Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Жаль корабль!!! Какой бы не был... Ялтинский 50й был без бортового, наш 51й с бортовым(всегда), севастопольский с надписью "Альбатрос". Встречались все три в Севастополе на ремонте-красились(от этого и брезент-накрывали в первые дни и снимали в последние. о какой маскировке речь?). В сми сказали о "яхте Брежнева".так вот-на 51м его никогда не было-он приезжал на ялтинский... 51й приобрел какой то нувориш и лет пять-шесть назад он стоял в Новороссе ободранный и заброшенный...По фото в сми определить трудно,но бортового не видно....Повторюсь-очень жаль!!!!!какой бы это не был... С уважением метр, ПСКР-51, 79-81гг 

51й в строю был с 1961го-в 1981м отмечали 20 лет кораблю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Всем привет! Жаль корабль!!! Какой бы не был... Ялтинский 50й был без бортового, наш 51й с бортовым(всегда), севастопольский с надписью "Альбатрос". Встречались все три в Севастополе на ремонте-красились(от этого и брезент-накрывали в первые дни и снимали в последние. о какой маскировке речь?). В сми сказали о "яхте Брежнева".так вот-на 51м его никогда не было-он приезжал на ялтинский... 51й приобрел какой то нувориш и лет пять-шесть назад он стоял в Новороссе ободранный и заброшенный...По фото в сми определить трудно,но бортового не видно....Повторюсь-очень жаль!!!!!какой бы это не был... С уважением метр, ПСКР-51, 79-81гг 

51й в строю был с 1961го-в 1981м отмечали 20 лет кораблю.

Владимир приветствую тебя!!!

У меня вопрос.

Разве Брежнев не ходил на "Малую землю" на 51 ?, Просто я видел видео, на котором он на пр.360 проходит в р-не Новоросийска и только не понятно на каком,

пятидестом или пятьдесятпервом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


1. так вот-на 51м его никогда не было-он приезжал на ялтинский...

2. 51й приобрел какой то нувориш и лет пять-шесть назад он стоял в Новороссе ободранный и заброшенный...

1. Стало быть на том фото, что я выложил, Брежнев в Новороссийске на борту 50-го? Интересно, какой смысл гнать из Ялты 50-й, если рядышком 51-й стоит

post-13646-0-31067800-1453045998_thumb.jpg

 

2. в 2009, 2010 и 2011 лично наблюдал "Буревестник" (экс-ПСКР-51) в Одессе перед самым КПП на стоянку кораблей Одесской бригады.

Вот фото "Буревестника"  в Одессе.

post-13646-0-58755800-1453045991_thumb.jpg

 

 

А насчёт Новороссийского интересно. Никогда не встречал фото (да и вообще упоминаний) старого корабля проекта 360 в Новороссийске. Может это 54-й "Альбатрос"? Но он вроде как в Севастополе ошивался, а потом и утилизировали там.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владимир приветствую тебя!!!У меня вопрос.Разве Брежнев не ходил на "Малую землю" на 51 ?, Просто я видел видео, на котором он на пр.360 проходит в р-не Новоросийска и только не понятно на каком,пятидестом или пятьдесятпервом.

Приветствую!!! Брежневу,как поговаривали, Кавказ по здоровью не подходил, вот он и ездил в Крым.и был на 50м. У парней даже фото висело. У нас его не было...это точно.

А насчёт Новороссийского интересно. Никогда не встречал фото (да и вообще упоминаний) старого корабля проекта 360 в Новороссийске. Может это 54-й "Альбатрос"? Но он вроде как в Севастополе ошивался, а потом и утилизировали там.

В Новороссийске и не было 360го. Это 51й стоял там какое то время после того как его купили
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В Новороссийске и не было 360го. Это 51й стоял там какое то время после того как его купили

 

А 51-й по Вашему какого проекта, если не 360-го? *wink*

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Нашёл в своём архиве.  Не встречались в предыдущих постах фото с бортовым номером

 

post-50364-0-59842000-1454056018_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Кстати, а кто может узнать, когда День корабля у 51-го?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 11 месяцев спустя...

Любимый катер Брежнева "Буревестник"

15.07.2016 г

 

Генсеки бывшего СССР знали толк в хорошем отдыхе и не упускали случая пройтись «с ветерком» вдоль черноморского побережья Кавказа или Крыма. Именно для этой цели были задуманы первые советские специализированные моторные яхты проекта 360. Всего было построено четыре таких корабля, два из них – ПСКР-50 «Стрела» и ПСКР-51 «Буревестник» — предназначались исключительно для отдыха руководителей страны. «Стрела» базировалась в Ялте, а «Буревестник» зимовал на базе Очамчира, а ближе к лету переходил поближе к правительственным дачам – в Сухуми, откуда совершал прогулки с крупными начальниками на борту. Главным «членовозом» была «Стрела», так как подавляющее большинство правительственных дач находилось на крымском побережье, но Брежнев и другие советские бонзы выходили и на «Буревестнике», когда по служебным делам или на отдыхе бывали на черноморском побережье Кавказа.

 

post-36029-0-19413500-1483272520_thumb.jpg

 

«Буревестник» был сдан заказчику в июле 1961 года. Основной материал корпуса – дерево (лиственница, дуб, сосна, тик). Выбор материала говорит о том, что во главу угла ставились вопросы экологии и комфорта пассажиров. Бесшумность и отсутствие вибраций корпуса были главными задачами спецпроекта. Борта корпуса состояли из двух слоев сосновой доски, каждая толщиной 16 мм. Девять его отсеков были снабжены водонепроницаемыми дверями, и при полном затоплении даже трех из них катер сохранял мореходные качества. Система откачки воды была во всех отсеках и при необходимости удаляла до 20 тонн забортной воды в час.

 

post-36029-0-75780200-1483272548_thumb.jpg

 

При длине в 37 метров яхта имела вес до 150 тонн, а два мощных дизеля по 3300 лошадиных сил каждый разгоняли ее до максимальных 37 узлов (почти 70 километров в час). Расход топлива был очень большим — до 500 кг в час на крейсерской скорости 26 узлов, но кто в советские времена считал такие мелочи (стоимость литра бензина на АЗС была 8-10 копеек за литр)? Проект 360 оборудовали новейшей для своего времени электроникой — РЛС, пять радиостанций, эхолот и лаг. Система кондиционирования включала несколько установок общей мощностью 70 кВт, а для удобства пассажиров бортовая электросеть имела напряжение 220 вольт. Штатная численность экипажа доходила до 14 человек, а командовал яхтой целый капитан первого ранга.

 

post-36029-0-41416700-1483272618_thumb.jpg

 

Словом, «Буревестник» строился и эксплуатировался как «люксовая» яхта. По сегодняшним стандартам, комфорта было не так много, но в те времена это считалось верхом того, о чем мог мечтать человек. В помещениях и на главной палубе стояла мебель из ценных пород дерева, а на стене десятиместной кают-компании красовалось панно "Звёздное небо", инкрустированное орехом (его создали за год до полета Гагарина). В районе верхней прогулочной палубы был оборудован еще один салон и солярий.

Катер прослужил почти три десятилетия. А потом наступил капитализм.

В начале 1990-х государство сочло нецелесообразным тратить деньги на, по сути, прогулочную яхту. Ее продали частному лицу, которое в 1995 году пригнало судно в Одессу, где его приобрел Валерий Ильенков, который тогда был хозяином судоходной компании FlyShip. Корабль некоторое время выходил в море, но требовал небольшого ремонта, а также обновления внутреннего интерьера, который к началу нового века уже порядком поизносился.

 

post-36029-0-69404100-1483272758_thumb.jpg

 

Вскоре согласно новому приказу министерства транспорта «Буревестнику» потребовалось пройти переаттестацию и перейти в другой класс. В силу различных причин переаттестацию не провели и катер остался стоять у пирса, однако, как рассказывает владелец, руководство порта и флота не упускало случая погостить на борту ветерана. Капитан намеревался отправить катер на ремонт в Севастополь, но этого не произошло. Впоследствии катер переместили на другой причал и, как утверждает владелец, разграбили.

 

post-36029-0-81994300-1483272832_thumb.jpgpost-36029-0-83116600-1483272849_thumb.jpg

 

Утром 8 января 2016 года катер затонул, после чего с лёгкой руки журналистов внезапно стал "Любимой яхтой Брежнева". До весны его решено было оставить на дне.

 

post-36029-0-20039100-1483273008_thumb.jpg

 

8 апреля 2016 года в Практическую гавань зашел самый большой украинский плавучий кран «Захарий».

 

post-36029-0-33237200-1483273064_thumb.jpg

 

«Захарий» очистил акваторию гавани от разнообразного металлолома и отбуксировал катер на мелководье, где он и покоится по сей день.

 

post-36029-0-36875000-1483273181_thumb.jpg

Владелец считает, что не смотря на то, что судно пролежало на дне несколько месяцев и продолжает находиться почти полностью в воде, его ещё можно отремонтировать.

 

 

 

http://pikabu.ru/story/lyubimyiy_kater_brezhneva_quotburevestnikquot_4273216post-36029-0-35250400-1483273469_thumb.jpg

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ПСКР 50-й и ПСКР 51- это свидетели и участники Истории, на борту которых, порой, и творилась эта самая История. Наша История. Наша Память.

Нельзя так относится к своей Памяти и своей Истории.

Эти Корабли не заслужили такого конца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 7 месяцев спустя...

Всем здравствовать!

Вчера пришла информация из достоверного источника, что затонул действительно 51-й.

Очень там нехорошая история была.

Он не сам утонул. Его утопили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Он не сам утонул. Его утопили.

Вот варвары....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Всем здравствовать!

Вчера пришла информация из достоверного источника, что затонул действительно 51-й.

Очень там нехорошая история была.

Он не сам утонул. Его утопили.

Если и утопили, то утопили своим пофигизмом. Катер стоял никому не нужным на воде более 20 лет. Деревянный катер! Владелец обоих катеров в грудь бьет себя, что это ему специально подставу сделали. Однако, он на протяжении всего этого времени палец о палец не ударил чтобы оживить эти катера. Ему принадлежит и бывший ПСКР-51, так тот столько же времени стоит на осушке в Ильичевске, корпус на кильблоках сгнил и просел уже...

А фото затопленного "Буревестника" отчасти мои, оперативно снимал, так как думал что его разберут на дрова сразу после затопления

Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

В ОК в группе про старый Сочи попалось фото в порту с бортовым номером, что редкость.

Как изменился порт за 60 лет, ужасть.

post-50364-0-84861800-1581511442_thumb.jpg

Изменено пользователем Юре-ц
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


с бортовым номером, что редкость.

 

 

Для ПСКР-51 это не редкость. Вот ПСКР-50 не носил бортового, а 51-й регулярно. Впрочем "Кавказ" потом тоже немного побегал с бортовым.

 

post-13646-0-63209800-1581512081_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Я служил уже без бортового номера, слава богу. Лишняя запара с подкрашиванием.  Хватало проблем с буквами в названии, которые постоянно ржавели и "стекали" рыжими лужицами по белоснежным бортам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 


Впрочем "Кавказ" потом тоже немного побегал с бортовым.

И с синими полосами по борту. Зато было красиво.

И по-моему еще с отбивкой окон надстройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей, тут дело вкуса, по мне, так без полос и номеров кашернее.  Не зря же в простонародье их называли белыми корабликами.  Но, думается мне,  дело в другом. И тут вступает в действие её величество СЕКРЕТНОСТЬ.  Ведь корабль с бортовым номером и не просто с номером, а большим номером - априори считался военным судном. Соответственно, кто то ТАМ прикинул и дал указание максимально шифрануть принадлежность беленьких.  Это сейчас в эпоху тернетов ничего не скрыть.  А в те годы сам понимаешь, кто вапще знал про "Кавказ" - "Крым" и про сочинский и ялтинский дивизионы в принципе.  Никто.  Мы выходили в море из порта, так народ на пирсе стоял с открытыми ртами, что за  красавец идёт, правда-правда приятно было ловить восхищённые взгляды дамочек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 года спустя...

ПСКР-51.

Интересно,  в каком порту было сделано фото?

462381_800.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...