Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

По поводу брезента, хочется уточнить, что это вовсе не маскировка.Когда стояли в заводе, в Севастополе, то после наружной покраски обязательно закрывали корабли брезентом.ПСКР-50, во время стоянки в Балаклаве так-же укутывали и это в основном из-за пыли, которая летела с горы от переработки горной породы.

 Однажды, когда в Балаклаве" пятидесятый" закрывали, неожиданно подул очень сильный порыв ветра. На самом верху стоял кто-то из матросов ( к сожалению фамилию не помню) , и его , завернув ветром в брезент  подняло в верх, а затем бросило на причал "малой" стоянки. Сбежались со всех кораблей и катеров, но боялись брезент развернуть...

 Когда всё- таки брезент развернули ,то увидели , что у матроса нет никаких травм и чувствует он себя нормальнло. Бог спас и всё обошлось, хотя мог  быть очень плачевный итог.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
  • Ответов 89
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Добрый день друзья-пограничники. Я давно не принимаю участие на сайте "Пограничника", а сегодня он меня сюда пригласил. Познакомился с обсуждением вопроса - какой из кораблей проекта 360 затонул в порту Одесса. Я свою точку зрения изложил на страницах сайта "Одноклассники". Головной корабль - ПСКР-50 был заложен в январе 1960 года. Его первый командир - кап.3 ранга Анциферов Ю..Помощник - ст.л-т Вьюшин В.А.. командир БЧ-5 ст.л-т Александров Н.(не путайте с Геннадием). боцман - мичман Перов А.. ст.моторной команды мичман Губанов Н.Н.. старшина команды мичман Герасименко Н.. С задержкой на полгода был заложен ПСКР-51. 50 - спущен на воду в сентябре 1960 г. В недостроенном состоянии 50 дважды выходил для проверке на ходу(по требованию ПВ) в Финский залив. Первый выход был не удачным. Во время второго выхода прошли до Кронштадта, развив скорость хода не менее 40 узлов, т.к. на корабле ещё не был загружен оборудованием и продолжался процес постройки. Для выравнивания крена справого борта на палубу была загружена 533 мм торпеда.

  В сентябре 1960 года на р.Нева в Уткину заводь пришёл из Архангельска плавдок. 50 под разведёнными мостами отбуксировали и загрузили в док, где для проживания матросов, конструкторов,гл.архитектора и рабочих был построен деревянный дом. 27 сентября 1960 года плавдок с 50 на стапеле был взят на буксир, и начал своё движение на юг, по внутренним водам (старая Мариинская система). 11 ноября 1960 г. ПСКР-50 в доке прибыл в Балаклаву..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Балаклаву прибыли рабочие с различных предприятий СССР, которые продолжили строительство корабля и подготовку к швартовым испытаниям.Достройка корабля шла полным ходом, но завод явно не успевал к сдаче по срокам к 31 декабря. 31.12.60 г. завод представил акт государственной комиссии для приёмки, хотя ещё продолжалась достройка корабля. Но директор завода добился в Москве подписания акта,  31 декабря 1960 г. Фактически акт комиссией подписан после гос.испытаний в апреле 1961 года. В мае в Ялту прибыл начальник морского управления вице-адмирал Резниченко, и корабль сделал выход в  море с представителями КГБ,ЦКБ, и завода в море, и только после этого фактически корабль покинули все, кроме экипажа корабля.

ПСКР-51 в это время находился в Ленинграде, но во время перехода из порта Жданов (Мариуполь) были выведены из строя оба главных двигателя, и корабль отбуксировали в Очамчире, где им заменили главные двигатели.

В июне м-це ПСКР-50 был отправлен на Сочи, где в это время на Пицунде отдыхал Н.С.Хрущёв и другие лица. Так что 50 полтора месяца работал на Кавказе, после чего в августе месяце прибыл в Ялту, где и продолжил свою работу вплоть до списания в 1982 году. Был передан в исправном состояние в Черноморское пароходство, где и продолжил свою работу уже под государственным флагом СССР, а за тем Украины. На основании информации от Одесситов, после окончания его активной работы корабль подняли на причал и передали яхтклубу, где он, по вей вероятности и стоит.

 50 неоднократно привлекался к работе на Кавказе - при награждении п.Новороссийск доставлял делегацию во главе с Л.И.Брежневым из Геленджика в Новороссийск, во время переговоров Брежнева и президента Франции, во время отдыха Ф.Кастро, и во время прохождения лечения Л.И.Брежнева в Сочи.

Л.И. Брежнев ходил только на раз на ПСКР-Крым, Все главные лица страны, и главы государств обеспечивал с 1961 по 1981 год ПСКР-50. На Одноклассниках я поместил фото, где 50 и 51 стоят рядом в порту Сочи. Это 50 пришёл обеспечивать Л.И. Брежнева, хотя там был и 51.

 ПСКР-50 в Одессе в 1982 году назвали "Стрела", катер Ком.КЧФ - "Альбатрос", ПСКР-51 - "Буревестник".

Последний командный состав на ПСКР-50 - командир кап.2 ранга Вьюшин В.А., помощник- кап. 3 ранга Радаев С., командир БЧ-5 - кап.л-т Соколов, старшина моторной команды - ст.мичман Турышев Ф., ст. боцман - мичман Литвиненко В.К стати корабли 50 и 51 никогда не были в ПВ кораблями связи.

Кого интересуют фото с ПСКР-50 они на моей странице в Одноклассниках.

 

 С уважением ко всем интересующимся судьбой кораблей пр.360 ветеран Пограничных войск Вячеслав Александрович Вьюшин.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 С уважением ко всем интересующимся судьбой кораблей пр.360 ветеран Пограничных войск Вячеслав Александрович Вьюшин.

Добрый день Вячеслав Александрович. А всё же. когда был поднят флаг на 50-м, 31-го декабря или в другой день? И Вы случайно не знаете, когда дата поднятия флага на ПСКР-51?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На ПСКА-534 я был командиром 1982-1988 год

Если прямо толковать эту выделенную мною часть сообщения, приведённого Сергеем Шульцем в первом сообщении этой темы, то получается, что затонул полсотый, поскольку в Крыму (в составе Ялтдивизиона) Брежнев ходил именно на нём. А с другой стороны, год постройки полсотого - 1960-й. Получается, что в статье присутствуют взаимоисключения....

ПСКР-51 (он же БУРЕВЕСТНИК) передан в ПВ в Очамчире в 1961 году, но так как по пути из п.Ждановов были ЗАПОРОТЫ (именно запороты по вине представителей з-а Звезда и л,с корабля) оба гл.двигателя его отбуксировали в Очамчире куда ст.л-т С.Михайлов привёз на машинах двигатели. Там была замена двигателей. ПСКР-50, находившийся в это время в Сочи во второй половине августа 1961 г. в сопровождении 2-х Балаклавских ТКА пр.183 убыли в Балаклаву, а ПСКР-51 всё ещё не вступил в строй Должны были идти в Крым с семьёй Н.Хрущёва, но из-за внука Никиты вынуждены были лететь самолётом, а с нами шла часть обслуживающего персонала и личные вещи.

Добрый день Вячеслав Александрович. А всё же. когда был поднят флаг на 50-м, 31-го декабря или в другой день? И Вы случайно не знаете, когда дата поднятия флага на ПСКР-51?

построить дом и многое другое, да и нельзя было срывать выполнять гос.плана.ФЛАГ НА ПСКР-50 БЫЛ ПОДНЯТ 31.12.60 г.(и подписан в москве акт о приёмке), но фактически корабль вошёл в состав ПВ в мае 1961года (раньше это было распространённое явление) Директор убедил командование ПВ, что иначе рабочие завода не смогутДату подписания акта и вступление в строй 51 я не знаю.

А упираюсь, потому как ВЕРЮ человеку, который служил на этом корабле, что на фото, которое сделал ОН, именно ЕГО корабль и Ялтинский "коллега". Вы вот например верите фотографиям Усанова и Вьюшина. Почему я не должен верить верит фотографиям Денисова. И наоборот, если Вы не верите фотографиям Денисова, почему я должен верить фотографиям Усанова и Вьюшина (хотя я верю). Или Вы не станете кому-то доказывать, что на фото именно ПСКР-50 только потому, что это сказал Вьюшин (других доказательств у Вас вряд ли будут, потому как ПСКР-50 даже бортовые не носил, а ясно видимые отличительные приметы отсутствуют, не считая ремонта палубы в кормовой части "полсотого", но этого на фото не увидишь)?

Хотя я и был командиром ПСКА-534 6 лет, но не помню его бортовых номеров, которые периодически менялись. А у ПСКР-50, как у всех кораблей были бортовые номера, только они никогда на борту за все 22 года службы в ПВ на бортах не писались. Это не делалось по инициативе лс корабля, а командование с этим соглашалось.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Владимир приветствую тебя!!!У меня вопрос.Разве Брежнев не ходил на "Малую землю" на 51 ?, Просто я видел видео, на котором он на пр.360 проходит в р-не Новоросийска и только не понятно на каком, пятидестом или пятьдесятпервом.

Обеспечивал переход из Геленжика в Новороссийск ПСКР-50, а 51 находился в Сочи, т.к. Л.И.Брежнев не сам принимал такие решения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Опять фото из моего архива, на каком катере Леонид Ильич?

 

post-50364-0-10449100-1454317078_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем Доброго дня!....Есть праздничный буклет к 30ти летию "Кавказа", с историей представительских кораблей и катеров. Вот выписка из него:"...к строительству представительских катеров завод Морпогранохраны на Петровском острове вернулся в конце1950х. По личному указанию Н С. Хрущева ЦКБ 5 было выдано задание на разработку проекта правительственной яхты проекта 360. Главный конструктор П.Г.Гойнкис. По этому проекту на заводе в 1960-1963гг.было построено четыре катера-ПСКР 50, ПСКР 51, Альбатрос и Буревестник....ПСКР 50 входил в состав Ялтинского дивизиона, ПСКР 51 в состав Сочинского. Буревестник и Альбатрос представительские корабли ВМФ..."

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С товарищем Наблюдателем я в основном согласен. Есть некоторые уточнения. Победил в конкурсе проект представленный Московский институт морской архитектуры ( это пло памяти) Рабочие чертежи выполняло ЦКБ при заводе Организация ПЯ 570. Ведущим архитектором проекта был Вологдин, а гл.архитектором С.И. Логинова (москвичка). Судостроительный завод никакого отношения к ПВ не имеет. На нём строили ТКА 183 пр., а в последующем корабли проекта 205 вначале для ВМФ, а в последующем и для МЧ ПВ. Во время строительства кораблей экипажи жили В ЛЕНПОГРАНПОРТУ, который в 1960 годубыл передан рыбакам и Складам ПВ, которыми в то время командовал полковник Свиридов. Ленпогранпорт расположен на противоположном берегу Невы. Я лично занимался приёкой ПСКР-50 с апреля 1960, а командир БЧ-5 ст.л-т Александров Николай и лс БЧ-5 находились в Ленинграде с февраля 1960 и изучали гл.двигатели на заводе ЗВЕЗДА и корабль во время постройки. Личный состав ПСКР-50 принимал активное участие в постройке корабля, и в последующем все за это СЗ были награждены ценными подарками.(

Опять фото из моего архива, на каком катере Леонид Ильич?и

В Ялтинском дивизионе был ещё ПСКА-119, который на летнее время снимал пушки, приходил на "Металлисте" дополнительный ремонт и на нём ставили на баке козырёк, за которым ставили столик и кресла. До вступления в строй ПСКР-50 он и катера БК ПСКА-20 и 21 выполняли главные функции. Один БК передали АРТЕКУ, а второй - Институту в Балаклаве, занимающемуся эхолотами. В последующем, после списания туда же передали и ПСКА-119 (пр.183)Однажды, когда ПСКР-50 вышел из строя, из Алушты Н.Хрущёва на дачу доставлял ПСКА-119.ПСКР-52 - командир капитан 3 ранга Богданов В.К. (в последующем командир береговой базы), а помощник - ст.л-т С.Михайлов. Экипаж уже был вместе с нами в Ленинграде, но после решения передать корабль ВМФ возвратились в Балаклаву. Для справки - я на ПСКР-50 служил с апреля 1960 г по октябрь 1967 года, С июня 1970 г по май 1982 года.Во время нахождения на заводе у нас была возможность познакомиться со всей перепиской между заказчиком (ПВ) и ЦКБ по проектированию, строительству, внесению изменений в проект. Представителем ПВ на заводе был наблюдающий подполковник Краинский.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Доброго здоровья, Вячеслав Александрович!

Спасибо Вам огромное за поистине эксклюзивную информацию по истории кораблей и катеров специальной службы!

 

 

ПСКР-52 - командир капитан 3 ранга Богданов В.К.

Вы упомянули про ПСКР-52. Расскажите, пожалуйста, что это за корабль и где он проходил службу.

А упомянутый Вами капитан 3-го ранга Богданов В. К. - это он был командиром береговой базы 5-й ОБПСКР в конце 70-х, начале 80-х годов?

Спасибо!

С уважением!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Буревестник и Альбатрос представительские корабли ВМФ..."

Ну такого класса как "представительский корабль ВМФ" не было и нет)))))  "Буревестник" закладывался как ПСКР-52, но в состав МЧПВ так и не вошёл и был передан ВМФ. Как отметил Вячеслав Александрович, пограничный экипаж вернулся берегом обратно в Балаклаву. Служил этот "Буревестник" на Балтике. Такое же имя получил ПСКР-51 после передачи в ВМФ на Чёрном море. "Альбатрос" закладывался как ПСКР-54. Но так же в ПВ не служил. С завода под именем "Альбатрос" был передан в ВМФ на Черноморский флот. На Балтике в ВМФ тоже служил "Альбатрос", но проекта 183Ш (поменьше конечно). Собственно вот он))))

post-13646-0-36514000-1454539581_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Опять фото из моего архива, на каком катере Леонид Ильич?

Незнакомая местность. Офицеры, стоящие на мостике то же мне не знакомы. Хотя катер несколько напоминает ПСКР-119 (пр.183). Но в те годы Л.И.Брежнев на много был моложе. Мне приходилось с ним встречаться неоднократно начиная с 1962 года. Мне даже посчастливилось в 1962 года ходить на прогулку на РК с его матерью, дочерью, её первым мужем и детьми. При подходе к берегу на причале никого не было, и Л.И.(в это время вышел из воды, и крепил швартовые концы катера на причале.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вы упомянули про ПСКР-52. Расскажите, пожалуйста, что это за корабль и где он проходил службу.А упомянутый Вами капитан 3-го ранга Богданов В. К. - это он был командиром береговой базы 5-й ОБПСКР в конце 70-х, начале 80-х годов?

Богданов В.К.(он же в последующем командир береговой базы) прибыл в Ленинград с экипажем в Ленинград (на ул.Уральская,19), где жили экипажы, строящихся кораблей.Помошником по началу у него был А.Рохлецов, но вскоре его заменили на С.Михайлова (сына начальника мор.отдела ЗПО) В последующем решением в Москве 52 и 53 были переданы ещё во время постройки ВМФ. Один из них остался в Ленинграде, а второй "Альбатрос" прибыл в Севастополь.В последующие годы ПСКР-50 и51 А так же "Альбатрос" вместе зимой проходили ремонт и докование в Севастополе на СЗ им.С.Ордженикидзе. Неоднократно ПСКР-50 и "Альбатрос" в 164-1965 гг стояли рядом в Ялте, находясь в готовности. В те годы командиром "Альбатроса" был капюл-т К.Каретин до 1960 г. был командиром ТКА в 34 ОД СКР,, попал под сокращение, а за тем был призван на флот). В 1974 году ПСКР-50 обеспечивал во время переговоров в Ливадии Брежнева, Никсона,Громыко), ПСКР-51 нас сопровождал с журналистами на борту. Так что судьбы 50,51 и "Альбатроса" часто переплетались. Надеюсь я расширил Ваше понимание об этих кораблях. О корабле в Ленинграде, знаю одно, что его списали на много раньше других кораблей.На Балактике более влажный климат, а это не очень хорошо для кораблей с деревянным корпусом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Боюсь соврать, но в 89-91 году мне кажется в сочинском порту (на гражданском пирсе) стоял "Буревестник" (как на фото). Командир говорил, что "Кавказ" пришёл как раз на смену этому катеру. Это и есть бывший ПСКР 50(51) ?

Кавказ-пришёл на смену 51, а Крым - на смену 50.Перед тем, как проектировать проект 1360 во все заинтересованные организации от ЦКБ, которому было поручено спроектировать замену проекта 360 пришла просьба ЦКБ - указать, какие необходимо внести изменения. Сочинцы - указали, что бы корпус был металлический и не было необходимости каждые 3 месяца становиться в док для просушки.Офицеры 50 написали 24 листков предложений,многие в последующем были учтены.Но жизнь показала, что если корабли 360 проекта вплоть до своего списания могли развивать максимальную скорость, то проект 1360 этим не мог похвастаться.Первые годы ПСКР-50 во ввремя спец.заданий ходил на скорости 31 узел (1900 обмин гл.двигатели), но несколько лет спустя флагманский механик кап.3 ранга Синельников ограничил корабль 1700 об.мин - это скорость 26,5 узлов. На этой скорости 50 все последующие годы и плавал. Хотя по проекту было предусмотрено передвижение на скорости 31 узел. На этой скорости корабль чувствовал на много себя лучше. Из Сочи до Ялты переход в 240 миль мы совершали за 8,5 часов.В последующие годы со списанием ТКА пр.183 некому было нас сопровождать, так что при переходе на Кавказ нас сопровождал БПК ВМФ и практически все корабли бригады и Новороссийска.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Надеюсь я расширил Ваше понимание об этих кораблях.

Спасибо Вам, Вячеслав Александрович, за Ваши интереснейшие воспоминания!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

.Но жизнь показала, что если корабли 360 проекта вплоть до своего списания могли развивать максимальную скорость, то проект 1360 этим не мог похвастаться. Из Сочи до Ялты переход в 240 миль мы совершали за 8,5 часов.

Мы "Кавказом" (если без захода в Новороссийск) выходили в 7 утра из Ялты и только к 8 вечера прибывали в Сочи, т.е. где то часов 13 шли, скорость 20-21 узел. Командир тоже говорил, что "Кавказ-Крым" существенно уступали 50-51 в скорости. Вот интересно, нынешний обновлённый турками "Кавказ" как РЕАЛЬНО, а не по заводским характеристикам ведёт себя в смысле скорости (извиняюсь за вопрос не по теме).
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вот оба - ДВА. Кто угадает, какой утонул (справа - слева) :mosking:

 

ИзображениеIMG_8862.JPG

У причала, в района малярного цеха, на заводе им.С.Орджоникидзе, стоит под чехлами три корабля проекта 360: первым корпусом стоит ПСКР-50, вторым - ПСКР-51, а позади 50 стоит "Альбатрос". Наиболее вероятно, что корабли спустились со стенки. Во время ремонта на кораблях ставились леса и закрывали корабли чехлом, что бы обеспечить сохранность деревянных корпусов, и обеспечения подготовки и покраски кораблей.

Это мною дано разъяснению к фото, где корабли стоят под чехлами. Из-за пыли в Балаклаве, трудно было обеспечивать готовность корабля к спец.заданиям. А в Ялте в те годы были проблемы для обеспечения стоянки корабля, так что часто были вынуждены стоять в Балаклаве или на Ялтинском рейде, или на одном из причалов Ялтинского портау причала

В 1960 году после ремонта и переоборудования в Ленпогранпорту, прибыла в Балаклаву плавказарма для лс ялт.дивизиона.Это старая немецкая баржа, которая до этого использовалась в В Высоцкой бригаде. На этой барже был оборудован кубрик для водителей МК,РК,БКкамбуз, каюты для офицеров,и помещение дя проведения занятий.Первым боцманом был мичман Рязанов Н. На летнее время плавбазу отбуксировали в порт Ялта, к которой были пришвартованы РК и БК.А МК поднимали на причал.Корбли,казарма и катера стояли у причала в центральной части набережной города Ялта.Это для знатоков для общего развития. Всё было на много сложнее чем некоторые из вас представляют. За эти годы, как в Балаклаве, так и в Ялте произошли большие измения, а мы выдёргиваем из их контекста из этих событий отдельные маленькие штрихи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вячеслав Алексеевич, огромное Вам спасибо за интереснейший рассказ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Последние два сообщения перенесены в тему ПСКР-50.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

Этот корабль вошёл в состав кораблей КЧФ и ему присвоили название "Альбатрос" под которым и плавал вплоть до 1992 года. Мы вместе с 51 Альбатросом проходили каждую зиму ремонт на СРЗ "Орджоникидзе" в Севастополе. Место его постоянной стоянки в Южной бухте. Летом наши пути с нм пересекались в Ялте Одним из его командиров был капитан-лейтенант К.Каретин, который до 1960 года служил в 34 ОД СКР, но попал под сокращение, но в последующем был вновь призван на КЧФ..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Судно связи КЧФ "Альбатрос" (при закладке ПСКР-54) и катер связи КЧФ "Сокол"

post-13646-0-52167000-1462908241_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Судно связи КЧФ "Альбатрос" (при закладке ПСКР-54) и катер связи КЧФ "Сокол"

ИзображениеAlbatros 81.jpg

Андрей, а каких годов эти фотографии?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Андрей, а каких годов эти фотографии?

 

Примерно 1980-81

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Примерно 1980-81

Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 год спустя...

Здравствуйте. Где то я встречал Вы вели дискуссию по поводу одной фотографии сделанной в Севастополе .Стоят три корабля проэкта  360 на ремзаводе первым корпусом стоит ПСКР-50 Ялтинский.вторым пскр-51 наш Сочинский и за пскр-50 стоит Альбатрос .Фотогрофия сделана моим фотоаапаратом ФЭД-3.Вас интересует время года. Мы из Сочи ушли в Севастополь поздней осенью 1974 года а вернулись в1975году в марте.Столько прошло времени всего не вспомнишь точно .точно скажу это был выходной день.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...