Перейти к контенту

Новости гражданской авиации России и мира


Рекомендуемые сообщения

Надо было бы испытать на корабле, в первую очередь, потому как платформа больше и охлаждающее оборудование разместить легче.

Это ты верно подметил, Саша. Если всё у ребят получится - думаю, и на водный транспорт это распространится. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 86
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск для прохождения сертификационных испытаний    © Фото из открытых источников   24 марта опытный образец МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск ,где пров

ТВС-2ДТС: подтверждена дальность полета 3000 км     Самолет ТВС-2ДТС / Фото: Social.politexpert.net   5 апреля 2018 года новый легкий многоцелевой цельнокомпозитный самолет ТВС-2ДТС совершил перелёт

Загружено фотографий

ОДК получила разрешение на серийное производство двигателей ПД-14 для МС-21

 

 

Сертификат одобрения производственной организации дает право на серийное производство новейших авиационных маршевых двигателей ПД-14 и поставку их заказчикам для установки на серийные самолеты МС-21. Документ Росавиации выдан предприятию «ОДК-Пермские моторы» (Объединенная двигателестроительная корпорация, входит в Ростех).

 

Сертификация проходила в два этапа. В ходе первого комиссия, в которую вошли представители Росавиации и Авиационного регистра РФ, анализировала систему менеджмента качества (СМК) на соответствие требованиям Федеральных авиационных правил. На втором этапе эксперты оценивали технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных двигателей.

 

«ПД-14 стал родоначальником целого семейства отечественных силовых установок, в которых применяются самые современные технологии и материалы. Полученный сертификат дает возможность приступить к серийному производству этих двигателей. В 2021 году планируется произвести несколько новых ПД-14, которые будут использованы для резерва при летных испытаниях нового самолета МС-21-310», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

 

В рамках сертификации производства также состоялись квалификационные испытания одного из новых двигателей ПД-14, в ходе которых было подтверждено соответствие его технических характеристик конструкторской документации.

 

 

post-32076-0-84749600-1613145532_thumb.jpg

Авиационный двигатель ПД-14 в цехе сборки АО «ОДК-Пермские моторы»

 

ПД-14 — первый турбовентиляторный двигатель, созданный в современной России. Он разрабатывался на основе проверенных временем конструкторских решений с применением современных технологий и отечественных материалов. Предполагается, что эксплуатационные расходы ПД-14 будут ниже на 14-17%, чем у существующих аналогичных двигателей, а стоимость жизненного цикла ниже на 15-20%.

 

 

 

АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 1 месяц спустя...
МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск для прохождения сертификационных испытаний

 

post-32076-0-92406700-1616603815_thumb.jpeg

 © Фото из открытых источников

 

24 марта опытный образец МС-21-300 выполнил перелёт в Архангельск ,где проведёт сертификационные наземные и лётные испытания самолёта МС-21 в условиях естественного обледенения.

 

Испытания пройдут с 24 марта по 9 апреля 2021 года в Международном аэропорту Архангельска им. Ф.А. Абрамова.В ходе испытаний планируется выполнить до 15 полётов. Обработкой получаемой в ходе испытаний информации будет заниматься эксплуатационная бригада в количестве 38 человек.

 


  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 2 недели спустя...
Россия приступает к реконструкции и модернизации региональных аэропортов

 

В России стартовал масштабный проект по реконструкции и модернизации региональных аэропортов. Строительно-монтажные работы уже ведутся на территории девяти воздушных гаваней. При этом проектирование проводится еще в отношении двенадцати.

Совершенно новый аэропорт уже в ближайшие несколько месяцев откроется в Тобольске. Стоит отметить, что его строительство стартовало в 2019 году, а к середине 2020-го была готова взлетно-посадочная полоса длиной 2,5 км. Сегодня она уже готова принимать лайнеры типа Boeing 737 или Airbus A321.

 

В прошлом году на модернизацию действующих и строительство новых аэропортов было выделено из федерального бюджета 26 млрд. рублей. Работы по реконструкции сегодня ведутся как в крупных аэропортах, так и в региональных воздушных гаванях.

 

Также планируется модернизация небольших аэропортов в городах и поселках Мурманской и Амурской областей, а также в Якутии и на Чукотке. Эти воздушные гавани должны удовлетворить потребности нефтегазовых предприятий по перевозке рабочей силы к новым месторождениям и строящимся заводам.

 

Все вышеупомянутые работы предусмотрены «Комплексным планом модернизации и расширения инфраструктуры» до 2024 года. Однако на этом наша страна останавливаться не стала. Проект концепции развития аэродромной сети России, недавно представленный «Росавиацией», предусматривает строительство и реконструкцию 179 аэропортов и аэродромов к 2035 году. На все это планируется выделить около 850 млрд. рублей.

 

 

Изменено пользователем БЧ-5
  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Корпорация «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации успешно завершила сертификационные испытания авиалайнера МС-21-300 в условиях естественного обледенения. Самолет подтвердил расчетные летно-технические характеристики даже при слое льда толщиной 8 см. Это полностью соответствует российским и европейским авиационным нормам: согласно сертификационным правилам, расчетные характеристики должны сохраняться при слое льда толщиной 7,6 см. 


 


Лайнер совершил 14 испытательных полетов продолжительностью от 3 до 5 часов над побережьем Белого моря, Печорской губой Баренцева моря, южнее Новой Земли, а также в районе Приполярного Урала. Сегодня самолет возвратился из аэропорта Архангельска на аэродром «Раменское» в Жуковском. 


 


Весной под влиянием Белого и Баренцева морей, многослойной облачности, частых осадков и фронтальных разделов в этом регионе создаются условия для возникновения обледенения воздушных судов. Основная опасность льда – искажение тщательно просчитанной формы крыла и других поверхностей самолета, в результате чего могут существенно ухудшаться его летно-технические характеристики. 


 


Испытательные полеты самолета МС-21-300 из аэропорта Архангельска проходили в несколько этапов. На первом, основываясь на данных метеослужбы, экипаж вел поиск облаков, обледенение в которых соответствует условиям сертификационного базиса самолета. В ходе полета в таких облаках экипаж с помощью специальных приборов контролировал образование льда на поверхностях самолета. По достижении требуемой толщины льда самолет занимал заданную высоту, на которой проверялось поведение машины в условиях естественного обледенения. Толщина ледяного слоя наращивалась от полета к полету. 


 


Помимо устойчивости и управляемости воздушного судна проверена работа противообледенительных систем самолета МС-21-300. Согласно действующим нормам, для повышения безопасности при испытаниях подтверждается способность самолета продолжать полет при неработающей противообледенительной системе. Также в условиях обледенения проверена работа ряда систем самолета, в частности внешней светотехники, радиосвязного оборудования и шасси. 


 


Полеты выполнялись экипажем ПАО «Корпорация «Иркут» в составе летчика-испытателя Василия Севастьянова, штурмана-испытателя Сергея Кудряшова, инженеров-испытателей Николая Фонурина и Александра Попова. Также в состав экипажа входил летчик-сертификатор ГосНИИ ГА Николай Григорьев. 


В обработке материалов, полученных в ходе полетов, участвовали представители уполномоченных сертификационных центров и Авиационного регистра РФ.


 


 


https://rostec.ru/news/ms-21-300-uspeshno-proshel-ispytaniya-v-usloviyakh-estestvennogo-obledeneniya/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выход самолета МС-21 на рынок задерживается

 

 

Выход самолета МС-21 на рынок задерживается из-за санкций, работа по импортозамещению еще не завершена, заявил вице-премьер Юрий Борисов.

 

"Нельзя скрывать, что одна из причин торможения с выводом на рынок МС-21 - это санкции. Мы уже преодолели их по ряду позиций, в частности, по композитам", - сказал Борисов, выступая в среду на Красноярском экономическом форуме.

 

"Нам еще предстоит тяжелая, напряженная работа, чтобы заместить до 40% присутствия иностранного бортового оборудования в этом флагманском проекте. Думаю, что мы с этой задачей справимся, подтверждение тому - испытание российского двигателя ПД-14 в декабре прошлого года", - заявил зампред правительства.

 

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло - одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона.

 

Головной исполнитель программы - ПАО "Корпорация "Иркут" (входит в состав ПАО "ОАК" госкорпорации "Ростех").

 

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создан в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Первые МС-21 оснащались двигателями американской компании Pratt&Whitney.

 

Ранее сообщалось, что санкции США в отношении российской компании "Аэрокомпозит" повлекли прекращение импорта композиционных материалов для создания этого самолета. Новым поставщиком компонентов позднее был выбран завод "Росатома" в ОЭЗ "Алабуга". Тем не менее, старт серийного производства МС-21 был в очередной раз отложен, по последним официальным данным, он ожидается в конце 2021 года.

 

По данным газеты "Коммерсантъ", ряд компонентов для композитов, использовавшихся для крыла и части киля МС-21, шли из США и Японии, но под давлением Вашингтона отгрузка прекратилась. Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries.

 

 

МОСКВА, INTERFAX.RU

 

Положа руку на сердце;эти санкции помогают нашей промышленности стать на ноги и производить своё...И новые заводы,и рабочие места...

А то поднимали экономику других стран,а они и рады... Это не есть хорошо для нашей Державы!

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Ил-96-400 не пойдет в серийное производство

 

О том, что пассажирский Ил-96-400 в итоге не пойдет в серийное производство, «Ведомостям» сообщили два сотрудника Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и источник в авиаотрасли. Разработкой и сборкой самолета занимается Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), которое входит в ОАК.

 

«От авиакомпаний заказа нет, а с учетом COVID-19 и простоя дальнемагистральных самолетов по всему миру серийного производства Ил-96-400М пока не планируется», — сообщили в аппарате профильного вице-премьера Юрия Борисова. Там уточнили, что будет организовано производство для госзаказчиков. 

 

По словам одного из собеседников «Ведомостей» в ОАК, всего будет собрано два самолета, которые поступят в парк специального летного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства, в том числе президента России. 

 

Представитель «Ростеха» подтвердил, что у производителя «есть понимание» по потенциальным госзаказчикам: «Необходимо учитывать, что это изначально не массовая машина, речь идет о специальном самолете, который будет выпускаться штучными экземплярами», – подчеркнул он.

 

 

МОСКВА, «Ведомости», Анастасия Львова

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 1 месяц спустя...

Новый цех окончательной сборки МС-21 запущен на Иркутском авиазаводе
 

В новом цехе окончательной сборки МС-21 Иркутского авиазавода развёрнуто три сборочных станции. На первой станции сборки осуществляется стыковка фюзеляжа, на второй стыковка крыльев, на третьей — хвостового оперения.

В ближайшее время в цехе будут установлены ещё две станции, на которых будут устанавливать авиаоборудование. Они обеспечат потоковое продвижение. На каждом этапе самолёт будет укрупняться, превращаться в окончательный облик и выходить уже готовым изделием.

Новый цех окончательной сборки на Иркутском авиазаводе позволит выпускать до 36 самолетов МС-21 в год.

Генеральный директор ПАО «Корпорация «Иркут» Равиль Хакимов и генеральный директор завода Александр Вепрев рассказали, что завод начал сборку отсеков ещё трёх серийных самолетов МС-21-300, а также изготовление деталей и узлов последующих лайнеров.

В разной стадии сборки сейчас находится пять машин: четыре в цехе окончательной сборки. Фюзеляж пятой — на агрегатной сборке.

Первый серийный МС-21 с российским композитным крылом находится в цехе окончательной сборки. Одна консоль крыла из российских композиционных материалов на нём уже установлена. В ближайшее время из Ульяновска доставят вторую, сообщает пресс-служба Корпорации «Иркут».

— Это более тонкое крыло, с меньшим аэродинамическим сопротивлением. Естественно, это даёт экономию топлива. Это главное, пожалуй. Плюс к этому более экономичный двигатель и применение новых материалов. В конце года машина будет передана на лётно-испытательную станцию, — говорит Александр Вепрев.

— Мы сейчас плотно работаем с авиакомпанией «Россия». То есть мы согласовали с ними подходы и график обучения пилотов, согласовали сроки передачи и процедуру передачи машины. Это первая машина, новый эксплуатант, — сообщил Равиль Хакимов.

Первые шесть серийных машин планируется передать авиакомпании «Россия», «дочке» группы «Аэрофлот» в 2022 году.

МС-21 — российский лайнер, вместимостью от 150 до 211 пассажиров, который создаётся на замену Ту-154 и Ту-134. Удлинённое композитное крыло должно стать одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Исполнителем программы является «Корпорация Иркут», входящая в состав ОАК госкорпорации «Ростех».

Первый полёт МС-21 состоялся 28 мая 2017 года. А 15 декабря 2020-го самолёт совершил первый полёт с российским двигателем ПД-14.

Источник: https://www.interfax-russia.ru/sibe...lnoy-sborki-na-irkutskom-aviazavode

  • Нравится! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

Опытный самолет МС-21-310 прибыл в Ульяновск для покраски
 

22 июня 2021 г. опытный самолет МС-21-310, оснащенный российскими двигателями ПД-14, перелетел с аэродрома Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех) на аэродром «Ульяновск-Восточный».

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова, летчика-испытателя 1-го класса Андрея Воропаева, инженера-испытателя Антона Кузнецова. Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, замечаний к работе техники нет».

В Ульяновске на предприятии «Спектр-Авиа» самолет будет покрашен, после чего перелетит на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московской области) для продолжения испытаний. Самолет МС-21-310 (бортовой номер 73055), оснащенный новыми российскими двигателями ПД-14, впервые поднялся в небо в декабре 2020 г.

 

Источник: https://www.youtube.com/watch?v=PGSP4qKiKuE
 

  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 1 месяц спустя...

Флагман для регионов

 

120429004_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzIvMzIwMTYyNzkxMzY2MV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDI1OTk.thumb.jpeg.a361b49ddd99dc2ea5eb203c1da285d0.jpeg
 © www.kommersant.ru

Совсем скоро российские авиакомпании смогут пополнить свой флот новым пассажирским самолетом Ил-114-300, предназначенным для воздушного сообщения на региональных маршрутах, где сейчас эксплуатируются морально устаревшие Ан-24 и Ан-26. Авиастроители представили новую машину на Международном авиасалоне (МАКС-2021) и планируют заключить первые контракты с перевозчиками.

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском новый пассажирский самолет Ил-114-300 успешно совершил свой первый полет. Испытатели проверили режимы работы силовой установки, устойчивость и управляемость самолета, а также функционирование бортовых систем. Успех этого события оценил президент РФ Владимир Путин 15 июля в беседе с главой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрием Слюсарем, обратив внимание на сжатые сроки создания нового гражданского турбовинтового регионального пассажирского лайнера.

«Первый полет Ил-114-300 — это итог колоссальной работы десятков тысяч людей: ученых, инженеров, специалистов, работающих в КБ и на заводах ОАК, на предприятиях наших поставщиков и партнеров. Появление нового турбовинтового регионального самолета открывает новые перспективы для российского гражданского авиастроения», — отметил в ходе встречи с главой государства Юрий Слюсарь и пригласил его посетить авиасалон.

Разработчиком Ил-114-300 стал Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина (головное предприятие дивизиона транспортной авиации ОАК в составе госкорпорации «Ростех»). Предприятие всего за четыре года фактически создало новый гражданский турбовинтовой самолет, взяв за основу концепцию советского серийного ближнемагистрального самолета разработки 40-летней давности.

Трудное рождение

В 1980-х конструкторское бюро московского машиностроительного завода «Стрела» им. С. В. Ильюшина предложило разработать турбовинтовой 60-местный самолет для местных авиалиний, чтобы заменить парк уже к тому времени устаревших Ан-24 и Ан-26. Инициативу поддержали на уровне Совета министров СССР и дали «добро» на разработку новой воздушной машины. Под руководством генерального конструктора Генриха Новожилова машину создали за восемь лет. Свой первый полет Ил-114 совершил 29 марта 1990 года. Тогда в небе над Жуковским его пилотировал заслуженный летчик-испытатель Вячеслав Белоусов. Машина успешно прошла все испытания, запуск в серию запланировали на второй квартал 1991 года.

Самолет сразу стал крайне востребованным: «Аэрофлот» планировал заказать 1,5 тыс. новых лайнеров. Серийное производство Ил-114 должно было запуститься на Ташкентском авиационном производственном объединении им. В. П. Чкалова (ныне — Ташкентский механический завод, Узбекистан), а затем в 1992 году уже на Московском авиационном производственном объединении им. П. В. Дементьева (ныне входит в РСК МиГ). Детали самолета в Ташкент должны были присылать из Чехословакии, Румынии, Югославии, Польши и Болгарии, но с распадом СССР кооперация полностью разрушилась.

Тем не менее самолет все-таки выпускали серийно: в постсоветский период построили 18 бортов. Произошло это в конце 1990-х годов, после того как машина получила сертификат типа в авиарегистре Межгосударственного авиационного комитета 25 апреля 1997 года. Лайнеры, которые производили штучно, получала узбекская национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» (выполняет полеты под брендом Uzbekistan Airways). Свой первый рейс с пассажирами Ил-114 совершил по маршруту Ташкент—Наманган 9 июля 1999 года. Потом самолеты в разные годы эксплуатировали и российские компании «Выборг» и «Псков-Авиа». Но в мае 2018-го национальная авиакомпания Узбекистана полностью отказалась от коммерческой эксплуатации самолета этого типа, на чем и закончилась история советского турбовинтового самолета.

Реинкарнация турбопропа

О возобновлении производства самолета Россия всерьез задумалась в 2015 году, когда президент РФ Владимир Путин инициировал начало разработки фактически нового лайнера Ил-114-300, который в перспективе заменит на внутренних авиалиниях иностранные турбовинтовые машины ATR-42 и ATR-72, канадские Bombardier Q400, а также стремительно выбывающий из эксплуатации парк морально устаревших Ан-24/26. Опытно-конструкторские работы и подготовка производства лайнера были поручены входящим в ОАК ПАО Ил и РСК МиГ, которые были завершены в начале 2017 года. Площадкой для финальной сборки и серийного производства была выбрана база филиала РСК МиГ в подмосковных Луховицах.

По мнению главного редактора сайта «Авиация России» Андрея Величко, несмотря на то, что в нашей стране давно не производят турбовинтовые гражданские самолеты, авиастроители не утратили компетенций в этом вопросе. «Одной из важнейших задач возобновления производства Ил-114-300 была оцифровка всей конструкторской документации. Затем модернизация двигателя, чтобы довести его надежность и ресурс до заложенных в техническом задании параметров, затем интеграция нового современного самолетного оборудования. В результате внутри от прежнего Ил-114 ничего не осталось», — отметил эксперт. По его словам, сложности если и возникнут, то только при организации серийного производства на заводе в Луховицах, где попросту нет достаточного опыта для строительства турбопропов (турбовинтовых гражданских самолетов), но эта проблема не критична, поскольку самолет создается в рамках масштабной производственной кооперации входящих в ОАК предприятий.

В ОАК «Ъ» отметили, что особенных проблем с производством машины нет: проект запустили с применением так называемой бесстапельной сборки с высокой степенью автоматизации всех процессов. Кроме того, всю документацию перенесли с бумаги на электронные носители и создали 3D-модель облика воздушного судна, что позволяет всем предприятиям, задействованным в кооперации, работать в едином информационном пространстве. «На производственной площадке ОАК в Луховицах, где осуществляется финальная сборка самолета, запущен в эксплуатацию стенд автоматизированной стыковки агрегатов планера. Новая технология обеспечит снижение затрат на подготовку производства и высокую точность работ. Сейчас на заводе продолжается сборка опытного самолета, который после завершения присоединится к испытаниям. На этом воздушном судне ведется отработка серийных технологий производства», — рассказали «Ъ» в корпорации.

Кроме Луховиц в производственной кооперации по самолету принимают участие воронежское ПАО ВАСО, а также ульяновское АО «Авиастар-СП» (все входят в ОАК). Кроме того, идет работа по современным двигателям для нового семейства пассажирских лайнеров ТВ7-117СТ-01, которые разработала Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в госкорпорацию «Ростех»).

Получить сертификат типа на воздушное судно ОАК планирует через год, а через два — начать серийный выпуск машины. Заказы уже есть: до 2030 года предстоит поставить 100 машин, из которых 50 достанутся коммерческим авиакомпаниям, 35 — Минобороны и другим госзаказчикам, 15 пойдут на экспорт. Несколько дней назад глава ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что 19 лайнеров уже заказала дальневосточная авиакомпания «Аврора», а в Государственной транспортной лизинговой компании рассказали, что планируют заключить соглашения о приобретении трех самолетов этого типа уже на нынешнем МАКС в Жуковском (см. материал «Авиапром сосредотачивается»).

 

Полностью российский
Производство нового российского самолета Ил-114-300 в филиале АО "РСК "МиГ" на территории Луховицкого авиационного завода им. П. А. Воронина в Московской областиПроизводство нового российского самолета Ил-114-300 в филиале АО "РСК "МиГ" на территории Луховицкого авиационного завода им. П. А. Воронина в Московской области © im.kommersant.ru

Производство нового российского самолета Ил-114-300 в филиале АО «РСК «МиГ» на территории Луховицкого авиационного завода им. П. А. Воронина в Московской области

Уже известно, что Ил-114-300 будет на 100% состоять из российских комплектующих — это одно из требований Минобороны, которое заинтересовалось самолетом. Его планируют использовать в качестве морского разведчика, который будет искать подводные лодки и надводные корабли в океане. Для этого, как сообщает радио Sputnik, на самолет установят поисково-прицельный комплекс «Касатка-Э», который позволит обнаруживать объекты под водой и на поверхности, проводить поисково-спасательные операции и обеспечивать безопасность в морской зоне.

Ил-114-300 — региональный пассажирский турбовинтовой самолет. Максимальная пассажировместимость — 68 кресел, максимальная коммерческая нагрузка — до 6,8 тонны. Крейсерская скорость самолета — 500 км/ч, дальность полета с максимальной коммерческой загрузкой — 1,4 тыс. км (дальность перегона без пассажиров — 5 тыс. км), высота полета — до 7,6 тыс. м.

Как отмечают авиационные эксперты, от старой машины, сертифицированной еще в СССР, остался только фюзеляж. Все остальное: крыло, бортовое радиоэлектронное оборудование, авионика, двигатели — новое. Как отмечает главный конструктор ПАО Ил Сергей Ганин, для машины создали новый цифровой пилотажно-навигационный комплекс, который обеспечит безопасную эксплуатацию самолета при полетах в сложных погодных условиях. Машина сможет взлетать и садиться по приборам с высотой принятия решения менее 60 м и не ниже 30 м над взлетно-посадочной полосой при видимости не менее 350 м, а также обеспечивать автоматическое снижение до высоты предпосадочного выравнивания.

По словам Сергея Ганина, самолет получил новую вспомогательную силовую установку, которая обеспечит лайнеру автономное базирование в региональных аэропортах. «На новом перспективном Ил-114-300 улучшены взлетно-посадочные и летно-технические характеристики самолета за счет модификации крыла и установки новых двигателей. Новая силовая установка отличается топливной экономичностью, надежностью, эксплуатационной технологичностью. Все это позволит увеличить по сравнению с Ил-114 дальность полета с максимальным числом пассажиров», — добавил он.

Двигатель ТВ7-117СТ-01 разработали в АО «ОДК-Климов» на базе вертолетной силовой установки. По данным разработчика, при создании перед конструкторами стояла задача превзойти иностранные аналоги и сделать эксплуатацию двигателя удобной и комфортной. В итоге удалось создать неприхотливый двигатель, как раз подходящий для «воздушной маршрутки». «Конструкция двигателей ТВ7-117 предусматривает возможность эксплуатации во всех климатических условиях: на суше, на море, в любом климатическом районе, включая морской, тропический и холодный климаты. Работоспособность двигателя обеспечивается в диапазоне эксплуатационных температур наружного воздуха от -60?С до +45?С. Что позволяет эксплуатировать двигатели во всех климатических условиях, присущих различным регионам нашей страны», — рассказали в ОДК. Мощность двигателя по сравнению с предшественниками выросла до 3100 л. с., в то же время разработчикам удалось сохранить низкий удельный расход топлива, что сделало двигатель одним из самых экономичных в классе.

В паре с двигателем работает воздушный винт АВ112-114 с гидромеханическим регулятором РСВ-34С-114 разработки АО «НПП «Аэросила»». Его шестилопастные малошумные винты диаметром 3,9 м делают из современных композитов и оборудуют электротепловой противообледенительной защитой.

В конструкции планера несколько изменен угол между концами крыла и их корневым сечением (так называемое V крыла — у большинства самолетов концы находятся выше корневого сечения, и крыло напоминает по форме латинскую букву V). У современных самолетов с прямыми и трапециевидными крыльями угол поперечного V находится в пределах от +4° до +7°, но у Ил-114-300 он будет увеличен. Как говорят в «Ильюшине», это обеспечит самолету лучшую поперечную устойчивость, а на посадке — больший угол отклонения закрылков и, соответственно, меньшую посадочную скорость, лучшие посадочные характеристики.

Для России и не только

Ил-114-300 — самолет для местных авиалиний, который создается прежде всего для районов Сибири, Дальнего Востока и Севера России. В него закладывается возможность садиться на грунтовые взлетно-посадочные полосы (ВПП) и работать в тех аэропортах, где практически нет необходимой обслуживающей инфраструктуры. Разработчики отмечают, что новый самолет сможет садиться в тех же условиях, что и неприхотливые Ан-24/26. «Конструктивные особенности и современный пилотажно-навигационный комплекс позволят эксплуатировать Ил-114-300 при слабой аэродромной инфраструктуре, в том числе с коротких, а также грунтовых ВПП. Новая вспомогательная силовая установка позволит воздушному судну функционировать без оборудования наземных служб, а встроенный трап для входа и выхода пассажиров упростит процесс обслуживания в любых аэропортах», — подтвердили в ОАК.

При этом авиационные эксперты пока не спешат с выводами. Главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко отмечает, что говорить о возможностях посадки лайнера на грунтовые ВПП можно будет после испытаний. «Пока подтвержденной испытаниями информации о возможности посадки на грунт не было. В «Ильюшине» утверждают, что садиться Ил-114-300 на грунтовые ВПП сможет», — отметил он.

Глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев отмечает, что в ближайшие годы у Ил-114-300 может появиться возможность все же завоевать аэродромы Сибири и Дальнего Востока. Согласно федеральному проекту «Развитие региональных аэропортов и маршрутов», который реализуют в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», в России до 2024 года должны модернизировать региональные аэропорты, приведя их в соответствие с международными нормами. «Сейчас рынок может проглотить не очень большое количество машин такого типа. По мере выхода из эксплуатации Ан-24 и Ан-26 в пассажирском варианте встанет вопрос о том, чтобы вообще хоть на чем-то летать. К этому моменту там, где аэродромная инфраструктура будет доведена до кондиции, у Ил-114-300 появляются очевидные возможности», — полагает эксперт.

По поводу экспортного потенциала новой разработки в ОАК пока предпочитают не заявлять: сначала нужно насытить собственный рынок. Но и от поставок за границу, если таковые будут, отказываться не станут. «В будущем в случае интереса со стороны иностранных заказчиков—традиционных партнеров России в области авиастроения возможно продвижение самолета Ил-114-300 на международный рынок. Это потребует развития системы послепродажного обслуживания, в том числе за рубежом», — прокомментировали ситуацию в ОАК.

При этом авиационные эксперты отмечают, что экспортный потенциал у нового турбопропа есть, и довольно серьезный. «В первую очередь можно заинтересовать Индию с организацией сборки в стране по программе «Сделано в Индии», тем более что такие разговоры уже были. Нашим ближайшим соседям самолет также может быть интересен. Просто в качестве примера: в Узбекистане на некоторых межрегиональных маршрутах летает А320. Но в этой стране невысокий пассажиропоток и небольшие расстояния, и среднемагистральный самолет большой вместимости на рейсах протяженностью 300-500 км экономически невыгоден», — отмечает Андрей Величко. Правда, при этом уточняет: чтобы составить реальную конкуренцию проверенному ATR-72, у Ил-114-300 должны быть привлекательные цена и условия поставки, а также высокий уровень послепродажного и сервисного обслуживания.

 

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4899237

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • 1 месяц спустя...

Таганрогский авиазавод начал строительство двух самолетов-амфибий Бе-200

 

1721558039_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzEvMzE4MTYzMTYxNDczN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDMzMDM.thumb.jpeg.fd02c9af2d42b77a926d09ec04b324af.jpeg
 © www.metalinfo.ru

Таганрогский авиазавод начал строительство двух самолетов-амфибий Бе-200 будущей специальной эскадрильи для тушения пожаров в РФ и за рубежом, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«Началось изготовление двух машин (Бе-200) в рамках проекта создания будущей специальной эскадрильи. Планируется, что она будет состоять из десяти самолётов», — заявил Слюсарь, которого процитировали в пресс-службе.

По словам Слюсаря, сейчас Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Бериева строит еще два самолета Бе-200 для пополнения парка МЧС России, а в целом завод загружен заказами до 2026 года.

 

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/129531

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Награды

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...