Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Вторая жизнь советских «Орланов»

 

Почему руководство России решило сохранить в строю два атомных крейсера проекта 1144

 

Более полувека назад началась история отечественного атомного крейсерского флота, превратившаяся, к большому сожалению, в лебединую песню военно-морского могущества нашего государства.

 

СССР не желал отставать от Соединённых Штатов, которые в 1961 году ввели в эксплуатацию первый в мире крупный надводный корабль с ядерной силовой установкой. Крейсер получил название Long Beach.

 

Этот титан водоизмещением в 16 тысяч тонн американцы создали для сопровождения атомного авианосца Enterprise, который также был уникальным кораблём в своём классе.

 

Москва намеревалась не допустить превосходства Вашингтона по атомному надводному флоту. В 1965 году в среде военных и корабелов развернулась дискуссия об облике будущего отечественного атомного крейсера. На тот момент в составе ВМФ находились четыре крейсера с котлотурбинной энергетической установкой

 

Речь идёт о кораблях проекта 58, построенных в 1960-1965 годы. Несмотря на достаточно мощное и современное вооружение, по размерам и характеристикам они значительно уступали Long Beach.

 

Необходимо отметить, что в 1960-е годы СССР полагался прежде всего на противолодочные и противокорабельные возможности подводного атомного флота. В тогдашнем ВМФ наблюдался огромный крен в сторону развития именно этого компонента военно-морских сил.

 

Между тем за океаном и в СССР появлялись новые средства обнаружения и поражения субмарин и кораблей, которые имело смысл устанавливать на крупные надводные платформы и летательные аппараты. Именно атомные крейсера должны были восполнить наметившийся пробел в сфере борьбы с крупными надводными и подводными силами противника в разных районах Мирового океана.

 

Одними из главных требований к крейсерам нового типа стали практически неограниченная дальность хода и широкий спектр вооружения, что достигалось с помощью ядерной силовой установки и огромных габаритов. Собственно таким и получился «Киров», головной крейсер проекта 1144 «Орлан».

 

Корабль был заложен в 1973 году на Балтийском заводе (Ленинград) и вошёл в строй спустя чуть более семи лет.

 

«Киров» стал самым вооружённым и тяжёлым не авианесущим крейсером советского флота. Полное водоизмещение корабля составляло 280 тонн, длина корпуса —252 метра, ширина — 28,5 метра. Корабль оснастили реактором в 140 тысяч лошадиных сил и двумя котлами

 

Программа строительства атомоходов проекта 1144 предусматривала передачу флоту семи кораблей. Даже для советской промышленности это была сверхзадача. В результате невероятные по габаритам и характеристикам корабли закладывались с большим интервалом.

 

Так, закладка второго «Орлана», получившего название «Фрунзе», состоялась в 1978 году, третьего («Калинин») — в 1983 году, четвёртого («Куйбышев») — в 1986 году. До распада СССР флоту удалось передать только эти четыре корабля. Строительство пятого по счёту крейсера — «Адмирала Кузнецова» — было заморожено осенью 1990 года.

 

В постсоветскую эпоху корабли получили новые названия, однако, по сути, на боевой службе остался только «Куйбышев», переименованный в «Петра Великого». Остальные три корабля — «Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» находились на приколе в ожидании решения об их судьбе со стороны российского военно-политического руководства.

 

Несмотря на просьбы моряков сохранить в составе флота «Адмирала Ушакова» (бывший «Киров»), власти приняли решение утилизировать этот корабль. На металлолом уйдёт и «Адмирал Лазарев». Утилизацию двух крейсеров планируют завершить до конца 2021 года. Данный процесс обойдется бюджету в 2,7 миллиарда рублей.

 

Спасённый от распила «Адмирал Нахимов» последние годы проходит ремонт и модернизацию. Однако срок окончания работ постоянно сдвигается: первоначально назывался 2017 год, сейчас — 2022 год. Из-за задержки передачи флоту ползут вправо и сроки обновления «Петра Великого».

 

План модернизации по-прежнему скрыт от глаз общественности. Известно лишь, что оба корабля будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Тем не менее, учитывая полную деградацию вооружения на «Нахимове», можно предположить, что на корабле будут установлены абсолютно новые радиоэлектронные системы, механизмы, комплексы защиты и поражения

 

Вторая жизнь крейсеров проекта «Орлан» — во многом вынужденная мера Кремля и Минобороны РФ. Атомоходы проекта 1144 были рассчитаны на срок службы в пределах 30-40 лет. Модернизация позволит России эксплуатировать данные корабли по меньшей мере полвека и не строить таким образом новые крупнотоннажные платформы.

 

Из-за закрытости огромного массива информации сложно оценить экономическую целесообразность инвестиций в программу поддержания боеспособности «Орланов». Если судить по расходам на модернизацию авианосца «Адмирал Кузнецов», то речь идёт о сумме в несколько десятков миллиардов рублей.

 

На эти деньги Россия могла бы построить по меньшей мере 3-4 фрегата проекта 22350, который считается единственным по-настоящему современным кораблём ВМФ дальней морской зоны (ДМЗ). Платформы этого типа не способны заменить атомные крейсера, которые объективно нужны российскому флоту, однако отечественный ВМФ переживает острую нехватку сил присутствия в ДМЗ.

 

Иными словами, Россия будет неизбежно нести потери, вопрос лишь в том, чем придётся пожертвовать.

 

Проблема «Орланов» в том, что это они всё равно не прослужат долго. При этом вероятность появления достойной замены (например, в лице эсминцев проекта «Лидер») невелика. Для строительства новых кораблей такой размерности в России пока нет ни стапелей, ни доков, ни, видимо, денег

 

Ввод в строй «Адмирала Нахимова» усилит надводные силы ВМФ только в том случае, если в его составе останется «Пётр Великий». Судя по тому, что данный крейсер отправится на модернизацию, оба корабля будут одновременно находиться на боевой службе, дай Бог, 5-10 лет. За это время они могут совершить 2-3 дальних похода.

 

По этой причине и в силу множества других факторов часть экспертов сомневается в адекватности решения руководства РФ подарить вторую жизнь «Орланам».

 

Такой подход выглядел бы абсолютно оправданным в 2000-е годы, когда флот начал выбираться из финансовой ямы. Но в сегодняшних реалиях, особенно с учётом катастрофически долгого срока ремонтных и монтажных работ, вложения в возвращение на службу кораблей проекта 1144 выглядят, по меньшей мере, неоднозначным шагом.

 

Сложившаяся с «Орланами» ситуация в очередной раз обнажает комплекс хронических проблем российского флота — нехватка системности в управлении, неумение мыслить на десятилетия вперёд, недостаточно хорошо согласованная кооперация между предприятиями. Конечно, ВМФ по-прежнему страдает и от дефицита финансов, но на фоне явных организационных пробелов, данная проблема представляется вторичной.

 

© Русская планета

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 566
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

 

 


Сложившаяся с «Орланами» ситуация в очередной раз обнажает комплекс хронических проблем российского флота — нехватка системности в управлении, неумение мыслить на десятилетия вперёд, недостаточно хорошо согласованная кооперация между предприятиями. Конечно, ВМФ по-прежнему страдает и от дефицита финансов, но на фоне явных организационных пробелов, данная проблема представляется вторичной.

Как говорится, прямо в "яблочко" !!!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для ходовых испытаний

Видео из Владивостока - "Шапошников" выходит в море на испытания.

 

  • Хорошо! (+1) 4
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


"Шапошников" выходит в море на испытания.

Красивый корабль! Семь футов ему!

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...
Источник: следующий в очереди на модернизацию – БПК "Адмирал Левченко"

 

Большой противолодочный корабль проекта 1155 "Адмирал Левченко" Северного флота пройдет модернизацию по примеру однотипного "Маршала Шапошникова" – корабля Тихоокеанского флота, работы на борту которого должны завершиться в 2020 году. Об этом корреспонденту ТАСС сообщил источник в кораблестроительной отрасли.

 

"БПК "Адмирал Левченко" в настоящее время находится в Североморске в ожидании решения по ремонту и модернизации. Место проведения работ пока не определено", – сказал собеседник агентства.

 

post-32076-0-93954900-1596544983_thumb.jpg

БПК "Адмирал Левченко"

Центральный Военно-Морской Портал, Илья Курганов

 

По данным ТАСС, БПК "Адмирал Левченко" последний раз выходил в море в 2018 году.

 

Напомним, что с 2015 года на "Дальзаводе" проходит модернизацию БПК проекта 1155 "Маршал Шапошников". В дополнение к противолодочным и противовоздушным системам корабль получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК" и "Уран", а также новейшее артиллерийское вооружение. После такого обновления "Маршал Шапошников" официально классифицируют как фрегат.

 

В июле "Маршал Шапошников" вышел на ходовые испытания.

 

В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155.

 

"Адмирал Левченко" ввели в строй весной 1989 года. При полном водоизмещении 7570 тонн длина корпуса достигает 163,5 метра. Дальность плавания – до 5000 морских миль экономичным ходом 18 узлов, автономность – 30 суток. Экипаж – 220 человек (включая 29 офицеров).

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Подлодка "Краснодар" прибыла на ремонт в Кронштадт

Подлодка "Краснодар" Черноморского флота после завершения боевой службы в составе Постоянного оперативного соединения ВМФ РФ в Средиземном море прибыла для прохождения первого планового докового ремонта в Кронштадт.
Об этом ТАСС сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.

Ранее сообщалось, что в конце июля подводная лодка "Краснодар" прибыла для первого планового докового ремонта на Балтику. Некоторое время она находилась в Балтийске, где проводились подготовительные мероприятия перед началом ремонта на КМЗ.

 

(с) Корабел.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ремонт атомного крейсера отменен.

 

 

Сегодня

 

Недавно мы получили весьма грустную новость прямиком от издания ТАСС.

 

Дело в том, что было объявлено о прекращении ремонтных работ над одним из самых больших атомных крейсеров во всём мире под названием "Адмирал Лазарев". А проблема всего лишь в отсутствии денежных средств.

 

ТАСС также сообщают, что даже несмотря на прекращение ремонтных работ, утилизация деталей корабля пока не имеет смысла. Мол, корпус и многие другие детали в идеальнейшем состоянии.

 

Однако мы такие заявления уже слышали, и все вы знаете, чем закончил корабль "Киров". Уже в этом году он будет полностью утилизирован.

 

Все корабли проекта 1144, в который входит и "Киров", и наш "Адмирал Лазарев", а кроме них еще два довольно крупных корабля, не имеют на данный момент особой ценности.

После того как эти крейсера были построены на Балтийском заводе, они долгое время простаивали. В основном это связано с распадом Советского Союза.

Сейчас "Киров" смиренно ждёт своей распилки, а завод, владеющий причалом, на котором корабль находится, не получает за это никаких дополнительных средств.

 

Тем не менее, мы всё еще надеемся, что ремонт над нашим сегодняшним главным героем "Лазаревым" всё-таки возобновится, и мы увидим его в российском флоте.

 

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 5 недель спустя...
Корабль, который не могут починить уже шесть лет

 

Не так давно мы рассказывали о бесконечном ремонте тавкр «Адмирал Кузнецов». Но оказывается в Военно-морском флоте России есть примеры и более длительных ремонтов, которым также не видно конца. Сегодня речь пойдет о БПК «Адмирал Чабаненко».

 

 

Один в поле воин

 

Для начала «Адмирал Чабаненко», единственный представитель проекта 1155.1, один из самых современных кораблей советского наследия ВМФ РФ. Заложен он был на ПСЗ «Янтарь», на излете #ссср в 1989 году. Спустя 10 лет вступил в строй (для сравнения головной БПК проекта 1155 «Удалой» построили за 3,5 года).

 

Второй корабль этой серии «Адмирал Басистый» из-за отсутствия финансирования разобрали на стапеле, а строительство третьего, «Адмирала Кучерова», так и не начинали. Также в составе Военно-морского #флот сейчас находятся восемь кораблей предыдущего проекта 1155, по четыре в составе Северного и Тихоокеанского флотов. Из них «Адмирал Харламов» нуждается в замене силовой установки, которую, скорее всего, не дождется.

 

За время недолгой службы у «Адмирала Чабаненко» был ряд достижений. Например, корабль был первым представителем ВМФ РФ, который прошел Панамским каналом со времен Великой Отечественной войны.

 

При этом он считался одним из самых современных и оснащенных противолодочных кораблей во всем ВМФ РФ. Военные эксперты отмечают, что по своему вооружению корабль находится ближе к эсминцам, кораблям первого ранга.

 

В постсоветское время строительство кораблей первого ранга в России не велось (пока все слухи вокруг «Лидера» остаются только слухами).

 

Ремонт и тоже бесконечный

 

В апреле 2014 года «Адмирал Чабаненко» пошел на ремонт на 35 СРЗ в Мурманске. И по первоначальным планам предполагалось, что все работы будут закончены через три года.

 

В 2017 году Министерство обороны заявило, что корабль будет модернизирован. «Звездочка», куда входит 35 СРЗ заказала Северному ПКБ проект модернизации за 726 млн рублей. На корабле провели все доковые работы, а после...поставили у стенки.

 

В ходе второго этапа модернизации предполагалось заменить противокорабельные ракеты «Москит» на более современные «Оникс», обновить радиоэлектронное #вооружение.

 

Но гладко было на бумаге. Вскоре корабль столкнулся с недостатком финансирования. Пока даже не в полном объеме подготовлена техническая документация на ремонт корабля. А еще нужно реализовать ее в железе.

 

С момента постановки на завод «Адмирала Чабаненко» прошло уже шесть лет. Еще немного и срок его модернизации будет равен строительству (помним про 3,5 года на строительстве головного 1155). Выходит, что один из самых современных кораблей больше стоит у стенки, нежели служит. Главное, конечно, чтобы длительный ремонт не закончился путевкой на иголки, что в истории нашего #вмф было и уже не раз.

 

А в это время в Средиземном море дежурят 950-тонные малыши малые ракетные #корабли типа «Буян» или «Каракурты» пр. 22800. Та самая стратегия, что за малыми кораблями будущее ВМФ. Верная она или нет - можно спорить, но адмиралам и руководству, наверное, виднее.

 

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Столкнувшийся с рефрижератором фрегат «Казанец» встал на ремонт в Балтийске

 

Малый противолодочный корабль «Казанец» Балтфлота встал на ремонт в Балтийске. Об этом пишет «Интерфакс» со ссылкой на осведомлённый источник.

«Казанец», получивший повреждение корпуса при столкновении с иностранным судном, встал на ремонт на АО «33-й Судоремонтный завод». Специалисты уже осмотрели пострадавший бак, определили задачи и степень ремонта МПК, — сказал собеседник агентства.

По его словам, часть восстановительных работ на корпусе корабля будет выполнять 33-й завод. Это позволит МПК совершить переход к постоянному месту базирования в Кронштадт, где сделают основной ремонт.

 

«Предстоящие работы в Кронштадте можно охарактеризовать, как средний ремонт. О сроках его выполнения говорить преждевременно. В процессе работы могут быть выявлены скрытые дефекты и повреждения», — говорится в сообщении.

 

«МПК был построен в 1986 году на судоверфи в ГДР и, несмотря на то, что корабль находится в хорошем состоянии, сюрпризы могут появиться», — пояснил собеседник агентства.

 

По словам источника, в настоящее время МПК покинул акваторию завода и встал к одному из причалов военно-морской базы Балтийска. Но через некоторое время корабль вернётся на предприятие для ремонтных работ.

 

«Казанец» столкнулся с грузовым судном Ice Rose 23 сентября в проливной зоне в территориальных водах Дании в условиях сильного тумана. Фрегат получил повреждения, никто из экипажа не пострадал. Корабль покинул датские территориальные воды и направился в Калининградскую область.

 

На Балтфлот уже прибыла комиссия из Главного штаба ВМФ, которая будет выяснять обстоятельства этого морского инцидента. По факту столкновения должны организовать прокурорскую и доследственную проверки.

 

https://kgd.ru/news/society/item/91427-stolknuvshijsya-s-refrizheratorom-fregat-kazanec-vstal-na-remont-v-baltijske

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...
Подлодку "Усть-Большерецк" вернули флоту после ремонта

 

Центр судоремонта "Дальзавод" завершил ремонт и сервисное обслуживание дизель-электрической подводной лодки "Усть-Большерецк". Как сообщили в четверг, 15 октября, в пресс-служб предприятия, комплекс работ выполнен без срыва сроков, субмарина вернулась в состав Тихоокеанского флота.

 

Сотрудники корпусно-доковых цехов №8 и №19, а также механомонтажного цеха №6, трубопроводного цеха №1 и деревообрабатывающего цеха №7 провели плановый доковый ремонт подводной лодки. В частности, отремонтированы механизмы погружения-всплытия, арматура и винты; проведены очистка и окраска корпуса ДЭПЛ, а также восстановлено специальное покрытие.

 

В пресс-службе "Дальзавода" отметили, что один из самых сложных этапов работ выполнили специалисты цеха №19, которые восстанавливали титановый обтекатель подлодки: сварка титановых швов происходит по особой технологии из-за уникальных свойств металла, подготовка к таким работам занимает несколько дней.

 

"Усть-Большерецк" – дизель-электрическая подлодка проекта 877, шифр "Палтус". Ее построили на заводе имени Ленинского Комсомола в Комсомольске-на-Амуре и ввели в строй в 1991 году.

 

Субмарины проекта 877 служат для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника в ближней морской зоне и мелководных районах, в которых многоцелевые АПЛ в силу своих размеров лишены свободы маневра и не могут действовать достаточно скрытно. Считаются одними из самых тихих подлодок в мире.

 

Надводное водоизмещение ДЭПЛ проекта 877 – 2300 тонн (подводное – 3950 тонн), длина корпуса – 76,2 метра, ширина – 9,9 метра. Развивают под водой скорость до 17 узлов. Рабочая глубина погружения – 240 метров, предельная – 300 метров. Автономность плавания – 45 суток, экипаж – 52 человека.

 

Оснащенные шестью 533-мм торпедными аппаратами "Палтусы" вооружены 18 торпедами или 24 минами.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Возобновились ходовые испытания фрегата "Маршал Шапошников"

 

В понедельник, 19 октября, модернизированный фрегат "Маршал Шапошников" (ранее – большой противолодочный корабль) вышел в Японское море для проведения второго этапа заводских ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, буксиры Тихоокеанского флота вывели корабль из акватории "Дальзавода" и сопроводили до внешнего рейда, где фрегат дал полный ход.

 

В море экипаж совместно со сдаточной командой проверит работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации. Также будут проведены скоростные и маневренные испытания фрегата.

 

Напомним, что большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 находится на "Дальзаводе" с 2015 года. В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155.

 

На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля. Частично заменены магистральные кабельные трассы.

 

Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК" и "Уран", а также новейшее артиллерийское вооружение. В перспективе корабль сможет применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

 

Ходовые испытания фрегата начались в июле. Возвращение в состав Тихоокеанского флота ожидается до конца этого года.

Справка Mil.Press FlotProm

 

Большие противолодочные корабли проекта 1155 производились в 1977–1991 годах. Всего построили 12 БПК, из которых в составе флота остались восемь.

 

При полном водоизмещении 7570 тонн и длине корпуса 163,5 метра БПК проекта 1155 развивают скорость до 32 узлов. Дальность плавания – до 5000 морских миль экономичным ходом 18 узлов, автономность – 30 суток. Экипаж – 220 человек (включая 29 офицеров).

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Корабль "Казанец" вошел в строй после столкновения с грузовым судном

 

Балтийский флот полностью восстановил малый противолодочный корабль "Казанец", столкнувшийся в территориальных водах Дании с грузовым судном и получившим повреждения. Экипаж полностью готов к выполнению учебно-боевых задач.

 

Все работы по восстановлению завершены, сообщил "Интерфаксу" временно исполняющий обязанности Балтфлотом контр-адмирал Владимир Воробьев. "РГ" рассказывала о данном ЧП, которое произошло 23 сентября. "Казанец" в условиях сильного тумана столкнулся с судном Ice Rose и повредил носовую часть. Никто тогда из членов экипажа не пострадал.

 

Небольшой ремонт боевого корабля сделали в Балтийске на 33-м Судоремонтном заводе, а потом - на Кронштадтском морском заводе. По факту столкновения возбуждено уголовное дело.

 

"Казанец" - малый противолодочный корабль проекта 133.1. Стандартное водоизмещение - 865 тонн. Длина - 75,2 метра, ширина - 9,7. Автономность плавания - 10 суток. Экипаж - 81 человек. На вооружении радиолокационное, радиоэлектронное, противолодочное, минно-торпедное вооружение, зенитная артиллерия.

 

https://rg.ru/2020/10/30/reg-szfo/korabl-kazanec-voshel-v-stroj-posle-stolknoveniia-s-gruzovym-sudnom.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Маршал Шапошников" подготовят к финальному этапу ходовых испытаний

 

6 ноября 2020 

В пятницу, 6 ноября, модернизированный фрегат "Маршал Шапошников" (ранее – большой противолодочный корабль) завели в сухой док Центра судоремонта "Дальзавод" во Владивостоке перед выходом на завершающий этап заводских ходовых испытаний. Как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, в доке будет произведена окончательная окраска подводной части корпуса и его ревизия, проверена донно-забортная арматура.

 

Постановке в док предшествовали три выхода корабля в Японское море, где экипаж совместно со сдаточной командой проверил работу силовой установки, рулевого устройства, вспомогательных механизмов, средств связи, обнаружения и навигации.

 

Напомним, что большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 находится на "Дальзаводе" с 2015 года. В дальнейшем планируется, что аналогичную модернизацию пройдут и остальные БПК проекта 1155.

 

На корабле проведен ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля. Частично заменены магистральные кабельные трассы.

 

Модернизированный корабль в дополнение к противолодочным и противовоздушным системам получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК" и "Уран", а также новейшее артиллерийское вооружение. В перспективе корабль сможет применять и гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон".

 

Ходовые испытания фрегата начались в июле. Возвращение в состав Тихоокеанского флота ожидается до конца этого года.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
В главном штабе ВМФ РФ хотят ускорить выход на испытания авианосца "Адмирал Кузнецов"

 

14.12.2020   

В Главном штабе Военно-морского флота России хотят ускорить выход авианосца "Адмирал Кузнецов" на испытания после ремонта и модернизации.

Об этом ТАСС сообщил источник, близкий к Главкомату ВМФ.

 

"11 декабря на совещании в Главкомате ВМФ обсуждались вопросы подготовки летчиков палубной авиации. Были рассмотрены предложения, призванные ускорить выход из ремонта авианосца", - сказал собеседник агентства.

 

В пресс-службе Центра судоремонта (ЦС) "Звездочка" не стали комментировать ТАСС эту информацию.

 

Весной 2018 года ЦС "Звездочка" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) приступил к выполнению ремонтных работ на "Адмирале Кузнецове".

 

"Сегодня восстановление технической готовности корабля находится в середине запланированного генеральным графиком срока", - отметил источник в кораблестроительной отрасли. Ремонт "Адмирала Кузнецова" сопровождался двумя ЧП. Речь шла о затонувшем плавучем доке ПД-50, на котором корабль проходил первое докование, и пожаре в помещениях одного из энергоотсеков корабля. По заявлениям официальных лиц, они не стали критическими.

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизированный фрегат «Маршал Шапошников» вышел в море для завершения заводских ходовых испытаний

 

 

Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для завершения серии заводских ходовых испытаний.

 

В полигонах боевой подготовки моряки, совместно с представителями промышленности окончательно проверят в различных режимах системы и механизмы корабля, испытают новое оружие.

 

Ремонт и модернизация фрегата проводится на базе АО «Центр судоремонта „Дальзавод“» во Владивостоке, где на «Маршале Шапошникове» проведён ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Также он получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК», «Уран», новейшее артиллерийское вооружение.

 

Планируется, что до конца года корабль вернется в состав сил Тихоокеанского флота.

 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сроки возвращения в строй крейсера "Адмирал Нахимов" подтверждены

 

17 декабря 2020 

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов", проходящий капитальный ремонт и модернизацию на "Севмаше", вернется в строй в конце 2022 года. Об этом, как сообщили в пресс-службе Минобороны РФ, заявил заместитель главы военного ведомства Алексей Криворучко в ходе посещения предприятия.

 

"Как и запланировано, получение корабля ожидается в конце 2022 года. Эти сроки не подвергаются сомнению", – сказал он, говоря о возвращении в состав ВМФ крейсера "Адмирал Нахимов".

 

Отметим, что корабль выведен из состава флота еще в 1997 году. Контракт на его ремонт и модернизацию силами производственного объединения "Севмаш" стороны подписали в 2013 году. В 2014-м крейсер переместили в наливной бассейн предприятия, в 2016 году с корабля демонтировали оборудование.

 

Сроки завершения работ неоднократно переносили: сначала на 2020-й, потом – на 2021 год. Между тем на 2020 год планировался старт ремонта и модернизации последнего оставшегося в строю "Орлана" – крейсера "Петр Великий". Позднее выяснилось, что объемы модернизационных работ решено сократить.

 

В августе 2020 года крейсер "Адмирал Нахимов" перевели из наливного бассейна к достроечной набережной.

 

"Адмирал Нахимов" (ранее – "Калинин") – третий корабль в серии тяжелых атомных ракетных крейсеров класса "Орлан" (проекты 1144 и 11442). В ходе модернизации на борту установят универсальный корабельный стрельбовой комплекс (УКСК), который позволяет применять все семейство крылатых ракет "Калибр" и "Оникс", а в перспективе – и гиперзвуковых ракет "Циркон".

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Источник: эсминец "Адмирал Ушаков" решили вернуть в состав Северного флота

 

22 декабря 2020 

Министерство обороны РФ приняло принципиальное решение сохранить в строю еще на несколько лет эсминец Северного флота "Адмирал Ушаков" проекта 956. Как сообщают во вторник, 22 декабря, Известия со ссылкой на источники в военном ведомстве, корабль должен вернуться в море после ремонта уже в конце 2021 года.

 

Напомним, что после похода в 2018 году из-за возникших технических проблем эксплуатацию "Адмирала Ушакова" пришлось остановить. Речь шла даже о его списании.

 

post-32076-0-08070000-1608651586_thumb.jpg

Эсминец "Адмирал Ушаков" и катер командующего флотом

Центральный Военно-Морской Портал, Илья Курганов

 

Ремонт эсминца проведут специалисты Центра судоремонта "Звёздочка". Они должны обновить двигатели, основные узлы и механизмы корабля. По данным "Известий", частично заменят и электронные системы.

 

Эсминец "Адмирал Ушаков" заложили в 1988 году в Ленинграде на заводе №190 имени Жданова (сейчас – "Северная верфь") под наименованием "Бесстрашный". На воду спустили в 1991 году, в состав флота корабль вошел в 1993 году. Получил наименование "Адмирал Ушаков" в 2004 году.

 

Полное водоизмещение эсминцев проекта 956 составляет 7940 тонн, максимальная длина – 156,5 метра, осадка – 5,96 метра. В составе вооружения – 130-мм и 30-мм артустановки, противокорабельные и зенитные ракеты, торпедные аппараты и глубинные бомбы. На борту базируется вертолет Ка-27.

 

Флот.ком

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Леопард" выведена из эллинга

 

 26.12.2020  

В Северодвинске Центр судоремонта «Звездочка» завершил стапельный этап ремонта и модернизации атомной подводной лодки  "Леопард" проекта 971.

"Подводная лодка  выведена из главного эллинга верфи для завершения работ у пирса предприятия. Об успешном проведении операции по выводу АПЛ "Леопард" из эллинга я получил соответствующий доклад", - сообщил Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов.

 

"Атомная подводная лодка «Леопард» стала первым кораблём третьего поколения, средний ремонт и глубокая модернизация которого проводится на верфи Северодвинского центра судоремонта "Звёздочка" в рамках реализации программы по поддержанию на требуемом уровне боеготовности группировки многоцелевых атомных подводных лодок Военно-Морского Флота", - сказал Адмирал Николай Евменов.

 

post-32076-0-02709100-1609008756_thumb.jpg

АПЛ "Леопард" / Центр судоремонта "Звёздочка"

"К моменту вывода из эллинга силами "Звёздочки" и контрагентов,  проведена замена радиоэлектронного вооружения, систем управления, связи, навигации, гидроакустики, БИУС. В рамках модернизации предусмотрено расширение применяемых образцов ракетно-торпедного вооружения, уменьшение акустической заметности корабля, улучшение условий обитаемости для экипажа, характеристик эксплуатационной надёжности подводной лодки. Завершение работ по ремонту и модернизации будет проводиться на плаву у стенки достроечной набережной предприятия", - подчеркнул Главком ВМФ России Адмирал Николай Евменов.

 


  • Хорошо! (+1) 1
  • Плохо! (-1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ударные возможности подлодки "Иркутск" после модернизации увеличатся в два раза

 

 29.12.2020   

Ударные возможности многоцелевой атомной подводной лодки (АПЛ) "Иркутск" проекта 949А "Антей" Тихоокеанского флота (ТОФ) после модернизации вырастут как минимум в два раза - она сможет нести 48 новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон".

"Иркутск" в ходе модернизации станет не просто субмариной проекта 949АМ (модернизированный проект 949А - прим. ТАСС), а вместо 24 противокорабельных ракет "Гранит" получит возможность нести 48 принципиально новых ракет "Калибр-ПЛ", "Оникс" и "Циркон", то есть субмарина сможет наносить удары и по береговым целям", -  об этом ТАСС сообщил во вторник источник в кораблестроительной отрасли.

post-32076-0-75365600-1609259921_thumb.png

По его словам, возвращение АПЛ в боевой состав ТОФ ожидается в конце 2023 года. "Наличие конкретной номенклатуры ракет на борту субмарины будет зависеть от поставленных перед ней задач", - сказал он.

 

ТАСС не располагает официальным подтверждением этой информации.

 

Ранее сообщалось, что в 2020 году в ходе летно-конструкторских испытаний ракеты "Циркон" было выполнено три пуска: два по морским целям, один - по наземной. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, в 2021 году начнутся госиспытания этой ракеты, в ходе которых и предшествующего этапа летно-конструкторских испытаний будет выполнено не менее семи пусков с фрегата "Адмирал Горшков" и АПЛ проекта 885 "Северодвинск".

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Российский адмирал сожалеет о решении утилизировать атомный крейсер "Адмирал Лазарев"
18.02.2021г

 

 ИНТЕРФАКС - Решение утилизировать тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Лазарев" вызывает сожаление с учетом того, что Россия не строит новые корабли такого класса, заявил бывший командующий Черноморским флотом РФ адмирал Владимир Комоедов.
"Видимо, решили, что его нельзя восстановить. Как моряку мне очень жаль. На таком корабле чувствуешь себя человеком", - сказал адмирал в четверг "Интерфаксу".
Комоедов заявил, что в своё время, будучи первым заместителем командующего Северным флотом, участвовал в испытаниях однотипного корабля - атомного крейсера "Петр Великий".
"Это отличный проект. Уникальные корабли. Мне сложно судить о нынешнем состоянии "Адмирала Лазарева". Наверняка его оценили специалисты - может, что-то не так с реактором, или системы уже совсем прогнили. Хочу сказать, что это мощнейший крейсер. Мощнейшее создание судостроительной промышленности Советского Союза. Мне жаль, что его решили утилизировать. Россия сейчас такие корабли построить не может", - заявил Комоедов.
"Ломать - не строить, но и утилизация такого корабля - непростая задача", - добавил адмирал.
Утилизация тяжёлого атомного крейсера "Адмирал Лазарев" начнётся в этом году, следует из материалов портала госзакупок. Согласно материалам портала, госкорпорацией "Росатом" с 30-м судоремонтным заводом заключён контракт на "утилизацию тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Лазарев" проекта 1144.1 заводской № 801". Стоимость работ составляет 5 млрд рублей. Крейсер должны установить на разделочной стапель 30-го судоремонтного завода к концу августа 2021 года. Работы по утилизации планируют завершить к 30 ноября 2025 года.
Крейсер относится к проекту "Орлан". "Адмирал Лазарев" был передан ВМФ в 1980 году. В 90-х был законсервирован. С этого времени его судьба была неопределённой, в разное время озвучивались планы как по модернизации, так и по утилизации крейсера.
Всего по проекту "Орлан" было построено четыре крейсера. В боеготовом состоянии находится один из них - флагман Северного флота "Петр Великий". Модернизация "Петра Великого" начнется после возвращения в боевой состав после ремонта "Адмирала Нахимова". Крейсер "Адмирал Ушаков" был выведен из состава флота в 2002 году, он также ожидает утилизации.
Крейсер "Адмирал Нахимов" в данный момент проходит глубокую модернизацию и должен вернуться в состав ВМФ РФ в конце 2022 года, сообщил в декабре 2020 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
В Минобороны заявили, что "Адмирал Нахимов" станет самым современным крейсером ВМФ РФ. Его, в частности, вооружат "Цирконами" (новая российская гиперзвуковая ракета, проходит испытания, корпорация "Тактическое ракетное вооружение", КТРВ) и "Калибрами" (семейство крылатых ракет, разработаны ОКБ "Новатор", АО "Концерн ВКО "Алмаз-Антей").

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=545781&lang=RU

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Модернизацию сторожевика "Неустрашимый" пообещали завершить в 2021 году

 

19 февраля 2021 

Сторожевой корабль "Неустрашимый" Балтийского флота после ремонта и модернизации на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" вернется в состав ВМФ России в 2021 году. Об этом в пятницу, 19 февраля, заявил ТАСС генеральный директор верфи Илья Самарин.

 

"2021-й будет годом модернизации кораблей. Мы должны ввести в строй исследовательское судно "Евгений Горигледжан", построенное в результате модернизации морского буксира, а также завершить глубокую модернизацию сторожевого корабля "Неустрашимый". Рассчитываем, что первым выйдет "Неустрашимый", а к концу года – "Горигледжан", – сказал он.

 

post-32076-0-51771800-1613747853_thumb.jpg

СКР "Неустрашимый", проект 11540 "Ястреб"

Военный паритет

 

По его словам, дальше стоит задача завершить ходовые испытания судна обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода", заказчиком которого является Минпромторг.

 

"Неустрашимого" ремонтируют на судостроительном заводе "Янтарь" с 2014 года. Его планировали вернуть в строй в конце 2016 года, однако дефектация выявила необходимость большого объема дополнительных работ и передачу СКР отложили до ноября 2017 года. Потом речь шла о 2018–2019 годах.

 

"Неустрашимый" – головной сторожевой корабль проекта 11540 "Ястреб", построенный в 1993 году на "Янтаре". Предназначен для поиска, обнаружения, слежения и уничтожения подводных лодок противника, для противокорабельной и противолодочной обороны боевых кораблей и судов в море, нанесения ударов по подводным и надводным целям в море и базах, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки, а также для прикрытия сил морских десантов.

 

Водоизмещение корабля составляет 3590 тонн, скорость до 30 узлов, автономность 30 суток, экипаж 210 человек. На вооружении: артиллерийская установка АК-100, ракеты "Кинжал", "Кортик", 533-мм торпеды, вертолет Ка-27.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...
Большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов" станет фрегатом к 2025 году

 

Большой противолодочный корабль (БПК) проекта 1155 "Адмирал Виноградов" Тихоокеанского флота (ТОФ) по примеру аналогичного БПК "Маршал Шапошников" станет фрегатом к 2025 году, получив для повышения ударных возможностей крылатые ракеты "Калибр-НК". Об этом ТАСС сообщил во вторник источник в оборонно-промышленном комплексе.

 

"Предполагается, что ремонт и модернизация БПК "Адмирал Виноградов" начнется в 2021 году с возвращением в состав флота в 2024-2025 годах", - сказал он.

 

По словам собеседника агентства, линия на модернизацию БПК проекта 1155 во фрегаты - а таких сейчас в составе ВМФ России пять кораблей, не считая "Маршала Шапошникова" и "Адмирала Виноградова" - будет продолжена.

 

ТАСС не располагает официальной информацией на этот счет.

 

Ранее сообщалось, что модернизированный фрегат "Маршал Шапошников" после испытаний вернется в боевой состав ТОФ до конца 2021 года. Как информировала пресс-служба ТОФ, в конце декабря 2020 года "Маршал Шапошников" в ходе испытаний впервые выполнил пуск противокорабельной крылатой ракеты "Уран". О пусках ракет других типов, которые фрегат получил на вооружение в ходе модернизации, пока не сообщалось.

 

В ходе модернизации БПК "Маршал Шапошников" был переклассифицирован во фрегат, то есть стал универсальным кораблем, способным вести борьбу с наземными, надводными и подводными целями. Фрегат получил современные комплексы ударного ракетного оружия "Калибр-НК", "Уран" и новейшее артиллерийское вооружение. В частности, теперь он несет два универсальных корабельных стрельбовых комплекса под 16 крылатых ракет "Калибр-НК" и "Оникс", а в перспективе - "Циркон". Таким образом, огневая мощь корабля по сравнению с первоначальным предназначением выросла в несколько раз.

 

 

МОСКВА, ТАСС
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота вышел в море после ремонта
07.04.202г

Экипаж сторожевого корабля «Ладный» Черноморского флота приступил к проверке оборудования и механизмов судна после завершения планового ремонта. Как сообщили в отделе информационного обеспечения ЧФ, корабль уже вышел из Севастополя в морской полигон боевой подготовки.
Комплексной проверке подлежит оборудование и механизмы всех боевых частей корабля. Помимо этого, будут проведены испытания главной энергетической установки корабля и тренировки по борьбе за живучесть.
«После возвращения в пункт базирования на сторожевом корабле «Ладный» продолжится подготовка экипажа к сдаче курсовых задач и вводу корабля в состав сил постоянной готовности Черноморского флота», — уточнил начальник отдела информационного обеспечения ЧФ, капитан 2-го ранга Алексей Рулев.

Источник: https://stv92.ru

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота вышел в море после ремонта
40 лет старичку однако, но еще бегает.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Атомная подлодка "Екатеринбург" выведена из резерва

 

post-32076-0-23886600-1618589564_thumb.jpg

Готовившаяся под списание субмарина готовится вновь служить военно-морскому флоту России.

 

По данным нашего источника, субмарина "Екатеринбург" с 2020 года находилась у причала в Гаджиево, где постепенно с неё скручивались детали и системы для "живых" однотипных кораблей, которые до сих пор служат в составе ВМФ РФ: "Тула", "Брянск", "Новомосковск", "Верхотурье" и другие.

 

Каннибализация на запчасти - нормальная практика во флоте. Зачастую все системы и приборы на разных проектах одинаковы, поэтому то, что в хорошем состоянии обычно снимается, если требуется заменить поломанную деталь на другой лодке. На и нам это знакомо - авторазборки в наше время лучшее что может быть - ведь оригинальные детали стоят бешенные деньги. Так и тут.

 

Вчера, во время визита Шойгу на Северный флот, глава военного ведомства осмотрел новую подлодку Князь Владимир и оценил возможность скорейшего ввода в строй "Екатеринбурга" высказав мнение - что лодка еще в прекрасном состоянии и послужит не один десяток лет.

 

К слову, "Екатеринбург" многие уже списывали со счетов и раньше, когда на ней был пожар. После опасного пожара эксперты делали мнение, что все - лодка будет утилизирована - восстанавливать там нечего. Но, горела лодка не внутри, точнее вне прочного корпуса. Очаг был в межкорпусном пространстве и в районе гидроакустической станции. В итоге спустя месяц лодка своим ходом из Росляково совершила переход в Северодвинск, где корабелы "Звёздочки" её восстановили. Ну а сам комплекс СКАТ, новый, был найден в запасниках завода-изготовителя.

 

Военный и морской

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...