Перейти к содержанию

ВВС России и других стран


Рекомендуемые сообщения

19.09.2019г
Более 250 экипажей ВКС будет задействовано на полигоне Донгуз в рамках СКШУ «Центр-2019»

Более 250 экипажей Воздушно-космических сил будут задействованы в ходе розыграша тактического эпизода на плигоне Донгуз в Оренбургской области в рамках стратегического командно-штабного учения «Центр-2019».
Высадку тактического и воздушного десанта, а также обеспечение десантирвания военной техники выполнят экипажи вертолетов Ми-8, Ми-26 и военно-транспортных самолетов Ил-76.
Летчики дальних бомбардировщиков Ту-22м3, фронтовых бомбардировщиков Су-34 и Су-24м отработают практическое бомбометание, экипажи Су-25 – стрельбу из авиапушек, а пилоты вертолетов Ми-28н и Ка-52 – практические пуски ракет.
Разведку мишенной обстановки с выдачей целеуказаний в режиме реального времени обеспечат экипажи самолетов Су-24мр.
Для обеспечения действий авиации на полигоне Донгуз задействовано 10 аэродромов на территории семи регионов Урала и Поволжья.

Справочно:

Стратегическое командно-штабное учение «Центр-2019» проходит с 16 по 21 сентября 2019 года под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны Российской Федерации генерала армии Валерия Герасимова на шести общевойсковых полигонах Тоцкий, Донгуз, Аданак, Чебаркульский, Юргинский, Алейский и полигонах ВВС и войск ПВО Ашулук, Сафакулево на территории Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. Отдельные эпизоды ведения борьбы с незаконными вооруженными формированиями проходят на полигонах государств-партнеров по отдельным планам.
К участию в учении привлекаются органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил, а также для отработки совместных действий – воинские контингенты Китайской Народной Республики, Исламской Республики Пакистан, Кыргызской Республики, Республики Индии, Республики Казахстан, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан.
Всего в СКШУ «Центр-2019» принимает участие около 128 тыс. военнослужащих, более 20 тыс. единиц вооружения и военной техники, около 600 летательных аппаратов и до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе в практических действиях войск на полигонах Донгуз, Тоцкий, Аданак в европейской части Российской Федерации будут задействованы до 12950 человек (из них военнослужащих Российской Федерации – до 10700, иностранных государств – до 2250 человек), танков – до 250, боевых машин пехоты и бронетранспортеров – до 450, артиллерийских систем и РСЗО – до 200.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

20.09.2019г
Дальние бомбардировщики России и Китая уничтожили скопления бронетехники «противника» на учении «Центр-2019»

Более 150 авиабомб сбросили российские дальние ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 и китайские бомбардировщики дальней авиации «Хун-6» в ходе розыгрыша основного этапа стратегического командно-штабного учения «Центр-2019» на полигоне Донгуз в Оренбургской области.
Летчики применили 250-килограммовые бомбы для поражения скоплений автомобильной и бронированной техники условного противника.
Патрульное сопровождение ударных групп дальних ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 осуществляли российские многофункциональные истребители МиГ-31.
Кроме того, более 20 истребителей-бомбардировщиков Су-34, применив бортовой комплекс обороны «Хибины», преодолели систему противовоздушной обороны «противника» и нанесли бомбовые удары по зенитным ракетным комплексам, стратегически важным объектам и бронетехнике условного противника. На эти цели было сброшено около 300 авиационных фугасных бомб, масса каждой из которых составляет 250 кг.
Напомним, что за активной фазой СКШУ «Центр-2019» наблюдали Президент Российской Федерации Владимир Путин и глава Киргизии Сооронбай Жээнбеков.
Вместе с главами государств на командно-наблюдательном пункте на полигоне Донгуз находились Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, начальник Генерального штаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов, замминистра обороны РФ генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, командующий войсками Центрального военного округа генерал-полковник Александр Лапин и начальник Главного управления боевой подготовки ВС РФ генерал-полковник Иван Бувальцев, а также руководители иностранных делегаций, в том числе министры обороны государств-членов Шанхайской организации сотрудничества.

Справочно:

СКШУ «Центр-2019» проводится с 16 по 21 сентября 2019 года под руководством начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первого заместителя Министра обороны России генерала армии Валерия Герасимова на шести общевойсковых полигонах Тоцкий, Донгуз, Аданак, Чебаркульский, Юргинский, Алейский и полигонах ВВС и войск ПВО Ашулук, Сафакулево на территории Российской Федерации, а также в акватории Каспийского моря. Отдельные эпизоды ведения борьбы с условными незаконными вооруженными формированиями пройдут на полигонах государств-партнеров по отдельным планам.
К участию в масштабном мероприятии привлекаются органы военного управления и войска Центрального военного округа, Каспийской флотилии Южного военного округа, часть сил Восточного военного округа, Воздушно-десантных войск, дальней и военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил, а также для отработки совместных действий — воинские контингенты Китая, Пакистана, Киргизии, Индии, Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.
Всего в СКШУ «Центр-2019» принимают участие около 128 тыс. военнослужащих, задействовано более 20 тыс. единиц вооружения и военной техники, около 600 летательных аппаратов и до 15 кораблей и судов обеспечения, в том числе в практических действиях войск на полигонах Донгуз, Тоцкий, Аданак в европейской части России задействованы до 12950 человек (из них военнослужащих Российской Федерации — до 10700, иностранных государств — до 2250 человек), танков — до 250, боевых машин пехоты и бронетранспортеров — до 450, артиллерийских систем и РСЗО — до 200.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Оказывается, «Крокодилы» летают, да еще как!

 

Исполнилось 50 лет первому полету легендарного отечественного десантно-штурмового вертолета Ми-24

post-32076-0-06625000-1570030308_thumb.jpg

 

Об авторе: Виктор Николаевич Литовкин – военный обозреватель ТАСС.

 

 

Сначала старый армейский анекдот.

 

– Товарищ прапорщик, – спрашивает старшину роты молодой солдат. – А крокодилы летают?

 

– Да, ты шо?! – удивляется старшина. – Кто такое сказал?!

 

– Командир роты.

 

– А, если капитан сказал, то летают. Только нызенько, нызенько…

 

Если бы мне пришлось отвечать на этот вопрос, я бы тоже нашел что сказать. Согласился бы с тем, что «крокодилы» летают. Да так, что противник бежит от них сломя голову, а наши воины после его пролета идут в атаку, не зная страха и сомнения. И конечно, оговорился бы, что мой рассказ идет о легендарном десантно-штурмовом вертолете Ми-24, который в войсках шутливо называют  «крокодилом». Наверное, за его боевую мощь, сравнимую с силой этих обитателей тропических озер и рек, а еще за практическую неубиваемость. Крокодила тоже, кстати, очень трудно подстрелить: его шкура, особенно сверху и на лбу, выдерживает попадание автоматной пули ­– что АК-47 или АК-74, что американской штурмовой винтовки М16. Знаю это по рассказам охотников (о крокодиле), а о Ми-24 даже по своему опыту. Летал на нем и в Абхазии, и в Южной Осетии, и в Афганистане. Но больше всего на учениях.

 

ПРОТИВОТАНКОВАЯ «ГОРКА»

 

Помню, как в середине 70-х годов прошлого века, когда они только-только прибыли в Венгрию, в Южную группу войск, где я тогда служил в групповой газете, мне впервые удалось полететь с вертолетчиками на учения на полигон Хаймашкер, который местные называли «мадьярской Сибирью». Расположенный в низине недалеко от озера Балатон, он был открыт всем ветрам. И когда они со страшной силой обрушивались на него – неважно, с какой стороны, – даже летом пронизывающий холод продирал до костей.

 

Но нашей «вертушке» этот ветер был нипочем. На аэродроме под пилоны Ми-24 с обеих сторон подвесили кассеты с НУРСами (неуправляемыми реактивными снарядами) и по одному ПТУРу (противотанковому управляемому реактивному снаряду). Я забрался в десантный отсек и встал за спиной у летчика и штурмана. Включился двигатель, машину слегка затрясло, а потом она прямо с места, опустив нос к земле и задрав вверх балку с ведущим винтом, вдруг стремительно пошла в небо, разгоняясь наперекор встречному ветру до огромной скорости. Под кабиной замелькали, как кадры незнакомого документального фильма, полигонные постройки, мишени, траншеи, островки садов и огородов.

 

Через полчаса мы подлетели к какой-то возвышенности. Летчик и штурман что-то прокричали в микрофон шлемофона, но что за ревом двигателя я не расслышал их голосов, только понял, что они по очереди ответили: «Есть». Ми-24 стремительно поднялся над холмом, сделал что-то вроде горки, и с обоих его пилонов с грохотом обрушились снопы пламени и помчались к укрывшейся в траншеях «пехоте». Потом он выпустил один из ПТУРов по старому танку, прикрывавшему мотострелков, продырявили ему еще одну дырку в истерзанной другими вертолетами башне. И наша «вертушка» так же стремительно, как взлетела над холмом, вдруг ушла, буквально упала вниз. У меня даже перехватило дыхание, я еле устоял на ногах. Потом мне объяснили: это был противоракетный маневр. За те несколько секунд, пока вертолет совершал такой скоростной маневр, его невозможно было засечь никакими приборами, а значит, и подстрелить.

 

Подобный боевой прием с нанесением ударов по пехоте, танкам, другой технике противника, разместившейся на поле боя, в те годы умел применять только Ми-24. Это умение он пронес и на реальные войны на территории большой нашей страны – в Южной Осетии, Абхазии, Карабахе, в Приднестровье, Чечне и Таджикистане, а еще за ее рубежами – в Анголе, Сьерра-Леоне, Никарагуа, Камбодже, в индийском штате Джамму и Кашмир, Йемене, Югославии, на Цейлоне, в Эфиопии, Ираке, Афганистане и во многих других горячих точках земного шара.

 

ОПАЛЕННЫЙ ОГНЕМ

 

Мне повезло, по своей журналистской работе в старой газете «Известия», я был знаком со многими конструкторами фирмы «Миль», где был создан десантно-штурмовой вертолет Ми-24. В том числе и с его генеральным конструктором,  героем труда Маратом Николаевичем Тищенко, с его сменщиком на посту генерального Марком Владимировичем Вайнбергом, который потом стал руководителем проекта Ми-28. Но об этой машине как-нибудь в другой раз. Они много рассказывали мне об истории создания Ми-24, работу над которым начинал еще сам Михаил Миль и за создание которого многие сотрудники ОКБ имени Миля, в том числе и Марат Тищенко, получили Ленинскую премию, были удостоены советских правительственных наград.

 

Кстати, Эфиопия была первой страной, где в 1978 году принимал участие в боевых действиях наш Ми-24. Не исключено, что именно там его и назвали «крокодилом». Воевали на нем, сейчас об этом можно говорить открыто, наши летчики. Их противниками были вооруженные отряды пограничного с Эфиопией государства Сомали, которые оккупировали спорную провинцию Огаден. Кроме наших военных  Эфиопию тогда поддержали кубинцы и Южный Йемен. Потом наша «вертушка» принимала участие в восьмилетней иракско-иранской войне, где даже вела воздушный бой с американской «Коброй», которую пилотировали летчики ВВС Ирана. И, как говорят специалисты, не раз выходили победителями в таких схватках. В одном из боев, 27 октября 1982 года произошел единственный в истории авиации случай, когда Ми-24 сбил своей реактивной ракетой иранский двухместный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия F-4 Phantom.

 

В ходе ливанской войны 1982 года, как утверждают военные историки, сирийские Ми-24 вывели из строя около сотни израильских танков. Видимо, применяли тот самый прием, свидетелем которого я во времена своей офицерской юности был на венгерском полигоне Хаймашкер. И как говорят, и сегодня Ми-24 и его современная модификация Ми-35 – одни из самых распространенных и эффективных средств в арсеналах многих стран мира. Точнее, в 60 государствах, начиная от Азербайджана и Армении и заканчивая, если по алфавиту, Эфиопией и Южным Суданом.

 

Не буду рассказывать о тактико-технических характеристиках этой машины. О мировых рекордах, которые до сих пор принадлежат этой «вертушке». Любой желающий может найти их в Интернете или поискать специальные книги, написанные о «крокодиле». Вспомню свои впечатления о Ми-24.

 

Я встречал эту машину в Бразилии, где местные пилоты вместе с российскими наставниками летали на «крокодиле» над джунглями в поймах рек Амазонки и Параны, ловили контрабандистов и защищали границу с Аргентиной. Помню историю, как несколько лет назад, обойдя запрет Конгресса, Пентагон закупил у России два десятка таких вертолетов для афганской армии. Оказалось, что афганцы не хотят и не умеют летать на сложных в обслуживании и пилотировании американских «Апачах», «Кобрах» и Команчах», тяжелых и неуклюжих в полетах над горной местностью, а любят российский Ми-24 за его простоту, неприхотливость и неуязвимость от огня боевиков «Талибана». Даже называют его «Калашниковым с винтом». А «джи-ай» очень нужна поддержка с воздуха местных пилотов, так как сами они рисковать своими жизнями в этой стране, мягко говоря, не торопятся.

 

Мне приходилось много писать об этой истории, как и о том, что сейчас многие «вертушки» афганской армии практически на приколе: ремонтировать их и модернизировать, проводить регламентное обслуживание на российских заводах Конгресс запрещает. А на румынских, которые с радостью готовы заработать, проводить эти работы сложно. Не факт, что не поставят на борт какие-нибудь контрафактные запчасти – и ищи потом виновных в летных происшествиях и гибели пилотов.

 

Помню, начало 90-х годов прошлого века. Время первой агрессии грузинских войск против Южной Осетии. Собственно, это не были войска в обычном понимании этого слова, а выпущенные из тюрем бандиты, которым поручили «образумить» осетин, для чего предоставили оружие и даже артиллерию и танки. А возглавил этих разбойников генерал Тенгиз Китовани. Его танки окружили столицу тогдашней автономии – Цхинвал и с окрестных гор расстреливали жилые дома, больницы, школы, театр… Гибли люди – женщины, мужчины, старики, дети. Видеть все это, терпеть было невозможно.

 

Прибывший в те дни в город заместитель министра обороны России генерал-полковник Георгий Кондратьев приказал командиру 292-го отдельного вертолетного полка, базировавшегося тогда на местном аэродроме, поднять в воздух эскадрилью Ми-24 и нанести удар по этим танкам. Приказ был выполнен. И танки Китовани, как и его артиллерия, замолчали очень надолго.

 

МАШИНА ГЕРОЕВ

 

«Крокодилы» блестяще проявили себя и в других войнах. Некоторые я уже назвал. Но  наверное, самой заметной страницей в биографии этого вертолета стал Афганистан, где наши летчики совершали чудеса героизма. Сопровождали войсковые колоны в горах и ущельях, обеспечивали проведение блестящих операций против моджахедов, вывозили из-под огня раненых, спасали попавших в засаду, высаживали на перевалах и горных вершинах десант. Жаль, что я не нашел точной цифры, сколько Героев Советского Союза, получивших «Золотую звезду» за Афганистан – а их почти сто, – были пилотами и штурманами десантно-штурмового вертолета Ми-24.

 

Тем не менее горжусь, что был знаком с Героем Советского Союза генерал-полковником Виталием Егоровичем Павловым, командиром вертолетного полка в 40-й армии и командующим армейской авиацией Сухопутных войск в последнее десятилетие минувшего века. «Золотую звезду» героя он получил полковником за активное участие в Панджшерской операции против моджахедов известного полевого командира Ахмад-Шаха Масуда в Панджшерском ущелье и долине Чарикар, проявленное при этом высокое командирское искусство и личное мужество в обеспечении боевого успеха поддерживаемых вертолетчиками Сухопутных войск. Как сказано в указе Президиума Верховного Совета СССР, «за успешное выполнение задания по оказанию интернациональной помощи ДРА». Так тогда называлось наше участие в Афганской войне.

 

В январе 1995 года мне довелось лететь в вертолете, который он пилотировал в Чечне  из Грозного в Моздок. Правда, это был тогда не Ми-24, а огромный Ми-26. Генерал виртуозно вел свою машину практически над вершинами деревьев, едва не касаясь ее  брюхом ветвей, чтобы ее не смогли сбить террористы, в руках у которых в то время уже были переносные зенитно-ракетные комплексы. Не только ПЗРК «Стрела», но и даже ПЗРК «Игла». А в вертолете на носилках, на матрасах, набросанных на металлический пол, лежали десятки раненых, их нужно было срочно доставить в госпиталь.

 

Сегодня я понимаю, что искусство владения такой тяжелой машиной, как Ми-26, начиналось у генерала с лейтенантских времен, с одной из первых его машин – легендарного Ми-24. Кстати, в последние годы, после отставки с поста командующего авиацией Сухопутных войск, Виталий Егорович работал заместителем директора вертолетостроительного завода «Росвертол» в Ростове-на-Дону, где до сих пор серийно выпускаются знаменитые «крокодилы». Но в основном сейчас они идут на экспорт под маркой Ми-35. Спрос очень большой. Тем более что за 50 лет выпущено 3500 таких машин. И они все еще востребованы.

 

В Российской армии, по данным из открытых источников, сегодня стоит на вооружении чуть больше сотни десантно-штурмовых вертолетов Ми-24 различных модификаций. Их в боевом строю дополняют ударные винтокрылые машины, такие как Ми-28МН «Ночной охотник» и Ка-52 «Аллигатор». Всего около 500 единиц на все вооруженные силы. Вполне достаточно, чтобы обеспечить выполнение тех задач, которые стоят перед войсками в современном комплексном и сетецентричном бою, где воедино связаны все силы и средства, находящиеся в небе, на земле, на воде, под водой и даже в космосе.

 

И несмотря на свой почтенный возраст, отмечающие сегодня юбилей летающие «крокодилы» еще долго будут оставаться в боевом строю как один из самых надежных воинов России.

 


 

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

03.10.2019г
Летчики авиагруппы «Стрижи» покажут свое мастерство в небе Мурманска

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» прибыла на аэродром Оленегорск в Мурманской области для участия в показательных выступлениях, которые пройдут в рамках информационно-агитационной акции «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации - Твой выбор!» в день празднования 103-й годовщины города-героя Мурманска 5 октября.
В ближайшие дни над акваторией Кольского залива будут проведены рекогносцировочные и тренировочные полёты.
Воздушный показ предусматривает в дебютной части выполнение одиночного пилотажа с выполнением комплекса различных фигур пилотажа на форсажном режиме работы авиационных двигателей.
После этого летчики Воздушно-космических сил в составе 6 экипажей покажут наиболее зрелищные фигуры и перестроения в воздухе, в том числе групповые «петли Нестерова», «бочки», синхронные «бочки», перестроения в «ромб», «пирамиду», «конверт», «звезду» и другие полетные порядки.
Завершилась воздушная программа выполнением парного и встречного пилотажа, включая такие фигуры, как «колокол», «зеркало», «встречный роспуск».
Показательные выступления пилотажная группа «Стрижи» выполнит на 6 фронтовых истребителях МиГ-29.
Акции «Военная служба по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации — Твой выбор!» проводятся Минобороны России с 2012 года.
Программой предусмотрены традиционные выставки современных и исторических образцов вооружения и военной техники. Для жителей и гостей города Мурманска выступят творческие коллективы Северного флота, а также концертная бригада Центрального дома Российской Армии.
На площади Пять углов будут работать мобильный пункт отбора на военную службу по контракту, представители которого расскажут о специфике службы, условиях приема, возможностях получения высшего образования и других льготах и гарантиях. После первичных мероприятий и собеседования инструкторы пункта отбора подберут воинскую специальность с учетом пожеланий каждого обратившегося.

Пресс-служба Северного флота

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...
Конструкторские бюро Миля и Камова будут объединены в Национальный центр вертолетостроения

 

 

Совет директоров холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех принял решение об объединении АО «МВЗ им. М.Л. Миля» и АО «Камов» и создании на их основе АО «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.

 

Объединение направлено на развитие двух опытно-конструкторских школ – ОКБ Миля и ОКБ Камова, при этом их бренды будут сохранены как самостоятельные, а коллективы обоих КБ вольются в состав НЦВ. Создание Национального центра вертолетостроения также поможет снять административные, правовые и экономические барьеры, затрудняющие сейчас сотрудничество двух конструкторских коллективов.

 

Работа в формате единой компании позволит оптимизировать работу целого ряда обеспечительных и административных подразделений. Такой подход создаст условия для беспрепятственного обмена техническими решениями и достижениями, эффективного распределения загрузки между подразделениями и унификации технических стандартов. Среди ожидаемых эффектов также – снижение трудозатрат, повышение управленческой и производственной эффективности, повышение качества проектирования и сокращение сроков передачи вертолетов в серийное производство.

 

«По нашим подсчетам, распределение задач между двумя КБ, а также серийными и авиаремонтными заводами холдинга позволит высвободить суммарно около 15–20% годовой мощности двух КБ, которую можно будет направить на создание технического задела и разработку новой техники, – отметил заместитель генерального директора «Вертолетов России» по научно-технической политике и разработке вертолетной техники Михаил Короткевич, представивший дорожную карту объединения конструкторских бюро на заседании совета директоров. – Раньше между компаниями существовала своеобразная конкуренция, параллельно велись разработки одних и тех же типов воздушных судов. Наша общая задача – конкурировать не друг с другом, а с мировыми производителями. Объединение двух школ будет способствовать этой цели».

 

Экономический эффект от объединения КБ планируется достичь также за счет оптимизации использования общей наземной инфраструктуры и сокращения расходов на выполнение однотипных испытаний. При этом часть высвобожденных средств будет направлена на повышение научно-технического потенциала и привлечение новых конструкторских кадров.

 

Дорожная карта создания Национального центра вертолетостроения на базе двух конструкторских бюро утверждена на заседании совета директоров холдинга «Вертолеты России». Первый этап, предполагающий объединение двух КБ в единую компанию, планируется завершить к середине 2020 года. Дальнейшие интеграционные процессы, связанные с оптимизацией деятельности двух конструкторских бюро в формате одной компании, продлятся до 2022 года.

 

 

 

МОСКВА, Ростех

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

14.10.2019г
20 единиц авитехники и 6 аэродромов Ленинградской армии ВВС и ПВО задействовано в совместном учении «Взаимодействие-2019»

В совместном учении Коллективных сил оперативного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности «Взаимодействие–2019» задействовано 20 самолетов и вертолетов с шести аэродромов базирования Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа.
Перелет оперативно-тактической и армейской авиации объединения с дозаправкой на промежуточных оперативных аэродромах будет производиться с аэродромов постоянного базирования в Ленинградской, Воронежской, Курской, Псковской и Смоленской областях.
С оперативных аэродромов Нижегородской и Воронежской областей самолеты и вертолеты совершат вылеты на полигоны выполнения учебно-боевых задач. В ходе учения авиационные экипажи отработают элементы воздушного боя, такие как нанесение ракетно-бомбовых штурмовых ударов по объектам, имитирующим командные пункты и скопления живой силы противника, а также десантирование боевой техники, высадку тактического десанта и прикрытие его действий с воздуха с применением авиационных средств поражения — неуправляемых авиационных ракет класса «воздух-поверхность», управляемых ракет ближнего маневренного боя Р-73, авиационных автоматических пушек ГШ-30, авиационных бомб типа М6, САБ-250-200, ФОТАБ 100-140.
Действия мотострелковых подразделений по уничтожению основных сил условных незаконных вооруженных формирований будут поддерживаться с воздуха экипажами многоцелевых вертолетов Ми-8, разведывательно-ударных вертолетов Ка-52 «Аллигатор», тяжелых многоцелевых истребителей Су-30СМ, сверхзвуковых многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и др.
Коллективным силам предстоит отработать учебно-боевые задачи по противодействию международным экстремистским организациям, угрожающим безопасности государств-членов ОДКБ, а также условным незаконным вооружённым формированиям, созданным при их участии и действующим в интересах этих организаций.
Учение «Взаимодействие-2019» является составной частью комплексного оперативно-стратегического учения «Боевое братство-2019», которое пройдёт на территории трёх стран Восточно-Европейского и Центрально-Азиатского регионов — России, Белоруссии и Таджикистана.

Пресс-служба Западного военного округа

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

«Белые лебеди» прилетят в ЮАР с опозданием на сутки - African Defence Review
22 октября 2019г

Анонсированный накануне визит российских бомбардировщиков Ту-160 в ЮАР перенесен. Как рассказал директор издания African Defence Review Даррен Оливье, «Белые лебеди», по всей видимости, доберутся до точки лишь в среду, 23 октября – к 6:30 по местному времени или 7:30 мск.
Таким образом, путешествие перенесено на сутки.
Ранее в минобороны России сообщали, что в группе с «Белыми лебедями» полетят самолеты военно-транспортной авиации Ил-62 и Ан-124 «Руслан». Визит планировался в рамках развития двустороннего сотрудничества стран. Ту-160 должны сесть на авиационной базе «Ватерклуф» в столице ЮАР. Эскорт «казанцев» планируют обеспечить истребители ВВС ЮАР.

https://kazanreporter.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

День создания армейской авиации России
28.10.2019г

Сегодня, 28 октября, свой профессиональный праздник отмечают военнослужащие армейской авиации. Именно с 28 октября 1948 года начинается история армейской авиации как отдельного рода войск в составе Вооружённых сил нашей страны. 71 год назад была сформирована первая авиаэскадрилья, основным оснащением которой были вертолёты.
Если первоначально вертолётная авиация обозначалась исключительно в качестве вспомогательной, то теперь зачастую это незаменимый самостоятельный компонент при проведении различного рода операций – как спасательных, так и боевых.
Российские вертолёты осуществляют транспортировку сил и средств, выполняют боевые задачи по уничтожению противника, его военной техники, личного состава. В ходе сирийской кампании ударные вертолёты неоднократно наносили поражения боевикам, которые пытались атаковать силы сирийской правительственной армии и прятаться в горных массивах.
На сегодняшний день парк армейской авиации весьма обширен. Это рабочие лошадки Ми-8 различных модификаций, это тяжёлые многоцелевые транспортники Ми-28, это ударные Ми-28 и Ка-52, это средства авиации для обучения.
С учётом упомянутой сирийской операции совершенствуется конструкция отечественных вертолётов. Винтокрылые машины оснащаются системами противодействия постановке радиоэлектронных помех, новейшими средствами наведения, навигации, связи.
Особое внимание в армейской авиации уделяется подготовке кадров. Лётчики готовятся в Сызранском филиале ВУНЦ ВВС ВВА, который стал настоящей кузницей кадров для вертолётной авиации, за годы своего существования выпустив тысячи профессионалов лётного дела.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Беспилотник "Орион" поступил в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России
1.11.2019Г

Средневысотный беспилотник большой продолжительности полета "Орион" (класса MALE, Medium Altitude, Long Endurance - прим. ТАСС), разработанный группой "Кронштадт", прошел в Сирии испытания с вооружением и начал поступать в опытно-войсковую эксплуатацию в ВКС России. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Орион" в ударном варианте может нести до четырех ракет, он их успешно применил в Сирии. Сейчас начал поступать в войска на опытную эксплуатацию, после чего будет принято решения о запуске серии и принятии аппарата на вооружение", - сказал собеседник агентства.
Как отметил ТАСС генконструктор беспилотника Николай Долженков на просьбу прокомментировать информацию источника об опытно-войсковой эксплуатации, "пока преждевременно уточнять эти моменты". "У нас сейчас находятся испытания в финальной стадии, и хотелось бы говорить об этом, когда мы их окончательно завершим, а это планируем сделать в ближайшем будущем", - добавил он. Применение вооружения аппаратом в Сирии Долженков не стал комментировать.
Как пояснил ТАСС главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский, беспилотник "Орион" "был в Сирии в разведывательно-ударном варианте". "Он был там, причем не в одном экземпляре, и достаточно длительное время, но наносил ли он удары, я сказать не могу", - уточнил Мураховский.
Эксперт отметил, что "Орион" завершил госиспытания с малым количеством замечаний. "Создается эксплуатационная документация", - добавил собеседник.
"В ВКС уже есть предложения по формированию оргштатных структур для применения тяжелых ударных беспилотников большой дальности и продолжительности полета. Пока представляется, что эти подразделения будут смешанными, то есть с пилотируемыми и беспилотными аппаратами", - добавил Мураховский.
Ударный "Орион"
"Орион" - средневысотный беспилотный комплекс большой продолжительности полета, максимальная взлетная масса которого составляет 1 тонну, а максимальная масса полезной нагрузки - 200 кг. Его "потолок" достигает 7,5 км, максимальная продолжительность полета со стандартной нагрузкой составляет 24 часа, скорость - до 200 км/ч.
На форуме "Армия-2018" группа "Кронштадт" демонстрировала блок управления вооружением для беспилотника и прототип боеприпаса собственной разработки массой до 50 кг, который может оснащаться различными боевыми частями.
В феврале 2019 года другой источник ТАСС в ОПК сообщал, что еще в 2018 году "Орион" был испытан на применение авиабомб, не уточнив, о каких марках боеприпасов идет речь. По словам источника, тогда же беспилотник побывал в Сирии, но без применения вооружения.
На авиасалоне "МАКС-2019" генеральный конструктор группы "Кронштадт" Николай Долженков сказал ТАСС, что беспилотник "Орион" находится в финальной стадии испытаний, Минобороны России получит один такой комплекс до конца года.

https://tass.ru/armiya-i-opk/7069192

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

01.11.2019г
На Северном флоте отмечают 30-летие первой посадки самолёта на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

Сегодня в столице Северного флота городе Североморске начались торжественные мероприятия, посвященные 30-летию первой посадки самолёта на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».
На площади, носящей имя легендарного лётчика времен Великой Отечественной войны дважды Героя Советского Союза Бориса Феоктистовича Сафонова, напротив памятника Герою России Тимуру Апакидзе выстроились подразделения воинских частей объединения ВВС и ПВО и соединения ракетных кораблей Северного флота.
Митинг открыл командующий Северным флотом Герой России вице-адмирал Александр Моисеев. Он отметил, что «в этот день воины-североморцы отдают дань памяти заслуженному военному лётчику Герою Российской Федерации генерал-майору Тимуру Автандиловичу Апакидзе, который первым из строевых лётчиков посадил на авианосец самолёт Су-27К».
Командующий Северным флотом также сообщил, что «в скором будущем возрождённый 100-й отдельный корабельный истребительный авиаполк Северного флота будет носить имя Героя России генерал-майора Тимура Апакидзе».
На митинге также вспомнили соратников и учеников Тимура Автандиловича из первой десятки российских палубных летчиков, открывших вместе с ним новый этап в палубной авиации: генерал-лейтенанта запаса Ивана Ивановича Бохонко, которому звание Героя России было присвоено одним Указом Президента вместе с генерал-майором Апакидзе в 1995 году; Героя России генерал-майора Игоря Сергеевича Кожина – единственного из героев-авиаторов, оставшихся в боевом строю и продолжающего службу начальником морской авиации ВМФ России; Героев России, полковников запаса Павла Павловича Кретова и Игоря Феоктистовича Матковского, проживающих сегодня в Калининградской области; Героя России полковника запаса Виктора Викторович Дубового, ушедшего после тяжёлой болезни полгода назад.
Как отметил вице-адмирал Александр Моисеев, «в настоящее время на Северном флоте несут службу два корабельных истребительных авиаполка, летчики которых летают на самолётах Су-33 и МиГ-29. Личный состав одного из этих полков недавно завершил плановые тренировки на наземном тренажере в Крыму и вернулся в пункт постоянной дислокации».
В рамках празднования 30-летия первой посадки самолёта на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» на Северном флоте состоится военно-историческая конференция. В ней примут участие генерал-лейтенант запаса Николай Александрович Мордовалов – в прошлом командующий морской авиацией Северного флота, Герой России полковник запаса Павел Павлович Кретов, командовавший корабельным истребительным авиаполком, Герой России Сергей Викторович Михеев – генеральный конструктор АО «Камов» и генерал-майор запаса Николай Викторович Куклев, совершивший первую посадку на вертолёте Ка-27 на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».
Военно-историческая конференция пройдет на базе Мурманского Нахимовского военно-морского училища.

Пресс-служба Северного флота

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Появилось первое фото модели сверхтяжелого транспортника «Слон»
6.11.2019г

post-36029-0-22212100-1573053334_thumb.jpg

Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) опубликовал изображение аэромодели большегрузного транспортного самолета «Слон». В ближайшее время начнутся исследования модели в аэродинамической трубе переменной плотности.
«Изготовление модели тяжелого транспортного самолета «Слон» велось поэтапно с применением высокоточных станков с ЧПУ (числовым программным управлением. — Ред.)», — рассказал заместитель начальника технологического отдела опытного производства научно-производственного комплекса института Андрей Сидоров.
Он отметил, что наиболее трудоемкой была работа над крылом, которое отличается сложной формой для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на крейсерских режимах. Длина аэромодели составляет около 1,63 м, размах крыла — почти 1,75 м, высота — чуть менее полуметра.
Самолет «Слон» должен прийти на замену советскому тяжелому дальнему транспортному воздушному судну Ан-124 «Руслан».
В ноябре 2018 года сообщалось, что в России начали создавать самолет на смену Ан-124.
Ан-124 «Руслан» — транспортный тяжелый дальний самолет проектирования конструкторского бюро им. О.К. Антонова (находится в Киеве). Считается самым крупным в мире серийным грузовым самолетом. Производился в СССР на заводе «Авиастар» в Ульяновске, однако серийный выпуск не осуществляется с 2004 года.

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ту-160 на форсаже ушел от двух F-35

 

 

7 ноября 2019

Российский ракетоносец Ту-160 в Японском море взяли под наблюдение два истребителя пятого поколения F-35A, однако бомбардировщик ВВС России легко оторвался от них, включив форсаж, пишет китайское издание Sina, отмечая, что американские самолеты в этой ситуации «потеряли лицо».

 

Утверждается, что инцидент произошел 3 ноября. Ту-160 выполнял плановый полет в Японском море, когда его справа и слева взяли на сопровождение два F-35. В этот момент российский бомбардировщик внезапно ускорился, включив форсаж. За счет этого скорость Ту-160 возрастает до 2,05 Маха, пишет Sina.

 

Два истребителя F-35A среагировали, но слишком поздно – когда они включили ускорение, радары еще могли обнаружить бомбардировщик Ту-160, но пилоты уже не видел его в поле зрения.

 

Китайское издание подчеркивает, как легко 110-тонный самолет смог оторваться от 13-тонных американских истребителей.

 

Отметим, что истребители стран НАТО и союзных альянсу стран стараются контролировать все полеты Ту-160 и других российских бомбардировщиков.

 


  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Массу первого опытного образца Ил-112 В снизили на тонну

 

 

Конструкторы ПАО «Ил» на данный момент снизили массу первого опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112 В на одну тонну за счет новых материалов и доработанного оборудования. Работы по снижению массы продолжаются по согласованию с Минобороны России, сообщили ТАСС в субботу в пресс-службе «Ильюшина».

 

В пресс-службе добавили, что первый опытный самолет Ил-112 В, совершивший первый полет в марте 2019 года, сейчас находится на заводе-изготовителе ВАСО (входит в дивизион транспортной авиации ОАК), где в соответствии с графиком проходит доработку для продолжения летных испытаний.

 

post-32076-0-93886700-1573325128_thumb.jpeg

Ил-112В Армен Гаспарян/Пресс-служба ПАО "Ил"/ТАССИл-112В Армен Гаспарян/Пресс-служба ПАО "Ил"/ТАСС © phototass2.cdnvideo.ru

 

Ил-112В — первый военно-транспортный самолет, разработанный в России с нуля в постсоветский период, работы по его созданию ведутся с 2014 года. Согласно заявленным тактико-техническим характеристикам, он будет способен перевозить до 5 тонн груза. Турбовинтовой Ил-112 В предназначен для транспортировки солдат, военной техники и вооружения.

 


  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Ту-160 на форсаже ушел от двух F-35
 
 
7 ноября 2019
Российский ракетоносец Ту-160 в Японском море взяли под наблюдение два истребителя пятого поколения F-35A, однако бомбардировщик ВВС России легко оторвался от них, включив форсаж, пишет китайское издание Sina, отмечая, что американские самолеты в этой ситуации «потеряли лицо».
 
Утверждается, что инцидент произошел 3 ноября. Ту-160 выполнял плановый полет в Японском море, когда его справа и слева взяли на сопровождение два F-35. В этот момент российский бомбардировщик внезапно ускорился, включив форсаж. За счет этого скорость Ту-160 возрастает до 2,05 Маха, пишет Sina.
 
Два истребителя F-35A среагировали, но слишком поздно – когда они включили ускорение, радары еще могли обнаружить бомбардировщик Ту-160, но пилоты уже не видел его в поле зрения.
 
Китайское издание подчеркивает, как легко 110-тонный самолет смог оторваться от 13-тонных американских истребителей.
 
Отметим, что истребители стран НАТО и союзных альянсу стран стараются контролировать все полеты Ту-160 и других российских бомбардировщиков.
 

 

Уже пошел разбор этой новости по интеренетам. Похоже, что это фейк.

Хотя это конечно не отменяет того факта, что скорость у 160-го выше чем у Ф-35))

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Уже пошел разбор этой новости по интеренетам. Похоже, что это фейк.

Поклонники ВВС России стали жертвой китайского обмана.

 

Больше суток российские интернет-СМИ бурно обсуждали новость о том, что ракетоносец Ту-160 сумел над Японским морем уйти от преследования сразу двух американских истребителей F-35. Однако, скорее всего, вся эта история является не более чем плодом фантазии недобросовестного китайского журналиста. Как же такое произошло?

 

Полностью здесь:_vz.ru/society/2019/11/9/282894.html

 

 

Хотя это конечно не отменяет того факта, что скорость у 160-го выше чем у Ф-35))

*good*
  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 


Поклонники ВВС России стали жертвой китайского обмана.

Вчера полазил по инету... И создалось впечатление,что кто-то потихоньку кидает денежки китайским журналюгам за вот такие статьи... Похожая статья была про то,как половина экипажа американского корабля уволилась,после того как увидели учения русских кораблей...

Пропаганда...

  • Хорошо! (+1) 2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Русские витязи" получили четыре новейших истребителя Су-35С
12.11.2019г

 

ИНТЕРФАКС - Четыре новейших истребителя Су-35С, поступившие на вооружение пилотажной группы "Русские витязи", прибыли на аэродром Кубинка в Подмосковье, сообщает во вторник Минобороны России.
"Инженерно-технический состав Центра показа авиационной техники принял самолеты на заводе-изготовителе в Комсомольске-на-Амуре, в ходе которого были проверены качество сборки и работа всех систем и механизмов на земле. В завершение приемки партии самолетов Су-35С летный состав пилотажной группы провел контрольный облет авиационной техники, после чего выполнил доставку самолетов на аэродром постоянной дислокации в подмосковной Кубинке", - говорится в сообщении.
В Минобороны отметили, что летчики авиагруппы "Русские витязи" прошли переучивание на Су-35С на базе Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны России в Липецке.
После поставки новых самолетов Су-35С экипажи "Русских витязей" продолжат эксплуатировать все типы авиационной техники, стоящей на вооружении эскадрильи, добавили в военном ведомстве.
В Минобороны напомнили, что в 2016 году на вооружение авиагруппы поступили истребители Су-30СМ.
Российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++ Су-35 оснащен бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Он может развивать скорость до 2,5 тыс. км/ч, дальность его полета достигает 3,4 тыс. км. Истребитель вооружен пушкой калибра 30 мм и имеет 12 точек подвески для бомб и ракет.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сызранское училище возобновит подготовку вертолетчиков для палубной авиации ВМФ РФ
17.11.2019г

Сызранский филиал военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил начиная со следующего года возобновит теоретическую подготовку курсантов на вертолеты Ка-27ПЛ, Ка-27ПС и Ка-29 для ВМФ РФ. Об этом в интервью газете "Красная звезда" сообщил начальник филиала полковник Александр Асанов.
"В 2020-2021 учебном году в филиале планируется возобновить теоретическую подготовку выпускников, направляемых служить в воинские части авиации Военно-морского флота на типах вертолетов Ка-27ПЛ, Ка-27ПС и Ка-29", - сказал он.
По словам Асанова, возможно, в будущем в филиале будет организовано обучение курсантов на тяжелый транспортный вертолет Ми-26 новой модификации.
Курсанты в Сызрани учатся летному делу на учебных и учебно-боевых вертолетах: "Ансат-У", Ми-8 и Ми-24 всех модификаций. При этом теоретически курсанты осваивают такие вертолеты, как Ми-8МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ка-52, Ми-35, Ми-28Н и Ми-28НМ.
Кроме того, как рассказал начальник филиала, при подготовке молодых вертолетчиков используется опыт ведения боевых действий в Сирии.
"На основе полученного опыта применения частей и подразделений армейской авиации в Сирийской Арабской Республике в филиале Военно-воздушной академии внесены изменения в квалификационные требования к выпускникам, скорректирована основная профессиональная образовательная программа, разрабатываются новые учебные пособия, изменена программа летной практики выпускного курса", - сказал он.
Приобретенный в Сирии боевой опыт также положен в основу проводимых летно-тактических учений.

https://tass.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

23.11.2019г
Новые самолеты Ил-76МД-90А продолжают поступать в Военно-транспортную авиацию ВКС

Новые самолеты Ил-76МД-90А производства ульяновского "Авиастар-СП" (филиал "Ильюшина", входит в ОАК) поступают в Военно-транспортную авиацию ВКС
Конструкция нового тяжелого военно-транспортного самолета, содержит ряд новых элементов: цельнометаллическое крыло, усиленный грузовой пол, более прочное шасси, двигатели ПС-90А-76 с большей тяговооруженностью и меньшим расходом топлива, цифровое бортовое оборудование.
Личный состав ВТА ждет поставки в части этих самолетов, а руководство авиационной промышленности делает все возможное для увеличения темпов их производства. В августе ВКС России получили шестой тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, он поступил на вооружение авиаполка ВТА, базирующегося в Ульяновске.
Самолеты семейства Ил-76МД-90А, в отличие от строевых Ил-76МД, оснащены более мощными и экономичными двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет оснащен так называемой "стеклянной кабиной" включающей в себя восемь многофункциональных индикаторов (шесть у летчиков и два - у штурмана). На Ил-76МД-90А установлен новый пилотажно-навигационный комплекс "Купол-III-76М(А)". Максимальная дальность полета при нагрузке в 20 тонн увеличилась до 8500 км (вместо 6700 км). Ресурс Ил-76МД-90А составляет 30 лет и может быть продлен.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 25 ноября 2019г
Минобороны РФ получит первый Ту-160М новой постройки в 2021 году

 

 Первый построенный "с нуля" глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М будет передан российскому министерству обороны в 2021 году, сообщил "Интерфаксу" гендиректор "Туполева" Александр Конюхов.
"Уже приступили к строительству партии Ту-160М для министерства обороны. Первая поставка по контракту запланирована на конец 2021 года", - заявил Конюхов.
Ранее глава Минпромторга России Денис Мантуров сообщил в интервью "Интерфаксу", что первый построенный "с нуля" Ту-160М (ранее также назывался Ту-160М2) выйдет на испытания в конце 2020 года.
Министр отметил, что параллельно идет глубокая модернизация строевых "Белых лебедей" в облик Ту-160М - "эта работа будет завершена в заданные военным ведомством сроки". Военные говорили о планах модернизировать все 16 "стратегов", находящихся на вооружении ВКС РФ.
Как сообщалось, на Казанском авиазаводе (филиал "Туполева", входит в ОАК) после десятилетнего перерыва восстанавливается производство стратегических ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-160, являющихся воздушным компонентом ядерной триады.
Отмечалось, что внешне новый самолет не будет отличаться от базового Ту-160, но при этом его боевые возможности существенно вырастут, в том числе, за счет расширения спектра вооружения. Кроме того, для этой машины делают новую серию двигателей НК-32, которые позволят увеличить дальность полета "стратегов" на 1 тыс. км.
25 января 2018 года был подписан госконтракт между Минобороны РФ и компанией "Туполев" на поставку первой партии "стратегов" Ту-160М - он предусматривает создание десяти самолетов стоимостью 15 млрд рублей каждый. Ранее в Минобороны РФ говорили о планах заказать 50 таких машин.
Ту-160 - сверхзвуковой стратегический ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой стреловидностью крыла, разработан в КБ Туполева в 1970-1980-х годах. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в глубоком тылу противника. В России Ту-160 за его грацию называют "Белым лебедем", по кодификации НАТО - Blackjack ("Блэкджек").

https://www.interfax.ru/russia/685426

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

26.11.2019г
Противолодочные самолеты Ил-38 и Ил-38Н ТОФ отработали групповой поиск подводной лодки на учении в районах Крайнего Севера

На Камчатке экипажи противолодочной эскадрильи авиаполка Войск и сил на Северо-востоке России отработали выполнение задач в ближней зоне ответственности Тихоокеанского флота.
Главной целью проведения учебно-тренировочных полетов являлось повышение эффективности действий противолодочной авиации при выполнении задач по предназначению в районах Крайнего Севера.
В ходе выполнения полетного задания экипажи самолетов Ил-38 и Ил-38Н над акваторией Тихого океана совершенствовали тактические приемы самостоятельного группового поиска и классификации подводных лодок, а также слежения за ними с применением радиолокационных и гидроакустических средств.
В ходе тренировки силы «противника» обозначала одна из субмарин подводных сил ТОФ.
Попутно с выполнением противолодочных задач, летчики отработали взлет и посадку, а также технику пилотирования в составе пар в сложных метеоусловиях Камчатки.

Пресс-служба Восточного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

26.11.2019г
Более 2 тыс. бомбометаний выполнили летчики штурмовой авиации ЮВО в летнем периоде обучения

В летнем периоде обучения экипажи штурмовой авиации ЮВО на самолетах Су-25СМ и Су-25СМ3 в ходе боевой подготовки выполнили более 2 тыс. практических бомбометаний.
При решении учебно-боевых задач летчики совершили около 4 тыс. вылетов с практическим применением штатного вооружения. Стоит отметить, что около трети всех стрельб и бомбометаний было выполнено в сложных метеорологических условиях, в горах и ночью.
Летные экипажи отрабатывали уничтожение авиационного парка боевых машин, крупных складов горюче-смазочных материалов, боеприпасов, живой силы условного противника, объектов и баз незаконных вооруженных формирований (НВФ).
В ходе выполнения учебно-тренировочных полетов и проведения тактических учений различного масштаба военными летчиками было сброшено по целям, обозначающим технику, вооружение и укрепрайоны противника, более 3 тыс. корректируемых и некорректируемых авиабомб и произведено около 4,5 тыс. пусков неуправляемых ракет.

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

хороший раздел в твиттере про авиацию и технику. Посмотрите на аварийность американских и индийских ВВС в этом году, сильно удивитесь.

 

_https://twitter.com/lostarmour

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

"Вертолеты России" получили право поставлять в Индию многоцелевые Ми-171А2

28.11.2019г

 

ИНТЕРФАКС - Управление гражданской авиации Индии (DGCA) подтвердило возможность эксплуатации на территории республики российского многоцелевого вертолета Ми-171А2, сообщила Росавиация.

"Данный факт позволяет обеспечить экспортные поставки отечественной гражданской вертолетной техники на рынок Индии, а также открывает широкие возможности экспорта Ми-171А2 на другие международные рынки", - говорится в сообщении регулятора.

Ми-171А2 - новый многоцелевой вертолет среднего класса, разработан АО "МВЗ им. М.Л.Миля" (входит в АО "Вертолеты России"), является развитием семейства Ми-8. Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский заявлял ранее, что переговоры о поставках Ми-171А2 ведутся с Индией, Китаем, Колумбией, Бразилией, Мексикой.

Ранее DGCA Индии также валидировало двигатель ВК-2500ПС-03 (разработки АО "ОДК-Климов"), устанавливаемый на Ми-171А2.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На крыльях «Белых лебедей» в Энгельсе.
5.12.2019г

Полеты проходили в дневное и ночное время. В них приняли участие экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС.
В Саратовской области на аэродроме Энгельс прошли первые командирские полеты в зимнем периоде обучения. Мероприятие прошло под руководством командующего дальней авиацией генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша.
В полетах, которые проходили в дневное и ночное время, приняли участие экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 и Ту-95МС - всего более 10 самолетов. Летчики дальней авиации отработали взлеты и посадки, полеты на малых высотах.
Особенность командирских полетов заключается в том, что в них был задействован только руководящий состав объединения, соединений, частей и подразделений, отрабатывающий методику выполнения полетных заданий для последующего обучения молодого летного состава.
По словам генерал-лейтенанта Сергея Кобылаша, каждый учебный период дважды в год начинается с командирских полетов.
«Руководящий состав задействован и в организации, и в проведении, и в обеспечении полетов для того, чтобы показать молодому офицерскому составу как готовить летную смену, аэродром, авиационную технику и технику обеспечения», - подчеркнул он.
Мероприятие направлено на повышение эффективности в вопросах организации проведения и безопасности полетов.

https://tvzvezda.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...