Перейти к содержанию

Новости российского военного судоремонта и модернизации


Бч-4 Волга

Рекомендуемые сообщения

Подводный аппарат "Лошарик" доставили в Северодвинск для ремонта
2.11.2019г

Поврежденный 1 июля пожаром подводный атомный аппарат АС-31 ("Лошарик") отбуксирован в Центр судоремонта "Звездочка" (Северодвинск) для проведения ремонта. Об этом сообщил в субботу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Глубоководный аппарат АС-31 доставлен для выполнения ремонта на "Звездочку". Объемы ремонтных работ и их продолжительность станут понятны после проведения дефектации поврежденной спецподлодки", - сказал собеседник агентства.
На "Звездочке" отказались комментировать ТАСС предоставленную источником информацию.
Ранее другой источник в "оборонке" сообщил ТАСС, что "Лошарик" отбуксируют для восстановления на "Звездочку" осенью. Собеседник тогда уточнил, что сначала из подлодки откачают воду и проведут дефектацию титанового корпуса и помещений. Источник отмечал, что, по предварительным данным, системам АС-31 был нанесен существенный ущерб.
Минобороны РФ 2 июля официально сообщило, что на военном научно-исследовательском глубоководном аппарате 1 июля возник пожар, из-за которого погибли 14 офицеров-подводников. Аппарат доставили на военно-морскую базу в Североморске, где начала работу комиссия по расследованию причин катастрофы.
О существовании секретной подлодки стало известно в 2003 году из публикации газеты "Корабел" - многотиражки "Севмаша". В этой же статье было упомянуто неофициальное название "Лошарик". По версии издания, рабочие прозвали так новую подлодку из-за того, что ее прочный корпус из нескольких шарообразных отсеков внешне напоминал сделанную из шариков игрушечную лошадку - героя популярного в 1970-1980 годы мультфильма.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7073461

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 563
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Атомную подлодку "Томск" отремонтируют к 2021 году по заказу Минобороны РФ
07.11.2019 г

 

ИНТЕРФАКС - Минобороны России в 2020 году подпишет контракт на ремонт атомной подлодки проекта 949А ("Антей") "Томск", субмарина будет передана Тихоокеанскому флоту в 2021 году, заявил журналистам в ходе посещения Северо-Восточного ремонтного центра (СВРЦ, Вилючинск) замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.
"В следующем году мы планируем заключить контракт на ремонт атомного подводного крейсера проекта 949А "Томск" со сдачей лодки в 2021 году", - сказал он, говоря о планах по загрузке СВРЦ.
Замминистра напомнил, что главной задачей 2019 года для завода стала модернизация малого ракетного корабля проекта 1234.1 "Смерч": была обновлена система управления вооружением, установлены новые двигатели.
"Но, пожалуй, основным элементом модернизации стало оснащение корабля противокорабельным ракетным комплексом "Уран", что значительно повысило боевые возможности по уничтожению надводных кораблей", - пояснил Криворучко.
Подводные лодки проекта "Антей" - серия советских и российских АПЛ, вооружённых крылатыми ракетами 3М45 и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Являются усовершенствованной модификацией субмарин проекта 949 "Гранит".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минобороны намерено модернизировать три малых ракетных корабля
7.11.2019г

Минобороны РФ планирует заказать модернизацию дополнительной партии из трёх малых ракетных кораблей (МРК) проекта 1234 для Тихоокеанского флота, что позволит продлить срок их службы на восемь лет, заявил журналистам в ходе посещения Северо-восточного ремонтного центра (СВРЦ, Вилючинск) замглавы военного ведомства Алексей Криворучко.
В 2019 году СВРЦ досрочно сдал первый МРК "Смерч", модернизированный до уровня 1234.1.
"Сегодня мы прорабатываем с предприятием вопрос о модернизации серии МРК проекта 1234, речь идёт о трёх таких кораблях. По её итогам их срок службы будет продлён на восемь лет с возможностью его продления ещё на восемь лет после заводского ремонта", - сказал Криворучко.
Замминистра пояснил, что при принятии соответствующего решения работы займут пять лет. Он напомнил, что проект модернизации 1234.1 предусматривает замену стоящих на вооружении этих кораблей ракетных комплексов "Малахит" на современные системы "Уран", при этом число пусковых установок будет увеличено с 6 до 16. Радиолокационный комплекс обнаружения надводных целей "Титанит" заменят на современную станцию КРС-27 "Минерал". Кроме того, на корабли будет поставлена артиллерийская установка нового поколения АК-176МА.
"В результате этих преобразований боевой потенциал корабля и дальность обнаружения целей увеличены более чем в три раза"
https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

08.11.2019г
Ремонт БДК «Оленегорский горняк» и гидрографического судна «Ромуальд Муклевич» будет завершен до конца текущего года

Плановый ремонт большого десантного корабля (БДК) «Оленегорский горняк» и гидрографического судна (ГС) «Ромуальд Муклевич» будет завершен до конца 2019 года. Об этом сообщил главнокомандующий Военно-Морским Флотом (ВМФ) России адмирал Николай Евменов по итогам проведенного в Адмиралтействе совещания, на котором рассматривались вопросы судоремонта и сервисного обслуживания кораблей и судов ВМФ.
На совещании начальники профильных управлений Главного командования ВМФ доложили адмиралу Николаю Евменову об объеме выполняемых ремонтных работ на БДК «Оленегорский горняк» и ГС «Ромуальд Муклевич». В ходе ремонта на этих кораблях был выполнен ряд корпусных работ, а также работ по обновлению корабельных систем жизнеобеспечения, механической части, систем навигации и связи.
Техническое сопровождение ремонта БДК «Оленегорский горняк» и ГС «Ромуальд Муклевич», а также разработку конструкторской документации на более, чем 50 модернизационных работ на этих кораблях выполнил 51-й Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта, осуществляющий функции проектанта по решению Минобороны России.
Рабочие совещания по вопросам судоремонта в интересах ВМФ проводятся под руководством главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова еженедельно, что позволяет держать руку на пульсе этого важного сегмента деятельности по поддержанию технической готовности кораблей и судов на требуемом уровне.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гиперзвуковые "клыки". Зачем Россия ставит новые ракеты на старые корабли
11.11.2019г

Большая дальность удара и высокая скорость полета снаряда — в скором времени атомный подводный крейсер "Иркутск" и противолодочный корабль "Маршал Шапошников" получат самое продвинутое морское оружие России. Как на днях сообщил замминистра обороны Алексей Криворучко, в рамках модернизации на них разместят гиперзвуковые ракеты "Циркон". Первый корабль планируется передать флоту в 2022-м, второй — в 2020-м. Об их судьбе и новых боевых возможностях — в материале РИА Новости.
Собрат "Курска"
Ракетоносный атомный подводный крейсер (ПЛАРК) "Иркутск", вступивший в состав Тихоокеанского флота 29 октября 1990-го, построен по проекту 949А "Антей". Это серия советских и российских атомоходов, вооруженных крылатыми ракетами П-700 "Гранит" и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Затонувший в Баренцевом море "Курск" также относился к этому проекту.
Главная энергетическая установка таких лодок — это два ядерных реактора и две паровые турбины мощностью 98 тысяч лошадиных сил, вращающие гребные винты через редукторы. Кроме того, на атомоходе есть два дизель-генератора мощностью 8700 лошадиных сил каждый — на случай, если ГЭУ выйдет из строя. Благодаря атомному "сердцу" автономность лодки ограничена только запасами провизии на борту. При численности экипажа 130 человек "Антеи" могут уходить на 120 суток.
После 18 лет службы, в 2008-м, "Иркутск" отправили сначала на средний ремонт, а потом и на "восстановление технической готовности" с сопутствующим снижением финансирования. На восстановление лодки требовалось шесть миллиардов рублей, которых на тот момент не было.
Однако 7 декабря 2013-го Дальневосточный судоремонтный завод "Звезда" объявил о начале модернизации подводного крейсера по проекту КБ морской техники "Рубин". Позже пресс-служба предприятия уточнила, что проводится ремонт и дефектовка судовой арматуры, обновляются общекорабельные устройства и рулевые приводы.
Что касается ударной составляющей, лодку собирались избавить от устаревших "Гранитов" и перевооружить более современными противокорабельными ракетами П-800 "Оникс", защищенными от радиоэлектронного противодействия и менее заметными для радаров. Но, судя по последним заявлениям Криворучко, предпочтение отдадут все же гиперзвуковым "Цирконам".
Стоит отметить, что ракетное оружие на "Антеях" размещено довольно необычно. Расположенные вдоль бортов субмарины пусковые контейнеры наклонены вперед от вертикали на 40-45 градусов и попарно закрываются двенадцатью крышками-обтекателями. Для нанесения массированного удара лодке достаточно подвсплыть на перископную глубину и получить целеуказание. Остальное сделает автоматика.
Боевой "Маршал"
Большой противолодочный корабль "Маршал Шапошников" проекта 1155 зачислен в Тихоокеанский флот 2 февраля 1986-го. У корабля богатая история дальних походов и боевых операций. Именно морпехи с "Шапошникова" 25 февраля 2010-го без потерь освободили от сомалийских пиратов танкер "Московский университет".
Главная энергетическая установка корабля состоит из двух газотурбинных агрегатов, каждый из которых, в свою очередь, включает в себя маршевый ГТД мощностью 9000 лошадиных сил и форсажный ГТД на 22 500 лошадиных сил. Электричеством корабль подпитывают четыре газотурбогенератора по 1250 киловатт.
"Шапошников" отлично вооружен и способен поражать все типы целей. Во-первых, несет четыре контейнера (по два с каждой стороны) противолодочных крылатых ракет "Раструб". Вероятно, именно их место после модернизации и займут перспективные "Цирконы". Во-вторых, на борту размещены 64 зенитные ракеты "Кинжал", предназначенные для работы в ближней зоне. В-третьих, имеются две пушки АК-100 для артиллерийских дуэлей или поддержки морского десанта. Этот и без того внушительный арсенал дополняют два 533-миллиметровых торпедных аппарата, два 12-ствольных реактивных бомбомета РБУ-6000 и четыре шестиствольных зенитных артиллерийских автомата АК-630 для поражения воздушных целей на подлете.
Для уничтожения подлодок есть палубные вертолеты Ка-27ПЛ, а для их выявления — гидроакустический комплекс МГК-355 "Полином". Впрочем, в рамках модернизации его вполне могут заменить на что-нибудь более современное.
Ракета будущего
Что касается самого "Циркона", то это оружие принадлежит новому поколению противокорабельных крылатых ракет. Известно о нем пока немного. Впервые об испытаниях перспективной ракеты РИА Новости сообщило весной 2016-го. Спустя год успешно прошли испытания на морской платформе. По некоторым данным, ракета уже запущена в серию.
Согласно открытой информации, дальность полета составит от 400 до 600 километров, вес боевой части — 300-400 килограммов. "Циркон" — это гиперзвуковая ракета: на активном участке траектории сможет разгоняться до четырех-шести чисел Маха. Возможными носителями называли тяжелые атомные ракетные крейсера "Петр Великий" и "Адмирал Нахимов", АПЛ проекта 885М "Ясень-М", а также другие перспективные российские корабли и подводные лодки.
Успехи России в разработке новых образцов гиперзвукового оружия отметили даже в США. На днях подполковник ВВС Роберт Карвер в интервью Newsweek прямо указал на отставание Пентагона по этому направлению.
"Хотя США на протяжении десятилетий были лидерами в исследовании гиперзвуковых систем, мы не нацеливались на применение сверхзвуковых технологий в качестве оружия. Те, кто стремится стать нашими противниками, решили превратить эту технологию в оружие, что создало асимметрию в боевых возможностях, за преодоление которой мы должны взяться", — заявил Карвер.

https://ria.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

13.11.2019г
Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» выведен из сухого дока

Проходящий модернизацию фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» выведен из сухого дока АО «Центра судоремонта «Дальзавод»» во Владивостоке и поставлен к достроечному пирсу предприятия.
В период докования проведён ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано электромеханическое оборудование и завершены фундаменты под принципиально новое оборудование. Изготовлены новые участки валопроводов, частично заменены магистральные кабельные трассы и произведена их укладка под новые системы вооружений. Модернизированный корабль получил на вооружение комплекс ударного ракетного оружия.
Параллельно с доковым ремонтом продолжался средний ремонт фрегата. В рамках модернизации демонтированы и вновь изготовлены по чертежам проектанта более 20% надстройки корабля.
После выхода из сухого дока корабль продолжают готовить к выходу в море для прохождения первых испытаний главной энергетической установки.

Пресс-служба Восточного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

15.11.2019г
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прибыло в назначенный район Балтийского моря

В рамках подготовки к выходу в Антарктическую экспедицию океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прибыло в назначенный район Балтийского моря, где будут проведены испытания гидрографического оборудования и двигательной установки, после ремонта и дооснащения судна, проведенного на Кронштадтском морском заводе.
Подготовка к экспедиции, посвящённой 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию первого кругосветного плавания Ивана Федоровича Крузенштерна, находится на постоянном контроле главнокомандующего ВМФ России адмирала Николая Евменова.
Судоремонтниками Кронштадтского морского завода был произведен предпоходовый плановый ремонт всех систем и механизмов, включая двигательную установку, системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидрографическое оборудование, системы связи и навигации. Техническое сопровождение ремонта, а также разработку конструкторской документации для ремонтных работ на судне «Адмирал Владимирский» выполнил 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

15.11.2019Г
Десантный корабль Балтийского флота «Мордовия» проходит плановый ремонт

На Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» начался плановый ремонт малого десантного корабля на воздушной подушке (МДКВП) «Мордовия» Балтийского флота.
После проведения планового ремонта корабль вернется к месту постоянного базирования – г. Балтийск, где после сдачи ряда курсовых задач приступит к выполнению мероприятий боевой подготовки.
В мае этого года ремонт на заводе прошел второй корабль данного проекта - МДКВП «Евгений Кочешков». На заводе был выполнен объем работ по ремонту движительной установки корабля, проведены работы на корпусе, отремонтировано резиновое ограждение. «Мордовия» и однотипный с ним МДКВП «Евгений Кочешков» являются самыми большими в мире десантными кораблями на воздушной подушке и стоят на вооружении Балтийского флота.

Справочно:

МДКВП «Мордовия» - малый десантный корабль на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Предназначен для приёма с оборудованного или необорудованного берега подразделений морских десантов с боевой техникой, перевозки морем, высадки на побережье противника и огневой поддержки десантируемых войск. Благодаря конструктивным особенностям воздушной подушки, может передвигаться по земле, обходя небольшие препятствия (рвы и траншеи) и минные заграждения, двигаться по болотам и высаживать десант в глубине обороны противника. Для МДКВП «Зубр» доступно для высадки десантов до 70 процентов общей длины береговой линии морей и океанов мира.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

19.11.2019г
Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» возвратилось в Кронштадт, завершив ходовые испытания в Балтийском море

Океанографическое исследовательское судно «Адмирал Владимирский» прибыло к постоянному месту базирования в г. Кронштадт, завершив морской этап ходовых испытаний в Балтийском море после проведенного ремонта на Кронштадтском морском заводе. Главнокомандующему ВМФ России Адмиралу Николаю Евменову доложено о результатах испытаний судна и начале активной фазы подготовки к экспедиции, которая будет посвящена 200-летию открытия Антарктиды и 250-летию со дня рождения Ивана Федоровича Крузенштерна. В соответствии с планами Главного командования ВМФ России, ОИС «Адмирал Владимирский» покинет Кронштадт в декабре месяце и отправится в этот уникальный длительный поход.
В рамках подготовки к выходу в антарктическую экспедицию, экипаж судна в назначенных районах Балтийского моря провел испытания гидрографического оборудования и двигательной установки, систем связи и навигации.
Вопрос подготовки к экспедиции, находится на постоянном контроле Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова.
Судоремонтниками Кронштадтского морского завода на ОИС «Адмирал Владимирский» был произведен предпоходовый плановый ремонт всех систем и механизмов, включая двигательную установку, системы жизнеобеспечения, радиотехническое и гидрографическое оборудование, систем связи и навигации. Техническое сопровождение ремонта, а также разработку конструкторской документации для ремонтных работ выполнил 51 Центральный конструкторско-технологический институт судоремонта.

Группа информационного обеспечения Военно-морского флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Центр "Звездочка" начал работы с поврежденной пожаром подлодкой "Лошарик"
28.11.2019г

Специалисты Центра судоремонта "Звездочка" готовят к выгрузке ядерного топлива сгоревшую атомную спецподлодку АС-31 "Лошарик". Об этом сообщили ТАСС два источника в оборонно-промышленном комплексе России.
"На "Звездочке" начались работы с АС-31. Сейчас идет подготовка к выгрузке активной зоны ядерного реактора подлодки, который не был поврежден огнем. К извлечению зоны могут приступить до конца декабря", - сказал один из собеседников агентства.
Как отметил второй источник, "после выгрузки зоны реактора начнется дефектация титанового корпуса и внутренних помещений глубоководного аппарата, что позволит определить объем и сроки ремонта".
В Центре судоремонта "Звездочка" отказались комментировать ТАСС предоставленную источниками информацию.
Пожар на военном научно-исследовательском глубоководном аппарате АС-31 произошел 1 июля, погибли 14 офицеров-подводников. Четверо из них посмертно получили звание Героя России, остальные 10 - ордена Мужества. Среди причин катастрофы СМИ называли взрыв и возгорание литиевого аккумулятора. В начале ноября аппарат был доставлен на судоремонтный завод "Звездочка" (Северодвинск Архангельской области).
Номер проекта и тактико-технические характеристики атомной глубоководной станции 1-го ранга АС-31 официально не раскрываются, известно лишь, что она не несет вооружения и может погружаться на большие глубины. Пострадавшая субмарина носит неофициальное название "Лошарик" и получила это имя из-за специфической формы корпуса, представляющего собой несколько соединенных друг с другом титановых сфер.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7221607

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Два плавдока передали судоремонтному заводу Черноморского флота в Севастополе
2.12.2019г

В ближайшее время ему передадут еще два таких объекта

Два плавучих дока перешли в состав севастопольского 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, в ближайшее время ожидается передача ему еще двух таких объектов. Об сообщили журналистам в понедельник в пресс-службе завода.
"Командующий Черноморским флотом вице-адмирал Игорь Осипов подписал акт о передаче заводу двух плавучих доков - ПД-80 и ПД-82. Это весьма значимый шаг на пути формирования доковой площадки, которая станет важнейшим производственным участком ведущего судоремонтного предприятия Юга России. В перспективе в состав завода войдут еще два дока, в том числе самый грузоподъемный в нашем регионе ПД-30", - сообщили на заводе.
Уточняется, что вопрос - в формальной принадлежности плавдоков. Как пояснили ТАСС в пресс-службе, доки ранее входили в состав 91-го судоремонтного завода. Их экипажи состояли из представителей этого завода, однако все ремонтные работы вели специалисты 13-го судоремонтного завода. Сейчас в эти доки заведены "ОС-138" (опытовое судно), головной корабль проекта 1239 - малый ракетный корабль на воздушной подушке "Бора", а также подлодка "Алроса", которая на протяжении долгого времени до воссоединения Крыма с Россией была единственной подлодкой Черноморского флота.
"Работы [на плавдоках] ведут специалисты различных цехов и производственных участков завода. Перемены связаны с организаций деятельности нового подразделения и подбором кадров. К кандидатам предъявляются довольно высокие требования, которые обусловлены параметрами профессионализма и состоянием здоровья, так как речь идет о плавсоставе", - добавили в пресс-службе предприятия.
Сейчас завод является единственным предприятием в Азово-Черноморском регионе, которое может выполнять такой большой спектр работ для Черноморского флота - здесь можно ремонтировать любой тип судов и кораблей от малых буксиров до большого ракетного крейсера "Москва". Планируется, что в 2020 году предприятие будет передано от Минобороны России в состав Объединенной судостроительной корпорации и станет частью южного кластера судоремонта.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7246473

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Адмиралу Кузнецову" потребовался дополнительный ремонт
10.12.2019г

 "Ремонт выполняется в полном соответствии с графиком, с учетом дополнительных работ, вызванных необходимостью проведения заводского ремонта всех главных турбин ГТЗА , - сказал Рахманов.

По его словам, корабль планируется сдать в 2022 году, как и предусмотрено контрактом.
Проблемы с ремонтом и модернизацией единственного авианосца в составе ВМФ России возникли после того, как в октябре 2018 года затонул при выходе корабля после докования плавучий док ПД-50 82-го судоремонтного завода. ПД-50 был единственным плавучим доком на севере России, способным принимать такие корабли, как авианосец "Адмирал Кузнецов" и тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий".

https://tass.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Пожар на авианосце "Адмирал Кузнецов" распространился на 600 кв.м - источник
12.12.2019 г

 

 ИНТЕРФАКС - Площадь пожара на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" возросла до 600 квадратных метров, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.
"Площадь пожара - примерно около 600 кв.м в энергоотсеке. Пожарные работают по второму номеру (ранг сложности пожара)", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что площадь пожара уточняется, потому что на месте идет очень густой дым.
Ранее информированный источник "Интерфакса" сообщил, что площадь пожара возросла с 20 до 120 кв м. "По предварительным данным, горит дизтопливо", - сказал источник.
В Главном управлении МЧС России по Мурманской области отказались комментировать пожар на "Адмирале Кузнецове". "Мы не комментируем сейчас", - сообщили в пресс-службе регионального главка МЧС.
Ранее информированный источник сообщил "Интерфаксу", что на "Адмирале Кузнецов", находящийся на ремонте на заводе "Звездочка", в четверг произошел пожар. "По предварительным данным, возгорание произошло во время ремонтных работ в первом энергоотсеке на второй палубе", - сказал источник.
В пресс-службе центра судоремонта "Звездочка" подтвердили, что в трюме первого энергоотсека авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов" произошло возгорание при выполнении огневых работ. "Мы подтверждаем, что действительно в трюме первого энергоотсека произошло возгорание при выполнении огневых работ. Работники, выполнявшие работу, эвакуированы. В настоящий момент пожарные занимаются ликвидацией этого возгорания", - заявили в пресс-службе предприятия, выполняющего ремонт крейсера.
По последним данным, на горящем крейсере "Адмирал Кузнецов" ищут одного пропавшего без вести, остальных людей удалось найти и вывести живыми, сообщил "Интерфаксу" информированный источник. "Найдены живыми и эвакуированы двое числившихся пропавшими без вести. Ведутся поиски еще одного", - сказал источник.
Источник "Интерфакса" сообщил, что тушением пожара на "Адмирале Кузнецове" занимаются силы и средства ГУ МЧС России по Мурманской области и Спецуправления ФПС N48 МЧС России (находится в ЗАТО Североморск, обеспечивает безопасность ЗАТО и атомных объектов - ИФ).

ДАЛЬНИЙ ПОХОД С ДЫМОМ И ПАДЕНИЕ КРАНА

Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.
"Адмирал Кузнецов" в феврале 2017 года вернулся в Североморск из похода в Средиземное море, в ходе которого впервые в истории ВМФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР в Сирии. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
СМИ отмечали, что в походе к берегам Сирии российский авианосец сильно дымил.
В ночь на 30 октября 2018 года один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе (микрорайон Росляково, Мурманск) при выходе из него "Адмирала Кузнецова". В результате аварии один из кранов плавдока упал на палубу авианосца.

РЕМОНТ

Госконтракт с центром судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца военные заключили в апреле 2018 года.
Представители ВМФ заявляли, что после ремонта корабль получит морской вариант комплекса ПВО "Панцирь", новые котлы, насосы и новые полётные системы.
В декабре президент ОСК Алексей Рахманов сообщил, что ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов" идет по графику и должен быть завершен в 2022 году.
"На сегодняшний день у нас есть понимание, что мы находимся в общем графике: исходя из первоначального контрактного срока завершения ремонта - 2022 год, мы никуда не выбиваемся. (...) Поскольку закончена полная дефектация в конце октября текущего года, соответственно, выявлена необходимость дополнительных работ", - заявил Рахманов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" 9 декабря.
Он подчеркнул, что корпорация постоянно находится в контакте с Минобороны РФ и согласовывает с ведомством все действия по ремонту "Адмирала Кузнецова".
10 декабря президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов сообщил "Интерфаксу", что на тяжелом авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" потребовалось провести дополнительный ремонт главных турбин энергетической установки, но это не повлияет на срок возвращения корабля в состав ВМФ.
"Ремонт выполняется в полном соответствии с графиком, с учетом дополнительных работ, вызванных необходимостью проведения заводского ремонта всех главных турбин ГТЗА (главных турбозубчатых агрегатов - ИФ), - сказал Рахманов.
"Государственный контракт, как и планировалось, будет завершен в 2022 году", - сказал Рахманов о сроках завершения ремонта и возвращения корабля в строй.


Состояние пострадавших при пожаре на "Адмирале Кузнецове" стабилизировано - источник

 15:22:36

Мурманск. 12 декабря. ИНТЕРФАКС - Медикам удалось стабилизировать состояние пострадавших при пожаре на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов", сообщил "Интерфаксу" информированный источник.
"Пострадавшим оказывается амбулаторная и госпитальная помощь в полном объеме. Состояние госпитализированных удалось стабилизировать. Сейчас семь человек - в состоянии средней тяжести, один - в легкой, все стабильные, угрозы жизни нет", - сказал источник.
Утром в четверг произошел пожар на единственном российском авианосце "Адмирал Кузнецов", с 2018 года проходящем ремонт на 35-м судоремонтном заводе. В центре судоремонта "Звездочка" заявили, что возгорание произошло в трюме первого энергоотсека при выполнении огневых работ. По данным источника агентства, площадь пожара на корабле, по последним данным, составила до 600 квадратных метров, объявлен второй ранг сложности пожара.
В пресс-службе Северного флота заявили, что в ходе тушения два члена экипажа авианесущего крейсера получили не опасные для жизни травмы дыхательных путей, им оказана медицинская помощь.
В штабе флота отметили, что боеприпасов и вооружения на корабле нет.
"Группой военнослужащих из состава экипажа корабля, сопровождающих ремонтные работы и пожарным расчетом судоремонтного завода очаг задымления был локализован", - сказали в пресс-службе.
Причиной пожара на авианосце "Адмирал Кузнецов" мог стать человеческий фактор при проведении регламентных сварочных работ, сообщил "Интерфаксу" глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
"Инцидент произошел при выполнении регламентных согласованных сварочных работ. Произошло попадание окалины на нижние палубы. В связи с наличием демонтированного оборудования и пожароопасных жидкостей на этой палубе произошло локальное возгорание", - рассказал Рахманов.
Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.
"Адмирал Кузнецов" в феврале 2017 года вернулся в Североморск из похода в Средиземное море, в ходе которого впервые в истории ВМФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР в Сирии. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались.
В ночь на 30 октября 2018 года один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе (микрорайон Росляково, Мурманск) при выходе из него "Адмирала Кузнецова". В результате аварии один из кранов плавдока упал на палубу авианосца.
Госконтракт с центром судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца военные заключили в апреле 2018 года.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Невезеха какая-то постоянно преследует корабль. Печально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Мурманске завершили поисково-спасательную операцию на крейсере «Адмирал Кузнецов». Найдены двое погибших
13.12.2019г

На тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» нашли тело второго погибшего при пожаре, который вспыхнул на корабле 12 декабря.
В пресс-службе Северного флота сообщили РБК, что вторым погибшим оказался офицер службы живучести крейсера, который спустился в отсеки корабля после возникновения задымления для обеспечения безопасной эвакуации рабочих. Военнослужащий был обнаружен поисковой группой в аварийном отсеке корабля. Поисково-спасательные работы завершены
Накануне пресс-служба флота сообщала, что погиб военнослужащий-контрактник, а поиски пропавшего офицера продолжаются.
По факту пожара на крейсере заведено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ».
«Адмирал Кузнецов» находился в Североморске на плановом ремонте на предприятии Объединенной судостроительной корпорации, куда был передан в апреле 2018 года после возвращения из похода в Средиземное море, откуда наносил удары по прибрежным объектам боевиков в Сирии. Возгорание, по предварительным данным, произошло при проведении сварочных работ.

https://www.rbc.ru/society/13/12/2019/5df382fe9a7947509917b85e

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Несколько последних сообщений перенесены в Коррупцию.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Авианосец "Адмирал Кузнецов" не получил в результате пожара критических повреждений и будет отремонтирован - глава ОСК
16.12.2019г

 

ИНТЕРФАКС - Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" в результате пожара не получил критических повреждений, он будет отремонтирован и возвращен в состав ВМФ России, сообщил "Интерфаксу" в понедельник президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
"Корабль на плаву. Остойчивость не потерял. Значит, жить будет", - сказал глава ОСК, отвечая на вопрос о том, получил ли корабль критические повреждения в результате пожара 12 декабря.
Рахманов заявил, что на оценку ущерба крейсеру от пожара потребуется дополнительное время.
"Поскольку продолжается дегазация помещений, полноценную оценку их состояния пока дать не представляется возможным. На это еще уйдет какое-то время. Я боюсь загадывать, но к детальному разговору по поводу размера ущерба и всего остального выйдем только через пару недель", - заявил глава ОСК.
"Сейчас я бы хотел воздержаться от любых оптимистичных и пессимистичных комментариев в отношении этих двух параметров: сроков восстановления технической готовности и стоимости", - сказал Рахманов.
12 декабря на авианосце "Адмирал Кузнецов", который ремонтируют на заводе в Мурманске, произошел пожар. По предварительным данным, пожар возник в ходе сварочных работ. Его тушили сутки. В результате пожара погибли два человека, пострадали еще 14.
В субботу Рахманов заявил "Интерфаксу", что предварительно оценить ущерб от пожара на авианосце можно будет в середине текущей недели.
Госконтракт с центром судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца военные заключили в апреле 2018 года. Согласно контракту, авианосец должен вернуться в состав Северного флота России в 2022 году.
Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов. В составе его вооружения - крылатые противокорабельные ракеты "Гранит", зенитный ракетный и ракетно-пушечный комплексы "Клинок" и "Каштан", автоматическая корабельная артиллерийская установка, а также система противолодочной обороны.
Сообщалось, что в ходе модернизации "Адмирал Кузнецов" получит морской вариант комплекса противовоздушной обороны "Панцирь", новые котлы, насосы и новые полётные системы и системы связи. На корабле предстоит дополнительный ремонт главных турбин энергоустановки.

  • Хорошо! (+1) 3
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Атомный крейсер "Адмирал Нахимов" подготовят к заводским испытаниям в следующем году
16.12.2019г

 

 ИНТЕРФАКС - Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 "Адмирал Нахимов" будет готов к заводским испытаниям в 2020 году, заявил первый заместитель генерального директора ОАО ПО "Севмаш" Сергей Воронько.
"В 2020 году будет выполнен комплекс мероприятий, обеспечивающих его вывод из бассейна, а следующим этапом будет произведена достройка у набережной и подготовка к началу испытаний. Это планы 2020 года", - сказал Воронько телеканалу Минобороны РФ "Звезда".
В сентябре заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что готовность крейсера, проходящего ремонт с модернизацией на "Севмаше", в настоящее время составляет 50%, в конце 2022 года корабль будет сдан Военно-морскому флоту.
"Это будет самый мощный корабль Военно-морского флота. Мы проверили ход работ, готовность корабля сейчас на уровне 50%", - сказал Криворучко, отметив, что в 2019 году на ремонт и модернизацию было выделено 29,5 млрд рублей.
"Как мы и договорились с предприятием "Севмаш", получение корабля ожидаем в конце 2022 года. Эти сроки не вызывают сомнения", - сказал замминистра обороны.
Отвечая на вопрос, каким вооружением будет оснащен "Адмирал Нахимов", Криворучко заявил: "Безусловно, это будет самый современный крейсер, вооруженный высокоточным оружием большой дальности". Защита корабля будет обеспечиваться комплексами ПВО "Форт-М" и "Панцирь-М", а также противолодочным вооружением "Пакет-НК" и "Ответ".
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил в апреле "Интерфаксу", что "Адмирал Нахимов" может получить после модернизации гиперзвуковые ракеты "Циркон". "Мы неприятно удивим наших "партнеров" количеством оружия, которое будет развернуто на крейсере в ходе модернизации", - сказал Рахманов.
"Адмирал Нахимов" относится к крейсерам проекта 1144 "Орлан". Всего для ВМФ было построено четыре крейсера подобного класса. В боеготовом состоянии находится один из них - флагман Северного флота "Петр Великий". Модернизация "Петра Великого" начнется после возвращения в боевой состав "Адмирала Нахимова".

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

Ремонт флагмана ЧФ "Москва" близится к завершению
4.01.2020г

Ремонт флагмана Черноморского флота - гвардейского ракетного крейсера "Москва", не выходившего в море около трех лет, близится к завершению, сообщил ТАСС директор 13-го Судоремонтного завода ЧФ Александр Юрьев.
Крейсер "Москва" не выходил в море с 2016 года в связи с ремонтом и модернизацией корабля, первое плавание после завершения первого этапа ремонта состоялось 5 июня 2019 года. Когда работы завершатся полностью, не сообщалось.
"В ноябре-декабре объектами, которым уделялось особое внимание, стали флагман флота ГРКР "Москва", большие десантные корабли "Саратов", "Новочеркасск", "Орск", "Цезарь Куников", сторожевой корабль "Пытливый", малый противолодочный корабль "Муромец", морской тральщик "Иван Голубец". <…> Ответственные работы выполнены на "Москве" - корабль на ходу, работы близки к завершению", - рассказал Юрьев.
Он уточнил, что также в ремонте уже пять лет находится подводная лодка "Алроса", которая много лет после распада СССР и до воссоединения Крыма с Россией в 2014 году была единственной подлодкой ЧФ.
"Особый объект - подводная лодка "Алроса", на которой кроме собственно ремонта ведутся модернизационные работы, которые существенно повысят боевые возможности субмарины. На этом "заказе" каждый день задействовано до 100 производственных рабочих, и это -без учета специалистов других служб и подразделений. То же самое можно сказать о малом ракетном корабле на воздушной подушке "Бора". Задачи ответственные, потому темпы работ высокие; финиш - не за горами", - добавил директор завода.
"Москва" - головной корабль проекта 1164 "Атлант". Введен в эксплуатацию в 1983 году под именем "Слава", в 1996 году получил свое нынешнее имя. Основное ударное вооружение корабля - 16 пусковых установок ракет П-1000 "Вулкан".

https://tass.ru/armiya-i-opk/7465039

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Точный размер ущерба "Адмиралу Кузнецову" от пожара будет известен к концу января
9.01.2020г

ИНТЕРФАКС-АВН - Точный размер ущерба от пожара на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" определят к концу января, сообщил журналистам глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
"Ущерб безусловно есть. Мы пока не можем сказать сколько, поскольку еще не завершены работы по обследованию корабля. Но при этом с точки зрения покупаемого и устанавливаемого оборудования, оно практически все предусмотрено в бюджете на модернизацию", - сказал Рахманов.
Точный размер ущерба будет известен в конце января, после завершения работы комиссии, сообщил он.
В декабре глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что общий объем ущерба будет понятен только к концу первого квартала 2020 года.
16 декабря Рахманов сказал "Интерфаксу", что "Адмирал Кузнецов" в результате пожара не получил критических повреждений, он будет отремонтирован и возвращен в состав ВМФ России. "Корабль на плаву. Остойчивость не потерял. Значит, жить будет", - сказал глава ОСК.
Авианосец должен вернуться в состав Северного флота России в 2022 году.
12 декабря на авианосце "Адмирал Кузнецов", который ремонтируют на заводе в Мурманске, произошел пожар. По предварительным данным, пожар возник в ходе сварочных работ. Его тушили сутки. В результате пожара погибли два человека, пострадали еще 14.
По факту возгорания на авианосце "Адмирал Кузнецов" возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ).
Причиной пожара мог стать человеческий фактор, ранее сообщил "Интерфаксу" глава ОСК Рахманов. "Инцидент произошел при выполнении регламентных согласованных сварочных работ. Произошло попадание окалины на нижние палубы. В связи с наличием демонтированного оборудования и пожароопасных жидкостей на этой палубе произошло локальное возгорание. Демонтируется оборудование, остаются возгорающиеся предметы или жидкости, или их остатки, которые по каким-то причинам убраны не были. Человеческий фактор", - сказал Рахманов.
Госконтракт с центром судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца военные заключили в апреле 2018 года.
Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов.
Сообщалось, что в ходе модернизации "Адмирал Кузнецов" получит морской вариант комплекса противовоздушной обороны "Панцирь", новые котлы, насосы и новые полётные системы и системы связи. На корабле предстоит дополнительный ремонт главных турбин энергоустановки.
"Адмирал Кузнецов" в феврале 2017 года вернулся в Североморск из похода в Средиземное море, в ходе которого впервые в истории ВМФ было осуществлено боевое применение палубных истребителей Су-33 и МиГ-29КР в Сирии. По официальным данным, "Адмирал Кузнецов" потерял во время похода два палубных истребителя. Аварии произошли при заходе на посадку, летчики катапультировались. СМИ отмечали, что в походе к берегам Сирии российский авианосец сильно дымил.
В ночь на 30 октября 2018 года один из крупнейших плавучих доков в мире ПД-50 затонул на 82-м судоремонтном заводе (микрорайон Росляково, Мурманск) при выходе из него "Адмирала Кузнецова". В результате аварии один из кранов плавдока упал на палубу авианосца.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На выставке перспективного вооружения ВМФ России Путину показали авианосец

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Стала известна дата возвращения в строй атомной субмарины «Тигр»
3.02.2020Г
 
post-36029-0-15779100-1580725273_thumb.jpg
 
Многоцелевая атомная субмарина «Тигр» проекта 971 «Щука-Б» вернется на боевое дежурство до конца 2023 года. Подлодка сейчас находится на судоремонтном заводе «Нерпа», который входит в «Объединенную судостроительную корпорацию» (ОСК).
После окончания работ субмарина серьезно нарастит ударную мощь, получив на вооружение крылатые ракеты «Калибр». При этом «Тигр» сохранит свое главное качество — бесшумность.
По словам источников «Известий» в военном ведомстве, на субмарине частично обновят судовое оборудование, в частности, поменяют ряд бортовых систем. Но главные новшества коснутся вооружения корабля — торпедные аппараты приспособят для стрельбы «Калибрами». Минобороны и ОСК уже согласовали сроки проведения работ.
«Для своего времени такие многоцелевые лодки были, наверное, лучшими — они превосходили аналогичные американские класса «Лос-Анджелес». Они до сих пор остаются одними из самых бесшумных. Их разрабатывали для противолодочных операций по защите прибрежных вод и действий против коммуникаций противника», — рассказал военный эксперт Дмитрий Болтенков.
После завершения всех работ «Тигр» прослужит на флоте не менее пяти лет, считает специалист.

 

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Пожар нанес авианосцу "Адмирал Кузнецов" ущерб более чем на 300 млн рублей - ОСК
13.02.2020г

 

 ИНТЕРФАКС - Точная сумма ущерба единственному российскому авианосцу "Адмирал Кузнецов" из-за пожара не определена, но, вероятно, она превысит 300 млн рублей, сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
"Нет, окончательной цифры нет. Комиссия продолжает работать. С учетом того, что подзатянулась работа и пожарных, и правоохранительных органов, я думаю, что нам еще потребуется какое-то время для выверки. Нас просто не пускали на объект очень долго", - сказал Рахманов журналистам в четверг.
"Ориентировочно ни пугать, ни радовать никого не буду - точно никаких 90 миллиардов там нет. Но и, я думаю, что 300 миллионами мы не отделаемся", - сообщил президент ОСК.
12 декабря 2019 года на авианосце "Адмирал Кузнецов", который встал на ремонт на заводе в Мурманске, произошел пожар. По предварительным данным, пожар возник в ходе сварочных работ. Его тушили сутки. В результате пожара погибли два человека, пострадали еще 14.
16 декабря Рахманов сказал "Интерфаксу", что "Адмирал Кузнецов" не получил критических повреждений, будет отремонтирован и возвращен в состав ВМФ России. "Корабль на плаву. Остойчивость не потерял. Значит, жить будет", - сказал глава ОСК.
"Информация некоторых СМИ о том, что сумма ущерба, причиненного в результате возгорания на ТАВКР "Адмирал Кузнецов" якобы равна стоимости самого авианесущего крейсера, полностью не соответствует действительности", - сказал Рахманов 19 декабря, комментируя сообщения о том, что ущерб от пожара на авианосце может достигать 95 млрд рублей.
Авианосец обещали вернуть после ремонта в состав Северного флота России сперва в 2021, потом в 2022 году.
Госконтракт с центром судоремонта "Звездочка" на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца военные заключили в апреле 2018 года.
Тяжелый авианесущий крейсер был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода в 1982 году. Корабль может нести свыше 50 летательных аппаратов.
В ходе модернизации "Адмирал Кузнецов" получит морской вариант комплекса противовоздушной обороны "Панцирь", новые котлы, насосы и новые полётные системы и системы связи. На корабле предстоит дополнительный ремонт главных турбин энергоустановки.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Пожар нанес авианосцу "Адмирал Кузнецов" ущерб более чем на 300 млн рублей - ОСК

Думаю,что к концу ремонта сумма значительно вырастет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Думаю,что к концу ремонта сумма значительно вырастет...

 

В разы или спишут.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...