Перейти к содержанию

История Морской охраны ФПС России


Рекомендуемые сообщения

. Очень понравился штурман корабля, который действовал просто блестяще, руководя штурманским отделением, БИПом и контролируя рулевых! 

Навигационную прокладку и навигационный журнал вел матрос штурманского отделения очень неплохо, выпускник первого набора штурманской специализации 1 ОУМЦ. До службы работал судоводителем на судах река-море.

 

Обучение и внедрение организации кораблевождения только развернулось и были видны первые результаты.

Чем закончилось дело - я не знаю, это было уже без меня.

Что-то совсем не врубаюсь, извините за выражение. Что за... и это говорит человек который всю жизнь посвятил штурмании. "...Навигационную прокладку и навигационный журнал вел матрос..." а как же ПВНЖ, которые прямо указывают что НЖ ведет штурман или лицо его замещающее, или эти Правила тоже отменили?

А работой БИПа должен руководить вахтенный офицер БИП, если таковой имеется, или вахтенный офицер Корабля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 166
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Но затем я впервые увидел воочию, что значит "Антарез"

Этот случай показал мне (другие, думаю, и так это знали), что быстроходные корабли крайне необходимы для таких бригад, как Новороссийская. Или Высоцкая. Или Находкинская. Это мнение сохранилось до сих пор и позднее мне довелось принимать участие как в строительстве, так и испытаниях быстроходных катеров на интерцепторах проекта 14310 "Мираж".

Прошу прощения, но всё же "АнтареС". Прекрасный случай применения этих кораблей из практики Вы привели. Но это значит по моему, что основной вид службы тогда был видимо "Дежурство в базе". Если бы где - нибудь на рейде служил "Гриф" (как когда-то), а где-то рядом была бы дозорная позиция того же 205П, то думаю задержание бы произошло гораздо раньше и с меньшим расходом ресурсов.

"Антаресы" очень красивые корабли и очень эффектны в "полёте", но не стоит забывать, что это ещё и очень дорогие в и сложные в эксплуатации корабли. В итоге их серия была ограничена всего 12-ю кораблями (12-й (ПСКР-115) достроен Украиной для МЧПВУ). Балтийские (Таллинские) "Антаресы" вообще практически всю службу простояли у стенки, а потом догнивали на берегу в Высоцке. С "Миражами" кстати тоже не срослось. Всего 3 корабля приняли. Всех трёх согнали в Каспийск.

На сегодня роль перехватчиков отлично выполняют катера проектов 12150 и 12200. И что особенно важно, что они не простаивают в базах, а "ждут добычу" по всему побережью.

post-13646-0-66414400-1430420918_thumb.jpg post-13646-0-62126500-1430420938_thumb.jpg

 

Это позволяет им в считанные минуты, не нарушая правил плавания в портах, выскочить и устремиться на перехват со скоростью в 50 узлов

post-13646-0-01466500-1430421083_thumb.jpgpost-13646-0-53918400-1430421115_thumb.jpgpost-13646-0-81033000-1430421269_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Что-то совсем не врубаюсь, извините за выражение. Что за... и это говорит человек который всю жизнь посвятил штурмании. "...Навигационную прокладку и навигационный журнал вел матрос..." а как же ПВНЖ, которые прямо указывают что НЖ ведет штурман или лицо его замещающее, или эти Правила тоже отменили?А работой БИПа должен руководить вахтенный офицер БИП, если таковой имеется, или вахтенный офицер Корабля.

Ведение прокладки штурманским электриком - ситуация вполне обычная для Балаклавских 205х. Самому приходилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"НАВИГАЦИОННАЯ ПРОКЛАДКА - комплекс измерений, вычислений и графических построений, производимых штурманом на морской навигационной карте и связанных с выбором пути корабля (судна), учетом его фактического движения и определением места корабля. Различают боевую прокладку, предварительную прокладку (производится при подготовке корабля к походу), походную и отчетную."

  Я извиняюсь, Вы это имели ввиду?, если да, то мои поздравления. А если просто "палку" курса на карте нарисовать, 2-3 пеленга и дистанции отложить, то это несколько иное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ведение прокладки штурманским электриком - ситуация вполне обычная для Балаклавских 205х. Самому приходилось.

Володя! Тогда у меня возникает резонный вопрос: а зачем 5 лет учили нас штурманскому делу, зачем дали офицерские звания, когда обычный матрос мог вести корабль (судно) к назначенному месту? Даааа, Дмитрий Борисович!Вы сами себе противоречите! В одной ситуации Вы не можете признать, что отсутствие коллективных средств спасения не может являться причиной для отказа от выхода на границу, а в другой ситуации Вы восхищаетесь грубым нарушением ведения документации (между прочим - юридически значимым документом!).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Всем большое спасибо за отклики! Вот в них и видны консерватизм и нежелание понять и принять новое, жаль.

К счастью те люди, которые были с нами в Морской охране, кстати все "истинные пограничники", приняли и реализовали новое. Что и привело к положительным результатам.

 

Теперь персональные ответы.

 

Штурманский:

непрофильным подразделением по повседневным общекорабельным вопросам командовать можно; а как командовать им по специальности? Как организовать ремонт и регламентные работы? А самое главное - как командовать им в море? Ответ - никак.

Новая организация БЧ-1 и была введена для того, чтобы командование было профильным и штатным, а штурман обучен этому новому и действовал профессионально.

 

Fe Georg:

термин "штурмания" говорит о многом. Странно это слышать от штурмана.

Я посвятил свою службу не "штурмании", а кораблевождению и обеспечению безопасности мореплавания и считаю, что в совершенстве владею знаниями и имею опыт в этой сфере.

По новой организации специалист штурманского отделения БЧ-1 вел навигационную прокладку в море, в том числе мог и проводить анализ навигационной обстановки. Т.к. их по штату было трое, то обеспечивалась непрерывность ведения прокладки и журнала в течение всего плавания, а штурман мог нормально отдохнуть. 

Контроль за ним осуществлял штурман или вахтенный офицер, за штурманом оставалось принятие решения на изменение курса и скорости. Ему же было подтверждено право давать команды на руль как и раньше, с разрешения командира корабля. В узкостях, в сложных условиях и в других случаях по усмотрению штурмана он сам мог вести прокладку. 

Была изменена система допуска к управлению кораблем. Штурман должен был получить допуск 3 категории.

Все изменения были определены новыми руководствами и правилами, введенными в действие приказами директора ФПС России.

 

Смысл новой организации - узаконить то нештатное и противозаконное, которое применялось по требованиям жизни на малых кораблях как в ВМФ, так и в МЧПВ.

 

Якимов Андрей:

замечание по "Антарез"-"Антарес" понятное, но я написал так, как это писалось в документах МЧПВ и ДМО. И в разговорной речи часто слышалось через "з".

Хотя в справочнике по флотам Павлова и в интернете употребляется "Антарес", альфа Скорпиона, одна из навигационных звезд. Считайте это моим жаргоном.

То, что эти корабли сложны и дороги, не секрет. Как и то, что Мангусты и Соболя не должны заменять корабли подобные Антаресам, а дополнять их.

 

Пит81:

Могу только ответить тем же - да-а, Олег Владимирович! Нельзя же быть таким упертым!

С Первомаем!

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


К сожалению, корабельные расписания имеют соответствующие грифы и здесь их раскрыть невозможно.

Как, кстати, и процентов 90 Ваших, безусловно интересных, воспоминаний.

Это так. Поэтому я стараюсь использовать только открытые, уже опубликованные сведения. А рассказать и подискутировать есть о чем.

Но это уж видно уйдет с нами.

 

Хотя, честно говоря, я не сторонник слушать ветеранов. Потому что они говорят о прошлом, а нового не знают. Новое очень динамично, бывало недели две отсутствуешь в командировке, так потом несколько дней врубаешься в обстановку.

А тут десятилетие прошло!

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Хотя, честно говоря, я не сторонник слушать ветеранов.

Зря.

Все мы рано или поздно уйдем в Страну вечной охоты...

Что-то должно остаться. Как после Мошкова, светлая ему память.

 

 

специалист штурманского отделения БЧ-1 вел навигационную прокладку в море, в том числе мог и проводить анализ навигационной обстановки

Матрос после Анапы? Который учился этому крайне непростому делу всего 4 месяца плюс 1 месяц общевойсковой подготовки, минус от 30 до 50% из 4 месяцев специальной подготовки на наряды, хозработы, болезни и т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Хотя, честно говоря, я не сторонник слушать ветеранов.

Зря.

Все мы рано или поздно уйдем в Страну вечной охоты...

Что-то должно остаться. Как после Мошкова, светлая ему память.

Книга Мошкова хорошая, из неё я беру некоторые факты и цифры, а то многое забылось уже. Да и человек он, судя по книге, был грамотный и уважаемый.

Но книга истории - это одно, а приглашать и слушать ветеранов по организации и способам решения задач, это другое. Я последнее имел ввиду.

Наша дискуссия в этой теме и теме "МЧПВ=Береговая охрана?" тому пример. По многим вопросам мы не понимаем друг друга, потому что оперируем разными воспоминаниями.

 

Вместо книги вот этот сайт останется.

Матрос после Анапы? Который учился этому крайне непростому делу всего 4 месяца плюс 1 месяц общевойсковой подготовки, минус от 30 до 50% из 4 месяцев специальной подготовки на наряды, хозработы, болезни и т.п.специалист штурманского отделения БЧ-1 вел навигационную прокладку в море, в том числе мог и проводить анализ навигационной обстановки

Да. Потому что в эту группу набирали судоводителей с гражданки, по призыву. Я же писал об этом. Их и учить то не надо было, проинструктировать только.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


По многим вопросам мы не понимаем друг друга, потому что оперируем разными воспоминаниями.

Наверное, потому что я служил в МЧПВ до Николаева, при николаевском наборе и после того, как он сошел со сцены, при морской охране, а также после того, как была создана береговая охрана. Есть с чем сравнивать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Расскажу ещё о некоторых делах по несению службы.

Очень нравилось мне, как штурману, что корабли и суда стали плавать и плавать далеко и долго. Училищный лозунг "Штурман, в морях твои дороги" всю службу сопровождал меня и сейчас ещё хочется тряхнуть стариной. Жаль, обстоятельства не позволяют.

 

В 2000 году пскр "Мурманск" под командованием капитана 1 ранга Волкова К.Ю. совершил чудесный дальний поход по маршруту Мурманск - Архипелаг Земля Франца Иосифа - Новая Земля и Карское море - остров и поселок Диксон и далее домой согласно плану похода. Основной задачей похода было несение службы, контроль за вывозом природных ресурсов из Обско-Енисейского района, проведение рекогносцировки условий, своеобразный штурманский поход.  

Старшим похода был контр-адмирал Лобасов В.Н., начальником походного штаба флагманский связист капитан 3 ранга Евгений Лобанов.

На корабль для демонстрации и испытаний стараниями Главного связиста Морской охраны капитана 1 ранга Тонких С.А. была установлена опытная аппаратура спутниковой связи "Гонец". Обмен данными был организован как с КП АРУ, так и непосредственно с ДМО.

Было приятно получать от Лобасова так привычные теперь электронные письма. Так и отвечать им, не выходя из кабинета. Очень радовался такому новшеству Логвиненко В.К., тем более корабль был из АРУ, морским силами которого он до этого командовал. Сенсацию произвел корабль на Диксоне - местная власть торжественно встретила его, безвозмездно обеспечила необходимым и даже очень просила позволить организовать посещение корабля местным населением, т.к. пограничный корабль не заходил на Диксон очень давно.

Народ Диксона ломился на пскр "Мурманск", Лобасов и участники похода рассказывали, что это оставило большое впечатление у экипажа.

 

По возвращению с похода мне было приятно получить снимок людей, которые эффективно и безопасно осуществили это интереснейший и важный поход. С удовольствием помещаю его здесь.

post-48820-0-87119100-1430479724_thumb.jpg

 

И оборот этого фото:

post-48820-0-70312800-1430479792_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 По многим вопросам мы не понимаем друг друга, потому что оперируем разными воспоминаниями.

Наверное, потому что я служил в МЧПВ до Николаева, при николаевском наборе и после того, как он сошел со сцены, при морской охране, а также после того, как была создана береговая охрана. Есть с чем сравнивать.

Сравнить - да!

Но я вижу больше не сравнения, а отрицания, причем не вникая в суть явления. Можно сказать огульного, сводящегося к тому, что мы, в том числе и я, пришли и все сломали. И всё стало ужасно, одно воспоминание о котором ввергает в дрожь.

 

А сравнение есть у того же Мошкова Ф.А.

Говоря в целом о реформах Погранвойск и преобразовании МЧПВ в Морскую охрану, он не забыл ругнуть "николаевский набор".

Но уже через несколько страниц пишет:

"Создание Морской охраны ФПС, объединившей под общим командованием соединения пограничных кораблей и органы государственного контроля рыбоохраны, положительно сказалось на организации экономических интересов страны в прилегающих к побережью России морских пространствах" (стр. 335).

 

В послесловии есть его взгляд и на будущее:

"Создание Береговой охраны ФСБ, если её формирование и дальнейшее развитие пойдут по правильному пути, т.е. под командование моряков будут переданы все силы и средства, охраняющие морскую государственную границу, территориальное море и исключительную экономическую зону России, видимо, приведет к дальнейшему повышению эффективности защиты государственных интересов в прибрежных морских пространствах.".

 

С таким сравнением я не только согласен, но всецело поддерживаю его! Ведь в наших двух темах я только об этом и говорю - было в Морской охране плохое и очень плохое, но в целом развитие шло по правильному пути! И "николаевский набор" тут ни при чем, это объективная реальность заставила проводить реформы.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Книга Мошкова Ф.А. напомнила еще об одном полезном деле, совершенном СКБМ это создание КСОУНа - Комплексной системы освещения обстановки, управления, навигации и связи.

 

Его создание было вызвано необходимостью наконец-то объединить в одних руках объективную реальность, существующую при действии сил в морской среде - обстановку, навигацию, управление и связь, как основу управления.

С формированием СКБМ и появлением цифровых технологий такое объединение стало возможным.

Не буду описывать подробно все мысли и исследования, выработку различных заданий и испытания, которые провел коллектив СКБМ, Главный связист Морской охраны, ПНИИТЦ, Управление связи и автоматизации ГШ ФПС России.

Скажу только, что сам термин КСОУН появился у меня примерно в 1998 году при организации демонстрации новых технических средств, был озвучен на совещании по подготовке демонстрации и принят руководством Морской охраны и Главным штабом ФПС России. Затем он развивался во многих документах, демонстрациях и испытаниях и к 2001 году его облик сформировался окончательно.

 

Мошков Ф.А. пишет:

"В сентябре 2001 г. директор ФПС генерал-полковник России генерал-полковник К.В. Тоцкий утвердил "Концепцию комплексной системы освещения обстановки, управления, навигации и связи органов морской охраны Пограничной Службы Российской Федерации (КСОУН)" ... "

Далее описываются его (КСОУНа) назначение, состав и прочие особенности.

 

К концу существования Морской охраны объектовыми модулями КСОУНа были оснащены несколько кораблей, командных пунктов и два Национальных координационных пограничных Центра в Санкт-Петербурге и Владивостоке. К моему большому удовлетворению начальниками НКПЦ в обоих случаях были назначены флагманские специалисты РТС региональных управлений, что сделало взаимодействие с НКПЦ простым и эффективным.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Fe Georg:термин "штурмания" говорит о многом. Странно это слышать от штурмана.Я посвятил свою службу не "штурмании", а кораблевождению и обеспечению безопасности мореплавания и считаю, что в совершенстве владею знаниями и имею опыт в этой сфере.

Ничего странного в термине "штурмания" не вижу, если это режет слух, приношу извинения. В совершенстве владеет заниями и опытом в этой сфере только Бог. И что значит ...по усмотрению штурмана он может вести прокладку в сложных условиях, при плавании в узкостях и т.д....значит может вести, а может и не вести и это вы называете обеспечением безопасности плавания? Т.е. новые правила узаконили самоустранение штурмана от выполнения своих непосредственных обязанностей? И еще один вопрос возник. Где же вы набрали столько специалистов с гражданской специальностью "судовождение", чтобы обеспечить все корабли обученными (за 4 месяца то) специалистами, которые способны вести прокладку в любых условиях плавания? Просто помню всех своих лейтенантов штурманов после окончания училища (и себя в том числе) иногда трудновато было даже с высшим профильным образованием, с 2мя дальними походами, с кучей практик и после стажировки. Ну и на прежний вопрос хочу ответ услышать все таки...я так понял, что ПВНЖ были отменены для Кораблей МОХР БОХР, и введены свои правила, потому как иначе? А выводы для себя, что действительно хорошего принесли эти нововведения, я сделаю очень скоро, когда побываю на кораблях БОХР и пообщаюсь с офицерами, Командирами и пр.пр.пр. Обещаю поделиться впечатлениями.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Надо сказать о Мошкове Феликсе Александровиче, на книгу которого я ссылаюсь.

В теме "МЧПВ=Береговая охрана?" я уже помещал о ней сведения, повторю и здесь.

 

Фото и биография из книги:

post-48820-0-31842000-1430485355_thumb.jpg

 

Титульный лист второго издания книги.

post-48820-0-73781900-1430485214_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ничего странного в термине "штурмания" не вижу, если это режет слух, приношу извинения. В совершенстве владеет заниями и опытом в этой сфере только Бог. И что значит ...по усмотрению штурмана он может вести прокладку в сложных условиях, при плавании в узкостях и т.д....значит может вести, а может и не вести и это вы называете обеспечением безопасности плавания? Т.е. новые правила узаконили самоустранение штурмана от выполнения своих непосредственных обязанностей? И еще один вопрос возник. Где же вы набрали столько специалистов с гражданской специальностью "судовождение", чтобы обеспечить все корабли обученными (за 4 месяца то) специалистами, которые способны вести прокладку в любых условиях плавания? Просто помню всех своих лейтенантов штурманов после окончания училища (и себя в том числе) иногда трудновато было даже с высшим профильным образованием, с 2мя дальними походами, с кучей практик и после стажировки. Ну и на прежний вопрос хочу ответ услышать все таки...я так понял, что ПВНЖ были отменены для Кораблей МОХР БОХР, и введены свои правила, потому как иначе? А выводы для себя, что действительно хорошего принесли эти нововведения, я сделаю очень скоро, когда побываю на кораблях БОХР и пообщаюсь с офицерами, Командирами и пр.пр.пр. Обещаю поделиться впечатлениями.

Андрей Дмитриевич, начну с конца.В БОХР этот вопрос можно конечно задать, но почему-то думаю, что о матросах штурманского отделения там и не слышали. Даже уважаемый VAS63 не слышал, судя по откликам. Это уже история, которую многие начали забывать.  Второй вопрос у Вас появился потому, что Вы не владеете информацией о том, что было, как я не владею тем, что сейчас в БОХР. Если доведется встретиться, то посидим, поговорим и Вы всё поймете.Правила прежние были отменены, введены новые. Отменили ли эти новые в БОХР, не знаю. Ну, первый вопрос про Бога, философский. К счастью нам дано владеть чем-то в совершенстве и Вы, командуя кораблем, наверняка это знали и ощущали.Я сам швартовал только шлюпку под парусом и катера училищные. Был еще случай уже в звании контр-адмирала, когда пришлось ошвартовать катер штабной. А уж Вы то, уверен, делали со своим 1135.1 что хотели!Вот так и я в кораблевождении чувствую себя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Спасибо за ответ, очень надеюсь, что доведется встретится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Но я вижу больше не сравнения, а отрицания, причем не вникая в суть явления.

Вот здесь Вы не правы. Разве я где-то сказал , что создание Морской охраны или береговой охраны, как концепция построения охраны морской границы, было ошибкой?

И вообще, подпишусь под каждым Вашим словом:

 

 

было в Морской охране плохое и очень плохое, но в целом развитие шло по правильному пути! И "николаевский набор" тут ни при чем

Собственно, суть моего отношения к пресловутому николаевскому набору очень точно изложил Ф. Мошков: "Ничего хорошего из этого не получилось. При всей добросовестности вновь назначенных адмиралов и офицеров, отсутствие знаний и опыта по­гранслужбы, иной стиль руководства, породили определенное непонима­ние между нижними и верхними звеньями управления, а в некоторых случаях и недоверие первых к компетентности последних"

От себя добавлю, что в силу как субъективных, так и, безусловно, множества объективных причин в этот период уровень компетентности руководства снизился на порядок. И это было очень заметно.

Я не имею ввиду лично Вас, уважаемый Дмитрий Борисович, как и значительного числа офицеров, пришедших из Минобороны, многие из которых успешно служат по сей день.

Многие Ваши инициативы, в частности, по навигационно-тактическим комплексам, по системе освещения обстановки сейчас развиваются.

Но в целом ситуация виделась именно такой, как написал Феликс Александрович: "1994 - 1997 гг. характеризовались приходом в руководящие органы по­гранвойск в центре и регионах военнослужащих Министерства обороны и других ведомств. ... Большинство должностей в аппарате командую­щего были замещены офицерами ВМФ, многие моряки, имевшие большой опыт погранслужбы, были уволены в запас или ушли по собственному жела­нию. Проведение этой акции, помимо необходимости восполнить недоком­плект кадров, невольно создавало впечатление о стремлении высшего ру­ководства избавиться от офицеров, воспитанных на чекистских традициях пограничных войск, или хотя бы «разбавить» коллективы органов управле­ния людьми, исповедовавшими несколько иные традиции."

Вспоминается в этом ключе желание одного из генералов того времени вместо застав и погранотрядов ввести пограничные роты, батальоны и полки. Это не хохма, поверьте.

 

 

 

Где же вы набрали столько специалистов с гражданской специальностью "судовождение", чтобы обеспечить все корабли обученными (за 4 месяца то) специалистами, которые способны вести прокладку в любых условиях плавания?

Согласен. В этом вопросе Дмитрий Борисович был несколько оторван от реальности. Возможно, ему так и рапортовали, возможно, были показаны 1-2 матроса, пришедшие с гражданки с хорошей судоводительской подготовкой. Но на самом деле это была липа чистой воды, уж поверьте :)

Изменено пользователем VAS63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Володя! Тогда у меня возникает резонный вопрос: а зачем 5 лет учили нас штурманскому делу, зачем дали офицерские звания, когда обычный матрос мог вести корабль (судно) к назначенному месту?

Олег! Учителя у нас с Лёшкой Репиным хорошие были! Радаев С. В.,Черкасов А. И., Коряк С. В. И, естественно, не сразу к этому пришли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

VAS63:

Пожалуй, в цитате Мошкова Ф.А. об ином стиле руководства, есть истина. И уровень компетенции отдельных товарищей от ВМФ наверняка был невысоким, особенно в деталях пограничной службы.

Однако сводить все только к недостаткам, причем винить в этом только "николаевский набор" неправильно. И причина реформ, т.е. создания Морской охраны, совсем не в нас, а в том, что назрела объективная необходимость в них. Это я и пытаюсь донести до форумчан всё последнее время.

 

Про генерала с ротами - верю, дурь была. Были и другие перегибы, но теперь со стороны истинных сухопутных пограничников. Например, считать корабль заставой, а командира корабля - начальником заставы, только на воде. При этом методы охраны границы определялись едиными - с КСП, колючей проволокой, служебными собаками и прочими деталями. Мы конечно спорили, ругались, обращались к вышестоящим начальникам. В конце концов разум победил.

Но вот при инспектировании ДМО мне попался вопрос - при какой температуре можно использовать служебных собак? Честно ответил, не знаю.

Хотя сейчас думаю, может в Морской охране и были служебные собаки, просто я о них не знал? 

 

О матросах штурманского отделения я не придумал. Об этом доложил заместитель начальника 1 ОУМЦ на сборе по безопасности плавания.

Но я конечно же не пересчитывал этих замечательных матросов!

 

штурманский:

Встряну в Ваше обращение к Олегу Серову.

Напомню, что вести навигационную прокладку нас учили только один семестр на первом курсе. На втором мы совершенствовали навыки в прокладке и изучали детали, особенно выполнения обсерваций.

А с третьего курса нас учили воевать и давали знания и навыки по техническим средствам кораблевождения, оружию и прочим нужным делам. Прокладки уже были только тренировочные.

Поэтому научить судоводителя ведению прокладки на корабле Морской охраны можно очень быстро. 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


 

 

Поэтому научить судоводителя ведению прокладки на корабле Морской охраны можно очень быстро.

В наше время, в Анапе, у нас, в числе прочих, была дисциплина: "Основы штурманской службы". Потом, уже на корабле, учились у наших офицеров.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

причина реформ, т.е. создания Морской охраны, совсем не в нас, а в том, что назрела объективная необходимость в них

Дмитрий Борисович, да кто спорит? Я уже несколько раз писал, что всячески поддерживаю создание комплексной системы береговой охраны. Вот сейчас создано управление по Западному арктическому району. Действительно, задача охраны границы на морских участках должна решаться комплексно. За последние 80 лет было несколько таких попыток, например формирование морских пограничных отрядов в середине 30-х годов. Дай Бог, сейчас это начинание не ограничится полумерами.

Хотя сейчас думаю, может в Морской охране и были служебные собаки, просто я о них не знал?

Вы удивитесь, но были. Только, конечно, не для работы по следу, а караульные. Мороки с ними было....

При этом методы охраны границы определялись едиными - с КСП, колючей проволокой, служебными собаками и прочими деталями

Да, да. Было такое, прочитал как-то перечисление средств охраны границы, где корабли шли сразу после сигнализационных систем, лошадей и служебных собак.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Владимир, спасибо за пояснения! Кажется начинаем говорить по сути, а не эмоциями.

Хотя эмоции - тоже история Морской охраны. Трудно рождалось это дитя и недолго жить ему пришлось, но дало оно жизнь новому, Береговой охране.

Вчера по телевизору увидел сюжет о прибытии нового пскр в Балаклаву. Это хорошая новость.

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Важным направлением деятельности Морской охраны было международное сотрудничество по пограничным вопросам. Довелось в нём принять участие и мне.

 

Фото с морским начальником Пограничной службы МВД Республики Болгария капитаном 1 ранга Ивановым в одну из рабочих поездок по системам освещения обстановки.

post-48820-0-81530500-1430570805_thumb.jpg 

Фото на фоне вечернего Сан-Франциско, США, во время командировки для участия в совещании пограничных служб Азиатско-Тихоокеанского региона.

post-48820-0-84716600-1430571041_thumb.jpg

Там же китайская делегация попросила меня сфотографироваться с ними.

post-48820-0-85234300-1430571123_thumb.jpg

Наша группа на станции БОХР в Сан-Франциско у вертолета БОХР после демонстрации спасения человека с воды. Пояснения дает командир вертолета.

post-48820-0-38104000-1430571279_thumb.jpg 

Командировка в БОХР Швеции для обмена опытом и отработки взаимодействия на Балтике.

Прилетели в Стокгольм.

post-48820-0-44944200-1430571445_thumb.jpg 

 

Швеция, город Карлскруна, база БОХР. Перед выходом в море на катере БОХР.

post-48820-0-96332300-1430571573_thumb.jpg

Швеция, Карлскруна. Выход в море на катере БОХР.

Слева направо:

заместитель директора БОХР Швеции Оке;

заместитель директора ФПС России генерал-полковник Семериков В.А.;

заместитель начальника ДМО контр-адмирал Куликов В.П.

post-48820-0-09931700-1430571792_thumb.jpg 

Швеция, Карлскруна. Посещение нашей группой судостроительного завода.

post-48820-0-36385600-1430571886_thumb.jpg 

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Упомяну ещё об одном мероприятии, в котором участвовала СКБМ - создании патрульного судна "Спрут".

О нём уже шла речь на форуме в других темах, например здесь: http://forum.pogranichnik.ru/index.php/topic/17604-patrulnye-suda-ps/

 

За основу был взят патрульный корабль береговой охраны Германии, корпуса для которых собирал судостроительный завод "Янтарь" в Калиниграде. Конструкторским бюро-проектантом российского варианта этого корабля было избрано ЦМКБ "Алмаз", г. Санкт-Петербург. Проекту был присвоен номер 6457С, шифр "Спрут".

Главным конструктором проекта назначен Форст Александр Александрович, в дальнейшем его сменил Лейкис Борис Авврамович.

Заводом-изготовителем избран судостроительный завод "Янтарь".

 

Для ознакомления с кораблем в Германии были организованы две командировки. Первая - под руководством заместителя директора ФПС России вице-адмирала Логвиненко В.К., вторая, рабочая - под руководством заместителя начальника ДМО контр-адмирала Куликова В.П. Во второй группе довелось участвовать и мне.

 

Фото с командировки в Германию на судоверфь "Абекин и Расмуссен", которая построила три подобных корабля.

Конечно же ознакомились с верфью, городком Вегезак, где она расположена, побывали в Бремене. Посетили музеи и купили Бременских музыкантов.

 

Город Бремен, в военно-морском морском музее.

post-48820-0-50802100-1430666208_thumb.jpg

Корабль для испытаний был уже отбуксирован в военно-морскую базу Бременсхафен. Туда мы и поехали в назначенное время для участия в ходовых испытаниях в Северном море.

Описывать всё не буду, скажу коротко - корабль понравился.

По завершении испытаний мы перешли на другой корабль Береговой охраны Германии и вернулись в Бременсхафен. 

 

На снимке: Васильев В.А. и Куликов В.П. на фоне корабля - прототипа "Спрута".

post-48820-0-55885300-1430666545_thumb.jpg

 

Хайдуков И.В. на посту радиосвязи ГМССБ.

post-48820-0-10037200-1430666642_thumb.jpg

Изменено пользователем Штефанов Д.Б.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...