Перейти к содержанию

Новости российского военного судостроения


Рекомендуемые сообщения

Благовещенский судостроительный завод готовит к спуску на воду два гидрографических катера10:14, 14 Апр 2014Текст: ИА Порт АмурВ середине мая на Благовещенском судостроительном заводе завершатся основные работы по строительству гидрографического катера, который будет нести службу в рядах ВМФ России. Еще одно судно будет спущено на воду в августе. О заключительных этапах строительства корреспонденту ИА "Порт Амур" рассказали на предприятии.Заказ на строительство двух гидрографических катеров Благовещенский судостроительный завод имени Октябрьской революции принял в ноябре прошлого года. Срок сдачи — 2014 и 2015 годы. Готовность одного из судов — 80%, другого — чуть меньше. Как заверили на предприятии, оба катера будут готовы к новому году.— Эти катера будут на вооружении Военно-морского флота. Их предназначение — изучение морских глубин, выставление буев, — рассказал строитель кораблей Алексей Киселев. — Закладку корпусов произвели в ноябре прошлого года, сейчас преимущественно проводятся электромонтажные работы, после чего ожидается погрузка на воду и обязательные швартовые ходовые испытания.Заключительный этап работ будет проводиться непосредственно на воде. Катера отшвартуют в Приморский край.Сейчас на строительстве двух катеров трудятся около 30 человек, преимущественно сотрудники благовещенской судоверфи. Привлекаются кадры и с других аналогичных предприятий Владивостока и Комсомольска-на-Амуре.По словам сотрудников предприятия, получать заказы не так просто. Нужно пройти обязательную процедуру торгов. Выигрывают их чаще всего центральные регионы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,4 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Стартовала модернизация старейшего судоремонтного предприятия Дальнего Востока

21.04.2014 г.

 

Впервые за последние 40 лет началась модернизация флагмана Дальневосточной судостроительной отрасли – Центра судоремонта «Дальзавод». На структурном подразделении Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) введен в строй новый производственный участок в рамках программы комплексной модернизации предприятия. Последний раз масштабные работы по перевооружению оборудования завода прошли в 70-х годах прошлого века. Об этом 18 апреля 2014 года сообщила пресс-служба ДЦСС.

 

Первый сервисный ремонт роторов выполнен на участке балансировочных станков, открытом в середине марта в турбодизельном цехе (цех № 9). Новый участок оснащен современными балансировочными станками с программным управлением. Оборудование из Санкт-Петербурга от ведущих отечественных производителей поступило во Владивосток в начале года, и в кратчайшие сроки были проведены пусконаладочные работы и обучение персонала. Станки позволяют выполнять сервисное обслуживание всех типов роторов весом от 6 килограммов до 8 тонн.

 

Параллельно с этими работами в ЦС «Дальзавод» шла установка более 30 единиц новых станков и оборудования, поступивших из Республики Беларусь. Универсальные станки производства ОАО «СтанкоГомель» (Гомельский станкостроительный завод им. С. М. Кирова) были привезены на предприятие в начале февраля, а сейчас введены в строй. Партнеры приморских судоремонтников входят в холдинг «Белстанкоинструмент», который является самым крупным станкоинструментальным объединением на территории бывшего Советского Союза. Его станки работают на заводах Ford, Daimler-Chrysler, Lockheed, Rexroht, на заводах «Трансмашхолдинга» в России, на предприятиях автотракторной промышленности и военно-промышленного комплекса. До 70 % продукции поставляется на экспорт.

 

Это уже третья партия современного оборудования, полученная заводчанами с начала года по программе модернизации ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод». Двумя месяцами ранее ЦС «Дальзавод» принял крупную партию самоходной техники для доков, заказанную у ведущих мировых производителей. По словам главного инженера ЦС «Дальзавод» Владимира Дедова, в центр поступили подъемники с телескопической стрелой для доков марки Skyjackе производства Канады, а также ножничные подъемники этой фирмы.

 

Для работы на современном оборудовании была спланирована профильная подготовка специалистов и стажировки.

 

За год пополнение материальной базы и замена устаревшей техники будут производиться в соответствии с планом инвестиционной деятельности на 2014 год. На эти цели предусмотрены собственные инвестиции Центра судоремонта «Дальзавод» в размере 130 млн рублей.

 

Модернизация продиктована ростом Гособоронзаказа, который в 2014 году составит 12,5 млрд. рублей. При этом с начала года ЦС «Дальзавод» решением правительства утвержден в качестве единственного исполнителя заказов МО РФ по ремонту боевых кораблей. Решение этих производственных задач потребовало кадрового обновления, и во Владивостоке с начала 2014 года около 200 новых сотрудников пополнили коллектив Центра судоремонта «Дальзавод», который работает в качестве структурного подразделения Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Как сообщила заместитель исполнительного директора по кадровой работе Светлана Морозова, речь идет о заполнении вакансий практически во всех производственных цехах предприятия, которые на 100 % обеспечены заказами на производство работ по Гособоронзаказу и гражданскому судоремонту. Преимуществом при приеме на работу пользуются специалисты-судоремонтники, квалифицированные электрики, сварщики и строители. Ряд инженерных вакансий заполнили выпускники владивостокских вузов, обучавшиеся на кафедрах судостроения, в области информационных технологий.

 

Как отметил исполнительный директор Центра судоремонта «Дальзавод» Игорь Евдокимов, что в 2013 году Дальзавод отремонтировал около 200 кораблей. Предприятие несколько лет полностью обеспечивает потребности Тихоокеанского флота в судоремонте. При этом объем производства постоянно растет. Если в 2011 году он составил 1,8 млрд. рублей, в 2012 году – 2,6 млрд. рублей, в 2013 году – 5,5 млрд. рублей, то в 2014 году этот показатель вырастет до 12 млрд. Рублей. Также растет и средняя заработная плата дальзаводчан. Если в 2012 году она составляла 28 тысяч рублей, в 2013 году ее размер был до 38 тысяч, то в 2014 году – дорос до 47 тысяч рублей. Планируется строительство эллинга для ремонта дизельных подводных лодок. Готов комплексный проект модернизации ЦС «Дальзавод», который рассчитан на срок до 2019 года.

 

Напомним, что предприятие успешно ведет не только ремонт военных кораблей. Другим направлением производственной деятельности, которое намерено развивать руководство центра, является гражданский судоремонт, открывающий для предприятия новые возможности и заказы. В 2013 году объем выполненных работ составил 200 млн. рублей, а в 2014 году он, по прогнозам, вырастет до 280 млн. рублей.

 

http://www.korabli.eu

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Невское ПКБ" подсчитало сроки и сумму создания перспективного авианосца

22.04.2014 г.

 

post-36029-0-14799200-1398273147_thumb.png

 

Создание нового перспективного российского авианосца может заняться около 10 лет и обойтись в сумму от 100 до 300 млрд рублей, сообщил генеральный директор ОАО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Невское ПКБ) Сергей Власов.

 

"Сегодня на российский перспективный авианосец технического задания нет. Стоимость таких кораблей, напомню, варьируется от 100 до 300 млрд рублей. От начала создания проекта до подъема флага уйдет примерно 10 лет. Авианосцы включены в программу кораблестроения до 2050 года, но они по срокам стоят там дальше, чем хотелось бы. Наш проектный отдел ведет подготовительную работу, и если предположить, что завтра нам поступит задание начать работы, мы начнем их незамедлительно", - цитирует Власова ИТАР-ТАСС.

В проект нового корабля можно теоретически включить "все, что угодно", но у "Невского ПКБ" на сей счет мнение однозначно - у авианосца должны быть средства ПВО. Вместе с тем, он никогда не будет ходить в море один, защищать его - задача сопровождающих кораблей.

У нового авианосца может быть любая силовая установка: атомная, дизельная, газотурбинная, любое водоизмещение - от 50 до 80 тыс. тонн. По оценке гендиректора Невского ПКБ: "Сегодня все поставщики уникального оборудования, которое необходимо только авианосцам, в России есть. Аэрофинишеры, удерживающие устройства, электроприборы и светотехника, радиосвязь и электроника, навигационные системы - все это можно сделать. Какое-то оборудование придется закупать за рубежом. Но чем дольше откладывать начало работ, тем будет сложнее. Может быть потеряна необходимая российская кооперация".

 

http://www.i-mash.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дмитрий Медведев посетил Хабаровский судостроительный завод

 

24 апреля 2014 года начался рабочий визит в Хабаровский край Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева. Одним из первых пунктов рабочего визита стало посещение Хабаровского судостроительного завода (ХСЗ).

 

 

post-36029-0-42639900-1398428835_thumb.jpg

 

Премьер-министр РФ осмотрел мощности завода, основанного в 1953 году. За время работы ХСЗ построил более 350 кораблей и судов разных классов и назначений по 20 проектам.

Директор Хабаровского судостроительного завода Геннадий Кошкарев рассказал Председателю Правительства о загрузке предприятия и планах его модернизации. На сегодня мощности ХСЗ обеспечивают переработку в год 5000 тонн металла. В двух эллингах общей площадью 68000 м2 осуществляется постройка судов водоизмещением до 2000 тонн, после модернизации - до 3500 тонн.

В прошлом году завод спустил на воду 2 азимутальных буксира проекта 2310, построенных по заказу компании "Роснефть". Это сложный проект небольших, но мощных судов арктического класса ARC4, предназначенных для круглогодичного прибрежного плавания в морских районах при максимальном волнении с высотой волны до 7 метров. Помимо прямых функций буксировки и толкания судно может тушить пожары. Первое судно уже прошло ходовые испытания и готовится к передачи заказчикам.

Предприятие успешно освоило строительство проекта 12061 "Мурена". Это высокоскоростной газотурбинный десантный катер на воздушной подушке, предназначенный для транспортировки и высадки на необорудованный берег колесной и гусеничной боевой техники, их экипажей и десанта. Катер передвигается с высокой скоростью не только по воде, но также по земле, льду и снегу. Планируется, что завод построит серию из 5 кораблей такого проекта. Помимо государственного оборонного заказа предприятие активно работает над строительством гражданских судов для правительства Хабаровского края. На стапелях ХСЗ заложены первые скоростные пассажирские суда проекта А45-2. В настоящее время в производстве находится 3 судна проекта А45-2 пассажировместимостью на 100 мест и 2 судна на воздушной подушке на 30 и 50 мест.

Премьер-министр побывал в цехах предприятия, осмотрел строящиеся на стапелях суда и поднялся на борт корабля класса "Мурена". Также Дмитрий Медведев, пообщался с представителями трудового коллектива завода. Во время встречи он подчеркнул необходимость закрепления персонала на предприятии, в том числе и за счет строительства новых домов. В ходе общения Председатель Правительства лично поздравил сотрудников ХСЗ, которые приехали из Крыма, с получением несколько дней назад российских паспортов. Рабочие поблагодарили руководство России за поддержку населения полуострова.

Как отметил исполняющий обязанности директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Владимир Цыбин, для налаживания ритмичной работы необходимо расширение кооперации заводов в рамках предприятий ДЦСС. Она позволит компаниям холдинга эффективнее и быстрее выполнять контракты по линии гособоронзаказа и гражданского судостроения, а также реализовывать задачи, которые ставит перед Дальневосточным центром судостроения и судоремонта руководство страны.

В конце визита Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев оставил запись в книге почетных гостей Хабаровского судостроительного завода и дал поручение профильным министерствам рассмотреть вопрос об увеличении заказов по линии гражданского судостроения и нарастить объем гособоронзаказа.

 

 

http://vladnews.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен морской танкер «Академик Пашин» для ВМФ России

 

post-36029-0-20176300-1398614136_thumb.jpgpost-36029-0-86861100-1398614156_thumb.jpg

 

 

В Шлиссельбурге на ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» заложен средний морской танкер «Академик Пашин» проекта 23130 для ВМФ России.

Судно с заводским №901 стало первым танкером, заложенным для отечественного Военно-морского флота после распада Советского Союза. Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение полное: 12000 т. (по другим данным - 14000 т.)

 

Дедвейт: 9000 т.

 

Главные размерения: длина — 130 м, ширина — 21 м, осадка — 7 м.

 

Максимальная скорость хода: 16 узлов

 

Дальность плавания: 8000 миль

 

Автономность: 60 суток

 

Экипаж: 24 человека

 

Танкер способен перевозить 3000 т мазута, 2500 т дизтоплива, 500 т авиационного керосина, 150 т смазочного масла, 1000 т пресной воды, по 100 т продовольствия и запчастей, а также обеспечить передачу сухих и жидких грузов на 2 судна одновременно траверзным и кильватерным способом. Кроме того, танкер имеет грузовую площадку для передачи сухих грузов по воздуху при помощи вертолёта.

В соответствии с подписанным 1 ноября 2013 года контрактом, танкер должен быть передан заказчику в конце 2016 года. Ожидается, что ряды вспомогательного флота ВМФ России пополнят несколько танкеров этого проекта.

 

Головной танкер нового проекта назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А.Н. Крылова.

 

http://www.nssz.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Завод Нижегородский теплоход" спустил на воду пятый катер по заказу Минобороны

 

Нижний Новгород. 29 апреля. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЛЖЬЕ - ОАО "Завод Нижегородский теплоход" (ЗНТ, Бор, Нижегородская область) во вторник спустило на воду пятый рейдовый катер комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 из строящейся серии по заказу министерства обороны РФ, говорится в пресс-релизе предприяитя.

 

Катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.

 

На предприятии агентству "Интерфакс-Поволжье" уточнили, что катер предназначен для Каспийской флотилии (Астрахань). Спуск на воду шестого катера в рамках этой серии запланирован на 6 мая

 

http://www.interfax-russia.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Балтийском заводе спустили на воду корму "Севастополя"11:43, 30 Апр 2014Текст: Центральный Военно-Морской Портал30 апреля 2014 года кормовую часть универсального десантного корабля (УДК) класса "Мистраль" спустили на воду на Балтийском заводе. 16 июня она будет отбуксирована на французскую верфь компании STX в Сен-Назере.В церемонии спуска на воду кормы второго вертолетоносца "Севастополь" класса "Мистраль" приняли участие представители Балтийского завода, Объединенной судостроительной компании, Рособоронэкспорта, Правительства РФ, а также французских компаний DCNS и STX France.Транспортировка кормы на французскую верфь, где будет произведена ее стыковка с носовой частью УДК, запланирована на 16 июня 2014 года. До этого времени у причальной стенки Балтийского завода будут производится достроечные мероприятия, не требующие пребывания кормовой части в сухом доке.Второй корабль класса "Мистраль" для нужд ВМФ России был заложен во Франции 18 июня 2013 года, а уже 4 июля того же года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге состоялась закладка кормы "Севастополя".Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса "Мистраль" Россия и Франция подписали в июне 2011 года, корабли обошлись российской стороне в 1,2 миллиарда евро. Соглашение включало опцион на строительство еще двух "Мистралей" на российских верфях, однако в декабре 2012 года стало известно, что создание третьего и четвертого вертолетоносцев Россия отложила.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

6 мая 2014 года на заводе «Нижегородский Теплоход» состоялся спуск на воду рейдового катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 строительный №1105, строящегося для Министерства обороны Российской Федерации

post-36029-0-87799000-1399449555_thumb.jpg

Всего неделю назад, 29 апреля, ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» спустил на воду первое в этом сезоне судно – катер этой же серии стр.№1106.

 

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года. В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск). В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).

 

Спускаемый сегодня катер в дальнейшем пойдет на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будет доставлен в порт назначения.В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт). Сданные катера уже получили высокую оценку эксплуатантов. Капитан одного из катеров Василий Павловский не без гордости отмечает, что впервые на катерах такого типа предусмотрена совершенно новая система управления: «Именно джойстик существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых неблагоприятных условиях».Катер проекта 23040 представляет собой дальнейшее развитие серии из десяти водолазных катеров проекта А160 (строительные номера 801-810), построенных ОАО ЗНТ в 2010-2012 годах для ФГУ "Госморспасслужба России", а также водолазного катера проекта ZT28D "Пеликан", разработанного конструкторским отделом завода. По сравнению с самыми известными ранее катерами «Фламинго» и их наследниками, катерами проекта 14157, катера проекта 23040 имеют бóльшие размерения, более высокие энерговооруженность и ледовый класс, что позволяет им уверенно работать на внешних рейдах и за их пределами с удалением от мест убежищ до 50 миль.

 

«Среди дополнительных функций катера - возможность осуществлять поисковые, осмотровые и обследовательские работы с помощью штатного малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата и буксируемого гидролокатора, - рассказывает главный конструктор ОАО ЗНТ Андрей Чичагов. - Кроме того впервые на катерах подобного рода предусмотрена система джойстикового управления».

 

Тип судна

 

Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

 

Основные характеристики

 

Длина наибольшая: 28,09 м

 

Ширина наибольшая: 5,56 м

 

Высота борта в носу: 3,4 м

 

Осадка средняя: 1,5 м

 

Водоизмещение полное: около 118 т.

 

Главный двигатель: 2х441 кВт

 

Дизель-генератор: 2х80 кВт

 

Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт

 

Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.

 

Экипаж: 3 чел.

 

Водолазы: 5 чел.

 

Назначение

 

Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов.

 

Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут.

 

Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии.

 

Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях.

 

Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений.

 

Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м.

 

Откачка воды с аварийного судна.

 

Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА).

 

Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора.

 

Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения.

 

Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

 

http://www.znt-yard.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

7 мая 2014 года на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», город Рыбинск, состоялся спуск на воду первого скоростного патрульного катера «Мангуст» проекта 12150 (программы 2014 года), построенного для ФСБ России.

post-36029-0-31951200-1399540399_thumb.jpg

Производственной программой компании на 2014 год предусмотрено строительство серии катеров данного проекта.

 

Отметим, что патрульный катер «Мангуст» проекта 12150 был спроектирован центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в Санкт-Петербурге по заказу департамента морской охраны Федеральной пограничной службы России. Строительством этих катеров занимается судостроительный завод ОАО «Вымпел» в городе Рыбинске.

 

Катер предназначен для: действия по вызову в территориальных водах; контроля за соблюдением кораблями установленного режима плавания на внешнем и внутреннем рейдах портов и гаваней, а также в прилегающих прибрежных районах моря; выполнения задач, входящих в обязанности морской полиции, таможенных служб, рыбоохранных инспекций в прибрежных районах моря.

 

Основные характеристики: Водоизмещение 27,2 тонны. Длина 19,45 метра, ширина 4,4 метра, высота борта 2,2 метра, осадка 1,16 метра. Максимальная скорость хода до 50 узлов, экономичная 36 узлов. Дальность плавания 410 миль при 36 узлах. Автономность плавания 2 суток. Экипаж от 3 до 6 человек.

 

Главная энергетическая установка: Два главных двигателя 10V2000 M93 фирмы «MTU», работающих на приводы Арнесона ASD-14 с частично-погруженными винтами фиксированного шага или водометные движители «KaMeWa». Суммарная максимальная мощность двигателей - 2240 кВт (3000 л.с.). Вспомогательная энергоустановка: дизель-генератор мощностью 25 кВт.

 

Вооружение: Одна морская тумбовая пулеметная установка калибра 14,5 мм. Также катер может комплектоваться легким водолазным снаряжением.

 

6 мая 2014г. в Благовещенке на ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» спущено на воду судно-мишень проекта 436 бис

post-36029-0-52624000-1399540407_thumb.jpg

 

 

В канун 69-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне и в год своего 310-летия ОАО «Адмиралтейские верфи» завершило ремонт одного из экспонатов музея «Дорога жизни» в поселке Осиновец – тендера-плашкоута, построенного на предприятии в 1942 году.

post-36029-0-58943800-1399540418_thumb.jpg

В ходе ремонта была произведена замена примерно 10% бортовой и 20% днищевой части корпуса, а также выполнены необходимые зачистные и окрасочные работы.

 

«Наше предприятие уже дважды проводило косметический ремонт судна, но после стольких лет пребывания под открытом небом, корпус тендера нуждался в серьезном «капитальном» ремонте, — рассказал заместитель генерального директора верфей Игорь Савельев. –Хочу подчеркнуть, что эта работа носила для коллектива верфей не только производственный, но и патриотический характер. Отремонтировать судно, которое было построено на наших верфях более 70 лет назад и стало символом ленинградской Дороги жизни – дело чести адмиралтейских судостроителей».

 

«Я хочу выразить огромную благодарность всем участникам ремонта, который был проведен на высочайшем профессиональном уровне, — так оценил выполненную судостроителями работу заведующий музеем «Дорога жизни» Александр Войцеховский. – Тендер-плашкоут традиционно вызывает повышенный интерес у посетителей нашего музея и особенно у ветеранов-блокадников. В будущем году наша страна будет отмечать 70-летие Великой Победы, и теперь мы с гордостью можем демонстрировать всем экскурсантам отремонтированное судно – тендер выглядит так, что его хоть сейчас спускай его на воду!»

 

Самоходный десантный двухтрюмный тендер грузоподъемностью 25 тонн установлен на вечное хранение в память о боевых подвигах моряков и героическом труде ленинградских судостроителей в годы Великой Отечественной войны. Плашкоут был построен в 1942 году и восстановлен на Ленинградском Адмиралтейском объединении в 1983 году. В 1942 году в условиях блокады Адмиралтейские верфи построили 116 одно- и двухтрюмных тендеров.

 

В навигацию того же года на плашкоутах по Дороге жизни было эвакуировано 250 тысяч жителей, в город доставлено более 100 тысяч тонн продовольствия и боеприпасов, а также пополнение войскам ленинградского фронта. Тендеры участвовали в крупных десантных операциях на Ладоге и в Финском заливе.

 

http://www.korabli.eu

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

7 мая 2014, 19:08Балтийский завод построит два атомных ледокола проекта 22220Санкт-Петербург, 7 мая. Балтийский завод оказалось единственным участником, чья заявка была допущена к участию в открытом конкурсе на право заключения договоров на строительство первого и второго серийных универсальных атомных ледоколов проекта 22220, сообщили «БалтИнфо» в пресс-службе ООО «Балтийский завод-Судостроение».Госкопорация «Росатом» объявила открытый конкурс в январе 2013 года, однако вскрытие конвертов несколько раз переносилось. В среду, 7 мая, комиссия признала заявку единственного участника размещения заказа соответствующей требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией. Участник допущен к прохождению дальнейшей процедуры - это означает, что с ООО «Балтийский завод-Судостроение» будет заключен контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220.Государственным заказчиком строительства является госкорпорация по атомной энергии «Росатом», а заказчиком (застройщиком) федеральное государственное унитарное предприятие атомного флота (ФГУП «Атомфлот»). «Считаю заключение этого контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов», - заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев.Отмечается, что Балтийский завод ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года. ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Спущен на воду малый ракетный корабль «Великий Устюг»

22.05.2014 г.

 

post-36029-0-36902100-1400769690_thumb.jpg

На ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) спущен на воду малый ракетный корабль (МРК) «Великий Устюг» проекта 21631 «Буян-М».

 

Точная дата спуска официально не сообщалась, но третий корабль серии уже на воде!

 

Серия:

 

Зав. №631 - заложен 27.08.2010 - спущен 09.03.13 -«Град Свияжск»

 

Зав. №632 - заложен 22.07.2011 - спущен ??.2013 - «Углич»

 

Зав. №633 - заложен 27.08.2011 - спущен ??.2014 - «Великий Устюг»

 

Зав. №634 - заложен 29.08.2012 - «Зелёный Дол»

 

Зав. №635 - заложен 25.01.2013 - «Серпухов»

 

Зав. №636 - заложен 29.08.2013 - «Вышний Волочёк»

 

Проект корабля разработан ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро».

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 950 т.

 

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

 

Максимальная скорость хода: 25 узлов

 

Дальность плавания: 1500 миль

 

Автономность: 10 суток

 

Экипаж: 36 человек

 

Вооружение:

 

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

 

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

 

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

 

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

 

две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

 

 

http://pikabu.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Зеленодольском заводе 29 мая состоится закладка седьмого в серии малого ракетного корабля проекта 21631

 

ЦАМТО, 27 мая. На ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») 29 мая состоится церемония закладки седьмого в серии малого ракетного корабля проекта 21631 разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».

 

 

Как сообщила пресс-служба ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького», малые ракетные корабли проекта 21631, строящиеся заводом с 2010 года для ВМФ России, являются многоцелевыми кораблями класса «река-море», оснащенными самыми современными образцами артиллерийского, ракетного, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения. Назначение кораблей этого проекта – охрана и защита экономической зоны государства.

 

По уже сложившейся традиции кораблям проекта 21631 присваиваются имена старинных российских городов. Седьмому кораблю проекта приказом Главнокомандующего ВМФ РФ присвоено наименование «Орехово-Зуево».

 

В 2013 году два корабля проекта 21631 – головной «Град Свияжск» и первый серийный «Углич» успешно прошли государственные испытания. Приемочные акты кораблей были подписаны Государственной комиссией в конце 2013 года. На стапелях ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» ведется строительство еще четырех кораблей проекта 21631 – «Великий Устюг», «Зеленый Дол», «Серпухов» и «Вышний Волочек».

 

В настоящее время на завод прибыл экипаж МРК «Великий Устюг», которому предстоит освоить современные комплексы вооружения, механизмы и корабельные системы, а также совместно со специалистами завода подготовить корабль к переходу по внутренним водным путям в Каспийское море для прохождения государственных испытаний и последующей передачи МРК флоту.

 

В торжественной церемонии закладки корабля запланировано участие представителей руководства Министерства обороны России, министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района, ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс», а также представителей проектанта и контрагентских организаций.

 

Сообщение размещено в открытом доступе на сайте ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

 

 

http://www.armstrade.org

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

"Денис Давыдов" завершает швартовые испытания"Денис Давыдов" завершает швартовые испытанияНовейший десантный катер проекта 21820 "Денис Давыдов", построенный для Балтийского флота (БФ) на Ярославском судостроительном заводе, завершает швартовые испытания.Денис Давыдов.jpgЭкипаж катера из числа военнослужащих соединения десантных кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя в ходе проведения швартовых испытаний проверяют качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность десантного катера и жизнедеятельность экипажа.В первую очередь проверяется главная энергетическая установка, компрессоры, насосы и другое механическое оборудование, сообщает пресс-служба Западного военного округа (ЗВО). Особое внимание уделяется навигационным приборам и комплексам связи, необходимым для выхода катера в море.В ближайшее время начнутся заводские ходовые испытания катера в морских полигонах БФ. После завершения заводских и государственных испытаний десантный катер "Денис Давыдов" войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.Десантный катер "Денис Давыдов" имеет следующие характеристики:полное водоизмещение - 280 тонн;наибольшая длина - 45 м;наибольшая ширина - 8,5 м;осадка - 1,9 м;максимальная скорость хода при высоте волны 0,75 м - 35 узлов;максимальная дальность плавания - 500 морских миль;размеры грузового трюма - 27 х 6,8 х 2,34 м;максимальная грузоподъемность - 140 т.Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На воду спустили десантный катер «Мичман Лермонтов»

 

5 июня на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска десантного катера «Мичман Лермонтов» проекта 21820 «Дюгонь» (заводской №703).

post-36029-0-72971600-1402068597_thumb.jpgpost-36029-0-44158700-1402068605_thumb.jpg

Это третье судно в серии десантных катеров данного проекта, которые строятся ОАО «Ярославский судостроительный завод» по государственному контракту с Министерством обороны России.

 

Десантные катера проекта 21820 обладают уникальными характеристиками и фактически не имеют аналогов в мире. Они предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

 

Проект 21820 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е.Алексеева». Техническое сопровождение строительства десантных катеров данного проекта было возложено генеральным заказчиком на завод-строитель — ОАО «ЯСЗ».

 

В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года и в память о героях той войны в наименованиях серии десантных катеров проекта 21820, строящихся на Ярославском судостроительном заводе, приказом № 1 главнокомандующего ВМФ от 12 января 2012 г. катеру зав. № 703 присвоено действительное наименование «мичман Лермонтов».

Ещё двум десантным катерам проекта 21820 были присвоены наименования: «Денис Давыдов» и «лейтенант Римский-Корсаков» в честь офицеров, отличившихся в боевых действиях на фронтах Отечественной войны 1812 года и прошедших путь от Смоленска и Бородино до Парижа.

 

На церемонии присутствовали ответственные представители Министерства обороны и Главного командования ВМФ России, Рооборонэкспорта, Военно– Исторического Клуба «Морской Гвардейский Экипаж», потомки рода Лермонтовых. Среди приглашенных гостей в церемонии также участвовали заместитель министра внешней торговли и промышленности Евтухов Виктор Леонидович и заместитель губернатора области Секретарев Дмитрий Михайлович.

 

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: 280 т. (полное)

 

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8.6 м, осадка — 2.2 м.

 

Максимальная скорость хода: 35 узлов

 

Экипаж: 6 человек

 

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин или 90 человек десанта

 

Вооружение: две 14.5-мм пулеметные установки МТПУ

 

Серия:

 

«Атаман Платов» (ОАО «Судостроительный завод «Волга»)

 

зав. №811 - заложен 21.02.06 - спущен 07.2009 - передан ??.2010 (в составе КФ)

 

«Иван Карцов» (ОАО «Восточная верфь»)

 

зав.№4001 - заложен ??.2010 - спущен 30.09.13

 

ОАО «Ярославский судостроительный завод»

 

«Денис Давыдов»

 

зав. №701 - заложен 18.01.12 - спущен 26.07.13

 

«Лейтенант Римский-Корсаков»

 

зав. №702 - заложен 21.06.12 - спущен 10.04.14

 

«Мичман Лермонтов»

 

зав. №703 - заложен 18.01.13 - спущен 5.06.14

 

http://yarshipyard.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

На заводе "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду рейдовых катеров проекта 23040

 

17 июня 2014 года на заводе "Нижегородский Теплоход" состоялся спуск на воду рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 стр. №№1107-1108, строящихся для Министерства обороны Российской Федерации.

В этом сезоне ОАО "Завод Нижегородский Теплоход" уже спустил на воду два катера этой же серии стр.№1105 и №1106, и уже спустя месяц планирует спустить еще два следующих катера, сообщила пресс-служба предприятия.

 

Государственный контракт на строительство 16 рейдовых катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения проекта 23040 по заказу Министерства обороны Российской Федерации подписан с Открытым акционерным обществом "Завод Нижегородский Теплоход" (ОАО ЗНТ) в конце марта 2013 года.

 

В крайне сжатые сроки до конца 2013 года завод построил и передал первые 4 катера Черноморскому флоту ВМФ РФ (г. Новороссийск).

 

В программу 2014 года входят 6 катеров: 3 – для Каспийской флотилии (г. Астрахань), 3 – для Балтийского флота (г. Кронштадт).

 

Спускаемый сегодня катера в дальнейшем пойдут на заводские швартовые и ходовые испытания, Государственные испытания и к концу лета будут доставлены в порты назначения.

 

В программу 2015 года войдут 6 катеров для Балтийского флота (г. Кронштадт).

 

Сданные катера уже получили высокую оценку эксплуатантов. Капитан одного из катеров Василий Павловский не без гордости отмечает, что впервые на катерах такого типа предусмотрена совершенно новая система управления: "Именно джойстик существенно облегчает работу по удержанию катера и точному маневрированию при любых неблагоприятных условиях".

 

Тип судна

 

Однопалубный катер со стальным корпусом с ледовыми усилениями, с одноярусной алюминиевой надстройкой (рубкой), двухвальной дизельной энергетической установкой с винтами фиксированного шага и носовым подруливающим устройством.

 

Основные характеристики

 

Длина наибольшая: 28,09 м

Ширина наибольшая: 5,56 м

Высота борта в носу: 3,4 м

Осадка средняя: 1,5 м

Водоизмещение полное: около 118 т.

Главный двигатель: 2х441 кВт

Дизель-генератор: 2х80 кВт

Аварийно-стояночный дизель-генератор: 1х20 кВт

Скорость хода: около 13,7±0,3 узл.

Экипаж: 3 чел.

Водолазы: 5 чел.

 

Назначение

 

- Водолазное обеспечение подводно-технических работ на глубинах до 60 м при волнении моря до 3-х баллов,

- Проведение водолазных работ двумя водолазами одновременно с расходом воздуха до 120л/мин на глубину до 60м с экспозицией на грунте 60 минут;

 

•Проведение декомпрессии, воздушных, кислородных и гелиевых режимов лечебной рекомпрессии;

•Участие в аварийно-спасательных, гидротехнических и судоподъемных операциях;

•Обследование дна акваторий, затонувших объектов и гидротехнических сооружений;

•Тушение пожаров на кораблях и судах, плавучих и береговых объектах высотой до 30 м;

•Откачка воды с аварийного судна;

•Выполнение обследовательских работ с помощью малогабаритного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА);

•Поиск затонувших объектов на глубинах до 150 м, при помощи буксируемого гидролокатора;

•Поиск находящихся за бортом людей, при помощи тепловизионной системы ночного видения;

•Выдача электропитания на аварийный корабль или объект.

 

http://www.korabel.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Тральщий "Александр Обухов" спустят на воду 27 июня19:04, 16 Июн 2014 ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" (Санкт-Петербург) 27 июня спустит на воду строящийся для нужд ВМФ РФ головной тральщик нового поколения с корпусом из монолитного стеклопластика, сообщили ИТАР-ТАСС в администрации компании 16 июня.Морской минный тральщик проекта "Александрит" водоизмещением 800 т, спроектированный Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз", был заложен на СНСЗ 22 сентября 2011 года. В преддверии спуска на воду корабль был выведен из цеха 26 марта 2014 года. В задачи корабля входит уничтожение мин, установленных в акватории морей, и проводка кораблей ВМФ через минные заграждения. "Александрит" является рекордным по длине и высоте корпуса из монолитного стеклопластика (62x8,5 м), формирование которого в специальной матрице заняло более года.Расчетный срок службы тральщика 30-35 лет, он не имеет магнитной сигнатуры, что особенно важно для безопасности при поиске и тралении мин, и он не поддается коррозии. Корабль обеспечивает траление самым современным способом – с помощью бортовых подводных аппаратов, действующих впереди по курсу. Уникальные возможности позиционирования, причем даже при неблагоприятных погодных условиях, позволят обнаруживать все современные морские мины, в том числе заиленные.Текст: ИТАР-ТАСС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ЛСЗ «Пелла» спустил на воду первый серийный быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор»

 

 

17 июня 2014г. ЛСЗ «Пелла» спустил на воду первый серийный быстроходный патрульный катер проекта 03160 «Раптор» производственной программы 2014 года, строящийся по контракту с ВМФ.

post-36029-0-44870700-1403189044_thumb.jpg

До конца года планируется передача 4 катеров данного проекта Государственному Заказчику - ВМФ РФ. Катер предназначен для выполнения в светлое и темное время суток следующих задач:

 

 

доставки группы персонала не менее 20 человек с обеспечением максимально возможной быстроты при высадке и посадке группы;

 

несения дежурства в назначенных районах;

 

перехвата и задержания малых целей;

 

спасения людей в районах несения дежурства.

 

Район плавания – прибрежная зона морей, проливы, устья рек в свободный ото льда навигационный период в светлое и тёмное время суток с удалением от места убежища до 100 миль.

 

 

Главные размерения:

 

 

Длина наибольшая, м

 

ок. 17

 

Ширина наибольшая, м

 

ок. 4,0

 

Высота фиксированная, м

 

ок. 3,5

 

Осадка, м

 

ок. 0,9

 

Экипаж

 

2 человека

 

Спецперсонал

 

22 человека

 

Скорость хода

 

ок. 50 узлов

 

Суммарная мощность

 

2000 л.с.

 

Броневая защита - бронепанели классов «5» и «5а» по пулестойкости Иллюминаторы с пулестойким стеклом толщиной 39 мм

 

 

Вооружение - дистанционно управляемый комплекс «Управа-КОРД» с гиростабилизированным оптико-электронным модулем (ГОЭМ)

 

 

Калибр 14,5 м

 

Дальность обнаружения цели 3000 м

 

Прицельная дальность стрельбы 2000 м

 

2 пулемета 6П41 «Печенег» калибра 7,62 мм на вертлюжных установках

 

 

http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

это что они так прикалываются (так же называется американский F-22 "Raptor"), или это в честь травилки для комаров, никто не знает?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСЗ "Янтарь": СКР "Адмирал Григорович" будет сдан до конца года

19.06.2014 г.

 

ОАО "Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь" (входит в ОАО "Объединённая судостроительная корпорация") усиливает руководство строительства и испытаний головного корабля проекта 11356 для ВМФ России.

В соответствии с генеральным графиком построечные работы и испытания сторожевого корабля проекта 11356 "Адмирал Григорович" должны завершиться в 2014 году. Однако ход его строительства существенно сдерживают недопоставки ряда комплексов и оборудования, несмотря на меры, принимаемые в отношении заводов-изготовителей руководством ПСЗ "Янтарь", Объединённой судостроительной корпорации, Министерства обороны и Минпромторга РФ.

Вместе с тем, ПСЗ "Янтарь" делает всё возможное, чтобы соблюдать генеральный график строительства этого важнейшего оборонного заказа. "Анализ хода выполнения работ позволяет сделать вывод о том, что при достаточной напряжённости и улучшении организации работ на "Адмирале Григоровиче" его строительство может и должно быть завершено в установленные графиком сроки", - считает врио генерального директора завода Виктор Тутынин.

Для безусловного выполнения заводом поставленных задач по серии сторожевых кораблей проекта 11356 вопросы и достройки и испытаний головного СКР "Адмирал Григорович" переданы под личный контроль ряда руководящих работников ПСЗ "Янтарь" высшего ранга. В частности, в этот круг вопросов входит обеспечение материалами, оборудованием, необходимыми финансовыми средствами и достаточным количеством квалифицированных работников, а также решение возникающих конструкторско-технологических проблем.

В настоящее время на предприятии разработан план мероприятий по улучшению организации работ на СКР "Адмирал Григорович" и обеспечению его достройки и сдачи заказчику в этом году. На заводе "Янтарь" уверены, что справятся с поставленными задачами по гособоронзаказу.

СКР "Адмирал Григорович" пр. 11356 был заложен на стапеле ПСЗ "Янтарь" 18 декабря 2010 года, спущен на воду 14 марта 2014 года, сейчас на нём идут достроечные работы. По двум контрактам, подписанным с Министерством обороны РФ, завод "Янтарь" построит серию сторожевых кораблей пр. 11356 разработки ОАО "Северное проектно-конструкторское бюро". На данный момент заложены пять из шести кораблей этой серии, идёт формирование их корпусов, погрузка оборудования. Завершить строительство серии сторожевых кораблей пр. 11356 ПСЗ "Янтарь" должен в 2017 г.

 

http://www.i-mash.ru/news/nov_predpr/53233-psz-jantar-skr-admiral-grigorovich-budet-sdan-do.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"Пираньи" плывут на запах нефти.

 

"Малахит" создает уникальные малые подводные лодки

20.06.2014г

post-36029-0-81233200-1403454500_thumb.jpg

Первая многоцелевая атомная подводная лодка проекта «Ясень» К-560 «Северодвинск» 17 июня 2014 года принята в состав ВМФ России. Фото предоставлено ОАО «СПМБМ «Малахит»

 

В России есть два крупных бюро, которые проектируют атомные подводные лодки (АПЛ). Оба хорошо себя зарекомендовали, разработав сотню проектов различных АПЛ. Однако проекты ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» (ОАО «СПМБМ «Малахит») выделяются своим новаторским стилем, особой эстетикой, высоким уровнем автоматизации. О том, чем живет и над чем будет работать «Малахит», заместителю ответственного редактора «НВО» рассказал генеральный директор ОАО «СПМБМ «Малахит» Владимир ДОРОФЕЕВ.

 

– Владимир Юрьевич, чем гордится конструкторское бюро «Малахит»?

 

– «Малахит» – известная проектная организация. Она была организована в 1948 году для внедрения энергонезависимых двигательных установок (ДУ). Здесь создавали подводные лодки (ПЛ) с двумя типами таких ДУ: лодки с турбиной Вальтера, работавшей на перекиси водорода, и с дизелем замкнутого цикла, использующие запас кислорода. Эти разработки продолжаются и сейчас. У нас есть проектные наработки по созданию дизеля и газовой турбины, работающие по замкнутому циклу. Созданием воздухонезависимой ДУ мы занимаемся в инициативном порядке. Есть кооперация, которая участвует в ее создании. Но главной номенклатурой являются атомные подводные лодки.

 

В стенах нашего проектного бюро была создана первая АПЛ, другие многоцелевые и ракетные ПЛ, глубоководные технические средства и средства освоения Мирового океана.

 

Наше конструкторское бюро всегда крепко стояло на ногах, смотрело вперед и проектировало корабли, которые были инновационными для своего времени. Среди них – титановые АПЛ, самая скоростная АПЛ проекта 661 «Анчар», известная как «Золотая рыбка», которая на испытаниях поставила мировой рекорд скорости движения под водой – 44,7 узла (82,695 км/ч), научно-исследовательские ПЛ, глубоководный аппарат «Русь» с глубиной погружения 6 км, высокоавтоматизированные противолодочные АПЛ проекта 705 «Лира», в которых были реакторы с жидкометаллическим теплоносителем. Эти лодки немногим уступали в скорости «Золотой рыбке». Высокая скорость позволяла им отрываться даже от противолодочных торпед. На циркуляцию с разворотом на 180 градусов им требовалось всего 42 секунды, а на разгон до полного хода – около 1 минуты. За более чем 20 лет службы не погиб ни один подводник. Все эти ПЛ не канули в Лету, наиболее прогрессивные элементы их конструктивного облика были внедрены в АПЛ третьего и четвертого поколений. В конце прошлого года состоялась торжественная церемония подписания приемного акта АПЛ четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». В этом году на ней будет поднят Андреевский флаг.

 

– «Северодвинск» строился более 20 лет, что в нем изменилось за это время?

 

– История этой АПЛ непростая. Естественно, что за время строительства те комплексы радиоэлектронного вооружения, которые изначально закладывались в проект, устарели морально и физически. Поэтому спущенная на воду АПЛ с точки зрения радиоэлектронного вооружения – не тот «Северодвинск», который был заложен на «Севмаше». Сегодня на АПЛ установлены новейшие комплексы, спроектированные и созданные в последние годы нашими предприятиями. Их ТТХ полностью соответствуют современным требованиям ВМФ. Необходимо отметить, что это универсальная АПЛ – носитель большой номенклатуры торпедного и ракетного оружия. Впервые в ВМФ она может осуществлять функцию стратегического неядерного сдерживания за счет использования крылатых ракет «Калибр» (по классификации НАТО, SS-N-27 Sizzler – в переводе с английского «Испепелитель»), которые обладают большой дальностью полета и относятся к классу высокоточного оружия. С этой же ПЛ могут применяться противокорабельные ракеты, дальноходные торпеды. Нами была решена серьезная инженерная задача универсализации ПЛ. Ее предназначение можно теперь менять в зависимости от погруженного боеприпаса.

 

– На выставке вооружений в Астане в мае этого года я увидел макет малой подводной лодки нового проекта «Пиранья-Т». Чем она отличается от своей предшественницы проекта 865 «Пиранья»?

 

– На выставке мы представили две малые дизель-электрические ПЛ: «Пиранью» и «Пиранью-Т». «Пираньи» были построены на «Адмиралтейских верфях» и эксплуатировались в составе ВМФ. «Пиранья-Т» мало отличается по габаритам, но значительно улучшены ее ТТХ. При сохранении габаритов увеличены: водоизмещение – до 500 т, дальность плавания – до 2 тыс. миль, мощность гребного электродвигателя – до 250 кВт, соответственно в два раза увеличена полная скорость – до 12 узлов. Автономность составляет 20 суток.

 

Лодка предназначена для действий в прибрежных водах и в районах с малыми глубинами, как, например, в Каспийском море. Мы предлагаем потенциальным заказчикам семейство подводных лодок, в которых используются унифицированные оборудование и комплексы радиоэлектронного вооружения, начиная с «Пираньи» водоизмещением порядка 250–300 т, так и ПЛ большего водоизмещения – до 1 тыс. т.

 

Основные задачи «Пираньи-Т» – это охрана прибрежного района, вскрытие подводной обстановки, борьба с террористическими угрозами, постановка минных заграждений, а также высадка групп специального назначения (до шести боевых пловцов). «Пиранья-Т» вооружена четырьмя торпедными аппаратами. В составе боекомплекта могут быть две ракеты или торпеды калибра 533 мм, восемь торпед калибра 400 мм и четыре мины. Это вооружение позволяет эффективно действовать в районах, где большое значение придается скрытности ПЛ не только по акустическому, но и электромагнитным полям. Экипаж – от трех до пяти человек.

 

«Пиранья» оснащена специальной шлюзовой камерой. Скрытный выход боевых пловцов осуществляется при постановке лодки на подводный якорь методом шлюзования. Боевые пловцы забирают из внешних контейнеров оружие и специальную аппаратуру и приступают к выполнению поставленной задачи. Возвращение на лодку осуществляется также методом шлюзования.

 

– Кого вы видите в качестве потенциальных покупателей «Пираньи-Т»?

 

– «Пиранью-Т» можно позиционировать в первую очередь как относительно дешевую ПЛ. Ее потенциальными покупателями могут рассматриваться страны, обладающие месторождениями углеводородов на шельфе, которые нуждаются в охране и защите. Это разнообразная группа стран, в том числе и Казахстан. Мы выставляли свой проект и на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Он вызвал определенный интерес со стороны представителей ВМС ряда стран.

 

– Как вы оцениваете перспективы развития подводного судостроения?

 

– Объективно, наверное, следует рассматривать вариант развития подводных лодок не столько в таких традиционных понятиях, как скорость хода, глубина погружения, численность экипажа, а с точки зрения придания ей совершенно других боевых качеств, а именно: интеграция ПЛ в единое информационное пространство Министерства обороны и возможность скоординированного применения подводных лодок с надводными кораблями, летательными, космическими аппаратами. При этом ПЛ не должна потерять свое основное качество – скрытность. Внедрение ПЛ в единое информационное пространство при сохранении ее скрытности представляет сейчас существенную научно-техническую проблему.

 

– Что делается для повышения скрытности ваших лодок?

 

– Скрытность – понятие комплексное. Оно включает в себя скрытность по первичным и по вторичным полям. По первичным полям – акустическая скрытность. То есть речь идет о тех шумах, которые ПЛ сама излучает. Мы предъявляем повышенные требования к комплектующим, которые должны соответствовать более строгим нормам шумности. К этому же относится поиск новых типов движительного комплекса.

 

Большое значение приобретает скрытность и по вторичным полям, которые появляются после гидроакустического облучения ПЛ. Эта проблема решается путем персонального подбора архитектурно-конструктивного типа и применением специальных покрытий корпуса, которое существенно ослабляет величину отраженного сигнала. Чем частота облучения ниже, тем толщина покрытия должна быть больше. Это связано только с длиной волны, на которую это покрытие рассчитано.

 

– Какие электронные средства противодействия гидроакустическому облучению есть на ваших лодках?

 

– Никак не комментируя факт наличия или отсутствия у нас таких средств, обратимся к зарубежному опыту. По данным открытой печати можно четко проследить тенденцию в США и Великобритании в разработке таких средств, которые позволяют искажать акустическое поле корабля в целях его защиты от средств обнаружения. Я думаю, что у нас в стране работы идут в том же направлении.

 

– Несколько десятков лет назад такая аппаратура уже была испытана. Но в то время ее внедрению помешала отсталость в развитии микроэлектроники, поэтому подводники усомнились в ее надежности. За последние 20 лет удалось переубедить военных моряков?

 

– У вас не должно быть серьезных опасений, что все это время развитие нашей научно-технической мысли стояло на месте, в том числе и в области повышения скрытности ПЛ. Созданы средства пассивного и активного радиоэлектронного противодействия. Но у этой медали есть обратная сторона – радиоэлектронной совместимости этих средств. Это серьезная проблема, которая только нарастает по мере увеличения средств радиоэлектронного противодействия и воздействия.

 

– Какие проблемы в подводном судостроении необходимо решать в приоритетном порядке?

 

– Проблемы нашего конструкторского бюро связаны не только и не столько с уникальным положением, какое занимает бюро в области подводного судостроения, сколько с проблемами в сфере промышленности. Современная ПЛ – это плод труда сотен предприятий. Зачастую эффективность корабля, его технические характеристики зависят не только от проектного бюро, но и от качества изготовления комплектующего оборудования. Может быть, само по себе оно и не определяет основные ТТХ корабля, но оно играет важную роль, и корабль не может выйти без него в море. Это могут быть совершенно обыденные окружающие нас вещи, о которых мало кто задумывается, как, например, выключатели. Но даже без такой мелочи корабль становится мертвым.

 

Другая проблема – это подготовка инженеров-кораблестроителей для проектного бюро. Уровень их подготовки не позволяет им, сойдя со студенческой скамьи, сразу полноценно участвовать в процессе такого сложного изделия, как атомная многоцелевая подводная лодка. Но вместе с тем мы четко понимаем проблемы в системе образования, налаживаем взаимодействие с высшими учебными заведениями путем создания базовых кафедр. Часть наших сотрудников преподает в вузах. Это надо для того, чтобы облегчить молодым людям переход от студенческой скамьи на инженерное рабочее место, скорейшей их адаптации на производстве и обеспечении преемственности научно-технических кадров без ущерба для производственного цикла создания корабля.

 

– Какое место в жизненном цикле вооружение отводится конструкторам?

 

– Сегодня нет классического разделения труда между проектным бюро, заводом-изготовителем и ремонтным предприятием. Министерство обороны заинтересовано в том, чтобы проектантом осуществлялось сопровождение корабля на всех этапах его жизненного цикла. При этом промышленность должна участвовать в анализе эксплуатации корабля, в пополнении ЗИПа, сервисном обслуживании. В этом контексте роль проектного бюро, мне кажется, должна быть пересмотрена. Проектная организация должна отвечать за корабль на всем протяжении его эксплуатации до момента утилизации.

 

– Это удается сделать?

 

– Сейчас такая задача поставлена. Минобороны требует ее решения. Мы со своей стороны делаем конкретные шаги, в частности создаем систему логистической поддержки корабля, реализуя автоматизированную систему поддержки эксплуатации корабля в условиях морского похода и стоянки в базе. Эта задача не столь феерична и показательна, как пуски ракет, но с точки зрения эффективности эксплуатации, увеличения времени плавания она безусловно актуальна и будет выполнена.

 

– В последнее время прибавилось работы у конструкторов?

 

– Были подписаны контракты на создание двух группировок – многоцелевых АПЛ и стратегических АПЛ. Сейчас контракты в исполнении, корабли – на стапелях. В этом году будет заложена еще одна АПЛ проекта 885М. Будут, конечно, и новые проекты кораблей. Но у нас основная задача применительно к дизель-электрическим подводным лодкам малого водоизмещения – это доведение проектных и выставочных работ до стадии строительства и дальнейшей эксплуатации.

 

Что касается ПЛ с ядерными установками – это наша основная номенклатура, мы осуществляем перспективные работы по созданию кораблей, которые придут на замену «Ясеню». Пока еще рано говорить о конкретных технических характеристиках, но они безусловно будут сочетать в себе как эволюционный путь развития подводного судостроения, сохраняя в себе лучшие технические решения, заложенные в корабли четвертого поколения. Будут и некие революционные решения, которые позволят говорить о создании корабля пятого поколения, который будет интегрирован в единое информационно-боевое пространство Министерства обороны.

 

– Роботизированные лодки-автоматы, на которых не будет людей, вы уже проектируете или это проекты будущего?

 

– О существовании лодок-автоматов мне ничего не известно. На самом деле есть необитаемые подводные аппараты, их водоизмещение ограничено единицами тонн. По эффективности они не идут в сравнение с боевой подводной лодкой водоизмещением несколько тысяч тонн. Сегодня мы видим феерическое развитие беспилотных летательных аппаратов и при этом любим говорить о том, что мы отстали от Запада. Но как мы можем отстать, если первые беспилотные летательные аппараты, входившие в состав боевых разведывательных комплексов, были созданы в Советском Союзе. Это аппараты «Стриж», «Пчела» и др. Они не попали в массовое производство, но созданы-то были. То же относится и подводной технике. У нас существуют образцы подводных роботизированных технических средств. Они не запущены в массовое производство, но они были и есть. Концепция будущего подводного флота предусматривает сочетание обитаемых подводных средств и необитаемых, которые будут дополнять друг друга в целях повышения эффективности действий боевой системы в целом. В конце концов необитаемые средства – не самоцель, их главные задачи – это поиск и уничтожение подводных лодок, надводных кораблей, охрана своих морских районов. Функционально они будут дополнять обитаемые подводные лодки в выполнении этих задач.

 

– «Малахит» разрабатывает аппараты для охраны нефтедобывающих платформ на российском шельфе в Северном Ледовитом океане?

 

– В том числе занимаемся и такими средствами.

 

Санкт-Петербург – Москва

 

http://nvo.ng.ru/armament/2014-06-20/1_piraniy.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Адмиралтейские верфи спустил на воду вторую в серии дизель-электрическую подводную лодку проекта 636.3 "Варшавянка" под названием "Ростов-на-Дону". Лодки этого проекта считаются самыми бесшумными в мире и строятся для Черноморского флота (ЧФ).

 

Подлодка "Ростов-на-Дону" проекта 636.3 "Варшавянка" в четверг, 26 июня, спущена на воду на заводе Адмиралтейские верфи в Петербурге.

 

В церемонии участвуют гендиректор ОАО Адмиралтейские верфи Александр Бузаков и заместитель главнокомандующего ВМФ РФ вице-адмирал Александр Федотенков.

 

Всего по контракту с Минобороны РФ Адмиралтейские верфи построят шесть модернизированных "Варшавянок". Общая стоимость контракта оценивается примерно в 58 млрд рублей.

 

Головная субмарина серии — "Новороссийск" — была заложена в августе 2010 года. Сейчас она проходит испытания и скоро будет передана флоту. "Ростов-на-Дону" — вторая подлодка проекта и первая серийная "Варшавянка" для Черноморского флота — была заложена в ноябре 2011 года, третья подлодка "Старый Оскол" строится с августа 2012 года, "Краснодар" — с февраля 2014 года.

 

Подводные лодки проекта относятся к третьему поколению. Их разработали специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин". Подлодки проекта 636 считаются самыми бесшумными в мире и превосходят лодки прошлых проектов по боевой эффективности. Они могут развивать над водой скорость до 20 узлов и погружаться на глубину до 300 метров. В автономном режиме подлодки проекта способны проплавать 45 суток. Экипаж подлодки составляет 52 человека, подводное водоизмещение — около 4 тыс. тонн.

 

http://www.dp.ru

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Минно-тральные силы Военно-Морского Флота России пополнятся кораблем нового поколения

 

27 июня в 13:00 в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (СНСЗ) состоится церемония спуска на воду головного корабля противоминной обороны (ПМО) нового поколения «Александр Обухов» (проект 12700).

 

Передача корабля Военно-Морскому Флоту (ВМФ) России запланирована на 4 квартал 2015 г. Корабль спроектирован Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Он предназначен для поиска и уничтожения мин в акваториях военно-морских баз на безопасной для корабля дистанции.

 

Планируется, что корабль ПМО «Александр Обухов» войдет в состав Северного флота. В ближайшее время, согласно заключенному контракту, для ВМФ будет построено еще 3 таких корабля.

 

Кораблю присвоено имя «Александр Обухов» в честь прославленного балтийского катерника — Героя Советского Союза А.А. Обухова (1917-2009).

 

Водоизмещение корабля составляет 890 т, длина — 61 м, ширина — 10 м, скорость хода при полном водоизмещении — 16,5 узлов, экипаж — 44 человека. Для борьбы с минами корабль может применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.

 

Тральщик «Александр Обухов» является головным кораблем серии, а в апреле 2014 г. ОАО «СНСЗ» подписало контракт с Министерством обороны Российской Федерации на строительство 3-х серийных кораблей этого проекта. Согласно условиям контракта сдача серийных кораблей запланирована в период с 2016 по 2018 гг.

 

Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Дополнение

 

На СНСЗ спущен на воду базовый тральщик «Александр Обухов»

post-36029-0-96023100-1403875812_thumb.jpg

 

Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» спущен на воду базовый тральщик «Александр Обухов» - головной корабль проекта 12700 «Александрит».

 

 

Проект разработан ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз». Тральщик имеет уникальный, самый большой в мире (среди боевых кораблей) корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. Применение этой технологии позволяет увеличить срок службы корабля и значительно снизить его магнитное поле, что обеспечивает безопасность при поиске и тралении мин.

 

 

Технические характеристики:

 

 

Водоизмещение: 800 т.

 

 

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

 

 

Максимальная скорость хода: 15 узлов

 

 

Дальность плавания: 1500 миль

 

 

Автономность: 10 суток

 

 

Экипаж: 41 человек

  • Хорошо! (+1) 1
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Российский флот получит подводные беспилотники.

26.06.2014 г.

 

В течение двух лет для Военно-морского флота будут разработаны автономные беспилотные подводные аппараты (глайдеры), способные работать до 90 суток. Как следует из документов по развитию Военно-морского флота (имеются у «Известий»), к 2017 году будут созданы первые образцы таких аппаратов для Минобороны. Малозаметные глайдеры смогут стать аналогом воздушных беспилотников-разведчиков, передавая оперативную информацию всем структурам флота.

Подводные планеры, или глайдеры, передвигаются без помощи гребного винта. Внутри аппарата, напоминающего по внешнему виду торпеду, установлена герметичная камера, разделенная на две части. В одной из них находится воздух, в другой — жидкость, сжимающая воздух при открытии клапана. За счет уменьшения объема воздуха глайдер начинает погружение, для всплытия жидкость откачивается обратно. Направление движения в зависимости от конструкции могут задавать крылья аппарата либо перемещающийся внутри корпуса балласт.

Скорость движения аппарата при этом составляет до 2 км/ч, расход энергии при перемещении невелик. Это позволяет глайдеру работать в автономном режиме несколько месяцев.

О ведущихся разработках в этом направлении в 2012 году сообщил начальник департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов. Тогда не уточнялось, какими будут подводные беспилотники и когда они появятся в Российской армии.

«Учитывая, что ведущие мировые разработчики проводят научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию глайдеров двойного назначения уже более 10 лет, целесообразно начать подобные работы и в России», — указано в документах.

Там же отмечается, что «аналогов данным изделиям в государственном оборонном заказе нет», хотя «существующие системы обнаружения... для обнаружения малозаметных глайдеров... малопригодны». Такие аппараты предлагаются «для мониторинга оперативной океанографической обстановки там, где использовать другие силы и средства флота для этих целей нецелесообразно или нет возможности, особенно в арктической зоне России». В перспективе глайдеры смогут заменить поверхностные буи флота, использующиеся для сбора информации о состоянии океана.

Минобороны хочет получить аппарат, способный работать на глубине до 300 м, перемещающийся со скоростью от 0,3 до 0,5 м/с и способный без перезарядки аккумулятора выполнять миссии в течение 90 суток. Беспилотник сможет нести до 7 кг аппаратуры для сбора информации и будет оснащен модулем ГЛОНАСС. Дистанционное управление аппаратом можно будет вести с расстояния до 15 км.

— Беспилотники будут использоваться не только в воздухе, но и в подводной сфере для повышения эффективности действий на море и береговых войск, — рассказал источник в главкомате ВМФ.

 

Как сообщил «Известиям» Валерий Половинкин, референт гендиректора Крыловского государственного научного центра (проводит фундаментальные исследования в области морской техники), в России успехов в разработке глайдеров добились МГТУ имени Баумана и Самарский государственный технический университет (СГТУ).

— Головной организацией в этой области можно назвать МГТУ имени Баумана. В Самаре делают оригинальные конструкции, но пока у них проблемы с энергетикой, а это ключевой момент для достижения автономности. В Бауменке эту задачу хотят решить с помощью малогабаритных атомных установок. Также очень неплохие решения имеются в Дальневосточном центре РАН, — сказал Валерий Половинкин.

Профессор кафедры информационно-измерительной техники СГТУ Евгений Татаренко рассказал, что университет уже провел на Волге испытания малого глайдера, в начале осени состоятся испытания более крупного аппарата.

— Флот заинтересовался нашим глайдером, хотя пока никаких договоренностей не было. На сентябрь запланированы испытания аппарата с рабочей глубиной до 1 км, — сообщил Евгений Татаренко.

Представитель ЗАО «Научно-производственное предприятие подводных технологий «Океанос» Борис Гайкович напомнил, что за границей глайдеры существуют с конца 80-х годов прошлого века. Существуют коммерческие проекты в США и Норвегии, военные — американские и франко-немецкие.

— За последние десять лет в мире автономные аппараты на наших глазах превратились из экзотики в успешные коммерческие проекты. Но изначально инициатором их разработки являются американские ВМС, глайдеры понадобились им для разведки и долговременного наблюдения. Такие аппараты разрабатываются в качестве дополнительного элемента флота для обеспечения разведки, — отметил Борис Гайкович.

Бывший начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко полагает, что глайдеры в российском флоте найдут аналогичное применение.

— Такие аппараты можно использовать для отслеживания обстановки — проходящих судов, подводных лодок. Полученную информацию будут анализировать на берегу. Исследования океана также приоритетны для флота — соленость воды, ее температура, течения, звуковые каналы на различных глубинах, — пояснил Виктор Кравченко.

Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров, напротив, не видит перспектив использования таких аппаратов. По его мнению, беспилотная техника в Российской армии находится на самом начальном этапе развития, а морская среда несет в себе множество неожиданностей.

— Пока для них нет места на флоте. Мы еще не дошли до такого уровня, беспилотники только начинают использоваться в воздухе, а под водой проблем куда больше. Корабли можно обнаруживать и локатором, без использования подобных аппаратов, — считает эксперт.

Представитель ЗАО «НПП ПТ «Океанос» полагает, что стоимость глайдеров в мелкосерийном производстве может составлять порядка $100 тыс. за штуку. На разработку аппарата для российского ВМФ выделяется 161,7 млн рублей.

 

 

http://izvestia.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Фотофакт. Строительство СКР пр. 11356

28.06.2014 г.

 

Все фотографии сделаны участником Морского форума Авиабазы. oleg12226 .(первая - 14.06, остальные -08.06.2014, размер - 1200, по клику 4430-4590 пикс.). По сравнению с предыдущими снимками от 09.05 .того же автора (ссылка),на "Адмирале Григоровиче" (зав. № 01357) появилась 100-мм АУ А-190-01 (материал о которой уже публиковался на СУН), антенный пост РЛС системы обнаруженияцелей (возможно, "Позитив-М") на крыше ангара и АП РЛС целеуказания 3Ц-25 "Гарпун-Бал" на крыше ходовой рубки."Адмирал Эссен" (01358) обзавёлся фок-мачтой.

 

 

"Адмирал Григорович"

post-36029-0-54055400-1403961924_thumb.jpg

post-36029-0-68832000-1403961944_thumb.jpg

 

"Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров" (зав. № 01359)

post-36029-0-90180700-1403962001_thumb.jpg

 

http://navy-korabel.livejournal.com/81846.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...