоваться как РЛС, так и гидроакустические антенны - это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним.

"Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических ПЛ [подводные лодки]. Дальность плавания составляет до 4 000 миль на скорости 10 узлов, при необходимости она может быть увеличена", - уточнили в пресс-службе.

В ЦКБ "Рубин" подчеркнули, что благодаря сочетанию подводных и надводных свойств "ориентированный на использование в мирное время корабль сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта". "Более того, возможность к погружению позволяет "Стражу" решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами, в том числе более простыми и выгодными", - отметили в пресс-службе.

Проект "Страж"

В ЦКБ подчеркнули, что проект "Страж" создается как "настраиваемый", его модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику такой корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям.

В апреле 2021 года ТАСС сообщал, что ЦКБ "Рубин" разработало первый российский погружной патрульный корабль, предназначенный для иностранных заказчиков. Проект получил название "Страж", на мировой рынок он будет выводиться под обозначением BOSS.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источники назвали сроки сдачи третьего фрегата проекта 22350


10 февраля 2022 
Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко", строительство которого продолжается на "Северной верфи" в Петербурге, передадут ВМФ России до конца 2022 года. Об этом в четверг, 10 февраля, сообщают Известия со ссылкой на источники в Минобороны РФ.

По словам собеседников издания, осенью корабль выйдет на испытания в море. До конца 2022 года "Адмирал Головко" должен пройти все ходовые испытания, выполнить стрельбу штатным оружием по морским, воздушным и наземным целям. В то же время источники "Известий" отказались пояснить, запланированы ли пуски с борта корабля гиперзвуковых противокорабельных ракет "Циркон".

 

Третий фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" заложили в феврале 2012 года, спустили на воду в мае 2020 года. В декабре того же года командующий Северным флотом Александр Моисеев заявлял, что корабль введут в строй уже в 2021 году. На прошлой неделе в Минобороны РФ сообщили о начале подготовки экипажа "Адмирала Головко" в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.

"Адмирал Головко" станет первым кораблем проекта 22350, оснащенным российской газотурбинной установкой (ГТУ), – фрегаты "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" в качестве форсажных двигателей используют ГТУ производства украинского предприятия "Зоря-Машпроект".
Справка Mil.Press FlotProm

Полное водоизмещение фрегата проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Фрегат развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек.

Главная ударная сила фрегатов проекта 22350 – высокоточные крылатые ракеты дальнего действия "Калибр". Кроме того, корабли оснащают 130-мм артустановкой А-192, зенитным ракетным комплексом "Полимент-Редут", комплексом противолодочной обороны "Пакет" и ракетно-артиллерийскими системами "Палаш". На борту базируется вертолет Ка-27ПЛ.

 

https://flotprom.ru/2022/СевернаяВерфь2/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России разработали патрульный корабль «Страж». Он будет сочетать преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля.

 

В Центральном конструкторском бюро морской техники «Рубин», которое работает над судном, показали визуализацию этого проекта.

«„Рубин“ представляет вторую модификацию погружающегося патрульного корабля „Страж“, сочетающего преимущества подводной лодки и надводного патрульного корабля.

Это наиболее крупная версия, длиной около 72 м и нормальным водоизмещением около 1300 т. Увеличение размеров позволяет предложить модификацию с большей функциональностью.

Новые обводы с волнопронзающим форштевнем и завалом бортов уменьшают качку, повышают устойчивость корабля как оружейной платформы, а также снижают радиолокационную заметность.

Размещение гидроакустической антенны в носовом бульбе улучшает условия её работы, а сам бульб снижает сопротивление движению в надводном положении. Более мощная энергетическая установка позволяет развивать скорость до 21 уз.

Этот вариант имеет максимальный состав вооружения — малокалиберная автоматическая пушка, две пусковые установки для управляемых ракет и четыре торпедных аппарата калибра 324 мм. Такая комплектация делает „Страж“ опасным противником даже для гораздо более крупных надводных кораблей», — говорится в сообщении компании.

Как и в других вариантах, корабль имеет два герметичных многофункциональных ангара для размещения шлюпок и вооружения досмотровых групп, беспилотных летательных аппаратов или другой полезной нагрузки. Для поиска нарушителей могут использоваться как РЛС, так и гидроакустические антенны — это позволяет скрытно обнаруживать цели и незаметно приближаться к ним.

Кроме того, корабль может использоваться для учений собственных противолодочных сил и подготовки экипажей классических ПЛ. Дальность плавания составляет до 4000 миль на скорости 10 уз., при необходимости она может быть увеличена.

«В период сокращения военных бюджетов, вызванного необходимостью борьбы с пандемией и её последствиями, всё более востребованными становятся многофункциональные корабли. Нашим ответом на этот вызов времени является сочетание в проекте „Страж“ подводных и надводных свойств.

Благодаря такому синтезу корабль, ориентированный на использование в мирное время, сохраняет свою ценность в качестве боевой единицы при эскалации конфликта. Более того, возможность к погружению позволяет „Стражу“ решать типовые для патрульного корабля задачи новыми способами, в т. ч. более простыми и выгодными», — отметили в «Рубине».

proekt_patrulnyy_korabl_strazh.thumb.jpg.27406e72feb7945e3acc3ed2f7e41a1a.jpgpatrulnyy_korabl_strazh_proekt.thumb.jpg.2da441c4c00b7aaa451b7a004c8d6884.jpg

Проект «Страж» создаётся как «настраиваемый», его модификации и возможность варьировать характеристики позволяют предложить заказчику такой корабль, который будет в наибольшей степени соответствовать именно его задачам, условиям использования и имеющимся возможностям.
_https://rusvesna.su/news/1644518936

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 час назад, Шкентель сказал:

В России разработали патрульный корабль «Страж». 

 

 

Почему -то на ум сразу ассоциации с американским Zumwalt приходят :)

 11_800.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


20 минут назад, Якимов Андрей сказал:

Почему -то на ум сразу ассоциации с американским Zumwalt приходят :)

Это наш ответ им :)

А главное - америкос под водой не ходит.

Изменено пользователем Шкентель
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

4 минуты назад, Шкентель сказал:

А главное - америкос под водой не ходит.

 

В данном случае думаю важнее то, что американец таки ходит в реале. А вот этот "проект" пока только картинки. Причём думаю так картинкой и останется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1 минуту назад, Якимов Андрей сказал:

В данном случае думаю важнее то, что американец таки ходит в реале.

Ходить-то он ходит, да уж как-то неважно...:

 

Новейший американский эсминец Zumwalt за девять миллиардов долларов проржавел
The Drive: эсминец Zumwalt вошел в залив Сан-Диего проржавевшим

 

Новейший американский эсминец Zumwalt одноименного типа, создание которого оценивается в девять миллиардов долларов, зашел в залив Сан-Диего проржавевшим, пишет The Drive.

«Футуристический военный корабль в последнее время выглядел не столь блестяще: некоторые из его радиопоглощающих плиток сильно обесцвечены, а полосы ржавчины покрывают его корпус», — пишет издание.

The Drive напоминает, что в залив Zumwalt, сданный в эксплуатацию пять лет назад, вернулся после продолжительных испытаний. Согласно изданию, экипаж данного высокотехнологичного корабля, работа которого предполагает высокую степень автоматизации, вдвое меньше, чем у меньшего по размеру эсминца типа Arleigh Burke, и это сказывается на способности моряков Zumwalt обслуживать корабль.

В публикации отмечается, что отношение к появлению ржавчины на корпусе военных судов у разнообразных комментаторов отличается. В частности, одни утверждают, что если корабль находится в активной эксплуатации, то небольшая коррозия не сказывается на выполняемых им задачах. Другие появление ржавчины на корпусе связывают с системными проблемами во флоте.

В ноябре обозреватель Джон Россомандо в американском издании 19FortyFive написал, что по текущему состоянию кораблей Военно-морские силы (ВМС) США напоминают мертвый Военно-морской флот (ВМФ) СССР. Автор заявил, что полосы ржавчины, которые он заметил на одном из кораблей в военно-морской базе Норфолк (штаб Атлантического флота США), символизировали упадок американских военно-морских верфей из-за десятилетий пренебрежения ими, нерационального расходования бюджетных средств и неадекватным использованием рабочей силы.

В том же месяце The Drive написало, что ВМС США перенесли оснащение стелс-эсминцев типа Zumwalt гиперзвуковыми ракетами средней дальности. Американские моряки получат первый корабль с новым вооружением не раньше 2025 финансового года.

_https://lenta.ru/news/2021/12/11/zumwalt/

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

5 минут назад, Шкентель сказал:

Ходить-то он ходит, да уж как-то неважно...:

 

Новейший американский эсминец Zumwalt за девять миллиардов долларов проржавел
The Drive: эсминец Zumwalt вошел в залив Сан-Диего проржавевшим

Ржавчина - как показатель боевой готовности))))

Не, я сам не в восторге от этих "утюгов", но насчёт ржавчины конечно смешно.

Сразу вспомнил свежайшие фото отряда десантных кораблей Балтийского и Северного ВМФ России, которые зашли вчера-сегодня в Севастополь. Интересно, Lenta.ru что-то напишет ? :)

12_800.jpg

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


1 минуту назад, Якимов Андрей сказал:

Ржавчина - как показатель боевой готовности)))) Не, я сам не в восторге от этих "утюгов", но насчёт ржавчины конечно смешно.

Согласен, Андрей.

Но это даже не наши ("Лента", они у The Drive это перепечатали), а амеровские писаки пишут, пардон за тавтологию. Наверное, они во всём мире одинаковые в этом - абы написать :).

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Адмиралтейских верфях началось строительство двух подлодок проекта 677

14 Февраля 2022г

 

Корабелы Адмиралтейских верфей приступили к резке металла для формирования корпусов двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677. Об этом Sudostroenie.info сообщили 14 февраля в пресс-службе предприятия.
Государственный контракт на строительство третьего и четвертого серийных (четвертого и пятого по счету) кораблей проекта 677 был заключен между АО "Адмиралтейские верфи" и министерством обороны РФ в июне 2019 года в рамках форума "Армия-2019".
Напомним, головной корабль проекта 677 "Санкт-Петербург" был сдан в опытную эксплуатацию в мае 2010 года и принят в состав Северного флота в сентябре 2021 года. Первая серийная подлодка "Кронштадт" готовится ко второму этапу заводских ходовых испытаний. Второй серийный корабль "Великие Луки" находится на этапе формирования корпуса.
По данным Адмиралтейских верфей, корабли проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных подводных лодок и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями, как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

 

https://sudostroenie.info/novosti

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Хабаровском крае хотят выпускать десантные катера "Мурена"


24.02.2022   
В Хабаровском крае новой точкой роста судостроения может стать выпуск десантных катеров "Мурена".
"Эту тему обсудили с врио генерального директора Хабаровского судостроительного завода Андреем Бекасовым.⠀Завод испытывает серьезный дефицит в загрузке мощностей. Это несмотря на наличие "гражданских" заказов. Поэтому гособоронзаказ на строительство катеров на воздушной подушке проекта 12 061 очень нужен предприятию. Необходимые для этого опыт и ресурсы есть", — написал в своём телеграм-канале губернатор Михаил Дегтярев, передает Regnum.ru.
123019.thumb.jpg.7458a909cec00f114ce7fcb9557de43c.jpg

Десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 "Мурена" / Фото: АО "ОСК"
Глава края добавил, что руководство завода обратилось в Министерство обороны России с инициативой о выпуске катеров.
 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_habarovskom_krae_hotyat_vypuskat_desantnye_katera_murena.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

"Севмаш" готовит к ходовым испытаниям две атомные подлодки


16 марта 2022
С открытием навигации "Севмаш" отправит на ходовые испытания многоцелевую АПЛ "Красноярск" (проект 885М, шифр "Ясень-М") и подводный стратегический ракетоносец "Генералиссимус Суворов" (проект 955А, шифр "Борей-А"). Как сообщили в среду, 16 марта, в пресс-службе верфи, сейчас заводчане готовят субмарины к выходу в море.

По данным пресс-службы предприятия, оба ракетоносца в прошлом году завершили в эллинге стапельный период. Торжественные церемонии их вывода состоялись с разницей в несколько месяцев.

Как отметил ответственный сдатчик атомного подводного крейсера "Красноярск" Михаил Федяевский, все работы у достроечной набережной выполняются в соответствии с графиком.

Сопровождать АПЛ на испытания будут суда водно-транспортного цеха "Севмаша". Сейчас идет активная подготовка к открытию навигации – работа по ремонту, покраске и проверке приборов.

"Красноярск" – третья подлодка модернизированного проекта 885М. Ее заложили в 2014 году, спустили на воду в июле 2021 года. На стапелях "Севмаша" на разных этапах строительства находятся еще пять субмарин проекта 885М: "Архангельск", "Пермь", "Ульяновск", "Владивосток" и "Воронеж".

В составе ВМФ России с прошлого года несут службу два "Ясеня-М" – "Казань" и "Новосибирск".

"Генералиссимус Суворов" – третий атомный подводный ракетоносец стратегического назначения проекта 955А. Его заложили в декабре 2014 года. Церемония вывода из эллинга состоялась в конце декабря 2021 года.

Помимо "Генералиссимуса Суворова" на "Севмаше" строят еще четыре "Борея-А" – "Император Александр III", "Князь Пожарский", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин".

В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 "Борей" ("Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский"), а также две субмарины модернизированного проекта 955А ("Князь Владимир" и "Князь Олег").

 

https://flotprom.ru/2022/Севмаш5/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОСК назвала сроки передачи ракетоносца "Генералиссимус Суворов" в состав ВМФ

21.03.2022г

 

Второй серийный атомный подводный ракетоносец проекта 955А (шифр "Борей-А") "Генералиссимус Суворов" будет передан в состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ до конца 2022 года. Об этом ТАСС сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) по случаю 15-летия создания холдинга.

ОСК создана в соответствии с указом президента РФ от 21 марта 2007 года.

"Передача атомного подводного крейсера "Генералиссимус Суворов" в состав ВМФ запланирована в декабре текущего года", - сказали в холдинге.

Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил ТАСС, что крейсеру "Генералиссимус Суворов" осенью 2022 года предстоит приступить к выполнению в море комплексных швартовных и заводских ходовых испытаний, а затем и полного цикла государственных испытаний.

О ракетоносце

Ракетоносец "Генералиссимус Суворов" относится к четвертому поколению атомных подводных лодок усовершенствованного проекта "Борей-А" (проектант - Санкт-Петербургское центральное конструкторское бюро морской техники "Рубин"). В проекте реализованы принципиально новые технические решения, усовершенствовано оборудование, снижен уровень физических полей, повышена безопасность, выполнен комплекс работ по импортозамещению. Крейсер был заложен на судоверфи 26 декабря 2014 года, спущен на воду 11 января 2022 года.

В настоящее время в составе ВМФ России находятся три подлодки базового проекта 955 "Борей": "Юрий Долгорукий", "Владимир Мономах" и "Александр Невский", а также две субмарины модернизированного проекта 955А: "Князь Владимир" и "Князь Олег". Еще пять подлодок "Борей-А" - "Император Александр III", "Князь Пожарский", "Генералиссимус Суворов", "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин" - находятся в разной стадии строительства.

ОСК - крупнейший судостроительный холдинг России, обеспечивает 80% объема отечественного судостроения. По данным сайта корпорации, в нее входит 45 организаций, включая проектно-конструкторские бюро, научно-исследовательские центры, верфи, судоремонтные и машиностроительные предприятия.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России представили проект арктического военного корабля поддержки

22.03.2022г

 

Новый проект корабля обеспечения и поддержки проекта 15550 "Хаски" для ВМФ России разработан на Невском ПКБ и предложен командованию флота, сообщил РИА Новости во вторник генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.

Модель корабля проект 15550 "Хаски" была впервые представлена в тот же день в Госдуме на экспортном совете , посвященном судостроению.

"Мы предложили его командованию флота, ждем ответа", - сказал Рахманов", - сказал Рахманов. По его словам, корабль предназначен для защиты Северного морского пути (СМП).

"Это проект , который создали наши коллеги из Невского ПКБ. Это паром снабжения ледового класса для работы на СМП. Может использоваться как военное судно снабжения, как транспорт, десантник, паром. Мы надеемся, что мы сможем сделать предложение флоту, чтобы этот корабль, либо его аналог, с учетом доработок и нового техзадания был востребован", - сказал Рахманов во время презентации.

Водоизмещение корабля составляет 14 тысяч тонн, экипаж 120 человек, скорость 15 узлов, автономность – 60 суток, на вооружении две 30-миллиметровые пушки АК-630, вертолет Ми-8 и 4 беспилотника. Может транспортировать один дивизион берегового ракетного комплекса (БРК) "Бастион" или одну мотострелковую бригаду.

В официальной аннотации проектанта говорится, что это корабль нового класса для решения боевых и логистических задач в районах Новосибирских островов, Земли Франца-Иосифа, в акваториях Баренцева и Карского морей и на всей протяженности Северного морского пути, обеспечивая развертывания тактических соединений береговых войск ВМФ РФ и поддержки деятельности тактических групп, расположенных в арктической зоне.

Выполняемые задачи: снабжение арктических баз, включая доставку разнородных грузов, транспортировка личного состава со снабжением, имуществом и техникой, решение задач патрулирования в районах арктической зоны.

Главные размерения перспективного корабля позволят организовать строительство на любом судостроительном заводе РФ, отмечают в ОСК. Унификация в части комплектующего оборудования и основных систем "позволит обеспечить ключевые сроковые и стоимостные параметры проекта", говорится в аннотации.

 

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

23.03.2022г

БПК «Адмирал Пантелеев» Тихоокеанского флота вышел из Владивостока для решения задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе

 

Большой противолодочный корабль (БПК) «Адмирал Пантелеев» и средний морской танкер (СМТ) «Ижора» Тихоокеанского флота (ТОФ) вышли из пункта базирования во Владивостоке в море для выполнения поставленных задач в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

Перед выходом в море экипажи корабля и танкера провели необходимые приготовления, пополнили материальные запасы и провели плановое техническое обслуживание.

В ходе выполнения поставленных задач экипажи отработают комплекс корабельных тренировок, а также проведут учение по противовоздушной обороне в обеспечении самолётов Морской авиации ТОФ.

Также в соответствии с утверждённым планом экипажи БПК «Адмирал Пантелеев» и (СМТ) «Ижора» проведут учение по пополнению запасов траверзным способом на ходу в море.

 

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Крымская верфь "Море" вошла в состав ОСК


25 марта 2022 
Госкорпорация "Ростех" безвозмездно передала 100% акций феодосийского судостроительного завода "Море" в собственность Объединенной судостроительной корпорации. Как уточнили в пятницу, 25 марта, в пресс-службе "Ростеха", соответствующий договор стороны заключили 14 марта, рыночная стоимость передаваемых акций оценивается в 432 млн рублей.

Судостроительное предприятие "Море" включили в состав "Ростеха" в 2018 году. Принципиальное решение о передаче завода ОСК было принято в 2021 году.

 

"Верфь "Море" станет значимым элементом судостроительного кластера, который ОСК формирует в Крыму, – отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. – Важно, что предприятие и его коллектив удалось сохранить, за что искреннее спасибо "Ростеху". Теперь наступает момент, когда завод полноценно войдет в большую корабельную семью Объединенной судостроительной корпорации, начнет осваивать ее производственные процессы. Будущее "Моря" – это перспективные направления композитного и алюминиевого судостроения. Кроме того, завод может получить часть заказов по линии ГОЗ, в первую очередь, в части кораблей и судов третьего и четвертого рангов".

Завод "Море", построенный в конце 1930-х годов, в советское время специализировался на скоростных судах из алюминиевых сплавов, судах на подводных крыльях и на воздушной подушке. Наиболее известная военная продукция – крупнейший в мире десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 "Зубр". Также верфь строила гражданские суда, в том числе прогулочные "Кометы".

После присоединения Крыма в 2014 году предприятие национализировали власти полуострова. Затем в 2015 году передали в собственность РФ, а из федерального бюджета в капитал был внесен 1 млрд рублей. С 2016 года мощности верфи передали в управление заводу "Пелла", который использовал их для выполнения заказа на малые ракетные корабли проекта 22800 "Каракурт".

В 2018 году Владимир Путин подписал указ о передаче верфи госкорпорации "Ростех", представители которой затем заявили, что завод недозагружен и требует серьезной модернизации. В 2020 году в Счетной палате отмечали, что из-за санкций так и не было завершено строительство катера для устранения разливов нефти, поскольку не удалось закупить детали двигателя. При этом на "Море" заявляли о готовности построить для Кубы прогулочные скоростные теплоходы "Комета" и рыболовецкие траулеры, а также заключили договор с Черноморской рыбодобывающей компанией на постройку десяти траулеров для промысла в Азово-Черноморском бассейне.

 

https://flotprom.ru/2022/Оск

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Петербурге спустили на воду четвертую "Варшавянку" для Тихоокеанского флота


31 марта 2022 
В четверг, 31 марта, на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге спустили на воду дизель-электрическую подлодку "Уфа" проекта 636.3 (шифр "Варшавянка"). Это четвертая ДЭПЛ данного типа, предназначенная для Тихоокеанского флота.

Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для Тихоокеанского флота стороны подписали в сентябре 2016 года. Первая ДЭПЛ, "Петропавловск-Камчатский", пополнила состав ВМФ в ноябре 2019 года. Субмарина "Волхов", вторая в серии, сдана в октябре 2020 года. Третья подлодка, "Магадан", введена в строй в октябре 2021 года.

 

Подлодку "Уфа" заложили 1 ноября 2019 года – одновременно с ДЭПЛ "Магадан". Передача субмарины флоту ожидается до конца этого года.

ДЭПЛ проекта 636.3 разработаны в ЦКБ МТ "Рубин" для борьбы с субмаринами и надводными кораблями противника, а также для обороны военно-морских баз, морских и прибрежных коммуникаций.

Длина "Варшавянки" составляет 73 метра, ширина – 10 метров, водоизмещение – 3950 тонн. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Скорость подводного хода – 20 узлов, автономность – 45 суток. Экипаж – 52 человека. Подлодки вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 мм, минами и ударными ракетными комплексами "Калибр".

 

https://flotprom.ru/2022/АдмиралтейскиеВерфи3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Минобороны назвали сроки спуска на воду пятой и шестой «Варшавянок» для ТОФ

4.04.2022г

 

Спуски дизель-электрических подводных лодок "Можайск" и "Якутск" на воду намечены на 2023 и 2024 годы соответственно. Об этом говорится в материале газеты "Красная звезда" (газета Вооруженных сил РФ).

"Продолжая строительство субмарин для Тихоокеанского флота, адмиралтейские корабелы проводят подготовку к стыковке блок-модулей на пятой подводной лодке "Можайск". На шестой подводной лодке тихоокеанской серии "Якутск" идут работы по формированию корпусных конструкций. Их спуски намечены на 2023 и 2024 годы соответственно", - говорится в материале.

Серия из шести подлодок проекта 636.3 строится на "Адмиралтейских верфях" для Тихоокеанского флота России (ТОФ). Подлодки проекта 636.3 разработаны в Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин". Контракт на постройку шести лодок для ТОФ был подписан в сентябре 2016 года.

Первая субмарина ("Петропавловск-Камчатский") передана заказчику в декабре 2019 года, вторая ("Волхов") вошла в состав Военно-морского флота (ВМФ) РФ 24 октября 2020 года. Третья подлодка серии ("Магадан") передана в состав ВМФ России в октябре 2021 года, четвертая ("Уфа") спущена на воду в конце марта этого года.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...

Глава Зеленодольского завода озвучил планы по сдаче кораблей в 2022 году


4 мая 2022
Зеленодольский завод имени Горького планирует до конца 2022 года сдать минимум 13 кораблей и судов. Об этом в интервью ТАСС сообщил гендиректор предприятия Александр Филиппов.

"Вообще в целом планируется 15 заказов сдать. Тринадцать мы видим однозначно, по двум есть вопросы. До конца года", – сказал он, уточнив, что в это число входят и военные корабли, и гражданские суда.

 

Сегодня на заводе идет строительство трех малых ракетных кораблей проекта 21631 (шифр "Буян-М"), пяти малых ракетных кораблей проекта 22800 (шифр "Каракурт"), трех патрульных кораблей проекта 22160, пограничного сторожевого корабля проекта 22100 (шифр "Океан"), двух кабельных судов проекта 15310, трех катеров специального назначения проекта 21980 типа "Грачонок", прогулочно-экскурсионного судна на базе проекта 03620, двух рейдовых буксиров проекта NE012, аварийно-спасательного судна проекта МPSV07, пяти многоцелевых буксиров проекта Т3150-ЗД и двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830.

Зеленодольский завод имени Горького считается одним из крупнейших и стратегически важных судостроительных предприятий России. Согласно данным сервиса "Коммерсант-Картотека", уставный капитал верфи составляет 2,498 млрд рублей. В Зеленодольске построены более 1,5 тысячи кораблей и судов (около 600 военных заказов). Завод входит в судостроительную корпорацию, созданную на базе холдинга "Ак Барс" в Татарстане.

 

https://flotprom.ru/2022/Зелено

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На Севмаше построят обитаемый глубоководный подводный аппарат

13.05.2022г

 

 На Севмаше (входит в АО "ОСК") построят отечественный обитаемый подводный аппарат (ОПА) для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов.

Обитаемый подводный аппарат проекта 03660 создается по заказу ООО "Газпром трансгаз Санкт-Петербург" в интересах ПАО "Газпром". Он будет оснащен прозрачным акриловым прочным корпусом сферической формы и укомплектован уникальным по своим характеристикам погружаемым оборудованием, комплектом навесного оборудования, гидравлическим манипуляторным комплексом.

Документация технического проекта, одобренная Российским морским регистром судоходства, передана на предприятие, выполняется отехнолаживание рабочих чертежей и организация строительства новой техники.

Головной исполнитель НИОКР по созданию ОПА – Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт". Проектирование выполняется с участием конструкторского бюро "СПМБМ "Малахит" и ведущих организаций судостроительной и авиационной отрасли – разработчиков комплектующего оборудования. Экспертно-техническое сопровождение работ обеспечивает Центр подводных исследований Русского географического общества.

Автономность аппарата рассчитана на работу экипажа из двух человек на глубинах погружения до 2250 м. Аппарат рассчитан на эксплуатацию в пресной и морской воде в неограниченных районах плавания.

 

https://armstrade.org

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Глава «Ростеха» Чемезов сообщил о начале серийного производства газотурбинных двигателей для фрегатов проекта 22350

18.05.2021г

 

Госкорпорация «Ростех» приступает к серийному производству первых полностью отечественных дизель-газотурбинных агрегатов М55Р для фрегатов проекта 22350, заявил глава Ростеха Сергей Чемезов на встрече с президентом Владимиром Путиным.

«Создали новый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р. Это новый двигатель, который устанавливается на наши фрегаты. Это первый наш, российский такой двигатель будет. Уже серийно начинаем его выпускать», – передает ТАСС слова Чемезова.

Ранее двигательные установки для первых двух фрегатов проекта поставляло украинское предприятие «Зоря-Машпроект».

Новые агрегаты предназначены для строящихся на «Северной верфи» фрегатов проекта 22350 «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов». Контракт на поставку четырех агрегатов был подписан между Объединенной двигателестроительной корпорацией и «Северной верфью».

Напомним, в ноябре 2020 года Объединенная двигателестроительная корпорация поставила на фрегат проекта 22350 первый морской дизель-газотурбинный агрегат М55Р, созданный в рамках программы импортозамещения украинских силовых установок.

 

https://lenta.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый корвет проекта 20380 "Меркурий" приступил к ходовым испытаниям


23 мая 2022 
Начались заводские ходовые испытания новейшего корвета "Меркурий" проекта 20380, построенного на "Северной верфи" в Петербурге. Как сообщили в пресс-службе предприятия, первый выход в море состоялся в субботу, 21 мая.

"Меркурий" – пятый корвет проекта 20380, построенный для ВМФ России на "Северной верфи". Корабль заложили в феврале 2015 года под наименованием "Ретивый", но в 2021 года командование флота решило переименовать корабль.

 

1878768764_.thumb.jpg.60aaa70ad3f68423a5c60b0f175961b7.jpg
Корвет "Меркурий"
Russian_fleet

Спуск корвета на воду планировался на второй квартал 2019 года, а передача флоту – на 2020-й. Но в итоге "Ретивый" спустили на воду только в марте 2020 года.

В конце сентября 2021 года начались швартовные испытания корвета, а передача флоту планируется до конца 2022 года.

Длина корветов проекта 20380 – более 100 метров, водоизмещение – 2220 тонн. Они способны совершать походы дальностью в 4000 миль. Вооружение – противокорабельный ракетный комплекс "Уран" и ЗРК "Редут", торпеды и мощный арсенал радиолокационного и радиоэлектронного оборудования, 100-мм артиллерийская установка АК-190, крупнокалиберные пулеметные и гранатометные установки.

 

https://flotprom.ru/2022/СевернаяВерфь3/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Глава ОСК подтвердил закладку в 2022 году двух субмарин типа "Лада"


25 мая 2022 
Закладка двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада" состоится в 2022 году на санкт-петербургском предприятии "Адмиралтейские верфи". Эту информацию РИА Новости подтвердил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

"Сроки у нас сохраняются, закладка двух "Лад" будет в этом году", – сообщил он.

 

Алексей Рахманов уточнил, на предприятии все готово для начала строительства, но точные даты закладки двух новых ДЭПЛ определит заказчик – Минобороны России. Контракт с военным ведомством на постройку двух субмарин был заключен в июне 2019 года.

Напомним, что головная подлодка проекта 677 "Санкт-Петербург" с 2010 года находилась на Северном флоте в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, но не успели. В апреле 2020 года она прибыла на Кронштадтский морской завод для проведения модернизации. В конце сентября 2021 года было объявлено, что опытная эксплуатация субмарины завершена.

Первую серийную подлодку проекта 677 "Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в 2005 году, но строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. В сентябре 2018 года подлодку спустили на воду. В октябре 2021 года стало известно, что ДЭПЛ планируют передать ВМФ в 2022 году.

В декабре 2021 года начались ходовые испытания "Кронштадта".

В пресс-службе ОСК отмечали, что "Адмиралтейские верфи" построили подлодку "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головной "Лады" – ДЭПЛ "Санкт-Петербург". На подлодке модернизированы система управления техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

На "Адмиралтейских верфях" завершена стыковка прочного корпуса третьей подлодки проекта 677 – "Великие Луки".


Справка Mil.Press FlotProm

ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, для поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. "Лады" отличаются низким уровнем шумности.

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

 

https://flotprom.ru/2022/АдмиралтейскиеВе

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...