Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 1 Голосов

ВВС России и других стран


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 820

#761 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 16 August 2019 - 16:10

Проходящий испытания ударный беспилотник способен вести разведку на большом удалении - Минобороны
16.08.2019г

 

 ИНТЕРФАКС - Тяжёлый ударный беспилотник "Охотник" незаменим для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования, сообщили в Минобороны РФ.
"Дистанционно управляемый аппарат ("Охотник", - "ИФ") практически незаметен для радиолокационных средств обнаружения, а оснащенность аппаратурой оптико-электронной и радиотехнической разведки делает его незаменимым для ведения разведки на большом удалении от аэродромов базирования", - заявили в Минобороны РФ.
В ведомстве отметили, что испытания нового российского беспилотника, проходящие на аэродроме Минобороны, "включают в себя проверку поведения летательного аппарата на различных режимах полета".
В министерстве напомнили, что "Охотник" создан на основе аэродинамической схемы "летающее крыло" с применением специальных радиопоглощающих материалов и покрытий.
На данный момент у России нет на вооружении ударных беспилотных летательных аппаратов.
Как сообщалось, тяжёлый ударный беспилотник большой продолжительности полёта "Охотник" впервые поднялся в небо 3 августа 2019 года на одном из испытательных аэродромов Минобороны России.
По данным Минобороны РФ, первый полёт нового военного БЛА длился более 20 минут - "Охотник" под управлением оператора совершил несколько облётов аэродрома на высоте около 600 м и совершил успешную посадку.
"Охотник" оснащен целевой аппаратурой для оптико-электронной, радиотехнической и других видов разведки", - заявили тогда в ведомстве.
Характеристики "Охотника" в настоящее время не раскрываются. Между тем, согласно открытым данным, его взлётная масса составит 20 тонн, что сделает его самым тяжёлым из разрабатываемых в настоящее время беспилотников.
В июне на форуме "Армия-2019" впервые показали макет "Охотника" - в описании экспоната было указано, что длина полноразмерного беспилотника составляет 19 метров, а размах его крыльев - 14 метров. Эти размеры сопоставимы с параметрами истребителя пятого поколения Су-57.
По данным источника "Интерфакса", "Охотник" предназначен, в том числе, для прорыва противовоздушной обороны при работе в паре с Су-57. В перспективе возможно, что экипаж Су-57 сможет удалённо управлять беспилотником для совместной работы в едином сетевом контуре.
28 июня 2018 года осведомлённый источник сообщил "Интерфаксу" о первой выкатке нового беспилотника. К концу года аппарат вышел на завершающий этап наземных испытаний. В январе 2019 года в интернете появились первые фотографии нового российского беспилотника, их разместил анонимный пользователь одного из форумов. На фото был изображен летательный аппарат, построенный по аэродинамической схеме "летающее крыло" (без хвостового оперения) с трёхстоечным шасси.
По мнению экспертов, "Охотник" по своим характеристикам будет близок к американскому палубному беспилотнику X-47B разработки Northrop Grumman, с которым очевидно его внешнее сходство. Сообщалось, что X-47B может летать на высоких дозвуковых скоростях, его боевой радиус действия составляет более 2700 км, масса полезной нагрузки, в том числе ударной, - 2 тонны. В США было изготовлено два опытных образца этих беспилотников, однако в итоге проект закрыли.
В настоящее время основным ударным беспилотником на вооружении США является MQ-9 Reaper ("Жнец"), сменивший беспилотники предыдущего поколения - MQ-1 Predator ("Хищник"), весь парк которых списали в 2018 году.
Первый полет MQ-9 Reaper состоялся в 2001 году. Беспилотник способен развивать скорость более 400 км/ч и находиться в воздухе до 24 часов. Он может нести до 14 ракет AGM-114 Hellfire класса воздух-земля.
На вооружении российской армии есть только небольшие беспилотники-разведчики, оснащённые фото-, видео - и тепловизионными камерами, а также аппаратурой ретрансляции. Например, "Элерон-3" весит около 3,5 кг, "Орлан-10" весом 14 кг способен нести 5 кг полезной нагрузки. Самый тяжёлый из ныне принятых на вооружение в России беспилотников - "Форпост" (лицензионная копия израильского "Searcher 2") - его максимальная взлётная масса составляет до 500 кг, несёт до 100 кг полезной нагрузки.
На экспорт Россия предлагает разведывательный беспилотник "Орион-Э", пока не принятый на вооружение Минобороны РФ. Его масса - порядка 1 тонны, полезная нагрузка - 200 кг.


  • 2

#762 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 August 2019 - 16:03

Новейший беспилотник "Альтиус-У" совершил первый полет
20.08.2019г

Новейший российский разведывательный беспилотник "Альтиус-У" массой 6 тонн совершил первый полет. Об этом говорится в сообщении Минобороны РФ, распространенном во вторник.
"Полет проходил в течение 32 минут на высоте до 800 м в полностью автоматическом режиме на одном из испытательных аэродромов. Все системы комплекса отработали штатно", - отмечается в сообщении.
Видео первого полета ведомство опубликовало на своем YouTube-канале. В частности, на видео видно, как турбовинтовой "Альтиус" разгоняется по полосе военного аэродрома и совершает взлет, затем демонстрируется, как беспилотник выполняет маневры в воздухе с неубранным шасси и после совершает посадку. Бортовой номер аппарата - 881.
В Минобороны отметили, что "Альтиус-У" - окончательный облик аппарата по итогам отработки ряда прототипов. "Комплекс способен выполнять весь спектр разведывательных задач с применением оптических, радиотехнических и радиолокационных средств и находиться в воздухе более суток. Масса аппарата составляет около 6 тонн", - сказали в ведомстве.
В министерстве также сообщили, что "Альтиус-У" имеет спутниковый канал управления, это "делает радиус его применения практически неограниченным".

 

https://tass.ru/armiya-i-opk/6779005


Сообщение отредактировал Передирий Евгений: 20 August 2019 - 16:04

  • 1

#763 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 22 August 2019 - 19:31

Новый военный беспилотник "Форпост-Р" начнет поступать в войска с 2020 года
22.08.2019г

Новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) "Форпост-Р" начнет поступать в войска с 2020 года, говорится в сообщении Минобороны РФ.
"С 2020 года в рамках заключенного контракта между Минобороны России и Уральским заводом гражданской авиации начнется его серийная поставка в войска", - говорится в сообщении. Ведомстве также отметили, что речь идет о полностью обновленной и хорошо зарекомендовавшей себя модификации комплекса "Форпост".
По данным военного ведомства, от предыдущей версии в новом беспилотнике остались только внешние обводы.
На аппарат установили современное радиоэлектронное оборудование, наземный комплекс управления, линии связи и российское программное обеспечение. Также "Форпост-Р" оснастили современным отечественным двигателем АПД-85.
"Форпост-Р" получил новые возможности - благодаря новейшим отечественным разработкам комплекс может вести разведку в любое время суток с применением не только оптических, но и радиотехнических и радиолокационных средств.
Благодаря новой радиолинии радиус применения комплекса увеличился на 100 км и гораздо лучше защищен от воздействия иностранных технических средств. Его масса составляет порядка 500 кг, высота полета до 6 тыс. м, а длительность полета - 18 часов.
БПЛА "Форпост"
В 2010 году корпорация "Оборонпром" заключила контракт с израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd. на лицензионное производство беспилотников IAI Searcher на территории России. В Вооруженные силы России БПЛА поставляется под названием "Форпост".
Комплекс с беспилотными летательными аппаратами средней дальности "Форпост" предназначен для воздушной разведки объектов противника и выдачи данных для целеуказания ударным (огневым) средствам. В состав комплекса входят три летательных аппарата. Первые испытания беспилотников "Форпост" состоялись в январе 2012 года.
В январе 2017 года министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что поставки модернизированного "Фропоста" в войска начнутся в 2019 году. Министр отметил, что комплекс будет создан полностью на элементной базе российского производства.

https://tass.ru/armiya-i-opk/6788812


  • 1

#764 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 August 2019 - 15:57

Первый построенный с нуля Ту-160М передадут на испытания в конце 2020 года

Москва. 26 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Выкатка и передача на испытания первого построенного с нуля стратегического ракетоносца Ту-160М состоится в конце 2020 года, сообщил в интервью "Интерфаксу" глава Минпромторга России Денис Мантуров.
"В конце 2020 года в рамках госконтракта по заказу Минпромторга России состоится выкатка первого построенного с нуля самолёта Ту-160М", - заявил Мантуров.
"Параллельно идёт строительство первой партии серийных самолётов по контракту с Минобороны (на 10 машин - ИФ)", - сказал министр.
Он отметил, что также ведётся глубокая модернизация строевых Ту-160 - "эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки".
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после 10-летнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолёт не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно увеличатся, в том числе, за счёт расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полёта "стратегов" на 1 тыс. км.
Ранее глава "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что первый построенный с нуля самолёт Ту-160М должен быть передан ВКС в 2021 году.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М - он предусматривает создание 10 самолётов стоимостью 15 млрд рублей каждый. В Минобороны РФ заявляли о планах заказать 50 таких машин.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").


  • 1

#765 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 August 2019 - 18:01

27.08.2019г
«Соколы России» и «Стрижи» проведут квалификационные полеты в первый день работы авиасалона МАКС-2019

Пилотажные группы Воздушно-космических сил «Соколы России» и «Стрижи» проведут квалификационные полеты в первый день работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2019 в подмосковном Жуковском.
Летчики ВКС выполнят свои полноценные воздушные программы. «Соколы России» проведут ближний маневренный воздушный бой пара на пару на новейших истребителях Су-35с, выполнят групповой и одиночный пилотаж, в том числе с использованием управляемого вектора тяги и сверхманевренных характеристик самолета.
«Стрижи» продемонстрируют свою обновленную программу, которую откроет соло-пилотаж с выполнением комплекса фигур на форсажном режиме работы двигателей. После чего выбудет выполнен групповой пилотаж с многочисленными перестроениями и демонстрацией наиболее сложных и зрелищных элементов в составе 6 экипажей на истребителях МиГ-29.
В ходе проведения авиасалона МАКС-2019 демонстрационные полеты проведут три авиационные группы высшего пилотажа ВКС: «Соколы России», «Русские Витязи», «Стрижи». На статической экспозиции Воздушно-космические силы представят 15 единиц авиационной техники, стоящей на вооружении: новейший военно-транспортный самолеты Ил-76мд-90а, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальний бомбардировщик Ту-22м3, бомбардировщик Су-34, модернизированный штурмовик Су-25см3, истребители Су-35с, Су-30см, МиГ-31бм, МиГ-29смт, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-боевой вертолет Ми-28н, арктический транспортно-боевой вертолет Ми-8амтш-ва, ударный вертолет Ка-52, транспортно-десантный вертолет Ми-26т.
Программа авиагруппы «Соколы России» предусматривает показ наступательных и оборонительных действий в ходе ближнего маневренного воздушного боя пара на пару, а также одиночный и групповой пилотаж, включая такие фигуры, как «петля Нестерова», «горка с поворотом», «боевой разворот», «косая петля», «восходящая бочка» и т.д. Летчики «Русских витязей» выполнят групповой пилотаж в составе звена, покажут такие фигуры, как «синхронные бочки», «колокол», «встречный роспуск», а также продемонстрируют сверхманевренные возможности самолета Су-30см. Экипажи «Стрижей» выполнят одиночный пилотаж на форсажном режиме работы двигателей, отработают перестроения в составе 6 самолетов в фигуры «ромб», «пирамида», «конверт», «звезда», продемонстрируют элементы «зеркало», «групповая бочка», «встречный пилотаж» и многие другие.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 1

#766 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 27 August 2019 - 18:46


Ранее глава "Туполева" Александр Конюхов сообщил "Интерфаксу", что первый построенный с нуля самолёт Ту-160М должен быть передан ВКС в 2021 году.

Будем внимательно следить,потому как очень они нужны...


  • 0

#767 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 28 August 2019 - 16:50

«Плоский штопор»: новейший Су-57 показал эффектную фигуру высшего пилотажа во время тренировки
28.08.2019г

Во время тренировочного полета новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 выполнил фигуру высшего пилотажа «плоский штопор».
В ролике показаны взлет и посадка самолета, а также процесс его тренировки и отработка элементов. «Плоский штопор» оказался одним из них: во время полета истребитель зависает в воздухе параллельно земле и начинает крутиться вокруг своей оси. Кадры полета опубликовал телеканал RT.



Су-57 - российский многофункциональный перспективный истребитель пятого поколения, созданный с применением технологий малозаметности. Способен вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать его наземные и надводные цели.

https://tvzvezda.ru


  • 1

#768 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 28 August 2019 - 19:21

Ростех представил модернизированный Ми-24П
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  466.27К   0 Количество загрузок:
 © rostec.ru
 
Ростех представил на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 модернизированный транспортно-боевой вертолет Ми-24П-1М с обновленным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования. Использование новой электроники позволило повысить боевую живучесть и ударную мощь вертолета. Машина была создана в кооперации холдингов «Вертолеты России» и Концерна «Радиоэлектронные технологии», входящих в состав Госкорпорации.
 
На модернизированный Ми-24П установлены современный унифицированный пилотажный прицельно навигационный комплекс, обзорно прицельная оптико-электронная система, локатор с АФАР (опционально), современный полноценный автопилот, бортовой комплекс обороны, новая система электроснабжения. Масса пустого вертолета, в зависимости от выбранного опционального оборудования, может быть снижена на 430 кг. Перечень применяемого вооружения значительно расширен управляемыми ракетами разных типов. Новейшая машина по своей боевой эффективности не уступает современным вертолетам последнего поколения.
 
«Конструкция Ми-24 оказалась настолько удачной, что сегодня — это один из наиболее востребованных вертолетов в мире. Вертолет оснащен современным высокоточным оружием и способен выполнять боевые задачи круглосуточно в различных метеоусловиях. Новая модификация Ми-24П-1М, разработанная кооперацией наших холдингов „Вертолеты России“ и КРЭТ, обладает улучшенными техническими и боевыми характеристиками, что делает эту машину еще более привлекательной для заказчиков», — отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха .
 
Транспортно-боевой вертолет Ми-24П предназначен для уничтожения бронетанковой техники и огневой поддержки подразделений сухопутных войск. Одной из наиболее важных особенностей Ми-24П является возможность перевозки личного состава с вооружением, транспортировки до трех раненных с поля боя, а также грузов внутри кабины или на внешней подвеске.
 
Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 проходит с 27 августа по 1 сентября в подмосковном Жуковском. Организаторами мероприятия выступают Министерство промышленности и торговли РФ и Госкорпорация Ростех. Первые дни МАКС, с 27 по 29 августа, будут предназначены для бизнес-мероприятий и деловых встреч. В авиасалоне примут участие 635 компаний со всего мира. Напомним, что на прошлом МАКС, в 2017 году, авиасалон посетили более 450 тыс. гостей, объем контрактов и соглашений о намерениях достиг 394 млрд рублей, а деловой потенциал МАКС-2017 превысил 600 млрд рублей.
 
Источник: https://rostec.ru/news/rostekh-predstavil-modernizirovannyy-mi-24p/

  • 1

#769 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 29 August 2019 - 18:19

В России началось серийное производство МиГ-35
 
Гендиректор самолетостроительной корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил о начале производства новейших истребителей МиГ-35. По его словам, контракт на поставку нескольких десятков самолетов будет подписан с Минобороны РФ в ближайшее время.
 
Первый контракт на поставку предсерийной партии из шести машин заключили на форуме «Армия-2018″.
 
"Я надеюсь, это будет несколько десятков, но все зависит от потребности нашего заказчика», — цитирует РИА Новости Тарасенко.
 
‌Тарасенко отметил, что серийное производство этих самолетов уже началось.
 
Ранее глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Дмитрий Шугаев авиасалоне МАКС-2019 заявил, что зарубежные партнеры заинтересованы в покупке российского МиГ-35. В частности, речь идет об Индии. Кроме того, у образца новейшего истребителя останавливался президент Турции Тайип Эрдоган.
 
Источник: https://polit.info/466136-seriinoe-...ebitelya-mig-35-startovalo-v-rossii

  • 1

#770 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 September 2019 - 18:40

01.09.2019г
Пилотажные группы ВКС закроют летную программу МАКС-2019, показав новые фигуры пилотажа.

 

Все три пилотажные группы Воздушно-космических сил «Соколы России», «Русские Витязи» и «Стрижи» примут участие в летной программе заключительного дня работы Международного авиационно-космического салона МАКС-2019. Воздушный показ экипажей ВКС продлится более часа.
«В этом году мы демонстрируем свое мастерство на новейших истребителях Су-35с – это «Соколы России» и Су-30см - «это Русские Витязи». Полеты на таких самолетах включают фигуры, выполняемые на малых скоростях и больших углах атаки. Среди новых элементов экипажи «Русских Витязей» выполняют синхронные «колоколы», экипажи «Соколов России» - синхронное вращение по курсу, так называемые «штопоры». Такие фигуры выполняются с использованием отклоняемого вектора тяги. У «Стрижей» к полетам в составе группы привлечены молодые летчики. Также в этом году они показывают свою программу семью экипажами – сначала одиночный пилотаж на форсаже, затем группа из шести экипажей. При этом их программа насыщена большим количеством перестроений в воздухе» - заместитель начальника Липецкого авиацентра полковник Василий Якимович.
В рамках летной программы «Соколы России» выполнят усовершенствованную программу воздушного боя пара на пару. Для зрелищности наступательные и оборонительные элементы воздушных дуэлей будут выполнять в ограниченном воздушном пространстве и на малых высотах. Помимо этого, летчики ВКС выполнят одиночный и групповой пилотаж, включая такие фигуры, как «петля Нестерова», «горка с поворотом», «боевой разворот», «косая петля», «восходящая бочка» и т.д.
Летчики «Русских Витязей» выполнят групповой пилотаж в составе звена, покажут такие фигуры, как «синхронные бочки», «колокол», «встречный роспуск», а также продемонстрируют сверхманевренные возможности самолета Су-30см. Экипажи «Стрижей» выполнят одиночный пилотаж на форсажном режиме работы двигателей, отработают перестроения в составе 6 самолетов в фигуры «ромб», «пирамида», «конверт», «звезда», продемонстрируют элементы «зеркало», «групповая бочка», «встречный пилотаж» и многие другие.
Статическая экспозиция Воздушно-космических сил представлена 15-ю единицами авиационной техники, стоящей на вооружении: новейший военно-транспортный самолеты Ил-76мд-90а, стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95мс, дальний бомбардировщик Ту-22м3, бомбардировщик Су-34, модернизированный штурмовик Су-25см3, истребители Су-35с, Су-30см, МиГ-31бм, МиГ-29смт, учебно-боевой самолет Як-130, учебно-боевой вертолет Ми-28н, арктический транспортно-боевой вертолет Ми-8амтш-ва, ударный вертолет Ка-52, транспортно-десантный вертолет Ми-26т.

Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил


  • 1

#771 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 04 September 2019 - 16:56

Россия реанимирует крупнейший гидросамолет СССР
3.09.2019г

Военно-морской флот (ВМФ) России получит самый большой в мире самолет-амфибию А-42 (А-40) «Альбатрос», предназначенный для обнаружения и отслеживания вражеских субмарин, а также проведения спасательных работ во время шторма, сообщили «Известиям» источники в Минобороны и авиационной отрасли.
Согласно газете, в настоящее время военное ведомство формирует тактико-техническое задание к самолету. А-42 «Альбатрос» может быть оснащен двумя винтовентиляторными двигателями Д-27, которые позволят увеличить дальность самолета до 9,3 тысячи километров, и системой дозаправки топливом в воздухе
А-42 «Альбатрос» получит радиолокационную систему поиска с обзорно-прицельной радиолокационной станцией (РЛС), тепло-телевизионное оборудование, пилотажно-навигационный комплекс с аппаратурой измерения параметров морской волны, а также обновленный бортовой комплекс связи.
В задачи самолета-амфибии будет входить, в частности, уничтожение вражеских надводных, подводных и береговых целей, постановка минных заграждений, применение средств гидроакустического противодействия и поиск субмарин с использованием опускаемого гидроакустического модуля.
Всего Минобороны планирует приобрести три единицы А-42 «Альбатрос». Сроки завершения работ не называются.
В сентябре 2018 года в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) сообщили о планах возобновить производство самолета-амфибии А-40 «Альбатрос».
В марте 2016 года начальник морской авиации Черноморского флота (ЧФ) полковник Геннадий Загонов заявил, что к 2020 году противолодочные самолеты-амфибии Бе-12 будут заменены на гидропланы А-40 «Альбатрос».
Первый полет А-42 (А-40) «Альбатрос» совершил в декабре 1986 года. Произведено два таких самолета. Машины должны были заменить Бе-12. Длина А-42 «Альбатрос» составляет 45 метров, максимальная взлетная масса — 90 тонн. Самолет способен принять на борт 53 человека.

https://lenta.ru


  • 0

#772 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7334 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 5, Дней: 19
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 06 September 2019 - 11:20

Что-то чёрная полоса у наших военных летчиков (оно конечно понятно, что это напрямую связано с интенсивностью полётов). 

3 сентября на Ставрополье во время выполнения планового полета разбился учебно-боевой штурмовик Су-25УБ. Самолет свалился в штопор в 38 километрах от Буденновска после выполнения мертвой петли. Летчики покинуть штурмовик не успели.

 

5 сентября на аэродроме в Саратовской области у поселка Сокол при взлете опрокинулся военный вертолет Ми-8. Причиной аварии могло стать разрушение стойки шасси. Вертолет сгорел, но обошлось без пострадавших.
 
6 сентября во время тренировочного полета в небе над Липецком столкнулись два боевых истребителя-бомбардировщика Су-34. Потеряв друг друга из виду, самолеты соприкоснулись друг с другом. При этом ведущий ударил ведомого концом крыла по кабине. А при попытке разойтись два истребителя-бомбардировщика столкнулись снова. При этом обломки попали в двигатель одного из самолетов. Сели, все живы.
 
Кстати похожая катастрофа с Су-34 уже была на ДВ. Тоже столкновение в полёте. Зачем они летают на минимальных дистанциях?

Сообщение отредактировал ALEX 01: 06 September 2019 - 11:22

  • 0

#773 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 06 September 2019 - 18:19


Что-то чёрная полоса у наших военных летчиков (оно конечно понятно, что это напрямую связано с интенсивностью полётов). 

Интенсивность полётов-это понятно... Но это ещё не всё. Самое главное -это плохая подготовка лётчиков и технарей. Это я знаю точно со слов действующего технаря-вертолётчика. С его слов с училищ приходят,как говорится, "не в зуб ногой". Он всё удивляется,как они госэкзамены сдают...

Вообщем,картина совсем не радостная...


  • 0

#774 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 10 September 2019 - 18:58

Российские транспортные гиганты Ан-124 «Руслан» возвращаются в строй
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  63.88К   0 Количество загрузок:
 © ru-an.info
 
На отечественном предприятии «Авиастар-СП» в Ульяновске ввели в строй не летавший с 2001 года военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», а также восстановили летную годность еще двух аналогичных гигантов, используемых в ВКС России.
 
Ан-124 «Руслан» — пока незаменимый тяжелый транспортный самолет. Его выпускали серийно с 1984 по 2004 годы. Машина продолжает удерживать звание самого большого серийного транспортного самолета все эти годы. При длине почти 70 метров и размахе крыльев около 73 метров, Ан-124 способен поднять до 120 тонн груза при максимальной взлетной массе до 392 тонн и пролететь с максимальной нагрузкой до 4800 км со скоростью около 850 км/ч.
 
В России осуществляется программа модернизации (восстановления) парка «Русланов» собственными силами. С 2010 по 2014 год, например, военные получили из Ульяновска 10 обновленных Ан-124. Согласно данным отечественных специализированных блогов, на вооружении военно-транспортной авиации России сейчас находятся 24 «сто двадцать четвертых. В 2019 году для военных подняли на крыло самолет, который не летал с 2001 года, а на двух самолетах из строевых частей восстановили летную годность, выполнив все необходимые доработки и замены (первый борт военным уже сдали, второй — передадут до конца года). Вторым российским эксплуатантом «Русланов» является коммерческая авиакомпания «Волга-Днепр», флот которой насчитывает 12 самолетов Ан-124-100, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов по всему миру.
 
В России ведется создание самого мощного отечественного авиадвигателя ПД-35. С его появлением в 2020-х годах ускорится процесс разработки тяжелого транспортного самолета для замены Ан-124, который должен появиться в районе 2025-27 годов. Имеющиеся же «Русланы», при соответствующих доработках и своевременном восстановлении летной годности, способны по мнению специалистов обеспечивать перевозки в своем классе как минимум до 2030 года.
 
Источник: https://znaivse.biz/nauka/rossijski...n-124-vozvrashhayutsya-v-stroj.html

  • 1

#775 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 17 September 2019 - 15:47

17.09.2019г
Около 80 самолетов Ил-76 ВТА совершили перелет на оперативные аэродромы в рамках СКШУ «Центр-2019»

Около 80 самолетов Ил-76 военно-транспортной авиации (ВТА) Воздушно-космических сил в рамках стратегического командно-штабного учения (СКШУ) «Центр-2019» совершили перелет на оперативные аэродромы в Ивановской, Ульяновской, Саратовской и Рязанской областях.
Впервые такое количество самолётов ВТА будет задействовано в одновременном десантировании личного состава и техники подразделений Воздушно-десантных войск на одну площадку приземления.
На учение привлечены экипажи пяти авиационных полков Тверского и Оренбургского соединений ВТА, а также Центра боевого применения и переучивания лётного состава ВТА.
Летчики и штурманы экипажей ВТА приступили к практической подготовке массового десантирования с изучением маршрутов выполнения полётов с четырех аэродромов и района выброски воздушного десанта, а также вопросов организации воздушного движения в плотных строевых порядках.

Справочно:

СКШУ «Центр-2019» проходит с 16 по 21 сентября на общевойсковых полигонах Тоцкий, Донгуз, Аданак, Чебаркульский, Юргинский, Алейский и полигонах ВВС и войск ПВО Ашулук, Сафакулево на территории Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. Отдельные эпизоды ведения борьбы с незаконными вооруженными формированиями пройдут на полигонах государств-партнеров по отдельным планам.
К участию в масштабном мероприятии привлекаются органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил, а также для отработки совместных действий — воинские контингенты Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.
Всего в СКШУ «Центр-2019» принимают участие около 128 тыс. военнослужащих, задействовано более 20 тыс. единиц вооружения и военной техники, около 600 летательных аппаратов и до 15 кораблей и судов обеспечения.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 1

#776 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 19 September 2019 - 17:07

19.09.2019г
Более 250 экипажей ВКС будет задействовано на полигоне Донгуз в рамках СКШУ «Центр-2019»

Более 250 экипажей Воздушно-космических сил будут задействованы в ходе розыграша тактического эпизода на плигоне Донгуз в Оренбургской области в рамках стратегического командно-штабного учения «Центр-2019».
Высадку тактического и воздушного десанта, а также обеспечение десантирвания военной техники выполнят экипажи вертолетов Ми-8, Ми-26 и военно-транспортных самолетов Ил-76.
Летчики дальних бомбардировщиков Ту-22м3, фронтовых бомбардировщиков Су-34 и Су-24м отработают практическое бомбометание, экипажи Су-25 – стрельбу из авиапушек, а пилоты вертолетов Ми-28н и Ка-52 – практические пуски ракет.
Разведку мишенной обстановки с выдачей целеуказаний в режиме реального времени обеспечат экипажи самолетов Су-24мр.
Для обеспечения действий авиации на полигоне Донгуз задействовано 10 аэродромов на территории семи регионов Урала и Поволжья.

Справочно:

Стратегическое командно-штабное учение «Центр-2019» проходит с 16 по 21 сентября 2019 года под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова на шести общевойсковых полигонах Тоцкий, Донгуз, Аданак, Чебаркульский, Юргинский, Алейский и полигонах ВВС и войск ПВО Ашулук, Сафакулево на территории Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. Отдельные эпизоды ведения борьбы с незаконными вооруженными формированиями проходят на полигонах государств-партнеров по отдельным планам.
К участию в учении привлекаются органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил, а также для отработки совместных действий – воинские контингенты Китайской Народной Республики, Исламской Республики Пакистан, Кыргызской Республики, Республики Индии, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
Всего в СКШУ «Центр-2019» принимает участие около 128 тыс. военнослужащих, более 20 тыс. единиц вооружения и военной техники, около 600 летательных аппаратов и до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе в практических действиях войск на полигонах Донгуз, Тоцкий, Аданак в европейской части Российской Федерации будут задействованы до 12950 человек (из них военнослужащих Российской Федерации – до 10700, иностранных государств – до 2250 человек), танков – до 250, боевых машин пехоты и бронетранспортеров – до 450, артиллерийских систем и РСЗО – до 200.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 1

#777 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 September 2019 - 17:07

20.09.2019г
Дальние бомбардировщики России и Китая уничтожили скопления бронетехники «противника» на учении «Центр-2019»

Более 150 авиабомб сбросили российские дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и китайские бомбардировщики дальней авиации «Хун-6» в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Летчики применили 250-килограммовые бомбы для поражения скоплений автомобильной и бронированной техники условного противника.
Патрульное сопровождение ударных групп дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 осуществляли российские многофункциональные истребители МиГ-31.
Кроме того, более 20 истребителей-бомбардировщиков Су-34, применив бортовой комплекс обороны «Хибины», преодолели систему противовоздушной обороны «противника» и нанесли бомбовые удары по зенитным ракетным комплексам, стратегически важным объектам и бронетехнике условного противника. На эти цели было сброшено около 300 авиационных фугасных бомб, масса каждой из которых составляет 250 кг.
Напомним, что за активной фазой СКШУ «Центр-2019» наблюдали Президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Киргизии Сооронбай Жээнбеков.
Вместе с главами государств на командно-наблюдательном пункте на полигоне Донгуз находились Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов, замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин и начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-полковник Иван Бувальцев, а также руководители иностранных делегаций, в том числе министры обороны государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

Справочно:

СКШУ «Центр-2019» проводится с 16 по 21 сентября 2019 года под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны России генерала армии Валерия Герасимова на шести общевойсковых полигонах Тоцкий, Донгуз, Аданак, Чебаркульский, Юргинский, Алейский и полигонах ВВС и войск ПВО Ашулук, Сафакулево на территории Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. Отдельные эпизоды ведения борьбы с условными незаконными вооруженными формированиями пройдут на полигонах государств-партнеров по отдельным планам.
К участию в масштабном мероприятии привлекаются органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил, а также для отработки совместных действий — воинские контингенты Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.
Всего в СКШУ «Центр-2019» принимают участие около 128 тыс. военнослужащих, задействовано более 20 тыс. единиц вооружения и военной техники, около 600 летательных аппаратов и до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе в практических действиях войск на полигонах Донгуз, Тоцкий, Аданак в европейской части России задействованы до 12950 человек (из них военнослужащих Российской Федерации — до 10700, иностранных государств — до 2250 человек), танков — до 250, боевых машин пехоты и бронетранспортеров — до 450, артиллерийских систем и РСЗО — до 200.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 0

#778 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 02 October 2019 - 18:31

Оказывается, «Крокодилы» летают, да еще как!
 
Исполнилось 50 лет первому полету легендарного отечественного десантно-штурмового вертолета Ми-24

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  59.06К   0 Количество загрузок:
 
Об авторе: Виктор Николаевич Литовкин – военный обозреватель ТАСС.
 
 
Сначала старый армейский анекдот.
 
– Товарищ прапорщик, – спрашивает старшину роты молодой солдат. – А крокодилы летают?
 
– Да, ты шо?! – удивляется старшина. – Кто такое сказал?!
 
– Командир роты.
 
– А, если капитан сказал, то летают. Только нызенько, нызенько…
 
Если бы мне пришлось отвечать на этот вопрос, я бы тоже нашел что сказать. Согласился бы с тем, что «крокодилы» летают. Да так, что противник бежит от них сломя голову, а наши воины после его пролета идут в атаку, не зная страха и сомнения. И конечно, оговорился бы, что мой рассказ идет о легендарном десантно-штурмовом вертолете Ми-24, который в войсках шутливо называют  «крокодилом». Наверное, за его боевую мощь, сравнимую с силой этих обитателей тропических озер и рек, а еще за практическую неубиваемость. Крокодила тоже, кстати, очень трудно подстрелить: его шкура, особенно сверху и на лбу, выдерживает попадание автоматной пули ­– что АК-47 или АК-74, что американской штурмовой винтовки М16. Знаю это по рассказам охотников (о крокодиле), а о Ми-24 даже по своему опыту. Летал на нем и в Абхазии, и в Южной Осетии, и в Афганистане. Но больше всего на учениях.
 
ПРОТИВОТАНКОВАЯ «ГОРКА»
 
Помню, как в середине 70-х годов прошлого века, когда они только-только прибыли в Венгрию, в Южную группу войск, где я тогда служил в групповой газете, мне впервые удалось полететь с вертолетчиками на учения на полигон Хаймашкер, который местные называли «мадьярской Сибирью». Расположенный в низине недалеко от озера Балатон, он был открыт всем ветрам. И когда они со страшной силой обрушивались на него – неважно, с какой стороны, – даже летом пронизывающий холод продирал до костей.
 
Но нашей «вертушке» этот ветер был нипочем. На аэродроме под пилоны Ми-24 с обеих сторон подвесили кассеты с НУРСами (неуправляемыми реактивными снарядами) и по одному ПТУРу (противотанковому управляемому реактивному снаряду). Я забрался в десантный отсек и встал за спиной у летчика и штурмана. Включился двигатель, машину слегка затрясло, а потом она прямо с места, опустив нос к земле и задрав вверх балку с ведущим винтом, вдруг стремительно пошла в небо, разгоняясь наперекор встречному ветру до огромной скорости. Под кабиной замелькали, как кадры незнакомого документального фильма, полигонные постройки, мишени, траншеи, островки садов и огородов.
 
Через полчаса мы подлетели к какой-то возвышенности. Летчик и штурман что-то прокричали в микрофон шлемофона, но что за ревом двигателя я не расслышал их голосов, только понял, что они по очереди ответили: «Есть». Ми-24 стремительно поднялся над холмом, сделал что-то вроде горки, и с обоих его пилонов с грохотом обрушились снопы пламени и помчались к укрывшейся в траншеях «пехоте». Потом он выпустил один из ПТУРов по старому танку, прикрывавшему мотострелков, продырявили ему еще одну дырку в истерзанной другими вертолетами башне. И наша «вертушка» так же стремительно, как взлетела над холмом, вдруг ушла, буквально упала вниз. У меня даже перехватило дыхание, я еле устоял на ногах. Потом мне объяснили: это был противоракетный маневр. За те несколько секунд, пока вертолет совершал такой скоростной маневр, его невозможно было засечь никакими приборами, а значит, и подстрелить.
 
Подобный боевой прием с нанесением ударов по пехоте, танкам, другой технике противника, разместившейся на поле боя, в те годы умел применять только Ми-24. Это умение он пронес и на реальные войны на территории большой нашей страны – в Южной Осетии, Абхазии, Карабахе, в Приднестровье, Чечне и Таджикистане, а еще за ее рубежами – в Анголе, Сьерра-Леоне, Никарагуа, Камбодже, в индийском штате Джамму и Кашмир, Йемене, Югославии, на Цейлоне, в Эфиопии, Ираке, Афганистане и во многих других горячих точках земного шара.
 
ОПАЛЕННЫЙ ОГНЕМ
 
Мне повезло, по своей журналистской работе в старой газете «Известия», я был знаком со многими конструкторами фирмы «Миль», где был создан десантно-штурмовой вертолет Ми-24. В том числе и с его генеральным конструктором,  героем труда Маратом Николаевичем Тищенко, с его сменщиком на посту генерального Марком Владимировичем Вайнбергом, который потом стал руководителем проекта Ми-28. Но об этой машине как-нибудь в другой раз. Они много рассказывали мне об истории создания Ми-24, работу над которым начинал еще сам Михаил Миль и за создание которого многие сотрудники ОКБ имени Миля, в том числе и Марат Тищенко, получили Ленинскую премию, были удостоены советских правительственных наград.
 
Кстати, Эфиопия была первой страной, где в 1978 году принимал участие в боевых действиях наш Ми-24. Не исключено, что именно там его и назвали «крокодилом». Воевали на нем, сейчас об этом можно говорить открыто, наши летчики. Их противниками были вооруженные отряды пограничного с Эфиопией государства Сомали, которые оккупировали спорную провинцию Огаден. Кроме наших военных  Эфиопию тогда поддержали кубинцы и Южный Йемен. Потом наша «вертушка» принимала участие в восьмилетней иракско-иранской войне, где даже вела воздушный бой с американской «Коброй», которую пилотировали летчики ВВС Ирана. И, как говорят специалисты, не раз выходили победителями в таких схватках. В одном из боев, 27 октября 1982 года произошел единственный в истории авиации случай, когда Ми-24 сбил своей реактивной ракетой иранский двухместный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия F-4 Phantom.
 
В ходе ливанской войны 1982 года, как утверждают военные историки, сирийские Ми-24 вывели из строя около сотни израильских танков. Видимо, применяли тот самый прием, свидетелем которого я во времена своей офицерской юности был на венгерском полигоне Хаймашкер. И как говорят, и сегодня Ми-24 и его современная модификация Ми-35 – одни из самых распространенных и эффективных средств в арсеналах многих стран мира. Точнее, в 60 государствах, начиная от Азербайджана и Армении и заканчивая, если по алфавиту, Эфиопией и Южным Суданом.
 
Не буду рассказывать о тактико-технических характеристиках этой машины. О мировых рекордах, которые до сих пор принадлежат этой «вертушке». Любой желающий может найти их в Интернете или поискать специальные книги, написанные о «крокодиле». Вспомню свои впечатления о Ми-24.
 
Я встречал эту машину в Бразилии, где местные пилоты вместе с российскими наставниками летали на «крокодиле» над джунглями в поймах рек Амазонки и Параны, ловили контрабандистов и защищали границу с Аргентиной. Помню историю, как несколько лет назад, обойдя запрет Конгресса, Пентагон закупил у России два десятка таких вертолетов для афганской армии. Оказалось, что афганцы не хотят и не умеют летать на сложных в обслуживании и пилотировании американских «Апачах», «Кобрах» и Команчах», тяжелых и неуклюжих в полетах над горной местностью, а любят российский Ми-24 за его простоту, неприхотливость и неуязвимость от огня боевиков «Талибана». Даже называют его «Калашниковым с винтом». А «джи-ай» очень нужна поддержка с воздуха местных пилотов, так как сами они рисковать своими жизнями в этой стране, мягко говоря, не торопятся.
 
Мне приходилось много писать об этой истории, как и о том, что сейчас многие «вертушки» афганской армии практически на приколе: ремонтировать их и модернизировать, проводить регламентное обслуживание на российских заводах Конгресс запрещает. А на румынских, которые с радостью готовы заработать, проводить эти работы сложно. Не факт, что не поставят на борт какие-нибудь контрафактные запчасти – и ищи потом виновных в летных происшествиях и гибели пилотов.
 
Помню, начало 90-х годов прошлого века. Время первой агрессии грузинских войск против Южной Осетии. Собственно, это не были войска в обычном понимании этого слова, а выпущенные из тюрем бандиты, которым поручили «образумить» осетин, для чего предоставили оружие и даже артиллерию и танки. А возглавил этих разбойников генерал Тенгиз Китовани. Его танки окружили столицу тогдашней автономии – Цхинвал и с окрестных гор расстреливали жилые дома, больницы, школы, театр… Гибли люди – женщины, мужчины, старики, дети. Видеть все это, терпеть было невозможно.
 
Прибывший в те дни в город заместитель министра обороны России генерал-полковник Георгий Кондратьев приказал командиру 292-го отдельного вертолетного полка, базировавшегося тогда на местном аэродроме, поднять в воздух эскадрилью Ми-24 и нанести удар по этим танкам. Приказ был выполнен. И танки Китовани, как и его артиллерия, замолчали очень надолго.
 
МАШИНА ГЕРОЕВ
 
«Крокодилы» блестяще проявили себя и в других войнах. Некоторые я уже назвал. Но  наверное, самой заметной страницей в биографии этого вертолета стал Афганистан, где наши летчики совершали чудеса героизма. Сопровождали войсковые колоны в горах и ущельях, обеспечивали проведение блестящих операций против моджахедов, вывозили из-под огня раненых, спасали попавших в засаду, высаживали на перевалах и горных вершинах десант. Жаль, что я не нашел точной цифры, сколько Героев Советского Союза, получивших «Золотую звезду» за Афганистан – а их почти сто, – были пилотами и штурманами десантно-штурмового вертолета Ми-24.
 
Тем не менее горжусь, что был знаком с Героем Советского Союза генерал-полковником Виталием Егоровичем Павловым, командиром вертолетного полка в 40-й армии и командующим армейской авиацией Сухопутных войск в последнее десятилетие минувшего века. «Золотую звезду» героя он получил полковником за активное участие в Панджшерской операции против моджахедов известного полевого командира Ахмад-Шаха Масуда в Панджшерском ущелье и долине Чарикар, проявленное при этом высокое командирское искусство и личное мужество в обеспечении боевого успеха поддерживаемых вертолетчиками Сухопутных войск. Как сказано в указе Президиума Верховного Совета СССР, «за успешное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи ДРА». Так тогда называлось наше участие в Афганской войне.
 
В январе 1995 года мне довелось лететь в вертолете, который он пилотировал в Чечне  из Грозного в Моздок. Правда, это был тогда не Ми-24, а огромный Ми-26. Генерал виртуозно вел свою машину практически над вершинами деревьев, едва не касаясь ее  брюхом ветвей, чтобы ее не смогли сбить террористы, в руках у которых в то время уже были переносные зенитно-ракетные комплексы. Не только ПЗРК «Стрела», но и даже ПЗРК «Игла». А в вертолете на носилках, на матрасах, набросанных на металлический пол, лежали десятки раненых, их нужно было срочно доставить в госпиталь.
 
Сегодня я понимаю, что искусство владения такой тяжелой машиной, как Ми-26, начиналось у генерала с лейтенантских времен, с одной из первых его машин – легендарного Ми-24. Кстати, в последние годы, после отставки с поста командующего авиацией Сухопутных войск, Виталий Егорович работал заместителем директора вертолетостроительного завода «Росвертол» в Ростове-на-Дону, где до сих пор серийно выпускаются знаменитые «крокодилы». Но в основном сейчас они идут на экспорт под маркой Ми-35. Спрос очень большой. Тем более что за 50 лет выпущено 3500 таких машин. И они все еще востребованы.
 
В Российской армии, по данным из открытых источников, сегодня стоит на вооружении чуть больше сотни десантно-штурмовых вертолетов Ми-24 различных модификаций. Их в боевом строю дополняют ударные винтокрылые машины, такие как Ми-28МН «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Всего около 500 единиц на все вооруженные силы. Вполне достаточно, чтобы обеспечить выполнение тех задач, которые стоят перед войсками в современном комплексном и сетецентричном бою, где воедино связаны все силы и средства, находящиеся в небе, на земле, на воде, под водой и даже в космосе.
 
И несмотря на свой почтенный возраст, отмечающие сегодня юбилей летающие «крокодилы» еще долго будут оставаться в боевом строю как один из самых надежных воинов России.
 
http://nvo.ng.ru/armament/2019-09-20/3_1062_mi24.html
 

  • 1

#779 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23257 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 3
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 03 October 2019 - 15:19

03.10.2019г
Летчики авиагруппы «Стрижи» покажут свое мастерство в небе Мурманска

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» прибыла на аэродром Оленегорск в Мурманской области для участия в показательных выступлениях, которые пройдут в рамках информационно-агитационной акции «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации - Твой выбор!» в день празднования 103-й годовщины города-героя Мурманска 5 октября.
В ближайшие дни над акваторией Кольского залива будут проведены рекогносцировочные и тренировочные полёты.
Воздушный показ предусматривает в дебютной части выполнение одиночного пилотажа с выполнением комплекса различных фигур пилотажа на форсажном режиме работы авиационных двигателей.
После этого летчики Воздушно-космических сил в составе 6 экипажей покажут наиболее зрелищные фигуры и перестроения в воздухе, в том числе групповые «петли Нестерова», «бочки», синхронные «бочки», перестроения в «ромб», «пирамиду», «конверт», «звезду» и другие полетные порядки.
Завершилась воздушная программа выполнением парного и встречного пилотажа, включая такие фигуры, как «колокол», «зеркало», «встречный роспуск».
Показательные выступления пилотажная группа «Стрижи» выполнит на 6 фронтовых истребителях МиГ-29.
Акции «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации — Твой выбор!» проводятся Минобороны России с 2012 года.
Программой предусмотрены традиционные выставки современных и исторических образцов вооружения и военной техники. Для жителей и гостей города Мурманска выступят творческие коллективы Северного флота, а также концертная бригада Центрального дома Российской Армии.
На площади Пять углов будут работать мобильный пункт отбора на военную службу по контракту, представители которого расскажут о специфике службы, условиях приема, возможностях получения высшего образования и других льготах и гарантиях. После первичных мероприятий и собеседования инструкторы пункта отбора подберут воинскую специальность с учетом пожеланий каждого обратившегося.

Пресс-служба Северного флота


  • 0

#780 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13195 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 10, Дней: 19
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 October 2019 - 13:12

Конструкторские бюро Миля и Камова будут объединены в Национальный центр вертолетостроения
 
 
Совет директоров холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.
 
Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ – ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.
 
Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также – снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов в серийное производство.
 
«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15–20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, – отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании совета директоров. – Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача – конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели».
 
Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.
 
Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России». Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.
 
 
 
МОСКВА, Ростех

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 8

0 пользователей, 8 гостей, 0 анонимных