Спасибо, Дмитрий Борисович, за разъяснения.

Реальная и виртуальная авиация, корабли и суда
#41
Отправлено 20 May 2015 - 13:18
#42
Отправлено 20 May 2015 - 17:21
Спасибо, Дмитрий Борисович, за разъяснения.
Не за что!
Решил сделать AI модель пскр проекта 745. Интересно, успею ли к Дню пограничника? Проведем хронометраж процесса создания.
Итак, за сегодняшний день между делами домашними и служебными:
- освежил сведения по проекту 745, его истории;
- нашел, скачал и подготовил для работы чертежи трёх проекций;
- сделал объемный корпус в 3DSMax.
Не так уж мало.
144.3К 0 Количество загрузок:
#43
Отправлено 20 May 2015 - 20:29
Посидел ещё немного за компьютером.
В результате родилась основа текстуры корабля:
49.02К 0 Количество загрузок:
В объемной (трехмерной) модели сделал фальшборт и наложил текстуру:
116.38К 0 Количество загрузок:
Контуры пскр проекта 745 начинают угадываться.
Как видно, объём работы вполне обрабатываемый, так что желающие могут попробовать себя в компьютерном конструировании.
Т.к. модификаций пскр проекта 745 было несколько, то нужно на чем-то остановиться. Или делать всю серию.
С учетом того, что в симуляторе у меня советский период, то делать буду пскр МЧПВ в шаровой окраске и без трехцветных полос.
Сложность также в выборе бортовых номеров, которые хорошо видны. Удалось отыскать номера Шикотанской бригады того времени:
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 20 May 2015 - 20:22
#44
Отправлено 21 May 2015 - 13:59
#45
Отправлено 21 May 2015 - 18:53
Виталий, попробую. Был бы спрос. Мне тоже этот корабль очень нравится.
А пока скоростной антоним "Антареса" - проект 745, навевающий слова песни из фильма "Волга-Волга" - У него большие трубы и ужасно тихий ход.
Хронометраж создания продолжаю. За сегодня закончил в основном корпус, винторулевую группу и сделал основу надстройки.
109.81К 0 Количество загрузок: 105.19К 0 Количество загрузок:
Для тех, кто решится последовать моему примеру в создании компьютерных моделей для симуляторов, некоторые советы.
1. Нужно постоянно решать проблему детализации модели и производительности компьютера. Для симулятора лучше, чтобы элементарных полигонов и вершин, из которых состоит объемная модель, было как можно меньше. Если сделать слишком гладкую и детальную модель, компьютер просто зависнет. Поэтому надо жертвовать красотой в разумных пределах и стараться минимизировать модели. Невидимые полигоны, например дно у надстройки, можно смело удалять, что я и сделал.
2. Там где можно обойтись оттенками текстуры для придания объемности деталям, нужно использовать текстуру, она на производительность влияет существенно меньше.
Например, в этой модели привальные брусы нарисованы, на чём сэкономлено немало полигонов в геометрической сетке модели.
3. Продолжение пункта 1.
Для кораблей днище можно не делать, т.к. оно всё равно в воде. Многие так и поступают. Но такая модель не может использоваться, например, в доке. Поэтому мне больше нравятся полные модели, с днищем, что я и делаю.
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 21 May 2015 - 19:04
#46
Отправлено 23 May 2015 - 19:37
Гуляния, посвященные предстоящему Дню пограничника, отвлекают от строительства модели пскр проекта 745. Но все же дело движется.
Сформирована достаточно сложная носовая надстройка. Много времени уходит на изучение схем и фото корабля, чтобы понять, как оно устроено в реальности.
124.08К 0 Количество загрузок:Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 23 May 2015 - 19:37
#47
Отправлено 24 May 2015 - 19:50
Ещё маленько продвинулись. Пушки АК-230 заняли полдня, хотя и делаю их упрощенно. Хорошо что на всех Шикотанских пскр пр.745 (Чукотка №011, Амур №043, Буг №142 и Неман №197) установлены АК-230, не надо отвлекаться на АК-306.
Завтра доделаю надстройки и можно на воду спускать. А мачты и прочие дельные вещи и такелаж ставить уже на воде :-)
125.49К 0 Количество загрузок:Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 24 May 2015 - 19:52
#48
Отправлено 24 May 2015 - 23:39
Хорошо что на всех Шикотанских пскр пр.745 (Чукотка №011, Амур №043, Буг №142 и Неман №197) установлены АК-230, не надо отвлекаться на АК-306.
Из 19-ти пограничных кораблей этого проекта, АК-306 стояли только на 5-ти последних: "Енисей/Тверь", "В. Кингисепп", "Таймыр/Генерал армии Матросов", "Дон" и "Якутия/Магаданец". Так что АК-230 наверное правильнее будет)))
А ещё с иллюминаторами по левому борту не угадали. Их там всего 6 должно быть. А вот по правому борту у кораблей до 1987 года постройки - 13, после 1987-го года - 12 .
Сообщение отредактировал Якимов Андрей: 24 May 2015 - 23:42
#49
Отправлено 24 May 2015 - 23:45
А ещё с иллюминаторами по левому борту не угадали. Их там всего 6. А вот по правому борту у кораблей до 1987 года постройки - 13, после 1987-го года - 12 .
С такими знаниями да про 205-е книжечку... маленькую такую...написать .
#50
Отправлено 25 May 2015 - 08:49
С такими знаниями да про 205-е книжечку... маленькую такую...написать
.
Это всего лишь побочный эффект увлечения опознаванием кораблей по фото)))) Глаз автоматически ловит детали.
#51
Отправлено 25 May 2015 - 09:36
Из 19-ти пограничных кораблей этого проекта, АК-306 стояли только на 5-ти последних: "Енисей/Тверь", "В. Кингисепп", "Таймыр/Генерал армии Матросов", "Дон" и "Якутия/Магаданец". Так что АК-230 наверное правильнее будет)))
А ещё с иллюминаторами по левому борту не угадали. Их там всего 6 должно быть. А вот по правому борту у кораблей до 1987 года постройки - 13, после 1987-го года - 12 .
Андрей, спасибо за уточнение. Переделаю, надо, чтобы похоже было на реальность.
С АК-306 корабли тоже сделаю, но позднее. Ещё одна особенность потребует изготовления специальной модели - это шарообразная антенна на грот-мачте, как на пскр "Карелия", например.
Таким образом, надо делать минимум три варианта: с АК-230, с АК-306 и с антенной.
Пересмотрел фото кораблей, удивился, какой же я невнимательный! Сам ведь жил в каюте по левому борту, а на иллюминаторы не обратил внимания.
Ещё увидел деталь - на пскр МЧПВ над якорным клюзом была красная звездочка, как у кораблей ВМФ. Надо не забыть, нарисовать её.
Вот такими исследованиями и интересен процесс компьютерного или натурного моделирования - изучаешь историю, конструкции и много нового узнаёшь или открываешь старое, на которое не обращал внимания.
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 25 May 2015 - 12:47
#52
Отправлено 25 May 2015 - 12:40
С иллюминаторами разобрался. Т.к. все Шикотанские пскр проекта 745 были построены до 1987 года, то на правом борту добавил еще один, теперь там 13 иллюминаторов. Фото "Амура" это подтверждают.
На левом борту оставил шесть. Не совсем точно получилось их разместить относительно надстройки, но это уже погрешности схем и изготовления.
Поставил звезды над якорными клюзами, добавил бортовой номер 043, это пскр "Амур".
Со шрифтом проблема, на снимках кто во что горазд. Поэтому подобрал похожий и им написал номер. Пусть будет такой вариант.
110.65К 0 Количество загрузок: 114.14К 0 Количество загрузок:
Ещё условность.
По проекту в носу и в корме устанавливаются кранцы и на некоторых снимках они есть. Но на большинстве их нет, видимо пограничники снимали их по какой-то причине. Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 25 May 2015 - 12:43
#53
Отправлено 25 May 2015 - 13:21
Ещё одна особенность потребует изготовления специальной модели - это шарообразная антенна на грот-мачте, как на пскр "Карелия", например.
Таким образом, надо делать минимум три варианта: с АК-230, с АК-306 и с антенной.
На "Карелии" не было шарика. "Шарик" был и есть только на "В. Кингисеппе", "Таймыре/Генерал армии Матросов" и на "Доне". Все эти корабли с АК-306.
Поставил звезды над якорными клюзами, добавил бортовой номер 043, это пскр "Амур".
Ещё условность.
По проекту в носу и в корме устанавливаются кранцы и на некоторых снимках они есть. Но на большинстве их нет, видимо пограничники снимали их по какой-то причине. Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.
Такое расположение звёзд характерно только для "Сахалина", "Камчатки" и "Амура". Но у "Камчатки" потом немного сдвинули после ремонта. Одно время она даже без звёзд была. Потом на "Бресте", "Ладоге" и "Приморье" звезда располагалась в правом верхнем углу от клюза. А начиная с "Забайкалья" звёздочка переехала на правый срез клюза. Начиная с "Яна Берзина/Байкала", то бишь с 1980 года постройки, корабли получили отбивной кранец на нос.
В общем на Вашей модели почти "Амур". Одна деталька: калиточка у него была между форпиком и первым швартовым клюзом, в аккурат над звёздочкой, а Вас она между первым и вторым швартовыми клюзами.
Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.
Из Шикотанских 745-х без отбойника был только "Амур" и переданная с Невельска "Забайкалье". На "Чукотке", "Немане" и "Буге" они были и есть.
На "Амуре" и "Забайкалье" с завода шли также кранцы, но канатные. Со временем они ветшали и разрушались. Потому очень скоро корабли первых серий остались без отбойников.
Вот "Амур" молодой ещё совсем, с носовым вязанным канатным кранцем, шурует к месту службы на Камчатку
80.74К 0 Количество загрузок:
#54
Отправлено 25 May 2015 - 13:53
Андрей, да Вы просто ходячая энциклопедия! Спасибо!
По "Карелии" я был убежден, что "шарик" на ней есть, был у меня снимок даже. Но скорее всего я её перепутал с другим кораблем, или под снимком подпись была неверная. А может быть там и была такая антенна, да её сняли.
Если найду это фото, помещу здесь.
#55
Отправлено 25 May 2015 - 14:40
Но скорее всего я её перепутал с другим кораблем, или под снимком подпись была неверная.
А может быть там и была такая антенна, да её сняли.
Злую шутку могли сыграть бортовые номера. "Карелия" до перегона на Камчатку носила бортовой 103. Такой же бортовой носил ПСКР "Дон" на Каспии, у которого этот самый "шарик" имеется.
На Камчатке "Карелия" получила бортовой 045, а "Дон" после переброски в Новороссийск под Олимпиаду получил бортовой 053.
ПСКР "Карелия"
81.39К 0 Количество загрузок:
ПСКР "Дон"
110.72К 0 Количество загрузок:
#56
Отправлено 25 May 2015 - 15:41
Может быть и так. Делаю "Карелию" без шарообразной антенны. Ещё раз спасибо!
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 25 May 2015 - 15:44
#57
Отправлено 25 May 2015 - 20:00
Виртуальный спуск на воду пскр "Амур" состоялся. В отличие от реального спуска на воду мы можем сразу установить модель в любой точке Земного шара, кроме полярных областей.
Выберем родную гавань - бухта Малокурильская, остров Шикотан.
Виртуальный спуск на воду заключается в описании соответствующим образом модели корабля в формате симулятора и написании специальной программы для установки в нужную точку и последующего движения корабля. Такую программу я написал на языке С++, используя свои наработки. Это вместе с отладкой заняло около часа.
Загружаемся в симуляторе и посмотрим сначала на местность. Лето. Так выглядит северная оконечность острова Шикотан. Справа видна бухта Малокурильская.
110.13К 0 Количество загрузок:Ставим корабль на рейде. Сначала настройками осадки корабля посмотрим на него в полном виде, с днищем.
Вид с правого борта:
147.4К 0 Количество загрузок:Вид с левого борта:
170.25К 0 Количество загрузок:
Осматриваем корабль со всех сторон, явных недостатков пока нет. Можно погружать его по ватерлинию.
Вид с правого борта при нормальной осадке:
158.11К 0 Количество загрузок:Вид с левого борта при нормальной осадке:
160.14К 0 Количество загрузок:
Так и оставляем. Можно продолжать достраивать надводную часть.
Сообщение отредактировал Штефанов Д.Б.: 25 May 2015 - 19:58
#58
Отправлено 26 May 2015 - 08:31
#59
Отправлено 26 May 2015 - 13:44
Вот читаю, смотрю Ваши выкладки и пояснения, Дмитрий Борисович...Очень интересно! Если будете воспроизводить модель проекта 133 (ну, вдруг, возникнет желание), попрошу Вас увековечить именно ПСКР-103 с бортовым номером 024, который дислоцировался в Балаклаве. Это мой любимый и родной корабль, которого, к сожалению, уже нет с 1996-го года. Но в памяти он жив, и во сне иногда я оказываюсь на его борту. Было бы очень здОрово, чтобы мой ПСКР жил не только в памяти, но и в виртуальной реальности.
Виталий, если возьмусь за проект 133, то буду делать всю серию.
Серии кораблей относительно небольшие, это по силам.
Хотя есть фанаты, которые и все серии самолетов делают. Например, Ан-2, который выпускается почти 70 лет, и то скурпулёзно собирают сведения, заклепки считают, спорят о деталях.
В этом и есть прелесть увлечений!
#60
Отправлено 26 May 2015 - 15:58
Виртуальный спуск на воду пскр "Амур" состоялся.
Класс!
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных