Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

«Севмаш» заключит новые контракты на обслуживание «Викрамадитьи»

27.01.2016 г

 

Российская верфь «Севмаш» подпишет новые контракты с Индией на обслуживание авианосца «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

«В настоящее время идет работа по подписанию новых контрактов на сервисное обслуживание авианосца ВМС Индии «Викрамадитья» и на поставку для него ЗИПов (запасных частей, инструментов, принадлежностей)», - сказали в пресс-службе.

На «Севмаше» отметили, что эксплуатация корабля в Индии «идет успешно». «Работа по выполнению гарантийных обязательств признана индийской стороной положительной», - добавили в пресс-службе верфи.

«Севмаш» передал авианосец ВМС Индии 16 ноября 2013 года с условием годового гарантийного обслуживания корабля российским предприятием. Как отмечали ранее на верфи, индийские военные предложили «Севмашу» обслуживать авианосец в течение всего жизненного цикла корабля.

Соглашение о приобретении авианосца было подписано в январе 2004 года. Индия бесплатно получила корпус "Адмирала Горшкова" с условием его модернизации и оснащения авиагруппой российского производства, кроме того, Россия обязалась обучить индийский экипаж авианосца. Изначально общая стоимость контракта оценивалась в 1,5 млрд долларов, а работы по переоборудованию корабля планировалось завершить в 2008 году. Однако сроки реализации соглашения сдвинулись, а стоимость сделки, по данным индийской стороны, выросла до 2,33 млрд долларов.

После модернизации полное водоизмещение «Викрамадитьи» достигло 45 тысяч тонн. Авианосец получил современную полетную палубу и трамплин для взлета истребителей, навигационные и радиолокационные системы, комплексы связи и управления авиацией, другое оборудование. Корабль может нести на борту 30 самолетов и вертолетов, включая палубные истребители МиГ-29К (аналогичные поставляются для российского авианосца «Адмирал Кузнецов»)

 

http://vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 566
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Завершается дефектация корпуса "Адмирала Нахимова"

28 января 2016 г

 

На тяжелом атомном ракетном крейсере "Адмирал Нахимов", который проходит ремонт в наливном бассейне АО "ПО "Севмаш", завершается дефектация корпусных конструкций, рабочие предприятия приступили к их обновлению.

Большинство конструкций корабля очищены до металла; внутри будут сформированы новые помещения. Дефектация корпуса крейсера близится к завершению, она не выявила больших проблем. Продолжается его дробеструйная очистка, грунтовка, сообщает пресс-служба "Севмаша".

 

post-36029-0-52084400-1453993478_thumb.jpg

Тяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" проекта 1144 в наливном бассейне "Севмаша"

 

От проектанта АО "Северное ПКБ" поступают чертежи, в цехах готовятся некоторые элементы корпуса. Работы распределены по строительным районам. В основном, привлечены коллективы сборочно-стапельного производства, а также других подразделений "Севмаша".

Основными задачами в 2016 году предприятие называет заключение договоров на поставку оборудования и подготовку корабля под его погрузку.

 

http://flotprom.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ "Орел" до конца года будет передана ВМФ РФpost-32076-0-33174600-1453993806_thumb.jpgАПЛ «Орел» на ремонте / Фото: severpost.ruАтомная подводная лодка (АПЛ) Северного флота "Орел", пострадавшая от пожара в доке "Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске 7 апреля 2015 года, будет передана в состав ВМФ России до конца этого года.Об этом сообщил корреспонденту ТАСС официальный представитель завода Евгений Гладышев."Орел" будет сдан ВМФ без каких-либо задержек, в плановые сроки, предусмотренные контрактом, - в конце 2016 года, - сказал Е.Гладышев. - В апреле корабль будет спущен на воду".

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетный крейсер "Варяг" будет модернизирован до 2020 года

 

5 фев — РИА Новости. Флагман Тихоокеанского флота гвардейский ракетный крейсер "Варяг" пройдет ремонт и модернизацию до 2020 года, корабль получит новое радиотехническое вооружение и силовую установку, сообщил РИА Новости в пятницу источник в российском военно-промышленном комплексе.

"В период до 2020 года будет проведен ремонт и модернизация гвардейского ракетного крейсера Тихоокеанского флота "Варяг". В ближайшее время будет определено предприятие, которое выполнит эту работу", — сказал собеседник агентства.

Он уточнил, что на крейсере будет обновлено радиотехническое вооружение, а также различные коммуникации, которые обеспечивают жизнь корабля, как у причала, так и в море. Ремонту и модернизации подвергнется также и двигательная установка крейсера.

Гвардейский ракетный крейсер "Варяг", изначально носивший название "Червона Украина", был построен в середине 80-х и вступил в строй в 1989 году. Свое нынешнее название крейсер приобрел в 1996 году, когда стал флагманом Тихоокеанского флота.

ГРК "Варяг" имеет водоизмещение в 11490 тонн, его максимальная длина 186 метров, ширина — 20 метров. Крейсер обладает автономностью плавания в 30 суток на расстояние до 7500 морских миль. Экипаж "Варяга" насчитывает 480 человек, на борту корабля размещены 16 пусковых установок противокорабельного ракетного комплекса "Вулкан"

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Около 20 кораблей и подлодок ВМФ РФ проходят модернизацию.

 

8 фев — РИА Новости. Около 20 кораблей и подводных лодок из боевого состава Военно-морского флота России в настоящее время проходят ремонт и модернизацию на отечественных предприятиях, сообщил РИА Новости в понедельник источник в российском военно-промышленном комплексе.

Ранее главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков заявил, что все большие противолодочные корабли проекта 1155 будут модернизированы и получат на вооружение новейшие комплексы крылатых ракет "Калибр". Главком также отметил, что до 2020 года будут модернизированы порядка десяти атомных подводных лодок проектов 971 "Щука-Б" и 949 "Антей".

"На сегодняшний день проходят ремонт и модернизацию около 20 кораблей и подводных лодок различных проектов, в том числе производится активная модернизация и ремонт ракетного крейсера "Маршал Устинов", тяжелого атомного ракетного крейсера "Адмирал Нахимов", большого противолодочного корабля "Адмирал Чабаненко", большого противолодочного корабля "Адмирал Трибуц", сторожевого корабля "Неустрашимый", больших десантных кораблей "Калининград" и "Ослябя"", — сказал собеседник агентства.

Он добавил, что на ремонте и модернизации в настоящее время также находятся порядка 10 подводных лодок различных проектов.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

17 февраля осуществлен доковый спуск катера береговой охраны ФСБ РФ ПСК 12200 проект "Соболь"

 

post-36029-0-38198700-1455811152_thumb.png

 

 

На территории судоремонтного комплекса "Алексино порт Марина Shipyard" после проведения ежегодного планового ремонта согласно регламенту был реализован доковый спуск судна.

Удобное географическое расположение новороссийской судоремонтной верфи на берегу Черного моря позволяет выполнять все доковые операции по подъему и спуску судов круглогодично, что гарантирует обеспечение бесперебойной работы корабельного состава и катеров береговой охраны ФСБ РФ, надводных кораблей и вспомогательного флота Новороссийской военно-морской базы.

Незамерзаемая акватория и плюсовые температуры в зимний период позволяют проводить обслуживание и ремонт катеров береговой охраны, которые базируются в городах Новороссийск, Сочи, Очамчира, Темрюк, Балаклава и Севастополь, гарантируя заказчику сроки и качество исполнения работы.

Налаженные партнерские отношения с субконтрактором ООО "НВК-Инжиниринг" (г. Санкт-Петербург) позволили выполнить весь спектр необходимых судоремонтных работ, используя инфраструктуру судоремонтной верфи.

Как сообщает пресс-служба "Алексино порт Марина Shipyard", на катере береговой охраны ФСБ РФ проект "Соболь" были выполнены работы по демонтажу-монтажу донно - заборной арматуры, замены сменно-запасных частей на винто-рулевом устройстве "Арнисон", замена протекторной защиты, очистка и покраска подводной части корпуса судна.

 

post-36029-0-59664800-1455811594_thumb.png

 

Катер береговой охраны ФСБ РФ ПСК 12200 проект "Соболь" / Алексино порт Марина, ООО

Основные характеристики судна ПСК 12200 проект "Соболь":

доковый вес 60 тонн;

длина 30,3 метра;

ширина 6,3 метра;

осадка 1,6 метра;

материал корпуса - алюминиевый сплав.

 

Патрульный катер проекта 12200 "Соболь" разработан в Санкт-Петербургском Центральном морском конструкторском бюро "Алмаз".

 

В целях унификации катера проекта 12200 в перспективе заменят катера всех остальных проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении БОХР ПС ФСБ России.

 

http://www.korabel.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В целях унификации катера проекта 12200 в перспективе заменят катера всех остальных проектов аналогичного класса, состоящих на вооружении БОХР ПС ФСБ России.http://www.korabel.ru

Интересно какие катера "аналогичного класса" они имели ввиду? Последний живой российский БОХРовский "Гриф" (Новороссийский ПСКА-546) в мае 2015-го уже был без флага

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


«Тула». Ремонт в «Звездочке»

18 февраля 2016г

 

post-36029-0-38042000-1455856315_thumb.jpg

 

Срок стапельного этапа ремонта «Тулы» на треть короче привычного для кораблей этого проекта. Такой график заставляет корабелов использовать каждый час пребывания корабля на твердом основании с максимальной пользой.

В док-камеру «Тула» встала в конце 2015 года. В отличие от предшественников — подводных лодок семейства 667БДРМ этот заказ на проведение заводского ремонта по техническому состоянию и продлению межремонтных сроков в стапельный цех не попал. Весь цикл работ пройдёт под открытым небом, сначала в док-камере, а впоследствии на плаву. Такое решение потребовало основательных мероприятий по предварительной подготовке корабля и стапельного места. Оперативно и основательно в этот период сработали специалисты Управления технического надзора и сервисного обслуживания. Их силами смонтирован внушительный объём стапельных лесов, практически равный цеховым. На всё это ушло два месяца, и сейчас леса опоясывают практически весь корпус корабля, что даёт задействованным в ремонте цехам простор для манёвра.

На сегодняшний день с «Тулы» демонтировано всё требующее ремонта и замены оборудование, часть трубопроводов. Общее количество оборудования, узлов и механизмов, поступивших в цеха и контрагентам, составило более 2000 единиц. Учитывая ограниченный срок докового этапа ремонтному цеху, который должен обеспечить восстановление оборудования, придётся поднапрячься и приложить все силы для своевременного возвращения его на заказ для последующих монтажа и испытаний.

Ещё одной особенностью ремонта «Тулы» является тот факт, что ведущим стапельным цехом впервые на восстановлении кораблей серии БДРМ назначен цех 10. До сих пор главную роль играл цех 15. Как отмечают строители, цех с поставленными задачами справляется, успешно осваивает новую для себя матчасть. Достаточно оперативно решаются все возникающие по ходу работ вопросы. Благо у строителей 5 отдела, ведущих данный заказ, опыт, накопленный на этих кораблях, богатый. Отдельно отмечается технологическая службу цеха 10, которая, в настоящее время, заканчивает дефектацию корпуса и корпусных конструкций — прочного и лёгкого корпуса, переборок, внутренних и внешних цистерн, насыщения. Уже сегодня идёт подготовка к их контрольному осмотру с привлечением «Рубина» и «Прометея». Рекомендации проектантов и прочнистов станут базой для работ корпусников «Звездочки» по продлению срока службы корпуса на 3,5 года.

Параллельно окрасочно-гуммировочный цех закончил дефектацию спецпокрытий корабля. Также будет образована комиссия для комплекса исследований по этому направлению. В разным местах корпуса, указанных специалистами «Рубина», ЦТСС и Крыловского ГНЦ, будут взяты образцы спецпокрытия, результаты исследования которых позволят сделать выводы о возможности продления срока службы.

Трубомонтажный цех завершил освидетельствование трубопроводов забортной части и начал их изготовление в тех объемах, которые подлежит замене.

Стапельный период ремонта корабля планируется завершить к концу лета. В августе «Тула» будет спущена на воду.

 

http://zvezdochka-ru.livejournal.com

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Петр Великий" оснастят гиперзвуковыми ракетами "Циркон"19 Февраля 2016 в 13:34 В 2019 году атомный ракетный крейсер "Петр Великий" начнет модернизацию, в ходе которой корабль оснастят гиперзвуковыми противокорабельными ракетами "Циркон". Дальность их действия может достичь 400 км, что превышает возможности уже стоящих на вооружении крылатых ракет "Калибр"

"Петр Великий" встанет на ремонт в третьем квартале или конце 2019 года. Планируется, что ремонт и модернизация завершатся в конце 2022 года. В ходе этой работы крейсер получит на вооружение гиперзвуковые противокорабельные ракеты "Циркон". На данный момент ракеты проходят летно-конструкторские государственные испытания, по результатам которых будет принято решение об их принятии на вооружение", - сообщил ТАСС неназванный источник в судостроительной отрасли.post-32076-0-11258000-1455902884_thumb.jpgТАРКР "Петр Великий"Минобороны РФДругой собеседник агентства уточнил, что крейсер оснастят вертикальными пусковыми установками 3С-14, которые смогут принимать уже стоящие на вооружении ракеты "Оникс", "Калибр", а также перспективные "Циркон". Технические характеристики последних официально не разглашаются, но по данным СМИ их дальность может достичь 400 км, а скорость полета в пять раз превысить скорость звука (скорость звука - 340 м/c)."Петр Великий" - тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442, флагман Северного флота ВМФ РФ. Способен достигать скорости в 31 узел и находиться в море без захода в порты до 60 суток. Вооружение корабля представлено артиллерийскими установками, противокорабельными и зенитными крылатыми ракетами, противолодочными торпедами, бомбометами и системами постановки помех. На палубе базируется два вертолета Ка-27.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

"Ярослав Мудрый" прошел швартовные испытания после ремонта турбины3 Марта 2016 в 12:28 Сторожевой корабль проекта 1154 "Ярослав Мудрый" прошел швартовные испытания после ремонта энергетической установки. В ближайшее время моряки Балтийского флота выведут корабль в море, пишет Lenta.ru со ссылкой на источник в оборонной промышленности."Фрегат прошел полный комплекс швартовных испытаний, работоспособность турбин подтверждена, дальше остаются заводские ходовые, после которых корабль будет передан заказчику", - сообщил собеседник издания.post-32076-0-83690800-1457019824_thumb.jpgСторожевой корабль "Ярослав Мудрый" проекта 11540Центральный Военно-Морской ПорталВышедшую из строя форсажную турбину типа Д090 отремонтировали в Самаре, корабль в это время находился на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь". На предприятие "Ярослава Мудрого" поставили в 2015 году из-за неполадок с энергетической установкой, начавшихся в ходе боевой службы в Средиземном море и Индийском океане.Турбины "Ярослава Мудрого" типа Д090 производятся украинским предприятием "Зоря-Машпроект", однако его военно-техническое сотрудничество с Россией было прекращено на фоне конфликта в Донбассе. Ремонт турбин зарубежного производства освоило сразу несколько российских компаний, но производство новых аналогичной мощности развивается только на рыбинском предприятии "Сатурн"."Ярослав Мудрый" - сторожевой корабль ВМФ РФ, второй корабль проекта 11540 - серии фрегатов, предназначенных для защиты боевых кораблей и судов от подводных и надводных атак, поиска, обнаружения и слежения за подлодками, атаки кораблей и судов, обеспечения десантирования и решения других задач. Энергетическая установка корабля представляет собой двухвальный газо-газотурбинный агрегат типа COGAG2. В штатном режиме сторожевик движется за счет маршевых ГТУ суммарной мощностью 20000 л.с., а в случае необходимости в дело вступают две форсажные турбины, добавляющие еще 37000 л.с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Портальный кран «Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмашаpost-32076-0-26451000-1457345067_thumb.jpgПортальный кран «Витязь» / Фото: oaoosk.ruНа северодвинском предприятии Севмаш (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) введен в эксплуатацию 128-метровый портальный кран «Витязь». Многотонный гигант будет доставлять грузы на ремонтируемый корабль проекта 11442М.Портальный кран «Витязь» стал одним из самых высоких объектов Севмаша, он установлен в наливном бассейне предприятия.Для завода это уникальное оборудование, причем не только по своим размерам, но и по функциям. На вылете 40 метров стрела крана может поднимать груз весом не менее 60 тонн, а в связке с другими кранами он способен доставлять на борт корабля крупногабаритное оборудование весом до ста тонн.Как утверждают специалисты, благодаря «Витязю» будут ускорены ремонтные работы на корабле.Кран был приобретен по программе техперевооружения. На предприятии успешно проведены его испытания и «Витязь» уже выполняет свои задачи. Специалисты Севмаша для погрузки и выгрузки оборудования с корабля также готовят оснастку - лебедки, роликовые дорожки, талрепы.В помощь «Витязю» установлен строительный десятитонный башенный кран, к ремонту корабля привлечены и имеющиеся на предприятии автокраны.СЕВЕРОДВИНСК, «Объединенная судостроительная корпорация»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Подводная лодка «Кузбасс» передана ВМФ после ремонта19 марта, на пирсе Дальневосточного завода «Звезда» в Большом Камне прошла сдача атомного крейсера К-419 «Кузбасс» после ремонта.post-32076-0-63211200-1458574262_thumb.jpegПриняло подводную лодку руководство Тихоокеанского флота во главе с командующим, адмиралом Сергеем Авакянцом. Символично, что торжественная церемония, посвящённая завершению большого заказа, приурочена ко дню моряка-подводника.post-32076-0-63021100-1458574278_thumb.jpegАкт приемо-сдаточных работ прямо на пирсе подписали директор Дальневосточного завода «Звезда» Юрий Фильченок и и.о. командующего по вооружению ТОФ контр-адмирал Игорь Королев. А подтвердил акт лично командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц.post-32076-0-03958900-1458574294_thumb.jpegНа глубоководном пирсе собрались представители Тихоокеанского флота, руководство завода и простые заводчане, первые лица «Роснефти» (консорциум занимается реализацией судостроительного проекта в Большом Камне), ветераны подводного флота, краевые чиновники и депутаты и, конечно, экипаж подводной лодки. Сама субмарина стояла у пирса, украшенная флагами.post-32076-0-83943300-1458574309_thumb.jpeg«Сегодня знаменательное событие. Впервые за долгое время подводная лодка покинет док. Она будет выполнять важнейшие задачи в операциях флота, — сказал Авакянц. — Мы видим, как поднимается судоремонтная и судостроительная база. За несколько лет завод возродился, развивается, и имеет все мощности для обеспечения готовности атомного подводного флота ТОФ».post-32076-0-29867200-1458574324_thumb.jpegСубмарина числится в списках кораблей ВМФ С 1989 года, в 1992 году она переквалифицирована в атомную крейсерскую подводную лодку. В 1993 году лодка подучила название «Морж», а нынешнее наименование — «Кузбасс» — носит с 1998 года. С 2009 года она проходила капитальный ремонт и модернизацию на «Звезде». Часть оборудования на ней заменили на современные аналоги, отремонтировали и каюты экипажа. Контрольные ходовые испытания состоялись в начале марта. До Дня ВМФ «Кузбасс» пробудет в Приморье, а после отправится в место постоянной дислокации в бухту Крашенинникова (порт Вилючинск) на Камчатке.post-32076-0-80823800-1458574337_thumb.jpegГенеральный директор завода Юрий Фильченок поблагодарил субподрядчиков, проектировщиков, которые работали на борту корабля вместе с сотрудниками «Звезды», а также экипаж.«В течение длительного времени мы проводили работы по корпусу, ремонт системных механизмов. С февраля шли заводские проверочные испытания. Наши работники — специалисты со всей страны — участвовали в ремонте! Сегодня он закончен, и корабль будет долго служить на флоте. Мы можем ручаться за качество и дать гарантийные обязательства».В завершение свой речи Фильченок вручил командиру «Кузбасса» памятный подарок от завода. Еще один подарок, икону и памятный сувенир, вручил от имени президента «Роснефти» Игоря Сечина вице-президент консорциума Андрей Шишкин.Глава краевого Законодательного Собрания Виктор Горчаков: «Это хороший подарок ко дню подводника. Мы помним тяжелые 90-е годы. Благодарны особенно ветеранам, которые сохранили целостность и коллектив завода… Когда первые подлодки были построены в Санкт-Петербурге, встала проблема — как транспортировать их на Дальний Восток. Стало очевидно, что своя база здесь просто необходима».Председатель Союза моряков-подводников, вице-адмирал Александр Конев: «Сегодня прекрасный день — 110-летие подводных сил России. Мы гордимся, что подводные силы Тихоокеанского флота пополняются новыми кораблями. Так, подводная лодка „Александр Невский“ прошла подо льдами с Северного флота».В конце торжественного мероприятия Сергей Авакянц вручил заводчанам и членам экипажа подлодки медали «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков», а вице-президент по энергетике и локализации НК «Роснефть» Андрей Шишкин — юбилейные медали «110 лет подводному флоту России». Среди награждённых — менеджеры предприятия и простые рабочие: судокорпускники, бригадиры, мастера, слесари-монтажники и другие сотрудники. Всего юбилейные награды сегодня получили 119 человек.25 марта намечен спуск на воду следующего атомного ракетного корабля. По прогнозам, в конце текущего года на боевое дежурство после длительного ремонта на «Звезде» встанет АПЛ «Рязань».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Единственный ходовой учебный корабль ВМФ России завершает ремонт в Кронштадте21 Марта 2016 в 19:01 На Кронштадтском морском заводе завершается доковый ремонт учебного корабля 1 ранга "Смольный", сообщает пресс-служба предприятия. Покинуть заводскую акваторию он должен уже к середине апреля 2016 года."Техническим управлением Балтийского флота заводу поставлена задача подготовить корабль к выполнению своих служебных задач. Во время докования проводится очистка и покраска корпуса, ремонт запорной арматуры и забортных устройств. Помимо доковых ремонтных работ также проводятся работы по сервисному обслуживанию корабля в целях осуществления подготовительных мероприятий перед началом навигации", - говорится в сообщении, поступившем в редакцию FlotProm.post-32076-0-12292100-1458659960_thumb.jpgУчебный корабль "Смольный"Кронштадтский морской заводРемонт "Смольного" в Кронштадте начался 8 февраля. Работы выполняются на территории сухого дока им. Митрофанова, батопорт которого был восстановлен в 2014 году.В октябре 2015 года учебный корабль "Смольный" вернулся из дальнего похода протяженностью порядка 7 тысяч морских миль, в рамках которого совершил деловые заходы в порты Испании, Анголы и Гвинеи. На его борту морскую практику прошли более 300 курсантов ВУЗов Министерства обороны.Предыдущий ремонт на Кронштадтском морском заводе корабль прошел после инцидента с навалом на причал в 2014 году. Тогда из-за необходимости ремонта кормовой части был задержан выход "Смольного" во Францию с российскими экипажами вертолетоносцев типа "Мистраль". После этого на корабле сменился командир.На начало 2016 года "Смольный" является единственным учебным кораблем ВМФ России, находящимся в строю. Однотипный "Перекоп" с 2013 года находится в болгарской Варне на заводе "Флотский арсенал", где проходит модернизацию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В "Звездочке" назвали абсурдом идею переноса "Севморзавода" в Инкерман

 

25 мар — РИА Новости. Идея переноса производственных мощностей Севастопольского морского завода (филиал Северодвинского центра судоремонта "Звездочка") в район Инкермана, близ Севастополя, является необоснованной, заявил РИА Новости в пятницу пресс-секретарь ЦС "Звездочка" Сергей Должиков.

В четверг в правительстве Севастополя состоялась презентация концепции генерального плана города-героя, который должен быть разработан до конца 2016 года и внесен на рассмотрение в законодательное собрание. Данный проект предусматривает перенос мощностей "Севморзавода" из Южной бухты, где находится основная южная площадка предприятия, в Инкерман.

"Данная идея абсолютно не жизнеспособна. Это как с предложением о переносе столицы России из Москвы в Севастополь. Идея, мягко говоря, фантастическая настолько, что ее даже обсуждать не нужно", — сказал собеседник агентства.

Должиков отметил, что место для основной площадки "Севморзавода" было выбрано не случайно, учитывалось множество факторов, среди которых – глубины в бухте, климатические, гидрологические, метеорологические и множество других особенностей, а "приезжие специалисты, очевидно, всех этих факторов при выработке концепции нового генплана не учитывают".

"Между тем, у береговой линии Инкермана глубины – около трех-четырех метров, корабли и суда с большой осадкой туда просто не подойдут. Кажется, составители генплана Севастополя задумали то, на что в свое время не отважились даже владевшие Севморзаводом ранее украинские олигархи", — подчеркнул представитель "Звездочки".

Ранее "Севморзавод" принадлежал президенту Украины Петру Порошенко, однако после вхождения Крыма в состав России завод стал филиалом северодвинского ЦС "Звездочка" по договору аренды, рассчитанному на 49 лет.

ЦС "Звездочка" — крупнейшее в России судоремонтное предприятие. Специализируется на ремонте, модернизации и переоборудовании подводных лодок (в том числе с ядерной энергетической установкой) и надводных кораблей, строительстве и ремонте морской техники различного назначения, изготовлении продукции машиностроения, производстве пропульсивных комплексов, утилизации морской техники различного назначения.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Отремонтированный газотурбинный двигатель ДТ-59 готов к отгрузке на «Дальзавод»post-32076-0-58802600-1459178469_thumb.jpgКорабельный газотурбинный двигатель ДТ-59Кронштадтский морской завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) подготовил отремонтированный газотурбинный двигатель к отгрузке заказчику — ОАО «Центр Судоремонта «Дальзавод».Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод в июне 2015 года для прохождения среднего ремонта, в январе-феврале 2016 года прошел испытания на специальном стенде. Соответствие параметров готового двигателя характеристикам, заложенным в техническом задании, успешно подтвердилось.Это первый из двух корабельных газотурбинных двигателей, предназначенных для дальневосточных судоремонтников, и из девяти, находящихся в настоящее время в ремонте на Морском заводе в рамках государственного заказа.Одновременно продолжается выполнение заказов по ремонту конвертированных судовых двигателей для нужд газоперекачивающих станций. В плане ремонта 2016 года — пять блоков ГПА-10 и один двигатель ДР59Л.Специализированное газотурбинное производство Кронштадтского морского завода занимается ремонтом судовых двигателей с 1967 года. За это время отремонтировано для нужд ВМФ более 350 двигателей и установок различных модификаций.Обладая комплектом ремонтной документации, оснасткой, оборудованием, разработанными заводом изготовителем, газотурбинное производство выполняет полный цикл среднего ремонта газотурбинных двигателей, включая испытание на «горячем» стенде, а также производит шеф-монтажные работы, и при необходимости сервисное обслуживание газотурбинных установок на кораблях.Программа ремонта газотурбинных двигателей для ВМФ утверждена на срок до 2024 года. За Морским заводом закреплен ремонт двигателей ДЕ59, ДТ59, ДК59, ДО63, а также ГТД последующих поколений, и двигателей отечественного производства.ЦАМТО

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" будет готов к дальнему походу не раньше осени - источник

28.03.2016 г

 

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС-АВН - Единственный в составе ВМФ России авианосец - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" Северного флота - выйдет в дальний поход осенью этого года, сообщил "Интерфаксу-АВН" в понедельник источник, знакомый с ситуацией.

"Сроки выхода крейсера в дальний поход определяются как объемом необходимых работ по восстановлению технической готовности, так и временем подготовки летного состава", - отметил собеседник агентства.

По его словам, "есть определенные проблемы с ремонтом корабля".

Ранее некоторые СМИ сообщили, что "Адмирал Кузнецов" отправится в дальний поход летом этого года.

"В любом случае дальний поход "Адмирала Кузнецова" планируется", - сказал собеседник агентства, не став уточнять, каким он будет по продолжительности и назначению.

Источник выразил сомнение в реализуемости планов "к началу этого похода посадить на авианосец оба корабельных авиаполка - 279-й и 100-й".

"Летчики недавно сформированного 100-го отдельного корабельного истребительного авиаполка только начали полеты с аэродрома 859-го Центра боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске на новых МиГ-29КР и МиГ-29КУБР. С учетом того, что наземный испытательно-тренировочный комплекс (авиационный) НИТКА в Ейске будет готов к концу года, а для продления ресурса и проведения необходимого ремонта его аналога в Саках (Республика Крым) потребуется в лучшем случае два месяца, к выходу корабля пилоты этого полка вряд ли успеют пройти все необходимые подготовительные процедуры", - сказал он.

По словам источника, "было упущено время, поскольку подготовку летчиков на новых "МиГах" можно было начать еще год назад на комплексе НИТКА в Саках".

На вооружении 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка находятся самолеты Су-33 и Су-25УТГ.

9 марта вице-премьер Дмитрий Рогозин побывал на "Адмирале Кузнецове". "Сегодня посетил два наших боевых корабля. Это - тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", который сегодня проходит необходимые работы по восстановлению своей боеготовности для того, чтобы осуществлять и впредь службу Родине, в том числе, в дальней морской зоне", - сказал он.

По словам начальника Морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, завершить строительство комплекса НИТКА Ейске планируется к концу года. "Весь комплекс будет сдан полностью к концу этого года", - доложил И.Кожин министру обороны генералу армии Сергею Шойгу, который 22 марта побывал с рабочей поездкой в Ейске.

Ранее представители главкомата ВМФ сообщали, что после осеннего похода "Адмирал Кузнецов" встанет в ремонт, который продлится два года.

Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения также крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны. В предыдущие годы "Адмирал Кузнецов" несколько раз выполнял походы в Средиземное море.

 

http://www.militarynews.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Крымские корабелы уже год ждут запчасти для ремонта корабля, который может "треснуть"

31 марта 2016 в 13:54 

 

Корабелы расположенного в Севастополе 13-го судоремонтного завода Черноморского флота уже около года ожидают запчасти, чтобы провести ремонт ракетного корабля на воздушной подушке "Бора". В настоящее время корабль очень сильно трясет на высоких скоростях, что может привести к нарушению целостности корпуса.

 

Как рассказал FlotProm проверенный источник в судопромышленной отрасли региона, запасные части были заказаны сотрудниками завода еще прошлой весной, но Техническое управление Черноморского флота все еще их не предоставило.

 

post-32076-0-07995600-1459439512_thumb.jpg

МРКВП "Бора"

flot.sevastopol.info

 

При этом РКВП "Бора" встал на ремонт на 13 СРЗ в мае 2015 года, а уже осенью он должен быть передан Черноморскому флоту ВМФ России. "Полгода осталось до сдачи, а у нас все еще ничего не готово", - рассказывает один из корабелов предприятия.

 

При этом о том, что корабль не будет готов к назначенному сроку, работники завода пока не беспокоятся. "Если будет нужно, мы и ночами работать будем. Так что успеть то успеем, если запчасти, конечно, не за месяц до срока сдачи придут", - отметил корабел предприятия в беседе с FlotProm.

 

С весны прошлого года РКВП "Бора" находится в небоевом состоянии. По данным FlotProm, корабль начинает очень сильно трясти на средних и высоких скоростях.

"Корабль от этого может просто треснуть", - рассказал компетентный в данном вопросе собеседник издания.

При этом при движении на экономичном ходу таких проблем не возникает. В настоящее время для проведения полноценного ремонта "Боры" корабелам необходимо получить конденсаторы, резисторы, транзисторы, микросхемы и другие детали и оборудование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новые подробности освоения ремонта в России корабельных газовых турбин.

 

Журнал «Эксперт» опубликовал небезынтересное интервью генерального директора Промышленной группы «Новик» Алексея Лященко.

 

Полный разрыв военно-технического сотрудничества с Киевом очень больно ударил сразу по нескольким десяткам предприятий российского ВПК, которые закупали на Украине в общей сложности почти полторы тысячи комплектующих различных наименований. Но из всей этой номенклатуры только два вида изделий для нас критически важны — двигатели для всех средних и тяжелых вертолетов Камова и Миля, а также морские газотурбинные установки, которыми оснащаются все новые фрегаты, строящиеся сейчас на наших судоверфях для российского ВМФ. И если производство силовых установок для винтокрылых машин, пусть и мелкосерийное, к моменту вступления в силу украинского эмбарго мы уже успели развернуть в Санкт-Петербурге, то собственные газотурбинные корабельные двигатели нам еще только предстоит сделать. По самым оптимистическим прогнозам, это произойдет в середине следующего года, а еще через год новые двигатели российского производства должны начать устанавливаться на строящиеся корабли. Но даже несмотря на ударные темпы работ по импортозамещению украинских моторов, исполнение государственного оборонного заказа для ВМФ России по ряду позиций пришлось перенести на более поздний срок.Прежде всего это касается трех фрегатов проекта 11356, которые заказал наш флот, — «Адмирал Бутаков», «Адмирал Истомин» и «Адмирал Корнилов». Строительство всех этих кораблей уже начато, но из-за отсутствия двигателей явно не будет завершено в первоначально намеченный срок. Более того, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) уже рассматривает варианты продажи этих трех фрегатов Индии — в эту страну украинцы готовы поставлять свои газотурбинные агрегаты напрямую. Но такая сделка хотя и может принести нашему ВПК порядка миллиарда долларов, очень плохо согласуется с программой обновления корабельного состава ВМФ России. По итогам прошлого года наш флот впервые за последние несколько лет не зафиксировал увеличения списочного состава своих кораблей. Он получил всего четыре корабля и четыре подводные лодки, а также несколько вспомогательных судов. Но при этом не было поставлено ровно восемь кораблей. В результате доля современной техники в ВМФ России так и осталась на уровне чуть более 40%. При том что, например, в ВКС этот показатель превышает 51%, а, скажем, в РВСН — все 55%. Но это лишь полбеды. Не менее сложная ситуация у нас сложилась и с ремонтом боевых кораблей, в том числе тех, которые активно участвовали в сирийской кампании. Еще совсем недавно эти корабли в случае поломки двигателя просто некому было ремонтировать. Да и самой технологии ремонта таких агрегатов у нас не существовало. Ситуация начала меняться только в прошлом году, когда частная промышленная группа «Новик» решила воссоздать технологию ремонта украинских морских газотурбинных двигателей и организовать в России полный цикл их обслуживания. Буквально на днях первый корабль с отремонтированным в нашей стране украинским двигателем — фрегат «Ярослав Мудрый» — успешно прошел швартовые и ходовые испытания и вернулся в строй ВМФ России. О том, как наши инженеры и конструкторы выполнили эту работу и какие новые виды ремонта им еще предстоит освоить, в интервью «Эксперту» рассказал гендиректор Промышленной группы «Новик» Алексей Лященко.

 

Не секрет, что украинские газотурбинные двигатели, которыми оснащаются корабли российского ВМФ, в нашей стране никогда не ремонтировали. Как вам удалось так быстро организовать этот процесс в условиях полного прекращения ВТС с Украиной?

 

— Еще в 2011 году мы начали переговоры с Минобороны Украины и непосредственно с оборонным предприятием «Зоря-Машпроект» на предмет выполнения комплексного сервисного обслуживания их машин, которые эксплуатируются в ВМФ России, с использованием мощностей в Николаеве. Переговоры закончились подписанием соответствующего соглашения с «Зорей-Машпроект» в конце 2013 года. И вот, опираясь на эти договоренности, мы заключили договор с калининградским «Янтарем» на ремонт двух газотурбинных установок сторожевого корабля «Неустрашимый». Нам надо было их демонтировать, запаковать в ящики, поставить на железнодорожные платформы и отправить на Украину. Все это делалось строго по закону в рамках ВТС, при участии «Рособоронэкспорта» и нашего посольства. Это происходило прямо перед тем, как начались трагические события на Украине. Мы как раз улетали из Киева, а на Майдане уже возводили баррикады. А дальше произошло то, что всем уже известно. «Зоря-Машпроект» заявило, что не готово подписывать с нами контракт. В этой ситуации у нас было два пути. Первый — обратиться в ТПП, зафиксировать факт форс-мажора, отдать деньги — и всё, здравия желаю! И второй путь, который, собственно говоря, мы и выбрали — развернуть производство в России. Я дал поручение нашему проектному бюро в Санкт-Петербурге проработать возможность воссоздания технологии ремонта украинских газотурбинных установок. Это очень непростая задача, поскольку наши КБ хотя и занимаются турбинами, но — паросиловыми. А это совершенно другая тематика, и специалистам потребовалось почти четыре месяца, чтобы представить конкретные варианты.

 

Все это усложнялось еще и тем, что машины ДО 90 — относительно новые, у нас их вообще никто никогда не ремонтировал. Ремонтировали более ранние агрегаты — 63-е, 59-е, 71-е. Но наши конструкторы сказали, что имеющаяся документация, полученная от 51-го Центрального конструкторского технологического института судостроения и судоремонта, в теории достаточна для разработки собственной технологии. Мы провели совещания с участием Минобороны и ОСК, доложили им свои мысли и исходные данные. Ну и подобрали подходящую, на наш взгляд, площадку, на которой такое производство можно развернуть. Это завод «Металлист-Самара», который делал сопловые аппараты для космических ракет.

Едва ли не под каждую операцию, связанную с ремонтом силовой установки ДО 90, российским инженерам пришлось разрабатывать технологическую оснастку © Эксперт

Чем обусловлен такой выбор?

 

— В Самаре много машиностроительных предприятий пусть и не совсем близкого профиля, но около того. Это, например, «Кузнецов» и еще ряд заводов, которые занимаются турбинной тематикой, в том числе авиационной. Таким образом, кадровый вопрос у нас в принципе решался. Но ключевую роль, конечно, сыграло то, что мы приняли на работу ряд бывших сотрудников «Зори-Машпроект».

 

Много людей к вам приехало?

 

— Достаточно для выполнения ремонтных работ. Вы же поймите, что мы не огурцы сажаем. Там, может, и важна численность, а в нашем деле — квалификация. Поэтому сколько украинцев мы взяли, не имеет никакого значения. Взяли тех, кто умеет делать то, что нам нужно.

 

Каких инвестиций потребовало создание собственной ремонтной базы в Самаре? И насколько сложным был этот процесс с технологической точки зрения?

 

— Мы инвестировали более сотни миллионов рублей наших собственных средств. Понимая сложную экономическую обстановку, мы не стали настаивать на том, чтобы государство компенсировало нам эти затраты. Если говорить непосредственно о производственных моментах, то нам пришлось разрабатывать и изготавливать очень много технологической оснастки. Под каждую операцию нужно было сделать определенную конструкцию. Даже перевезти из цеха в цех ротор — это же не просто его на деревяшки положить, это целая конструкция нужна, сделанная по специальным чертежам. А с учетом того, что нас совсем прижали со сроками, так как поступила аварийная машина с «Ярослава Мудрого» (фрегат проекта 1154 «Ястреб». — «Эксперт»), людям приходилось работать в три смены. Собственно, такой режим сохраняется и сейчас.

 

Сколько всего у вас в ремонте украинских газотурбинных двигателей?

 

— Было пять, сейчас — четыре. Одну турбину для «Ярослава Мудрого» мы сдали. Это агрегат ДО 90. Мы отремонтировали его, доставили в Калининград, загрузили на корабль, провели все пуско-наладочные мероприятия, швартовые и ходовые испытания. На этом наша работа по этому двигателю завершена. Но у нас еще ремонтируются две турбины со сторожевого корабля «Неустрашимый» и две с большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Я думаю, что первые две машины мы сделаем к осени этого года, а вторые две — уже в следующем.

 

А каков вообще объем рынка ремонта морских газотурбинных двигателей украинского производства? В списочном составе кораблей нашего ВМФ их насчитывается немногим менее ста единиц...

 

— У нас все большие противолодочные корабли имеют газотурбинные двигатели. Это корабли, на которых лежит основная нагрузка в дальней океанской зоне, ракетные крейсеры, корабли второго ранга — ракетные катера и, наконец, десантные корабли на воздушной подушке.

 

Как поделен рынок ремонта кораблей для нашего ВМФ?

— Смотрите, у Минобороны своих собственных мощностей больше нет. Еще в 2011 году все они были переданы ОСК. Но сегодня помимо ОСК в отрасли появился еще один центр консолидации судостроительных мощностей, который формируется под эгидой «Роснефти». Это прежде всего «Звезда», Северо-Восточный ремонтный центр и Дальзавод. Все они составляют так называемый дальневосточный куст. Кроме того, к этому же центру можно отнести и 82-й судоремонтный завод в Росляково, в Мурманской области.

 

Что касается нашего места в этом строю, то мы специализируемся не на комплексном ремонте, а на определенных видах работ. Например, мы ремонтируем турбины. Есть некоторые виды вооружений, скажем торпедные аппараты, которые делаем только мы. Недавно у нас из Черного моря стреляла подлодка «Ростов-на-Дону». Так вот, первый отсек на ней монтировали мы, хотя сами работы проводились на «Адмиралтейских верфях».

 

post-36029-0-22759600-1459774729_thumb.jpg

 

Ремонт силовых установок большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» завершится в следующем году, после чего корабль вернется в строй ВМФ России (с) Эксперт

А какую долю рынка контролирует «Новик»?

 

— Могу сказать только по отдельным сегментам. Например, мы контролируем сто процентов обслуживания блочных паротурбинных установок — кроме нас этого вообще никто не делает. Мы исполняем все работы по главным турбозубчатым агрегатам — это тоже наша вахта. Так, мы участвуем в ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов». Здесь мы ремонтируем сейчас в том числе паросиловую установку, которую в свое время сделал Кировский завод.

 

В девяноста процентах случаев выполняем работы по обслуживанию торпедных аппаратов и где-то половину всех работ по обслуживанию стартовых комплексов под изделия фирмы Макеева.

 

То есть это стратегические атомные подлодки второго поколения, оснащенные межконтинентальными баллистическими ракетами «Синева»?

 

— Совершенно верно. На севере их обслуживает «Звездочка», а на Камчатке — мы.

 

В России такие частные компании, которые являются субподрядчиками у государства по столь сложным видам работ, можно по пальцам перечесть. Как вам удалось организовать этот бизнес? Что послужило движущим мотивом?

 

— На самом деле я никогда не задавался целью создать крупное ремонтное предприятие. Это получилось как-то само собой. Началось все с Курчатовского института, с разработки методик по обследованию паропроводов. Это был первый госконтракт, мы заключили его еще в начале двухтысячных годов. Мне просто нравилось это делать. И, знаете, если квалифицированно делать свое дело, то оно обязательно вырастет и будет успешным. Так, собственно, и произошло.

 

За последние пять лет количество работников группы «Новик» увеличилось более чем в два с половиной раза и вплотную приблизилось к одной тысяче человек. Похожую динамику демонстрирует и выручка, она уже перевалила за миллиард рублей. То есть ваш бизнес уверенно растет. А как растет рынок ремонта кораблей для ВМФ?

 

— Скорее можно говорить об изменении структуры рынка. Еще пять лет назад, например, в Мурманске работало порядка десяти малых и средних предприятий, и каждое занимало свою нишу на рынке судового ремонта. Одни гидравлику делали, другие — холодильные машины, третьи — кабели и так далее. У каждого из них был свой небольшой бюджет, работали бригады по пятнадцать—двадцать человек. Теперь все наиболее квалифицированные специалисты вошли в состав группы «Новик». Возник синергетический эффект, поэтому и создается впечатление роста рынка.

 

Какова стратегия развития вашей группы?

 

— Ситуация в оборонной промышленности сейчас такова, что у нас, к сожалению, зачастую нет возможности даже годового планирования, новые заказы поступают постоянно. Конечно, у нас есть определенные планы по развитию, прежде всего на Дальнем Востоке. Еще несколько лет назад я предупреждал, что у нас будет очень сложная ситуация с комплектующими для кировских машин. Речь идет о главных турбозубчатых агрегатах и запасных частях к ним. А что это такое? Это авианосец, это атомный крейсер, это эсминцы и подводные лодки второго поколения. То есть почти все наши стратегические ракетоносцы проекта 667 БДР и БДРМ. Одни на севере, другие — на востоке.

 

При этом надо понимать, что если мне не дают гаек, которые мне нужны для ремонта корабля, то, значит, я должен сделать их сам. Поэтому мы готовы, используя возможности территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, создать там собственное производство запасных частей для наших кораблей.

 

А что вы там намерены производить? Запчасти, которые раньше делал Кировский завод?

 

— Возможно. Как и те, что выпускало «Зоря-Машпроект».

 

Но это же миллиарды рублей инвестиций. Откуда вы их возьмете?

 

— Я знаю, как сделать дешевле.

 

post-36029-0-12586300-1459774713_thumb.jpg

 

Фрегат «Ярослав Мудрый» успешно прошел ходовые испытания после ремонта одной из форсажных турбин типа ДО 90, которая вышла из строя в ходе боевой службы корабля в Средиземном море (с) Эксперт

Но даже если вы привлечете кредит под 14 процентов, что очень маловероятно, то все равно при такой ставке проект не окупится...

 

— А что у нас окупаемо? Я вот сделал производство по ремонту газовых турбин в Самаре, но оно тоже нескоро окупится. Мы четко отдаем себе отчет в том, что инвестированные в него средства в ближайшее время не вернутся.

 

Но если вы это знаете, то зачем тогда вкладываете?

 

— Ну как зачем? Потому что корабли должны ходить. Знаете, некоторые люди играют в казино, другие — едят на дискотеках таблетки. У меня свои предпочтения, я вот корабли люблю.

 

В новой программе развития нашего кораблестроения до 2050 года главная ставка сделана на унификацию боевых платформ дальней и средней океанской зоны. Иными словами, у ВМФ не будет так много типов кораблей, как сейчас. Планируется создать один тип авианосца, один тип крейсера или эсминца и так далее. Более того, судя по заявлениям наших конструкторов, проектировщиков и военных, через 15–20 лет почти все эти корабли будут оснащаться атомными энергетическими установками. Как это повлияет на ваш бизнес?

 

— Даже если предположить, что авианосцы и эсминцы в будущем в полном составе перейдут на один вид топлива — ядерный, это кардинально не изменит ситуацию с ремонтом. Не будет котлов, но будут парогенераторы — их тоже надо ремонтировать. Кроме того, авианосец один не ходит, с ним ходят еще как минимум буксиры и корабли обеспечения. А еще у ВМФ есть корветы, ракетные катера и прочее. Их атомными точно никто делать не собирается. Я считаю, что каждый вид энергетической машины по-своему хорош и по-своему будет востребован: и дизельные, и газотурбинные, и атомные.

 

Модернизация нашего флота хотя и очень медленно, но все-таки идет. У нас уже встали на боевое дежурство три стратегические атомные подлодки четвертого поколения проекта «Борей», при этом еще как минимум четыре таких крейсера находятся на этапе постройки. Ясно, что для их обслуживания и ремонта требуется модернизация производственной базы. В какой стадии находятся эти работы и насколько изменилась сама технология ремонта новых подлодок?

 

— Действительно, мы провели модернизацию технологической базы своих предприятий. Под новые корабли внесли необходимые корректировки в наши производственные мощности и технологии. Там есть коренные изменения, но говорить о них я не могу. Тем не менее надо понимать, что любой новый корабль выходит не просто так, а с эксплуатационной и ремонтной документацией, где описаны все технологии и требования к производственным мощностям. В случае с «Бореями» все это детально расписало ЦКБ «Рубин». Мы отправили людей на обучение, они получили необходимые знания, а мы — необходимую документацию. В соответствии с ней и провели модернизацию производства и уже второй год обслуживаем «Бореи». Безусловно, они отличаются от подлодок третьего и второго поколений, но сказать, что они проще в обслуживании, нельзя.

 

 

 

http://bmpd.livejournal.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Но при этом не было поставлено ровно восемь кораблей.

Интересно всё-таки пишут журналюги..."ровно восемь"... По их понятиям,наверно бывает и семь с половиной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

О модернизации БПК «Маршал Шапошников»Работы по ремонту по техническому состоянию большого противолодочного корабля Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» проекта 1155 (заводской номер 114) с продлением межремонтных сроков и выполнением отдельных модернизационных работ, выполняемые ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» (ЦСД) во Владивостоке, вступают в активную фазу.С одной стороны, наконец-то, почти через год после заключения государственного контракта (1 апреля 2015 года), на БПК «Маршал Шапошников» начат доковый ремонт — 30 марта 2016 года на Морском форуме Авиабазы появились фото БПК, поставленного в сухой док Дальзавода.post-32076-0-37545900-1459786627_thumb.jpegКроме того, ЦСД на сайте закупок опубликовал информацию о нескольких договорах с соисполнителями госконтракта на ремонт корабля.Так, еще 31 июля 2015 года был заключен договор с АО «Конструкторское бюро машиностроения», входящим в АО «Корпорация Тактическое ракетное вооружение». Предмет договора — поставка комплекта из двух изделий 3С-24 стоимостью 47 млн руб. По известным данным 3С-24 (она же КТ-184) — это пусковая установка корабельного ракетного комплекса 3К24 «Уран» с противокорабельными ракетами Х-35 (3М24). Срок изготовления установок определен в 18 месяцев. Ранее о планах установки «Уранов» на БПК проекта 1155 не сообщалось.28 мая 2015 года был подписан договор с владивостокским ОАО «Изумруд» (входит в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат») на поставку изделия МР-123-02/3 .Универсальная система управления огнем корабельной артиллерии МР-123-02/3 «Багира» предназначена для управления стрельбой корабельной зенитной артиллерии калибра 30-100 мм и неуправляемым реактивным оружием калибра 122, 140 мм по воздушным целям, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, при самообороне корабля от средств воздушного нападения, по морским и береговым целям для обеспечения огневой поддержки десанта и поражения береговых объектов в глубине обороны в условиях применения активных и пассивных радиолокационных и оптико-электронных помех. В состав СУО «МР-123-02/3» в полном исполнении входят радиолокационный и оптико-электронный каналы. Цена СУО — 165,3 млн руб., срок поставки — до конца 2016 года.23 декабря 2015 года был заключен договор с санкт-петербургским ЗАО «ПКБ «РИО» на поставку автоматизированного комплекса связи Р-779-28 и комплекса связи глобальной морской системы связи при бедствии ГМССБ. Стоимость соглашения — 422,786 млн руб., срок исполнения договора — 12 месяцев.В дополнение к ранее заключенным договорам с АО «НПП «Салют» на поставку РЛС общего обнаружения  МР-710 и 5П-30Н2 стоимостью свыше 980 млн руб., 2 февраля 2016 года был подписан еще один договор на поставку системы обработки радиолокационной информации 5П-30П. Цена договора — 122 млн руб., срок действия — до конца 2016 года.Кроме того, в 2015 году был подписан договор с АО «Таганрогский научно-исследовательский институт связи» на поставку комплекса ТК-25-2 с ценой 280,6 млн руб. и сроком исполнения 16 месяцев. По данным Концерна «Радиоэлектронные технологии», в который входит ТНИИС, Корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25 предназначен для обеспечения радиоэлектронной защиты объекта от радиоуправляемого оружия воздушного и корабельного базирования путем создания активных помех с шириной спектра от 64 до 2000 МГц, а также импульсных дезинформирующих и имитационных помех с использованием копий сигналов. Комплекс способен одновременно анализировать до 256 целей.http://bmpd.livejournal.com/1826547.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

07.04.2016 г

В течение года в ВМФ России будет завершена программа модернизации глубоководных поисково-спасательных аппаратов «Приз»

 

post-36029-0-93138600-1460030332_thumb.jpg

 

Об этом сообщил в ходе проводимой в научно-исследовательском институте спасания и подводных технологий (г. Ломоносов) конференции по поисково-спасательному обеспечению Военно-Морского Флота начальник Службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов.

По его словам, до конца 2016 года в Военно-Морском Флоте будет завершена программа ремонта и модернизации 4 автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «Приз» (проекта 1855). Три подводных аппарата «Приз», после проведения среднего ремонта и модернизации уже эксплуатируются на флотах («АС-28» входит в состав поисково-спасательных сил Черноморского флота, «АС-26» — Балтийского флота, «АС-30» применяют тихоокеанцы)».

В настоящее время на Канонерском заводе в Санкт-Петербурге готовится к испытаниям после проведения модернизации глубоководный автономный поисково-спасательный аппарат «Приз» «АС-34», который поступит на вооружение службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

В результате проведенной модернизации на все подводные аппараты «Приз», имеющие титановый корпус, установлены новые системы позиционирования, гидроакустического поиска и телевизионного контроля, а также современные системы жизнеобеспечения, что позволяет существенно повысить эффективность поисково-спасательных работ.

Техническое сопровождение модернизации подводных аппаратов «Приз» на всех этапах осуществляет центральное проектно-конструкторское бюро «Лазурит».

В 2017 году планируется начать работы по модернизации глубоководного поисково-спасательного аппарата «Бестер», который эксплуатируется службой поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота. Второй аппарат этого проекта «Бестер-1» доставлен на Тихоокеанский флот.

Наряду с обитаемыми подводными аппаратами применяются также необитаемые поисково-спасательные подводные аппараты, которые позволяют производить работы без малейшего риска для водолазов и спасателей. Это, в частности, аэромобильные комплексы «Пантера плюс» и подводные системы «Марлин», которые можно применять с любого судна-носителя.

Их с полным правом можно отнести к роботизированным поисково-спасательным средствам, управление которыми производится с борта корабля или судна.

Говоря о подготовке спасателей, капитан 1 ранга Дамир Шайхутдинов сообщил, что в конце мая - начале июня начнет межфлотский переход на Тихоокеанский флот новейшее спасательное судно «Игорь Белоусов», которое в настоящее время сдает курсовые задачи на Балтике.

По прибытии в пункт назначения на нем будет проведено учение с применением всех имеющихся в арсенале поисково-спасательных средств, в том числе и глубоководных поисково-спасательных аппаратов.

Согласно плану боевой подготовки учения сил поисково-спасательного обеспечения проходят на каждом флоте ежеквартально, что позволяет поддерживать готовность и профессионализм спасателей на должном уровне. Тренировки и занятия по борьбе за живучесть постоянно проводятся в образовательных заведениях ВМФ, учебных центрах по подготовке экипажей подводных лодок и надводных кораблей.

По информации капитана 1 ранга Дамира Шайхутдинова, сейчас идет активная подготовка флотских спасателей к международному конкурсу «Глубина», который состоится в Севастополе.

 

Справочно:

 

Подводные аппараты проекта 1855 «Приз» построены на заводе Красное Сормово по проекту Нижегородского ЦКБ «Лазурит».

Технические характеристики: длина - 13,5 м, ширина – 3,8 м, высота - 5,7 м, водоизмещение – 55 кубометров. Рабочая глубина погружения – до 1000 метров. Экипаж из трех-четырех человек может принять на борт до 20 спасенных. Автономность жизнеобеспечения аппарата - 120 часов, со спасенными - 10 часов.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вопрос целесообразности ремонта «Адмирала Кузнецова» и «Петра Великого»

8.04.2016 г

 

Вопрос целесообразности ремонта крупнейших надводных боевых кораблей российского флота, в том числе единственного авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», на сегодняшний день остается не очевидным.

Такое мнение в беседе с корр. ТАСС высказал президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов. «Для нас существующий подход к ремонту крупнотоннажных кораблей – «Адмирала Кузнецова», «Петра Великого» - не является чем-то однозначным и оптимальным по одной простой причине - размер затрат на ремонт кораблей, которым уже 30-35 лет, приближается к стоимости строительства нового корабля, а срок их эксплуатации будет гораздо меньше, чем у корабля новой постройки», - сказал он. Сейчас этот вопрос «открыто обсуждается с Минобороны», подчеркнул глава ОСК.

 

«А надо ли это делать, и если надо, то при каких условиях? Это вопрос общей концепции жизненного цикла - если срок эксплуатации корабля 30 лет, то необходимо ли продлевать ему жизнь? Для нас вопрос судоремонта, особенно крупных, технически сложных кораблей не очевиден. Поэтому, прежде чем говорить о том, где это делать, нужно спросить - а зачем это делать», - отметил Рахманов. «Есть исключения, но даже корабли в единственном экземпляре, например, «Кузнецов», имеют свои пределы жизни. Есть усталость металла, механизмов», - продолжил он. По мнению президента ОСК, современные подходы к кораблестроению должны предусматривать экономически оправданные ремонты и эксплуатацию каждого корабля и судна.

 

http://www.vpk-news.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

13.04.2016г

В июле большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» вернется в боевой состав ВМФ после проведения ремонта.

 

Большой противолодочный корабль проекта 1155 «Адмирал Трибуц» в июле 2016 года возвратится в боевой состав Военно-Морского Флота после проведения ремонта и восстановления технической готовности на предприятии «Дальзавод», и продолжит выполнять задачи в составе Тихоокеанского флота. В настоящее время корабль проходит испытания.

Планируется, что в рамках Гособоронзаказа в период до 2021 года ремонт и модернизацию пройдут 6 больших противолодочных кораблей проекта 1155, входящих в состав Северного и Тихоокеанского флотов. В соответствии с техническими заданиями Главного командования ВМФ на кораблях проведут большой объем работ по обновлению систем жизнеобеспечения и радиотехнического вооружения.

Большие противолодочные корабли проекта 1155 сегодня составляют основу противолодочных сил ВМФ России и способны действовать в дальней морской и океанской зонах как одиночно, так и в составе группировок кораблей.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

В Кронштадте отремонтировали газотурбинный двигатель корабля СФ16 Апреля 2016 "Кронштадтский Морской завод" отремонтировал газотурбинный двигатель корабля Северного флота, сообщает пресс-служба предприятия."Корабельный газотурбинный двигатель ДТ-59 поступил на завод весной 2015 года для прохождения среднего ремонта. В процессе ремонта двигатель полностью перебирается. Демонтированные с роторов компрессорные и турбинные лопатки подвергаются дефектации неразрушающими методами контроля, осуществляется их обработка и полировка, проводятся операции для повышения прочности. Производится балансировка роторов, проверка соосности узлов двигателя и другие операции. В марте 2016 вновь собранный двигатель успешно прошел заводские испытания", - сообщили FlotProm в пресс-службе "КМЗ".post-32076-0-63491400-1460885794_thumb.jpgКорабельный газотурбинный двигатель ДТ-59Кронштадтский Морской заводЭто второй из морских двигателей, отремонтированных кронштадтским заводом в нынешнем году. Ранее "КМЗ" отчитался о готовности к передаче на тихоокеанскую верфь "Дальзавод" отремонтированного двигателя ДТ-59, который находился в ремонте с июня 2015 года. В январе-феврале 2016 он прошел стендовые испытания.Специализированное газотурбинное производство было создано на судоремонтном заводе в Кронштадте в 1967 году. За это время в интересах ВМФ СССР и России было отремонтировано более 350 двигателей и установок различных модификаций. Отдельным направлением работы завода является ремонт конвертированных судовых двигателей для нужд газоперекачивающих станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

"Адмирал Нахимов" получит на вооружение гиперзвуковые ракеты "Циркон"post-32076-0-03370000-1461166354_thumb.jpgТяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" / Фото: ТАСС, Максим ВоркунковТяжелый атомный ракетный крейсер "Адмирал Нахимов" получит в ходе модернизации гиперзвуковые ракеты "Циркон", сообщил во вторник ТАСС источник в судостроительной отрасли."В ходе ремонта с глубокой модернизацией на "Адмирале Нахимове" заменят ударный комплекс. В результате он получит гиперзвуковые ракеты "Циркон", - сказал собеседник агентства.Параметры "Циркона" остаются секретными. Открытые источники сообщают, что дальность новой ракеты может составить до 400 км, а скорость ее полета будет превышать скорость звука в пять-шесть раз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...