Перейти к содержанию

Новости гражданской авиации России и мира


Рекомендуемые сообщения

Модернизированный Ка-32А11ВС совершил первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02

 

1288107612_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzEvNjE3MTY2NTA1MDg1MF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg0NzE.thumb.jpeg.f26dd27dfab7f5c7a3da506599521a12.jpeg
 © rostec.ru

Холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех приступил к очередному этапу испытаний модернизированного вертолета Ка-32А11ВС, способного тушить пожары при отрицательных температурах. Винтокрылая машина выполнила первый полет с двигателями ВК-2500ПС-02, его продолжительность составила 37 минут. В ходе испытаний была подтверждена стабильная работа всех систем, продемонстрирована устойчивость и высокая управляемость.

Двигатели ВК-2500ПС-02, которыми оснащен модернизированный Ка-32А11ВС, разработаны и произведены на «ОДК-Климов», входящем в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха. Применение новых силовых установок позволило улучшить летно-технические характеристики винтокрылой машины, расширило возможности по эксплуатации вертолета, в том числе при работе с внешней подвеской.

«Первый успешный полет Ка-32А11ВС с турбовальными двигателями — знаковое событие. За годы эксплуатации вертолет зарекомендовал себя как эффективная и надежная машина. Двигатели ВК-2500ПС-02 повышают устойчивость и безопасность управления вертолетом при сильном боковом ветре, в том числе — в условиях высокогорья. Это позволит расширить географию использования машины при тушении лесных пожаров и проведении аварийно-спасательных операций. Все сертификационные испытания мы планируем завершить в третьем квартале 2023 года», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.

Модернизированный Ка-32А11ВС — первый в мире вертолет, который сможет тушить пожары при отрицательных температурах. Эту возможность обеспечила уникальная отечественная подвесная система пожаротушения СП-32 с функцией подогрева воды. Ее вместимость — до 4000 литров с возможностью использования 400 литров пеноагента. Благодаря более мощной системе водозабора бак автоматически наполняется всего за 60 сек — на 25% быстрее, чем в предшествующей версии вертолета. В числе опций, обеспечивающих борьбу с огнем, — подвесные водосливные устройства ВСУ-5 и водяная пушка для горизонтального пожаротушения.

Кроме того, вертолет оснащен современным аварийно-спасательным оборудованием, а также «стеклянной кабиной» — цифровым пилотажно-навигационным комплексом с дисплейной индикацией. Ка-32А11ВС способен тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности.

«Программа модернизации предусматривает доработку ранее выпущенных вертолетов семейства Ка-32. В общей сложности на Кумертауском предприятии холдинга выпущено более 260 вертолетов Ка-32 в различных модификациях. При этом Ка-32А11ВС признан одним из самых эффективных противопожарных вертолетов в мире. Двухвинтовая схема этой линейки винтокрылых машин обеспечивает их уникальные маневренные характеристики в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышает устойчивость, а также удобство пилотирования. Это особенно важно при выполнении аварийно-спасательных работ и тушении пожаров в условиях сложной наземной обстановки или в плотной городской застройке, в том числе вблизи высотных зданий, когда полет и устойчивое зависание вертолета затруднены ветровыми вихревыми потоками», — подчеркнул первый заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» Олег Гуляев.

Обновленный Ка-32А11BC адаптирован под применение очков ночного видения. Возможности вертолета могут быть расширены за счет установки дополнительного обзорного, навигационного и иного целевого оборудования, интегрированного в бортовой пилотажно-навигационный комплекс.

 

Источник: https://rostec.ru/news/modernizirov...-polet-s-dvigatelyami-vk-2500ps-02/

https://sdelanounas.ru/blogs/148471/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ремоторизированный первый опытный самолёт МС-21 совершил первый полёт

 

2135547224_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8zLzYvMzY0MTY2NTEzNjY3Nl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg0ODY.thumb.jpeg.89cb1a96b6e8e4ea07b4f327e7ece93f.jpeg
 © aviation21.ru

В Иркутске совершил первый полёт ремоторизированный первый опытный самолёт МС-21 (б/н 73051) .После нескольких контрольных полётов с заводского аэродрома отправится в Жуковский.

Борт 73051 прибыл на предприятие для ремоторизации 22 декабря 2021 года после завершения полётов по программе сертификации самолёта МС-21-300. За прошедшие месяцы производственниками и конструкторами была проведена масштабная работа. Кроме монтажа отечественной маршевой силовой установки, на машине проводилась доработка систем по результатам прошедших лётных испытаний самолётов типов МС-21-300 и МС-21-310. Также часть импортных компонентов оборудования авиалайнера была заменена на российские аналоги. В частности, была полностью заменена импортная бортовая кабельная сеть.

Над модификацией самолёта трудился не только персонал цеха окончательной сборки и агрегатно-сборочного производства по гражданской авиационной технике, но и партнёры по кооперации. Это филиалы ПАО «Ил» — ВАСО и Авиастар, АО «КАПО-композит», «АэроКомпозит-Ульяновск», «ОКБ «Аэрокосмические системы», АО «Промтех-Иркутск», «ОДК-Пермские моторы» и «ОДК-Авиадвигатель». Они оперативно поставляли необходимые детали и агрегаты, выезжали в Иркутск для сопровождения ремоторизации.

В середине сентября на ИАЗ прибыла большая бригада в составе специалистов ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева под руководством первого замдиректора комплекса Рубена Амбарцумяна, а также группа специалистов инженерного центра, возглавляемая заместителем главного конструктора МС-21 Дмитрием Аббасовым.

 

Источник: https://aviation21.ru/44281-2/

https://sdelanounas.ru/blogs/148486/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России испытали наследника самолета «Кукурузник»

 

875044903_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy82LzgvNjgxMTY2NTU1ODcwMl9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDg1NDU.thumb.jpeg.da50df040dc717216f804583ba2664e0.jpeg
 © hi-tech.mail.ru

Уральский завод гражданской авиации испытал на грунтовой поверхности самолет ЛМС-901 «Байкал». Фото с испытаний опубликованы в Telegram-канале завода.

«Байкал» позиционируется как современная замена легендарного Ан-2 «Кукурузник». Этот самолет предназначен для нужд малой авиации и способен взлетать как с бетонной, так и с грунтовой поверхностей.

Что еще известно о «Байкале»:

Первый полет совершен в начале 2022 года;
Первый прототип оснащен американским двигателем General Electric H80-100;
Скорость — 300 км/ч;
Запас хода — 3000 км.
Производитель обещает, что следующий прототип «Байкала» будет летать с отечественным двигателем ВК-800С. Первые испытания двигателя начнутся в конце 2022, а серийное производство самолета должно стартовать в 2024 году.

 

Источник: https://hi-tech.mail.ru/news/59787-...ali-naslednika-samoleta-kukuruznik/

https://sdelanounas.ru/blogs/148545/

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

УЗГА подписал договор на поставку 27 самолетов «Байкал» для нужд санитарной авиации

 

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и Фонд развития санитарной авиации и компания «Хели-Драйв Северо-Запад» подписали договор о поставке 27 ЛМС-901 «Байкал» для доставки медиков в отдаленные территории страны.Стороны договорились о поставке воздушных судов на период с 2025 по 2030 годы.


ЛМС-901 «Байкал» производят в Екатеринбурге на площадке «Уктус» особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Салон самолета планируют изменить для оказания скорой помощи и установки в нем медицинского модуля.

«Мы рады, что наш самолет ЛМС-901 „Байкал“ будет использоваться в санитарной авиации для спасения жизней людей. При его создании основное внимание было уделено универсальности и многозадачности. Благодаря лучшим в своем классе показателям по дальности и максимальной скорости полета „Байкал“ станет важным звеном в структуре санавиации в России», — отметил начальник управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максим Харин.

По его словам, использование «Байкалов» позволит медикам оказывать помощь пациентам в первые часы после получения травмы, таким образом повысив эффективность лечения и сохранения жизни. Самолеты планируют задействовать в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА). Сейчас НССА использует 56 вертолетов в 49 российских регионах России. До конца 2024 года в географию службы будут включены все субъекты РФ за счет увеличения воздушного флота.

«Самолеты ЛМС-901 „Байкал“ станут эффективным дополнением к вертолетному флоту АО „НССА“ и будут использоваться в Дальневосточном федеральном округе, а также в Забайкальском крае, Иркутской области, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Тюменской области, Кавказе, Карелии, Мурманской области, Ненецком автономном округе, республике Алтай и Алтайском крае, Пермском крае и Оренбургской области и других. Использование самолетов позволит оптимизировать расходы федерального и региональных бюджетов на санитарную авиацию за счет уменьшения стоимости летного часа», — сказал руководитель Фонда развития санавиации Иван Яценко.

В ОЭЗ «Титановая долина» на площадке «Уктус» строят новый производственный корпус УЗГА. На эти цели из федерального бюджета был выделен миллиард рублей в виде инфраструктурного кредита. Завод будет производить современные модели отечественной авиатехники. Среди них — турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» и легкий многоцелевой самолет ЛМС «Байкал». Контракт УЗГА заключил с Минпромторгом РФ.

Напомним, УЗГА откроет второе производство самолетов «Байкал» на Дальнем Востоке. Запустить производство легкомоторных самолетов «Байкал» в Комсомольске-на-Амуре и выйти на производственный уровень в 20 самолетов в год планируется в 2024 году.

Ожидается, что легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал» заменитсоветский многоцелевой самолет Ан-2. Кроме того, УЗГА поставит семь самолетов «Байкал» в Забайкалье до 2028 года и десять самолетов авиакомпании «КрасАвиа» до 2029 года.

 

https://www.oblgazeta.ru/economics/industry/139737/

https://www.kommersant.ru/doc/5547817

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5620245?ysclid=l9eopv6d0399057477
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Казанский авиазавод начал производство первых Ту-214 для поставок в 2023 году


 

Производство первых Ту-214 для коммерческих поставок авиакомпаниям в 2023 году уже началось, сообщил исполнительный директор госкорпорации «Ростех» Олег Евтушенко.

На Казанском авиазаводе, который входит в «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) Ростеха, приступили к процессу наращивания мощностей для выпуска Ту-214 в необходимом объёме.

«Он [самолёт Ту-214] полностью состоит из российских комплектующих, оснащён отечественными серийными двигателями ПС-90А. На Казанском авиационном заводе ОАК, где ведётся серийный выпуск Ту-214, приступили к подготовке технологических мощностей, чтобы нарастить выпуск этих машин. Из 339 самолётов, которые ОАК должен поставить „Аэрофлоту“ до 2030 года, 40 — Ту-214. Поставка запланирована на 2023 год. Первые машины уже находятся в производстве», — сказал Евтушенко.

 

В августе глава ОАК Юрий Слюсарь заявлял, что первые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. В сентябре ОАК и «Аэрофлот» подписали соглашение о намерениях на поставку 339 самолетов до 2030 года на сумму свыше 1 трлн рублей. Планируется, что в этот срок будут поставлены 210 самолетов МС-21, почти 90 SSJ New и 40 Ту-214. Первые твёрдые контракты с «Аэрофлотом» в рамках этого соглашения ОАК планирует заключить в 2023-2025 годах

 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/16158405

https://sdelanounas.ru/blogs/148735/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Ил-76ТД-90ВД открыл эксплуатацию нового аэродрома в Антарктиде

 

Самолёт Ил-76ТД-90ВД, разработанный ПАО «Ил» Объединенной авиастроительной корпорации, открыл эксплуатацию нового снежно-ледового аэродрома на антарктической станции «Прогресс». Борт выполнил полет по маршруту Кейптаун — Прогресс, преодолев расстояние 5300 км за 6,5 часов, сообщает пресс-служба Ростеха.

В Антарктиду были доставлены 82 пассажира, среди которых специалисты компании «Запсибгазпром», обеспечивающие строительство нового зимовочного комплекса станции Восток, и члены 68-й Российской антарктической экспедиции. Также на борту самолета перевезено 6,6 тонны грузов для обеспечения работ по созданию зимовочного комплекса.

 

Использование самолета Ил-76ТД-90ВД позволило повысить безопасность перелётов в Антарктиду с материка. На самолетах предыдущих моделей принимать решение, продолжать ли полет или возвращаться на аэродром вылета в условиях отсутствия запасных аэродромов и неустойчивой антарктической погоды, приходилось непосредственно над океаном.

Командир экипажа Ил-76ТД, в случае неожиданного ухудшения погоды на аэродроме в Антарктиде, оказывался перед непростым выбором: возвращаться либо, рискуя, лететь до аэродрома и садиться в любом случае, даже если ВПП будет закрыта непогодой.

Командир Ил-76ТД-90ВД может принять решение о возвращении или посадке непосредственно над аэродромом в Антарктиде за счет увеличенной по сравнению с Ил-76ТД дальности полета.

Взлётно-посадочная полоса на станции Прогресс была запущена в 2012 году, и на нее могли садиться только самолеты малой авиации. Теперь аэродром может принимать и тяжелые «семьдесят шестые». В этом сезоне запланировано четыре рейса Кейптаун — Прогресс — Кейптаун по доставке строителей НЗК Восток.

«Это по-настоящему историческое событие, которое во многом изменит работу всей Российской антарктической экспедиции. Новая взлётно-посадочная полоса позволит нам существенно раньше начинать сезонные работы, в том числе — по созданию нового зимовочного комплекса станции Восток», — отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

Аэродром станции Прогресс — уже шестой в Антарктиде, куда летают самолёты Ил-76.

 

Источник: https://www.metalinfo.ru/ru/news/142578

https://sdelanounas.ru/blogs/148982/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России началась разработка первого самолета вертикального взлета.


МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Началось создание первого в России самолета вертикального взлета и посадки, уже ведутся испытания отдельных систем, сообщили РИА Новости в компании-разработчике «Эколибри».


«Специалистами компании разрабатывается первый в России самолет вертикального взлета и посадки. Сейчас закончен первый этап проектирования воздушного судна в соответствии с действующими авиационными нормами, ведутся стендовые испытания отдельных систем. Новый самолет будет представлять собой летательный аппарат, оснащенный гибридной силовой установкой. Вертикальные взлет и посадка будут обеспечиваться электрическими двигателями собственной разработки», — рассказали в компании.

 

В пресс-службе «Эколибри» уточнили, что самолет должен отчасти занять нишу вертолетов в пассажирских перевозках, в том числе в российских регионов.

«У данного изделия, в отличие от вертолета, не будет сложных механизмов типа автомата перекоса или редуктора, что позволяет снизить себестоимость. Самолет вертикального взлета и посадки получит современную российскую авионику и будет сделан в основном на производимых в России компонентах. В результате в некоторых вариантах применения он будет более экономически эффективным, чем вертолеты. Особенно это касается продолжительных маршрутов, так как за счет крыла большой площади можно обеспечить высокие аэродинамические характеристики», — пояснили в пресс-службе.

Как сообщил в свою очередь РИА Новости председатель научно-технического совета «Эколибри» экс-глава компании «Ил» Алексей Рогозин, самолет будет иметь дальность до 1200 км, скорость полета — около 270 км/ч.

«Воздушное судно и электрический двигатель создаются строго в соответствии с требованиями авиационного законодательства, что позволит обеспечить его сертификацию и реальную эксплуатацию в коммерческих и иных специальных целях», — добавил он.

 

В СССР создавались самолеты вертикального взлета и посадки, но только для военных целей. В частности, были созданы такие палубные штурмовики с возможностью вертикального взлета и посадки, как Як-36, различные варианты Як-38, а также опередивший свое время по совокупности характеристик Як-141.

 

https://news.mail.ru/society/53930395/?frommail=1&utm_partner_id=429

 

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В ЦАГИ прошли испытания усовершенствованной модели самолета «Слон»

 

Один из перспективных проектов гражданской авиации, над которым работают в ЦАГИ, — это тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время проводится совершенствование его аэродинамической компоновки и апробация ряда новых технических решений. Работы выполняются по государственному контракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках НИР «Технологии-транспорт-2», сообщили в пресс-службе ЦАГИ.

Для того чтобы повысить топливную эффективность и улучшить эксплуатационные свойства самолёта, специалисты института разработали и изготовили ряд модификаций элементов летательного аппарата. Это различные варианты законцовок крыла, альтернативное поперечное сечение фюзеляжа, уменьшенный по размерам обтекатель стыка крыла с фюзеляжем и новые пилоны с мотогондолами. Их влияние на аэродинамику модели было оценено во время недавно проведенного цикла исследований.

Особое внимание в ходе испытаний уделялось законцовкам крыла различной конфигурации. Применение серповидных и удлинённых концевых аэродинамических поверхностей показало ожидаемый рост аэродинамического качества модели на крейсерских режимах полёта. Также были исследованы укороченные варианты законцовок.

«На данном этапе исследований однозначный выбор между вариантами законцовок делать рано. Для первых двух типов в дальнейшем потребуется устанавливать на крыло механизм складывания. Это сделает самолёт тяжелее, сложнее в исполнении и дороже в производстве. Но их внедрение, безусловно, положительно скажется на его аэродинамике в целом. Применение укороченных законцовок приведёт к незначительному снижению дальности полёта, но в то же время позволит облегчить массу конструкции. При этом сохранятся несущие свойства крыла. Сокращение размаха крыла позволит летательному аппарату базироваться в большем числе аэропортов», — рассказал научный сотрудник Центра комплексной интеграции технологий ФАУ «ЦАГИ» Александр Крутов.

Испытания также показали, что расширение транспортных возможностей самолёта, связанное с увеличением размеров фюзеляжа, не влечёт за собой существенного ухудшения аэродинамических характеристик. Модифицированный обтекатель стыка крыла с фюзеляжем за счёт меньших размеров и упрощенной формы позволяет удешевить производство, при этом практически не ухудшая аэродинамическое качество. Модификация пилонов и мотогондол позволила снизить негативное влияние на обтекание нижней поверхности крыла.

Полученные результаты испытаний подтвердили расчётную эффективность модификаций. Проведённая работа дополнила научно-технический задел по проекту тяжёлого транспортного самолёта «Слон», который также может быть использован в других разработках.

 

Проект направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолёта для замены тяжёлого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжёлых и крупногабаритных грузов на дальность порядка 7 тыс. км со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлётно-посадочной полосы — 3 км. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 т (у Ан-124 — 120 т). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

 

Источник: https://tsagi.ru/pressroom/news/6043/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первый МС-21 в ливрее АК"Россия"

 

1406770406_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy81LzEvNTEzMTY2OTI2NDExN19vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDkxMTU.thumb.jpeg.ca2c0a41b67ff7cdddc9bf9ad39ab1fc.jpeg   

 

422370694_f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzcvNDczMTY2OTI2NDE3NF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xNDkxMTU.thumb.jpeg.65ff1ca1e44ac32fedb94e034a6a3e95.jpeg

 


 © aviaforum.ru

 

Фото: https://aviafor....20274/page-508

Источник: https://aviaforum.ru/threads/mc-21-...proekta.20274/page-509#post-3296633

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Корпорация «Иркут» и ЦАГИ завершили статические испытания МС-21

 

1779607887_f_cm9zdGVjLnJ1L3VwbG9hZC9pYmxvY2svMTJhL3hwYzVwZnkyaXM2OTc4bjdkZDE4MzlybGQyZGVmbnVnLmpwZz9fX2lkPTE0OTI5Mw.thumb.jpeg.959225fb27a733b439a0929d1eeeef77.jpeg
 © rostec.ru

Корпорация «Иркут» и Институт имени Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21, сообщает «Ростех».

«В ходе статических испытаний конструкция самолета выдержала огромные нагрузки, сильно превышающие эксплуатационные, подтвердив свою надежность», — сказал первый заместитель гендиректора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.

По его словам, до 2030 года планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров. На этих судах будут совершать перелеты миллионы пассажиров ежегодно. Серийное производство самолета намечено на 2024 год.

Планер самолета МС-21 испытали на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке, то есть приземлении с превышением вертикальной скорости. Также исследовался случай аварийной посадки самолета. При превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.

МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок.

Аэродинамическое совершенство самолета обеспечивается крылом большего удлинения из композиционных материалов. Двигатели с высокой степенью двухконтурности ПД-14 отличаются низким расходом топлива, уменьшенным уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самая большая в своем классе ширина фюзеляжа позволяет расширить личное пространство пассажиров.

 

https://info.si..._medium=desktop

Источник: https://rostec.ru/news/korporatsiya...hili-staticheskie-ispytaniya-ms-21/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

УзГА показал, как будут выглядеть отечественные самолеты «Ладога»

 

1010760967_f_cy51cmEubmV3cy9pbWFnZXMvbmV3cy91cGxvYWQvbmV3cy82MjAvODg3LzEwNTI2MjA4ODcvNmQ0OTFlNmY4ZWJ-NDBfNzYweDBfMjAwMC4xMjY1LjAuMC5qcGc_X19pZD0xNDk5Mzk.thumb.jpeg.75b124a90f88e3a3434255ae9ec33b3b.jpeg
 © s.ura.news

На Уральском заводе гражданской авиации показали, как будут выглядеть кабина и салон турбовинтового регионального самолета

«Ладога». Фотографии макетов опубликовала пресс-служба предприятия в официальном telegram-канале.

«Уральский завод гражданской авиации в 2022 году построил макет кабины и салона турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 „Ладога“. С ним уже успели познакомиться представители авиакомпаний, заинтересованных в обновлении парка региональных самолётов. Специалисты высоко оценили современную авионику, продуманную кабину, удобные кресла», — рассказали в пресс-службе предприятия.

Специально для сборки самолетов «Ладога» и «Байкал» на территории особой экономической зоны «Титановая долина» построили новый цех. На создание дополнительных мощностей из федерального бюджета выделили в кредит один миллиард рублей.

В тоже время на самарском предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе идут работы по созданию опытных образцов самолётов, а в Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов» — работа по двигателю ТВ7-117СТ-02. В текущем году будет изготовлено четыре силовых установки, две из которых передадут УЗГА для установки на первый лётный образец.

Окончательная сборка самолёта будет осуществляться Уральским заводом гражданской авиации на площадке «Уктус» «Титановой долины» под Екатеринбургом. Сертификация ТВРС-44 ожидается в декабре 2024 года, запуск серийного производства — в 2025 году.

 

https://aviatio...tvrs-44-ladoga/

Источник: https://ura.news/news/1052620887

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

В Петрозаводске начались испытания экспериментального экраноплана


15.02.2023 

Такие аппараты можно использовать для охраны границы и ликвидации стихийных бедствий, в научных экспедициях или при доставке вахтовиков в труднодоступные места.
В Петрозаводске накануне начались испытания экспериментального экраноплана "Орион-25". Об этом сообщил на своей странице "ВКонтакте" глава Петрозаводска Владимир Любарский.

https://t.me/Vika_korabel_ru/16160?single

"Уникальное судно – оно соединяет в себе большую скорость (как у самолета) и способность автономного плавания (как у корабля)! Аппарат может летать на небольшой высоте от поверхности земли, воды, снега или льда. Скорость – до 500 км/час, дальность полета – до 3600 км, а продолжительность – до 11 часов. Расход топлива экономичен благодаря экранному эффекту судна", - написал градоначальник.


Он отметил, что сейчас многие страны уделяют экранопланостроению большое внимание. Это направление перспективно и для России – такие аппараты можно использовать для охраны границы и ликвидации стихийных бедствий, в научных экспедициях или при доставке вахтовиков в труднодоступные места.
Владимир Любарский также сообщил, что экспериментальный аппарат спроектировала московская компания "ЭО "Орион", а построило петрозаводское судостроительное предприятие "Авангард". На испытания, которые продлятся до конца рабочей недели, приглашены представители МЧС и Минобороны.  

 

Источник: https://www.korabel.ru/news/comments/v_petrozavodske_nachalis_ispytaniya_eksperimentalnogo_ekranoplan.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

24 минуты назад, Сергей41 сказал:

"Уникальное судно – оно соединяет в себе большую скорость (как у самолета) и способность автономного плавания (как у корабля)! Аппарат может летать на небольшой высоте от поверхности земли, воды, снега или льда. Скорость – до 500 км/час, дальность полета – до 3600 км, а продолжительность – до 11 часов. Расход топлива экономичен благодаря экранному эффекту судна", - написал градоначальник.

Да в СССР тогда замахнулись создать экраноплан но размеры были внушительные так этот проект и остался не завершенным хотя проводили испытания. Каспийский монстр вот ссылка https://www.drive2.ru/b/492153225416278343/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

2 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

Да в СССР тогда замахнулись создать экраноплан но размеры были внушительные так этот проект и остался не завершенным хотя проводили испытания.

Как то видел целый фильм про этого монстра.

Надеюсь,Женя,что этот новый проект доведут до серии. На морской границе они бы очень пригодились.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ростех подписал контракты на производство 71 пассажирского самолета и 107 вертолетов

 

 

Авиастроительные компании Ростеха — ОАК и «Вертолеты России» — подписали контракты на производство гражданских самолетов и вертолетов, которые будут поставлены эксплуатантам посредством лизинговых компаний. До конца 2025 года «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе новейшие МС-21 и SSJ-NEW. Еще 8 импортозамещенных «Суперджетов» планируется изготовить для авиакомпании «Аврора» в 2024-2026 годах. Кроме того, в течение трех лет перевозчикам будут переданы 107 вертолетов.

 

В рамках контрактов в 2023-2025 годах «Аэрофлот» получит 63 лайнера, в том числе 18 самолетов МС-21, 34 самолета SSJ-NEW и 11 самолетов Ту-214 производства Объединенной авиастроительной корпорации Ростеха. В те же сроки 17 российским авиакомпаниям будет передано 86 винтокрылых машин Ми-8АМТ/Ми-8МТВ-1, которые будут изготовлены на предприятиях входящего в Госкорпорацию холдинга «Вертолеты России». В свою очередь, дальневосточный авиаперевозчик «Аврора» в 2024-2026 годах получит 8 единиц SSJ-NEW, а также 10 вертолетов Ми-171А2 и 11 вертолетов Ми-171А3.

 

Источник: https://rostec.ru/news/rostekh-podp...hirskogo-samoleta-i-107-vertoletov/

  • Нравится! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Проект Уральского завода гражданской авиации набирает обороты

 

Реализация проекта Уральского завода гражданской авиации по выпуску новых отечественных самолетов для российских воздушных линий набирает обороты. Переместив свое производство на новую площадку особой экономической зоны «Титановая долина», расположенную под Екатеринбургом недалеко от аэропорта «Уктус», УЗГА создает там современную высокотехнологичную базу для изготовления собственных моделей самолетов «Байкал» и «Ладога».

В настоящее время в структуре формируемого для уральских авиастроителей производственного комплекса из четырех запланированных объектов уже построены здание инженерно-технических служб площадью 1,4 тысячи квадратных метров, ангар для наземного испытания и техобслуживания авиатехники площадью почти 2 тысячи квадратных метров и универсальный производственный корпус площадью 6,5 тысяч квадратов.

А в скором времени рядом с ними появится еще один многофункциональный производственный корпус (МПК) общей площадью 10,5 тысяч квадратных метров, проект которого в середине марта 2023 года получил положительное заключение Управления государственной экспертизы Свердловской области. Именно в этом вместительном и оснащенном всеми необходимыми коммуникациями и техническими приспособлениями МПК специалисты УЗГА и планируют осуществлять серийную сборку своих изделий № 1 и № 2, которые будут представлять собой 9-местный однодвигательный турбовинтовой самолёт для местных воздушных линий ЛМС-901 «Байкал» и 44-местный двухдвигательный турбовинтовой региональный самолёт ТВРС-44 «Ладога».

Застройщиком объекта «Многофункциональный производственный корпус, расположенный в Чкаловский районе Екатеринбурга на 24 километре Челябинского тракта» выступает Акционерное общество «Особая экономическая зона «Титановая долина». Будущий МПК для сборки новых моделей самолетов возведут по индивидуальному проекту, одобренному уральскими экспертами. Он будет представлять собой отдельно стоящее здание производственного назначения с пристроенным трехэтажным блоком административно-бытовых помещений.

Внутри этого цеха разместятся участки хранения, погрузки и разгрузки комплектующих, окончательной сборки изделий, компрессорная станция и трансформаторная подстанция, а также основные производственные площади, на которых будет вестись процесс изготовления продукции. Доставка крупногабаритных деталей будущих воздушных судов в цех сборки, а также транспортировка готовых изделий наружу, будет осуществляться через специальные ангарные ворота. А перемещение деталей и собранных самолетных блоков внутри цеха обеспечат четыре стационарно установленных мостовых крана (два грузоподъёмностью 8 тонн и два грузоподъемностью 5 тонн) и подвесная кран-балка грузоподъёмностью 2 тонны, размещенная в зоне входного контроля и подготовки крупных и покупных изделий перед монтажом (участок № 1).

Помимо этого, в соответствии с утвержденным проектом, в производственной части МПК будут находиться специальные антресоли, на которых (на разных уровнях) расположатся кабинеты мастеров цеха и начальника техбюро, помещения для технологов, зона ОТК, а также — стеллажи хранения крупногабаритной оснастки и отсеки вентиляционных установок. Доступ на антресоли производственной части цеха обеспечат пять внутренних открытых стальных лестниц. Сверху на кровле МПК будут установлены зенитные фонари для обеспечения естественного освещения внутреннего пространства корпуса. В целом все эти внутренние площади сборочного цеха смогут обеспечить необходимые условия для единовременной работы не менее 130 человек.

Что касается пристроенного к производственному корпусу административно-бытовому блока, то на его первом этаже, помимо вестибюля, будут находиться помещение подразделения охраны, медпункт, комната персонала, санузлы, а также ряд таких технических служб, как серверная, венткамера и электрощитовая. Ну, а второй и третий этаж АБК займут мужские и женские гардеробные, оборудованные душевыми, санузлами и кладовыми для хранения грязной и чистой одежды рабочих. Руководители «Титановой долины» и Уральского завода гражданской авиации рассчитывают, что этот новый многофункциональный производственный корпус УЗГА будет построен достаточно в короткие сроки и введен в эксплуатацию в 2024 году.

Напомним, что разработка лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 «Байкал», который должен будет заменить устаревшие отечественные «кукурузники» Ан-2, стартовала на Урале в 2019 году. Премьерный показ нового самолета широкой общественности прошёл в рамках проведения в подмосковном городе Жуковском Международного авиационно-космического салона МАКС-2021, а первый его полёт состоялся 30 января 2022 года. Что же касается 44-местного двухдвигательного турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога», то совсем недавно — в январе 2023 года один из его первых — пилотных образцов по заказу УЗГА прошел комплекс испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. В том числе опытный экземпляр был проверен на больших углах атаки и в свободном штопоре. Ожидается, что в серийное производство «Ладога», призванная заменить морально и физически устаревшие отечественные самолеты Ан-24 и Ан-26, пойдет уже в 2025 году.

«В 2025 году мы собираемся поставить заказчикам в рамках заключенных контрактов первые 5 самолетов наших новых марок. И далее планомерно пойдет увеличение их выпуска — 10, 15, 20, 25 и доведение до 60 самолетов в год», - поделился планами руководства УЗГА заместитель генерального директора предприятия- директор дивизиона «Самолеты» Евгений Сергеев. Таким образом, к 2030 году уральское авиационно-производственное предприятие рассчитывает выпустить для нужд страны до 300 полностью отечественного производства (импортозамещенных) крылатых машин.

 

Источник: https://expert-so.ru/pressroom/i149522

https://sdelanounas.ru/blogs/150668/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России стартовало серийное производство пассажирских самолётов Ту-214


 

На Казанском авиазаводе началось серийное производство пассажирских самолётов Ту-214. Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.

 

Наладить производство пассажирских Ту-214 проще и быстрее, чем новейших SSJ New и МС-21: для него надо было лишь заново создать салон. Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование.

По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро». В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.

 

https://tehnoom..._source=ixbtcom

Источник: https://www.ixbt.com/news/2023/03/2...-passazhirskih-samoletov-tu214.html
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

40 минут назад, Сергей41 сказал:

В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.

 Да всё хорошо но очень мало :twiddle:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

11 минут назад, Бч-4 Волга сказал:

но очень мало

Да,маловато будет... Надеюсь,что по ходу дела-"раскрутятся"...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

1 минуту назад, Сергей41 сказал:

по ходу дела-"раскрутятся"

Наврятли нужно создавать другие заводы ,а на тех мощностях видно предел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

3 минуты назад, Бч-4 Волга сказал:

а на тех мощностях видно предел.

Предел,скорее всего,Женя,в рабочих руках. Татария нахапала производств больше остальных,а рук не хватает...

Недавно читал,что на Зеленодольском ССЗ не хватает слесарей-сборщиков. А зарплата у них 20-25 т.р. Кто на такие деньги пойдёт?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22 минуты назад, Сергей41 сказал:

А зарплата у них 20-25 т.р. Кто на такие деньги пойдёт?

У нас на предприятии уборщица получает эти деньги ,а вот инженеру сборщику  нужно платить от 60 и выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

В Перми начали серийное производство двигателя ПД-14 для самолета МС-21-310


 

«В „ОДК-Пермские моторы“ начато серийное производство двигателя ПД-14 для российского среднемагистрального самолета МС-21-310. К 2030 году ежегодный объем производства самолетов МС-21 в России должен составить 72 штуки и следует выйти на выпуск в 160 двигателей ПД-14 ежегодно», — передали слова Бадеха в пресс-службе правительства Пермского края.

Ранее сообщалось, что в России сертифицировали двигатель ПД-14 и композитное крыло на МС-21. На реализацию проектов в сфере авиастроения правительство России выделило более 237 млрд рублей. В течение двух следующих лет на эти цели будет выделено еще свыше 32 млрд рублей.

 

Базовый турбовентиляторный двигатель ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий ОДК с применением новейших технологий и материалов, в том числе, композитных.

 

«ОДК-Пермские моторы» является серийным производителем авиадвигателей, промышленных газотурбинных установок для электростанций и транспортировки газа. Предприятие входит в состав АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и Госкорпорацию «Ростех».

 

Источник: https://www.aex.ru/news/2023/4/6/255711/
 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российские полярники открыли аэродром на «Ледовой базе «Мыс Баранова» на Северной Земле
 

Специалисты Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) ввели в эксплуатацию аэродром для тяжелых транспортных самолётов на колесном шасси на крупнейшей российской гидрометеорологической обсерватории «Ледовая база «Мыс Баранова» на Северной Земле. Новая взлётно-посадочная полоса будет использоваться, в том числе для обеспечения дрейфующих арктических экспедиций «Северный полюс».

Снежно-грунтовый аэродром может принимать грузовые самолёты любого класса. Самолеты Ан-72 и Ан-74 уже совершили первые рейсы по маршруту Хатанга — «Мыс Баранова», доставив полярников, продовольствие и экспедиционное оборудование.

По словам директора ААНИИ Александра Макарова, «Ледовая база «Мыс Баранова» станет центром снабжения арктических экспедиций, в том числе дрейфующих полярных станций «Северный полюс», работа которых возобновились в прошлом году с вводом в строй ледостойкой платформы «Северный полюс».

«Новая взлётно-посадочная полоса станет ключевым звеном в системе снабжения и ротации персонала арктических высокоширотных экспедиций. Транспортные самолёты с грузами и людьми будут прилетать на стационар «Ледовая база «Мыс Баранова», а далее к месту дислокации дрейфующей станции или экспедиционного судна доставка может осуществляться самолётами или вертолётами. В настоящее время мы готовим первую частичную ротацию участников экспедиции «Северный полюс-41». Самолёт сесть в районе дрейфующей станции не может из-за отсутствия подходящей льдины. Доставку полярников обеспечат два вертолёта Ми-8. Мы планируем заменить шестерых членов экипажа судна и четверых членов экспедиции. Операция довольно сложная, так как экспедиция находится практически на пределе вертолётной досягаемости», — сказал Александр Макаров.

Работа по подготовке новой взлётно-посадочной полосы на стационере «Ледовая база «Мыс Баранова» началась ещё до старта дрейфующей экспедиции «Северный полюс-41». В отличие от многих других арктических и антарктических аэродромов, здесь под снегом не ледник, а арктическая пустыня — мерзлый грунт. Чтобы полоса набрала нужную прочность, проводилось послойное уплотнение — фактически снег укатывался с момента его выпадения осенью.

 

Источник: https://www.mnr.gov.ru/press/news/r...aze_mys_baranova_na_severnoy_zemle/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В России началось создание первого полностью электрического авиадвигателя


 

Началось создание первого в России полностью электрического авиадвигателя, который будет применяться в пассажирских самолетах и тяжелых беспилотниках, рассказал председатель научно-технического совета компании-разработчика «Эколибри» Алексей Рогозин. Об этом сообщает РИА «Новости».

Он пояснил, что речь идет о двигателе EM-01 — прототипе первого из семейства авиационных двигателей нового поколения.

«Такого типа двигатели планируется использовать как для создания электрических пассажирских самолётов, в том числе аппаратов вертикального взлёта и посадки, так и в беспилотной технике. Кроме того, мы предполагаем, что этот набор технологий может быть в дальнейшем востребован в автомобиле- и судостроении», — сказал Рогозин.

По данным специалистов «Эколибри», двигатель планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и международных авиационных правил. Главная особенность ЕМ-01 заключается в электроприводе с безредукторной передачей, позволяющей увеличить энергетические характеристики, надежность и ресурс авиадвигателя.

«При разработке двигателя внедряется дублирование и резервирование всех узлов и общей схемы двигателя, а также обеспечивается практически полная импортонезависимость комплектующих», — добавили в компании.

 

Уточняется, что планируемая мощность двигателей семейства «Эколибри» составит от 10 до 200 кВт, чтобы самолеты могли эффективно и безопасно перевозить габаритные грузы и пассажиров.

 

Источник: https://www.aex.ru/news/2023/4/14/256075/

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...