Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Носитель беспилотников "Посейдон" спустят на воду до конца 2019 года
27.07.2019г

Атомную лодку — носитель беспилотных аппаратов "Посейдон" спустят на воду до конца 2019 года. Об этом сообщил РИА "Новости" источник в оборонно-промышленном комплексе завода "Севмаш".
Ранее на воду спустили экспериментальный носитель беспилотников — подлодку "Белгород".
"Подводная лодка "Белгород" является испытательным носителем "Посейдона", штатным носителем будет лодка другого проекта — 09851 "Хабаровск", которая должна быть спущена в этом году. Ее достройка будет вестись на плаву", — рассказал собеседник агентства.
Детали проекта подлодки "Хабаровск" не разглашают.
Отметим, что о разработке российских скоростных беспилотных глубинных аппаратов "Посейдон" сообщил президент Российской Федерации Владимир Путин в 2018 году. Такие беспилотники смогут носить различные типы боеприпасов и поражать береговые укрепления и инфраструктуру противника. Комплекс "Посейдон" планируют принять на вооружение на рубеже 2020–2021 годов.

https://ria.ru/20190727/1556929941.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

15 кораблей и катеров войдут в состав ВМФ в этом году - Путин
28.07.2019г

 ИНТЕРФАКС - Военно-морской флот России в текущем году пополнят 15 новых кораблей, заявил президент России Владимир Путин.
"Только в этом году состав ВМФ пополнят 15 кораблей и боевых катеров", - сказал он, выступая на Главном военно-морской парад в Санкт-Петербурге в День ВМФ РФ.
По его словам, "обновляются морская авиация и береговые войска, совершенствуется инфраструктура военно-морских баз, восстановлена практика кругосветных походов".
"Наш военно-морской флот уверенно обеспечивает безопасность страны, ее национальные интересы и способен дать достойный отпор любому агрессору", - подчеркнул глава государства.
По словам Путин, "гарантия этому - уникальные образцы вооружений, но главное здесь - мужество и выучка флотских экипажей".
Президент отметил значительный вклад ВМФ в развитие отечественной науки. "И сегодня в числе первых осваивает новейшую технику, эффективно использует и разрабатывает не имеющие аналогов в мире перспективные инженерные и конструкторские решения", - добавил он.
1ба БП+1

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Петербургские промышленники пошли на мировую
2.08.2019г

Судостроительный завод «Пелла» и дизелестроительный завод ПАО «Звезда», спорившие из-за сроков сдачи двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт», заключили мировое соглашение. Эксперты считают, что, даже если условия соглашения между сторонами не будут исполнены, они смогут урегулировать конфликт. Однако это не отменяет того, что проблема с поставками двигателей является системной для всего российского судостроения.

Долгожданные двигатели

Согласно картотеке арбитражных дел, речь идет о судебном споре, который начался еще летом прошлого года. Тогда «Пелла» потребовала от «Звезды» 513 млн руб. за задержки в поставках двигателей. Спустя год стороны пришли к мировому соглашению, которое подразумевает, что «Звезда» обязана обеспечить поставки к 1 сентября этого года.
Однако у соглашения есть ряд условий. Если ПАО «Звезда» не поставит двигатели до 1 сентября, «Пелла» сможет взыскать всю начисленную неустойку с контрагента, более 840 млн руб., в упрощенном порядке. «Для этого «Пелле» достаточно будет обратиться в суд и получить исполнительный лист (без прохождения всех иных стадий рассмотрения спора), который он сможет направить в банк, где обслуживается ПАО «Звезда», или передать для исполнения в службу судебных приставов», — комментирует соглашение юрист Maxima Legal Анастасия Самусенко. При этом у «Пеллы» останется право требовать от «Звезды» поставки двигателей в натуре и продолжать начислять неустойку до момента их фактической поставки.
Представитель завода «Пелла» пояснил РБК Петербург, что всего завод планирует построить семь кораблей проекта 22800; на каждый должно быть установлено по три двигателя производства ПАО «Звезда». Первый корабль уже сдан ВМФ, второе судно находится в процессе сдачи и уже прошло ходовые испытания. На третье судно, по данным представителя «Пеллы», поставлено два двигателя, но для комплекта требуется еще один, который, как ожидается, может быть поставлен к сентябрю. Правда, знакомый с ситуацией эксперт считает, что сроки сдачи могут быть опять перенесены.
Как пояснили на «Пелле», «Звезда» затянула сроки сдачи, поскольку у предприятия недостаточно испытательных стендов, оснащенных современными средствами контроля. Из-за этого часть испытаний, которые должны проводится на заводе-производителе, проводятся силами самой «Пеллы». Сложности с испытаниями двигателя приводят к тому, что устранение недочетов задерживается.
РБК Петербург направил запрос в пресс-службу ПАО «Звезда». Отметим, что в последнее время объем новых заказов на заводе растет быстрее производственных мощностей предприятия, рассказывал в прошлом году журналистам Павел Плавник, занимавший тогда пост главы предприятия. В 2018 году, в частности, завод получил рекордный госзаказ на ремонт и выпуск новых двигателей для кораблей. В марте того же года Генпрокуратура провела на «Звезде» проверку, связанную с несвоевременным исполнением гособоронзаказа.

Системная проблема

Отраслевые эксперты отмечают, что скорее всего, «Пелла» и «Звезда» смогут урегулировать конфликт. Однако проблема строительства двигателей в России носит системный характер. «Если речь идет об объективных причинах задержки сдачи двигателей, то не думаю, что по предприятиям будут приниматься какие-либо кадровые решения. Однако можно отметить, что проблема с поставками двигателей является системной для всего российского судостроения», — говорит главный редактор журнала «Воздушно-космический рубеж» Михаил Ходаренок.
Он напоминает, что проблемы начались с 2014 года, когда после ухудшения отношений с Украиной Россия потеряла крупных поставщиков судовых двигателей (основным поставщиком судовых двигателей на российские верфи ранее было украинское предприятие «Зоря — Машпроект»). «Неудивительно, что практически все судостроители после 2014 года затягивали сроки сдачи судов именно из-за того, что Украина перестала поставлять им двигатели», — напоминает Михаил Ходаренок.
Сейчас некоторые российские предприятия стараются освоить производство двигателей, определенные успехи есть у предприятия «ОДК — Газовые Турбины» в Рыбинске. «Импортозамещение у рыбинского предприятия идет хорошо, но для освоения широкой номенклатуры двигателей требуется время. Рано или поздно, конечно, российские предприятия смогут наладить производство двигателей. Вопрос в том, насколько крупные инвестиции для этого потребуются и сколько времени это займет», — заключает Михаил Ходаренок.

Справка

Судостроительный завод «Пелла» занимается строительством буксиров, различных типов судов технического и рыбопромыслового флота, лоцманских и специальных скоростных катеров. Завод принадлежит его гендиректору Герберту Цатурову. Согласно СПАРК, выручка предприятия за прошлый год превысила 12 млрд руб., прибыль — 348 млн руб.
ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, железнодорожного транспорта, промышленных агрегатов). Летом 2018 года у «Звезды» сменился собственник — вместо его бывшего гендиректора Павла Плавника основным акционером компании стал уральский холдинг «Синара». По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» за 2018 год составила, 1,1 млрд руб., убыток — 12 млн руб.

https://www.rbc.ru/spb_sz

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

04.08.2019г
Современный морской буксир «Сергей Балк» проходит государственные испытания на Чёрном море

post-36029-0-62474500-1564924023_thumb.jpg

В морских полигонах Чёрного моря проходят государственные испытания (ГИ) новейшего морского буксира «Сергей Балк», построенного для отряда судов обеспечения Черноморского флота.
В ходе испытаний экипаж судна совместно с заводской сдаточной командой проводит швартовые и заводские испытания новостройки, в ходе которых обучается эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению судовых систем, устройств и механизмов.
В настоящее время на выходе в море проводится наладка и проверка функционирования электроэнергетической системы судна, проверяется работоспособность главной энергетической установки на разных режимах работы, испытывается электроэнергетическое оборудование, осуществляется переход на различные аварийные источники и механизмы, а также проверяется работа средств внутрикорабельной радиосвязи.
После завершения испытаний и прихода судна в Севастополь, судостроители совместно с экипажем проведут ревизию судовых систем, устройств и механизмов и продолжат его подготовку к следующему этапу плана Государственных испытаний.
Справочно: Морской буксир «Сергей Балк» построен для отряда судов обеспечения Черноморского флота, является головным судном проекта 23470. Предназначен для выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, проводки кораблей и судов в акватории морских поров и осуществления эскортных операций море. Благодаря наличию на борту специализированного оборудования может выполнять операции по тушению различных видов возгораний на надводных объектах.

Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

ЦС «Звездочка» вывел на госиспытания ОИС «Академик Александров»
1408.2019г

post-36029-0-55981300-1565844836_thumb.jpeg

14 августа 2019 года океанографическое исследовательское судно «Академик Александров» вышло на государственные испытания. Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
Требовательное тестирование на просторах Белого моря проведет сдаточная команда центра судоремонта вместе с экипажем судна.
Специалисты проверят проектные характеристики судна и работоспособность всех систем и механизмов.
Многоцелевое судно проекта 20183 «Академик Александров» — справка Разработчик проекта — ЦМКБ «Алмаз». Предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике.
Судно способно вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, выполнять установку в них донного навигационного, контрольно-измерительного и другого оборудования. Оно также может проводить поисково-спасательные операции, дноуглубительные работы, буксировку, установку и перегрузку военной и специальной техники, обследование и подъём затонувшей морской техники, включая объекты, представляющие потенциальную или действительную экологическую опасность.
Водоизмещение судна — 5400 т, Скорость — 14 узл, Экипаж — 65 чел., Ледовый класс судна — Arc5 Взлетно-посадочная площадка для одного многоцелевого вертолета Ка-27.

https://sudostroenie.info/novosti/27761.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Алдар Цындежапов" спустят на воду в начале сентября 2019 года

 

Третий корвет проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов". Об этом сообщает официальный сайт администрации Агинского Бурятского округа.

 

Корабль назван в честь матроса ЭМ "Быстрый" Алдара Цыденжапова, который 24 сентября 2010 года ценой собственной жизни предотвратил пожар в машинном отделении корабля, за что был посмертно удостоен звания Героя Российской Федерации.

 

Закладка корвета состоялась на Амурском ССЗ 22 июля 2015 года. Его заказчиком выступает Тихоокеанский флот ВМФ РФ.

 

https://sudostroenie.info

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зеленодольский завод планирует до конца года завершить строительство очередного носителя "Калибров"
16.08.2019г

 

ИНТЕРФАКС - Зеленодольский завод им А.М.Горького планирует до конца 2019 года сдать носитель крылатых ракет "Калибр" - малый ракетный корабль (МРК) "Ингушетия", сообщил журналистам гендиректор предприятия Александр Карпов.
"23 августа сдаем сторожевой катер проекта 21980, 26 августа намерены начать государственные испытания проекта 22100 и также досрочно сдать и этот корабль. Ну, и на кону стоит еще один проект - это проект 21631 638-ой "Ингушетия", который также хотим сдать в этом году", - сказал Карпов в пятницу на заседании оргкомитета по подготовке и проведению празднования 100-летия образования республики Татарстан.
МРК проекта 21631 - многоцелевые корабли класса "река-море". На вооружении МРК стоят высокоточные крылатые ракеты "Калибр-НК" и сверхзвуковые противокорабельные "Ониксы". Корабли были задействованы для нанесения ударов по объектам боевиков в Сирии.
Противодиверсионные катера проекта 21980 "Грачонок" предназначены для борьбы с подводными диверсантами, а также для обеспечения действий боевых пловцов в акватории пункта базирования кораблей. Катера оснащены пулеметами, противодиверсионными гранатометами и переносными зенитными ракетными комплексами.
Пограничный сторожевой корабль проекта 22100 "Океан" предназначен для охраны исключительной экономической зоны РФ. Среди других задач - участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Первая подлодка "Варшавянка" для ТОФ вышла на заводские испытания
16.08.2019г

Первая в серии строящихся для Тихоокеанского флота (ТОФ) дизель-электрическая подводная лодка "Петропавловск-Камчатский" проекта 636.3 ("Варшавянка") вышла на заводские ходовые испытания, сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ по ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало.
Контракт на строительство серии из шести "Варшавянок" для ТОФ был подписан Минобороны РФ и "Адмиралтейскими верфями" в сентябре 2016 года. Первую "Варшавянку" спустили на воду в Петербурге в конце марта.
"Новейшая дизель-электрическая подводная лодка "Петропавловск-Камчатский", являющаяся первой в серии, которую строит предприятие "Адмиралтейские верви" в Санкт-Петербурге для ТОФ, вышла на заводские ходовые испытания в акваторию Балтийского моря", - сказал он.
В ходе заводских ходовых испытаний будет проверен ряд корабельных систем подводной лодки "Петропавловск-Камчатский", включая системы связи и гидроакустики.
Подлодки этого проекта относятся к третьему поколению, имеют водоизмещение 3,95 тысячи тонн, скорость подводного хода — 20 узлов, глубину погружения — 300 метров, экипаж — 52 человека. Подводные лодки этого проекта объединяют в себе сочетание характеристик акустической скрытности и дальности обнаружения целей. Они оснащены новейшим инерциальным навигационным комплексом, современной автоматизированной информационно-управляющей системой, высокоточным ракетным оружием, мощным торпедным вооружением.
На вооружении подлодок находятся торпеды калибра 533 миллиметра (шесть аппаратов), мины, ударный ракетный комплекс "Калибр". Они могут обнаружить цель на дистанции, в три-четыре раза превышающей ту, на которой их может обнаружить противник. За скрытность эти подлодки получили в НАТО название "черная дыра".

https://ria.ru/20190816/1557573382.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшее гидрографическое судно "Александр Рогоцкий" пополнило состав Тихоокеанского флота

 

 

post-32076-0-28146200-1566232258_thumb.jpeg

Малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» проекта 19910 / Фото: forums.airbase.ru

 

Новейшее гидрографическое судно проекта 19910 "Александр Рогоцкий", построенное на Благовещенском судостроительном заводе, пополнило состав Тихоокеанского флота, сообщил журналистам представитель Восточного военного округа по ТОФ Николай Воскресенский.

 

Судно заложили в феврале 2016 года. Экипаж совместно с представителями завода испытал в море современный навигационно-гидрографический комплекс, установленный на судне.

 

"После окончания всего цикла заводских ходовых испытаний "Александр Рогоцкий" совершил переход на Камчатку", - сообщил Н. Воскресенский.

 

Суда проекта 19910 предназначены для гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах. Водоизмещение судна - более 1200 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет судну двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 сантиметров. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток, экипаж – 22 человека.

 

 

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Корвет "Гремящий" начал государственные испытания

 

20 августа 2019 г.

Во вторник, 20 августа, в 10:00 по московскому времени головной корвет проекта 20385 "Гремящий", построенный на "Северной верфи", вышел в Финский залив для старта государственных испытаний. Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе предприятия.

 

Последний этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ) совместят с началом ГИ, добавили на верфи. 

 

Первый этап ЗХИ завершили в июне. 

 

Осенью корабль отправится по Севморпути на Тихоокеанский флот для завершения программы госиспытаний. Корвет должны передать ВМФ до конца 2019 года. 

 

"Гремящий", головной корвет проекта 20385, заложили на "Северной верфи" в 2012 году, спустили на воду 30 июня 2017 года. В январе 2018 года стартовали швартовные испытания. Заводские ходовые испытания начались в конце апреля 2019 года. 

 

Водоизмещение "Гремящего" – 2200 тонн, длина – 104 метра, ширина – 13 метров. Скорость – до 27 узлов, дальность плавания – 3500 морских миль. Экипаж – 99 человек. В состав вооружения входят универсальный корабельный стрелковый комплекс (УКСК) с возможностью применения всего семейства ракет "Калибр" и "Оникс", ЗРК "Редут", 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных арткомплекса АК-630М, а также противолодочный комплекс "Пакет".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

22.08.2019г
Главком ВМФ России провел совещание по вопросам испытаний фрегата «Адмирал Касатонов» и корвета «Гремящий»

Главнокомандующий ВМФ России Адмирал Николай Евменов на рабочем совещании в Адмиралтействе поставил задачу начальникам профильных органов военного управления Главного командования ВМФ обеспечить качественные испытания новых кораблей, - фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» и корвета проекта 20385 «Гремящий», построенных для ВМФ на предприятии «Северная верфь».
«Наряду с уже идущим активным серийным строительством малых ракетных кораблей и патрульных кораблей, для ВМФ развернуто серийное строительство кораблей дальней зоны. Это требует самого внимательного отношения к организации всех этапов испытаний новейших надводных кораблей, к оценке внедренных технических решений и использованию передовых технологий в надводном кораблестроении. Должна эффективно работать связка «Главное командование ВМФ – Объединенная Судостроительная Корпорация – проектно-конструкторская организация – завод-изготовитель», - подчеркнул Адмирал Николай Евменов.
Главком ВМФ подчеркнул, что «важно получать ежедневную и детализированную информацию о продолжении заводских ходовых испытаний в Балтийском море корвета проекта 20385 «Гремящий» и предстоящего на следующей неделе заключительного этапа заводских ходовых испытаний фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов».
Адмирал Николай Евменов отметил на совещании, что «техника и вооружение головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» доказали свою надежность в ходе длительного кругосветного похода. Фрегаты этого проекта востребованы Военно-Морским Флотом и могут выполнять спектр важнейших задач в составе группировок, отрядов и одиночно на значительном удалении от пунктов базирования. Опыт похода фрегата «Адмирал Горшков» будет проанализирован и использован в интересах дальнейшего развития серии таких кораблей и подготовки экипажей»

Департамент информации и массовых коммуникаций МО РФ

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новое судно размагничивания спроектируют для ВМФ РФ
23.08.2019г

Специалисты Объединенной судостроительной корпорации приступили к созданию нового судна размагничивания для Военно-морского флота Российской Федерации. По словам представителей корпорации, руководство ВМФ уже представило перечень требований к новому кораблю.
Размагничиванием на флоте называют процесс, по итогам которого снижается намагниченность корпуса корабля. Для этого на судно воздействуют при помощи магнитного поля, генерируемого при помощи электрического тока, который проходит через кабель. Этот кабель наматывается на корпус судна или обводится вдоль периметра.
Размагничивание судна снижает риск его подрыва на подводных минах с индукционными и магнитными взрывателями, плюс, размагничивание позволяет увеличить точность навигационных систем. Проект, в результате которого ВМФ РФ получит новый корабль размагничивания, предусматривает и разработку новых систем размагничивания. Впрочем, никаких подробностей об этих системах пока нет.
Сейчас ВМФ России использует корабли размагничивания типа 1799 "Глобус" разных модификаций. Эти суда неплохо справляются со своей основной задачей, однако тот факт, что они были приняты на вооружение в восьмидесятых годах прошлого века, делает их во многом устаревшими и требующими замены на современные

https://planet-today.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фрегат "Адмирал Касатонов" ушел на завершающий этап заводских испытаний
23.08.2019г

Фрегат "Адмирал флота Касатонов" ушел на заключительный этап заводских испытаний, сообщили журналистам в пятницу в пресс-службе судостроительного завода "Северная верфь".
"Построенный на Северной верфи фрегат "Адмирал флота Касатонов" ушел на заключительный этап заводских испытаний. Во время испытаний экипаж и сдаточная команда должны проверить работу всех систем, механизмов, оборудования, технических средств и комплексов, оружия и вооружения", - сказали в ведомстве.
Заводские ходовые и последующие государственные испытания продлятся до декабря. По результатам испытаний и заключения государственной комиссии главком ВМФ адмирал Николай Евменов примет решение о вводе корабля в состав Северного флота.
"Мы уходим в море на достаточно продолжительный срок, чтобы максимально подготовить корабль к дальнейшей службе. Фрегат уже успели окрестить "Хозяином морей", - отметил командир корабля капитан I ранга Иван Рогатин.
Фрегат "Адмирал флота Касатонов" - первый серийный корабль проекта 22350. Он предназначен для выполнения широкого спектра задач, в том числе поражения надводных кораблей, конвоев, десантных отрядов, поиска и уничтожения подводных лодок и наземных целей, противовоздушной, противолодочной и противоракетной обороны кораблей и судов, совместных действий с морскими десантами, дозорной службой, охраны государственных границ, участия в контртеррористических и миротворческих операциях, обеспечения защиты гражданских судов и объектов производственной деятельности в кризисных и опасных для плавания районах Мирового океана.

https://ria.ru/20190823/1557821828.html

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

26.08.2019г
Для ВМФ России будет спущен на воду головной большой гидрографический катер-катамаран нового поколения «Михаил Казанский»

29 августа на предприятии АО «Выборгский судостроительный завод» будет торжественно спущен на воду головной в серии большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г, построенный для Военно-Морского Флота (ВМФ) России подмосковным предприятием «КАМПО».
Ранее, в текущем месяце, блок-модули катера были погружены на автомобили на предприятии «КАМПО» в Подмосковье и доставлены к месту достройки в Выборг, где на базе АО «Выборгский судостроительный завод» завершена окончательная сборка катера.
Планируется, что в середине сентября начнется комплекс испытаний катера в акватории Балтийского моря.
На конец октября запланировано завершение государственных испытаний и передача катера в состав Балтийского флота для выполнения задач по предназначению в составе гидрографической службы.
Приказом главнокомандующего ВМФ России большому гидрографическому катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, принимавшего участие в прокладке «Дороги жизни» на Ладоге, — начальника ледовой службы Балтийского флота инженер-полковника Михаила Казанского.

Справочно:

Гидрографические катера проекта 23370Г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования, в том числе расположенных на необорудованном побережье.
Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота. Серия из трех новейших гидрографических катеров проекта 23370Г для ВМФ России строится на предприятии «КАМПО» в соответствии с трехлетним государственным контрактом. При проектировании катеров реализованы самые современные требования Главного командования ВМФ к судам этого типа.
Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами главнокомандующего ВМФ России.
Многофункциональный модульный гидрографический катер проекта 23370Г разработан в развитие проекто 23370 и 23370М, которые строятся предприятием «КАМПО» для поисково-спасательных сил ВМФ и уже зарекомендовали себя с точки зрения эффективности.
Катер проекта 23370Г является судном катамаранного типа. Его водоизмещение — около 140 тонн.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанографическое судно "Академик Александров" прошло госиспытания

 

В среду, 28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 "Академик Александров", построенное в Центре судоремонта "Звездочка", вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.

 

Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда "Звездочки" и экипаж "Академика Александрова" отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств. 

 

post-32076-0-08959800-1567008597_thumb.jpg

Океанографическое исследовательское судно "Академик Александров"

Пресс-служба ЦС "Звездочка"

 

По докладу ответственного сдатчика заказа – старшего строителя ЦС "Звездочка" Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.

 

После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море. 

 

Строительство ОИС "Академик Александров" началось на "Звездочке" 20 декабря 2012 года по заказу Минобороны РФ. 11 мая 2017 года его вывели из эллинга и спустили на воду. В сентябре того же года начались швартовные испытания, достройка судна продолжилась на плаву. Сроки сдачи судна в 2017 году сдвинули вправо. 

 

В июне 2019 года океанограф начал завершающий этап заводских ходовых испытаний. Судно планировали передать флоту в конце июля. 

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

ОИС проекта 20183 – многоцелевое судно ледового класса. Предназначено для проведения исследовательских и научных работ на шельфе арктических морей, обеспечения работы морской арктической техники, спасательных операций в Арктике. Океанограф сможет вести мониторинг районов деятельности флота, районов проведения испытаний, мест нахождения потенциально опасных донных объектов, районов экономической деятельности, устанавливать навигационное, контрольно-измерительное и другое оборудование. 

 

Водоизмещение судна – 5800 тонн, скорость – до 14 узлов, экипаж – 70 человек. Судно оснащено грузовым трюмом, большегрузным и вспомогательным кранами, системой динамического позиционирования, площадкой для приема вертолетов. Судно имеет усиленный ледовый класс Arc5.

 

ФлотПром.ру

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Океанограф "Академик Агеев" достроят на Канонерском судоремонтном заводе

 

Океанографическое исследовательское судно "Академик Агеев" проекта 16450 в субботу, 31 августа, планируют начать буксировать по Неве на Канонерский судоремонтный завод (КСЗ). Об этом Mil.Press FlotProm рассказали два информированных отраслевых источника.

 

Корпус океанографа сформирован и спущен на воду на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла".

 

post-32076-0-65977900-1567178192_thumb.jpg

ОИС проекта 16450 "Академик Агеев"

Fleetphoto.ru, Павел Феклистов

 

На КСЗ судно пройдет докование, его покрасят и достроят, рассказал изданию один из собеседников.

По словам другого источника Mil.Press FlotProm, "Академик Агеев" стал одним из крупнейших судов, построенных "Пеллой", и после насыщения оборудованием не сможет находиться в доке предприятия. Поэтому дальнейшие работы по его достройке пройдут на Канонерском заводе, соответствующие договоренности уже достигнуты.

Сроки передачи судна заказчику пока неизвестны. Один из собеседников издания подчеркнул, что они напрямую зависят от финансирования проекта.

 

ОИС "Академик Агеев" – океанографическое исследовательское судно специального назначения I ранга. Его заложили на ЛСЗ "Пелла" 15 сентября 2016 года. Судно строится по проекту 16450 Северного ПКБ. "Агеева" спустили на воду 21 декабря 2017 года. ОИС предназначено для Главного управлению глубоководных исследований Минобороны РФ.

 

ФлотПром.ру
  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

31.08.2019г
В Санкт-Петербурге начались швартовные испытания новейшего корабля противоминной обороны «Владимир Емельянов»

Экипаж новейшего корабля противоминной обороны «Владимир Емельянов» проекта 12700 и сдаточная команда Средне-Невского судостроительного завода (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступили к выполнению программы швартовных испытаний.
О начале испытаний главнокомандующему Военно-Морским Флотом России адмиралу Николаю Евменову доложил заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Игорь Мухаметшин.
Заслушав доклад, адмирал Николай Евменов обратил внимание на качественное обеспечение всех этапов испытаний корабля, а также тесное взаимодействие с представителями завода и Объединенной судостроительной корпорацией.
К началу швартовных испытаний на корабле произведена установка основных механизмов, выполнены работы по монтажу систем жизнеобеспечения и управления. В ходе испытаний специалисты завода при содействии экипажа произведут проверку работы основных общекорабельных систем и систем главной энергетической установки. Параллельно с пуско-наладочными работами будет производиться обустройство и отделка жилых и служебных помещений корабля.
Завершив программу швартовных испытаний, заводская сдаточная команда и экипаж тральщика приступят к заводским ходовым, а затем к государственным испытаниям. Передача корабля ПМО «Владимир Емельянов» в состав ВМФ планируется в конце 2019 г.
«Владимир Емельянов» — третий корабль проекта 12700, строящийся на Средне-Невском судостроительном заводе по заказу ВМФ России. В 2016 году предприятие передало Военно-Морскому Флоту головной корабль проекта — тральщик «Александр Обухов». В январе 2019 года флаг ВМФ был поднят на борту тральщика «Иван Антонов» — первого серийного корабля проекта 12700.
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса меньше металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы при соблюдении норм эксплуатации практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом корабль может не входить в опасную зону — поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.

Справочно:

Корабль ПМО проекта 12700:
- водоизмещение — около 890 тонн;
- длина — 62 м;
- ширина — 10 м;
- полная скорость хода — 16 узлов;
- экипаж — 44 чел.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

 

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой гидрографический катер-катамаран "Михаил Казанский" спустили на воду в Выборге

 

 

post-32076-0-25511200-1567339351_thumb.png

Работники Выборгского судостроительного завода спускают на воду гидрографический катер “Михаил Казанский” / Фото: 47channel.ru

 

Большой гидрографический катер-катамаран нового поколения "Михаил Казанский" спустили на воду в Выборге, сообщил РИА Новости в четверг представитель департамента информации и массовых коммуникаций министерства обороны РФ по военно-морскому флоту капитан 1 ранга Игорь Дыгало.

 

"На предприятии "Выборгский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония спуска на воду головного в серии большого гидрографического катера "Михаил Казанский" проекта 23370Г, построенного для ВМФ России подмосковным предприятием "КАМПО", - сообщил Дыгало.

 

Он также рассказал, что комплекс испытаний катера начнётся в Балтийском море в середине сентября и продлится в течение месяца, после чего катер поступит в состав Балтийского флота для выполнения задач по предназначению в составе гидрографической службы.

 

Приказом Главкома ВМФ России большому гидрографическому катеру присвоено имя выдающегося гидрографа, принимавшего участие в прокладке "Дороге жизни" на Ладоге, начальника ледовой службы Балтийского флота инженер-полковника Михаила Казанского.

 

 

Все катера этой серии будут названы в честь выдающихся российских маячников приказами Главкома ВМФ.Гидрографические катера проекта 23370г предназначены для выполнения лоцмейстерских и гидрографических работ, постановки (съемки) и обслуживания плавучих предостерегательных знаков, доставки обслуживающего персонала, ремонтных бригад, продовольствия, топлива и других грузов на береговые объекты средств навигационного оборудования, в том числе расположенных на необорудованном побережье.

 

Катера будут обладать возможностями оперативного промера глубин в местах постановки плавучих предостерегательных знаков с использованием промерного эхолота. Серия из трех новейших гидрографических катеров проекта 23370Г для ВМФ России строится на предприятии "КАМПО" в соответствии с трехлетним государственным контрактом. При проектировании катеров реализованы самые современные требования Главного командования ВМФ к судам этого типа.

 

 

 

МОСКВА, РИА Новости

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

СМИ: стратегический ракетоносец "Князь Олег" отправят вместо Северного на Тихоокеанский флот

 

3 сентября 2019 

"Князь Олег", второй стратегический ракетный подводный крейсер проекта 955А "Борей-А", передадут в 2020 году Тихоокеанскому флоту, а не Северному флоту, как планировалось ранее. Об этом во вторник, 3 сентября, сообщают Известия со ссылкой на источники в Главкомате ВМФ.

 

Новая подлодка будет базироваться на Камчатке. Для нее уже подготовлен экипаж, который переброшен в Северодвинск для приемки корабля у судостроителей.

 

Как отмечает издание, в боевом составе Тихоокеанского флота сегодня несут службу два стратегических ракетоносца первоначального проекта 955 "Борей" – "Александр Невский" и "Владимир Мономах".

 

Напомним, что до конца 2019 года производственное объединение "Севмаш" должно передать ВМФ России первую АПЛ модернизированного проекта 955А "Борей-А" – "Князь Владимир". Ее заложили в 2012 году. Завершение строительства планировалось на 2017 год, однако субмарину спустили на воду только в ноябре 2017-го. Весной 2018 года стало известно, что передачу АПЛ флоту перенесли на 2019 год.

 

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".

 

Предполагается, что осенью "Князь Владимир" впервые проведет испытательный запуск ракеты "Булава".

 

Помимо "Князя Владимира" и "Князя Олега", на "Севмаше" продолжается строительство трех подлодок проекта 955А: "Генералиссимус Суворов", "Император Александр III" и "Князь Пожарский".

 

Флот.ком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Инженерный катер на воздушной подушке ИРК закончил этап госиспытаний
02.09.2019г

Новейший амфибийный разведывательный катер на воздушной подушке ИРК был впервые применен во время проведения специальных учений, проведенных в Самарской области. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.

post-36029-0-29758900-1567525928_thumb.jpg

Согласно сообщению военного ведомства, новый инженерный разведывательный катер (ИРК) предназначен для ведения круглосуточной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск и транспортировки личного состава и имущества инженерной разведывательной группы. Новая разработка призвана заменить в инженерных войсках устаревшие средства ведения инженерной разведки, например, надувную лодку СНЛ-8, долгое время являвшуюся основным видом транспорта при ведении разведки.
Новый катер может двигаться как по воде, так и по суше. Для проведения разведки на его борту имеется современный гидроакустический комплекс и другое специализированное оборудование. Кроме этого он способен перевозить группу до пяти военнослужащих (включая экипаж) с соответствующим снаряжением. На вооружении - пулемет калибра 7,62-мм, установленный на шкворневой установке над лобовой частью рубки.
Заявляется, что полное водоизмещение катера составляет 3 тонны, масса полезной нагрузки - 900 кг. Скорость движения по любой поверхности - 60 км/час. запас хода по топливу - 250 км, время непрерывной работы - 48 часов. Габариты (длина/ширина/высота) - 7,8/3,1/3 метра. К месту применения доставляется автомобилем КамАЗ-63501 8Х8. Корпус катера трехсекционный и для уменьшения габаритов катера в транспортном положении боковые секции могут подниматься в вертикальное положение и фиксироваться в нем. Конструкция самого катера и средств транспортировки позволяет перевозить его по дорогам общего пользования без каких-либо особых мер.
Проект перспективного амфибийного катера ИРК был разработан инженерами Центрального конструкторского бюро "Нептун" г. Санкт-Петербург в интересах инженерных войск вооруженных сил. Впервые катер был показан в ходе международного военно-технического форума "Армия-2016".
В Минобороны сообщили, что катер на воздушной подушке ИРК успешно закончил государственные испытания и планируется к принятию на вооружение инженерных войск.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

06.09.2019г
На новейшем гидрографическом судне ТОФ «Александр Рогоцкий» поднят флаг Гидрографической службы

На Камчатке, в соответствие с приказом Главнокомандующего ВМФ, прошла торжественная церемония подъёма флага на новейшем гидрографическом судне проекта 19910 «Александр Рогоцкий».
В церемонии приняли участие представители командования Войск и сил на Северо-востоке России, гидрографического района ОКВС, ветераны Военно-Морского Флота. На причале в бухте Богородское озеро состоялся торжественный митинг, на котором выступающие отмечали, что новое судно позволит существенно расширить возможности подразделения службы, дислоцированного на Камчатке.
Судно заложили в феврале 2016 года. После спуска на воду и достройки экипаж совместно с представителями завода испытал в море современный навигационно-гидрографический комплекс, установленный на судне. После окончания всего цикла заводских ходовых испытаний «Александр Рогоцкий» совершило переход на Камчатку.
Суда проекта 19910 предназначены для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в прибрежных районах морей. Основные задачи: постановка и снятие навигационных морских буев и вех всех типов; обслуживание, осмотр, перезарядка и ремонт берегового и плавучего навигационного оборудования, а также перевозка различных грузов. Водоизмещение судна - более 1200 тонн, длина корпуса – 59 метров, ширина – 11,4 метра. Ледовый класс Arc4 позволяет двигаться в разреженных льдах толщиной до 80 см. Дальность плавания – около 3500 миль, автономность – более 25 суток. Экипаж – 22 человека.

Отдел информационного обеспечения Приморского региона (г. Владивосток)

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ОДК закрыла потребность флота в двигателях, ранее поставлявшихся Украиной

 

 

«Объединенная двигателестроительная корпорация» создала линейку двигателей для кораблей ВМФ вместо украинских силовых установок.

 

ОДК выполнила работы по заказу Минобороны по разработке базовых газотурбинных двигателей для Военно-морского флота России от восьми тысяч лошадиных сил до 25 тысяч лошадиных сил. Это двигатели семейства М70 как для кораблей класса «Зубр» и «Мурена» на воздушных подушках, так и очень ожидаемый двигатель М90ФР для кораблей проектов 22350 и 20386.

 

После разрыва военно-технического сотрудничества с Украиной Россия столкнулась с проблемой обеспечения своих боевых кораблей газотурбинными двигателями.

 

Так, приостановлено строительство второй тройки фрегатов проекта 11356 для Черноморского флота, силовые установки для которых делало украинское предприятие «Зоря-Машпроект».

 

Впоследствии было принято решение начать производство отечественных газотурбинных установок на рыбинском заводе «ОДК-Сатурн».

 

С 2014 по 2017 год на мощностях «Сатурна» велись опытно-конструкторские работы по трем морским силовым установкам М90ФР (мощностью 27 500 лошадиных сил), «Агрегат-ДКВП» (мощностью 10 000 лошадиных сил) и М70ФРУ-Р2.

 

Первыми российские газотурбинные двигатели получат фрегаты проекта 22350.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

09.09.2019г
Военно-Морской Флот России в 2020 году получит четыре атомные подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень-М»

Военно-Морской Флот России в 2019 году получит одну атомную подводную лодку, построенную в рамках гособоронзаказа на производственном объединении «Севмаш» в Северодвинске.
Кроме того, как сообщил заместитель Министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко, уже в 2020 году «Севмаш» также должен передать ВМФ атомную подлодку спецназначения «Белгород», ракетный подводный крейсер стратегического назначения проекта 955А «Князь Олег» и две многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Казань» и «Новосибирск».
Замглавы военного ведомства отметил, что Минобороны России запланировало поставить флоту две атомные подводные лодки проекта 885М и два атомных ракетоносца 955А.
«В рамках Международного военно-технического форума «Армия-2019» мы подписали контракт на дополнительную поставку флоту двух «Ясеней-М» и в ближайшее время, о чем уже принято решение, подпишем контракт еще на два «Борея-А», — сказал Алексей Криворучко.
В свою очередь генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко сообщил, что АПЛ «Белгород» выйдет в море на испытания в июне 2020 года, а в сентябре будет сдана Военно-Морскому Флоту.
«Испытания корабля уже начались, сейчас идут достройка и швартовные испытания подлодки. Также разработан утвержденный Министерством обороны график работ, эти работы идут в строгом соответствии с графиком по всем этапам», — сказал он.
Глава «Севмаша» уточнил, что «выход «Белгорода» в море запланирован на 15 июня 2020 года. Подписание приемного акта состоится в сентябре того же года в соответствии с контрактом».
Кроме того, замминистра обороны также сообщил что готовность тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» в настоящее время составляет 50%, в конце 2022 года корабль будет сдан Военно-Морскому Флоту.
«Это будет самый мощный корабль Военно-Морского Флота России. Мы проверили ход работ, готовность корабля сейчас на уровне 50%, — заявил заместитель главы
военного ведомства. — Как мы и договорились с предприятием «Севмаш», получение корабля ожидаем в конце 2022 года. Эти сроки не вызывают сомнения».
Отвечая на вопрос, каким вооружением будет оснащен «Адмирал Нахимов», Алексей Криворучко сказал, «безусловно это будет самый современный крейсер, вооруженный высокоточным оружием большой дальности. Защита корабля будет обеспечиваться комплексами ПВО «Форт-М» и «Панцирь-М», а также мощным противолодочным вооружением «Пакет-НК» и «Ответ».
Всего в соответствии с государственной программой вооружения до 2024 года предусмотрена передача ВМФ 10 серийных атомных подводных крейсеров проектов 955А и 885М, отметил замминистра обороны России

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Зеленодольске решили модернизировать корабли типа "Буян-М"

 

 

Зеленодольский судостроительный завод разрабатывает модернизированную версию малого ракетного корабля типа "Буян-М". Об этом в среду, 11 сентября, сообщил журналистам гендиректор предприятия Александр Карпов.

 

"Мы работаем над проектом 21631М2. Это примерно такой же малый ракетный корабль, но большего водоизмещения и большей огневой мощи. Надеюсь, что через 3–4 года мы и этот проект получим для завода", – цитирует Интерфакс заявление Карпова, сделанное после церемонии закладки МРК "Тайфун" проекта 22800, шифр "Каракурт".

 

По его словам, на предприятии также рассчитывают заключить контракт с Минобороны РФ на строительство дополнительных противодиверсионных катеров проекта 21980 "Грачонок".

 

Малые ракетные корабли проекта 21631 разработаны Зеленодольским проектно-конструкторским бюро. Это многоцелевые корабли типа "река–море", оснащенные современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения, в том числе восемью высокоточными крылатыми ракетами "Калибр".

 

Водоизмещение кораблей типа "Буян-М" – 949 тонн при длине 75 метров и ширине 11 метров. Максимальная скорость – 25 узлов. Дальность плавания – 2500 миль, автономность – 10 суток. Экипаж – 52 человека.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Новый корвет спущен на воду в Комсомольске-на-Амуре
12.09.2019 г

 

ИНТЕРФАКС - Новейший корвет "Алдар Цыденжапов", строящийся для Тихоокеанского флота (ТОФ), спущен на воду в Комсомольске-на-Амуре, сообщает пресс-служба ТОФ.
"Сегодня в городе Комсомольск-на-Амуре на ПАО "Амурский судостроительный завод" состоялась торжественная церемония вывода из стапельного цеха и постановка в достроечный док новейшего корвета проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов". Корабль был заложен на предприятии в 2015 году", - говорится в сообщении.
По данным штаба флота, корвет войдёт в состав ТОФ в 2020 году после завершения заводских ходовых и государственных испытаний.
Корветы проекта 20380 - корабли ближней морской зоны. Полное водоизмещение достигает 2,2 тыс. тонн, скорость - 27 узлов, дальность автономного плавания - до четырех тысяч миль. Основу вооружения кораблей составляют противокорабельный и зенитный ракетные комплексы "Уран" и "Редут", корветы также оснащаются артиллерийским комплексом А-190 калибра 100 мм и зенитными ракетными комплексами АК-630.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...