Перейти к контенту

Новости гражданской авиации России и мира


Рекомендуемые сообщения

Модернизированный Ка-32А11ВС совершил первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02

 

1288107612_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzEvNjE3MTY2NTA1MDg1MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg0NzE.thumb.jpeg.f26dd27dfab7f5c7a3da506599521a12.jpeg
 © rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость.

Двигатели ВК-2500ПС-02, которыми оснащен модернизированный Ка-32А11ВС, разработаны и произведены на «ОДК-Климов», входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха. Применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской.

«Первый успешный полет Ка-32А11ВС с турбовальными двигателями — знаковое событие. За годы эксплуатации вертолет зарекомендовал себя как эффективная и надежная машина. Двигатели ВК-2500ПС-02 повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре, в том числе — в условиях высокогорья. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций. Все сертификационные испытания мы планируем завершить в третьем квартале 2023 года», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Модернизированный Ка-32А11ВС — первый в мире вертолет, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Эту возможность обеспечила уникальная отечественная подвесная система пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Ее вместимость — до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. В числе опций, обеспечивающих борьбу с огнем, — подвесные водосливные устройства ВСУ-5 и водяная пушка для горизонтального пожаротушения.

Кроме того, вертолет оснащен современным аварийно-спасательным оборудованием, а также «стеклянной кабиной» — цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией. Ка-32А11ВС способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.

«Программа модернизации предусматривает доработку ранее выпущенных вертолетов семейства Ка-32. В общей сложности на Кумертауском предприятии холдинга выпущено более 260 вертолетов Ка-32 в различных модификациях. При этом Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками», — подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Обновленный Ка-32А11BC адаптирован под применение очков ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены за счет установки дополнительного обзорного, навигационного и иного целевого оборудования, интегрированного в бортовой пилотажно-навигационный комплекс.

 

Источник: https://rostec.ru/news/modernizirov...-polet-s-dvigatelyami-vk-2500ps-02/

https://sdelanounas.ru/blogs/148471/

Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Ответы 108
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск для прохождения сертификационных испытаний    © Фото из открытых источников   24 марта опытный образец МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск ,где пров

ТВС-2ДТС: подтверждена дальность полета 3000 км     Самолет ТВС-2ДТС / Фото: Social.politexpert.net   5 апреля 2018 года новый легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС совершил перелёт

Загружено фотографий

Ремоторизированный первый опытный самолёт МС-21 совершил первый полёт

 

2135547224_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzYvMzY0MTY2NTEzNjY3Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg0ODY.thumb.jpeg.89cb1a96b6e8e4ea07b4f327e7ece93f.jpeg
 © aviation21.ru

В Иркутске совершил первый полёт ремоторизированный первый опытный самолёт МС-21 (б/н 73051) .После нескольких контрольных полётов с заводского аэродрома отправится в Жуковский.

Борт 73051 прибыл на предприятие для ремоторизации 22 декабря 2021 года после завершения полётов по программе сертификации самолёта МС-21-300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена масштабная работа. Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний самолётов типов МС-21-300 и МС-21-310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги. В частности, была полностью заменена импортная бортовая кабельная сеть.

Над модификацией самолёта трудился не только персонал цеха окончательной сборки и агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике, но и партнёры по кооперации. Это филиалы ПАО «Ил» — ВАСО и Авиастар, АО «КАПО-композит», «АэроКомпозит-Ульяновск», «ОКБ «Аэрокосмические системы», АО «Промтех-Иркутск», «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Они оперативно поставляли необходимые детали и агрегаты, выезжали в Иркутск для сопровождения ремоторизации.

В середине сентября на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также группа специалистов инженерного центра, возглавляемая заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым.

 

Источник: https://aviation21.ru/44281-2/

https://sdelanounas.ru/blogs/148486/

  • Хорошо! (+1) 1
Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

В России испытали наследника самолета «Кукурузник»

 

875044903_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzgvNjgxMTY2NTU1ODcwMl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg1NDU.thumb.jpeg.da50df040dc717216f804583ba2664e0.jpeg
 © hi-tech.mail.ru

Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.

«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Что еще известно о «Байкале»:

Первый полет совершен в начале 2022 года;
Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;
Скорость — 300 км/ч;
Запас хода — 3000 км.
Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

 

Источник: https://hi-tech.mail.ru/news/59787-...ali-naslednika-samoleta-kukuruznik/

https://sdelanounas.ru/blogs/148545/

  • Хорошо! (+1) 2
Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

УЗГА подписал договор на поставку 27 самолетов «Байкал» для нужд санитарной авиации

 

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Фонд развития санитарной авиации и компания «Хели-Драйв Северо-Запад» подписали договор о поставке 27 ЛМС-901 «Байкал» для доставки медиков в отдаленные территории страны.Стороны договорились о поставке воздушных судов на период с 2025 по 2030 годы.


ЛМС-901 «Байкал» производят в Екатеринбурге на площадке «Уктус» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Салон самолета планируют изменить для оказания скорой помощи и установки в нем медицинского модуля.

«Мы рады, что наш самолет ЛМС-901 „Байкал“ будет использоваться в санитарной авиации для спасения жизней людей. При его создании основное внимание было уделено универсальности и многозадачности. Благодаря лучшим в своем классе показателям по дальности и максимальной скорости полета „Байкал“ станет важным звеном в структуре санавиации в России», — отметил начальник управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максим Харин.

По его словам, использование «Байкалов» позволит медикам оказывать помощь пациентам в первые часы после получения травмы, таким образом повысив эффективность лечения и сохранения жизни. Самолеты планируют задействовать в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). Сейчас НССА использует 56 вертолетов в 49 российских регионах России. До конца 2024 года в географию службы будут включены все субъекты РФ за счет увеличения воздушного флота.

«Самолеты ЛМС-901 „Байкал“ станут эффективным дополнением к вертолетному флоту АО „НССА“ и будут использоваться в Дальневосточном федеральном округе, а также в Забайкальском крае, Иркутской области, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Тюменской области, Кавказе, Карелии, Мурманской области, Ненецком автономном округе, республике Алтай и Алтайском крае, Пермском крае и Оренбургской области и других. Использование самолетов позволит оптимизировать расходы федерального и региональных бюджетов на санитарную авиацию за счет уменьшения стоимости летного часа», — сказал руководитель Фонда развития санавиации Иван Яценко.

В ОЭЗ «Титановая долина» на площадке «Уктус» строят новый производственный корпус УЗГА. На эти цели из федерального бюджета был выделен миллиард рублей в виде инфраструктурного кредита. Завод будет производить современные модели отечественной авиатехники. Среди них — турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» и легкий многоцелевой самолет ЛМС «Байкал». Контракт УЗГА заключил с Минпромторгом РФ.

Напомним, УЗГА откроет второе производство самолетов «Байкал» на Дальнем Востоке. Запустить производство легкомоторных самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре и выйти на производственный уровень в 20 самолетов в год планируется в 2024 году.

Ожидается, что легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» заменитсоветский многоцелевой самолет Ан-2. Кроме того, УЗГА поставит семь самолетов «Байкал» в Забайкалье до 2028 года и десять самолетов авиакомпании «КрасАвиа» до 2029 года.

 

https://www.oblgazeta.ru/economics/industry/139737/

https://www.kommersant.ru/doc/5547817

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5620245?ysclid=l9eopv6d0399057477
 

  • Хорошо! (+1) 1
Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 2 недели спустя...

Казанский авиазавод начал производство первых Ту-214 для поставок в 2023 году


 

Производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году уже началось, сообщил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

На Казанском авиазаводе, который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) Ростеха, приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214 в необходимом объёме.

«Он [самолёт Ту-214] полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолётов, которые ОАК должен поставить „Аэрофлоту“ до 2030 года, 40 — Ту-214. Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», — сказал Евтушенко.

 

В августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что первые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. В сентябре ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолетов до 2030 года на сумму свыше 1 трлн рублей. Планируется, что в этот срок будут поставлены 210 самолетов МС-21, почти 90 SSJ New и 40 Ту-214. Первые твёрдые контракты с «Аэрофлотом» в рамках этого соглашения ОАК планирует заключить в 2023-2025 годах

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16158405

https://sdelanounas.ru/blogs/148735/

Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 3 недели спустя...

Ил-76ТД-90ВД открыл эксплуатацию нового аэродрома в Антарктиде

 

Самолёт Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции «Прогресс». Борт выполнил полет по маршруту Кейптаун — Прогресс, преодолев расстояние 5300 км за 6,5 часов, сообщает пресс-служба Ростеха.

В Антарктиду были доставлены 82 пассажира, среди которых специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонны грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.

 

Использование самолета Ил-76ТД-90ВД позволило повысить безопасность перелётов в Антарктиду с материка. На самолетах предыдущих моделей принимать решение, продолжать ли полет или возвращаться на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды, приходилось непосредственно над океаном.

Командир экипажа Ил-76ТД, в случае неожиданного ухудшения погоды на аэродроме в Антарктиде, оказывался перед непростым выбором: возвращаться либо, рискуя, лететь до аэродрома и садиться в любом случае, даже если ВПП будет закрыта непогодой.

Командир Ил-76ТД-90ВД может принять решение о возвращении или посадке непосредственно над аэродромом в Антарктиде за счет увеличенной по сравнению с Ил-76ТД дальности полета.

Взлётно-посадочная полоса на станции Прогресс была запущена в 2012 году, и на нее могли садиться только самолеты малой авиации. Теперь аэродром может принимать и тяжелые «семьдесят шестые». В этом сезоне запланировано четыре рейса Кейптаун — Прогресс — Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.

«Это по-настоящему историческое событие, которое во многом изменит работу всей Российской антарктической экспедиции. Новая взлётно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе — по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», — отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Аэродром станции Прогресс — уже шестой в Антарктиде, куда летают самолёты Ил-76.

 

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/142578

https://sdelanounas.ru/blogs/148982/

  • Хорошо! (+1) 1
Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

В России началась разработка первого самолета вертикального взлета.


МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Началось создание первого в России самолета вертикального взлета и посадки, уже ведутся испытания отдельных систем, сообщили РИА Новости в компании-разработчике «Эколибри».


«Специалистами компании разрабатывается первый в России самолет вертикального взлета и посадки. Сейчас закончен первый этап проектирования воздушного судна в соответствии с действующими авиационными нормами, ведутся стендовые испытания отдельных систем. Новый самолет будет представлять собой летательный аппарат, оснащенный гибридной силовой установкой. Вертикальные взлет и посадка будут обеспечиваться электрическими двигателями собственной разработки», — рассказали в компании.

 

В пресс-службе «Эколибри» уточнили, что самолет должен отчасти занять нишу вертолетов в пассажирских перевозках, в том числе в российских регионов.

«У данного изделия, в отличие от вертолета, не будет сложных механизмов типа автомата перекоса или редуктора, что позволяет снизить себестоимость. Самолет вертикального взлета и посадки получит современную российскую авионику и будет сделан в основном на производимых в России компонентах. В результате в некоторых вариантах применения он будет более экономически эффективным, чем вертолеты. Особенно это касается продолжительных маршрутов, так как за счет крыла большой площади можно обеспечить высокие аэродинамические характеристики», — пояснили в пресс-службе.

Как сообщил в свою очередь РИА Новости председатель научно-технического совета «Эколибри» экс-глава компании «Ил» Алексей Рогозин, самолет будет иметь дальность до 1200 км, скорость полета — около 270 км/ч.

«Воздушное судно и электрический двигатель создаются строго в соответствии с требованиями авиационного законодательства, что позволит обеспечить его сертификацию и реальную эксплуатацию в коммерческих и иных специальных целях», — добавил он.

 

В СССР создавались самолеты вертикального взлета и посадки, но только для военных целей. В частности, были созданы такие палубные штурмовики с возможностью вертикального взлета и посадки, как Як-36, различные варианты Як-38, а также опередивший свое время по совокупности характеристик Як-141.

 

https://news.mail.ru/society/53930395/?frommail=1&utm_partner_id=429

 

 

  • Хорошо! (+1) 1

ПЗ "БАСКУНЧИ"

Граница СССР-священна и неприкосновенна. Была. Сулян дэ гоцзе шиншин дэ хэ бу кэ цинфандэ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»

 

Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, — это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт-2», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Для того чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолёта, специалисты института разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.

Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлинённых концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полёта. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.

«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолёт тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведёт к незначительному снижению дальности полёта, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Испытания также показали, что расширение транспортных возможностей самолёта, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечёт за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счёт меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.

Полученные результаты испытаний подтвердили расчётную эффективность модификаций. Проведённая работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжёлого транспортного самолёта «Слон», который также может быть использован в других разработках.

 

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

 

Источник: https://tsagi.ru/pressroom/news/6043/

Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Первый МС-21 в ливрее АК"Россия"

 

1406770406_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzEvNTEzMTY2OTI2NDExN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDkxMTU.thumb.jpeg.ca2c0a41b67ff7cdddc9bf9ad39ab1fc.jpeg   

 

422370694_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzcvNDczMTY2OTI2NDE3NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDkxMTU.thumb.jpeg.65ff1ca1e44ac32fedb94e034a6a3e95.jpeg

 


 © aviaforum.ru

 

Фото: https://aviafor....20274/page-508

Источник: https://aviaforum.ru/threads/mc-21-...proekta.20274/page-509#post-3296633

  • Хорошо! (+1) 1
Если я не пьян,как то всё не так...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...