Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения - Часть 2


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

"Адмиралтейские верфи" начали ходовые испытания подлодки "Кронштадт"

 

17.12.2021   
АО "Адмиралтейские верфи" приступило к первому этапу заводских ходовых испытаний подводной лодки проекта 677 "Кронштадт". Об этом в пятницу сообщила пресс-служба верфей.
"В рамках первого этапа, который пройдет в Финском заливе, будут проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия осуществят вывеску и кренование субмарины, проверят гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, проведут испытания подъемно-мачтовых устройств. Завершение первого этапа заводских ходовых испытаний подводной лодки запланировано на конец декабря текущего года", - говорится в сообщении, передает ТАСС.

"Адмиралтейские верфи" строят субмарину "Кронштадт" по скорректированному проекту, опираясь на результаты опытной эксплуатации головного корабля. На кораблях модернизированы система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс.

Подводные лодки проекта 677 относятся к четвертому поколению неатомных субмарин и на сегодняшний день признаны самыми современными и перспективными отечественными неатомными подводными кораблями как с точки зрения боевой эффективности, так и по другим тактико-техническим характеристикам.

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/admiralteyskie_verfi_nachali_hodovye_ispytaniya_podlodki_kronshtadt.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 602
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

В Петербурге локализовали пожар на заводе "Северная верфь"

 

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 дек - РИА Новости. Пожар на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге локализован, сообщает городское ГУ МЧС.
Ранее сообщалось, что пожар произошел в пятницу вечером на верхней палубе строящегося корвета "Проворный". По предварительным данным, три человека пострадали, "тяжелых" среди них нет. Площадь пожара выросла до 800 квадратных метров, пожару был присвоен четвертый ранг сложности.

 

"Пожар на Корабельной улице, 6 в Санкт-Петербурге локализован. Происходило горение на строящемся объекте. В 22.49 огонь локализован", - говорится в сообщении.

1764321643_0:0:2560:1920_1440x900_80_0_1

Представитель экстренных служб в свою очередь сообщил РИА Новости, что пожар, по предварительной информации, локализован на площади 300 квадратных метров. Там подтвердили, что пострадали три сотрудника ФПС.
Пожар тушили по четвертому номеру сложности, были привлечены от МЧС России 168 человек и 42 единицы техники. В ходе тушения пострадали двое пожарных, в состоянии средней и легкой степени тяжести доставлены в лечебное учреждение, сообщает ведомство.

 

(c) РИА

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На «Северной верфи» рассказали о последствиях пожара на корвете «Проворный»

 

Прошедший пожар на судостроительном заводе "Северная верфь" нанес значительные повреждения строящемуся корвету "Проворный" проекта 20385. Согласно сообщению пресс-службы предприятия, повреждения получила надстройка корабля.


Вспыхнувший в пятницу на "Северной верфи" пожар площадью 400 кв. метров нанес ущерб верхней палубе корвета, сильней всего пострадала надстройка корабля. В сообщении предприятия отсутствует подробная информация о повреждениях, говорится о создании специальной комиссии, которая и займется оценкой причиненного ущерба. В нее войдут представители ОСК и "Северной верфи".

Судя по фотографиям, попавшим в соцсети, ущерб будет значительным, кроме самой надстройки пожар затронул и универсальные пусковые установки. На размещенных в Twitter фото видны выгоревшие УКСК 3С14 (универсальный корабельный стрельбовой комплекс), проваленная палуба корабля. Ранее сообщалось, что корвет "Проворный" проекта 20385 должен был войти в состав ВМФ в конце 2022 года, теперь срок сдачи будет сдвинут значительно вправо, на сколько - определит комиссия после оценки ущерба.

 

Напомним, что пожар на строящемся корвете вспыхнул в пятницу в 18:22. К 22:49 огонь удалось локализовать на площади 400 кв. метров, тушение и проливка велись до 9:00 утра субботы. Пожару был присвоен 4-й уровень сложности. В ходе тушения пострадали двое пожарных, доставленные в больницу в состоянии средней и легкой степени тяжести. Среди работников "Северной верфи" пострадавших нет.

По предварительной информации причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности. Именно по этой статье возбуждено уголовное дело, точные причины будут установлены комиссией.

 

(в) Военное обозрение

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.12.2021г

Новейший корабль «Циклон» в ходе госиспытаний успешно выполнил артиллерийские стрельбы в Чёрном море

 

chf2_20122021_550.JPG

 

Экипаж новейшего малого ракетного корабля (мрк) «Циклон» в морском полигоне Черноморского флота успешно провёл испытания артиллерийских комплексов с выполнением стрельб в рамках госиспытаний корабля перед его включением в боевой состав Черноморского флота.

На выходе в море экипаж корабля совместно со сдаточной командой завода-изготовителя выполнил стрельбу из артиллерийских установок в штатном режиме, а также на максимальных углах поворота и подъёма по морским, береговым и воздушным целям.

В ходе стрельб также была выполнена настройка и согласование аппаратуры внутрикорабельных систем управления вооружением.

МРК «Циклон» проекта «Каракурт» имеет на вооружении универсальный ракетный комплекс с ракетами «Калибр», артиллерийскую установку АК-176МА, зенитный ракетный комплекс «Панцирь-М», крупнокалиберные пулемётные установки. Дальность плавания корабля составляет 2500 миль, автономность 15 суток.

 

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Состав ВМФ России усилили две атомные подлодки


21 декабря 2021 
Во вторник, 21 декабря, в состав ВМФ России введены две атомные подлодки: первая серийная многоцелевая АПЛ проекта 885М (шифр "Ясень-М") "Новосибирск" и первый серийный стратегический ракетоносец проекта 955А ("Борей-А") "Князь Олег". Старт официальной церемонии дал в режиме видеоконференции президент РФ Владимир Путин в ходе расширенной коллегии Минобороны.

Как сообщает РИА Новости, глава государства поблагодарил трудовой коллектив "Севмаша", где были построены обе АПЛ.

 

Владимир Путин назвал вооружение подлодок "грозной ударной силой" и напомнил, что "Князь Олег" оснащен баллистическими ракетами "Булава", а многоцелевой подводный крейсер "Новосибирск" – крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс" и способен не только эффективно бороться с морскими целями, но и наносить высокоточные удары по наземным объектам.

В ближайшее время, по словам главы государства, "Князь Олег" и "Новосибирск" пополнят состав Тихоокеанского флота, "заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане".

Президент рассказал, что строительство серий подлодок 885М и 955А не заканчивается: "Севмаш" построит и передаст флоту ещё пять "Бореев-А" и шесть "Ясеней-М".

"Мы будем наращивать темпы обновления Военно-морского флота, строить современные надводные и подводные корабли разных проектов и классов, одновременно развивать береговую инфраструктуру и, конечно, укреплять социальные гарантии военнослужащих, повышать престиж военных профессий", – добавил президент.

Церемония подъема Андреевского флага состоялась в Северодвинске, Владимир Путин наблюдал за ней по видеосвязи. На месте на "Князе Олеге" присутствовал замминистра обороны Алексей Криворучко, а на "Новосибирске" – главком ВМФ РФ адмирал Николай Евменов.

"Новосибирск" – первая серийная (вторая по счету) многоцелевая АПЛ проекта 885М. Ее заложили на "Севмаше" в июле 2013 года, спустили на воду в декабре 2019 года. В начале августа 2021 года стало известно, что подлодка вернулась с первого этапа заводских ходовых испытаний.

Надводное водоизмещение многоцелевых АПЛ типа "Ясень" – 8600 тонн, подводное – 13 800 тонн. Они могут погружаться на глубину до 600 метров и развивать под водой скорость до 30 узлов. В проекте применена смешанная система конструкции – легкий корпус облегает только часть прочного корпуса в носовой области лодки для снижения шумности. Впервые в отечественном кораблестроении торпедные аппараты разместили не на носу, а за отсеком центрального поста. "Ясени" вооружают крылатыми ракетами "Оникс" и "Калибр", самонаводящимися 533-мм торпедами. В перспективе они смогут применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

"Князь Олег" – первый серийный ракетоносец модернизированного проекта 955А (в составе ВМФ несут службу еще три АПЛ базового проекта 955). АПЛ заложили на "Севмаше" в июле 2014 года, спустили на воду в июле 2020 года. Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава". Также атомоходы оснащаются 533-мм торпедными аппаратами.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сухой док судостроительного комплекса «Звезда» введён в эксплуатацию

22.12.2021г

 

152250.jpg

 

На судостроительном комплексе "Звезда" в Большом Камне в Приморье завершено строительство нового сухого дока. Как сообщает пресс-служба предприятия, док сдан в эксплуатацию с опережением графика на три года.

На новом доке завершены пуско-наладочные работы, объект сдан в эксплуатацию. Перед этим специалисты "Звезды" совместно с представителями контролирующих организаций провели проверку на предмет соответствия сухого дока всем необходимым параметрам.
Подчеркивается, что сухой док является ключевым элементом второй очереди строительства судоверфи "Звезда". Док является одним из крупнейших сооружений такого типа в мире. Его размеры составляют 485 метров в длину, 114 в ширину, а глубина составляет 14 метров. На нем установлены четыре башенных крана грузоподъемностью по 60 тонн и один кран типа "Голиаф" грузоподъёмностью 1200 тонн, смонтировано насосное оборудование. От акватории док, уровень дна которого находится ниже, отделяет специальный водонепроницаемый затвор батопорт длиной 114 метров и высотой 12 метров. Поверху батопорта расположена проезжая часть, что значительно упрощает проезд транспорта на другую часть дока.
В самом доке находится технологический затвор, позволяющий делить площадь дока на несколько независимых отсеков при строительстве сразу нескольких кораблей. Размеры дока позволяют строить суда и корабли без ограничения тоннажа и спускового веса корпусов.
На сегодняшний день на судостроительном комплексе "Звезда" в эксплуатацию уже введены: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель, транспортно-передаточный док. Хотя верфь еще окончательно не достроена, на ней уже идет строительство судов.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: экипаж "Проворного" придется "раскидать" по другим кораблям


23 декабря 2021 
Экипаж многоцелевого корвета проекта 20385 "Проворный", пострадавшего в ходе пожара на "Северной верфи", распределят на другие строящийся корабли. Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к военному ведомству.

"Команда корвета "Проворный", сформированная из моряков 114-й бригады ОВР (охраны водного района – ред.) для освоения этого корабля, будет расформирована и направлена для прохождения службы на других единицах похожего проекта", – сказал собеседник агентства.

Он отметил, что до пожара экипаж готовился к службе на этом корабле в течение двух месяцев. Корабль должен был войти в состав Объединенного командования сил на Северо-Востоке России и дислоцироваться на Камчатке.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

 

Напомним, что пожар на борту "Проворного" произошел в пятницу, 17 декабря. Потребовалось более четырех часов, чтобы локализовать огонь на площади 400 кв. метров, тушение и проливка завершились только утром в субботу, 18 декабря. В ходе ликвидации возгорания пострадали двое пожарных: им оказали помощь в больнице, их жизням ничего не угрожает. Среди сотрудников "Северной верфи" пострадавших не было.

По предварительной информации причиной пожара стало нарушение правил техники безопасности. Следственный комитет РФ возбудил соответствующее уголовное дело.

Как утверждают в Объединенной судостроительной корпорации, корпус корвета не пострадал – замене подлежит только надстройка корабля.

"Проворный" – второй корвет проекта 20385 (головной корвет "Гремящий" включили в состав флота в декабре 2020 года). "Проворный" заложили в июле 2013 года, технический спуск на воду состоялся в сентябре 2019 года. Корабль планировали передать флоту до конца 2022 года, но теперь очевидно, что это произойдет значительно позже.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24.12.2021г

Сегодня в главной базе гидрографов Северного флота состоялась церемония торжественного подъёма флага на новом гидрографическом катере

 

Сегодня в главной базе гидрографов Северного флота состоялась церемония торжественного подъёма флага на новом гидрографическом катере проекта 23040Г «Леонид Сенчура». В ней приняло участие руководство и офицеры гидрографической службы флота. Катер официально принят в состав Северного флота.

Государственные испытания нового гидрографического катера проходили в Кольском заливе и Баренцевом море. Они успешно завершились месяц назад. В начале декабря был подписан приёмный акт и судно подготовлено к приёму в состав флота.

Катер назван в честь выдающегося военного гидрографа и исследователя Арктики, ветерана Великой Отечественной войны капитана 1 ранга Леонида Сергеевича Сенчуры (1919-2008 г.г.). Он был начальником Северной гидрографической экспедиции и внёс большой вклад в исследование Северного Ледовитого океана, в т.ч. рельефа дна. Под его руководством было подробно обследовано поднятие хребта Ломоносова, открыт и детально изучен хребет Гаккеля. За успехи в этой работе Леонид Сергеевич был удостоен золотой медали имени П.Литке и Государственной премии СССР.

Справочно:

Водоизмещение БГК «Леонид Сенчура» составляет около 190 тонн. Длина – 30 метров. Скорость – 12 узлов, дальность плавания - 1600 морских миль, автономность – 10 суток. Экипаж состоит из 9 человек.

Катер предназначен для съёмки рельефа дна на глубинах до 2-х километров, высокоточную площадную съёмку он способен проводить на глубинах до 400 метров. Обследование навигационных опасностей катер осуществляет на глубинах до 100 метров. Судно применяется для установки и обслуживания всевозможных морских предостерегательных плавучих знаков, навигационного и гидрографического обеспечения спасательных и поисковых операций, а также для лоцманской проводки.

Катер был построен ОАО «Завод Нижегородский теплоход» и стал последним – шестым в серии, заказанной Министерством обороны России. Спуск на воду состоялся 31 августа в городе Бор Нижегородской области. После этого с 20 октября по 5 ноября по внутренним водным коммуникациям катер был отбуксирован в Кольский залив, где были проведены его испытания.

Обновление судового состава гидрографов Северного флота проходит регулярно, за последние несколько лет было принято несколько больших гидрографических катеров проекта 19920, а также малое гидрографическое судно «Николай Скосырев». 10 декабря в Мишуково состоялась торжественная церемония подъёма флага на большом гидрографическом катере-катамаране «Григорий Шадрин».

 

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новая стратегическая атомная подлодка ""Генералиссимус Суворов" выведена из эллинга на "Севмаше"

25.12.2021г

 

Стратегическая атомная подводная лодка "Генералиссимус Суворов" в субботу выведена из эллинга на предприятии "Севмаш" в Северодвинске для спуска на воду, сообщила "Российская газета".
       "На выводе со стапеля новый ракетоносец встречали первые лица ВМФ и Северного флота, Объединенной судостроительной корпорации, куда входят северодвинские верфи "Севмаш" и "Звездочка", руководители и ведущие специалисты КБ-проектанта, представители местных органов власти", - говорится в публикации.
       По данным "Российской газеты", главком ВМФ Николай Евменов поздравил корабелов с производственной победой, отметив, что корабли проекта "Борей-А" уже доказали свою надежность, охраняя рубежи страны.
       "Перед тем, как гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко дал команду "Стапель-поезд на ход!", символическую бутылку шампанского о кормовой руль нового корабля по заведенной традиции разбил командир экипажа капитан I ранта Виктор Артемов", - сообщила газета.
       "Эта церемония, повторяющаяся из года в год, всякий раз вызывает яркие эмоции создателей корабля и тех, кто оказывается на таком событии впервые. Осторожно, со скоростью три метра в минуту, специальная транспортная система перемещает огромный, 170 метров в длину, подводный крейсер в сторону плавдока "Сухона". С его помощью "Генералиссимус Суворов" и примет крещение в водах Белого моря", - пишет издание.
       Как сообщал "Интерфакс", 21 декабря ВМФ России получил две новые атомные подводные лодки- проекта 885М ("Ясень-М") "Новосибирск" и проекта 955А ("Борей-А") "Князь Олег". Церемонии приема субмарин в состав флота прошла с участием президента РФ Владимира Путина в ходе заседания расширенной коллегии Минобороны.
       Президент назвал вооружение подлодок "грозной ударной силой" и напомнил, что "Князь Олег" оснащен баллистическими ракетами "Булава", а многоцелевой подводный крейсер "Новосибирск" - крылатыми ракетами "Калибр" и "Оникс". Путин тогда отметил, что в ближайшее время "Князь Олег" и "Новосибирск" пополнят состав Тихоокеанского флота.
       Президент сообщил, что строительство серий подлодок 885М и 955А не заканчивается: "Севмаш" построит и передаст флоту ещё пять "Бореев-А" и шесть "Ясеней-М".
       Серия атомных подводных крейсеров четвертого поколения проекта "Борей" и "Борей-А", вооруженных межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава", станут основой морских стратегических ядерных сил на ближайшие десятилетия, заявляли российские военные.
       К четвертому поколению относятся многоцелевые атомные подводные лодки проекта 885М "Ясень-М" - носители крылатых ракет "Оникс" и/или "Калибр". Сообщалось о планах вооружить их гиперзвуковыми ракетами "Циркон".
       В декабре 2020 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что производственные мощности завода "Севмаш" в полном объёме загружены заказами Минобороны до 2027 года. "Севмашу" предстоит ежегодно передавать ВМФ РФ по одной атомной подлодке проектов "Борей-А" и "Ясень-М". "Запланировано строительство 14 АПЛ, "Бореев" и "Ясеней"", - сказал тогда Криворучко.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сдачу первого носителя "Посейдонов" сдвинули на 2022 год


27 декабря 2021 
Носитель ядерных беспилотников "Посейдон" – атомная подводная лодка специального назначения "Белгород" – завершит госиспытания в 2022 году. Об этом сообщил журналистам генеральный директор "Севмаша" Михаил Будниченко.

"Начали на АПЛ "Белгород" государственные испытания, которые будут закончены в следующем году", – цитирует его слова ТАСС.

 

АПЛ "Белгород" изначально строилась по проекту 949А. В 2012 году корпус субмарины перезаложили по новому проекту – уже без пусковых установок для крылатых ракет. Завершение строительства "Белгорода" ожидалось до конца 2018 года, но подлодку вывели из эллинга для спуска на воду только в апреле 2019 года.

В июле этого года стало известно о завершении первого этапа ходовых испытаний. Предполагалось, что подлодку передадут ВМФ до конца 2021 года.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дизельная подлодка "Кронштадт" прошла первый этап ходовых испытаний

28.12.2021г

 

 "В рамках первого этапа успешно проведены скоростные и маневренные испытания подводного корабля. Специалисты предприятия и экипаж ВМФ РФ осуществили вывеску и кренование субмарины, проверили гидроакустический комплекс, комплексы навигации и связи, провели испытания подъемно-мачтовых устройств", - сообщили в пресс-службе.
     По ее данным, в настоящий момент на предприятии начинается подготовка субмарины ко второму этапу заводских ходовых испытаний.
     Как сообщалось, "Кронштадт" планировалось передать флоту 25 ноября.
     Подлодки проекта 677 "Лада" разработаны в конце прошлого века. Головная подлодка "Санкт-Петербург" была заложена в 1997 году, передана ВМФ в 2010 году и направлена на опытную эксплуатацию на Северный флот. Субмарины этого проекта "Кронштадт" и "Великие Луки" были заложены в 2005 и 2006 годах соответственно.
     В ноябре 2019 года главком ВМФ РФ Николай Евменов заявил, что потребность в подлодках проекта 677 "Лада" сохраняется.
     "Иметь одну серию и один проект (неатомных подлодок, - "ИФ") - все равно, что иметь одни ботинки. Они промокли - и все. Потребность в проекте 677 сохраняется, но она будет уточняться и формироваться по результатам эксплуатации первых кораблей проекта", - заявлял главком, отметив при этом заинтересованность флота в строительстве подводных лодок проекта 636.3.
     Подлодки проекта 677 предназначены для борьбы с подводными и надводными кораблями противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, а также нанесения ракетного удара по береговым объектам противника.
     Официально сообщалось, что особенностью подводных лодок проекта 677 является однокорпусность их архитектуры, применение комплектующего оборудования и комплексов радиоэлектронного вооружения новой разработки, специально созданных для этих подлодок предприятиями России. Подлодки проекта "Лада" водоизмещением 1,8 тысячи тонн отличаются низким уровнем шумности, способны развивать скорость до 21 узла, погружаться на глубину до 350 метров. Экипаж корабля составляет 36 человек.
     19 мая Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) заявила, что готова построить дизельные подлодки для Балтийского флота РФ.
     "Адмиралтейские верфи", входящие в состав ОСК, готовы строить для Балтийского флота дизель-электрические подводные лодки проектов 636.3 и 677", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе ОСК.
     Представитель корпорации тогда сообщил, что в настоящее время у верфи заключен контракт на строительство шести подлодок проекта 636.3 для Тихоокеанского флота, а также на строительство четырех подлодок проекта 677, место службы которых будет определено заказчиком.
     "ОСК готова продолжить серии обоих проектов по решению министерства обороны в рамках новой государственной программы вооружения", - заявили тогда в пресс-службе.
     Источник в промышленности сказал 18 мая "Интерфаксу", что Балтфлот может получить дизельные подлодки проектов 636.3 "Варшавянка" или 677 "Лада". "Решение - за флотом", - сказал собеседник агентства.
     Бывший начальник главного штаба ВМФ РФ адмирал Виктор Кравченко сказал ранее "Интерфаксу", что для Балтфлота подходят подлодки обоих проектов - они оснащены крылатыми ракетами "Калибр".
     "Важно, что все они с ракетным оружием, которое по дальности будет перекрывать всю Европу. Вполне возможно, что подходят оба проекта. Но, конечно, надо заказывать какой-то один. Решение - за главкоматом ВМФ и министерством обороны", - сказал он.

 

https://www.militarynews.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Боевые корабли 1-го ранга будут строить на Дальнем Востоке

2.01.2022г

 

Из Комсомольска-на-Амуре в конце декабря 2021 года — под ёлочку — пришла неожиданная весть о планируемой постройке на Амурском судостроительном заводе фрегатов для ВМФ РФ.
ГТРК «Дальневосточная» телеканала «Россия 1» выпустила новостной сюжет о буднях Амурского судостроительного завода. Упор в материале был сделан на идущую модернизацию производства, усовершенствование технологий, упомянуты строящиеся для ВМФ корветы, малые ракетные корабли. В связи с выполнением гособоронзаказа завод переоснащается по федеральной целевой программе. На это потрачено более 4 млрд рублей. Цель — ускорить процесс постройки кораблей.
Первый заместитель генерального директора ПАО «АСЗ» Михаил Боровский заявил, что завод готовится к строительству серии из шести фрегатов. В пресс-службе ПАО «АСЗ» корреспонденту интернет-ресурса www.vl.ru подтвердили, что предприятие действительно ожидает подписание контракта на строительство фрегатов. Судя по всему, речь идёт о типе «Адмирал флота Советского Союза Горшков» проекта 22350, создание которого успешно освоено питерской судоверфью в лице Судостроительного завода «Северная верфь».
При этом М. Боровский подчеркнул, что для выполнения данного заказа предстоит провести модернизацию внутренних эллингов завода, где сейчас собираются корветы. Фрегат проекта 22350 в два раза крупнее корвета проекта 22380 типа «Стерегущий». Однако капитального изменения конструкции сухих строительных доков не потребуется. Согласно информации с официального сайта ПАО «АСЗ», уже сейчас эти доки (коих 9 штук) позволяют собирать корпуса судов длиной до 200 м и шириной до 19 м. Примечание: длина первых четырёх фрегатов упомянутого проекта составляет 135 м, ширина — 16,4 м. Доки оснащены крановым оборудованием грузоподъемностью до 100 тонн и оборудованы построечными лесами, всеми видами энергообеспечения. Отличительной особенностью является то, что стапеля находятся в закрытых отапливаемых эллингах. Это позволяет весь цикл строительства осуществлять круглогодично при нормальных температурных режимах. В 2006 году спроектировано и введено в строй открытое стапельное место, позволяющее формировать корпуса судов шириной до 23 м. Возможно, придётся уменьшить количество заказов на вспомогательные суда для ВМФ и гражданские суда, чтобы не занимать стапельные места, но это уже организационные вопросы. Для транспортировки кораблей у завода есть плавучий док грузоподъёмностью 10 тыс. тонн.
Темпы строительства каждого корвета 22380 (от закладки до передачи заказчику) АСЗ вывел на пятилетний срок. Тогда как Судостроительный завод «Северная верфь» справляется за 7 лет (если судить по корвету «Меркурий»), один фрегат строит за 10 лет. А недавно на «Северной верфи» произошёл пожар — сгорел построенный корвет «Проворный» у причальной стенки. Нынешняя ситуация в кораблестроительной отрасли не позволяет в ближайшие 10 лет обновить российский флот до приемлемого уровня, и это подталкивает Министерство обороны РФ загрузить АСЗ ещё и фрегатами. То есть — рассредоточить производство надводных кораблей 1-го ранга для замены выбывающих советской постройки (они же не вечны). Очевидно, что все шесть фрегатов, о которых упомянул М. Боровский, войдут в состав ТОФ (Краснознамённого Тихоокеанского флота).
Допустим, что заказ на фрегаты Минобороны разместит на АСЗ в этом году, заложат их в 2023–2028 годах, построят за 7 лет каждый, тогда к 2035 году мы получим не менее 10 фрегатов — это с учётом четырёх построенных заводом «Северная верфь» для ТОФ. К тому времени на ТОФ, скорее всего, из советского наследия останутся только ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг» и фрегат проекта 1155(М) «Адмирал Виноградов» (другие БПК вряд ли станут модернизировать из-за возраста). Но и эти «старички» придётся списать к 2040 году. Ну и ладно, ведь помимо фрегатов в состав ТОФ войдут современный УДК проекта 23900 «Иван Рогов», минимум 12 корветов 22380 (три уже в строю), минимум 6 МРК 22800 «Каракурт» (тоже с крылатыми ракетами), а также многочисленные подводные лодки. Произойдёт заметное усиление нашего флота на дальневосточных берегах. Вместе с тем укрепятся и другие флота России (Северный, Черноморский, Балтийский), т. к. завод «Северная верфь» не будет отвлекать свои мощности на пополнение ТОФ надводными вымпелами.
 

https://topwar.ru

 

Сразу 7 боевых кораблей строят на Амурском судостроительном заводе - YouTube

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

07.01.2022г

Оснащение Военно-Морского Флота России кораблями ледового класса будет продолжено

 

С учётом активного освоения Арктической зоны, обеспечения безопасности функционирования Северного морского пути и отечественных гидрографических исследований Арктики, важнейший сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России ледокольными кораблями и судами обеспечения ледового класса будет в числе приоритетного развития в 2022 году и ближнесрочной перспективе.

В Главном командовании ВМФ России проанализирован опыт первых лет эксплуатации на Северном флоте новейшего ледокола «Илья Муромец».

Этот опыт который в полной мере доказал эффективность заложенных при проектировании ледокола характеристик. Эффективно выполняет задачии экипаж многофункционального судна тылового обеспечения «Эльбрус», имеющего ледовый класс. Это судно доказало способность качественно решать вопросы комплексного обеспечения арктической группировки.

В настоящее время на предприятии «Адмиралтейские верфи» продолжается строительство универсального патрульного корабля арктической зоны «Иван Папанин», а строящийся в Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» войдёт в состав Военно-морского флота в 2022 году.

При проектировании и строительстве этих кораблей внедрён целый ряд отечественных инновационных решений.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Изменено пользователем Бч-4 Волга
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гендиректор «Янтаря»: Решения по последнему фрегату «адмиральской» серии проекта 11356 нет

10.01.2022г

 

Судьба последнего недостроенного фрегата проекта 11356 до сих пор не определена, корпус корабля продолжает находиться на территории Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" в Калининграде. Как пояснил гендиректор предприятия Илья Самарин, решения по кораблю до сих пор нет.

Корпус шестого фрегата проекта 11356, начатый строительством на судостроительном предприятии "Янтарь", в настоящее время законсервирован, никаких работ на нем не ведется. Как пояснил Самарин, слова которого приводит ТАСС, Минобороны пока не определилось с дальнейшей судьбой корабля.
Комментируя слова гендиректора "Янтаря" можно вспомнить прошлогоднее заявление главы ОСК Алексея Рахманова, в котором он утверждал, что корпорация определилась с дальнейшей судьбой корпуса шестого фрегата проекта 11356, стоящего на заводе. Согласно его словам, прозвучавшим в сентябре 2021 года в интервью одному из крупнейших российских СМИ, корпус корабля будет продан за рубеж, вот только кому и за сколько, озвучено не было.
Между тем в начале 2021 года Самарин предложил достроить фрегат для российского ВМФ, заявив, что корпус в хорошем состоянии, а для постройки корабля нехватает только силовой установки и решения Минобороны.
Напомним, что "адмиральская" серия фрегатов проекта 11356 предусматривала строительство шести кораблей, однако ограничилась всего тремя. Российский флот успел получить на вооружение три фрегата: "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров", остальные три остались на стадии построенных корпусов, так как для них просто не было силовых установок, выпускавшихся на Украине.
В дальнейшем два корпуса из трех удалось пристроить в рамках контракта 2018 года с Индией на строительство четырех фрегатов проекта 11356 с условием, что два из них будут построены на калининградском "Янтаре", а еще два на индийской верфи. Таким образом в достройку пошли корпуса двух недостроенных фрегатов проекта 11356 "Адмирал Бутаков" и "Адмирал Истомин", а "Адмирал Корнилов" так и остался на "Янтаре", где и находится в настоящее время, ожидая окончательного решения.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корпуса двух модернизированных больших десантных кораблей формируют на заводе "Янтарь"

11.01.2022г

 

Большие десантные корабли (БДК) модернизированного проекта 11711 "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" строятся на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" по корректированному техническому проекту, их корпуса формируются на стапелях. Об этом ТАСС сообщил гендиректор завода Илья Самарин.

"Строительство этих БДК осуществляется по корректированному техническому проекту. Период производственного цикла строительства сегодня - стапельный. Идет формирование корпусов обоих кораблей", - сказал он.

Гендиректор пояснил, что заложенные на ПСЗ корабли "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" значительно отличаются от проектов своих предшественников, поэтому графики строительства скорректированы с учетом работы по их модернизации.

"До начала испытаний предстоит выполнить еще очень много производственных задач в технологической последовательности, так что говорить про заводские ходовые испытания этих кораблей пока преждевременно", - отметил Самарин.

БДК модернизированного проекта "Владимир Андреев" и "Василий Трушин" будут отличаться от предшествующих вариантов повышенными эксплуатационными возможностями и составят основу обновленных десантных сил ВМФ РФ. Водоизмещение кораблей проекта 11711 - свыше 6 тыс. тонн. Каждый из них способен транспортировать до 13 основных боевых танков, или до 36 бронетранспортеров и боевых машин пехоты, или до 30 машин, а также батальон морской пехоты.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Созданный на «Севмаше» цифровой макет атомной подводной лодки поможет в строительстве АПЛ

12.01.2022г

 

В России впервые в истории создан цифровой макет атомной подводной лодки. Об этом сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной корпорации.

Созданный на "Севмаше" цифровой макет атомной подводной лодки поможет в строительстве АПЛ. В создании проекта цифрового макета участвовали специалисты предприятия, а также конструкторские бюро "Северное ПКБ", "Рубин", "Малахит" и "Алмаз". При его создании применялись современные технологии.
Созданная трехмерная модель атомной подводной лодки позволила выпустить технологическую документацию для изготовления корпусов, спроектировать маршруты прокладки трубопроводов и многое другое, а также сымитировать процесс сборки и дальнейшей работы сложных изделий. Как подчеркивается, проект уже доказал свою эффективность, повысив точность расчетов и степень проработки процессов. Отмечается, что это пилотный проект, начатый еще в 2016 году, его результаты признанны успешными, в настоящее время начато масштабирование проекта.
Напомним, что цифровой макет - это электронные документы, полностью описывающие какое-либо изделие, процесс его создания и последующего обслуживания. В макет входят электронные чертежи и трехмерные модели самого изделия и его компонентов, различная информация, а также техническая, эксплуатационная и другая документация.
Цифровой макет позволяет вносить изменения в конструкцию изделия и проводить испытания, не затрачивая времени на создание физического объекта.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ПСЗ «Янтарь» заявили о готовности продолжить строительство серии БДК проекта 11711

13.01.2022г

 

Прибалтийский судостроительный завод (ПСЗ) "Янтарь" готов к продолжению строительства серии больших десантных кораблей проекта 11711. Об этом заявил гендиректор предприятия Илья Самарин.

Судостроительный завод "Янтарь", уже построивший два больших десантных корабля проекта 11711 и в настоящее время ведущий строительство второй пары БДК, рассчитывает на продолжение серии. Как заявил Самарин, слова которого приводит ТАСС, ВМФ России нуждается в БДК, а у предприятия имеется большой опыт в строительстве таких кораблей.
Как пояснил гендиректор "Янтаря", уже в первой половине этого года, по мере спуска на воду строящихся кораблей, начнут освобождаться стапельные места. Руководство предприятия хотело бы исключить простои и обеспечить загрузку производственных мощностей новыми заказами, поэтому предпринимает меры к привлечению заказчиков.
В настоящее время на "Янтаре" ведется строительство двух БДК модернизированного проекта 11711 "Владимир Андреев" и "Василий Трушин", а также двух фрегатов проекта 11356 в рамках "индийского" контракта. Не исключается, что на "Янтарь" будет передана часть заказов "Северной верфи", где произошел пожар на строящемся корвете проекта 20385.
Отметим, что российский флот остро нуждается в новых больших десантных кораблях. Как показали события в Сирии, имеющееся в наличии количество уже устаревших БДК не в состоянии обеспечить своевременное выполнение поставленных перед ВМФ задач, требуется строительство серии новых кораблей. Частично это задачу начали решать на "Янтаре", где были построены головной и первый серийный БДК проекта 11711 "Иван Грен" и "Петр Моргунов", а сейчас строят вторую пару БДК по модернизированному проекту. Пока о продолжении серии информации нет.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.01.2022г

Новейший малый ракетный корабль «Циклон» завершает прохождение заводских ходовых испытаний

 

Новейший малый ракетный корабль (МРК) «Циклон» проекта «Каракурт», построенный для Черноморского флота (ЧФ) на судостроительном заводе имени Б.Е. Бутомы в Керчи, завершает прохождение заводских ходовых испытаний (ЗХИ).

В ходе ЗХИ штатным экипажем «Циклона» совместно с заводской сдаточной командой были испытаны корабельные системы жизнеобеспечения, энергетики и живучести, автономная работа средств связи, вентиляции и кондиционирования, показатели скорости, маневренности и остойчивости корабля.

Кроме того, на МРК успешно прошли испытания радиолокационное и радиоэлектронное вооружение, а также артиллерийское и зенитное оружие, для чего в морском полигоне флота были проведены боевые стрельбы как в штатном режиме, так и на максимальных углах поворота и подъёма по имитаторам морской, береговой и воздушной целям.

В настоящее время на корабле проводится ревизия корабельных систем, устройств и механизмов, ведется подготовка МРК к завершающему этапу государственных испытаний, которые начинаются на следующей неделе.

 

Пресс-служба Южного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На пути к пятому поколению: зачем подводный флот РФ оцифровали и превратили в блоки

14.01.2022г

 

В конце 2021 года Северодвинское машиностроительное предприятие "Севмаш" передало военным морякам два атомных подводных корабля: многоцелевую подлодку проекта 885М типа "Ясень-М" под именем "Новосибирск" и стратегический крейсер проекта 995А типа "Борей-А" — "Князь Олег". Неординарность этого события в том, что после сдачи Военно-морскому флоту предыдущей АПЛ "Казань" прошло всего полгода, а из эллинга крупнейшего в мире судостроительного предприятия выводят еще два ракетоносца. Такого в истории нашего ВМФ не было с советских времен. В ближайшее время обе субмарины совершат переход на Тихоокеанский флот. Их появление серьезно усилит его боевой потенциал, ресурсы страны по сдерживанию потенциальной внешней агрессии.

Пирожки в проекции

На "Севмаше" любили невесело пошутить, что "научились закладывать субмарины — теперь осталось научиться их сдавать". Церемония касательно первого процесса нехитрая: в огромном цехе при стечении рабочих и московских комиссаров под звуки оркестра и торжественные речи помещается металлическая балка или секция будущего корабля, к ней прикручивается специальная медная табличка. Именно так 21 декабря 1993 года началось строительство первых "Ясеня" и "Борея". Тогда в качестве званых гостей, а по факту лоббистов, пригласили мэра Москвы Юрия Лужкова и "главного приватизатора" Анатолия Чубайса.

Сдача же проекта сложнее и может растянуться на годы. Так, первый корабль 885-го проекта — "Северодвинск" — удалось передать флоту только в 2009 году. Тогда же начались и ходовые испытания стратегического крейсера 955-го проекта — "Юрия Долгорукого". Столь долгие сроки строительства лодок были прежде всего связанны с общим кризисом оборонно-промышленного комплекса. Страна буквально была не в состоянии финансировать создание новых систем вооружения — "Северодвинск" и "Юрий Долгорукий", что называется, лепили из того, что было, — например, из частей недостроенных субмарин других проектов, оставшихся на "Севмаше". При этом первый "Ясень" стал настоящим каталогом продукции ОПК — в надежде на будущие заказы от государства в его проект заложили всю имеющуюся и только прорабатываемую продукцию многочисленные разработчики систем вооружений.

Первые "Ясень" и "Борей" стали в некоторой мере аналогией конструктора лего, на них отрабатывались как новые технологии производства, так и оборудование. Именно этим объясняется, что только с третьей АПЛ — "Новосибирск" — и пятого стратегического крейсера — "Князь Олег" — субмарины стали называться серийными (построенными по единой утвержденной документации, с типовым оборудованием и системами вооружения). Таким образом задел все-таки был сделан — Военно-морской флот получил подводные лодки нового поколения и смог на практике понять, что в них хорошо, а что плохо.

Во время церемонии передачи кораблей морякам в конце 2021 года, приуроченной к итоговой коллегии Минобороны, верховный главнокомандующий, президент Владимир Путин упомянул, что планы по дальнейшему строительству атомного подводного флота предполагают создание еще шести многоцелевых АПЛ 885М и пяти ракетоносцев проекта 955А.

На этом же мероприятии главком ВМФ адмирал Николай Евменов подчеркнул: "Флот доволен этими кораблями. Именно по заявкам флота, исходя из эксплуатации предыдущих серий, и делается "Борей-А". Он более малошумный, у него масса положительных характеристик. Все то, что было в него заложено, подтверждается в море. Я думаю, что следующие корабли будут еще лучше: здесь идет прогрессивное движение вперед. Я полностью присоединяюсь к словам, сказанным директором "Севмаша" Михаилом Будниченко, а именно, что уже более двадцати лет не было столь массовой и закладки, и постройки, и приемки кораблей. Столько подводных ракетных крейсеров наша страна не получала начиная с 1991 года".

По словам Будниченко, "Севмаш" в 2021 году не только сдал заказчику три атомные подводные лодки — "Казань", "Князь Олег", "Новосибирск", но и начал государственные испытания на АПЛ "Белгород", заложил два новых стратегических крейсера "Дмитрий Донской" и "Князь Потемкин", вывел из эллинга новейшую многоцелевую лодку "Красноярск" и атомный подводный крейсер "Генералиссимус Суворов". По факту это превосходит показатели работы двух ведущих американских верфей Electric Boat в Гротоне и Northrop Grumman Shipbuilding в городе Ньюпорт-Ньюс. Вместе они выпускают ежегодно две субмарины. А британский аналог "Севмаша" в Барроу с начала века построил всего пять подводных атомоходов.  

Тише воды

В составе морских ядерных сил РФ корабли проекта 955 меняют атомные лодки проекта 667. В настоящее время из целой серии атомоходов с разными индексами от литеры "А" до "М" и именами — "Навага", "Андромеда", "Груша", "Кальмар" и "Дельфин" — остались только последние две. В середине нулевых они прошли глубокую модернизацию и до последнего времени составляли основу наших морских ядерных сил сдерживания. На них установлены новые гидроакустические станции, системы обеспечения ядерной безопасности реакторов, малошумные гребные винты и новые стратегические ракетные комплексы "Синева" или "Лайнер". В случае конфликта из акватории Баренцева моря эти атомоходы способны забросить на территорию Северной Америки 320 ядерных боезарядов повышенной мощности.

Проект 955 — это следующая страница в развитии атомного подводного флота. "Бореи" — первые российские АПЛ, где движение осуществляется не гребными винтами, а с помощью одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками. Корабли имеют специальные выдвижные подруливающие устройства типа Azipod;  с помощью шарнирного механизма они могут вращаться вокруг вертикальной или горизонтальной оси на 360 градусов (что позволяет субмарине двигаться в любом направлении: носом, кормой или бортом, развернуться на одном месте и при этом остаться совершенно незаметной, так как в движение винты Azipod приводит электричество). Лодки имеют в пять раз меньшую шумность, чем корабли предыдущих проектов.

Бывший командир  атомного подводного ракетного крейсера "Александр Невский" капитан 1-го ранга Василий Танковид рассказывал ранее ТАСС, что в 2015 году совершил 42-дневный арктический межфлотский переход под льдами Арктики, пройдя пять морей и два океана с Северного на Тихоокеанский флот. "Обнаружить и следить за нами у США не получалось. Они узнали о нашем появлении в водах Тихого океана, лишь когда атомный ракетоносец прибыл в постоянный пункт базирования на Камчатке в Вилючинск", — отметил офицер.

Добавлю также, что на лодках этого класса стоят новейшие гидроакустические станции типа "Иртыш-Амфора". Это автоматизированный цифровой комплекс, объединяющий в себе возможности шумопеленгования, эхопеленгования, классификации целей и связи. Он объединяет в единое информационное пространство станции "малой акустики", предназначенные для измерения толщины льда, скорости звука, поиска морских мин, торпед, полыней и разводий. Эксперты утверждают, что по дальности действия комплекс превосходит аналогичную систему на новейших американских лодках типа Virginia.

Ну и в довершение ко всему, на "Борее" развернуты новейшие баллистические межконтинентальные ракеты "Булава", которые несут до шести ядерных боеголовок индивидуального наведения. Дальность пуска этих ракет позволяет нашим подводникам поразить цели, находящиеся в другом полушарии Земли, как из районов боевого патрулирования, так и прямо из мест базирования, что называется — от пирса.

Подводный перехватчик

По неподтвержденным данным, один "Борей" обходится бюджету в 23 млрд рублей, а "Ясень" — в сумму, превышающую 200 млрд (не мудрено, что лодки 885 проекта одни из самых секретных в российском флоте). Западные аналитики часто сравнивают "Ясень" по боевым возможностям с американскими подводными лодками типа Seawolf (которых имеется всего три — по финансовым соображениям от дальнейшего строительства отказались). Один такой атомоход обходился бюджету в $4,4 млрд. Для сравнения: последние атомные авианосцы типа Nimitz вместе с авиагруппой стоят не более $5 млрд, а одна АПЛ предыдущего проекта типа Los Angeles — всего-то $741 млн.

В отличие от новейших стратегических подводных ракетоносцев четвертого поколения 955-го проекта типа "Борей" (новая техническая начинка которых составляет не более 40%), у лодок 885-го проекта все системы, узлы и механизмы совершенно новые, никогда и нигде прежде не использовавшиеся. Как утверждают эксперты судостроительной отрасли, это высокотехнологичное оборудование, которое не имеет аналогов в советском и российском военном кораблестроении.

В качестве иллюстрации к этому приводят пример, что в проекте 885 применена компромиссная смешанная система конструкции — легкий корпус "охватывает" только часть более износостойкого основания в носовой части подлодки для снижения шумности. Корпус корабля изготовлен из высокопрочной маломагнитной стали, что позволяет "Ясеню" погружаться на глубину более 600 м — это делает его практически недосягаемым для всех видов современного противолодочного оружия (обычные АПЛ погружаются на 400 м).

АПЛ 885-го проекта несут боезапас из 30 самонаводящихся и телеуправляемых торпед, морских мин, а также ракеты большой дальности "Калибр", сверхзвуковые противокорабельные "Оникс" и в перспективе гиперзвуковые "Циркон". На лодке установлены шесть 650- и 533-мм торпедных аппаратов, через которые экипаж может вести стрельбу всеми типами современных торпед, проводить минные постановки и даже использовать беспилотные подводные аппараты. (Возможно, в скором времени это будут новые изделия "Физик", "Хищник" и модернизированная ракета-торпеда "Шквал". Правда, пока это только домыслы — ни Минобороны, ни конструкторское бюро, проектировавшее "Ясень" (Санкт-Петербургское АО "СПМБМ "Малахит"), ничего подобного про 885-й проект не заявляло).

Однако в прошлом году одну весьма важную деталь военные все-таки раскрыли. Как сообщила пресс-служба Северного флота, в июле 2021 года в акваториях Баренцева и Норвежского морей АПЛ четвертого поколения ("Бореи" и "Ясени") на глубине 500 м провели "специальные учения по испытанию систем и вооружения". А также подчеркнула, что "глубоководные испытания проходят на глубинах, которые являются предельными для большинства современных подводных лодок". Для общего понимания: корабли всех других поколений (российского или же американского, британского, французского и иных флотов) могут использовать свое оружие при погружении не более чем на 50 м.

Леголенд

Таким образом прихожу к выводу, что "Бореи" и "Ясени" определят боеготовность нашего флота на несколько десятилетий. Кроме того, из опыта их проектирования, строительства и ввода в строй военные и промышленность уже сделали определенные выводы. Не так давно пресс-служба "Севмаша" сообщала, что предприятие ведет подготовку к внедрению блочно-модульной технологии строительства атомных подводных лодок — это метод сборки кораблей из крупных секций, уже насыщенных необходимым оборудованием и вооружением (раньше все монтировалось по ходу стыковки отдельных блоков субмарины). Предполагается, что использование блочно-модульной технологии позволит снизить трудоемкость, а также сроки строительства лодок.

На днях также стало известно, что впервые в России был создан цифровой макет атомной подводной лодки. Проект реализован в рамках единого проектно-производственного пространства, созданного "Севмашем" и четырьмя конструкторскими бюро: Северное ПКБ, "Рубин", "Малахит" и "Алмаз". В процессе применялись технологии реверсного проектирования, объемного лазерного сканирования, внедрялись оптико-электронные инструменты измерений. Новые технологии позволили избежать дорогостоящих и трудозатратных переделок.

При всем этом уже началось проектирование кораблей следующего, пятого, поколения. О них, правда, пока известно совсем немного, но и этого достаточно, чтобы предположить, что в перспективе корабелы будут "печь лодки словно пирожки". Так, уже принято решение, что носовые и кормовые рули, стабилизаторы, ограждение рубки, даже гребные винты и линии валов станут производить из композитных материалов.

Использование композитов в конструкции новых кораблей позволяет добиться существенного повышения боевых характеристик, повысить надежность, а также уменьшить эксплуатационные затраты, потому что эти материалы не требуют окраски и не подвергаются коррозии. Кроме того, конструкции такого типа могут быть изготовлены в течение одного технологического процесса, что снижает трудоемкость изготовления деталей на 30–40%.

В рамках всех этих концептуальных подходов сегодня и идет проектирование и подготовка производства новых субмарин. Военные рассказывают, что это будут не только модульные, но и высоко унифицированные корабли (например, по носовым и кормовым отсекам). Что в свою очередь позволит буквально на стапеле, в зависимости от потребности моряков, превращать стратегический ракетный крейсер в ударную субмарину и наоборот — потребуется всего лишь заменить модульный оружейный отсек.

 

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

39 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

На пути к пятому поколению: 

Женя,спасибо за статью! Очень интересно. Остаётся надеяться,что всё,что там написано ,претворится в жизнь!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ узнали о разработке надводных беспилотников-торпедоносцев для ВМФ России


19 января 2022 
Беспилотный торпедный катер, способный в автономном режиме обнаруживать и уничтожать субмарины противника в дальней морской зоне и в арктических широтах, разрабатывается для Военно-Морского Флота России. Об этом в среду, 19 января, сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Сейчас в инициативном порядке ведется разработка беспилотного катера, основным предназначением которого является поиск и уничтожение подлодок противника в автономном режиме. После обнаружения вражеской субмарины беспилотная система будет самостоятельно идентифицировать цель и принимать решение на пуск торпеды", – сказал собеседник агентства.

По словам источника, катер сможет как действовать в автономном режиме, так и управляться немногочисленным экипажем, либо дистанционно контролироваться с помощью операторов из берегового центра или с борта корабля-носителя таких беспилотников.

"Предусматривается также арктический вариант торпедоносца с усиленным корпусом для плавания в битом льду", – добавил он.

"С помощью нескольких роботов-торпедоносцев можно будет без привлечения основных сил оперативно развернуть временный противолодочный рубеж в районе боевого патрулирования группировки кораблей ВМФ или усилить оборону в пунктах базирования флота", – отметил собеседник агентства.

По его данным, беспилотный катер длиной 14 метров сможет развивать скорость более 35 узлов, двигаться при волнении на море до 6 баллов и функционировать более трех дней без дозаправки. Боезапас составят две универсальные электрические торпеды калибра 533 мм.

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

Отметим, что в США для борьбы с подлодками разработаны надводные беспилотники "Си Хантер" и "Сихок", однако они не несут вооружения на борту, а предназначены для патрулирования в связке с самолетами P-8А "Посейдон", БПЛА MQ-4C "Тритон" и специальными гидроакустическими буями. Они оснащаются новейшими датчиками, радарами и гидролокаторами, которые позволяют заблаговременно обнаруживать и классифицировать подводные и надводные объекты.

 

https://flotprom.ru/2022/Вмф3/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшая подводная лодка «Магадан» принята в состав Военно-морского флота

 

469729987_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8xLzEvMTEzMTY0MjY2MzI3MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDUzNDc.thumb.jpeg.0851655fa1e7ab29e11f8ce6eb624e9f.jpeg
 © tvzvezda.ru

В четверг, 20 января, в Министерстве обороны России — единый день приемки военной продукции. В приоритете — традиционно флот.

Новейшая подводная лодка «Магадан» принята в состав Военно-морского флота. Вооруженная «Калибрами», она серьезно усилит потенциал объединения. На данный момент он еще в Кронштадте, но уже скоро будет служить в 19-й бригаде подводных лодок.

 

«Магадан» — третья подлодка проекта 636.3 для тихоокеанцев, один из самых совершенных кораблей в своем классе. От прежних «Варшавянок» у лодок модернизированной серии — только обводы корпуса. Все оборудование, от гидроакустики и радиолокации до навигационных комплексов — новое, либо глубоко модернизированное.

Экипаж подлодки — 56 человек. Камбуз — совсем крохотный, но все продумано так, чтобы без проблем обеспечить подводников 4-разовым питанием. В жилой каюте — койки друг над другом, полки как в поезде, высота потолков не больше 1,90 метра, различные приборы. Каюта рассчитана на 11 матросов-контрактников.

 

Источник: https://tvzvezda.ru/news/2022120837-c7UVE.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Строительство подлодки спецназначения «Белгород» для морских беспилотников «Посейдон» близится к завершению

20.01.2022г

 

Северодвинский завод «Севмаш» специализируется на создании субмарин для российского Военно-морского флота. На данный момент близко к завершению строительство подлодки «Белгород» для морских беспилотников «Посейдон».

Как сообщает агентство РИА Новости, об успехах и ближайших планах в интервью принадлежащему предприятию журналу «Завод» рассказал гендиректор «Севмаша» Михаил Будниченко.
В частности, он сообщил, что носитель морских дронов «Посейдон», атомная субмарина «Белгород», скоро будет достроен. Гендиректор предприятия также сообщил, что параллельно с этой работой идет создание и других боевых кораблей.
Многоцелевую атомную подлодку «Белгород» предприятие спустило на воду в 2019 году. Как ранее информировало сообщалось, ее испытания предполагалось завершить осенью прошлого года. Но сроки пришлось сдвигать.
Первоначально «Белгород» считался относящимся к проекту 949А «Антей», но затем подлодка была переделана под проект 09852, чтобы стать носителем «Посейдонов».
Как рассказывал президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному Собранию в 2018 году, беспилотные аппараты «Посейдон» могут иметь как обычную, так и ядерную «начинку», позволяющую уничтожать береговые укрепления, инфраструктурные объекты и авианосцы (авианосные ударные группы) противника. При этом подводные беспилотники «Посейдон» крайне сложно перехватить. Они могут быть выпущены с борта подлодки-носителя и на глубинах в несколько сотен метров, поэтому и с их обнаружением у противника явно возникнут проблемы.

 

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ушёл из жизни разработчик противолодочных комплексов Юрий Николаевич Буров

 

19 января скончался российский конструктор, ветеран "Гидроприбора" Юрий Николаевич Буров. О смерти приборостроителя MASHNEWS сообщили сослуживцы покойного. Близкие, коллеги и ученики скорбят о смерти любящего мужа и отца, самоотверженного инженера, талантливого конструктора и внимательного наставника.

1642764729_44409.jpeg

Юрий Николаевич Буров родился 12 августа 1941 года в городе Фрунзе (совр. Бишкек), в эвакуации. Он получил образование в послевоенном Ленинграде, где окончил "Первую английскую" — 213-ю школу, а затем Ленинградский электротехнический институт (ЛЭТИ). 

Весь свой трудовой путь Юрий Николаевич прошёл вместе с "Гидроприбором" — с 1965 года, когда он поступил в "НИИ-400" молодым специалистом, до весны 2020 года. Приобретя богатый опыт при разработке различных изделий института, Юрий Николаевич был назначен на должность заместителя главного конструктора, став одним из самых молодых замов в истории предприятия.

"С первых дней работы проявились те качества, которые он сохранял до последних дней работы на предприятии: высокая профессиональная квалификация, высочайшая требовательность к себе и нетерпимость к технической малограмотности, — рассказали изданию в "Гидроприборе". — Он всегда был на передовых позициях, там, где трудно. Юрий Николаевич внёс значительный вклад в разработку противолодочной торпеды "Орлан", боевых частей противолодочных комплексов "Водопад" и "Ветер", а также был заместителем главного конструктора ракетного противолодочного комплекса "Раструб". Будучи разносторонним специалистом, Буров принимал активное участие в создании приборов управления и рулевых приводов целого ряда изделий".

1642767959_64293.jpeg

Универсальный ракетный комплекс УРК-5 "Раструб-Б" на БПК проекта 1155. Комплекс устанавливался на противолодочные и сторожевые корабли.

 

Как подчёркивают коллеги Юрия Николаевича, высокая профессиональная квалификация и исключительная порядочность позволяли конструктору быть лидером в подготовке нового поколения отечественных специалистов, работавших под его руководством.
Последние работы Юрия Бурова связаны с внедрением в серийное производство принципиально новых разработок и воспитанием молодого поколения инженеров.

Юрий Николаевич был награжден "Знаком почёта" и медалью "300 лет Российскому Флоту", ему присвоено звание Заслуженного ветерана Труда.

До последнего дня мысли конструктора были с "Гидроприбором".

 

https://mashnews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник назвал предварительные сроки передачи флоту первого носителя «Посейдонов»

26.01.2022г

 

Первый носитель "Посейдонов" - атомная подводная лодка специального назначения К-329 "Белгород" проекта 09852 завершает прохождение государственных испытаний и в скором времени войдет в состав флота.
На прошлой неделе гендиректор "Севмаша" Михаил Будниченко заявил, что предприятие завершает строительство подлодки спецназначения "Белгород", но сроки передачи субмарины не назвал. Поделится информацией о сроках передачи подводной лодки решил источник в ОПК. По информации, представленной им, предварительные сроки передачи "Белгорода" - лето этого года.
Передача АПЛ "Белгород" флоту планируется на лето 2022 года. Предполагается, что это событие может быть приурочено ко Дню ВМФ РФ, который будет отмечаться 31 июля

Ранее предполагалось, что "Белгород" будет передан военным в конце 2021 года вместе с многоцелевой АПЛ "Новосибирск" и подводным ракетным крейсером "Князь Олег", но этого не случилось, субмарина продолжила прохождение испытаний.
Заводские ходовые испытания АПЛ специального назначения "Белгород" начались в конце июня прошлого года, когда субмарина впервые вышла в море. Далее ЗХИ плавно перешли в государственные испытания.
Многоцелевая атомная подводная лодка "Белгород", спущенная на воду 23 апреля 2019 года, будет являться экспериментальным носителем беспилотников "Посейдон". Штатным носителем будет атомная подводная лодка "Хабаровск" проекта 09851. Ранее сообщалось, что планируется построить четыре носителя "Посейдонов"- по два для Северного и Тихоокеанского флотов. Три из них будут построены в рамках действующей госпрограммы вооружений до 2027 года, еще один, вероятней всего, будет заложен уже в рамках новой программы.
По имеющейся информации "Белгород" войдет в состав Тихоокеанского флота. Технические характеристики субмарины не раскрываются.

 

https://topwar.ru

 

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...