Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Проекция силы в океане

04.04.2014

post-36029-0-24402300-1396862652_thumb.jpg

Фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» проекта.22350

 

Российский флот пополнится эсминцами океанской зоны

 

Российский флот в рамках действующей до 2020 года госпрограммы вооружений может получить новые эсминцы океанской зоны, разработка которых ведется в рамках проекта «Лидер». О том, что такой корабль в перспективе поступит на вооружение России, в конце марта текущего года объявил заместитель министра обороны Юрий Борисов. Благодаря вводу в строй новых эсминцев возможности российского флота по обеспечению постоянного присутствия в Мировом океане значительно расширятся; сегодня кораблей, способных работать в дальней морской зоне, на вооружении России осталось немного.

В настоящее время Военно-морской флот России в океанской зоне представлен авианесущим крейсером «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» проекта 1143.5 «Кречет», атомным ракетным крейсером «Петр Великий» проекта 1144 «Орлан», тремя ракетными крейсерами проекта 1164 «Атлант» и восемью большими противолодочными кораблями проекта 1155 «Фрегат». Других инструментов проекции силы в Мировом океане (если не говорить о стратегических подводных лодках) у российского флота фактически нет.

 

Рожденный в СССР

 

Первые наработки по проекту перспективных эсминцев океанской зоны появились в СССР в конце 1980-х годов. Разработкой проекта занималось Северное проектное конструкторское бюро в Ленинграде. В 1990-х работы по проекту практически остановились и были возобновлены только в 2009 году, когда Министерство обороны России провело конкурс на выбор головного разработчика проекта. В 2012-м Роман Троценко, возглавлявший тогда Объединенную судостроительную корпорацию, объявил, что проектирование нового эсминца уже ведется.

Тогда же стало известно, что закладка головного эсминца запланирована на 2016 год, причем военные готовы заказать серию из шести кораблей. По словам Троценко, новые эскадренные миноносцы будут оснащены элементами противоракетной и противокосмической обороны и станут «опорными точками в мировом океане». Строительство эсминцев, как ожидается, будет вестись на «Северной верфи» или стапелях «Балтийского завода». Впрочем, эти планы могут быть скорректированы. Госпрограммой России принятие первого эсминца на вооружение предусмотрено до 2020 года.

О том, что научно-исследовательские работы по проекту нового эсминца ведутся под шифром «Лидер», стало известно в начале 2013 года. Тогда Министерство обороны России объявило конкурс на проведение такого рода работ со сроком завершения в конце 2013-го. Согласно действующим планам, в 2014 году планируется заказать проведение опытно-конструкторских работ. Тем не менее эти сроки могут быть сорваны. Еще в 2009-м Владимир Высоцкий, тогда еще главком ВМФ России, заявил, что строительство первого эсминца океанской зоны начнется в 2012 году. Затем срок был сдвинут на 2016-й, а в феврале 2014 года начальник департамента гособоронзаказа ОСК Анатолий Шлемов рассказал, что, скорее всего, строительство начнется в 2017-

Вероятно, закладка головного корабля проекта состоится по плану, однако непосредственно строительство начнется только два года спустя, причем может быть перенесено и на срок после 2020 года. Это связано с пересмотром программ финансирования разработки и поставки новых вооружений и военной техники, а также с неготовностью ряда агрегатов и систем вооружения перспективного корабля. Но даже если строительство начнется в 2018-м, флоту головной эсминец, вероятно, будет передан не раньше 2023-го.

В конце 2013 года сообщалось, что «Лидер» получит классическую компоновку, характерную для кораблей разработки Северного проектно-конструкторского бюро, с широким использованием технологий малозаметности. В работе находятся два потенциальных варианта корабля: с обычной газотурбинной и атомной энергетической установкой. При этом еще два года назад Высоцкий и Троценко рассказывали, что предпочтение, скорее всего, будет отдано именно атомному исполнению. Благодаря такой силовой установке автономность и дальность хода эсминца будут ограничены только возможностями экипажа.

Окончательный облик перспективного эсминца, как ожидается, будет определен уже в 2014 году. Военным предстоит выбрать между относительно компактным кораблем с газотурбинной силовой установкой водоизмещением семь-девять тысяч тонн или более крупным атомным водоизмещением 13-14 тысяч тонн. Перспективный эсминец проекта «Лидер», предположительно, сможет развивать скорость до 30 узлов, однако отличительной его чертой должно стать вооружение, возможно, сопоставимое с таковым у американских ракетных эсминцев типа «Арли Берк».

Точные технические параметры перспективного российского эсминца не раскрываются. Предположительно, он может получить от двух до четырех пусковых установок «Калибр» с противокорабельными крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальностью действия более 300 километров. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 с двумя пусковыми установками (испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году). Он обеспечит, в частности, противоракетную оборону.

Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса «Полимент-Редут». Управление ими планируется осуществлять системой «Полимент» с радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. На корабли могут быть установлены и по два боевых модуля корабельных версий зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-М». Наконец, «Лидеры» получат и универсальные артиллерийские установки А-192 калибра 130 миллиметров.

Частично новое вооружение «Лидера» будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России, в частности, фрегатах проекта 22350. Головной корабль этого проекта ─ «Адмирал флота Советского Союза Горшков» с бортовым номером 417, построенный «Северной верфью» в Санкт-Петербурге, ─ в настоящее время проходит испытания. На нем установлены перспективный зенитный комплекс «Полимент-Редут» и противокорабельный ракетный комплекс «Калибр». Помимо прочего, необходимость испытания и доводки этого вооружения может сказаться на сроках начала строительства нового «Лидера».

Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 миллиметра комплекса «Пакет-НК». Корабль получит и посадочную площадку с ангаром для двух палубных вертолетов тип Ка-27 или Ка-32.

 

Симметричный ответ Америке

 

По одному из предположений, перспективные эсминцы станут своего рода ответом России на развитие морского компонента американской системы противоракетной обороны. В настоящее время США оснащают крейсера типа «Тикондерога» и эсминцы типа «Арли Берк» боевой информационно-управляющей системой Aegis с противоракетами SM-2 (Standard Missile 2), SM-3 и их модификациями. Aegis также входит в состав вооружения кораблей ВМС Японии, Южной Кореи, Испании и Норвегии. В общей сложности во всем мире система Aegis уже установлена примерно на 110 различных кораблях.

Эсминцы типа «Арли Берк» поступают на вооружение ВМС США с июля 1991 года. Изначально они планировались как корабли усиления противовоздушной обороны авианосных ударных групп ВМС на фоне растущего ударного потенциала ВМФ СССР. «Арли Берк», сначала являясь дополнением к эсминцам типа «Спрюэнс», в 2000-х годах полностью вытеснили последних из состава американского флота, фактически став многоцелевыми кораблями. Сегодня США располагают 62 эсминцами типа «Арли Берк», и еще 13 планируется построить в ближайшие двадцать лет.

Основным достоинством этих кораблей как раз и является система Aegis, управляющая, помимо прочего, универсальной пусковой установкой Mk.41 с боезапасом в 90 (96 ракет на кораблях «Серии II») ракет разных типов. Считается, что увеличение количества и техническое совершенствование противоракетных кораблей ВМС США представляет потенциальную угрозу для российского ядерного щита. В 2008 году США провели испытание системы Aegis, которая сбила аварийный спутник USA-193, движущийся со скоростью 7600 метров в секунду на высоте 247 километров.

Однозначно утверждать, что эсминцы проекта «Лидер» в перспективе станут противовесом американским «Тикондерогам» и «Беркам», пока нельзя. В частности, на то, что таких планов пока нет, указывает небольшой размер серии перспективных эсминцев. Даже если в будущем серия будет расширена, создать значительное количество кораблей с элементами противоракетной обороны быстро не получится. Особенно если учесть, что в стране класс эскадренных миноносцев не строился уже более 20 лет, а сроки их постройки даже в СССР составляли четыре-пять лет.

Впрочем, существует и мнение, что новый класс кораблей понадобился российскому флоту в качестве эскорта для перспективных атомных авианосцев, строительство которых может начаться после 2018 года. В 2012-м Высоцкий рассказывал, что новый российский авианосец «должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным», включая и космос. Последний параметр как раз и роднит его с проектируемым эсминцем «Лидер». Предположительно, к 2025 году Россия может создать по меньшей мере одну авианосную ударную группу.

Сегодня США являются единственным государством, обладающим полноценными авианосными ударными группами, в состав которых, как правило, помимо самого авианосца входят также два ракетных крейсера типа «Тикондерога», три эсминца типа «Арли Берк», две многоцелевых атомных подводных лодки типа «Лос-Анджелес» и корабль снабжения. Вероятно, при создании собственных авианосных ударных групп Россия прибегнет к такой же схеме. В пользу этого говорит и намерение Министерства обороны России вернуть на флот тяжелые атомные крейсера проекта «Орлан», находящиеся в резерве.

 

Итог

 

В настоящее время активным развитием флота занимается и Китай. Как ожидается, эта страна уже к 2016-2017 годам сформирует первую авианосную ударную группу, а к 2020-му ─ вторую. Они и будут в составе Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая действовать в дальней океанской зоне в качестве противовеса американским авианосным группам.

В 2009 году Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, одобрил стратегию национальной безопасности страны. Этот документ, в частности, предполагает, что Россия будет придерживаться идеи многополярного мира (в отличие от современного однополярного, в котором в политической, экономической и военной сферах главенствуют США). Одним из элементов решения этой задачи и должны стать перспективные эсминцы проекта «Лидер» в виде «точек опоры в Мировом океане» или в составе авианосных ударных групп.

 

http://lenta.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 999
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Минобороны заказало три новых «Буяна»

7 апреля 2014 г

 

post-36029-0-70457100-1396927254_thumb.jpg

Министерство обороны России заключило с Зеленодольским судостроительным заводом имени Горького в Татарстане контракт на строительство трех дополнительных малых ракетных кораблей проекта 21631 «Буян-М», пишет газета «Бизнес Online». С учетом нового контракта общее количество заказанных кораблей такого типа доведено до 12 единиц. Как ожидается, три новых «Буяна» будут направлены в состав Черноморского флота России.

 

В конце февраля текущего года главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков объявил, что в рамках действующей госпрограммы вооружений флот должен пополниться девятью малыми ракетными кораблями проекта «Буян». При этом, как ожидается, в течение 2014 года военные получат один корабль такого типа ─ «Великий Устюг». В 2015 году в состав российского флота войдет еще один корабль ─ «Зеленый дол».

 

В настоящее время в составе ВМФ России числятся два корабля проекта «Буян-М» ─ «Град Свияжск» и «Углич». Они входят в состав Каспийской флотилии. В ее же состав ранее планировалось включить еще три «Буяна», строительство которых в настоящее время ведет Зеленодольский судостроительный завод. По данным блога bmpd, эти три новых корабля могут быть перенаправлены в Черноморский флот.

 

Корабли проекта 21631 обладают водоизмещением 949 тонн и способны развивать скорость до 25 узлов. Дальность их хода составляет 2,5 тысячи миль. Корабли вооружены артиллерийскими установками калибра 100 миллиметров, пулеметными установками калибра 14,5 миллиметра и пулеметами калибра 7,62 миллиметра. В состав вооружения «Буянов» также входят пусковые установки противокорабельных ракет «Калибр» и артиллерийские комплексы «Дуэт».

 

 

http://lenta.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Вспомогательные суда ЧФ РФ разблокируют озеро Донузлав в Крыму

 

 

Как сообщил веб-ресурс eurasian-defence.ru , 6 апреля 2014 года отряд вспомогательных судов Черноморского флота вышел из Севастополя и взял курс в район озера Донузлав. В состав отряда вошли килекторные суда КИЛ-158 и КИЛ-25, судно экологического контроля “Петр Градов”, водолазное морское судно ВМ-911 и рейдовый буксир РБ-389.

 

Впереди отряду предстоит решение нелегкой задачи, необходимо провести операцию по подъему затопленных кораблей и судов на входе в бывшую военно-морскую базу ВМС Украины – Донузлав.

 

Напомним, что в марте этого года в целях предотвращения ухода кораблей ВМС Украины базирующихся в Донузлаве, на выходе из базы между молами были затоплены большой противолодочный корабль ”Очаков”, морские водолазные суда ВМ-232 и ВМ-416, а также рейдовый катер. Все они были исключены из состава флота в период с 2008 по 2011 годы.

 

Работы по подъему будут проводиться с помощью специальных понтонов, начало проведения операции планируется на 7 апреля.

 

post-36029-0-17132600-1396944333_thumb.jpg

Килектор КИЛ-25 проекта 419 в составе отряда судов Черноморского флота выходит из Севастополя для проведения операции по разблокированию Донузлава. 06.04.2014 (с) «МЫ НЕСЁМ АНДРЕЕВСКИЙ ФЛАГ» (via eurasian-defence.ru )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Группировку ВМФ у берегов Сирии возглавляет крейсер "Петр Великий"

8.04.2014г.

 

post-36029-0-85482000-1396960490_thumb.jpg

Группировку ВМФ России в районе Сирии возглавляет атомный ракетный крейсер Северного флота "Петр Великий", сообщил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев.

 

"В настоящее время две группировки кораблей Северного флота выполняют задачи в Средиземноморье, их возглавляют крейсер "Петр Великий" и авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"",- сказал Королев во вторник после заседания в Совете Федерации.

 

Он подчеркнул, что группировку кораблей в районе Сирии возглавляет именно "Петр Великий", также в нее также входят большие десантные корабли.

По данным Королева, всего на боевой службе в Средиземном море находится 12 кораблей и судов Северного флота.

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Северный флот будет наполовину состоять из кораблей и судов новых проектов

8.04.2014 г.

 

Северный флот до 2020 года получит более 40 новых боевых кораблей и судов обеспечения. Об этом, как передает РИА Новости, заявил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королев на заседании в Совете Федерации.

По его словам, "в рамках Госпрограммы вооружений до 2020 года ожидаем от промышленности поступления шести многоцелевых атомных и неатомных подводных лодок, двух больших десантных кораблей, одного эсминца нового проекта, пяти фрегатов, пяти тральщиков и 21 судна обеспечения".

Он добавил, что до конца года в состав Северного флота войдет третья стратегическая атомная подводная лодка "Владимир Мономах". Первые две подводные лодки этого проекта - "Юрий Долгорукий" и "Александр Невский" - уже прибыли в пункты базирования на Северном флоте.

Помимо этого, Владимир Королев заявил, что в состав Северного флота до 2020 года войдет эсминец нового проекта. Название проекта перспективного эсминца он не уточнил, однако, вероятнее всего, речь идет о корабле проекта "Лидер", разработка которого ведется в настоящее время.

Королев подчеркнул, что Северный флот через два года будет наполовину состоять из кораблей и судов новых проектов. По его словам, "в 2016 году доля новой техники должна быть доведена до 50%, а к 2020 году - до 85%".

 

http://ria.ru/defense_safety/20140408/1002997664.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабелы Северодвинска отремонтируют атомную подлодку "Орел"17:37, 09 Апр 2014Текст: Российская ГазетаСеверодвинский центр судоремонта "Звездочка" подписал контракт с минобороны РФ на выполнение работ по продлению сроков службы ударной атомной подводной лодки Северного флота К-266 "Орел".Как рассказали "Российской газете" на предприятии, АПЛ прибыла на завод еще в ноябре прошлого года для оценки и освидетельствования. Сейчас определен объем предстоящих работ, в ближайшее время "Орел" будет поставлен в док. После модернизации срок службы атомохода увеличится на три года.Отметим что, атомный подводный ракетный крейсер "Орел" сменил на "Звездочке" однотипный атомоход "Смоленск", который в конце прошлого года ушел к месту постоянного базирования в Гаджиево. Плановый ремонт займет около двух лет. "Орел" станет для предприятия уже третьим атомоходом проекта 949А на котором будут проводиться работы. В ноябре 2011 года завод завершила аварийный ремонт и продлила срок службы на 3,5 года АПЛ "Воронеж".Атомные крейсеры проекта "Антей" относят к подлодкам третьего поколения, не несущим на борту межконтинентальных баллистических ракет. Корабли этого типа имеют длину 155 метров, водоизмещение до 24 тысяч тонн и глубину погружения до 600 метров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

09.04.2014г

Корабли Каспийской флотилии в ходе морских учений пройдут свыше 4 тыс. морских миль и поразят корабельный конвой условного противника

post-36029-0-93872600-1397099253_thumb.jpg

Корабли Каспийской флотилии (КФл) с начала апреля проводят учения в морских полигонах Каспийского моря. На учениях экипажи кораблей отрабатывают тактику ведения морского боя одиночным кораблем в условиях противодействия авиации и надводным силам условного противника.

Всего в море выполняют задачи боевой подготовки более 10 надводных кораблей, катеров и судов обеспечения Каспийской флотилии.

Выполняя задачи в Каспийском море, экипажи кораблей пройдут более 4 тыс. морских миль (более 7,2 тыс. км), выполнят около 100 боевых упражнений, в числе которых свыше 40 боевых артиллерийских стрельб и около 30 задач по противоминному обеспечению. В ходе морских учений корабли КФл израсходуют свыше 2 тыс. различных боеприпасов и около 170 т дизельного топлива.

Ракетный корабль «Дагестан» провёл корабельное учение по отражению воздушного нападения самолётов условного противника. В роли условного противника выступили два самолета Су-25 из состава авиации командования ВВС и противовоздушной обороны (ПВО) Южного военного округа. Помимо учений по ПВО экипаж корабля провёл артиллерийские стрельбы по плавающим минам на дистанции до 2 кабельтовых (около 400 м).

Сегодня экипажи малых артиллерийских кораблей (МАК) «Волгодонск» и «Махачкала» в морском полигоне проводят корабельные учения по ведению морского боя одиночным кораблем. Моряки отрабатывают боевые упражнения по стрельбе из корабельных артиллерийских установок и комплексов по нескольким корабельным щитам, имитирующим корабельный конвой условного противника. Проводя стрельбу по морской цели, боевые расчёты кораблей применяют комплекс радиоэлектронной борьбы с постановкой ложных целей и выполнением морских манёвров по уклонению при отражении ударов управляемым оружием условного противника.

Моряки минно-торпедных боевых частей проведут учения по постановке минных заграждений одиночным кораблём, а также разведывательный поиск мин контактными и неконтактными тралами различными способами траления.

 

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 10 апреля на Ярославском судостроительном заводе (управляющая компания «ЗАО «ВП ФИНСУДПРОМ») состоялась торжественная церемония спуска десантного катера проекта 21820 заводской № 702.

http://yarshipyard.com/%D0%B2%D1%81%D0%B5-%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/348-2014-04-10.html

 

Хороший катер.

post-13646-0-43768200-1397162245_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


БПК "Вице-адмирал Кулаков" отрабатывает взаимодействие с вертолетами СФ07:25, 11 Апр 2014Текст: Министерство обороны Российской Федерации,Большой противолодочный корабль (БПК) "Вице-адмирал Кулаков" приступил к отработке взаимодействия с экипажами корабельных вертолетов Ка-27 в Баренцевом море. Пилоты совершенствуют навыки взлета и посадки на палубу БПК на ходу.Совместные тренировки продлятся в течение ближайших суток. Полеты вертолетов проходят по установленному маршруту над акваториями морских полигонов Северного флота в Баренцевом море. Летчики также отработают тактические приемы с использованием радиолокационных и гидроакустических средств обнаружения подводных лодок.Отработка взаимодействия с корабельными вертолетами станет для моряков-противолодочников завершающим этапом отработки задач по предназначению в море. Ранее экипаж БПК успешно выполнил ряд учебно-боевых упражнений с применением ракетного, артиллерийского и противолодочного вооружения. Совместно с экипажами самолетов Ил-38 и вертолетов Ка-27 личный состав корабля выполнял задачи по поиску, классификации, слежению и уничтожению атомной подводной лодки условного противника.Расчеты боевых частей БПК отработали элементы ведения артиллерийского боя с одиночным надводным кораблем условного противника, выполнили стрельбы по береговым целям. Также с моряками проведено учение по отражению ударов средств воздушного нападения условного противника в различном диапазоне высот.Выходу БПК в море традиционно предшествовала всесторонняя подготовка экипажа в базе. Моряки-североморцы отрабатывали действия по приготовлению корабля к бою и походу, съемке с якоря, выполняли мероприятия борьбы за живучесть в условиях стоянки. Также с личным составом был проведен ряд внутрикорабельных учений по повседневной и боевой организации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабли Северного и Черноморского флотов проводят учение в Средиземное море18:06, 11 Апр 2014Текст: Министерство обороны Российской Федерации11 марта 2014 года большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Левченко" Северного флота встретился в акватории Эгейского моря с большими десантными кораблями (БДК) "Саратов" и "Ямал" Черноморского флота. После встречи экипажи кораблей приступили к отработке основных видов взаимодействия под единым руководством.В течение ближайших суток на переходе в восточный район Средиземного моря моряки Северного и Черноморского флотов проведут совместное учение по отражению атак средств воздушного нападения с различного диапазона высот средствами противовоздушной обороны кораблей. В ходе совместных действий кораблей также будут отработаны тренировки по поисково-спасательному обеспечению и борьбе за живучесть кораблей.В настоящее время экипажи БПК "Адмирал Левченко" и БДК "Саратов" и "Ямал" отрабатывают взаимодействие при маневрировании в походном ордере с использованием визуальных и технических способов наблюдения в районах интенсивного судоходства, а также проводят учение по организации связи с подачей сигналов в соответствии с международными стандартами радиообмена.Дальний поход большого противолодочного корабля "Адмирал Левченко" начался 14 декабря 2013 г. с выходом из главной базы Северного флота — города Североморска — в составе корабельной авианосной группы, возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов". За время дальнего похода моряки-североморцы преодолели более 10 тыс. морских миль и совершили деловой заход в порт Лимасол (Республика Кипр).Большие десантные корабли "Саратов" и "Ямал" днем ранее осуществили выход в море из базы Черноморского флота в городе Севастополе в рамках ротации сил постоянной межфлотской корабельной группировки Военно-Морского Флота России, выполняющей задачи в Средиземном море.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

большой противолодочный корабль (БПК) "Адмирал Левченко" Северного флота встретился в акватории Эгейского моря с большими десантными кораблями (БДК) "Саратов" и "Ямал" Черноморского флота.

Выходит, 8 апреля я видел в Мраморном море БДК "Саратов" и БДК "Ямал". Сделал их фото, увеличив зум на максимум.

IMG_0402.JPG

IMG_0403.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

Выходит, 8 апреля я видел в Мраморном море БДК "Саратов" и БДК "Ямал". Сделал их фото, увеличив зум на максимум.

Серёжа,будем считать,что ты тоже принял участие в учениях...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

будем считать,что ты тоже принял участие в учениях...

Ну если только сидя на набережной. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

 

 

сидя на набережной.

Ну это как на посту НиС... :dirol_m4:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Флот останется со старыми субмаринами

11.04.2014 г.

 

До 2020 года будет модернизировано свыше десяти АПЛ

 

«В период до 2020 года для российского ВМФ должно быть модернизировано свыше десяти АПЛ проектов 971, 945, 949», – заявил главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков в ходе посещения судоремонтного предприятия в Северодвинске. Об этом сообщил Интерфаксу в минувший вторник официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны РФ.

 

Адмирал отметил, что в результате модернизации подводные лодки этих проектов будут оснащены более современными системами жизнеобеспечения, гидроакустическими и навигационными комплексами, системами управления и связи. Срок службы атомных многоцелевых подводных лодок проекта 971 и 945 будет увеличен почти вдвое.

Главком ВМФ проверил на заводе ход ремонта и модернизации атомных многоцелевых подводных лодок проекта 971 «Леопард» и проекта 945 «Карп». Адмирал провел совещание, на котором заслушал руководство предприятия. Были приняты решения, которые позволят завершить модернизацию и принять в боевой состав первую АПЛ проекта 971 в 2015–2016 годах, а многоцелевую АПЛ проекта 945 – в 2017 году.

Необходимо напомнить, что «Карп» был заложен в июле 1979 года, вошел в боевой состав флота в сентябре 1984-го, но через 14 лет уже был выведен из боевого состава. В 2017 году ему исполнится 33 года. Увеличение срока его службы «почти вдвое» – это из области фантастики, так как ни одна подводная лодка не выдерживает столь длительной эксплуатации. Заявление главкома ВМФ свидетельствует о том, что флот, вероятно, потерял надежду на скорое серийное строительство многоцелевых подводных лодок проекта 885 «Ясень». Головная лодка этого проекта «Северодвинск» строилась 19 лет и в конце концов была принята лишь в опытовую эксплуатацию, существенно ограничивающую ее боевые возможности.

 

 

http://nvo.ng.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Экипаж новейшего корвета "Стойкий" завершил государственные испытанияЭкипаж новейшего корвета "Стойкий", построенного для Балтийского флота, завершил государственные испытания в морских полигонах БФ в Калининградской области.В настоящее время корвет возвращается к месту своей постройки — в Санкт-Петербург, где пройдет ревизия корабля. После ее завершения на корвете будет поднят Военно-морской флаг и "Стойкий" войдет в состав БФ, рассказали в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту.Первый этап заводских ходовых испытаний корвета прошел в морских полигонах Ленинградской военно-морской базы БФ, после "Стойкий" отправился в главную базу флота — Балтийск. Тщательно исследовались скоростные, маневренные и вибрационные качества корабля, работа силовой установки, средств связи и навигации, систем корабельного вооружения и гидроакустических систем, передает "Российская газета".После заводских ходовых испытаний начались государственные, цель которых — всесторонняя проверка качества построенного корабля и соответствия проекту его тактико-технических характеристик.Экипаж "Стойкого" в морских полигонах боевой подготовки БФ успешно провел ракетные и артиллерийские стрельбы. Также прошли учения по противовоздушной обороне во взаимодействии с морской авиацией Балтийского флота.http://www.rosbalt.ru/main/2014/04/14/1256602.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Военно-морской флот России откажется от бумажных карт10:41, 15 Апр 2014Текст: ИзвестияВоенно-морской флот России к концу 2016 года получит автоматизированную систему составления, коррекции и распространения морских цифровых карт. Сейчас на кораблях отечественного ВМФ проходят тестовую эксплуатацию цифровые карты территориальных вод России, за их пределами используют бумажные атласы. Как следует из документов по развитию ВМФ, имеющихся у "Известий", создаваемая система позволит полностью отказаться от бумажных карт и ежедневно обновлять электронные. Пользователями системы смогут стать и коммерческие перевозчики. Информацию о проекте подтвердил источник, близкий к российскому Генштабу.Согласно техзаданию, цель проекта — "разработка и внедрение современных технологий обработки геопространственных данных, поддержания их на уровне современности". Исходными данными для цифровой базы данных станут "материалы дистанционного зондирования Земли, съемки рельефа дна, навигационные морские карты в аналоговой и цифровой форме, корректурные наборы к ним, специальные электронные морские карты для ВМФ".Как пояснил "Известиям" представитель ЗАО "Транзас" (производит бортовое оборудование для ВМФ) Владимир Сканцев, в данный момент цифровые карты отечественного Военно-морского флота охватывают только территориальные воды России. Материалы для навигации по всему мировому океану имеются в бумажном виде. Их планируется перевести в цифровой вид.— В перспективе от бумаги откажутся, но пока она будет использоваться параллельно. Коммерческие суда уже сейчас используют бумагу только в качестве резерва, — подчеркнул Сканцев.По его словам, в данный момент база данных для навигации и морских карт сосредоточена в 280 Центральном картографическом производстве в Санкт-Петербурге. Оттуда еженедельно распространяются корректуры морских карт для ВМФ и международных организаций мореплавателей.В случае изменения на маршруте или обнаружения, например, неработающего маяка судна обязаны оповещать местную организацию по мореплаванию. Корректуры еженедельно публикуются в открытом доступе на сайте Минобороны. С переводом системы в цифровой вид позволит значительно быстрее доводить необходимую для безопасного плавания информацию до абонентов — менее чем за два дня.— Сегодня технология работает практически в ручном режиме — информация о корректурах поступает по телефону, ее обрабатывают операторы, извещения мореплавателям оформляются как документ, не до всех они доходят в электронном виде, — пояснил Сканцев.Экс-начальник Главного штаба ВМФ Виктор Кравченко пояснил, что для составления бумажных карт морей всегда использовалась разная информация — как полученная российскими организациями, так и купленная за рубежом. При этом некоторые территории на гражданских картах не отображены.— Коммерческие суда всегда покупали карты у Минобороны. Главное управление навигации и океанографии собирает информацию и печатает карты. ВМФ получает их бесплатно. При этом карты, где отмечены военные причалы и некоторые другие объекты, имеют определенную степень секретности, они поступают по закрытым каналам, — отметил Виктор Кравченко.По мнению эксперта, переход на цифровые карты не нарушит режим секретности.Согласно техзаданию проекта, цифровые карты будут распространять через специальный интернет-портал. Морской перевозчик после покупки аккаунта сможет получить доступ к картам района, где он находится. Через него предполагается обеспечить и обратную связь — прием информации от пользователей.При этом предполагается использовать стандарт Международной гидрографической организации S-100. При этом в памяти системы хранится список объектов с их координатами и характеристиками. На базе этих данных автоматически составляется карта нужной территории. А если нужна информация лишь по какому-то объекту, например, маяку, то можно запросить только ее.Бывший первый заместитель главкома ВМФ Игорь Касатонов полагает, что полностью отказываться от бумажных карт нельзя, их необходимо будет иметь на каждом корабле.— Цифровые карты очень перспективное направление, но что делать, если пропадет электропитание. Тогда понадобится бумажная карта, их отменять не стоит, — считает Касатонов.Контр-адмирал в отставке Владимир Захаров отметил, что для каждого корабля необходим собственный набор карт в зависимости от выполняемых задач. Модульный принцип пригодится для составления индивидуальных карт.— На корабле в зависимости от его ранга имеется определенный комплект карт — на определенный радиус и прилегающие к его маршруту моря. До каждого корабля должна доходить только та информация, которая ему нужна, — сказал Захаров.От также подчеркнул, что внедряемая технология автоматического внесения правок облегчит работу штурманам, которые раньше вручную наносили все изменения на карту.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Головной малый ракетный корабль «Град Свияжск» проходит испытание на прочность в штормовом Каспийском море

15.04.2014 г.

 

post-36029-0-09071500-1397573986_thumb.jpg

Головной малый ракетный корабль (мрк) «Град Свияжск», поступивший для проведения государственных испытаний в состав Каспийской флотилии (КФл) в конце 2013 г., вышел в Каспийское море. Представители Военно-Морского Флота и завода-изготовителя во время выхода проведут всестороннюю проверку работы бортовых систем корабля при неблагоприятных гидрометеорологических условиях.

Проведение подобного рода испытаний в штормовом море обязательно для головного корабля каждого проекта. Они проводятся с целью проверки в экстремальных условиях надёжности и жизнедеятельности энергетической установки, навигационного оборудования и других систем. Также проверяются управляемость, остойчивость и прочность корпуса при потере скорости и выполнении элементов маневрирования в сложных условиях.

Помимо проверки мореходных качеств корабля его экипаж выполнит боевые стрельбы из артиллерийского вооружения по имитаторам морской, береговой и воздушной целей.

На данный момент на мрк «Град Свияжск» успешно завершены все остальные этапы государственных испытаний. Моряки-каспийцы успешно выполнили ракетные стрельбы из высокоточного универсального ракетного комплекса «Калибр-НК» по морским и береговым целям.

По завершению испытаний и прихода корабля в пункт базирования судостроители проведут устранение выявленных замечаний, ревизию систем вооружения, устройств и механизмов и совместно с экипажем начнут его подготовку к подъёму Военно-Морского флага и включению корабля в состав КФл.

 

 

Пресс-служба Южного военного округа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Корабль "Вице-адмирал Кулаков" вышел в поход в Средиземное море.

 

Кораблю, которым командует капитан 1 ранга Станислав Варик, предстоит пройти через Атлантический океан в Средиземное море и пополнить межфлотскую группировку Военно-морского флота России.

 

post-36029-0-27896200-1397616744_thumb.jpg

МУРМАНСК, 15 апр — РИА Новости. Большой противолодочный корабль (БПК) "Вице-адмирал Кулаков" вышел во вторник из главной базы Северного флота — города Североморска в дальний поход в Средиземное море, который продлится несколько месяцев, сообщил представитель Северного флота Вадим Серга.

По его словам, кораблю, которым командует капитан 1 ранга Станислав Варик, предстоит пройти через Атлантический океан в Средиземное море и пополнить межфлотскую группировку Военно-морского флота России.

"Поход БПК "Вице-адмирал Кулаков" будет осуществлен в рамках требований Министерства обороны РФ по возобновлению регулярного присутствия кораблей Военно-морского флота России в стратегически важных районах Мирового океана", — сказал представитель флота.

Несколько дней назад экипаж "Вице-адмирала Кулакова" завершил отработку курсовых задач в морских полигонах Северного флота в Баренцевом море. При подготовке к дальнему походу моряки-противолодочники успешно провели ряд учебно-боевых упражнений с применением ракетного, артиллерийского и противолодочного вооружения.

Одним из важнейших этапов морской подготовки стало взаимодействие с экипажами противолодочных самолетов Ил-38 и вертолетов Ка-27 при выполнении задач по поиску, слежению и условному уничтожению подводной лодки.

Экипаж БПК "Вице-адмирал Кулаков" ранее уже выполнял задачи в составе постоянной группировки кораблей ВМФ России в Средиземном море. В 2013 году экипаж провел в море 140 дней, пройдя более 27 тысяч морских миль.

 

 

http://ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Новейшие корабли ВМФ выходят на учения

15.04.2014 г.

 

 

post-36029-0-62247900-1397632183_thumb.jpg

Новейший корвет "Бойкий" выходит на учения в Балтийском море.

 

 

Вчера стало известно о начале учений и испытаний новейших кораблей Военно-морского флота России.

 

- Экипажи новейших корветов Балтийского флота "Стерегущий", "Бойкий" проведут совместное учение с подводной лодкой типа "Варшавянка", - сообщил старший офицер отдела информационного обеспечения Балтийского флота капитан 3 ранга Андрей Беспалый.

По его словам, выход кораблей в море для отработки задач тактического учения продлится несколько дней. Экипажи "Стерегущего" и "Бойкого" вместе с противолодочными вертолетами Ка-27ПЛ морской авиации флота проведут ряд совместных тренировок по поиску, слежению и уничтожению подлодки условного противника. Все тренировки будут проходить с применением радиолокационных и гидроакустических средств и противолодочного оружия.

 

Роль субмарины условного противника выполнит дизель-электрическая подводная лодка класса "Варшавянка", которая считается одной из самых бесшумных подлодок. В то же время, как отметил представитель Балтийского флота, экипажу подводной лодки поставлена задача во время проведения учения не позволить корветам обнаружить себя и применить противолодочное вооружение. Кроме противолодочных задач экипажи корветов выполнят стрельбы по воздушным и морским целям, отработают упражнения по постановке радиоэлектронных помех, внутрикорабельные тренировки по радиационной, химической и биологической защите и борьбе за живучесть корабля.

 

Также вчера стало известно о том, что головной малый ракетный корабль "Град Свияжск", поступивший для проведения госиспытаний в состав Каспийской флотилии, вышел в штормовое Каспийское море. Как пояснили корреспонденту "РГ" в минобороны, проведение подобного рода испытаний в штормовом море обязательно для головного корабля каждого проекта. Они проводятся для проверки в экстремальных условиях надежности и жизнедеятельности энергетической установки, навигационного оборудования и других систем. Также проверяются управляемость, остойчивость и прочность корпуса при потере скорости и выполнении элементов маневрирования в сложных условиях. Помимо проверки мореходных качеств корабля его экипаж выполнит боевые стрельбы из артиллерийского вооружения по имитаторам морской, береговой и воздушной целей. Моряки-каспийцы успешно выполнили ракетные стрельбы из высокоточного универсального ракетного комплекса "Калибр-НК" по морским и береговым целям. Как сообщили в минобороны, по завершении испытаний начнется подготовка "Града Свияжск" к подъему Военно-морского флага и включению его в состав Каспийской флотилии.

 

www.ria.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Комментарий к статье Новейшие корабли ВМФ выходят на учения

 

 

Все это прекрасно и замечательно. БФ уже сейчас неплох – флагманский эсминец "Настойчивый" регулярно ходит на учения, СКР проекта 11540 "Ярослав Мудрый" и "Неустрашимый" держат океанскую вахту, ядро корветов 20380 (уже 3, а скоро 4) Балтику и начали ходить по Европе, а кроме этого 4 МРК проекта 1234.1, 7 МПК проекта 1331 (1 "Алексин" в ремонте), 8 РКА проекта 1241, включая Р-32 переданный в прошлом году с КФл. Ситуация уже относительно терпима. К сожалению сейчас у нас на Балтике нет ПЛ, поскольку "Санкт-Петербург" проекта 677 ушла в прошлом году на СФ, а Б-227 «Выборг" и Б-806 «Дмитров» проекта 877 находятся в ремонте, поэтому в этом году в учениях на Балтике участвовует пришедшая с СФ Б-800 «Калуга». В 2013 году флот получил корвет проекта 20380 "Бойкий", в этом году аналогичный корабль "Стойкий"). К сожалению в прошлом году "Неустрашимый" также встал на ремонт на "Янтаре", который продлится до 2015 года, а "Ярослав Мудрый" поговаривают передадут на ЧФ.

Впрочем на Балтике с учетом небольшой протяженности оставшегося у РФ побережья и в силу ограниченности самого ТВД большой флот и не нужен: лично я считаю, нахождение "Настойчивого" и СКР проекта 11540 излишним, ну тем не менее флоты прибалтов в расчет не берем, в силу их ничтожности, финны: ПЛ-нет, 6 минных заградителей, 8 РКА (4 типа "Хаммина" с 4 ПКР RBS-15. водоизмещение-250 тонн; 4 типа "Раума" с 6 ПКР RBS-15, водоизмещение 248 тонн) с 40 ПКР, на РКА типа "Хаммина" установлен южноафриканский ЗРК ближней дальности Umkhonto-IR, 8 ракет в УВП; 13 тральщиков.

Швеция:5 ДЭПЛ (3-типа "Готланд" 2-"Седерланд"); 11 ракетных корветов (2 типа "Стокгольм"-380 тонн, 8 ПКР RBS-15, 4 типа "Гетеборг"- 380/425 тонн, 8 ПКР RBS-15, 5 типа "Висбю"- 640 тонн,8 ПКР RBS-15), однако, главным недостатком шведских кораблей является отсутствие на них ЗРК, т.е. зенитная составляемая только АУ, максимум ПЗРК); 11 тральщиков; 3 патрульных катера. Т.е. у шведов, сильные наступательные возможности, при полном отсутствии ПВО, что без должной поддержки со стороны ВВС, позволит легко уничтожить корабли, даже построенные по технологии "стелс" с воздуха.

Польша, флот по принципу "каждой твари по паре":

ДЭПЛ-5: 1 проекта 877, поставленная еще во времена ОВД, 4 типа "Коббен", бывшие норвежские 1961-1967 годов постройки "Коббен", модернизированный немецкий проект 205, переданы норвежцами в 2002-2004 г.г.; 2 бывших американских фрегата "Оливер Х. Перри" 1978 и 1980 года постройки соответственно: 36 ЗРК "Стандарт", 4 ПКР "Гарпун";

1 СКР польской постройки проекта 620 (ПКР нет, ЗРК-нет); 3 РКА польской постройки проекта 660 с 4 ПКР RBS-15 на каждом.

То есть наш БФ сильнее финских ВМФ, как минимум равен, если не превосходит польский флот, а превосходство шведских ВМФ в ударном вооружении, компенсируется ПОЛНЫМ отсутствием зенитного вооружения (не считая АУ и ПЗРК) на кораблях. Сложней ситуация с немцами, там да, полное превосходство, даже не стал считать, но маловероятны, в ближайшее время какие-либо враждебные действия со стороны Германии.

 

http://topwar.ru/44084-noveyshie-korabli-vmf-vyhodyat-na-ucheniya.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Эсминец СФ «Адмирал Ушаков» отмечает 20-ю годовщину со дня подъема Военно-морского флагаЦАМТО, 17 апреля. На эскадренном миноносце Северного флота (СФ) «Адмирал Ушаков» отмечают 20-ю годовщину со дня первого подъема Военно-морского флага, сообщила пресс-служба Западного военного округа.На корабле состоялся торжественный митинг и подъем Андреевского флага. На построении экипаж поздравили представители командования СФ и Кольской флотилии разнородных сил.Несмотря на праздничный день, личный состав корабля продолжает активную подготовку к выходу в море. В ближайшее время «Адмирал Ушаков» выйдет в морские полигоны СФ для отработки действий одиночного корабля.В течение нескольких дней военные моряки проведут морской бой с надводными кораблями условного противника, расчеты комплексов зенитного ракетно-артиллерийского вооружения отразят удары его средств воздушного нападения с различных высот и направлений.Артиллерийские расчеты выполнят практические стрельбы по поражению морских и береговых объектов, в том числе быстродвижущихся малоразмерных целей и плавающих морских мин.Корабль был заложен на стапелях судостроительного завода им. Жданова в мае 1988 года под именем "Бесстрашный". Спущен на воду в декабре 1991 года, а 17 апреля 1994 года введен в состав ВМФ России. Переименован в «Адмирал Ушаков» в июне 2004 года.За время нахождения в составе СФ, экипаж эсминца дважды принимал участие в дальних походах в северо-восточную Атлантику и Средиземное море, говорится в сообщении пресс-службы ЗВО.

 

ЦАМТО

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9500/15258219.2/0_ac7b6_c0be28ce_XXL.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

ВМФ России удвоит заказ на модульные корветы17.04.2014 гВМФ России увеличит заказ на перспективные корветы (по старой классификации ─ сторожевые корабли) проекта 22160 как минимум до 12 единиц, сообщили источники в оборонно-промышленном комплексе. Корабли нового поколения будут служить на Северном и Черноморском флотах. Строительство серии будет вести Зеленодольский судостроительный завод в Татарстане, где в феврале 2014 года был заложен головной корабль данного проекта.Причиной увеличения заказа на новые корветы стала острая нехватка современных кораблей дальней морской зоны в составе ВМФ России. Строящиеся сегодня корветы проекта 20380 типа «Стерегущий» и их модернизированного варианта 20385 имеют недостаточную дальность плавания и автономность. При избыточном для кораблей данного класса вооружении и количестве нового оборудования это удорожает проект и затягивает его освоение.Новые корветы зеленодольской постройки предназначены для операций в дальней морской и океанской зоне и имеют дальность плавания около шести тысяч миль. Их автономность по запасам составляет 60 суток против 3,5 тысячи миль и 15 суток у корвета проекта 20380. Точный состав вооружения корабля пока не известен, поскольку сведения о техническом лице проекта не разглашались. При этом конструкция корвета позволяет создавать на его базе боевые единицы различного предназначения благодаря использованию стандартизированных модулей с различным оборудованием.Предположительно, новый корвет в стандартном универсальном варианте будет оснащен 57-миллиметровой пушкой, зенитным ракетным комплексом «Штиль-1» и универсальным корабельным стрельбовым комплексом (УКСК), позволяющим применять ракеты «Калибр» и «Оникс».http://lenta.ru/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

АПЛ «Юрий Долгорукий» получит в этом году новое вооружение18:45, 16 Апр 2014Текст: СеверпостСтратегический подводный крейсер "Юрий Долгорукий" уже в этом году сможет нести боевое дежурство после приема на борт нового вооружения, сообщают РИА Новости со ссылкой командующего подводными силами Северного флота контр-адмирал Александр Моисеев.«В этом году с приемом на борт нового вооружения "Юрий Долгорукий" будет способен решать задачи по предназначению», — сказал он.Моисеев подтвердил, что находящийся на ремонте в Северодвинске стратегический ракетный подводный крейсер третьего поколения "Екатеринбург" будет возвращен Северному флоту в 2014 году."В этом году мы его получим однозначно, и это будет, скорее всего, ближе к концу года", — отметил командующий."Срок службы крейсера после ремонта с модернизацией будет продлен на пять лет, он будет возвращен нам с улучшенными характеристиками и возросшими возможностями. Техническое оснащение корабля будет усовершенствовано, он получит новую элементную базу", — добавил он.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ/ 18 апреля/ БИ-ПОРТ - Сегодня экипаж тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий" отмечает 16 годовщину подъёма Военно-морского флага. Моряки-североморцы сейчас выполняют задачи дальнего похода в составе межфлотской группировки кораблей Военно-морского флота России, действующей в Средиземном море на постоянной основе, сообщил ИА "Би-порт" официальный представитель СФ Вадим Серга.На крейсере состоялась торжественная церемония подъема Андреевского флага. Экипаж ТАРКР "Пётр Великий" поздравил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв. Его поздравительная телеграмма была зачитана личному составу на митинге, посвященном Дню корабля."Днем ранее, 17 апреля, тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий" совершил деловой заход в порт Лимасол Республики Кипр. Целями захода являются пополнение запасов продовольствия до необходимых норм и отдых экипажа на берегу. Деловой заход продлится по 21 апреля", - рассказал капитан 1 ранга Серга.

 

Дальний поход тяжелого атомного ракетного крейсера "Петр Великий", которым командует капитан 1 ранга Владислав Малаховский, начался 22 октября 2013 года с выходом из главной базы Северного флота – Североморска. За это время экипаж корабля принял участие в 13 операциях по обеспечению безопасности транспортировки сирийского химического оружия.Крейсер "Пётр Великий" - самый большой в мире действующий неавианесущий ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Предназначенный для поражения крупных надводных целей противника, обеспечения комплексной противовоздушной и противолодочной обороны соединений боевых кораблей крейсер «Пётр Великий» несёт на своём борту самое современное вооружение. Ему нет равных как по числу типов оружия, так и по его количеству. В общей сложности за 16 лет корабль прошёл более 140 тысяч миль, а экипаж выполнил более 300 боевых упражнений всеми видами оружия.В январе 2013 года президент России Владимир Путин посетил крейсер, чтобы вручить экипажу высокую награду – орден Нахимова. Так высоко руководство страны оценило мужество, самоотверженность и профессионализм, проявленные личным составом корабля при выполнении учебно-боевых задач в районах Северной Атлантики и Арктики, успешной антипиратской деятельности в акватории Индийского океана. Крейсер "Пётр Великий" стал первым кораблём в истории Военно-морского флота страны, удостоенным столь высокой награды.http://www.b-port.com/news/item/128204.html#ixzz2zEYV7iWbhttp://img-fotki.yandex.ru/get/5702/viktor3951.9b/0_5b53a_51e575da_XXL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...