Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

08.01.2015г

Специалисты судоремонтных предприятий ЧФ успешно завершили работы в рамках Гособоронзаказа

В 2014 г. в рамках Гособоронзаказа (ГОЗ) специалисты судоремонтных предприятий Черноморского флота (ЧФ) выполнили работы по сервисному обслуживанию и ремонту на 225 объектах ЧФ.

 

В том числе проведено более 60 доковых ремонтов боевых кораблей и судов обеспечения, что почти в 1,5 превышает показатели 2013 года. Приоритетом флотских судоремонтников являлся ремонт кораблей и судов ЧФ, выполнявших задачи в дальней морской зоне.

 

Полностью завершены плановые ремонты сторожевых кораблей «Ладный» и «Пытливый», большого десантного корабля «Цезарь Куников».

 

В целях своевременной и качественной реализации ГОЗ-2015 на судоремонтных заводах ЧФ планируется создать участки производства, соответствующие современным требованиям и технологиям, закупить новое оборудование, продолжить поэтапную замену станочного парка для обеспечения готовности к обслуживанию новейших кораблей, которые в 2015 г. начнут поступать в состав ЧФ.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 566
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Полностью завершены плановые ремонты сторожевых кораблей «Ладный» и «Пытливый», большого десантного корабля «Цезарь Куников». 

Что -то заврались ребята. "Ц. Куников" вообще-то в Болгарии ремонтировался.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Я на "Пытливом" стажировку проходил:-). Жив еще, красавец! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 

Что -то заврались ребята.

БДК "Цезарь Куников" вернулся в Севастополь после ремонта

http://topwar.ru/64179-bdk-cezar-kunikov-vernulsya-v-sevastopol-posle-remonta.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Началась закупка вооружения для атомного крейсера "Адмирал Нахимов"

14.01.2015 г

 

Севмаш начал закупки вооружения и радиоэлектронных компонентов для модернизации тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов". Из официальных документов стало известно о конкретных образцах минно-торпедного оружия и средств противовоздушной обороны, которые будут установлены на корабль.

Противовоздушная оборона корабля будет осуществляться зенитным ракетным комплексом С-300ФМ. Изделие 3М-48, информация о закупке которого размещена в документах "Севмаша", согласно индексу Управления ракетно-артиллерийского вооружения (УРАВ) ВМФ соответствует именно С-300. Подобный комплекс на 48 ракет используется на корабле аналогичного проекта - ТАРКР "Петр Великий". Данная система ПВО предназначена для обороны корабля или ордера кораблей от массированных атак различных средств воздушного нападения: самолетов, крылатых ракет, в том числе совершающих маневр и летящих на предельно малых высотах. С-300 способен обстреливать цели на расстоянии до 150 километров и одновременно бороться с шестью целями, летящими на высотах до 10 метров. Отметим, что на другой корабль, ожидающий модернизации в ближайшие годы, предполагается ставить уже ПВО следующего поколения. Об установке на ГРКР "Москва" системы С-400 сообщил во время своего визита в Сочи президент России Владимир Путин.

Согласно данным из того же плана закупок, в ближней зоне противовоздушную оборону "Адмирала Нахимова" будет обеспечивать зенитный ракетно-артиллерийский комплекс (ЗРАК) "Кортик-М". Данный вид вооружения обеспечивает оборону корабля от высокоточного ракетного оружия, самолетов, вертолетов, а также малоразмерных морских и наземных целей. Отличительным свойством "Кортик-М" является полная автоматизация работы от обнаружения до поражения цели. При обстреле одиночной цели высокая степень ее поражения обеспечивается тремя рубежами обороны: дважды она обстреливается зенитными ракетами и один раз - 30-мм шестиствольными автоматами. Аналогичные ЗРАК установлены на однотипном ТАРКР "Петр Великий", сторожевых кораблях проекта 11540, корветах проекта 20380, фрегатах проекта 11356. Однако на новейших фрегатах проекта 20350 в качестве ПВО ближней зоны используется уже другой ЗРАК - "Палаш". Появилась информация и о минно-торпедном вооружении "Адмирала Нахимова". Оно будет представлено противолодочным комплексом "Пакет", предназначенном для поражения подводных лодок в ближней зоне корабля, а также для уничтожения атакующих торпед. Кроме того, как сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу источник в оборонно-промышленном комплексе, количественный состав авиагруппы корабля планируется сохранить без изменений. На палубе "Нахимова" будут базироваться три вертолета. Столько же несет на борту находящийся в строю "Петр Великий". Напомним, что тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов " был поставлен на ремонт еще в августе 1999 года. В сентябре 2008 года была проведена выгрузка отработавшего ядерного топлива с борта крейсера. 13 июня 2013 года "Севмаш" заключил контракт с Министерством обороны РФ на ремонт и модернизацию корабля. 24 октября 2014 года крейсер завели в док предприятия. Возвращение корабля в боевой состав флота планируется на 2018 год. К этому времени, как сообщил замгендиректора "Севмаша" Сергей Марычев, корабль должен стать самым современным ТАРКР в Военно-морском флоте. К установке на него, как отметил специалист, планируются лишь современные виды вооружений, прошедшие испытания. По сообщению гендиректора Северного проектно-конструкторского бюро Владимир Спиридопуло, разработавшего проект крейсера, после модернизации на "Севмаше" "Адмирал Нахимов" станет мощнее самого тяжеловооруженного корабля российского ВМФ - крейсера "Петр Великий". Согласно заявлению Главкома ВМФ Виктора Чиркова, в будущем "Нахимов" сможет нести на борту до 80 единиц ракетного оружия. "Адмирал Нахимов" - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442. Он был заложен 17 мая 1983 года на Балтийском заводе под наименованием "Калинин" и спущен на воду 25 апреля 1986 года. Вступил в строй 30 декабря 1988 года. С 1992 года называется "Адмирал Нахимов". Корабль имеет стандартное водоизмещение 24300 тонн, полное - 26190 тонн. Его длина составляет 252 метра, ширина - 28,5 метра, осадка - 9,1 метра. Атомная силовая установка развивает мощность 140000 л.с. Скорость корабля составляет 32 узла. Экипаж включает 727 человека.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

За прошлый год «Судостроительная фирма «Алмаз» заключила три контракта с Федеральной службой безопасности на строительство патрульных катеров проекта 12200 и сторожевых кораблей проекта 10410. 

Что-то не сходится. Со "Светляком" всё ясно - это заводской 312, который был заложен пару - тройку лет назад, затем строительство было приостановлено и в мае прошлго года стало известно о контракте на его достройку. "Соболь" по контрактам 2014 года проходил один - заводской 217. Контракт выполнен - катер в Балаклаве. Больше о закладке ещё таких катеров я не слышал. А ещё были контракты на "Охотники". Правда о них в статье ни слова. Заводские 506 и 508, а затем ещё на заводской 507. Вот правда о закладке 507 я пока не слышал, но читал, что стоимость заказа дороже, чем 506 и 508. Почему, пока не знаю. "Охотники" как известно также оснащались немецкими двигателями MTU.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Несмотря на трудности, ремонт крейсера "Маршал Устинов" будет завершен в 2015 году.

28.01.2015 г

 

Ремонт ракетного крейсера "Маршал Устинов" на северодвинском предприятии "Звездочка" будет завершен в 2015 году, несмотря на заявления о нехватке рабочих рук на производстве.

 

"С заказом имеются проблемы, но сроков нам никто не менял", - пояснили Центральному Военно-Морскому Порталу в пресс-службе предприятия, уточнив, что в настоящее время на "Маршале Устинове" устанавливается новое оборудование и ведутся электромонтажные работы.

 

post-36029-0-41539300-1422445743_thumb.jpg

 

Ранее на странице Центра судоремонта "Звездочка" в социальной сети "Вконтакте" появилась заметка северодвинского журналиста Артема Хошева, в которой сообщалось, что из-за недостатка рабочих рук сдвинута дата подачи электропитания на "Маршала Устинова", запланированная на 2014 год. В материала уточняется также, что "работы на крейсере выбиваются из графика". На предприятии ранее уже существовали проблемы с выполнением графика работ на РКР "Маршал Устинов". Как сообщал Центральный Военно-Морской Портал, это было связано с задержкой поставки одного из шести газотурбогенераторов. Предназначенный для установки на крейсер агрегат флот распорядился использовать на другом корабле, поэтому сроки его монтажа были сдвинуты. Кроме того, на полгода задерживалась поставка опреснительной установки. На "Звездочку" "Маршал Устинов" пришел в июле 2011 года. Крейсер проходит на северодвинской судоверфи восстановление технической готовности с заменой навигационного комплекса. Изначально сдача "Устинова" ВМФ предполагалась в 2014 году, но в конце 2013 года стало ясно, что реальные объемы ремонта значительно превысили первоначально запланированные. Поэтому сдачу перенесли на 2015 год. Как ранее сообщалось, ВМФ РФ совместно с корабелами "Звездочки" готовятся в дальнейшем отремонтировать все крейсера этого проекта. "Ожидаем, что следом за "Устиновым" с Черноморского флота в Северодвинск придет "Москва", а с Тихоокеанского - "Варяг". Корабли будут сменять друг друга. Сдадим один корабль, возьмем следующий", - отметил в 2013 году гендиректор верфи. Уже в 2015 году, во время возвращения "Москвы" в Севастополь, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко сообщил, что крейсер в ближайшее время отправится на ремонт, а затем пройдет модернизацию. Крейсер "Маршал Устинов" (проект 1164, шифр "Атлант") вступил в боевой состав флота в 1986 году. Водоизмещение корабля составляет 9800/11300 тонн. Скорость - 32 узла, дальность плавания - 6800 миль, автономность - 30 суток, экипаж - 476 человек, в том числе 62 офицера. Главное оружие - крылатые ракеты "Базальт". Предполагалось, что крейсер может быть переведен из Североморска во Владивосток для усиления группировки надводных кораблей Тихоокеанского флота.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ: До 2021 года крейсер «Петр Великий» пройдет глубокую модернизацию

27 01 2015г

post-36029-0-93266200-1422449655_thumb.jpg

 

В 2018-2021 годах тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» пройдет ремонт и глубокую модернизацию, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Главном штабе ВМФ. До этого ремонт ждет однотипный «Адмирал Нахимов».

 

- Его ремонт с модернизацией планируется закончить в 2021 году. Таким образом, в 2021 году ВМФ будет иметь два практически новых атомных крейсера, боевая эффективность которых возрастет в полтора-два раза, - передает агентство слова своего источника.

 

Сообщается, что оба корабля останутся на Севере и войдут в состав Объединенного стратегического командования в Арктике. На крейсерах будет заменено оружие, радиотехническое и радиоэлектронное оборудование, системы жизнеобеспечения, внутренние конструкции, трубопроводы и арматуру. Ядерные реакторы кораблей менять не будут.

 

http://severpost.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Огневые работы начнут на проходящем модернизацию крейсере "Адмирал Нахимов"Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", проходящий модернизацию на "Севмаше", полностью подготовили к огневым работам - газорезке, сварке и другим пожароопасным действиям, сообщили на предприятии."Все нормы и требования надзорных органов соблюдены, что позволило получить разрешение на проведение этих работ. Этому предшествовала серьезная подготовка корабля. На заказе частично произведен демонтаж внутренних конструкций, из кают вынесены пожароопасные материалы, освобождены проходы, корабль очищен от производственного мусора", - рассказали в пресс-службе "Севмаша".Сейчас продолжается демонтаж внутренних корпусных конструкций корабля, которые заменят новыми, добавили на заводе.Ранее ответственный сдатчик корабля Владимир Павлов заверил, что корабелы учтут печальный опыт огневых работ на атомной субмарине "Екатеринбург", пострадавшей от пожара в конце 2011 года. В строй она вернулась лишь в конце 2014 года.Модернизация "Адмирала Нахимова" должна завершиться в 2018 году. Разработчики ожидают, что после нее крейсер прослужит еще 30-40 лет и превзойдет по мощи однотипный, но более молодой "Петр Великий". При этом источник в оборонке рассказал, что и этот крейсер должны модернизировать, как ожидается, в 2018-2021 годах, сообщает РИА Новости.Техническая справка«Адмирал Нахимов» (ТАРК) — атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» Северного флота России, находящийся с 1999 года на модернизации. До 1992 года имел название «Калинин».Самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Он предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. В НАТО его называли "убийца авианосцев”.История крейсера "Адмирал Нахимов"Заложен 17 мая 1983 года.25 апреля 1986 года спущен на воду30 декабря 1988 года вступил в стройДо 1992 года имел название «Калинин» 22 апреля 1992 года переименован в «Адмирал Нахимов»С 1999 года простаивает в г.Северодвинске в ожидании ремонта.post-32076-0-06502800-1422786373_thumb.jpgФото: topwar.ruВ течение следующих месяцев сотрудники Севмаша, Невского ПКБ и министерства обороны определятся с деталями проекта модернизации и начнут основные работы. Уже сейчас понятно, что проект будет сложным, длительным и дорогим.Хотелось бы надеяться, что Минобороны тщательно проанализировало все аргументы за и против модернизации крейсера и вложения в десятки миллиардов рублей полностью оправдаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Адмирал Нахимов» (ТАРК) — атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» 

Если точнее, то проекта 11442

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей, ты забыл точку поставить - 1144.2 "Орлан"

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ты забыл точку поставить - 1144.2

Правильное обозначение номеров проектов - без точек и тире.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Правильное обозначение номеров проектов - без точек и тире.

Ну ладно. Упал-отжался.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Севмаш будет осуществлять сервисное обслуживание АПЛ

06 февраля 2015 г

 

post-36029-0-05763000-1423226736_thumb.jpg

Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 года Севмаш признан единственным исполнителем работ по сервисному обслуживанию современных атомных подводных лодок проекта «Борей.

 

Речь идет о подводных ракетоносцах, построенных на предприятии за последние три года. За это время северодвинская верфь передала Военно-морскому флоту три атомных субмарины проекта «Борей»: «Юрий Долгорукий» (приемный акт подписан 30 декабря 2012 года, Андреевский флаг поднят 10 января 2013 года). «Александр Невский» (Андреевский флаг поднят 23 декабря 2013 года) и «Владимир Мономах» (Андреевский флаг поднят 19 декабря 2014 года), Ранее сервисное обслуживание АПК «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» выполнял ЦС «Звездочка». Как пояснил начальник Отдела гарантии и сервиса подводных лодок Севмаша Сергей Воронько, сейчас Департаментом по обеспечению государственного оборонного заказа МО РФ подготовлены и находятся на согласовании в военном управлении документы на заключение контракта с Министерством обороны РФ. Контракт будет рассчитан на три года.

Кроме того, недавно было подписано дополнительное соглашение с Минобороны РФ на сервисное обслуживание атомных подводных лодок проекта «Ясень». Напомним, предприятие построило и передало Военно-морскому флоту головную многоцелевую атомную подводную лодку «Северодвинск» 17 июля 2014 года. Контракт, рассчитанный также на три года, был заключен в июле 2014 года.

«Сервисное обслуживание АПЛ осуществляется специалистами Севмаша с привлечением представителей предприятий промышленности в качестве соисполнителей работ. Высокая квалификация наших корабелов и отличное знание конструктивных и технических особенностей кораблей указанных проектов позволяет нам выполнять работы по их сервисному обслуживанию, техническому надзору качественно и в короткие сроки», - отмечает Сергей Анатольевич.

 

 

Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш" http://www.sevmash.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

11.02.2015г

Завершено восстановление технической готовности СКР «Пытливый» Черноморского флота

 

На сторожевом корабле (СКР) Черноморского флота «Пытливый», которым командует капитан 2 ранга Дмитрий Добрынин, полностью завершены все мероприятия по восстановлению технической готовности. Корабль находился в плановом ремонте с мая прошлого года.

Экипаж уже успешно отработал элементы базовой подготовки и приступил к выполнению задач в море. В ближайшее время экипажу предстоит подтвердить статус корабля постоянной готовности выполнением ракетных и артиллерийских стрельб по береговым, морским и воздушным целям.

После завершения обязательного цикла боевой подготовки СКР «Пытливый» будет направлен для выполнения задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота (ВМФ) России в Средиземном море.

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот вам и новый корабль ?

 

 

На корвете Балтийского флота "Стойкий" вышли из строя три дизель-генератора из четырех.

12.02.2015 г

 

Как сообщил корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала источник на Балтийском флоте, проблемы с дизель-генераторами начались после передачи корабля флоту, но они решались на месте силами личного состава и сотрудников судоремонтных предприятий.

 

post-36029-0-22149000-1423754649_thumb.jpeg

 

"Приходили работники завода "Северная верфь" и ремонтировали, а мы помогали им", - заявил ЦВМП один из моряков корвета. Более серьезные поломки возникли во второй половине осени. Переход из Петербурга в Балтийск "Стойкий" начал лишь с двумя рабочими дизель-генераторами. Третий вышел из строя уже в море. "13 ноября мы вышли из Питера и пошли в Балтийск. У нас было два рабочих дизель-генератора, через сутки один погорел и мы на одном шли в Балтийск до 19 ноября", - сообщил член экипажа. Информация о том, что на "Стойком" не работают три дизель-генератора подтверждают и два других собеседника ЦВМП в ВМФ России. Один из них добавил, что после поломки в ноябре корабль так и не выходил в море. Сообщил о имевшихся проблемах с кораблем и источник на "Северной верфи". При этом специалист предприятия отметил, что во время ходовых испытаний с оборудованием корвета все было в порядке. В пресс-службе Балтийского флота информацию о поломках не подтверждают. "У нас нет такой информации", - заявил корреспонденту ЦВМП начальник пресс-службы Западного военного округа по Балтийскому флоту Владимир Матвеев, попросив прислать официальный запрос на получение информации. Военно-морской эксперт Валерий Вальков рассказал ЦВМП, что гарантия изготовителя на технические средства, поступающие на вооружение, как правило, дается на пять лет. Поэтому, в случае заводского брака, исправлением неполадок займется изготовитель. Если же причиной поломки будет установлена вина личного состава, то поставщик в праве отказаться от гарантийного ремонта. В таком случае заказчику придется оплачивать ремонт из своих средств. По данным из открытых источников, изготовителем дизель-генераторов на корветах проекта 20380 является ОАО "Коломенский завод". Связаться с предприятием для получения комментариев у ЦВМП не получилось. Центральный Военно-Морской Портал отправил в пресс-службу Балтийского флота письменный запрос с просьбой объяснить причины произошедшего. СПРАВКА ЦВМП "Стойкий" - многоцелевой сторожевой корабль ближней морской зоны (корвет) проекта 20380. Заложен на стапеле "Северной верфи" 10 ноября 2006 года. 30 мая 2012 года в торжественной обстановке корвет был спущен на воду. Ходовые испытания начались в декабре 2013 года. 18 июля 2014 года в Балтийске государственной комиссией был подписан акт о приемке корвета. Это должно было произойти еще в мае, но, по данным СМИ, военные не захотели принимать корабль до устранения всех замечаний. 27 июля 2014 года, в День ВМФ, на "Стойком" подняли Андреевский флаг. Скорость корабля составляет 27 узлов, дальность плавания - 4000 миль на 14 узлах, экипаж - 99 человек, водоизмещение - 1800 тонн, длина - 104,5 метра, ширина - 13 метров, осадка - 7,95 метра.

 

http://flot.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот вам и новый корабль ? 

Бывает, когда "план гонят" во что бы то ни стало, а морякам служить потом. Вообще очень "сырой" проект. Вернее идея не плохая, а вот реализация.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


17.02.2015г

Подводная лодка «Алроса» Черноморского флота проходит плановый ремонт с модернизацией

 

 

Дизельная подводная лодка Черноморского флота (ЧФ) «Алроса», которой командует капитан 2 ранга Станислав Ржицкий, проходит плановый ремонт с частичной модернизацией на базе 13-го судоремонтного завода ЧФ в Севастополе.

 

В ходе ремонтных работ материальная часть подлодки будет усовершенствована, что позволит улучшить её технические характеристики.

 

В период заводского ремонта имеющий большой практический опыт экипаж «Алросы» стал основой для формирования экипажей построенных для ЧФ новейших дизельных подводных лодок «Новороссийск», «Ростов-на-Дону» и «Краснодар».

 

Моряки «Алросы» для поддержания надлежащего уровня подготовки проводят тренировки по борьбе за живучесть, штурманской и тактической подготовке как на самом корабле, так и на тренажерах учебного центра ЧФ в Севастополе.

 

Справочно:

 

Подводная лодка «Алроса» была заложена 17 мая 1988 г. на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. В сентябре 1989 г. спущена на воду, а в ноябре того же года по внутренним водным путям переведена в Чёрное море. 1 декабря 1990 г. на ней был поднят Военно-морской флаг, в январе 2004 г. подлодке присвоено название «Алроса».

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ремонт сторожевого корабля «Неустрашимый»Полным ходом идут модернизация и ремонт одного из лучших кораблей Балтийского флота — СКР «Неустрашимый».Уже второй год подряд экипаж встречает день рождения корабля, который отмечается 24 января, у причальной стенки Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». Дело в том, что в рамках контракта с Министерством обороны калининградские корабелы в течение двух лет проведут большой объем работ по ремонту и модернизации корабля. Существенное обновление коснется оборудования электромеханической, штурманской и радиотехнической боевых частей, а также систем вооружения.post-32076-0-06758800-1424449140_thumb.jpegСтоит отметить, что подобных по объему ремонтных работ на заводе не проводилось последние 25 лет, а корабль не проходил такого комплексного обновления с момента своей постройки.О том, что на корабле полным ходом идет ремонт, видно издалека. Корма, борта, надстройки усыпаны выкрашенными маркерной краской заплатками. На палубе громоздятся ящики с ЗИП, сварочные аппараты, лежат отслужившие свой век трубы водяных и паровых магистралей сторожевика.Как рассказал исполняющий обязанности командира БЧ-5 старший лейтенант Артем Сироткин, работа кипит не только на верхней палубе, но и внутри корабля. В прошлом году было проведено предварительное докование корабля, определено его техническое состояние. В настоящее время на «Неустрашимом» идут демонтаж оборудования и отправка его на предприятия и в сервисные организации, а также установка уже отремонтированных систем и агрегатов.— Два маршевых двигателя законсервированы и находятся на корабле, — уточнил офицер. — Представители завода их уже осмотрели. Два форсажных двигателя выгружены и отправлены на ремонт. Из пяти вспомогательных энергетических дизель-электрических установок часть уже отремонтирована и установлена на корабле.Ремонт — это забота не только представителей предприятий. Личный состав СКР «Неустрашимый» обеспечивает проведение всех огневых работ. Рядом с рабочими всегда находится военнослужащий с огнетушителями, сюда же подводится пожарная линия. Члены экипажа также сами участвуют в ремонте корабля. Так, старшина моторной команды мичман Андрей Белинский вместе с подчиненными контролирует выполнение работ на дизель-генераторах. В случае необходимости моряки помогают представителям предприятий-контрагентов. Такое взаимодействие позволяет военнослужащим досконально разобраться в конструктивных особенностях оборудования, изучить особенности его работы. В кормовом машинном отделении, где идет ремонт редукторов, старшим является старшина машинной команды мичман Сергей Пеняев. В дизель-генераторном отсеке корабля личным составом ведется подготовка к приему и установке новых отремонтированных дизелей. Здесь работы выполняются под руководством старшего матроса контрактной службы Антона Мешкова.О масштабах работы свидетельствует и такой факт — например, в системе подачи пресной воды предстоит заменить примерно 200 клапанов. Также меняют участки трубопровода, электронасосные агрегаты. Два пожарных насоса отправлены в ремонт. Два — ждут своей очереди. Будет проведен косметический ремонт всех коридоров и боевых постов, а также большей части кают. Заводчане полностью заменят систему освещения корабля. В соответствии с графиком проводится ремонт систем навигации, связи и вооружения…Конечно, при таких объемах ремонтных работ не бывает без трудностей. Так, по словам командира корабля капитана 3 ранга Евгения Овсянникова, особенность нынешнего ремонта заключается в том, что впервые турбины силовых установок сторожевого корабля ремонтируются на авиационном заводе в Самаре. В январе турбины с «Неустрашимого» были отправлены на предприятие. Туда же прибудут флотская комиссия и корабельные специалисты БЧ-5, чтобы убедиться в полноте и качестве проведенного ремонта. Ведь завод в Самаре впервые выполняет столь необычный заказ. Как известно, раньше ремонтные работы производились на заводе в украинском городе Николаеве. Да и для балтийцев это также первый опыт сотрудничества с авиаремонтным предприятием.Понятно, что наибольший груз ответственности и объемы работ, конечно же, лежат на личном составе электромеханической боевой части корабля, командиром которой является старший лейтенант Вячеслав Опенченко. Много забот у исполняющего обязанности старшего помощника командира корабля капитан-лейтенанта Владислава Галицкого. Добрых слов заслуживает настоящий специалист по корпусным и сварочным работам мичман Андрей Кузьменко. А вообще весь экипаж СКР «Неустрашимый» работает как один целый организм — дружно и слаженно. Впрочем, по-другому на флоте и не бывает.А что касается годового праздника, то капитан 3 ранга Евгений Овсянников сообщил, что он пройдет почти незаметно.— День поднятия Андреевского флага отметим экипажем в узком кругу, — уточнил офицер. — Гостей приглашать не станем. Тем более что показать им пока нечего. На корабле полным ходом ведутся работы. На данный момент план ремонта выполнен примерно на 30%. Многое еще предстоит сделать. Верю, что настоящий праздник на корабле состоится в январе 2016 года, когда СКР «Неустрашимый» после ремонта и модернизации вернется в боевой состав соединения надводных кораблей Балтийского флота.Владимир Дашевский, «Страж Балтики»http://eagle-rost.livejournal.com/367262.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фотоэкскурсия по Ливадийскому ремонтно-судостроительному заводу

13 ФЕВ 2015Г

 

Судостроение на Дальнем Востоке не вымирает, а наоборот, уверенно держится на плаву. Некогда дышащий на ладан Ливадийский ремонтно-судостроительный завод сейчас может похвастаться не только серьезным количеством специалистов, но и внушительными заказами. Работа здесь кипит ежедневно: более трехсот сотрудников рассредоточено по территории и каждый из них занят своим делом.

 

post-36029-0-86117900-1424513386_thumb.jpg

post-36029-0-81885000-1424512675_thumb.jpg

 

Основная деятельность Ливадийского ремонтно-судостроительного завода — это судоремонт. Но такое направление, как судостроение, предприятие тоже не обошло стороной.

В настоящее время на акватории завода находятся порядка шести судов министерства обороны и порядка восьми кораблей федерального пограничного управления. Также завод активно занимается судоремонтом гражданских судов. Все плавсредства находятся на разных стадиях ремонта, но на большинстве кораблей ремонтные работы уже подходят к концу.

post-36029-0-97870700-1424512700_thumb.jpg

Все производство состоит из двух основных цехов: корпусно-докового и электромеханического. В каждом цеху расположено по 5−6 участков различных направлений. Но, как правило, основные работы работники завода выполняют вне помещений — в доке и на отрытых стапелях (на слипе).

 

post-36029-0-86640300-1424512733_thumb.jpg

О судоремонте

Регулярно каждое судно подвергается ремонту, ведь в процессе эксплуатации возникают мелкие и крупные поломки, которые необходимо устранять.

Основные судоремонтные работы происходят на слипе, палубе дока или береговой линии. Часто работы выполняются прямо на плаву: судно швартуется к пирсу — и начинается ремонт. А если необходимо осуществить корпусные работы, то корабль, конечно, поднимают на берег.

post-36029-0-29117700-1424512826_thumb.jpg

Александр Иванович Пивцаев,

заместитель генерального директора по качеству:

— Судоремонтные мощности предприятия характеризуются водоизмещением кораблей, то есть весом судна, которое можно поднять в док или на стапель. Наш док (Док-01) позволяет поднять судно весом не более 1,5 тыс. тонн. Это средний рыболовецкий траулер либо средний военный корабль типа катеров или судов обеспечения среднего водоизмещения. Не так давно предприятием был куплен более мощный док грузоподъемностью 8,5 тыс. тонн, территориально он располагается в Находке. В данный момент решается вопрос о вводе его в эксплуатацию.

 

post-36029-0-66383100-1424512854_thumb.jpg

 

Также на территории завода расположен слип для берегового ремонта. Слип — это сердце завода, береговая часть — стапеля для ремонта кораблей, которая состоит из восьми стапельных мест, где могут размещаться суда. В зависимости от длины и веса 8−10 кораблей мы можем разместить на слипе одновременно.

post-36029-0-46209000-1424512925_thumb.jpg

Василий Иванович Шабанов,

начальник судоподъемного участка:

— Подъем судна на слип осуществляется таким образом: на тележки, которые опускаются в воду, устанавливается доковая оснастка, изготовленная по схеме, подготовленной инженером-технологом, на которую сядет судно, как на подушку. Эти тележки опускаются на необходимую глубину, затем с помощью буксиров наводится судно — водолаз выставляет его по центру балок прямо под водой. Судно закрепляется, а затем начинается его подъем. После того как судно вытащили на берег, под него закатываются перекатные поезда, с помощью которых плавсредство транспортируется на стапельное место. А там уже производится дальнейший ремонт. Управление лебедками, которые поднимают на берег судно, происходит с помощью специального пульта.

 

Еще одним важным показателем основных мощностей завода являются портальные краны, которые занимаются погрузкой и выгрузкой всего, что стоит у пирса на плаву. С их помощью оборудование демонтируется, передается в цех, затем монтируется обратно, и судно снова выходит в море. Два из трех портальных кранов выдерживают нагрузку в 15 тонн, самый большой — 40 тонн.Также существует крытая часть стапеля, эллинг, которая используется для особых ремонтных работ. Дело в том, что покраска некоторых типов судов должна происходить при положительной температуре, а в холодное время года создать соответствующие условия непросто. Именно поэтому было принято решение восстановить и модернизировать такое помещение.

О судостроении

На ЛРСЗ знают, как построить судно с нуля, — уже второй год персонал работает над новеньким буксирным катером, который совсем скоро будет передан на испытания и затем сдан в эксплуатацию заказчику.

post-36029-0-41494500-1424513047_thumb.jpg

— При строительстве судна работы начинаются с закладки киля, — рассказалАлександр Иванович Пивцаев, заместитель генерального директора по качеству. — Потом формируется корпус судна, и далее следует насыщение основным оборудованием и системами — в корпусе размещается крупногабаритное оборудование. Когда закреплены основные элементы: двигатель, руль, вал, — начинается обвязка — выводятся вспомогательные системы и вспомогательное оборудование. Особое внимание уделяется гребному-рулевому устройству — сердцу любого судна.

Иван Геннадьевич Залевский,

мастер участка по ремонту гребного-рулевого устройства:

Я заведую участком палубных механизмов и участком по ремонту гребного-рулевого устройства Ливадийского завода. Здесь ремонтируются и строятся основные двигательные системы корабля — рулевой комплекс и гребные устройства. Самые сложные работы как в судостроении, так и в ремонте касаются именно этого механизма, поэтому мой участок является основополагающим и задающим объемы и сроки любых доковых работ.

post-36029-0-52350700-1424513169_thumb.jpg

— В настоящий момент мы выполняем работы по строительству буксира, — сообщилАлександр Иванович Пивцаев. — Мы сами заказывали проект на его изготовление, по нему в 2013 году был изготовлен корпус буксира, в 2014 году мы выполнили насыщение основным оборудованием и перед Новым годом спустили буксир на воду — он уже находится на плаву, готов к швартовым и ходовым испытаниям. К сожалению, строительство заняло больше времени, чем было запланировано. Работы должны были проводиться в течение года, но по факту они растянулись в два раза.

post-36029-0-74785200-1424513217_thumb.jpg

На сегодняшний день судостроение — не самое популярное производство, но благодаря Ливадийскому ремонтно-судостроительному заводу эта отрасль на Дальнем Востоке уверенно держится на плаву. С каждым годом растет количество ремонтируемых судов, происходит модернизация оборудования, набираются новые специалисты. Это значит, что завод уверенно шагает вперед.

 

http://primrybsnab.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На "Звездочке" остановили ремонт АПЛ "Карп"

 

 24 Февраля 2015 в 16:56

На судостроительном заводе "Звездочка" прекратились ремонтные работы на подводной лодке Б-239 "Карп". Возможно, из-за сокращения финансирования.

 Как сообщили корреспонденту FlotProm два источника на предприятии и источник в компании-контрагенте, все ремонтные работы на головной подлодке проекта 945 "Барракуда" в настоящее время сворачиваются.

По словам одного из источников, вероятной причиной остановки работ может быть прекращение финансирования ремонта подлодки.

post-32076-0-05763200-1424792203_thumb.jpg

Подводные лодки проекта 945 "Карп" и "Кострома"Центр военно-политических исследований

 

Контракт на ремонт и модернизацию подводных лодок проекта 945 Б-239 "Карп" и Б-276 "Кострома" был подписан с северодвинским судоремонтным центром "Звездочка" 14 мая 2014 года. Центр судоремонта "Звездочка" должен был провести дефектовку лодок, выгрузить ядерное топливо, заменить все электрооборудование, провести ремонт механических частей.

В ходе модернизации "Барракуды" должны были получить новые гидроакустические станции, боевое информационно-управляющие системы, радары, навигационные системы ГЛОНАСС/GPS и системы вооружения.

Планировалось, что в состав Военно-морского флота России "Карп" вернется в 2017 году.

 

Справка FlotProm

Подводная лодка Б-239 "Карп" начала свою службу в 1984 году под названием К-239. Входила в состав сил постоянной готовности Северного флота.

В 1990 году объявлена лучшим кораблем на флоте. В 1992 году переклассифицирована в АБПЛ и переименована в Б-239. Выведена из состава флота 30 мая 1998 года и поставлена на прикол в Северодвинске.

Вторая подлодка проекта 945 "Кострома" заложена 21 апреля 1984 года на заводе "Красное Сормово" в Горьком, спущена на воду 26 июля 1986 года, вошла в состав Северного флота 30 декабря 1987 года под наименованием К-276. Должна была пройти модернизацию после АПЛ "Карп".

 Подводные лодки проектов 945 и 945А (Б-336 "Псков" и Б-534 "Нижний Новгород") предназначались для борьбы с авианосцами и другими подводными лодками. Глубина погружения лодок составляет 600 и 550 метров соответственно. Корабли проекта 945А вооружены шестью торпедными аппаратами калибра 533 миллиметра с боекомплектом 36 торпед, а 945 - ─ двумя ─ калибра 650 миллиметров и четырьмя 533-миллиметровыми (боекомплект - 40 торпед)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Подводная лодка Б-239 "Карп" начала свою службу в 1984 году под названием К-239. Входила в состав сил постоянной готовности Северного флота.

В 1990 году объявлена лучшим кораблем на флоте. В 1992 году переклассифицирована в АБПЛ и переименована в Б-239. Выведена из состава флота 30 мая 1998 года и поставлена на прикол в Северодвинске.

Можно ещё добавить, что в 1992 году столкнулась с американской подлодкой. "Американца" потом кажется списали.

А ещё наверное стоит добавить, что эта лодка в подводном положении 35 узлов выдавала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Переоборудование атомной подводной лодки БС-64 «Подмосковье»По состоянию на 2015 год, лодку готовят к выводу из главного стапельного цеха предприятия с последующим спуском на воду для достроечных работ и швартовных, ходовых, государственных испытаний. Предположительно, помимо носимой АГС, на субмарине будет находиться автономный необитаемый аппарат «Клавесин-1Р».post-32076-0-63898500-1424966370_thumb.jpegВо время выходов в море на ходовые и государственные испытания «Подмосковье», будет взаимодействовать с атомными глубоководными станциями проектов 1910 «Кашалот», 1851 «Палтус» и 10831 «Лошарик».post-32076-0-00390300-1424966448_thumb.jpegАтомная подводная лодка БС-64 «Подмосковье» первоначально построена по проекту 667БДРМ (Delta — IV) и называлась К-64. Заложена в декабре 1982 года на Северодвинском «Севмаше», а спущена на воду уже в марте 1984 года и через два года принята в состав флота.Во время переоборудования у подводной лодки вырезали ракетные отсеки и на их место поставили отсек с жилыми (научными) помещениями и оборудованием для стыковки атомных глубоководных станций. За счет вставки нового отсека длина подлодки возросла.post-32076-0-93254000-1424966425_thumb.jpegПЛАСН пр. 09787 БС-64 в цехе № 15 ЦС"Звездочка", публикация 06.01.2013 г. (http://forums.airbase.ru). Новый отсек позволяет подводной лодке совершать длительные переходы с носимой атомной глубоководной станцией, а также проводить операции по стыковке и отстыковке станции. Также в нем расположены комфортабельный отсек для экипажа гидронавтов станции и научно-исследовательская часть.post-32076-0-03163000-1424966387_thumb.jpegВ1999 году ПЛАРБ пр. 667БДРМ К-64 выведена в резурв 2-й категории и поставлена у стенки ЦС «Звездочка» в Северодвинске для проведения среднего ремонта с переоборудованием по пр. 09787.post-32076-0-76783800-1424966405_thumb.jpeg26 февраля 2004 г. ЦКБ МТ «Рубин» заключен контракт № 52−04 на проведение ОКР «Грунт-1» — предположительно по созданию комплекса оборудования для ПЛ пр. 09787 (источник). В конце 2008 года заключены договоры с ЦКБ МТ «Рубин» на разработку документации по модернизации лодки.post-32076-0-40173700-1424966478_thumb.jpegГАС «Скат-БДРМ» демонтирована с ПЛ БС-64 в ходе работ на ЦС «Звездочка» (как минимум к середине 2012 г.). Какая ГАС и будет ли вообще установлена на ПЛАСН — незвестно. Есть вероятность тогго, что будет установлена ГАС МГК-400ЭМ (источник).ГАС НОР-1−09787 и НОК-1−09787 в части связи с изделием «Сопряжение» и дополнительных требований по регистрации информации — велась корректировка рабочей конструкторской документации по результатам испытаний на заказе (источник).Телевизионный комплекс «Грунт-1КТВ» — техническое сопровождение монтажных и наладочных работ и корректировка конструкторской документации ведется в соответствии с ТЗ на СЧ ОКР «Грунт-1-КТВ» (источник).ПМУ (мачновое устройство) «Синтез-Ананас-09787» — разработка рабочей конструкторской документации для доработки ПМУ «Синтез» заказа 09787 под АФУ К-646 с сохранением литеры «01» по исходным данным ИТЦ КБ «Связьпроект» ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» и ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» велась (источник).http://kuleshovoleg.livejournal.com/356733.html 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

01.03.2015г

Главком ВМФ России предложил Коломенскому заводу проработать новый принцип диагностики работы двигательных установок кораблей

 

post-36029-0-51685000-1425219129_thumb.jpg

 

В рамках рабочей поездки в Коломну Главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков посетил ОАО «Коломенский завод», где провел совещание по вопросам поставок корабельных дизель-генераторов.

 

В ходе прошедшего на предприятии совещания адмирал Чирков детально озвучил требования Главного командования ВМФ к дизельной продукции и предложил проработать новый принцип диагностики двигательных установок кораблей в процессе их эксплуатации.

 

Речь идет о так называемом способе дистанционной диагностики работы двигательных установок кораблей, что особенно важно при выполнении ими задач в дальней морской зоне.

 

«Мы должны реализовать новый принцип диагностики состояния дизель-генераторов на кораблях. Для этого надо внедрить алгоритм, который позволит непосредственно на корабле получать информацию о состоянии механизмов и их возможных неисправностях. В свою очередь, командование корабля должно иметь возможность ретранслировать эту информацию по автоматизированным каналам связи заводу-изготовителю. Получив информацию с борта корабля, завод может оперативно выработать рекомендации по устранению неполадок и довести их до экипажа корабля», – предложил Главком ВМФ.

 

«Это позволит устранить неисправности без необходимости возвращения кораблей в базу», – отметил адмирал.

 

Кроме участия в совещании, адмирал Виктор Чирков детально ознакомился с новейшей разработкой ОАО «Коломенский завод» – дизель-генератором, превосходящим все российские аналоги по мощности, а по ряду других параметров – и все остальные мировые образцы дизельных разработок. Этот дизель-генератор отечественного производства планируется рассматривать как составляющую главных энергетических установок перспективных поколений надводных кораблей.

 

Главком ВМФ детально осмотрел цех машинной сборки и на месте обсудил со специалистами промышленности вопросы, связанные с поставкой в ближайшие 2 года серийных дизель-генераторов для кораблей класса «корвет» и «фрегат».

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Странные новости о ремонте АПЛ Б-239 «Карп»

6.03.2015 г

 

В конце девяностых годов из боевого состава военно-морского флота России была выведена атомная подводная лодка третьего поколения Б-239 «Карп», построенная по проекту 945 «Барракуда». В течение нескольких следующих лет дальнейшая судьба этого корабля была под вопросом. Несколько лет назад было принято решение провести ремонт и модернизацию подлодки, после чего она смогла бы вернуться в строй. Кроме того, планируется отремонтировать и обновить АПЛ Б-276 «Кострома». Проведение необходимых работ доверили Центру судоремонта «Звездочка» (г. Северодвинск). В конце февраля в отечественных средствах массовой информации появились сведения о ходе ремонта и модернизации, которые можно считать поводом для беспокойства.

Напомним, 14 мая прошлого года министерство обороны и предприятие «Звездочка» подписали контракт на проведение ремонта и модернизации двух атомных подводных лодок проекта 945. В течение нескольких следующих лет северодвинские рабочие сначала должны были восстановить АПЛ «Карп», а затем приняться за модернизацию «Костромы». Планировалось провести дефектовку, выгрузить ядерное топливо из реакторов, заменить электрооборудование и различную специальную аппаратуру, а также починить поврежденные узлы и агрегаты. В соответствии с имеющимся контрактом подлодка Б-239 «Карп» должна была вернуться в состав Северного флота в 2017 году. Завершение работ по «Костроме» должно было состояться позже.

До недавнего времени какие-либо негативные новости о ремонте «Карпа» отсутствовали. 24 февраля информагентство «ФлотПром» со ссылкой на свои источники на «Звездочке» и неназванной компании-субподрядчике сообщило, что ремонтные работы на первой из «Барракуд» в настоящее время сворачиваются. По информации одного из анонимных источников, причиной этого может быть прекращение финансирования работ министерством обороны. Иные подробности не сообщались.

26 февраля на эту новость отреагировала пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка». В своем блоге в «Живом журнале» пресс-служба заявила, что предприятие «Звездочка» является исполнителем государственного контракта на ремонт двух атомных подлодок проекта 945. Статус контракта по заказу №3001 (АПЛ «Карп») – действующий. Все работы по контракту Минобороны выполняются в соответствии с планом. Кроме того, отмечалось, что заказчиком по текущему контракту является военное ведомство, и работы могут быть остановлены только по его указанию.

Пресс-служба «Звездочки» не стала комментировать особенности финансирования ремонта АПЛ Б-239, сказав, что «духовности в этом нет». При этом она напомнила о восстановлении подлодки «Екатеринбург», которую начали ремонтировать не только без финансирования, но и до получения соответствующего заказа. Благодаря этому удалось завершить все необходимые работы и сдать лодку флоту в установленный срок – до конца 2014 года.

Наконец, пресс-служба Центра судостроения с плохо скрываемым сарказмом пожелала коллегам из СМИ сохранять такие качества, как «бурная фантазия и неразборчивость в источниках», которые способны поднять настроение сотрудникам предприятия.

Через день, 27 февраля, информационное агентство «ФлотПром» вновь подняло тему ремонта АПЛ Б-239 и, отвечая на комментарий пресс-службы «Звездочки», опубликовало некоторые новые сведения. На этот раз, как утверждается, была получена информация от еще трех источников на судоремонтном предприятии и двух из смежных организациях. От этих неназванных лиц журналисты «ФлотПрома» получили дополнительную информацию о ходе работ по т.н. заказу 3001.

По информации источника информагентства, в декабре еще продолжалось обслуживание паропроизводящей установки подлодки «Карп». Однако к настоящему времени прекращен даже выпуск ремонтных ордеров. Заказ планируется законсервировать. Кроме того, этот источник подтвердил информацию об остановке работ по причине отсутствия финансирования.

Другой источник «ФлотПрома» сообщил, что все работы по ремонту подлодки были остановлены 25 февраля, и в этом нет никакой тайны.

Интересен тот факт, что третий источник информационного агентства рассказал иную версию причин приостановки ремонтных работ. По его данным, подлодку «Карп» в ближайшем будущем собирались заводить в цех для продолжения ремонта. Однако сейчас Центр судостроения «Звездочка» реализует проект модернизации производственных мощностей, а также занят исполнением иных заказов. По этой причине АПЛ «Карп» пока нельзя завести в цех для выполнения следующих этапов ремонта и модернизации.

Также «ФлотПром» отмечает, что, по данным всех трех источников на «Звездочке», финансирование по другим заказам не останавливалось, вследствие чего запланированные работы продолжаются без остановок и в соответствии с существующими планами.

Ранее некоторые отечественные СМИ сообщали, что ремонт и модернизация одной подлодки проекта 945 «Барракуда» обойдется военному ведомству примерно в такую же сумму, что и строительство головной многоцелевой АПЛ проекта 885 «Ясень» – К-560 «Северодвинск». Точная стоимость строительства последней неизвестна, но в большей части оценок встречается цифра порядка 40 млрд рублей. Таким образом, версия «ФлотПрома» об отсутствии необходимого финансирования выглядит вполне правдоподобной, поскольку проект ремонта и модернизации «Карпа» и «Костромы» может быть чрезвычайно дорогим.

Тем не менее, пресс-служба Центра судостроения «Звездочка» имеет непосредственный доступ к предприятию и некоторой информации о его работе. Таким образом, ее сообщения выглядят куда более убедительными, чем сведения от неназванных источников. Из этого следует, что ремонтные работы продолжаются, а все имеющиеся проблемы – если такие есть – носят исключительно рабочий характер и не в состоянии серьезно сказаться на ходе выполнения заказа.

По имеющимся данным, ремонт и модернизация двух АПЛ проекта 945 имеют большой приоритет по ряду причин. В первую очередь, это сокращение трудозатрат и, как следствие, стоимости новых субмарин за счет отсутствия необходимости в строительстве новых корпусов. При этом новое оборудование и вооружение должны обеспечивать значительный прирост боевых характеристик. Кроме того, выбранный подход позволит сохранить уникальные титановые корпуса, создание которых можно считать настоящим достижением отечественной оборонной промышленности.

 

Прочный корпус из титановых сплавов имеет ряд преимуществ перед стальным. Благодаря большей прочности использованных материалов удалось разработать подлодку с уменьшенным водоизмещением, а также с увеличенной глубиной погружения. АПЛ проекта 945 способны погружаться на глубину до 600 м, что примерно в полтора раза больше предельной глубины подлодок некоторых проектов предыдущего второго поколения. Кроме того, титановый корпус, имеющий низкие магнитные свойства, сложнее обнаруживается магнитометрами и взрывателями магнитных мин.

Тем не менее, имея ряд существенных преимуществ, титан как материал корпуса подлодок проигрывает другим сплавам по цене. Из-за высокой стоимости прочного корпуса было построено только две субмарины проекта 945 «Барракуда» и две проекта 945А «Кондор». Кроме того, была заложена одна АПЛ проекта 945Б «Марс», однако финансовые проблемы начала девяностых годов привели к остановке строительства.

Как следует из последних сообщений, ремонт подлодки «Карп» продолжается и идет в соответствии с графиком. Это означает, что при отсутствии серьезных проблем эта субмарина сможет вернуться в боевой состав Северного флота уже в 2017 году. Затем Центр судостроения «Звездочка» займется ремонтом АПЛ «Кострома», который будет идти в течение нескольких следующих лет. Таким образом, к концу десятилетия российский военно-морской флот получит две модернизированные АПЛ проекта 945 «Барракуда» с новым оборудованием и вооружением, установленными в титановом корпусе с уникальными характеристикам.

 

Автор Рябов Кирилл

 

По материалам сайтов:

http://flotprom.ru/

http://zvezdochka-ru.livejournal.com/

http://svpressa.ru/

http://flot.com/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...