Перейти к содержанию

Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан»


Рекомендуемые сообщения

Завершена буксировка пограничного корабля «Петропавловск-Камчатский» в Кронштадт

 

post-32076-0-12201500-1541356776_thumb.jpeg

 

 © Фото RussianArms

 

post-32076-0-41130000-1541356799_thumb.jpeg

 

 © Фото RussianArms

Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 «Океан».

 

Корабль построен АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» и спущен на воду 01.06.2018. Утром 4 ноября успешно завершилась буксировка ПСКРа из Зеленодольска в Кронштадт для прохождения испытаний и последующей передачи заказчику.

 


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

ПСКР "Полярная звезда" с Днём корабля!!!

 

post-13646-0-14971900-1545024437_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С ДНЁМ КОРАБЛЯ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКР "Полярная звезда", с Днем корабля!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С Днём Корабля-новая звёздочка!!! :chest_m4: 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

ПСКР "Петропавловск-Камчатский" по состоянию на сегодня (точнее на 23.02.) снято по моей просьбе в Кронштадте, одним из участников встречи экипажа ПСКР "Имени 70-летия Погранвойск". Спасибо ему. Правда погода была не очень (по словам участников) потому и фото не очень четкое.

post-11590-0-44512900-1551100922_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...
Вертолетный ангар для пограничных сторожевиков "Океан" стал полностью российским

 

Все серийные пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр "Океан", получат отечественные телескопические ворота для вертолетных ангаров. Об этом Mil.Press FlotProm рассказал главный конструктор ЦМКБ "Алмаз" Борис Лейкис.

 

Шеф-монтаж первого импортозамещенного изделия провели в сентябре 2018 года на втором ПСКР этого типа – "Петропавловск-Камчатский". Его строит Зеленодольский завод имени Горького (входит в холдинг "Ак Барс"). 

 

post-32076-0-67830700-1551801018_thumb.jpg

Телескопические ворота ПСКР проекта 22100 разработки и производства машиностроительного предприятия "Винета"

Пресс-служба машиностроительного предприятия "Винета"

 

По словам конструктора корабля, речь идет о замене продукции голландской фирмы Mafo. На головном ПСКР "Полярная звезда" установлены иностранные ворота, отечественными изделиями оснастят все последующие корабли серии. Таким образом элементы вертолетного ангара корабля стали полностью российскими. 

 

"Ворота сделаны компанией из Ленобласти "Винета" на базе отечественных технологий и оборудования, – добавил Лейкис. – Все работает: корабль со всем оборудованием уже прошел швартовные испытания, сейчас готовимся к заводским. Изделие современное и отвечает всем соответствующим требованиям". По результатам испытаний ворота приняты на снабжение ВС России. Отечественными телескопическими воротами планируют оснастить также патрульные ледоколы проекта 23550.

Cоветник гендиректора Невского проектно-конструкторского бюро Сергей Власов сказал журналисту Mil.Press FlotProm, что корабли НПКБ оснащают исключительно отечественными телескопическими воротами. Он подчеркнул важность использования российских комплектующих.

"Ворота состоят из направляющей рамы, которая представляет из себя П-образную конструкцию, в свою очередь состоящую из двух вертикальных коробов (левого и правого) и верхней балки, а также из телескопического полотна, электрического привода и механизма ручного привода, – сообщили Mil.Press FlotProm в пресс-службе машиностроительного предприятия "Винета". – Открытие и закрытие происходит за счет вертикального скольжения ламелей, приводимых в движение электрическим или ручным приводом".

"Ворота адаптированы к работе в сложных метеоусловиях, в том числе в полярных широтах – рассказал изданию разработчик изделия, начальник сектора теплообменного оборудования "Винеты" Константин Сидоренко. – Телескопическое закрытие работает в условиях низких температур, обеспечивая скалывание льда толщиной до 6 см. Также закрытие оснащено электрическими и механическими защитными системами".

Конструкция полотна выдерживает волновую нагрузку до 10 кН/кв. м. (1000 кг/кв. м.), обеспечивая теплоизоляцию и минимальную занимаемую площадь в открытом положении. Коробчатое сечение ламелей обеспечивает изолирующий воздушный зазор, который уменьшает конденсацию влаги с внутренней стороны и обледенение с наружной стороны. Нижняя ламель оснащена специальным резиновым уплотнением, обеспечивающим герметизацию ангара, а также штырями, фиксирующими нижнее положение полотна, и соединяется с цепной передачей подъема и опускания. 

 

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

 Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название «Анадырь». 

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

На размагничивании

 

post-36029-0-73241400-1555867181_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Потянули видимо на стенд размагничивания. 21.04.19

Фото с "Водного транспорта"

 

post-13646-0-17149500-1556037139_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Второй ПСКР проекта 22100 вышел на ходовые испытания
24.05.2019г

post-36029-0-50572700-1558706263_thumb.jpg

Пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 (шифр "Океан") "Петропавловск-Камчатский" 22 мая вышел на заводские ходовые испытания из Кронштадта. Корабль построен в Зеленодольске для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
ПСКР "Петропавловск-Камчатский" был заложен 15 июня 2015 года и спущен на воду 1 июня 2018 года, корабль является вторым кораблем такого типа, построенным на Зеленодольском ССЗ. ПСКР в октябре-ноябре прошлого года по внутренним водным путям был доставлен из Зеленодольска в Кронштадт для дооборудования и проведения испытаний. Корабль должен прибыть в Мурманск к 1 декабря этого года.
Ранее сообщалось, что Береговая охрана Пограничной службы ФСБ РФ планировала заказать постройку пяти ПСКР проекта 22100, однако по финансовым причинам строительство ограничилось пока тремя. Кроме головного корабля "Полярная Звезда", вошедшего в состав Пограничного управления ФСБ России по Западному арктическому району 28 января 2017 года, "Петропавловск-Камчатского", проходящего ходовые испытания, в Зеленодольске строится ПСКР "Анадырь", заложенный 28 апреля 2017.
ПСКР проекта 22100 являются кораблями 4-го ледового класса (толщина льда не более 80-и сантиметров). Полное водоизмещение составляет около 3200 тонн, максимальная скорость хода до 20 узлов, дальность плавания - до 12000 миль. Автономность 60-70 суток.
Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU, на последующих - коломенские).
Вооружение: модифицированная 76-мм универсальная артиллерийская установка АК-176МА и две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ. На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта класса Ка-27. Экипаж 41 человек.

https://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

post-32076-0-51423500-1558884926_thumb.jpg

 

post-32076-0-40449100-1558884943_thumb.jpg

 

Балтийское море, Финский залив, Невская губа
Санкт-Петербург, Кронштадт
Автор: Бородулин И.В.
 
Прислал Никита Прохоров           Дата: 22 мая 2019 г.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

"Анадырь" завтра на воду спускают.

 

"14 июня 2019 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» состоится торжественная церемония спуска на воду второго серийного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 „Анадырь“."

 

www.zdship.ru/press-center/news-events/3959/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Спуск на воду пограничного сторожевого корабля проекта 22100 «Анадырь»
14.06.2019г

post-36029-0-30129500-1560519605_thumb.jpg

14 июня 2019 года на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» прошла торжественная церемония спуска на воду второго серийного пограничного сторожевого корабля 1-го ранга проекта 22100 „Анадырь“.
В мероприятии приняли участие руководитель Департамента береговой охраны Пограничной службы Федеральной службы безопасности России, адмирал Геннадий Медведев, заместитель Премьер-министра – министр промышленности и торговли Республики Татарстан Альберт Каримов, первый заместитель начальника Управления материально-технического обеспечения 7-й службы, генерал-майор Олег Колесник, заместитель руководителя Федеральной службы безопасности России по Республике Татарстан Олег Назаров, начальник 2-го направления Пограничной службы ФСБ России Василий Сурядный, руководитель исполнительного комитета Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан Дмитрий Сапожников, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“- Иван Егоров, генеральный директор АО „Судостроительная корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов, генеральный директор АО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького“ Александр Карпов, заместитель главного конструктора проекта 22100 ОАО „Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз“ Николай Комаров, начальник 490-ого военного представительства Министерства обороны Российской Федерации, капитан 2 ранга Николай Иванов и др.
Пограничный сторожевой корабль (ПСКр) нового поколения проекта «Океан» разработки АО „ЦМКБ „Алмаз“ (г. Санкт-Петербург) – первый в новейшей истории России корабль, спроектированный полностью по требованиям морских пограничников (Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России). Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. По совокупности технических характеристик (скорость – 21 узел, ледовый класс, дальность плавания – до 12 тыс. миль, автономность – 60 суток) «Океан“ не имеет аналогов.
Главная задача ПСКр 1-го ранга «Океан» – охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации. Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в места укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконной миграции.
Головной корабль проекта 22100 (шифр «Океан») „Полярная звезда“ в настоящее время несет службу в Пограничном управлении ФСБ России по Западному арктическому району. Закладка головного корабля состоялась 30 мая 2012 года. Торжественная церемония поднятия флага на корабле прошла в Кронштадте 17 декабря 2016 года. На сегодняшний день на стапелях предприятия ведется строительство двух единиц проекта.
В рамках мероприятия состоялось традиционное разбитие бутылки шампанского о борт корабля и награждение лучших работников завода, внесших значительный вклад в развитие судостроительного производства.

http://www.zdship.ru/press-center/news-events/3961/

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спуск ПСКР «Анадырь» видео по ссылке

 

https://tvzvezda.ru/news/opk/content/20196141621-2czqA.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 4 недели спустя...

Петропавловск-Камчатский

 

post-32076-0-70450900-1562782500_thumb.jpg

 

Автор: oitru           Дата: 10 июля 2019 г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

"Анадырь" сегодня в Нижнем Новгороде. 

Фото с "Водного транспорта"

 

post-13646-0-55695000-1568184053_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 3 недели спустя...

Российская корабельная система электрообогрева не даст замерзнуть "Океанам"

 

Пограничные сторожевые корабли проекта 22100, шифр "Океан", оснащают российскими системами электрообогрева (СЭО). Об этом Mil.Press FlotProm сообщили в пресс-службе группы компаний "Би Питрон". Такие системы установят на корабли начиная с четвертого корпуса. "Океанами" предполагают заменить сторожевики проекта 1135 и пограничные сторожевые корабли (патрульные ледоколы) проекта 97, которые находятся в составе флота Погрануправления ФСБ России.

 

Как рассказал изданию главный конструктор ПСКР проекта 22100 Борис Лейкис, система электрообогрева на сторожевиках – комбинированная и включает греющие элементы различного типа. Подобное решение впервые применили на российском корабле. Элементы СЭО находятся как в носу, так и в корме, и смонтированы под палубой.

 

Как рассказали изданию конструкторы "Океана", Российский морской регистр судоходства требует обеспечить обогрев ряда элементов конструкции судов и кораблей, эксплуатирующихся в Арктике. Речь идет о путях эвакуации, леерах, трапах, комингсах и т.п. У сторожевиков проекта 22100 эти элементы находятся в надстройке, поэтому СЭО смонтирована на баке и юте.

"Разработаны специальные подпалубные "грелки" со слюдой, с вольфрамовыми нагревателями внутри, – объяснил Mil.Press FlotProm Борис Лейкис. – Они тонкие, по размерам входят между корпусным набором корабля. Длина их идентична длине шпации, порядка 800 мм. Элементы крепятся ко внутренней стороны палубы и даже в сильные морозы поддерживают температуру в 5-7 градусов. В носу, где из-за сужения нельзя установить элементы системы электрообогрева, уложен греющий кабель". Изделия – российской разработки и производства, подчеркнул главный конструктор проекта.

С точки зрения монтажа такое решение сложнее, чем палубные панели (установленные, например, на ледоколе проекта 21180 "Илья Муромец" – ред.). Однако размещение элементов СЭО под палубой не мешает передвижению членов экипажа, отмечает Борис Лейкис. Он также назвал решение удобным и эффективным.

 

Начиная с четвертого ПСКР проекта 22100 "Океаны" получат СЭО разработки и производства группы компаний "Би Питрон". Как рассказал изданию руководитель морского направлению ГК Дмитрий Широков, сейчас специалисты "Би Питрон" готовят необходимую документацию, после чего начнут производство элементов системы электрообогрева.

 

Справка Mil.Press FlotProm

 

ПСКР проекта 22100, шифр "Океан", разработаны в ЦМКБ "Алмаз" по заказу Пограничной службы ФСБ России, их строительство ведется на Зеленодольском заводе им. Горького. Головной корабль "Полярная звезда" заложили 5 мая 2012 года, спустили на воду 21 мая 2014-го и приняли в состав ПУ ФСБ России 17 декабря 2016 года. Первый серийный сторожевик, "Петропавловск-Камчатский", заложили 15 июня 2015 года, спустили на воду 1 июня 2018 года, его планируют передать заказчику до конца 2019. Третий корабль, заложенный 28 апреля 2017 года, получил название "Анадырь".

 

"Океан" обладает ледовым классом Arc4, его стандартное водоизмещение составляет около 2700 тонн, максимальная скорость хода – 20 узлов, дальность плавания – 12000 миль, автономность – 60 суток.

 

Первыми боевыми кораблями ВМФ России, которые получат систему электрообогрева разработки и производства "Би Питрон", станут малые ракетные корабли проекта 22800, шифр "Каракурт".

 

ФлотПром.ру

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 месяца спустя...

По информации с "Морского" сегодня был подписан приёмный акт на ПСКР "Петропавловск-Камчатский".

post-13646-0-86054000-1575232084_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


сегодня был подписан приёмный акт на ПСКР "Петропавловск-Камчатский".

Отлично! Ждём следующих...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Наверное только следующеГО ("Анадырь"). По некоторой информации заказы на четвёртый и пятый корпуса заморожены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


заказы на четвёртый и пятый корпуса заморожены.

А вот это уже печально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

ПСКР «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 введен в состав Береговой охраны
5.12.2019г

 

post-36029-0-81583400-1575559868_thumb.jpg

Пограничный сторожевой корабль первого ранга проекта 22100 (шифр "Океан") "Петропавловск-Камчатский" передан Береговой охране Пограничной службы ФСБ России. Подписание приемного акта прошло на сдаточной базе в Кронштадте, где проходили испытания корабля. Об этом сообщает пресс-служба Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького.

Как сообщается, корабль передан заказчику в установленные контрактом сроки, без задержки. Подписание документов произошло 1 декабря 2019 года после завершения государственных испытаний. После оформления всех документов корабль отправится к месту несения службы - в Мурманск.
ПСКР "Петропавловск-Камчатский" был заложен 15 июня 2015 года и спущен на воду 1 июня 2018 года, он является вторым кораблем в серии, построенным на Зеленодольском ССЗ и первым серийным. ПСКР в октябре-ноябре прошлого года по внутренним водным путям был доставлен из Зеленодольска в Кронштадт для дооборудования и проведения испытаний.
Головной корабль проекта 22100 "Полярная звезда" был спущен на воду в мае 2014 года, передан заказчику 17 декабря 2016 года, и в данный момент несет службу в Пограничном управлении ФСБ. Третий корабль данной серии "Анадырь" официально заложен 28 апреля 2017 года, спущен на воду 14 июня 2019 года и в сентябре отбуксирован в Кронштадт для дооборудования, проведения швартовных испытаний и подготовки к проведению ходовых испытаний.
Разработка нового сторожевого корабля началась в 2009 году по заказу погранслужбы ФСБ, а полноценные работы над проектом начались в 2011 году. Проект строительства разработан Центральным морским конструкторским бюро (ЦМКБ) "Алмаз" в Санкт-Петербурге.
Пограничные сторожевые корабли 1-го ранга проекта 22100 "Океан" предназначены для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ, которая ранее в этом классе довольствовалась только "переделками" сторожевиков ВМФ. Главные задачи "Океанов" в мирное время — охрана границы, участие в поисковых и спасательных операциях, обеспечение действий спецназа. Задача для "особого времени" — охрана пунктов базирования боевых кораблей.
Район плавания неограниченный, но предполагается, что сторожевики будут действовать в северо-западной части Тихого океана, арктических и неарктических замерзающих морях России — "броня" позволяет крушить 80-сантиметровые ледовые перемычки между полыньями. Автономность плавания — до 60 суток, дальность хода — до 12 тысяч миль, скорость хода до 20 узлов, экипаж - 41 человек.
Электроэнергетическая установка состоит из дизель-генераторов (на головном корабле - германских MTU, на последующих - коломенские).
Вооружение: 76-миллиметровая артиллерийская установка АК-176М и две морских тумбовых пулеметных установки "Жало" (14,5-мм крупнокалиберные пулеметы). Имеется вертолет Ка-27, в корме размещается устройство для спуска на воду и подъёма бортовых досмотровых катеров на ходу корабля.

https://topwar.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

корабль отправится к месту несения службы - в Мурманск.

Имеется вертолет Ка-27, 

 

Что-то зарапортовались журналисты. Служить корабль будет не в Мурманске, а на Камчатке. Да и вертолёт не входит в штатную комплектацию корабля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


 

 


Служить корабль будет не в Мурманске, а на Камчатке.

 

Может перезимует в Мурманске а потом перейдет на Камчатку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...