Перейти к содержанию

Реальная и виртуальная авиация, корабли и суда


Рекомендуемые сообщения

Наверное есть среди форумчан-пограничников увлеченные авиацией. Открываю эту тему для тех, кто хотел, но не стал летчиком или авиационным специалистом по разным причинам.

А сейчас получил возможность прикоснуться к людям полетов, как в реальной, так и виртуальной авиации.

 

Немного о себе - с детства хотел стать летчиком, но стал моряком: подводником, надводником и пограничником. С выходом на пенсию появилась возможность прикоснуться к детской мечте и реализовать её хотя бы в укороченном виде.

Компьютерные технологии позволяют создать виртуальную авиацию на основе авиасимуляторов и возродить в них любую историческую эпоху и обстановку, вплоть до любимой скамейки, на которой когда-то сиживал.

А реальные люди, увлеченные малой авиацией, позволяют полетать и ощутить себя пилотом и в реальности.

 

8 мая исполнилось три года, как я совершил свой первый полет с реальным управлением самолетом.

Аэродром Мячково, Московская область. Самолет Текнам Р2006Т. Погода летная.

Экипаж: командир пилот-инструктор Влад Мезенцев, второй пилот курсант Д.Б.Штефанов, аэрофотограф Г.Д.Штефанова, моя жена.

Полет вокруг Москвы над МКАДом.

 

Взлет из Мячково произвел инструктор. Убираем шасси, закрылки, идем на МКАД.

post-48820-0-93483900-1431341419_thumb.jpg

 

Подходим к МКАДу, инструктор передает мне управление.

post-48820-0-31319100-1431341744_thumb.jpg

 

Прошли Каширское шоссе, красотища!

post-48820-0-31842200-1431341821_thumb.jpg

Управляю самолетом, веду его вдоль МКАДа. Любоваться красотами некогда, удерживаю нужные курс и высоту, крен и тангаж. Влад Мезенцев меня иногда тактично поправляет.

post-48820-0-76280400-1431341960_thumb.jpg 

Но любопытство берет верх, иногда поглядываю и по сторонам. Москва впечатляет!

post-48820-0-44156200-1431342044_thumb.jpg

Стараюсь вести самолет в установленном коридоре.

post-48820-0-62236900-1431342307_thumb.jpg

Развязки на МКАДе мощные, хорошие ориентиры!

post-48820-0-22117400-1431342415_thumb.jpg

Большая Москва, но на самолете её удается облететь за час.

С подходом к аэродрому инструктор берет управление на себя, мастерски сажает самолет, заруливает на стоянку. Выключаем двигатели и оборудование.

Полет окончен. Жму руку Владу!

post-48820-0-61315200-1431342568_thumb.jpg 

И конечно экипаж фотографируется на память у своего самолета.

post-48820-0-31601000-1431342638_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Великолепно, Дмитрий Борисович!

Такое впечатление, наверное, на всю жизнь!

А Вы ещё потом поднимались в воздух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Да, были еще полеты из Ватулино на таком же самолете, в пилотажную зону для отработки некоторых навыком управления. Но я сам не взлетаю и не сажусь, это делает инструктор. Хотя желание есть.

А вот на тренажере и взлетаю, и летаю, и сажусь сам.

Ну и на своём компьютере в авиасимуляторе полетываю, здесь ограничений нет.

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Вот ещё несколько снимков полета в Ватулино.

Аэродром Ватулино расположен к западу от Москвы в Московской области Рузский район.

 

Самолет Текнам Р2006Т. Экипаж: командир пилот-любитель Александр Михайлов, второй пилот Д.Б.Штефанов, аэрофотограф Г.Д.Штефанова.

Полет в пилотажную зону № 5 для отработки навыков пилотирования.

 

Зона № 5, под нами озеро.

post-48820-0-67985000-1431346522_thumb.jpg

Пилотажная зона № 5, отрабатываю управление триммерами под зорким оком командира.

post-48820-0-91113100-1431346675_thumb.jpg

Что-то прошу у аэрофотографа.

post-48820-0-04554000-1431346738_thumb.jpg

Аэрофотограф Галина в ответ улыбается.

post-48820-0-78417800-1431347094_thumb.jpg

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Увлеченных авиацией достаточно много. Среди них есть и молодые люди, и пенсионеры. Профессии тоже представлены широко - есть рабочие, служащие, музыканты, предприниматели, военнослужащие, инженеры и ещё много людей разных профессий. Летают даже дети, со взрослыми, конечно.

 

Обстановка аэродромная увлекает, особенно в хорошую погоду. Много народу, яркие краски, рев моторов, взлеты, посадки и совместный пилотаж.

post-48820-0-39774100-1431505789_thumb.jpg 

 

Перед полетами проводится обязательный инструктаж, заполняются необходимые документы, проводятся другие обязательные формальности, предусмотренные летными правилами.

post-48820-0-50343800-1431505912_thumb.jpg 

Эффектно за штурвалом смотрятся девушки. Некоторые из них являются пилотами-любителями и летают самостоятельно. Но большинство летают время от времени с инструктором.

post-48820-0-67001500-1431506031_thumb.jpg

Рулят и летают не хуже парней.

post-48820-0-66922500-1431506094_thumb.jpg

Есть и пенсионеры. Среди них есть тоже пилоты-любители, летают самостоятельно.

Но я встретил коллегу - любителя, летает с инструктором.

post-48820-0-49310600-1431506243_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Мой отец служил в ВВС двадцать восемь лет. С аэродромами у меня связано всё детство. Но вот летать с определённого возраста я стал бояться. Может быть, за штурвалом и другие ощущения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

За штурвалом, конечно, интереснее, чем в пассажирской кабине. Хотя бы потому, что ты занят делом, особенно когда сам управляешь самолетом.

Это как в море - в каюте укачиваешься, а делом занят и полегче становится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Не менее увлекательным является виртуальная авиация.

Полетали на реальном самолете, потом делаем компьютерный самолет, аэродром, запускаем другие самолеты и начинаем отработку полетов на своём компьютере.

Реалистичность можно создать почти тренажерную.

 

Компьютерный Текнам Р2006Т в виртуальном Мячково.

post-48820-0-62258000-1431536314_thumb.jpg 

Кабина как настоящая, все приборы работают. Можно отрабатывать действия по подготовке и запуску самолета и готовиться к реальным полетам.

post-48820-0-00560400-1431536447_thumb.jpg

Взлетаем и делаем проход над аэродромом.

post-48820-0-68798800-1431536508_thumb.jpg

А затем уходим в пилотажную зону.

post-48820-0-83604600-1431536572_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В виртуальной авиации мне больше по душе обстановка моей молодости, середина прошлого века.

Поэтому мне интереснее создавать советские самолеты послевоенного времени, на которых довелось летать пассажиром или видеть их на гражданских и военных аэродромах.

 

Некоторые компьютерные модели моих самолетов или созданных в коллективе увлеченных людей.

Начну с самолетов советского авиаконструктора Антонова Олега Константиновича.

 

Рекордсмен по времени эксплутатации Ан-2. Выпускается и летает до сих пор.

Первая модификация - транспортный самолет.

post-48820-0-79808300-1431600885_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


А я вот вспоминаю первые впечатления от ставшей уже практически легендарной игры "ИЛ-2. Штурмовик". Вот это был восторг от полёта и от побед над фрицами!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Модификация сельскохозяйственная Ан-2СХ с туннельным распылителем.

Многие его видели на полях нашей страны.

post-48820-0-41898800-1431601089_thumb.jpg

 

Удалось сделать почти все модификации самолета Ан-2, но показ ограничу только двумя, приведенными выше, дабы не утомлять форумчан.

А я вот вспоминаю первые впечатления от ставшей уже практически легендарной игры "ИЛ-2. Штурмовик". Вот это был восторг от полёта и от побед над фрицами!!!

Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию.

Да, конечно, больше игра. Но взлететь со всеми включёнными функциями, приближающими к реальности, и летать с ними не так и просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Транспортный самолет Ан-8, предшественник Ан-12. По слухам, есть еще один или два летающих экземпляра.

post-48820-0-96593800-1431602954_thumb.jpg 

 Слышал об этой игре. Но не покупал Ил-2, т.к. там больше игра. А у меня душа лежит больше к конструированию.

Да, конечно, больше игра. Но взлететь со всеми включёнными функциями, приближающими к реальности, и летать с ними не так и просто.

Поэтому она и пользуется большой популярностью. Понимаю и одобряю!

Две модификации пассажирского самолета Антонова - Ан-10 и Ан-10А.

История этого самолета была короткой и трагичной, эксплуатация прекращена досрочно. Это был единственный случай в Аэрофлоте, когда в один день сняли с эксплуатации около 100 самолетов.

Но для симулятора я не мог не сделать их, т.к. эти самолеты оставили большой след в истории Советского Союза.

 

Первая модификация - самолет Ан-10 в красной окраске, были ещё синие.

post-48820-0-20438800-1431603363_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за интересный рассказ и фотографии, Дмитрий Борисович! Я тоже в детстве грезил авиацией. До службы удалось поработать на Куйбышевском авиационном заводе (он так раньше назывался), участвовал в сборке ОЧК Ту-154М. Там же, в Самаре, занимался в ОКБ "Полет", где фанаты и любители самолетов сами проектировали, сами строили, сами и летали на воздушных летательных аппаратах. Мне удалось полетать на планере, который собрали ребята, на самолете "Лидер" их же производства,которым тоже управлял. Правда, в 90-м году, когда я уже служил в МЧ ПВ, этот самолет разбился вместе со своим создателем-замечательным человеком Петром Прохоровичем Альмурзиным и еще одним пилотом, фамилию которого я не помню. Также полетали в Кинель-Черкассах на ЯК-18Т. Тоже хороший самолет. Впоследствии, к сожалению, от авиации я отдалился как-то, хотя самолеты люблю до сих пор!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Виталий, спасибо и Вам! Можно и не летать, иной раз достаточно поговорить об увлечении.

Ещё одна компьютерная модель Антонова - модификация Ан-10А в красной раскраске. Также они были и в синей раскраске.

post-48820-0-30946400-1431604824_thumb.jpg

Не удержался и сделал всю линейку широко распространенного самолета Ан-24. В детстве я его называл "утенок" за характерную форму крыла.

Компьютерная модель Ан-24 в синей раскраске 60-х.

post-48820-0-75271200-1431605281_thumb.jpg

Модель транспортного самолета Ан-26 в окраске Военно-Морского Флота.

Довелось на нём полетать вволю - и на Северном флоте, и в Морской охране.

post-48820-0-93930500-1431605513_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Модели некоторых самолетов авиаконструктора С.В. Ильюшина.

 

Первый массовый пассажирский самолет этого конструкторского бюро - Ил-12. Имел славную и успешную историю и много модификаций.

На скрине - первая модификация Ил-12.

post-48820-0-46649300-1431606452_thumb.jpg

Один из самых массовых советских самолетов - Ил-14.

Отдельные образцы летают до сих пор. Мне тоже довелось летать на нем пассажиром, приятный и уютный самолет.

post-48820-0-37742300-1431606570_thumb.jpg

И конечно модель турбовинтового пассажирского самолета Ил-18, основной рабочей лошадки Аэрофлота.

Хороший самолет, только ревел сильно.

Компьютерная модель первой модификации самолета - Ил-18А.

post-48820-0-28105700-1431606756_thumb.jpg

Модель заслуженного ветерана Аэрофлота - самолета Ли-2.

Я его застал на закате пассажирских перевозок и однажды даже летел пассажиром из Талды-Кургана в Алма-Ату.

Приятный самолет и очень тихий.

post-48820-0-55413800-1431607231_thumb.jpg 

И конечно, первенец реактивного пассажирского флота знаменитый Ту-104.

На нем тоже летал раза два или три.

В конце 60-х начале 70-х он летал из Иркутска в Ташкент через Алма-Ату. Вот в Алма-Ате на него я и подсаживался в качестве транзитного пассажира. Мощный и очень громкий самолет. Но внутри было уютно.

post-48820-0-96072000-1431607463_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В виртуальной авиации можно создавать виртуальные аэропорты со своим авиационным, наземным и другим движением.

Мне понравился аэропорт Внуково 70-х годов. Его я и сделал.

post-48820-0-75298000-1431611318_thumb.jpg

Можно создавать и то, чего уже нет.

Центральный аэродром имени Фрунзе в Москве. Теперь там какая-то торговля и жилой комплекс.

post-48820-0-35189800-1431611876_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пограничную тему тоже можно развить.

Киргизская ССР, город Пржевальск. Авиация отряда на аэродроме Пржевальск.

 

Пограничные вертолеты Ми-4 на стоянке.

post-48820-0-34072200-1431614768_thumb.jpg

Есть аэродромная техника, её тоже можно создавать самому.

post-48820-0-72394700-1431614849_thumb.jpg

Служебное здание и выход в город.

post-48820-0-68348700-1431614937_thumb.jpg

Аэровокзал и кафе аэропорта Пржевальск.

Возможно кому-то из форумчан приходилось здесь коротать время в реальности, ожидая своего самолета.

post-48820-0-63458300-1431615073_thumb.jpg

Автобусы на стоянке перед входом на аэродром.

В реальности там ходил только один автобус, но я поставил три, для массовости.

post-48820-0-84247400-1431615191_thumb.jpg

Автомобили и другая техника, которую желает создать пользователь, может ездить по дорогам и выполнять другие задачи.

ЗиЛ-131 у КДП аэродрома Пржевальск.

post-48820-0-69581400-1431615323_thumb.jpg

А этот ГАЗ-51 куда-то спешит по дорогам Пржевальска.

post-48820-0-71760800-1431615382_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Пограничная тема в виртуальной авиации получила у меня продолжение в Командорских островах. Захотелось помочь одному человеку и не пожалел.

 

Остров Беринга в симуляторе. Аэродром Никольское. Форумчанам, которые там служили, место знакомое.

post-48820-0-49866900-1431618175_thumb.jpg

 

Остров Беринга, поселок Никольское. Некоторые форумчане там жили, может быть узнают свои дома.

post-48820-0-36010000-1431618271_thumb.jpg

Остров Беринга.

Пограничная застава и станция "Орбита".

post-48820-0-64690900-1431618361_thumb.jpg

Недалеко от острова Беринга находится остров Медный. На нем тоже был поселок, Преображенское, и пограничная застава. Я постарался их тоже сделать, как сумел.

 

Остров Медный - даже в симуляторе смотрится величественно!

post-48820-0-10249500-1431618520_thumb.jpg

Остров Медный. Поселок Преображенское и ПТН заставы. Где была сама застава, я не знаю.

post-48820-0-53220800-1431618608_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Также полетали в Кинель-Черкассах на ЯК-18Т. Тоже хороший самолет.

Виталий, посмотрел Кинель-Черкассы. Интересное место!

А что за аэродром там, где Вы летали на Як-18? Это бывший военный вертодром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Современные симуляторы хороши тем, что они позволяют создавать не только авиационную обстановку, но и вообще окружающий мир.

Поэтому не создать виртуальный флот было бы неправильно.

 

Некоторые компьютерные модели кораблей и судов для симуляторов.

 

Противолодочный крейсер "Ленинград" проекта 1123. На него можно садиться, взлетать с палубы или вообще организовать действия группы кораблей как с участием самолетов и вертолетов, так и без них.

post-48820-0-34874400-1431766145_thumb.jpg 

Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин.

На Северном флоте мне довелось выходить в море на этих кораблях, поэтому в виртуальном мире они тоже появились.

post-48820-0-99834600-1431766327_thumb.jpg

post-48820-0-75931500-1431766338_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Большие противолодочные корабли проекта 61, первые в мире корабли с газотурбинными двигателями. В народе их прозвали "поющие фрегаты" за характерный звук турбин.

Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Можно поправить: в Американском народе. Изначально именно американские моряки дали этим кораблям такое прозвище после встречи с ними в Средиземном море. У нас даже термина такого как "фрегат" не было. Тогда как по НАТОвским стандартам эти корабли как раз подходили под класс фрегатов. Ну а потом и у нас на флоте это милое прозвище подхватилось.

Андрей, есть и такая версия, не спорю. Поэтому я написал обобщенно - в народе. Впервые этот термин я услышал ещё в училище и он связывался с американцами.Такой звук турбин был ещё у одного нашего проекта - ракетных крейсеров проекта 58. Этот звук хорошо показан в фильме "Нейтральные воды".А на последующих газотурбинных кораблях, кроме малых и на воздушной подушке, такого звука уже не было. Компьютерная модель большого противолодочного корабля проекта 1134А. Он паросиловой и дымил частенько. На таких бпк мне тоже посчастливилось плавать на Северном флоте, к сожалению уже на закате их истории. Но в действии их удалось увидеть - и в поиске подводных лодок, и в применении корабельной авиации.post-48820-0-64362500-1431767783_thumb.jpg И его усовершенствованная модификация - проект 1134Б. Эти бпк - газотурбинные. Плавать на них мне не довелось, только побывать на борту в Севастополе.post-48820-0-01496900-1431767953_thumb.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В коллекции моделей надводных кораблей есть и другие проекты, в том числе на подводных крыльях и на воздушной подушке.

 

Попробовал создать модели подводных лодок. Оказалось, что в симуляторах они могут не только плавать, но и погружаться и всплывать. Некоторые пользователи организовали даже поиск подводных лодок самолетами и вертолетами.

 

Модель дизель-электрической подводной лодки проекта 641. В своё время они несли боевую службу продолжительностью в целый год.

post-48820-0-18128600-1431769905_thumb.jpg 

Модель одной из первых ракетных дизель-электрических подводных лодок - проекта 651. Мы их называли "раскладушка", как и аналогичные атомные подводные лодки проекта 675, за характерный вид при поднятых контейнерах.

post-48820-0-40936300-1431770030_thumb.jpg

 

Модель моей подводной лодки - рпксн проекта 667Б.

post-48820-0-82003600-1431793268_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Виртуальный флот должен включать не только военные корабли, но и вспомогательные суда, и другие суда гражданского флота. Твори, что хочешь, ограничений нет.

 

Модель танкера Вспомогательного флота ВМФ проекта 1559В. На скрине - танкер "Днестр" Северного флота.

post-48820-0-13859900-1431771185_thumb.jpg

 

Симулятор позволяет организовать заправку кораблей от танкера, было бы желание.

Модель одного из гражданских советских судов ледового класса типа "Николай Долинский".

post-48820-0-53908800-1431771310_thumb.jpg

Подвластны симуляторам и реки с озерами.

Модель речного буксира проекта 911Б с баржей.

post-48820-0-35044500-1431771399_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...