Перейти к содержанию

Реальная и виртуальная авиация, корабли и суда


Рекомендуемые сообщения

Из 19-ти пограничных кораблей этого проекта, АК-306 стояли только на 5-ти последних: "Енисей/Тверь", "В. Кингисепп", "Таймыр/Генерал армии Матросов", "Дон" и "Якутия/Магаданец". Так что АК-230 наверное правильнее будет)))

 

А ещё с иллюминаторами по левому борту не угадали. Их там всего 6 должно быть. А вот по правому борту у кораблей до 1987 года постройки - 13, после 1987-го года - 12 .

Андрей, спасибо за уточнение. Переделаю, надо, чтобы похоже было на реальность.

С АК-306 корабли тоже сделаю, но позднее. Ещё одна особенность потребует изготовления специальной модели - это шарообразная антенна на грот-мачте, как на пскр "Карелия", например.

Таким образом, надо делать минимум три варианта: с АК-230, с АК-306 и с антенной.

 

Пересмотрел фото кораблей, удивился, какой же я невнимательный! Сам ведь жил в каюте по левому борту, а на иллюминаторы не обратил внимания.

Ещё увидел деталь - на пскр МЧПВ над якорным клюзом была красная звездочка, как у кораблей ВМФ. Надо не забыть, нарисовать её.

 

Вот такими исследованиями и интересен процесс компьютерного или натурного моделирования - изучаешь историю, конструкции и много нового узнаёшь или открываешь старое, на которое не обращал внимания. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


С иллюминаторами разобрался. Т.к. все Шикотанские пскр проекта 745 были построены до 1987 года, то на правом борту добавил еще один, теперь там 13 иллюминаторов. Фото "Амура" это подтверждают.

На левом борту оставил шесть. Не совсем точно получилось их разместить относительно надстройки, но это уже погрешности схем и изготовления.

Поставил звезды над якорными клюзами, добавил бортовой номер 043, это пскр "Амур".

Со шрифтом проблема, на снимках кто во что горазд. Поэтому подобрал похожий и им написал номер. Пусть будет такой вариант.

post-48820-0-23514500-1432546832_thumb.jpg

post-48820-0-55893300-1432546850_thumb.jpg

 

Ещё условность.

По проекту в носу и в корме устанавливаются кранцы и на некоторых снимках они есть. Но на большинстве их нет, видимо пограничники снимали их по какой-то причине. Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Ещё одна особенность потребует изготовления специальной модели - это шарообразная антенна на грот-мачте, как на пскр "Карелия", например.

Таким образом, надо делать минимум три варианта: с АК-230, с АК-306 и с антенной.

 

На "Карелии" не было шарика. "Шарик" был и есть только на "В. Кингисеппе", "Таймыре/Генерал армии Матросов" и на "Доне". Все эти корабли с АК-306.

 

 

Поставил звезды над якорными клюзами, добавил бортовой номер 043, это пскр "Амур".

Ещё условность.

По проекту в носу и в корме устанавливаются кранцы и на некоторых снимках они есть. Но на большинстве их нет, видимо пограничники снимали их по какой-то причине. Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.

Такое расположение звёзд характерно только для "Сахалина", "Камчатки" и "Амура". Но у "Камчатки" потом немного сдвинули после ремонта. Одно время она даже без звёзд была. Потом на "Бресте", "Ладоге" и "Приморье" звезда располагалась в правом верхнем углу от клюза. А начиная с "Забайкалья" звёздочка переехала на правый срез клюза. Начиная с "Яна Берзина/Байкала", то бишь с 1980 года постройки, корабли получили отбивной кранец на нос.   

 

В общем на Вашей модели почти "Амур". Одна деталька: калиточка у него была между форпиком и первым швартовым клюзом, в аккурат над звёздочкой, а Вас она между первым и вторым швартовыми клюзами.

Поэтому Шикотанскую группу сделаю без кранцев.

 

Из Шикотанских 745-х без отбойника был только "Амур" и переданная с Невельска "Забайкалье". На "Чукотке", "Немане" и "Буге" они были и есть.

На "Амуре" и "Забайкалье" с завода шли также кранцы, но канатные. Со временем они ветшали и разрушались. Потому очень скоро корабли первых серий остались без отбойников.

Вот "Амур" молодой ещё совсем, с носовым вязанным канатным кранцем, шурует к месту службы на Камчатку

 

post-13646-0-28308200-1432549248_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Андрей, да Вы просто ходячая энциклопедия! Спасибо!

По "Карелии" я был убежден, что "шарик" на ней есть, был у меня снимок даже. Но скорее всего я её перепутал с другим кораблем, или под снимком подпись была неверная. А может быть там и была такая антенна, да её сняли.

Если найду это фото, помещу здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но скорее всего я её перепутал с другим кораблем, или под снимком подпись была неверная.

А может быть там и была такая антенна, да её сняли.  

Злую шутку могли сыграть бортовые номера. "Карелия" до перегона на Камчатку носила бортовой 103. Такой же бортовой носил ПСКР "Дон" на Каспии, у которого этот самый "шарик" имеется.

На Камчатке "Карелия" получила бортовой 045, а "Дон" после переброски в Новороссийск под Олимпиаду получил бортовой 053.

 

ПСКР "Карелия"

post-13646-0-35235700-1432553939_thumb.jpg

 

ПСКР "Дон"

 

post-13646-0-99168000-1432553997_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Может быть и так. Делаю "Карелию" без шарообразной антенны. Ещё раз спасибо!

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виртуальный спуск на воду пскр "Амур" состоялся. В отличие от реального спуска на воду мы можем сразу установить модель в любой точке Земного шара, кроме полярных областей.

Выберем родную гавань - бухта Малокурильская, остров Шикотан.

 

Виртуальный спуск на воду заключается в описании соответствующим образом модели корабля в формате симулятора и написании специальной программы для установки в нужную точку и последующего движения корабля. Такую программу я написал на языке С++, используя свои наработки. Это вместе с отладкой заняло около часа.

 

Загружаемся в симуляторе и посмотрим сначала на местность. Лето. Так выглядит северная оконечность острова Шикотан. Справа видна бухта Малокурильская.

post-48820-0-49872800-1432572694_thumb.jpg 

Ставим корабль на рейде. Сначала настройками осадки корабля посмотрим на него в полном виде, с днищем.

Вид с правого борта:

post-48820-0-09972700-1432572902_thumb.jpg

Вид с левого борта:

post-48820-0-54070200-1432572959_thumb.jpg

 

Осматриваем корабль со всех сторон, явных недостатков пока нет. Можно погружать его по ватерлинию.

Вид с правого борта при нормальной осадке:

post-48820-0-05829100-1432573115_thumb.jpg

Вид с левого борта при нормальной осадке:

post-48820-0-20639500-1432573174_thumb.jpg

 

Так и оставляем. Можно продолжать достраивать надводную часть.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот читаю, смотрю Ваши выкладки и пояснения, Дмитрий Борисович...Очень интересно! Если будете воспроизводить модель проекта 133 (ну, вдруг, возникнет желание), попрошу Вас увековечить именно ПСКР-103 с бортовым номером 024, который дислоцировался в Балаклаве. Это мой любимый и родной корабль, которого, к сожалению, уже нет с 1996-го года. Но в памяти он жив, и во сне иногда я оказываюсь на его борту. Было бы очень здОрово, чтобы мой ПСКР жил не только в памяти, но и в виртуальной реальности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот читаю, смотрю Ваши выкладки и пояснения, Дмитрий Борисович...Очень интересно! Если будете воспроизводить модель проекта 133 (ну, вдруг, возникнет желание), попрошу Вас увековечить именно ПСКР-103 с бортовым номером 024, который дислоцировался в Балаклаве. Это мой любимый и родной корабль, которого, к сожалению, уже нет с 1996-го года. Но в памяти он жив, и во сне иногда я оказываюсь на его борту. Было бы очень здОрово, чтобы мой ПСКР жил не только в памяти, но и в виртуальной реальности.

Виталий, если возьмусь за проект 133, то буду делать всю серию.

Серии кораблей относительно небольшие, это по силам.

 

Хотя есть фанаты, которые и все серии самолетов делают. Например, Ан-2, который выпускается почти 70 лет, и то скурпулёзно собирают сведения, заклепки считают, спорят о деталях.

В этом и есть прелесть увлечений!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виртуальный спуск на воду пскр "Амур" состоялся.

Класс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, подготовка к мероприятиям Дня пограничника не дает закончить корабль. Продолжу после праздника.

Так и идёт создание моделей - в перерывах между делами и заботами.

Однако удалось сегодня на компьютерном пскр "Амур" поднять Флаг пограничных кораблей и это приятно. Корабль приобрел свою вторую жизнь.

post-48820-0-81980500-1432740013_thumb.jpg

 

 

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Продолжим хронометраж.

Чем больше модели кораблей становятся похожими на реальные, тем хуже смотрится окружающая обстановка. Жалко стало пскр "Амур", одиноко стоящий на рейде бухты Малокурильская. Поэтому сделал причальный фронт и поставил все четыре пскр к причалам.

Бортовые номера пока одинаковы, эта работа впереди. Также надо доделать саму модель и все элементы вооружения и оборудования.

И флаги пока на стеньгах, как на ходу. Для того, чтобы флаги были на стоянке на кормовых флагштоках, надо писать специальную программу, это тоже впереди.

 

Вот что получилось пока:

post-48820-0-89361500-1433000793_thumb.jpg

 

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Благодаря помощи форумчан - шикотанцев разобрался со строениями 8 обрпскр и немного привел в порядок местность. Теперь надо ставить штаб, служебные помещения, дома и можно возвращаться к кораблям.

Спасибо всем откликнувшимся!

 

На рейдовом посту сигнал, разрешающий вход и выход: "зеленый-белый-зеленый". Для запоминания применяется хорошая фраза - заходи, браток, заходи! по первым буквам цветов огней. 

post-48820-0-39387100-1433091211_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

На рейдовом посту

Вообще то он у нас назывался пост НиС(наблидения и связи)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

На рейдовом посту

Вообще то он у нас назывался пост НиС(наблидения и связи)...

Пускай будет НиС, я не против.

Рейдовым я его называю по флотской привычке, т.к. он управляет рейдовым движением и является важным элементом рейдовой службы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Помаленьку бригада и поселок строятся.

Неясно с тремя трехэтажными домами без окон и дверей - они после землетрясения такими стали? Или их просто не успели достроить?

На многих фото Малокурильского есть дома из такого темного кирпича или блоков, школа, например, или спортклуб. И все они почему-то без штукатурки наружной, хотя внутри оштукатурены и использовались до землетрясения.

Ещё ближе познакомился с танковой темой на Шикотане. Нашел несколько батарей на спутниковых снимках, надо будет делать и танки.

Вот так увлечение и затягивает во всё новые области, и позволяет расширять свой кругозор.

Интересное место Шикотан!

post-48820-0-83972100-1433351553_thumb.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович,добрый вечер!

Подкину несколько фото,может пригодятся. Если надо будет ещё какие,то скажите-на досуге поищу.

Удачи!

 

post-32076-0-07644000-1433352410_thumb.jpg   post-32076-0-69867000-1433352435_thumb.jpg   post-32076-0-05324700-1433352469_thumb.jpg  post-32076-0-07244200-1433352485_thumb.jpg

 

post-32076-0-71386500-1433352509_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей, спасибо, фото забрал. У меня их набралось уже достаточно, теперь анализировать нужно - какие объекты были в 70-80 годах, а какие современные.

Жаль, я был там весной, в грязь. Судя по фото в интернете летом там красота!

И тишина запомнилась, первозданная природная тишина.

Такая у нас в Гремихе была летом, когда ветер не дул в полярный день. Дней пять-десять за лето выпадали такие деньки. Ночь по часам, а Солнце с севера светит и тишина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

летом там красота!

Ещё какая красота!!! Просто не описуемая...Иногда такая ностальгия нахлынет... Ещё бы разок там побывать,но это уже несбыточные мечты...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Серёжа, эти мечты, наверное, посещают всех нас. Мне вот тоже очень хочется побывать в Нахичевани, встретить рассвет в её пустынных, но очень красивых, горах. Или оказаться в Карелии. Но если первое - это, скорее всего, фантастика, то второе ещё осуществимо. Гораздо более, конечно, чем побывать на Шикотане.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

эти мечты, наверное, посещают всех нас.

Согласен,Валера! Но вот, почему то даже во сне, стал очень редко видеть место службы... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

эти мечты, наверное, посещают всех нас.

Согласен,Валера! Но вот, почему то даже во сне, стал очень редко видеть место службы...

 

Дмитрий Борисович, надеюсь, поможет!  *derisive*  Эх, Нахичевань бы! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Валерий, можно и Нахичевань сделать. Правда она только у меня и останется, если Вы не увлечетесь симуляторами :-)

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Дмитрий Борисович, это я так, грущу о прошлом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Прояснил вопрос противовоздушной обороны острова Шикотан, в советское время разумеется.

Нашел информацию, что на острове размещались подразделения 228 отдельного зенитно-ракетного дивизиона, управление которого было на острове Кунашир в поселке Лагунное.

На Шикотане были размещены радиотехническая рота и зенитно-ракетная батарея (а может быть две или три батареи) зенитного комплекса С-75 "Двина" 228 одрдн ПВО. В 80-е годы скорее всего ЗРК С-75 был заменен на ЗРК С-300, как это повсеместно делалось.

Радиотехническая рота размещалась на вершине горы "Высота 412 метров" у поселка Малокурильское, а зенитный комплекс на горе Отрадная у поселка Крабозаводское.

 

Поставил эти средства ПВО в сценарий Шикотана, теперь он приобрел более грозный и защищенный вид.

Высота 412 м со стороны моря. На вершине две РЛС "Лира", одна несет дежурство, вторая в резерве (едва видны). Надо будет еще сделать РЛС типа 5Н84АП "Оборона" метрового диапазона, которая там и стояла в реальности.

post-48820-0-12068200-1433441437_thumb.jpg 

 

РЛС "Лира" на горе "Высота 412 м" поближе. Внизу под горой поселок Малокурильское, хотя его на этом скрине и не видно.

post-48820-0-50421900-1433442001_thumb.jpg

На горе Отрадная разместился виртуальный комплекс С-75. Вдали видна гора "Высота 412м", где размещен радиотехнические средства ПВО. А внизу слева - расположение 8 обрпскр.

post-48820-0-75594200-1433442156_thumb.jpg 

Ещё один очень интересный вопрос, с которым познакомился - это сухопутные войска на острове Шикотан.

В советское время там дислоцировался отдельный батальон, видимо артиллерийский или смешанный. В его составе были два мобильных ЗСУ 23-4 "Шилка", комплекты ПЗРК "Стрела".

Но главным оружием были стационарные артиллерийские установки на базе танков ИС-2 и ИС-3. Часть установок была смонтирована в виде танковых башен на бетонных основаниях, а часть на базе танков, у которых изъята двигательная установка. Вместо двигателя оборудовано дополнительное отделение боекомплекта.

Преимущество стационарных артиллерийских установок заключалось в заблаговременной пристрелке секторов, что позволяло вести эффективный огонь по морским целям даже при отсутствии корректировщиков.

Есть сведения, что эти установки дважды в год проводили учебные стрельбы и доказали свою эффективность.

 

Всего на острове Шикотан я насчитал четыре батареи:

 
Малокурильская - Хисероу, примерно пять башен танков ИС-2. Одна башня сохранилась около поста НиС 8 обрпскр.
Танковая сопка, южнее поселка Малокурильское, десять танков ИС-3 и ИС-2, все сохранились.
Крабовая сопка, западнее поселка Крабозаводское, десять танков ИС-3 и ИС-2, все сохранились.
Южная позиция, до десяти танков и башен. Сохранились два-три. 

 

Поскольку в моем сценарии советский период, то эти танковые батареи должны присутствовать.

Вот первая из них, пять башен в районе поста НиС.

post-48820-0-34337000-1433442980_thumb.jpg 

А вот эта башня стоит до сих пор, как напоминание о былой мощи защиты Курил.

post-48820-0-16982000-1433443188_thumb.jpg

 

Вот так увлечение позволяет познавать мир. Очень интересно!

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...