Перейти к содержанию

Новости гражданской авиации России и мира


Рекомендуемые сообщения

Источник сообщил о массовом увольнении сотрудников и топ-менеджмента ПАО "Ильюшин"

 

 

В пресс-службе компании сообщили об оптимизации управления. Всего уволилось более 80 человек

 

МОСКВА, 2 июля. /ТАСС/. Ряд топ-менеджеров и сотрудников ПАО "Ильюшин" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию) уволились из компании. В частности, "Ил" покинули заместители гендиректора экономического и юридического блоков, а также топ-менеджеры, курировавшие проекты самолетов Ил-112, Ил-276 и Ил-96, сообщил ТАСС во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

В пресс-службе "Ильюшина" ТАСС сообщили, что идет оптимизация управления. "Идет настройка профессиональной команды предприятия. Сокращается количество уровней управления. Поэтому ряд менеджеров и представителей административного аппарата покидают свои посты", - пояснили в компании.

 

При этом в "Иле" подчеркнули, что работа над новыми самолетами продолжается, так как конструкторские команды сохраняются. "При этом конструкторский потенциал сохраняется в полном объеме. Главные конструкторы и инженерные команды по всем ключевым программам продолжают работу", - добавили в "Ильюшине".

 

20 апреля 2019 года в "Ильюшине" сменилось руководство - Юрий Грудинин, руководивший ранее предприятием ПАО "ТАНТК имени Г. М. Бериева", сменил на посту генерального директора Алексея Рогозина. Кроме того, функции единоличного исполнительного органа ПАО "ТАНТК имени Г. М. Бериева" были переданы в ПАО "Ил".

 

ПАО "Ил" производит новейшие транспортники Ил-76МД-90А, разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А, легкий транспортник Ил-112В, средний Ил-276 и сверхтяжелый Ил-106, а также модернизирует строевые Ил-76. Кроме того, в "Ильюшине" готовятся к возобновлению производства широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М в новом облике.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Около 95 процентов самолётов российских авиаперевозчиков принадлежат лизинговым компаниям стран НАТО

 

Лизинговым компаниям стран НАТО принадлежит около 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, сообщил замруководителя Росавиации Алексей Новгородов в Совете Федерации 18 июля.

 

В ходе заседании рабочей группы Совфеда по вопросам госполитики в сфере авиастроения замруководителя Росавиации отметил, что на сегодня в российском реестре воздушных судов зарегистрировано только 5% от общего числа эксплуатируемых в стране гражданских самолётов. 

 

«А это значит, что 95% воздушных судов, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями, летают под флагами стран НАТО», — пояснил А. Новгородов.

 

Ранее сообщалось, что Правительство одобрило к внесению в Госдуму законопроект, направленный на расширение авиапарка гражданских воздушных судов с российской регистрацией. Законопроект предполагает освободить от обложения налогом на добавленную стоимость ввоз гражданских самолётов при условии их регистрации в российском реестре.

 

Кроме того, законопроект расширяет поддержку отечественного авиастроения. От обложения НДС будет освобождаться ввоз авиадвигателей, запасных частей и комплектующих, опытных образцов, которые необходимы для испытания гражданских самолётов. Это позволит снизить издержки авиастроителей.

 

 

МОСКВА, Парламентская газета

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...
Российский экраноплан «Орион-10» превзошел все ожидания

 

post-32076-0-24037500-1566321789_thumb.jpeg

 © Кадр из сюжета ГТРК 'Карелия'

 

Новая модификация амфибии «Орион-10» прошла ходовые испытания на Онежском озере, передает ГТРК «Карелия».

 

Опытный образец в скором времени отправится в одну из стран западной Азии. Сегодня же он принимает участие в последних испытаниях, которые проходят на Онежском озере. В частности, необходимо было проверить ходовую часть обновленного экраноплана — свежие двигатели и поплавки.

 

Со слов летчика-испытателя Игоря Добровольского, на текущий момент «Орион-10» не имеет мировых аналогов. Легкий аппарат способен развивать скорость до 200 км/ч, а, помимо членов экипажа, на борт могут взойти восемь пассажиров. Наличие экранного эффекта позволяет амфибии подниматься в воздух на 20 метров, что дает ему возможность перелетать через небольшие суда и острова.

 

После 30-минутного полета специалист остался доволен их результатом, аппарат оправдал все ожидания. Полученные данные по расходу топлива оказались даже лучше изначально заявленных. Таким образом, подчеркнул Добровольский, на этом ходовые испытания были завершены, теперь осталось провести тест на максимальную взлетную массу. После этого «Орион-10» будет передан заказчику.

 

Инженеры отмечают, что экранопланы представляют собой уникальный вектор развития воздушного транспорта. В отличие от самолетов такая техника может похвастаться меньшим расходом топлива и большей безопасностью. При этом амфибиям не нужна наземная инфраструктура, что также является несомненным плюсом. Что касается применения, то экранопланы могут служить для перевозки людей и грузов, а также решать задачи Минобороны РФ.

 

Ранее сообщалось, что российские экранопланы могут начать оснащать электродвигателями. Отличительной особенностью таких силовых установок является то, что они экологически чище и более экономичные.

 

Источник: https://politexpert.net/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Явление МС-21 народу

 

Cвершилось! На МАКС-2019 состоялась первая масштабная премьера нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21. Дебюта главной гражданской надежды ОАК ждали еще на МАКС-2017. Но к прошлому авиасалону в Жуковском прототип МС-21-300 (базовая машина семейства), совершивший первый полет 28 мая 2017 года на Иркутском авиационном заводе (филиал корпорации "Иркут"), еще не прошел заводские испытания.

 

post-32076-0-55668500-1567008169_thumb.jpg

Российский узкофюзеляжный самолет МС-21 / Фото: Show Observer МАКС, Александр Копитар

 

Задержку в показе своего детища корпорация "Иркут" намерена компенсировать с лихвой. Как ожидается, в летной программе и статической экспозиции МАКС-2019 будут продемонстрированы три опытных МС-21-300, в том числе одно ВС с пассажирским салоном. Производитель также анонсировал, что в первый день МАКС-2019 состоится пресс-конференция о статусе программы МС-21.

 

Презентации абсолютно нового продукта гражданских самолетостроителей России пришлось ждать целое десятилетие. Российский дебют прежней надежды национального авиапрома — Superjet 100 — состоялся на МАКС-2009. При этом первыми новое воздушное судно все-таки увидели посетители Paris Air Show в Ле-Бурже.

 

В июле глава Минпромторга Денис Мантуров объяснял агентству Reuters, что без Superjet 100 не получился бы МС-21: "Нам нужно было наработать компетенции именно в гражданском авиастроении, в новых экономических реалиях. На разработку Superjet 100 было потрачено около 2 млрд долл. На МС-21 (вся программа рассчитана на запуск серийного производства почти 100 машин в год) общий объем затрат составит около 4 млрд долларов". 

 

 

МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Hindustan Aeronautics и «Ильюшин» подписали договор о техническом обслуживании Ил-114

 

post-32076-0-16055200-1568537215_thumb.jpeg

 © media.tvzvezda.ru

 

Индийский авиапроизводитель уже заключил с российской компанией «Ильюшин» договор на оказание технического обслуживания Ил-114 для местных заказчиков.

 

Индия рассчитывает наладить локальное производство российских пассажирских самолетов Ил-114 и организовать его продажу местным авиакомпаниям в качестве основного регионального лайнера. Об этом заявила Hindustan Aeronautics.

 

Индийская компания и концерн «Ильюшин» уже подписали договор о проведении технического обслуживания данного типа воздушного судна для его заказчиков в Индии и соседних странах.

 

Ил-114 является наилучшей заменой существующему и уже устаревшему воздушному парку страны.

 

Пассажирский самолет Из-114 предназначен для использования на региональных воздушных линиях. Экипаж состоит из двух пилотов. В кабине лайнера установлены современное цифровое оборудование и навигационно-пилотажный комплекс, позволяющий безопасно пилотировать самолет даже в сложных метеоусловиях. Серийное производство турбовинтовой машины планируется начать в 2021 году.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ВАСО собран первый Ил-96-400М

 

 

На ВАСО собран первый Ил-96-400М. Самолет отправляется на покраску. По её окончании новый лайнер будут готовить к испытательным полётам.

 

Предварительные испытания самолёта должны пройти с ноября 2019-го по январь 2020 года. До мая 2020 года пройдут дополнительные сертификационные испытания, которые в июне должны завершиться выдачей дополнения к сертификату типа — одобрения главного изменения конструкции.

 

С 2020 по 2023 г. пять новых самолётов должна принять Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Ожидается, что они будут эксплуатироваться на линиях между Москвой и Владивостоком с Хабаровском.

 

post-32076-0-16966200-1568733488_thumb.png

Самолет Ил-96-400М отправляется на покраску / Фото: vaso.ru

 

Ил-96-400М разработан на базе транспортной версии «-400Т», поэтому его фюзеляж длиннее на 9,35 м по сравнению с базовым самолётом Ил-96-300 и составляет 63,939 метра. Самолёт оборудуется модульной авионикой Концерна радиоэлектронных технологий, что даёт возможность обеспечить управление лайнером двумя лётчиками вместо трёх в предыдущих версиях Ил-96.

 

Также самолёт получил и более мощные двигатели: ПС-90А3М вместо ПС-90А. Повысить топливную эффективность самолёта позволит перекомпоновка пассажирского салона. При наличии бизнес-класса вместимость составит 370 мест, а в экономичном варианте — 436.

 

МОСКВА, Финам info

Изменено пользователем Сергей41
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На ВАСО собран первый Ил-96-400М

К сожалению производство всего пяти самолетов это глубоко убыточное мероприятие. Правда и ОАК позиционирует их производство как сохранение технологий и производства в рамках подготовки к производству российско-китайского широкофюзеляжного самолета.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...
Минпромторг готовит серийное производство самолета L-610

 

 

Москва, 21 октября - "Вести.Экономика". Минпромторг намерен найти 20-25 млрд руб. на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х гг.

 

post-32076-0-68385700-1571680352_thumb.jpg

Фото: авиакомпания "Полярные авиалинии"

 

Самолет на 40 пассажиров может занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым 64-местным Ил-114-300. Соответствующие поправки к госпрограмме "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (ГП-16) внесены в правительство, сообщает "КоммерсантЪ".

 

Глава авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский заявил, что финансирование по L-610 могут открыть до конца года. Заказ на создание самолета сделан еще советским "Аэрофлотом" в конце 1980-х гг.

 

"Сейчас в кооперации с Чехией и Республикой Казахстан мы планируем переработать этот проект, возобновить его производство с выходом на серийный выпуск в 2023 г.", - отметил Лысогорский.

 

L-610 рассчитан на 40 пассажиров, дальность полета составляет 2,4 тыс. км, крейсерская скорость - 438 км/ч.

 

Интерес к запуску производства самолета проявляют "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА, 48,6% принадлежат "Объединенной двигателестроительной корпорации", входящей в "Ростех") и "Уральская горно-металлургическая компания" (УГМК) Искандара Махмудова и Андрея Бокарева. УЗГА с 2016 г. производит в России 19-местные L-410, созданные чешской Let Kunovice еще для советской авиации.

 

"Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров.

 

К концу 2021 г. локализацию производства самолета должны довести до 72% с нынешних 35%. УГМК же полностью контролирует чешскую Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), которой принадлежит документация на L-410 и L-610.

 

По словам Лысогорского, к 2023 г. в серию могут запустить Ил-114-300, рассчитанный на 64 пассажира. "К этому времени производственные мощности позволят выпускать 12-16 самолетов", - подчеркнул чиновник.

 

Разработку Ил-114-300 начали в 2016 г., на нее выделили из бюджета 9,6 млрд руб. В 2019 г. выделено еще 2,2 млрд руб. на перевооружение воронежского ПАО ВАСО, ульяновского "Авиастар-СП" и завода РСК "МиГ" в Луховицах (все три входят в "Объединенную авиастроительную корпорацию", ОАК), которые начнут производить самолет.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
«Авиация Колымы» получила первый из заказанных самолётов ТВС-2МС

 

 

7 декабря в Магаданской области получили первый из двух самолётов ТВС-2МС для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы». Об этом с места встречи воздушного судна сообщил ТАСС губернатор региона Сергей Носов. Благодаря этим ВС в области будет улучшена доступность отдаленных районов.

 

«Летчики говорят, что очень тепло было в самолете, несмотря на температуру воздуха за бортом в минус 45 — летели через Якутию. Это говорит о том, что системы жизнеобеспечения и комфорта пассажиров здесь гораздо лучше [чем в его предшественнике Ан-2]. Самолет бесшумнее и летит хорошо. В такую неблагоприятную погоду в Ан-2 было бы садиться рискованно и опасно», — сообщил Носов.

 

По информации правительства региона, второй самолет должен прибыть через неделю. Новые воздушные суда рассчитаны на девять пассажирских мест, загрузку от 1,5 т. «Самолеты хорошо подходят для погодных условий Магаданской области, неприхотливы в обслуживании, им не нужны полноценные полосы, так как ТВС-2МС способен подниматься в небо с грунтовой дороги протяженностью всего 500 метров», — пояснили в правительстве Колымы.

 

Благодаря новым воздушным судам в 2020 году появятся авиарейсы Омсукчан, Сеймчан и Сусуман, в 2021 году — в Ямск и Тахтоямск. Есть также планы открыть новые маршруты в Усть-Омчуг и Талую. Помимо этого, самолеты планируется задействовать в доставке почты и грузов, а также в слежении за пожарной обстановкой в лесах и за прохождением путины. Кроме того, в случае необходимости есть возможность оборудовать машины медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации — врачи смогут вылетать на вызовы людей, проживающих в труднодоступных районах Колымы.

 

Легкие многофункциональные самолёты ТВС-2МС разработаны Сибирским научно-исследовательским институтом гражданской авиации им. С.Чаплыгина (СибНИА), машины произведены в Новосибирске. ТВС-2МС является модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с 1949 года и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. ТВС-2МС имеет обновленный газотурбинный двигатель повышенной экономической эффективности. По сравнению с предшественником максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза — более 1200 км, а максимальная высота увеличилась вдвое — до 4 тыс. м.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
Владимир Путин поручил правительству продумать запуск серийного производства самолета "Байкал"

 

 

Президент России Владимир Путин поручил правительству продумать запуск серийного производства самолета "Байкал" - аналога "Кукурузника" (Ан-2), сообщается на сайте Кремля.

 

Соответствующее поручение было дано по итогам совещания с членами правительства, состоявшегося 11 декабря 2019 года.

 

"Рассмотреть вопрос о проектировании и запуске серийного производства самолета "Байкал" на основе прототипа ТВС-2ДТС, а также его сертификации с учетом реализации проекта по созданию легкого многоцелевого самолета, обратив особое внимание на объемы и источники финансирования соответствующих работ, а также его финансово-экономические и летно-технические параметры", - говорится в сообщении.

 

В августе прошлого года Минпромторг анонсировал создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо "Кукурузника". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

 

В Минпромторге ранее также сообщали, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.

 

 

 

МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Перспективный гибридный дирижабль Airlander готов к серийному производству

 

 

Вскоре в небо может подняться крупнейший в мире летательный аппарат. Британская компания Hybrid Air Vehicles представила серийную версию перспективного гибридного дирижабля Airlander 10. В прошлом году компания Hybrid Air Vehicles официально объявила о том, что первый лётный образец Airlander 10 не будет восстанавливаться после аварии, но работы по проекту продолжатся.

Теперь стало известно, что разработчики внесли ряд изменений в конструкцию гигантского летательного аппарата, и он готов к серийному производству.

 

post-32076-0-80547700-1579285728_thumb.png

Рендер Airlander 10 в серийном облике / Фото: hybridairvehicles.com

 

В обновлённом варианте Airlander 10 получит увеличенную гондолу, а топливные баки будут перемещены внутрь корпуса. Двигатели в передней части удалены, а вместо них теперь используется единый модуль подруливающего устройства. Улучшена форма корпуса, теперь она имеет лучшие показатели сопротивления воздушному потоку. Кроме того, Airlander 10 может выпускаться в полностью электрическом виде, без дизельных генераторов. В Hybrid Air Vehicles указывают, что уже имеют предварительный заказ на 10 единиц гибридного дирижабля от коммерческого заказчика, при этом видят ключевой рынок сбыта среди военных заказчиков.

 

Airlander 10 — демилитаризованная версия дирижабля HAV 304, разрабатывавшегося для нужд американской армии. Дирижабль был создан в 2012 году компанией HAV в рамках программы Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle, но после серии успешных тестов американское военное ведомство свернуло проект, поскольку посчитало его слишком дорогостоящим. В 2013 году компания возобновила работу по созданию нового типа воздушного транспортного средства, получив инвестиции от Евросоюза и британского правительства.

 

 

МОСКВА, материалы редакции Warspot

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям

 

post-32076-0-38818800-1579883563_thumb.jpeg

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.

 

Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.

 

Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» — разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.

 

«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры. Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье. — отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

 

Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс». Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства. Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).

 

По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62. Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами. Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.

 

«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

 

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

 

Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе. Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива. Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

 

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения. Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем. Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
В Магаданской области начали выполнять рейсы два новых самолета ТВС-2МС

 

post-32076-0-85992000-1581004887_thumb.jpeg

 © primamedia.gcdn.co

 

Приобретенные Магаданской областью для внутрирегиональных перевозок два самолета ТВС-2МС с 6 февраля приступают к выполнению рейсов. Один из них уже совершил полет из Магадана в Сеймчан.

 

Утвержден график пассажирских перевозок на новых самолетах. Внутрирегиональные авиаперелеты по трем направлениям и обратно (из Магадана в отдаленные населенные пункты Сусуман, Омсукчан, Сеймчан и обратно) будут осуществляться с 6 февраля по будням. Это новые направления, которые удалось открыть благодаря новым самолетам. С сегодняшнего дня началась эксплуатация воздушных судов.

 

Как пояснил представитель авиакомпании «Сибирская легкая авиация», которая осуществляет полеты на новых самолетах, ТВС-2МС «удобнее, теплее, быстрее и даже тише, чем Ан-2, которые использовались ранее».

 

Благодаря закупке самолетов в 2021 году запланированы новые рейсы из Магадана в населенные пункты Ямск и Тахтоямск. Есть также планы открыть маршруты в Усть-Омчуг и Талую. Кроме того, ТВС-2МС власти намерены задействовать в доставке почты и грузов, а также в мониторинге пожарной обстановки в лесах и прохождения путины. В случае необходимости, добавили в правительстве, самолеты можно оборудовать медицинскими модулями для использования в качестве санитарной авиации.

 

Для развития внутрирегиональных перевозок ОГУП «Авиация Колымы» в лизинг закупили два самолета ТВС-2МС.

 

ТВС-2МС разрабатываются и производятся в Новосибирске и являются модернизированной версией биплана Ан-2, который выпускался с конца 1940-х годов и долгое время являлся основой отечественной малой авиации. По сравнению с предшественником, максимальная дальность полета судна возросла в 1,5 раза — более 1,2 тыс. км, а максимальная высота увеличилась до 4 тыс. м.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

День рождения гражданской авиации в России

 

 

post-32076-0-50746600-1581251749_thumb.png

 Фото: expertpovolosam.com

 

9 февраля в России отмечается день рождения отечественной гражданской авиации. В этот день в 1923 году Совет Труда и Обороны (СТО) РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". 

 

В 1920‑е годы, после окончания Первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях — для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

 

1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии, ныне — Калининград, Россия). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.

 

17 марта 1923 года было создано Российское общество Добровольного воздушного флота — "Добролет", которое стало родоначальником Аэрофлота.

 

В июле того же года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород протяженностью 420 километров. 19 октября СТО утвердил план развития воздушных линий в стране с 1924 по 1926 год. А в декабре прошли испытания первого отечественного пассажирского самолета АК‑1, который впоследствии обслуживал авиалинию Москва-Казань-Москва.

 

29 октября 1930 года общество "Добролет" было преобразовано во Всесоюзное объединение Гражданского воздушного флота (ВО ГВФ) при СТО.

 

В 1930‑е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно‑исследовательских институтов. Самолеты конструкции Андрея Туполева, Сергея Илюшина, Олега Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.

 

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

 

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны — Аэрофлот. В этом же году был утвержден первый Воздушный кодекс СССР.

 

В предвоенные годы международные линии Аэрофлота заняли одно из важных мест в экономике страны.

 

Во время Великой Отечественной войны летчики Аэрофлота выполняли особо важные полеты к линии фронта, в тыл врага, за границу и на территории страны. В эти тяжелые годы не прекращались регулярные полеты на международных воздушных линиях.

 

После войны международное воздушное сообщение стало активно возобновляться и расширяться. Появились новые более совершенные самолеты Ил‑12 и Ил‑14 конструкции Илюшина. В 1956 году на внутренние и международные линии Аэрофлота вышел первый в мире реактивный самолет Ту‑104 конструкции Туполева, в 1957 году совершил полет турбовинтовой лайнер Ил‑18, созданный в ОКБ имени С. В. Илюшина. В конце 1950‑х годов прошел испытания и начал регулярные полеты на линиях Аэрофлота самый большой по тем временам самолет Ту‑114, отличавшийся более экономичными турбовинтовыми двигателями. Позже его заменил на дальних трассах новый отечественный Ил-62.

В августе 1959 года в Москве открылся аэропорт "Шереметьево", главным назначением которого стало обслуживание международных полетов.

В январе 1971 года на базе Транспортного управления международных воздушных линий было организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота (ЦУМВС), которое стало единственным в отрасли предприятием, выполнявшим международные рейсы под названием "Аэрофлот — советские авиалинии".

 

В 1978 году в первый рейс за границу отправился грузовой самолет Ил‑76.В 1980 году Аэрофлот был назначен генеральным перевозчиком участников XXII Олимпийских игр, проходивших в Москве. Для того чтобы принять спортсменов и гостей столицы со всего мира, специально был построен новый международный терминал аэропорта "Шереметьево‑2", способный одновременно обслужить 31 самолет любого типа. 6 мая состоялось его официальное открытие.

 

В 1989 году Аэрофлот первым из российских авиакомпаний вступил в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA).

 

В 1991 году, после распада Советского Союза, в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

 

Компания "Аэрофлот" стала правопреемником наименования и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР. В июне 1991 года было образовано Производственно‑коммерческое объединение "Аэрофлот — советские авиалинии".

 

28 июля 1992 года постановлением правительства "О мерах по организации международных воздушных сообщений РФ" создано АО "Аэрофлот — российские международные авиалинии". В 1993 году Аэрофлот был зарегистрирован как открытое акционерное общество (ОАО).

 

Сегодня в России действует 120 авиакомпаний. 

 

Авиакомпании РФ по итогам 2012 года перевезли 74 миллиона пассажиров, что на 15,5% больше предыдущего года. Основной объем перевозок, более 70%, как и в 2011 году, приходится на четверку крупнейших: "Аэрофлот", "Трансаэро", "ЮТэйр" и группу S7.

 

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

 

 

 

МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России начали сборку первого серийного самолёта Ил-114-300

 

post-32076-0-40561100-1581696646_thumb.jpeg

Согласно сообщению пресс-службы Объединенной авиастроительной корпорации, на авиазаводе «Сокол» в Нижнем Новгороде начата сборка частей фюзеляжа первого серийного Ил-114-300.

 

На авиазаводе «Сокол» будут изготовлены семь отсеков фюзеляжа пассажирского самолета. После этого они будут переданы для окончательной сборки. В кооперации по изготовлению агрегатов участвуют также серийные заводы «ВАСО» и «Авиастар-СП» в Воронеже и Ульяновске. Финальная сборка будет осуществляться на производственных площадях РСК «МиГ» — на Луховицком авиационном заводе им. П.А. Воронина.

 

В рамках программы Ил-114 осуществлена реконструкция корпуса по сборке отсеков фюзеляжа на территории Нижегородского авиационного завода «Сокол», а также проведена комплексная подготовка участка стыковки отсеков фюзеляжа на базе ЛАЗ им. П.А. Воронина.

 

Проект гражданского самолета Ил-114-300 разработан и будет полностью запущен с использованием новейших цифровых технологий. Это позволит осуществлять работу по бесчертежной системе — в едином информационном пространстве.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...
Завершается сборка планера нового пассажирского самолета Ил-96-400М

 

post-32076-0-73662900-1590682535_thumb.jpeg

 © www.uacrussia.ru

 

В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.

 

Самолет создается как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метров с получением дополнения к сертификату типа. Лайнер сохранит высокие показатели надежности своего предшественника.Работы по программе Ил-96-400М идут по графику. «В настоящий момент на первом летном опытном образце осуществляется стыковка основных агрегатов планера. Завершена стыковка фюзеляжа с крылом. На следующем этапе предстоит стыковка хвостового оперения, навеска пилонов.

 

Также на воздушном судне приступили к монтажу основных систем самолета. Окончание работ и передача самолета на летно-испытательную станцию планируется в конце года», — сообщил и.о. управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский.Ил-96-400М будет оборудован современным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием отечественного производства, которое позволит выполнять действующие и перспективные требования международных авиационных властей к системам навигации, наблюдения и связи. Исходя из пожеланий потенциальных заказчиков, сформированы варианты компоновки пассажирского салона под индивидуальные потребности. Салон может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной компоновке на 305 мест, двухклассной — на 350 и в одноклассном исполнении — на 402 места.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
ОАК вновь наращивает программу испытательных полетов самолета МС-21

 

Российская Объединенная Авиастроительная Корпорация (ОАК) наращивает программу испытательных полетов самолета МС-21 используя два прототипа одновременно. Задержка в испытаниях была вызвана эпидемией коронавируса.

В программе участвуют четыре экспериментальных самолета. Два из них оборудованы пассажирскими кабинами на 163 и 211 мест соответственно.Испытательные полеты проводят как пилоты корпорации Иркут, так и совместные экипажи состоящие из пилотов корпорации и представителей центра сертификации.

 

Интенсивность полетов возрастает в связи с тем, что необходимо наверстать упущенное время.По словам представителя Ростех:" Часто два самолета МС-21 одновременно находятся в полете".Во время полетов,используется последнее поколение приборов позволяющее записывать около 40 тысяч различных параметров. МС-21 уже прошел испытания на сопротивление вибрации и экстремальные углы атаки.Были проведены также испытания двигателей и вспомогательных систем во время взлета и посадки.

Самолет МС-21 был создан при помощи широкой кооперации компаний входящих в Ростех. Более половины авионики была разработана холдингом. Титановые детали и композитные материалы также российской разработки.Первый МС-21-300 находится в производстве на авиационном заводе в Иркутске. Он проведет испытательные полеты с двигателем ПД-14 российского производства. Фюзеляж первого МС-21-300 для заказчика уже собран.Старт серийного производства стал возможен благодаря результатам испытаний подтвердивших правильность базовой конструкции и технологических решений.

 

По материалам группы FB: «Мы — гражданская авиация!»

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Самолет аэросъемки Ан-140-100 приступил к заводским испытаниям

 

 

post-32076-0-89838500-1593196124_thumb.png

Ан-140-100 для аэросъемки

Фото ОАК

 

25 июня 2020 г., AEX.RU –  На «Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М. Мясищева» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК Госкорпорации Ростех) ведутся предварительные (заводские) испытания модернизированного самолета Ан-140-100 в варианте аэросъемки. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

 

После завершения работ на предприятии по доработке планера и систем, самолет был передан на летно-испытательную базу для проведения наземным и летных испытаний. Испытания должны подтвердить безопасность и надежность конструкции, работоспособность установленного оборудования, отмечается в сообщении корпорации.

 

«По окончанию этапа предварительных испытаний, самолет поступит на специальные летные испытания, которые выполняются ГЛИЦ им. В.П. Чкалова совместно с нашим предприятием. В настоящее время на самолете выполнено более половины полетов по программе, работы проходит успешно», – сообщил управляющий директор АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева» Александр Горбунов.

 

Ан-140-100, модернизированный в вариант картографической аэросъемки местности, сможет проводить фотосъемку местности с высоким разрешением. Качество получаемых изображений обеспечит широкое применение полученных данных в различных сферах деятельности.


Исходные аэросъемочные материалы в дальнейшем могут быть использованы для создания цифровой информации местности, которая включает систему электронных и цифровых карт, пространственные и трехмерные модели поверхности и дна водоемов, планы шельфа и внутренних водоемов.

 

 

 

AEX.RU

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 месяца спустя...
Ил-114-300 приступил к аэродромным отработкам при подготовке к первому полету

 

post-32076-0-43589400-1601483786_thumb.jpeg

 © rostec.ru

 

В Жуковском на летно-испытательной базе ПАО «Ил», головного предприятия дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), начались аэродромные отработки в рамках подготовки к первому полету первого опытного образца самолета Ил-114-300.

 

Проведена проверка топливной системы и впервые для данного типа самолета проведена гонка двигателей на малом газу, в ходе которой проверялась работа силовой установки в реальных условиях. Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель — Объединенная двигателестроительная корпорация.

 

На самолете завершен монтаж всех систем и оборудования. В ближайшее время по плану подготовки к первому полету будет завершен весь комплекс аэродромных отработок, а также программа рулежек и пробежек самолета по полосе.

 

 «Инновационная составляющая авиационной техники сегодня определена не столько аэродинамической схемой и каркасом самолета, сколько современными системами и оборудованием, установленными на борту, большинство из которых разрабатываются российскими поставщиками впервые специально для этой машины. С этим связана сложность работы с учетом жестких сроков, установленных по программе», — рассказал директор программы Ил-114 Максим Кузьменко.

 

Самолет Ил-114-300 создается в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ОАК. Параллельно с подготовкой к первому полету первого опытного образца в Жуковском, на производственной площадке РСК «МиГ» в Луховицах строится второй опытный самолет Ил-114-300, создаваемый с нуля по серийным технологиям. В данный момент на стенде автоматизированной сборки завершается стыковка фюзеляжа. На следующем этапе состоится стыковка хвостового оперения и крыла самолета.

 

«Технология бесстапельной сборки, применяемая при создании нового Ил-114-300, используется сейчас при создании современных пассажирских самолетов. Технология обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи автоматики с точностью до сотой доли миллиметра», — рассказал заместитель технического директора Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина — филиала РСК «МиГ» Артем Сукач.

 

Ил-114-300 — полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Воздушное судно рассчитано на пассажировместимость до 68 мест. Самолет предназначен для региональных перевозок и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Он может использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе в районах Дальнего Востока и Сибири.

 

В кооперации по созданию нового регионального самолета участвуют заводы ОАК — «Авиастар-СП», ВАСО, филиалы РСК МиГ — НАЗ «Сокол» и ЛАЗ им. П.А. Воронина, где осуществляется финальная сборка самолета. В Ульяновске для нового самолета изготавливают панели фюзеляжа, двери, люки, в Воронеже — крыло, хвостовое оперение и мотогондолы.

 

Новый турбовинтовой самолет Ил-114-300, оснащенный современными оборудованием и системами, позволит заменить в парках региональных авиакомпаний устаревшие самолеты марки «Ан» и импортные самолеты подобного класса. Воздушное судно создается в кооперации с ведущими российскими разработчиками систем и оборудования, наиболее значительный объем которых поставляется предприятиями Госкорпорации Ростех.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
Новый легкий многоцелевой самолет проходит исследования в ЦАГИ

 

post-32076-0-74167000-1606561798_thumb.jpeg

 © tsagi.ru

 

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») исследуют модель легкого многоцелевого самолета, предназначенного для местных воздушных линий. Заказчик работ — ООО «Байкал-инжиниринг».

 

В настоящее время ученые института завершили первый цикл испытаний модели самолета, выполненной в масштабе 1:7. Испытания прошли в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ на скоростях 25-50 м/с с имитатором работающей силовой установки.

 

Основная цель прошедшего этапа ­— определение суммарных аэродинамических характеристик, эффективности органов управления. Также ученые изучали влияние близости земли на взлетно-посадочных режимах и визуализировали течение на элементах летательного аппарата.

 

В ходе испытаний выявлено, что в аэродинамических характеристиках испытуемого объекта неблагоприятный эффект «гистерезиса» (зависимости характеристик от предыстории системы) отсутствует, что является позитивным моментом с точки зрения безопасности полетов летательного аппарата. Большую роль в этом сыграл профиль крыла, разработанный специально для этого самолета и рекомендованный аэродинамиками ЦАГИ.

 

В проведенных исследованиях были получены высокие значения аэродинамического качества, подтверждена правильность выбранной схемы самолета. Установлено, что органы управления в рабочем диапазоне углов отклонения сохраняют свою эффективность. По результатам испытаний ученые института проведут подробный анализ летных характеристик и выработают рекомендации по их улучшению.

 

Легкий многоцелевой самолет создается для местных воздушных линий в рамках программы развития региональной авиации с широкой областью применения и призван заменить Ан-2. Одна из основных актуальных новаций воздушного судна — модульность платформы, которая позволит создавать модификации самолета в зависимости от целей: для пассажиро — и грузоперевозок, беспилотный вариант, для десантирования, патрулирования и мониторинга, санитарный вариант, для поисково-спасательных и авиационных химических работ. Упор делается на возможность эксплуатации аппарата в сложных условиях Крайнего Севера. С этой целью большое внимание уделено проблемам, связанным с льдообразованием на поверхностях самолета и разработке противообледенительной системы.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

«Ростех» опубликовал видеозапись первого полёта самолёта МС-21-310 с новыми российскими двигателями ПД-14.

 

Задание предусматривало проверку режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости воздушного судна, а также функционирования его систем.
 
Как отметил гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов, лайнер нового поколения возвращает страну в высшую лигу мировой авиации.
 
Ранее для МС-21 закупались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney. По мнению экспертов, в условиях санкций создание ПД-14 позволяет России не зависеть от Запада в поставках своих самолётов российским и зарубежным заказчикам. 
 
Подробнее — в материале RT.
 
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пассажирский самолет Ил-114-300 совершил свой первый полет

 

post-32076-0-89739900-1608133357_thumb.jpeg

 © rostec.ru

 

16 декабря 2020 года на аэродроме в Жуковском совершил первый полет новый пассажирский региональный турбовинтовой самолет Ил-114-300. Разработчик самолета — головное предприятие дивизиона транспортной авиации Объединенной авиастроительной корпорации Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина. Всего до 2030 года планируется произвести и реализовать до 100 единиц Ил-114-30.

 

Самолет пилотировал экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова и летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортового инженера-испытателя первого класса Олега Грязева.

 

«Сегодня впервые поднялся в воздух турбовинтовой Ил-114-300 — еще одна машина в пассажирской линейке, которую наши авиастроители предложат перевозчикам в ближайшей перспективе. Новый самолет особенно актуален для нашей страны: он не требователен к уровню оборудования аэродромов, приспособлен к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и благодаря оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных перевозок. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300, а с 2023 года — начать его серийные поставки», — сообщили в Госкорпорации Ростех.

 

Полетное задание предусматривало проверки режимов работы силовой установки, устойчивости и управляемости самолета, а также функционирования его систем.

 

Самолет подняли в небо новые российские двигатели ТВ7-117СТ-01 разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации. Турбовинтовой двигатель создан на санкт-петербургском предприятии «ОДК-Климов». ТВ7-117СТ-01 обладает мощностью на взлетном режиме до 3100 л.с. В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки. В своем классе двигатель ТВ7-117СТ-01 является лучшим по всем параметрам, определяющим экономическую целесообразность выбора силовой установки для самолета.

 

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Российский сверхпроводниковый двигатель установили на самолёт и испытали в разных режимах

 

Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс». Летом этого года двигатель и другие узлы и системы демонстратора гибридной силовой установки, прошли комплекс испытаний на наземных стендах. Теперь на очереди следующий важный этап — лётные испытания, для чего на базе самолёта Як-40 создаётся летающая лаборатория.
Но ещё до первого взлёта предстоит много работы. Необходимо провести всесторонние проверки работы электродвигателя на специально созданной для него мотораме на всех режимах работы и определить его влияние на оборудование самолёта.
Высокотемпературная сверхпроводимость позволяет добиться близкого к нулю сопротивления в обмотках электродвигателя при относительно высоких температурах, хотя эти температуры всё равно остаются очень и очень низкими — до -200 °С. Низкое сопротивление току означает высокий КПД и низкий расход заряда батарей, что для авиации на электрической тяге является критическим фактором.
Разработчики российского сверхпроводникового двигателя утверждают, что в перспективе расход энергии можно будет снизить до 75 %. Это будущее авиации, и оно постепенно приближается.
 
Источник: ЦИАМ
 
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Это будущее авиации, и оно постепенно приближается.

Задумка очень хорошая!

Но там не всё так просто,как и с электромобилями... Когда будет дефицит нефти,вот тогда это быстрей воплотится...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Задумка очень хорошая!
Надо было бы испытать на корабле, в первую очередь, потому как платформа больше и охлаждающее оборудование разместить легче.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...