Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Концерн «Калашников» представил новые модификации БК-16
4.02.2019г

 

Видео по ссылке  https://kalashnikov.media/video/technology/kontsern-kalashnikov-predstavil-novye-modifikatsii-bk-16

 

Катер предназначен для проведения операций в морских прибрежных зонах
На судостроительном заводе «Рыбинская верфь», входящем в Концерн «Калашников», началось строительство новых патрульных и водолазных модификаций катера БК-16
. В настоящее время портфель заказов с учетом построенных, строящихся и законтрактованных катеров составляет 30 единиц.
БК-16
предназначен для проведения операций в морских прибрежных зонах, проливах, устьях рек и на озерах, перевозки личного состава, высадки десанта на необорудованное побережье и его огневой поддержки, борьбы с пиратством и терроризмом.
Катер оснащен пулеметами калибра 7,62 мм и 12,7 мм, автоматическим противопехотным гранатометным комплексом, боевым модулем дистанционного управления. Максимальная скорость – 45 узлов, автономность катера 1 сутки, дальность плавания 400 миль
В зависимости от пожеланий заказчика, предприятие продолжит работать над различными вариантами комплектации под решение конкретных войсковых задач.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Госиспытания корабельной системы ПВО "Полимент-Редут" завершены

 

Государственные испытания корабельного зенитного ракетного комплекса "Полимент-Редут" завершены. Об этом сообщает Красная звезда со ссылкой на главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева.

 

"Полимент-Редут" сочетает новую радиолокационную систему "Полимент" с комплексом "Редут", в котором реализован вертикальный пуск зенитных ракет. По данным открытых источников, он позволяет использовать ракеты 9М96МД, дальность которых достигает 150 км. Первым кораблем, оснащенным новейшей системой, стал головной фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков", принятый на вооружение в июле 2018 года. 

 

post-32076-0-16529100-1549901254_thumb.jpg

Фрегат "Адмирал Касатонов" на испытаниях

Алексей Акентьев, пресс-служба "Северной верфи"

 

Напомним, что предположительно именно из-за неудачных испытательных пусков системы "Полимент-Редут" неоднократно переносились сроки включения "Адмирала Горшкова" в состав ВМФ РФ. В итоге тестирование новинки продолжилось и после введения в строй головного фрегата проекта 22350. 

 

Второй оснащенный системой "Полимент-Редут" фрегат "Адмирал Касатонов" сейчас готовится к очередному этапу ходовых испытаний, который запланирован на весну. 

 

Строительство третьего и четвертого фрегатов проекта 22350 – "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" – должны завершить до конца 2022 года. 

 

СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

 

Полное водоизмещение фрегатов проекта 22350 – 5400 тонн, длина – 135 метров, ширина – 16 метров. Корабль развивает скорость до 29 узлов. Автономность – 30 суток. Дальность плавания – 4500 миль. Экипаж – 170 человек и 20 морских пехотинцев. Главное ударное вооружение – комплекс крылатых ракет "Калибр-НК".

 

Флот.ком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Северная верфь" в этом году передаст ВМФ России носитель ракет "Калибр" фрегат "Адмирал Касатонов" (уточненная версия)
12.02.2019г

12 февраля. ИНТЕРФАКС-АВН - На флоте ждут в этом году фрегат "Адмирал Касатонов", заявил во вторник заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе посещения "Северной верфи"
Он совершает рабочую поездку по оборонным предприятиям Санкт-Петербург, сообщает корреспондент "Интерфакс", сопровождающий военачальника.
"В текущем году мы ждем от корабелов передачу ВМФ первого серийного фрегата проекта 22350 "Адмирал Касатонов", который находится на завершающем этапе испытаний", - сказал А.Криворучко на предприятии.
"В прошлом году успешно завершились испытания перспективного ЗРК "Полимент-Редут", который был основным сдерживающим фактором по этому проекту", - напомнил А.Криворучко.
"На "Северную верфь" пришли первые отечественные турбины, построенные в Рыбинске в рамках импортозамещения для строящихся фрегатов этого проекта", - сказал замминистра в ходе работы на предприятии.
В ходе визита замминистра осмотрел эллинги и место закладки очередного фрегата проекта 22350, которые будут оснащены ракетами "Калибр", производственные мощности завода, проинспектировал ход выполнения заказов по строительству новых кораблей.
"Мы ожидаем до конца года передачу корвета проекта 20385 "Гремящий". В ближайшие дни он должен выйти на заводские ходовые испытания. Техническая готовность корабля почти 90%", - добавил А.Криворучко.
Генеральный директор "Северной верфи" (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) Игорь Пономарев доложил заместителю министра обороны о ходе выполнения гособоронзаказа, модернизации производственной базы под изготовление новых кораблей, о степени готовности строящихся кораблей - корвета "Гремящий", фрегата "Адмирал Касатонов", судна тылового обеспечения "Всеволод Бобров".
А.Криворучко провел рабочее совещание, посвященное вопросам строительства перспективных кораблей дальней морской зоны.
"Не секрет, что в текущем программном периоде акцент сделан на строительстве кораблей, оснащенных высокоточным оружием, в том числе крылатыми ракетами "Калибр". Будет развиваться стратегический ядерный флот, будут строиться многоцелевые подводные лодки, будет проводиться ремонт и модернизация кораблей дальней морской зоны - тяжелых атомных ракетных крейсеров "Адмирал Нахимов" и "Петр Великий", - сказал замминистра.
По завершении визита на "Северную верфь" А.Криворучко сказал: "Хочу отметить, что на предприятии идет интенсивное строительство нового судостроительного комплекса. Проект нацелен, в том числе, на строительство современных и перспективных кораблей 1 и 2 ранга для дальних морской и океанской зон. Корабелы "Северной верфи" успешно справляются с текущими заданиями ГОЗ и могут уверенно строить планы на будущее. Вместе с тем, необходимо сосредоточить внимание и на вопросах диверсификации. Все необходимое для этого у предприятия есть".
"Готовятся к подписанию новые контракты с "Северной верфью", - добавил он.
Сейчас на "Северной верфи" в строительстве 3 фрегата, 5 корветов и судно тылового обеспечения "Всеволод Бобров".

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В центре внимания – питерский кластер кораблестроения
13.02.2019 г

Кооперация по реализации перспективных военных заказов корабелами выстроена.

Заместитель министра обороны Алексей Криворучко в ходе рабочей поездки проверил ход выполнения государственного оборонного заказа на оборонных предприятиях Санкт-Петербурга.
На ПАО «Звезда» замминистра проинспектировал организацию и ход выполнения предприятием государственных контрактов, осмотрел сборочно-испытательный, механосборочный и производственный комплекс «Звезда-Редуктор», ознакомился с выполнением программы по модернизации производства, созданию новых технологических линий, обновлению станочного парка.
На предприятии под председательством Алексея Криворучко прошло производственное совещание, в ходе которого исполнительный директор ПАО «Звезда» Кирилл Куклинский доложил об особенностях производства дизелей и редукторов для строящихся кораблей Военно-морского флота. Состоялось обсуждение актуальных вопросов, связанных с тематикой изготовления дизельных двигателей в интересах кораблестроителей.
Следующим местом рабочей поездки стало ПАО Судостроительный завод «Северная верфь». Заместитель главы военного ведомства осмотрел эллинги и заводскую площадку закладки очередного фрегата проекта 22350, производственные мощности завода, выполнение модернизации производственной базы под изготовление новых кораблей, проинспектировал ход реализации контрактов в интересах военных моряков.
– В текущем году мы ждём от корабелов передачу ВМФ первого серийного фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов», который находится на завершающем этапе испытаний, – заявил Алексей Криворучко. – Мы ожидаем до конца года передачу корвета проекта 20385 «Гремящий». В ближайшие дни он должен выйти на заводские ходовые испытания. Техническая готовность корабля – почти 90 процентов. Готовятся к подписанию новые контракты с «Северной верфью».
В ближайшие дни корвет «Гремящий» (проект 20385) должен выйти на заводские ходовые испытания
Замминистра отметил, что в прошлом году успешно завершились испытания перспективного ЗРК «Полимент-Редут», который был основным сдерживающим фактором по проекту 22350.
Как пояснил руководитель предприятия, выстроенная кооперация заводов-соисполнителей стала эффективно работать и готова к успешной реализации новых проектов в интересах ВМФ. Сейчас на «Северной верфи» на различных этапах выполнения гособоронзаказа находятся пять корветов, три фрегата и судно тылового обеспечения «Всеволод Бобров».
Замглавы военного ведомства провёл рабочее совещание, посвящённое вопросам строительства перспективных кораблей дальней морской зоны.
– Не секрет, что в текущем программном периоде акцент сделан на строительство кораблей, оснащённых высокоточным оружием, в том числе крылатыми ракетами «Калибр». Будет развиваться стратегический ядерный флот, будут строиться многоцелевые подводные лодки, будет проводиться ремонт и модернизация кораблей дальней морской зоны – тяжёлых атомных ракетных крейсеров «Адмирал Нахимов» и «Пётр Великий», – сказал Алексей Криворучко по завершении работы на «Северной верфи». – Хочу отметить, что на предприятии идёт интенсивное строительство нового судостроительного комплекса. Проект нацелен в том числе на строительство современных и перспективных кораблей 1 и 2 рангов для дальней морской и океанской зон. Вместе с тем корабелам необходимо сосредоточить внимание и на вопросах диверсификации. Всё необходимое для этого у предприятия есть.

http://redstar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 

Госиспытания корабельной системы ПВО "Полимент-Редут" завершены
 

По этой теме много интересных и спорных вопросов, вот например одна статья, оставлю без комент-в... 

 

«Адмирал Горшков» перекрестился: «Отбой воздушной тревоги» 

автор Сергей Ищенко

В создании оружия для флота мы вышли в мировые рекордсмены по бестолковости

С горем пополам завершилась одна из самых канительных и разорительных историй в российском кораблестроении. Главнокомандующий Военно-Морским флотом адмирал Владимир Королев доложил общественности, что поставлена, наконец, точка в государственных испытаниях зенитного ракетного комплекса «Полимент-Редут» (разработчик — концерн «Алмаз-Антей») для серии фрегатов дальней морской зоны проекта 22350 и корветов проекта 22380 (22385).

Судя по открытым источникам, волынка с «Полимент-Редутом» продолжалась как минимум 21 год. Потому что стартовые упоминания о новом оружии в публичном пространстве появились еще в 1997 году. Тогда сулили, что первый подобный ЗРК, который называли корабельной версией знаменитого сухопутного С-400, поставят на сторожевой корабль «Новик» (проект 12440, шифр «Гром»), заложенный на калининградском заводе «Янтарь» в июле 1997 года. Однако с «Новиком» не заладилось с самого начала. Для службы в океанских широтах вдали от собственных баз корабль оказался маловат. А для корвета прибрежной зоны — чересчур велик и дорогостоящ. В итоге, в Калининграде успели построить только корпус «Новика». И в состоянии 45-процентной готовности в 2016 году прямо от достроечной стенки отправили его в переплавку.

После неудачи с «Новиком» ЗРК «Полимент-Редут» попытались приспособить на первый серийный корвет проекта 22380 «Сообразительный». В мае 2012 года появились сообщения, что работа над новым оружием на корвете успешно продвигается и будет завершена до начала 2013-го.

Но не тут-то было. Сначала очевидные конструкторские неудачи списывали на пожар, случившийся в 2013 году на «Сообразительном». Потом пошли разговоры, что стоящая на корвете радиолокационная станция не в состоянии обеспечивать полноценное целеуказание зенитным ракетам 9М96, являющимся штатными боеприпасами давно и надежно отработанного С-400. И потому те не в состоянии поражать воздушные цели на дальностях, как замышлялось, до 120 километров. К тому же, поначалу РЛС «Сообразительного» была не в силах обеспечивать и обнаружение средств воздушного нападения на расчетных дальностях.

Тем не менее, отступать «Алмаз-Антею» было просто некуда. ЗРК «Полимент-Редут» доводить до ума нужно было кровь из носу потому, что он же должен был составить основу противовоздушной обороны последней на сегодня надежды Российского флота в океанской зоне — фрегатов проекта 22350. Головной в серии — «Адмирал Горшков» — был заложен еще раньше «Сообразительного», в 2006 году. Спущен на воду только в 2010-м. И ничего, кроме погрязшего к тому времени в неудачных испытаниях «Полимент-Редута», этот важнейший для страны проект не предусматривает.

В итоге титанических усилий конструкторских и заводских коллективов ситуация с новым оружием начала было выправляться к 2015 году. «Сообразительный», по официальным сообщениям военного ведомства, успешно отстрелялся «Полимент-Редутом» по воздушным целям сначала в марте, потом в апреле, июне, сентябре, октябре. Поэтому в июле 2016 года громом среди ясного неба прозвучало заявление начальника Главного управления вооружения генерал-лейтенанта Анатолия Гуляева, что «Алмаз-Антей» злостно срывает гособоронзаказ, а его ЗРК, сколько с ним ни бейся, — не в состоянии достичь заявленных технических характеристик.

По словам Гуляева, проблемы с испытаниями зенитных ракет этого комплекса «непосредственно влияют на сдачу фрегата проекта 22350 „Адмирал Горшков“, в то время как Верховный главнокомандующий установил срок сдачи корабля — ноябрь 2016 года». Неназванный высокопоставленный источник в Военно-промышленной комиссии тогда необычайно резко пояснил журналистам: «У нас повалились все темы. Система ПВО должна устанавливаться на корветы и фрегаты, а из-за ее несвоевременной сдачи вправо поплыли и сроки сдачи кораблей. В частности, „Адмирал Горшков“ из-за этой системы не может быть сдан уже который год, хотя он на ходу, а ракеты нет, и корабль Минобороны принять не может».

Так стало понятным, что дело с неприлично затянувшимися испытаниями взял на контроль лично президент Владимир Путин А коли так — должны были мгновенно полететь чьи-то головы. Кадровая расправа не заставила себя ждать. Первым своего поста в августе 2016 года лишился генеральный директор НПО «Алмаз» Виталий Нескородов.

Тем временем, довести до ума «Полимент-Редут» уже пытались не только на корвете «Сообразительный», но и на оставшемся, по сути, без собственной полноценной системы ПВО фрегате «Адмирал Горшков». Поскольку долго ничего не получалось и на «Горшкове», в июле прошлого года в боевой состав флота его приняли как бы авансом, аккурат накануне Дня ВМФ. И продолжали гонять по заполярным полигонам, запуская в его сторону все новые и новые ракеты-мишени.

И вот, наконец, привалило морякам счастье. «Адмирал Горшков» принялся успешно сбивать все, что полагается. И даже успешно отстрелялся «Полимент-Редутом» по морской цели. Ликование в Главном штабе было столь велико, что в прошлом году заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, будто новая система ПВО фрегатов 22350 по боевой эффективности отныне сопоставима с американской AEGIS на эсминцах ВМС США типа «Арли Берк» и крейсерах УРО типа «Тикондерога». Что, вообще-то, вряд ли. Хотя бы потому, что типовая загрузка, предположим, «Тикондероги» предусматривает наличие в корабельных установках вертикального пуска по 80 ЗУР «Стандарт-2». А в каждом российском «Полимент-Редуте» все же только 32 ячейки для собственных зенитных ракет. Таким образом, выдержать по настоящему массированный ракетный удар в одиночку «Адмирал Горшков» не в состоянии. Хотя, конечно, шаг вперед в этом направлении, несомненно, сделан.

Однако наступившее облегчение все же не должно заслонять главного вопроса: как случилось, что мы до неприличия затянули с новым оружием? И как сделать, чтобы подобного больше не повторялось?

Естественно, в полной мере ответить на это способны лишь очень квалифицированные специалисты. Но свой вариант все же рискну предложить и я. Дело в том, что с некоторых пор в разработке вооружений для флота появились некоторые странности. Вот, скажем, помните, как неудачно долгие годы складывалась судьба твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты Р-30 «Булава» для новейших атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 типа «Борей»?

Разработка «Булавы» стартовала почти одновременно с «Полимент-Редутом» — в 1998 году. А на вооружение новую ракету ВМФ РФ официально принял лишь в июне 2018 года. Эксперты разной степени компетенции за минувшие два десятилетия называли тысячу причин. Но сегодня выделим всего одну: в СССР первые испытательные пуски баллистических ракет с подводным стартом всегда проводились с неподвижного наземного стенда. В Государственном ракетном центре имени В. П. Макеева - от 16 до 20 пусков на различные дальности.

С «Булавой» (вероятно — для экономии времени и средств, но точно — не без доли конструкторской самоуверенности) этого этапа решено было избежать. Впервые новое оружие стартовало с борта специально переделанного для испытаний к 2002 году на «Севмаше» тяжелого атомного подводного ракетного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской». Чем кончился тот эксперимент — известно.

Корабельные зенитные ракеты, понятное дело, — не баллистические. Но тоже весьма и весьма сложное оружие. Как в СССР испытывали их?

Скажем, стоящий на ракетных крейсерах проекта 1164 типа «Москва» и тяжелых атомных ракетных крейсерах типа проекта 1144 ЗРК корабельного базирования «Форт» (С-300Ф) был принят на вооружение в 1984 году. Но прежде на Черноморском флоте для его морских натурных испытаний был выделен большой противолодочный корабль «Азов» (проект 1134БФ), спущенный на воду в 1973 году. Самый первый С-300Ф был установлен на «Азове» вместо штатного комплекса ПВО «Шторм». И лишь после многочисленных испытательных стрельб штатное новое оружие первым получил ТАРК «Киров».

Уместно еще вспомнить, что для морских натурных испытаний корабельного зенитного ракетного комплекса средней дальности М-22 «Ураган» (экспортная версия «Штиль») на том же Черноморском флоте был заранее приспособлен большой противолодочный корабль «Проворный». А для доведения до ума ЗРК «Кинжал» в том же порядке на модернизацию отправили малый противолодочный корабль МПК-104.

Таким образом, в нашей стране давно создана хорошо зарекомендовавшая себя система испытаний нового оружия для флота. Зачем было от нее отказываться? Вопрос этот, конечно, адресовать, по сути, некому. Те, кто принимал соответствующие решения, давно выращивают на подмосковных дачах клубнику для собственных внуков и правнуков.

Радует лишь, что новое руководство ВМФ РФ, как представляется, необходимые выводы все же сделало. В 2017 году главком ВМФ адмирал Королев заявил: «Приступил к работе сдаточный полигон на Ладожском озере, построенный ПАО „Северная верфь“ и АО „Заслон“ для испытаний новейшего радиоэлектронного вооружения и оптических систем, где возможно создавать реальные корабельные условия для испытаний техники».

Можно предположить, что новая исследовательская база ВМФ России расположена в северо-западной части Ладоги. Где-то в заливе Найсмери, в котором с 60-х годов квартирует испытательный гидроакустический полигон, что входит в состав Карельского филиала АО «Концерн «Океанприбор». Дополнительное несомненное преимущество для неспешной работы над перспективным корабельным оружием в этих местах — отсутствие назойливого интереса со стороны технических средств иностранных разведок.

Первые результаты такого подхода налицо. На сдаточном полигоне на просторах огромного озера летом 2018 года быстро прошел заводские ходовые испытания головной малый ракетный корабль «Ураган» (проект 22800, шифр «Каракурт»). И лишь потом он вернулся на Балтику.

Следом тем же курсом проследовало опытовое судно «Ладога» проекта 11982, построенное в Питере по заказу Главного управления глубоководных работ Министерства обороны России.

Все это внушает надежду, что разум, хоть и многолетним опозданием, но восторжествовал. И со столь же авантюрными эпопеями, как с «Полимент-Редутом», разбираться стране больше не придется

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Для фрегатов Северной верфи изготовлены первые отечественные газовые турбины
13.02.2019г

"ОДК – Сатурн" выпустило газотурбинные установки для строящихся на Северной верфи фрегатов проекта 22350. Об этом, как следует из сообщения пресс-службы военного ведомства, рассказал в ходе визита на судоверфь 12 февраля заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
По его словам, первые отечественные газовые турбины для фрегатов данного проекта построены в Рыбинске в рамках программы импортозамещения.
Напомним, в качестве форсажных двигателей на двух первых фрегатах проекта 22350 – "Адмирал Горшков" и "Адмирал Касатонов" – использовались газотурбинные установки украинского предприятия "Зоря – Машпроект". На строящихся фрегатах "Адмирал Головко" и "Адмирал Исаков" предусмотрено применение газотурбинных двигателей М90ФР производства "ОДК – Сатурн". В качестве маршевых на корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 Коломенского завода.

http://sudostroenie.info

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Стал известен "Каракурт", который назовут в честь героического брига "Меркурий"

 

14 Февраля 2019 

Второй серийный малый ракетный корабль проекта 22800, шифр "Каракурт", назовут в честь героического русского брига "Меркурий". Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в ЦМКБ "Алмаз" и на Ленинградском судостроительном заводе "Пелла".

 

В департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России журналисту Mil.Press FlotProm рассказали, что почетное имя получит корабль, строящийся на "Пелле". 

Представители бюро-проектанта и верфи-строителя уточнили, что речь идет о третьем заложенном (втором серийном) МРК проекта 22800. По предварительным данным, он отправится на Черноморский флот. 

 

9 февраля на 48-й Ассамблее Санкт-Петербургского морского собрания о переименовании одного из "Каракуртов" в честь русского брига заявил главком ВМФ России адмирал Владимир Королев.

"Имя "Меркурий" получил строящийся новейший малый ракетный корабль проекта 22800, оснащённый высокоточным оружием, – цитирует Королева газета "Красная Звезда". – Мною уже подписан приказ о наименовании. Уверен, что экипаж этого корабля будет гордиться службой на нем".

Главком также сообщил о подготовке президентом России Владимиром Путиным указа о присвоении кораблю "Меркурий" кормового Георгиевского флага. Это станет прецедентом в современном флоте, отметили в пресс-службе петербургского морского собрания. 

 

Вместе с тем "Пелла" пока не получала от ВМФ документов о переименовании "Каракуртов", в том числе головного МРК серии, заложенного как "Ураган" и впоследствии переименованного в "Мытищи". Об этом изданию рассказал отраслевой источник, знакомый с ситуацией.

Научный сотрудник Центрального военно-морского музея, пожелавший сохранить анонимность, сообщил Mil.Press FlotProm, что в истории отечественного ВМФ имя "Память Меркурия" получили три корабля Российского императорского флота и малый гидрограф ВМФ СССР (выведен из состава КЧФ в 1995 году, затонул 28 января 2001 года под флагом Украины). Он добавил, что император Николай I 29 июля 1829 года подписал указ о даровании бригу "Меркурий" флага "с знамением св. великомученика и победоносца Георгия". Когда корабль придет в ветхость, следовало построить точно такой же, "продолжая сие... до времен позднейших". До сих пор копии "Меркурия", служившего до 1857 года, нет. "Таким образом, традиции, которую хотел заложить Николай I, пока не существует", – резюмировал историк.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

20-пушечный бриг "Меркурий", построенный в 1820 году, 9 февраля 1829-го одержал победу в неравном бою с двумя турецкими линейными кораблями, 74- и 110-пушечными. Бригом командовал Александр Казарский, находившийся тогда в чине капитан-лейтенанта.

 

Будущий "Меркурий" заложили как "Шквал" 29 июля 2016 года, он получил заводской номер 253. Корабль спустили на воду 5 мая 2018 года. 

 

Малые ракетные корабли типа "Каракурт" спроектированы центральным морским конструкторским бюро "Алмаз". Длина корабля – 60 метров, ширина – 10 метров, осадка – 4 метра. Максимальная скорость хода – 30 узлов, дальность плавания – 2500 миль, автономность – 15 суток. 

 

"Каракурты" получат на вооружение 76-мм автоматическую универсальную артустановку и 30-мм зенитную артустановку АК-630М. В надстройке кораблей разместят ударный комплекс с восьмиконтейнерной установкой для крылатых высокоточных ракет "Калибр-НК". Начиная с "Меркурия", эти корабли оснастят зенитными ракетно-пушечными комплексами "Панцирь-М". 

 

Всего ВМФ России планирует получить 18 "Каракуртов". 

 

Дмитрий Жаворонков 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ученые рассчитали преимущества новых обводов перспективного авианосца
15.02.2019г

Форма корпуса и полукатамаранные обводы перспективного легкого многоцелевого авианосца (ЛМА) для ВМФ России позволят принципиально снизить сопротивление корабля движению. Об этом в интервью Mil.Press FlotProm заявил научный руководитель Крыловского государственного научного центра Валерий Половинкин.

post-36029-0-02240900-1550253997_thumb.jpg
Макет перспективного легкого многоцелевого авианосца

"По модельным испытаниям речь идет не о 1,5-2% снижения сопротивления движению, что лежит в пределах погрешности, а принципиально – до 20%, – отметил Половинкин. – При равной мощности и скорости мы получаем больший запас хода".
Кроме того, нестандартная форма подводной части корпуса корабля и гидродинамические характеристики позволят авианосцу при ограниченном водоизмещении разместить сбалансированное авиакрыло – главное оружие корабля.
Ученый подчеркнул, что представленный концептуальный проект ЛМА – один из двух вариантов авианосца.
"Применение новых решений позволило увеличить площадь полетной палубы, решив проблемы размещения на корабле авиации. Решены также некоторые вопросы гидродинамики", – резюмировал Половинкин.
По словам флотского источника издания, развитие ВМФ России происходит последовательно: разработаны малые ракетные корабли, затем корветы и фрегаты. За ними последует создание эсминца, универсального десантного корабля и авианосца. В конце декабря 2018 года Северное проектно-конструкторское бюро подписало контракт на эскизное проектирование фрегатов проекта 22350М – увеличенной версии кораблей проекта 22350 типа "Адмирал Горшков". Корабль может стать переходным этапом к будущему эсминцу.
Справка Mil.Press FlotProm
В августе 2017 года издание Mil.Press FlotProm узнало о разработке Крыловским центром концепции легкого многоцелевого авианосца (ЛМА). Примерное водоизмещение такого корабля составит 35-50 тысяч тонн, число летательных аппаратов – 40-50. ЛМА, по мысли создателей, дополнит атомный авианосец "Шторм", при этом легкий авианосец можно строить быстрее и с меньшими затратами.
Концепция ЛМА пока остается невостребованной в России. Как заявил в апреле 2018 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук, флоту нужны авианосцы водоизмещением около 70 тысяч тонн: они лучше соответствуют задачам ВМФ.
В то же время проектирование перспективного атомного авианосца "Шторм" ориентировочно начнется в 2020 году, а сам корабль построят не раньше 2030 года. По предварительным данным, длина "Шторма" составит 330 метров, ширина – 40 метров, а осадка – 11 метров. На борту смогут размещаться до 90 летательных аппаратов различного назначения. Боезапас крылатых ракет и авиабомб – 3000 единиц. Такие подробности, как использование трамплина или катапульты, станут понятны на этапе техпроекта, добавил Виктор Бурсук.

https://flotprom.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Зачем такие деньги вбухивать в бесперспективный проект? Под него же надо ещё будет строить и АУГ! Получиться как с появлением "Дредноута". И где теперь суперлинкоры? Сколько стоят средства борьбы с ЛМА по сравнению со стоимостью проекта?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Зачем такие деньги вбухивать в бесперспективный проект?

Саша,а куда их ещё вбухивать? Не на повышения же пенсий...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Можно освоить двигуны и пухи, которых всегда не хватает!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


АБУ-ДАБИ, 17 фев - РИА Новости. Зеленодольский судостроительный завод разрабатывает для Шри-Ланки новый патрульный корабль вместо "Гепарда-5.1", переговоры о поставке которого велись последние несколько лет, заявил РИА Новости в ходе выставки вооружений IDEX-2019 гендиректор судостроительной корпорации "Ак Барс" (включает в свой состав Зеленодольский завод) Ренат Мистахов.

"Сейчас мы прорабатываем проект патрульного корабля меньшего водоизмещения. Если на рынке предлагаешь продукцию и её не покупают - вроде бы нравится, да купить не могут. Значит или цена не устраивает, или техническим параметрам не соответствует. Поэтому мы понимаем, что нужно подобрать корабль, который бы им соответствовал - наверное, "Гепард-5.1", который мы им (ланкийской стороне - ред.) предлагали, для них слишком избыточный по водоизмещению", - сказал он, отвечая на вопрос о судьбе контракта на поставку "Гепарда" Шри-Ланке.

Как сообщал в 2018 году заместитель директора ФСВТС России Михаил Петухов, РФ и Шри-Ланка в ближайшее время могут договориться о предоставлении Москвой кредита на покупку патрульного корабля проекта "Гепард-5.1".

Ранее источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщил РИА Новости, что Россия и Шри-Ланка согласовали контракт на поставку фрегатов проекта "Гепард-5.1". Позднее официальный представитель ФСВТС России Мария Воробьева уточнила, что переговоры Москвы и Коломбо идут о поставках одного патрульного корабля. По ее словам, министерство финансов РФ прорабатывает вопрос о выделении ланкийской стороне экспортного кредита на осуществление данной покупки.

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Убыточность Амурского судостроительного завода выросла в два раза

 

ПАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) по итогам 2018 года получило чистый убыток по РСБУ в размере 3,681 млрд рублей. Как отмечает Интерфакс со ссылкой на отчет компании, это в 2,3 раза больше, чем в 2017 году.

 

"Ключевыми факторами убытка за 2018 год стали высокая себестоимость заказов, убыток от сдачи заказа Минобороны РФ – корвета проекта 20380 (речь идет о корабле "Громкий" – ред.), убыток от завершения достройки судна снабжения N365, начисление процентов к уплате в размере 1,194 млрд рублей (кредиты привлекались предприятием из-за недостаточного финансирования строительства заказов)", – пояснили в компании. 

 

 

Выручка сократилась на 1,4% – до 11,383 млрд рублей, себестоимость при этом выросла на 19,6% – до 14,194 млрд рублей. 

 

В конце января губернатор Хабаровского края Сергей Фургал заявил, что в Москве обсуждают возможность докапитализации АСЗ на сумму 14 млрд рублей, чтобы решить проблемы предприятия. Однако на этой неделе он уточнил, что возможные финансовые вливания составят 10,5 млрд рублей. 

 

В 2020 и 2021 годах Амурский судостроительный завод должен передать ВМФ России корветы проекта 20380 "Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов" и "Резкий".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Керчи спущен на воду патрульный корабль проекта 22160 "Павел Державин"
23.02.2019г

В Керчи спущен на воду строящийся для ВМФ РФ патрульный корабль "Павел Державин" проекта 22160. Торжественная церемония прошла на ООО "Судостроительный завод "Залив" (находится под управлением АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького")
Патрульный корабль "Павел Державин" является третьим кораблем проекта 22160 и вторым серийным в серии из пяти единиц, а также первым, строящимся на Керченском ССЗ "Залив". Проект корабля разработан АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург). Контракт на строительство серии патрульных кораблей в интересах ВМФ РФ был заключен в 2014 году.
Первый патрульный корабль по этому контракту (и второй в серии) "Дмитрий Рогачев" спущен на воду в Зеленодольске в конце 2017 года, и в августе 2018 года отбуксирован в Новороссийск, где в сентябре 2018 года начал заводские ходовые испытания. Сейчас сдача этого корабля ВМФ России перенесена на 2019 год. Второй в серии "Павел Державин" и третий "Сергей Котов" строятся в Керчи, четвертый и пятый патрульные корабли "Виктор Великий" и "Николай Сипягин" строятся в Зеленодольске. Все корабли предназначены для Черноморского флота.
Головной корабль этой серии проекта 22160 "Василий Быков" был передан Черноморскому флоту 20 декабря 2018 года.
Строительство всей серии этих кораблей затянулось по причине импортозамещения силовой установки. Все корабли серии, кроме головного "Василия Быкова", на котором установлены германские дизель-редукторные агрегаты MAN, получат дизель-редукторные агрегаты производства Коломенского завода.

https://topwar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Строящийся для ВМФ России на судостроительном заводе "Залив" (находящемся под управлением АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького") патрульный корабль "Павел Державин" (заводской номер 163) перед спуском на воду. Керчь, 21.02.2019 (с) zalivkerch.com

post-11590-0-40332400-1550994809_thumb.jpg

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Первую серийную "Ладу" в 2019 году выведут на испытания

 

 

"Кронштадт", первая серийная дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 "Лада", выйдет на испытания в 2019 году. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ по итогам визита главкома ВМФ России адмирала Владимира Королева в ЦКБ МТ "Рубин".

 

"Кронштадт" заложили на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге в июле 2005 года. Спустя четыре года постройку субмарины заморозили, а в 2013 году Минобороны РФ заключило контракт на достройку подлодки по откорректированному проекту. В марте 2018 года гендиректор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков усомнился, что завод успеет спустить "Кронштадт" на воду до конца года, однако в декабре субмарину все-таки спустили на воду. 

 

post-32076-0-57753300-1551098556_thumb.jpg

ДЭПЛ "Кронштадт" проекта 677, шифр "Лада"

Mil.Press FlotProm, Дмитрий Жаворонков

 

Тогда же в декабре 2018 года гендиректор ЦКБ МТ "Рубин" Игорь Вильнит заявил, что "Кронштадт" передадут военным в 2019 году. 

 

Ранее в ОСК заявляли, что ВМФ получит "Кронштадт" и аналогичную подлодку "Великие Луки" до 2021 года. 

 

Головную ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" заложили на "Адмиралтейских верфях" еще 26 декабря 1997 года, спустили на воду 28 октября 2004 года. В декабре 2005 года завершился первый этап ходовых испытаний, но дальнейший график сместили из-за субподрядчиков. С 2010 года подлодка находится в опытной эксплуатации, которую планировали завершить до начала 2017 года, однако она продолжается до сих пор. 

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

Российские ДЭПЛ проекта 677 типа "Лада" разработки ЦКБ МТ "Рубин" относятся к четвертому поколению неатомных субмарин. Они предназначены для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями, поражения береговых объектов вероятного противника, постановки минных заграждений, транспортировки подразделений и грузов специального назначения. Эти корабли отличаются низким уровнем шумности. 

 

Водоизмещение подлодок проекта 677 "Лада" – 1765 тонн, длина корпуса – 66,8 метра, ширина – 7,1 метра. Подводная скорость – до 21 узла, глубина погружения – до 300 метров, автономность – 45 суток. Экипаж – 36 человек. ДЭПЛ оснащены шестью 533-мм торпедными аппаратами. Боезапас – 18 торпед.

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Большой гидрографический катер «Александр Евланов» готовится выйти в море на испытания
25.02.2019г

После их завершения он войдет в состав Балтийского флота и начнёт выполнение задач в соответствии с предназначением в составе судов гидрографической службы.

Новейший большой гидрографический катер «Александр Евланов», построенный для нужд Балтийского флота, выйдет в морскую акваторию для прохождения ходовых испытаний
Большой гидрографический катер (БГК) построен для нужд Балтийского флота на ОАО «Завод Нижегородский теплоход». В ближайшие дни БГК «Александр Евланов» выйдет в море и экипаж приступит к прохождению ходовых испытаний в морских полигонах БФ.
Представители заводской сдаточной команды совместно с экипажем катера проведут маневренные и скоростные испытания, проверят работу всех агрегатов, систем и узлов, навигационных и радиотехнических средств.
После завершения заводских и государственных испытаний катер войдет в состав Балтийского флота и начнёт выполнение задач в соответствии с предназначением в составе судов гидрографической службы флота в Балтийской военно-морской базе.
Гидрографический катер проекта 23040Г спроектирован в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ и предназначен для съемки рельефа дна и обследования навигационных опасностей на глубинах до 400 метров, а также съемки рельефа однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 метров. Помимо этого, катер будет способен обслуживать плавучие знаки, доставлять личный состав и ремонтные группы, проводить спасательные и поисковые операции, лоцманские проводки подводных лодок и крупнотоннажных кораблей.

https://tvzvezda.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ракетный корабль проекта «Каракурт» заложили в Татарстане
26 февраля 2019г

В Военно-морском флоте (ВМФ) России рассказали о начале строительства малого ракетного корабля (МРК) «Туча» проекта 22800 «Каракурт» на Зеленоградском судостроительном заводе в Татарстане. Об этом во вторник, 26 февраля, сообщил представитель ВМФ Игорь Дыгало.
По его словам, имя «Туча» было присвоено кораблю главнокомандующим ВМФ России адмиралом Владимиром Королевым. Отмечается, что МРК заложили в рамках развернутого серийного строительства малых ракетных кораблей проекта 22800 для ВМФ.
«Наряду со строительством МРК для ВМФ России в ближнесрочной перспективе будет развернуто строительство надводных кораблей более крупного водоизмещения», — цитирует Дыгало ТАСС.
ВМФ России планирует продолжить ремонт и модернизацию кораблей крупного водоизмещения, которые находятся в составе флота. Уточняется, что эта работа поможет сохранению потенциала надводной составляющей ВМФ на необходимом уровне.
Корабли проекта «Каракурт» разработаны петербургским Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» для ВМФ России. Являются многоцелевыми ракетно-артиллерийскими кораблями малого водоизмещения ближней морской зоны или, по другой классификации, малыми корветами. Они предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и выполнения задач мирного времени.
18 января сообщалось, что Балтийский флот получил головной малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт» под названием «Мытищи». МРК поступил на вооружение гвардейского дивизиона бригады ракетных кораблей и катеров, расположенного на Балтийской военно-морской базе. «Мытищи» направили сюда в связи с усилением военного значения региона в последнее время.

https://iz.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Экипажи двух кораблей ВМФ не оценили металлическую мебель

 

Военные моряки двух боевых кораблей ВМФ России, построенных на "Северной верфи", попросили завод-строитель заменить экспериментальную металлическую мебель изделиями производства 11-го цеха предприятия. Об этом Mil.Press FLOT сообщили информированные отраслевые источники.

 

Так, экипаж головного корвета проекта 20380 "Стерегущий" не устроила экспериментальная каюта №5, оборудованная металлической мебелью. 

 

Как следует из рекламации в адрес верфи, военных моряков не устроили вибрация, шумы, конденсат и статическое электричество. 

 

Кроме того, у металлических предметов мебели острые кромки, что негативно влияет на эргономику и чревато травмированием личного состава. Другая проблема – неремонтопригодность в походных условиях, так как починка элементов, например, несущего каркаса мебели требует электросварки.

Один из сотрудников мебельного цеха "Северной верфи", пожелавший сохранить анонимность, сообщил журналисту издания, что мебель в каюте так и не заменили.

Схожие претензии к металлической мебели озвучивали члены команды другого корабля, построенного на "Северной верфи". Об этом изданию рассказал источник в отрасли, знакомый с ситуацией. 

 

Металлическую мебель получит также первый серийный фрегат проекта 22350 "Адмирал Касатонов". В ноябре 2017 года пресс-служба верфи сообщила о задержке поставки мебели на несколько месяцев. 

 

СПРАВКА MIL.PRESS FLOT

 

Согласно решению, принятому в 2011 году экс-министром обороны Анатолием Сердюковым, на отечественные корабли следовало ставить металлическую мебель производства британской компании StrongBox Marine Furniture LTD. Поставками мебели в Россию занялась компания "Морские комплексные системы". 

 

Как выяснилось из журналистского расследования Mil.Press FlotProm, британская компания осуществляла довольно сомнительные бизнес-практики: регулярно банкротилась, после чего возобновляла свою деятельность заново, получив за это ироничное прозвище "Феникс". 

 

По состоянию на начало марта 2019 года у издания нет данных об отмене решения Анатолия Сердюкова. 

 

В конце 2018 года глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов анонсировал создание "мебельного" центра компетенций в структуре ОСК. Центром продуктовой специализации в сфере судовой мебели станет северодвинское АО "Научно-исследовательское проектно-технологическое бюро (НИПТБ) "Онега". 

 

Дмитрий Жаворонков 

 

Флот.ком

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Флотская мощь крепнет на Севмаше
13.03.2019г

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в Архангельскую область посетил одно из ведущих предприятий кораблестроительного комплекса.

Основная цель посещения министром обороны Севмаша – инспекция хода работ по строительству и модернизации кораблей и подводных лодок в интересах Военно-морского флота, а также проведение совещания по развитию кораблестроения с руководством военного ведомства и представителями Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
В настоящее время на предприятии, расположенном в Северодвинске, ведётся строительство кораблей по проектам «Борей-А» и «Ясень-М». В декабре 2019 года Севмашу исполнится 80 лет, и за это время со стапелей кораблестроительного гиганта сошло 233 надводных корабля, судна и плавсооружения, 132 атомные подводные лодки и 40 дизель-электрических лодок. Отметим, что северодвинские верфи занимают системообразующее место в реализации государственной программы вооружений в области создания атомного подводного флота, помимо этого, здесь ведутся строительство дизель-электрических подводных лодок, модернизация и ремонт крупных военных надводных кораблей, осуществляется гражданское судостроение, реализуются проекты по созданию российской морской техники и оборудования для нефтегазовой индустрии.
Сергей Шойгу на предприятии ознакомился с ходом завершения испытаний и подготовки к сдаче в текущем году ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 995А «Князь Владимир» и атомного подводного крейсера проекта 885А «Казань».
Напомним, что «Князь Владимир» – головная атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 955А, относящаяся к четвёртому поколению. При этом первый модернизированный корабль «Борей-А» – это четвёртый корабль серии 955 «Борей». «Князь Владимир» будет отличаться от первых трёх лодок серии («Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах») модернизацией, проведённой по направлениям снижения шумности, улучшения маневренных характеристик, увеличения глубин погружения, совершенствования комплексов управления оружием. Основным вооружением этой субмарины станут баллистические ракеты «Булава».
«Князь Владимир» стал первой субмариной в отечественной истории, экипаж которой освоил устройство корабля и сдал все необходимые задачи ещё до того, как лодка вошла в состав Военно-морского флота.
«Казань» в свою очередь также строится по усовершенствованному проекту «Ясень-М». Изменения и технические решения, внедрённые в проект, касаются элементной базы комплексов радиотехнического вооружения, модернизированного оборудования и материалов, а также принципиально новых архитектурных особенностей корпуса. «Казань» – многоцелевая субмарина, способная применять все типы современных крылатых ракет морского базирования.
Заметим, что подводные лодки обоих проектов разработаны Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург). Головные субмарины типа «Борей» и «Ясень» – соответственно, «Юрий Долгорукий» и «Северодвинск» – успешно проходят службу на Северном флоте. В ближнесрочной перспективе атомные подлодки проекта «Ясень» составят основу подводных сил ВМФ России.
Примечательно, что «Князь Владимир» стал первой субмариной в отечественной истории, экипаж которой освоил устройство корабля и сдал все необходимые задачи ещё до того, как лодка вошла в состав Военно-морского флота. Этот процесс шёл параллельно с заводскими и государственными экзаменами. Министру обороны генералу армии Сергею Шойгу доложил об этой новации командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов. Глава военного ведомства заслушал должностных лиц Северного флота о ходе испытаний АПЛ «Князь Владимир» в рамках поставленной им задачи до конца года принять этот подводный ракетоносец в состав военного флота России.
По словам командующего, подобное нововведение связано с тем, чтобы экипаж был готов выполнять поставленные задачи в море сразу после приёмки субмарины от предприятия. «Ранее экипажи принимали подлодки после сдачи их судостроителями и только после этого приступали к сдаче курсовых задач – Л-1, Л-2, Л-3, а затем, через год, проводили глубоководное погружение. Нынешний порядок оптимизирует процесс вхождения подводных ракетоносцев в состав Военно-морского флота и их включения в несение боевого дежурства», – пояснил адмирал Николай Евменов.
После этого министр обороны в сухом доке осмотрел ход ремонта и глубокой модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера (ТАРКР) «Адмирал Нахимов». В настоящее время на крейсере уже сформированы и установлены фундаменты под новые системы оборудования, производится ремонт и обновление систем жизнеобеспечения, прокладка кабель-трасс. Севмаш осуществляет модернизацию ТАРКР в соответствии с государственным контрактом по утверждённому графику. Доклады по каждому этапу выполнения графика и объёму проделанных модернизационных работ регулярно контролируются Национальным центром управления обороной Российской Федерации. В результате крейсер по окончании работ будет обладать совершенно новыми тактико-техническими характеристиками и существенно усилит потенциал надводных сил ВМФ. Ожидается, что северодвинское предприятие передаст обновлённый корабль флоту в 2021 году.
ТАРКР «Адмирал Нахимов» проекта 1144 «Орлан» («одноклассник» нынешнего флагмана Северного флота – ТАРКР «Пётр Великий») был заложен 17 мая 1983 года на Балтийском судостроительном заводе. 25 апреля 1986 года был спущен на воду, а 30 декабря 1988 года пополнил боевой состав ВМФ СССР. В 1999 году поставлен на ремонт и модернизацию на Севмаш, однако реальная модернизация началась лишь в 2013 году, когда предприятие заключило соответствующий контракт с Министерством обороны.
В завершение своей рабочей поездки Сергей Шойгу в заводоуправлении Севмаша провёл совещание.
– В 2019 году кораблестроительная программа предприятий, входящих в структуру Объединённой судостроительной корпорации, предусматривает строительство 7 боевых кораблей, в том числе 3 атомных и 1 дизель-электрической подводных лодок, а также завершение ремонта 7 кораблей и судов, – отметил глава военного ведомства во вступительном слове, подчеркнув, что завершение строительства и передача в состав ВМФ атомных подводных крейсеров «Князь Владимир» и «Казань» являются первоочередными задачами для ОСК, Севмаша и ряда конструкторских организаций.
«По поручению Верховного Главнокомандующего весь комплекс работ должен быть завершён в текущем году», – акцентировал внимание генерал армии Сергей Шойгу, уточнив, что эти корабли определят перспективный облик отечественного подводного флота, позволят повысить оборонный потенциал и укрепить позиции России в Мировом океане.
В заключение министр остановился на вопросах, касающихся сдачи этих подводных лодок, а также ремонта тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 11442 и подготовки к строительству кораблей дальней морской зоны.

Северодвинск,
Архангельская область

http://redstar.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В Керчи спущен на воду патрульный корабль проекта 22160 -Павел Державин.

 

ОП-па...……………………..

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всем = бояться ?.......................

Не. Не страшно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вообщето я имел ввиду ПСКР-720. А тут такое дело................

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Керчи спущен на воду патрульный корабль проекта 22160 -Павел Державин.

 

ОП-па...……………………..

 

Это корабль ВМФ России. К Морохране Украины как - бы никак :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Напутал Рома Брат ?...
Не подумал 30 секунд ?...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...