Сергей41 Опубликовано 17 мая, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 17 мая, 2023 Росавиация одобрила двигатель ТВ7-117СТ-01 для испытаний самолёта Ил-114-300 Федеральное агентство воздушного транспорта РФ (Росавиация) разрешило эксплуатировать разработанный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха двигатель ТВ7-117СТ-01 для самолета Ил-114-300 на высотах до 6 тысяч метров и на скорости до 550 километров в час, что является очередным запланированным этапом для проведения летных испытаний. На самолет устанавливаются два двигателя ТВ7-117СТ-01 производства петербургского предприятия ОДК-Климов. До конца года будут предоставлены шесть силовых установок для проведения летных испытаний, по их результатам будет принято решение о начале серийного производства. «В настоящее время в ОДК-Климов идет подготовка к летным испытаниям ТВ7-117СТ-01 в составе самолета Ил-114-300. Кроме того, готовим еще два резервных двигателя в сертифицированной типовой конструкции, а до конца года будут предоставлены еще четыре мотора для летных испытаний самолета», — сообщил генеральный конструктор ОДК-Климов Всеволод Елисеев. Ранее в декабре 2022 года Росавиацией был выдан сертификат типа для двигателя ТВ7-117СТ-01. Это современный турбовинтовой двигатель, обладающий повышенной мощностью на взлетном режиме (3100 л.с.) и лучшей в своем классе топливной эффективностью. Двигатель управляется инновационной электронной системой типа FADEC (БАРК-65СМ) и работает в тандеме с новым воздушным винтом АВ112-114, имеющим повышенную тягу 4 тонны. Источник: https://www.uecrus.com/rus/presscenter/odk_news/?ELEMENT_ID=3821 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 25 мая, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 25 мая, 2023 В Алжир поставлен первый самолет-амфибия Бе-200 © bmpd.livejournal.com Как сообщил алжирский ресурс www.menadefense.net, утром 21 мая 2023 года из России в Алжир вылетел первый поставленный Алжиру самолёт-амфибия Бе-200ЧС (Be-200ES), построенный ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» в Таганроге. Самолет с алжирским регистрационным номером 7T-VPV и бортовым номером «626» (серийный номер 03-13) совершил в тот же день промежуточную посадку в Тунисе и затем прибыл в Алжир. Контракт на постройку четырех самолётов Бе-200ЧС в экспортном исполнении (Be-200ES) для министерства национальной обороны Алжира был, видимо, заключён в 2021 году, и, возможно, включает опцион еще на два самолёта. В августе 2021 года министерство национальной обороны Алжира официально сообщило, что во исполнение поручения президента Алжира Абдельмаджида Теббуна оно вступило в переговоры с производителями противопожарных самолетов и остановило свой выбор на российском самолете Бе-200. Первый самолет Бе-200ЧС в экспортном исполнении (серийный номер 03-13), изготовленный для Алжира, являлся изначально первым из двух самолетов Бе-200ЧС, заказанных по подписанному в декабре 2020 года МЧС России с ТАНТК контрактом стоимостью 5,7 млрд рублей на изготовление и поставку ещё двух самолётов-амфибий Бе-200ЧС, с поставкой до 1 декабря 2022 года. По данному контракту на ТАНТК была начата постройка самолетов с серийными номерами 03-13 и 03-14, однако затем первый из них был достроен для Алжира. Второй самолет, заказанный для МЧС, до сих пор не достроен. Первый самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) для Алжира с алжирским регистрационным номером 7T-VPV (серийный номер 03-13) был выкачен на ТАНТК в декабре 2022 года и совершил первый полет в Таганроге 28 февраля 2023 года. теперь он передан Алжиру.Таже на ТАНТК строится второй самолет для Алжира с заводским номером 03-12. Согласно алжирскому ресурсу, второй самолет должен быть поставлен до конца года, затем еще два должны быть переданы в 2024 году. Опцион на два дополнительных самолета все еще находится в стадии переговоров.Первый построенный для Алжира самолет Бе-200ЧС (Be-200ES) стал 19-м изготовленным самолётом семейства Бе-200. До того было построено 18 самолетов Бе-200, в том числе - два летных опытных образца на ТАНТК (Бе-200 в 1998 году и Бе-200ЧС в 2002 году), семь серийных Бе-200ЧС на Иркутском авиационном заводе (сданы с 2003 по 2011 годы), из которых шесть поставлены МЧС России и один — МЧС Азербайджана, и девять серийных Бе-200 на ТАНТК, в том числе шесть Бе-200ЧС для МЧС России (сданы с 2016 по 2018 годы) и три Бе-200 (один Бе-200ЧС и два Бе-200ПС) — для Морской авиации ВМФ России (сданы в 2020-2021 годах).Алжирский контракт стал фактически первым реализуемым экспортным контрактом на самолеты Бе-200, если не считать передачу одного самолета в 2007 году МЧС Азербайджана. В июне 2017 года был подписан также контракт на поставку двух Бе-200 (с опционом еще на два) с китайской компанией Leader Energy Aircraft Manufacturing Co. Ltd., с началом поставок ей в 2018 году, однако в итоге этот контракт реализован так и не был. Источник: https://bmpd.livejournal.com/4703481.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 8 июня, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 8 июня, 2023 Ил-96-400М готовят к первому полёту © aviation21.ru Первый опытный широкофюзеляжный Ил-96-400М, созданный в рамках программы модернизации самолётов семейства Ил-96, готовится к первому полёту, дата которого будет определена научно-техническим советом после проведения наземных проверок и пробежек по ВПП. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации. Самолёт получил регистрационный номер 96115, ВС окрашено в новую ливрею в фирменном стиле ОАК. На нём установлено современное российское бортовое радиоэлектронное оборудование, в том числе новый комплекс авионики и другие системы и комплектующие. Ил-96-400М является глубоко модернизированной версией Ил-96-300 с удлинённым фюзеляжем, двигателями ПС-90А1 и современным навигационным оборудованием. Борт, в зависимости от компоновки салона, сможет принять до 400 пассажиров. Самолёт способен выполнять трансконтинентальные перелёты без промежуточных посадок. Программа модернизации Ил-96-300 в версию Ил-96-400М предполагает производство одного опытного образца и шести серийных машин. Общая стоимость программы оценивается более чем в 53 млрд рублей. Комплексная программа развития авиаотрасли до 2030 года определяет начало поставок обновлённого лайнера с 2025 года по два самолёта в год. За шесть лет планируется построить 12 самолётов Ил-96-400М. Источник: https://aviation21.ru/il-96-400m-gotovyat-k-pervomu-polyotu/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 22 июня, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 22 июня, 2023 Мишустин сообщил о принятом решении выделить 41,8 млрд рублей на расширение выпуска Ту-214 Глава кабмина подчеркнул, что задачи с финансированием производства этих самолетов будут решены. КАЗАНЬ, 22 июня. /ТАСС/. Задачи с финансированием масштабирования производства самолета Ту-214 будут решены, заявил председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев"). "Решение, которое принято было, - оно было принято накануне: это выделение 41,8 млрд рублей из ФНБ на этот проект. <...> Это технологическое оснащение производства - до 27,4 млрд рублей, это строительство и реконструкция складских помещений - это 22 млрд рублей, 10 млрд [рублей] - послепродажная поддержка, в том числе закупка тренажеров, производственные мощности завода. Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд [рублей] - это могут быть облигационные займы ГК "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта. И в настоящий момент, я считаю, эту задачу мы решим. Ждем от вас 20 лайнеров ежегодно", - сказал Мишустин. Премьер добавил, что России нужно выпускать больше отечественных среднемагистральных самолетов Ту-214, чем пока предусмотрено планами. "Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Потому что начиная с 2025 года нам предстоит производить 10 лайнеров в год, но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. Исходя из того, что мы сегодня увидели и услышали, я рассчитываю, что Казанский [авиационный] завод справится с большим объемом. Будем вместе стараться, чтобы это случилось", - сказал он. "Ждем от вас производство 20 лайнеров ежегодно", - отметил Мишустин. https://tass.ru/ekonomika/18089299?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 30 декабря, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2023 Новейший пожарный вертолет Ростеха Ка-32А11М прошел сертификацию © rostec.ru В ходе сертификационных испытаний Ка-32А11М выполнил более 100 полетов. На основе полученных данных специалисты произвели оценку работоспособности двигателей и основных систем, а также летно-технических характеристик винтокрылой машины. Также были проведены стендовые испытания по оценке устойчивости вертолета и его систем к электромагнитным полям высокой интенсивности и к разрядам молний. Ка-32А11М продемонстрировал возможность выполнения безопасного взлета и посадки в случае отказа одного из двигателей. На вертолете установлены отечественные двигатели ВК-2500ПС-02 с цифровой системой автоматического регулирования и контроля БАРК-6В-7С. Ее применение дает возможность поддерживать оптимальный диапазон мощности, в том числе, при эксплуатации в высокогорье и в районах с жарким климатом. На Ка-32А11М доработана система охлаждения, что позволит эксплуатировать вертолет при экстремально высоких температурах. В то же время, одно из преимуществ вертолетов новой модификации — возможность бороться с огнем даже в сильные морозы, до -20 градусов по Цельсию, что реализовано впервые в мире. Новейшая российская система пожаротушения СП-32 оснащена электроподогревом створок сброса воды, шлангов и помп. Ее вместимость — до 4000 литров воды и до 400 литров пеноагента. Она заполняется за 60 секунд, а цифровое управление створками бака позволяет управлять интенсивностью тушения. Кроме того, в системе предусмотрен аварийный сброс воды. «Ка-32А11М сертифицирован по категориям „А“ и „В“, что подтверждает соответствие самым строгим российским и международным нормам безопасности полетов. Модернизация расширила возможности одного из лучших в мире пожарных вертолетов при работе в сложных природных и климатических условиях. Планируется не только выпуск новых машин, но и модернизация находящихся в эксплуатации Ка-32 до уровня Ка-32А11М», — рассказали в холдинге «Вертолеты России». Одним из преимуществ вертолетов типа Ка-32 является высокая маневренность и точность. Соосная схема обеспечивает устойчивость на режиме висения, повышенную маневренность и высокую тяговооруженность. Это особенно важно при тушении пожаров в горах и среди городской застройки, выполнении аварийно-спасательных работ, трелевке леса, перевозке грузов. С помощью водяной пушки Ка-32А11М может тушить пожары на высотных зданиях и объектах. В перечень дополнительных опций вертолета входят также подвесное водосливное устройство емкостью до 5 тонн и различное аварийно-спасательное оборудование. «В течение полутора лет эксперты рабочей группы Росавиации, в состав которой входили представители „Авиарегистра России“, сертификационнных центров ГосНИИ ГА, ЦИАМ им. П.И. Баранова, участвовали в сертификационных работах по оценке соответствия обязательным требованиям норм летной годности. Результаты успешно выполненных работ были согласованы и одобрены экспертами. Специалистами Росавиации по завершению работ оперативно выполнена оценка результатов и подготовлен одобрительный документ», — сообщил заместитель руководителя Росавиации Андрей Добряков. Вертолеты семейства Ка-32 выпускаются на Кумертауском авиационном производственном предприятии (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. https://sdelanounas.ru/blogs/156625/#cut Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 15 января Автор Поделиться Опубликовано 15 января Уральский завод гражданской авиации проводит испытания самолета ЛМС-901 «Байкал» БайкалБайкал © aex.ru АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА, входит в ГК «Динамика») проводит сертификационные испытания легкого многоцелевого самолета (ЛМС-901) «Байкал». УЗГА является главным резидентом второй очереди особой экономической зоны «Титановая долина», где строится новый авиационный кластер. Как сообщалось, в конце декабря 2023 года новые производственные корпуса предприятия на площадке «Уктус» были введены в эксплуатацию. На строительство второй очереди проекта по локализации высокотехнологичного производства авиатехники был выделен из федерального бюджета инфраструктурный кредит в размере 1,2 млрд рублей. В конце 2024 года ожидается ввод в эксплуатацию многофункционального производственного корпуса площадью более 10,4 тыс. кв. метров. Кроме того, строительство еще одного завода для сборки самолетов «Байкал» ведется в ТОР «Хабаровск». АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» уже приступило к работам, завершить которые намерено в июне 2025 года. Затем планирует передать готовую инфраструктуру в льготную аренду резиденту ТОР — компании «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая будет производить воздушные суда. Стоимость проекта, который также предусматривает создание сборочного испытательного центра и авиационного учебного центра по подготовке летного и технического состава — 2,2 млрд рублей. «Байкал» — легкий многоцелевой самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. Согласно программе развития авиатранспортной отрасли, первые поставки «Байкалов» ожидаются в 2024 году (5 единиц), всего до 2030 года должно быть произведено 154 таких самолета. «Уральский завод гражданской авиации» ведет работы по легкому многоцелевому самолету «Байкал» и турбовинтовому региональному самолету «Ладога», которые должны прийти на смену самолетам местных воздушных линий Ан-2, а также региональным Як-40, Ан-24 и Ан-26. Входящий в состав УЗГА дивизион «Двигатели» разрабатывает турбовальный двигатель ВК-800СМ. Источник: https://www.aex.ru/news/2024/1/12/266236/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 23 января Автор Поделиться Опубликовано 23 января Первый полёт самолёта УТС-800 © aviation21.ru Осенью 2023 года на аэродроме «Арамиль» в Свердловской области учебно-тренировочный самолёт Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) УТС-800 после завершения наземных отработок, пробежек по ВПП и подлётов совершил первый полёт. В пресс-службе УЗГА сообщили, что пилотировал самолёт заводской шеф-пилот Алексей Язынин, полётное задание было выполнено в полном объёме, все системы самолёта отработали без отказов, в штатном режиме. «После успешного первого полёта лётные испытания УТС-800 продолжились в соответствии с графиком. Была выполнена серия полётов с уборкой шасси и закрылков. Самолёт показал себя как устойчивая и хорошо управляемая машина. В последующих полётах по программе поэтапно будут сняты ограничения, выполним проверку оборудования и систем, а также подтвердим лётно-технические характеристики», — прокомментировал сайту «Авиация России» главный конструктор УТС-800 Дмитрий Тиняков. УТС-800 разработан Уральским заводом гражданской авиации для российских Воздушно-космических сил. Самолёт предназначен для подготовки пилотов истребительной и бомбардировочной авиации, оснащён современным оборудованием, включая цифровую систему управления полётом и многофункциональный дисплей. Сейчас на УТС-800 установлен двигатель General Electric H80. Планируется, что самолёт получит турбовинтовой двигатель ВК-800СМ. Сертификация силовой установки ожидается в конце 2024 года, самолёта — в 2025 году. Источник: https://aviation21.ru/o-pervom-polyote-samolyota-uts-800/ 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 3 февраля Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля Новый Ту-214 совершил свой первый пассажирский рейс В Сочи приземлился первый пассажирский рейс, выполненный на Ту-214 © avatars.dzeninfra.ru Первый коммерческий рейс лайнера Ту-214 авиакомпании Red Wings после восстановления летной годности. 3 февраля 2024 «Аэропорт Сочи принял первый пассажирский рейс авиакомпании Red Wings по маршруту Москва (Жуковский) — Сочи, на обновленном самолете Ту-214. Традиционно борт встретили водяной аркой», — говорится в публикации.Загрузка первого рейса составила более 90 процентов, добавили в сочинском аэропорту, отметив, что пассажиры поделились приятными впечатлениями от самолета, эмоциями от просторного салона и комфортного полета.Как заявляли в Red Wings, со следующей недели Ту-214 начнет летать из Домодедово в Ереван, Батуми, а затем и в Тель-Авив. Ту-214 — среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Выпускался Казанским авиационным заводом с 1996 года ограниченной серией. Восстановленный борт пополнил парк Red Wings в конце декабря. Самолет изготовлен в Казани в 2009 году и эксплуатировался до 2017-го. В прошлом году по решению правительства лизинговая компания — владелец самолета «Ильюшин Финанс Ко.» организовала восстановление летной годности судна после длительного хранения. В середине декабря борт получил новый сертификат летной годности.Максимальная дальность полета Ту-214 превышает семь тысяч километров, салон рассчитан на 194 пассажиров. С полной коммерческой загрузкой самолет может перевозить пассажиров на расстояние до 5,2 тысячи километров. Источник: https://ria.ru/20240203/samolet-1925162937.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 6 марта Автор Поделиться Опубликовано 6 марта Луховицкий Ил-114-300 начинает испытания На аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединённой авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулёжки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300. Это значит, что долгожданный первый полёт машины может состояться уже в ближайшее время. Как известно, до 2012 года серийный выпуск Ил-114 осуществлялся на авиационном заводе в Ташкенте в Узбекистане, но в мае 2016-го было принято решение об организации производства самолетов этого типа в модернизированной версии Ил-114-300 на территории России. В декабре 2016-го и феврале 2017-го с Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина (ПАО «Ил») и РСК «МиГ», филиалом которой в то время был ЛАЗ им. П.А. Воронина, были заключены контракты на проведение опытно-конструкторских работ и подготовку серийного производства Ил-114-300. В отличие от строившихся ранее в Ташкенте Ил-114 и Ил-114-100, самолёт Ил-114-300 российского производства должен был получить новые турбовинтовые двигатели ТВ7-117СТ-01 увеличенной мощности (3100 л.с. на взлётном режиме и 2900 л.с. на нормальном взлётном и максимальном продолжительном режимах) с шестилопастными воздушными винтами АВ-112-114, вспомогательную силовую установку ТА14-114, модернизированный цифровой пилотажно-навигационный комплекс и ряд других усовершенствованных систем, а также обновленный интерьер пассажирского салона, рассчитанного на размещение 64-68 человек. На первом этапе на производственной площадке ПАО «Ил» в Жуковском на базе выпущенного еще в 1994 году в Ташкенте самолёта Ил-114 № 0108 был изготовлен первый опытный образец Ил-114-300, оснащёный новыми двигателями ТВ7-117СТ-01, который поступил на лётные испытания в декабре 2020 года. С весны 2021-го, несмотря на определенные проблемы с опытной силовой установкой, он начал довольно интенсивно летать по программе испытаний, а в июле успешно демонстрировался в лётной программе авиасалона МАКС-2021. Но со второй половины августа 2021 года, после катастрофы опытного самолета Ил-112 В, использующего аналогичный тип двигателей (в варианте ТВ7-117СТ), его лётные испытания пришлось приостановить. Полёты на нем пока не возобновлялись. Откладывалась и анонсированная первоначально ещё на осень 2020-го, а затем переносившаяся на 2021 год, позднее — на декабрь 2022-го передача на лётные испытания второго опытного Ил-114-300 (№ 0110) — первого самолёта новой постройки, сборка которого велась с 2020 года на Луховицком авиационном заводе. В кооперации с ЛАЗ им. П.А. Воронина по программе Ил-114-300 задействуется сразу несколько предприятий ОАК: центроплан, консоли крыла с механизацией, хвостовое оперение и мотогондолы для самолёта изготавливаются в Воронеже, панели фюзеляжа, люки и двери — в Ульяновске (оба этих завода являются филиалами ПАО «Ил», в дальнейшем люки и двери планируется изготавливать в Комсомольске-на-Амуре), а сборка отсеков фюзеляжа из ульяновских панелей ведется Нижегородским авиастроительным заводом «Сокол». Двигатель ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 был сертифицирован Росавиацией в конце декабря 2022 года, затем в мае 2023-го в ведомстве сообщили об одобрении снятия ряда ограничений его эксплуатационного диапазона по скорости и высоте полёта. В конце июня генеральный конструктор «ОДК-Климов» Всеволод Елисеев заявлял в интервью ТАСС, что два двигателя уже стоят на крыле опытного Ил-114-300, который «готовится к прохождению лётных и сертификационных испытаний», а ещё шесть «находятся на доработках после первого этапа испытаний» и должны быть поставлены до конца 2023 года. Хотелось бы надеяться, что основные проблемы, из-за которых программа Ил-114-300 претерпевала существенные задержки, уже решены, и столь нужный отечественной гражданской авиации самолёт вскоре начнет полёты по программе сертификации. Источник: https://t.me/s/jnb_news 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 22 апреля Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля Россия и Белоруссия подписали соглашение о создании самолёта «Освей» Москва и Минск подписали межправсоглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей». Совместный российско-белорусский самолёт заменит L-410, и называться будет ЛМС-410 «Освей». Производить 19-местный самолёт с неубирающимся шасси намерены на 558-м авиационном ремонтном заводе (Белоруссия, г. Барановичи). Работа лёгкого самолёта будет обеспечиваться российским турбовинтовым двигателем ВК-800, а бортовое оборудование планировалось создавать на базе разработок КРЭТ. Первые 19-местные турбовинтовые самолёты «Освей» могут начать выпускать в 2026 году. Источник: https://ria.ru/20240415/osvey-19401...3273.html?ysclid=lv9tj35ah386940031 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 15 июня Автор Поделиться Опубликовано 15 июня «Летающая лаборатория» Ту-214 совершила первый полёт Самолёт Ту-214 производства Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев» Объединённой авиастроительной корпорации, предназначенный для использования в качестве «летающей лаборатории», совершил первый полёт после восстановления лётной годности. «Летающая лаборатория» будет использоваться для испытаний ряда узлов и составных частей систем и бортового оборудования по программе полного импортозамещения, а также для модернизации и дальнейшего развития платформы Ту-214. Полет состоялся на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова — филиала АО «Туполев». Самолёт пилотировал экипаж АО «Туполев». Полёт длился 1,5 часа, в том числе на высоте 10 тысяч метров. Были выполнены необходимые проверки всех систем и бортового оборудования. По данным экипажа, полёт прошел в штатном режиме, системы и оборудование отработали без замечаний. Работы по замене импортных комплектующих изделий, компонентов и систем на отечественные будут проходить на этой «летающей лаборатории» до конца года. В ближайшее время самолёту предстоит пройти дооснащение и окраску. «Этот самолёт станет первым за последние десятилетия абсолютно российским самолетом. Можно сказать, что он будет прародителем линейки полностью отечественных «туполевых», — сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор АО «Туполев» Константин Тимофеев. Источник: https://rostec.ru/news/letayushchay...y-polet/?ysclid=lxeqjf2vcx330034486 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Сергей41 Опубликовано 8 октября Автор Поделиться Опубликовано 8 октября В СибНИА готовят самолёт «Партизан» к выполнению полётов в беспилотном режиме © aviation21.ru В Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. Чаплыгина (СибНИА) по заказу Фонда перспективных исследований продолжаются работы по разработке и испытаниям демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлёта и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей «Партизана». "После доработок на первом опытном экземпляре, включающих усиление элементов закрылков, увеличение размаха крыла и хорды закрылков, а также добавление возможности управления закрылками в режиме элеронов, были отработаны рулёжка, короткий взлёт и посадка, полёт по кругу в ручном режиме, а также переход из ручного режима в беспилотный", — рассказали в СибНИА. Параллельно с лётными испытаниями проводилась отработка системы автоматического управления. Проведены испытания взаимодействия наземного пункта управления и системы автоматического управления. Выполнена окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата «Партизана». "В настоящее время идёт отработка схем и алгоритмов, которые передают информацию о полёте в автоматизированную систему управления. Во время прошлых испытаний «Партизана» все данные о работе самолёта передавалась в кабину лётчика, сейчас они заводятся в автоматизированную систему управления, идёт увязка электроприводов, которая будет управлять самолётом", — прокомментировал директор СибНИА Владимир Барсук. По его словам, после завершения увязки электроприводов начнётся «обучение» самолёта полётам в беспилотном режиме. В систему загрузят алгоритмы управления полётом, а затем проверят их функционирование, это потребует выполнять учебные полёты под контролем летчика-испытателя. В 2025 году специалисты СибНИА планируют начать отработку беспилотных режимов полёта «Партизана». Первый полет самолёта сверхкороткого взлёта и посадки «Партизан» состоялся в феврале 2024 года в пилотируемом режиме. Самолёт как в пилотируемом, так и в беспилотном режимах будет востребован в грузопассажирских перевозках, спасательных операциях, тушении пожаров, авиационно-химических работах, санитарной авиации и аэромониторинге. Летательный аппарат сможет перевозить грузы массой до 1 000 кг на расстояния до 1 000 км, осуществляя взлёт и посадку на неподготовленные площадки габаритами 50 на 50 метров. Источник: https://aviation21.ru/v-sibnia-goto...iyu-polyotov-v-bespilotnom-rezhime/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться Награды
Рекомендуемые сообщения