Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Впервые о таком слышу :blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Ответов 468
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Может это команда водолазов была. К ним буксир все время приписан был.Да и командир у них мичман был.Вечно они своей жизнью жили никак все.По вечерам на тренеровки по водолазному делу они частенько ходили еще при моей службе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?

Тут что-то не то.Во-первых, сразу же настораживает какая-то отрешённость данного экипажа от самой бригады.Судя по описанию плавсредства, это водолазный катер или водолазная шхуна. Естественно, она без вооружения. То, что никто из экипажа не заканчивал анапскую учебку ни о чём не говорит: в Анапе водолазов не готовили, а при малочисленности данного экипажа это вполне реально, что среди них даже механик никогда в Анапе не был. И кстати: механик на таком судёнышке, он тоже водолаз, т.к. отвечает за снаряжение водолаза, работу компрессоров и насосов, а также за готовность страхующего водолаза. При этом, всем этим руководить и не быть самим водолазом - не реально...Во-вторых: различие в форме. Если экипаж прикомандирован к КВФ, то всё равно должен носить форму МЧПВ. Если же экипаж КВФ прикомандирован к МЧПВ, то зачем такой цирк: матросы носят форму КВФ, а на судне флаг МЧПВ?! Чего скрывать, единственное, что в их службе могло было быть супер-пупер секретного: осмотр и регламент подводных кабелей правительственной связи. Но тот маскарад, котрый можно лишь назвать "не пришей кобыле хвост", совершенно не вуалирует их работу. Я бы даже сказал наоборот: из-за бросающейся всем в глаза псевдоскрытности в большей степени на них и акцентируется внимание.Итог (самый напрашиваемый и логический): судно является пограничным. Экипаж, вследствие специфики, никогда не оканчивал пограничного учебного центра. Более того, матросы-водолазы приходили в пограничную бригаду после окончания курсов водолазной подготовки в учебном центре КВФ. Так как в былые (советские) времена служили по три года, курс подготовки в учебном центре мог достигать 9-ти месяцев, что соответственно, влияло на обмундирование (им там выдавали робы и т.д. с флотскими нашивками). После прихода в пограничную часть, при корабельных черновых работах использовались робы с флотскими погонами, когда-то выданные во флотской учебке. Ну а естественно, парадная форма была как положено, полностью пограничная. И именно в ней их и увольняли. Кстати, сам факт увольнения с пограничной бригады и в пограничной форме говорит о том, что их рассчитывали на ДМБ именно в штабе своей родной части, т.е. они точно были пограничниками.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Кстати, была у нас в бригате такая водолазная служба. Базировалась в районе гаража. И штату там было человека 4 всего.Они осматривали винто-рулевую группу по приходу корабля с дежурства.У нас даже смешной случай был. Спустили они своего молодого нам под корму. Спрашивают, ну чего, мол там?А тот и отвечает: - все нормально ОБА винта на месте! :) Народ чуть в осадок не выпал - винтов-то три(должно быть)! *rofl*Он просто в бакинской водичке обсчитался :)

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


При мне штат водолазов был человек 10. Два мичмана ,два контрактника,остальные срочники.Да а водичка Бакинская это таблица Менделеева в реальности. Одной нефти в ней сколько было!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Я служил на ПСКР-905 бортовой 109,недавно узнал что часть перевели в город Каспийск и моему параходу присвоено имя Расула Гамзатова интересно с чем это связано?

зимой 2005г. он у нас в 17 обрпскр стойял на ремонте етот Расул Гамзатов, еще ПСКР "Дон" приходил драный как после цусимы. Гамзатова запомнил от того что конфликтовали постоянно с его личн.составом *russian*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?"...перебираяфотографии нашел интересный снимок. На нем личный состав корабля вбригаде ее называли(Шхуна)9 человек и 1 мичман (из двух),а вот чтоинтересно корабль не нес никакого вооружения и ходил под пограничнымфлагом,а весь л/состав был одет в форму каспийской флотилии(вАНАПЕучебку никто не заканчивал) ,2мичмана(командир и механик)тоже .На задания они выходили всегда под вечер на 2_3дня,по возвращения навсе распросы отвечали шутками типа (рыбу ловили )и даже чего скрыватьпри совместных поддавонах никогда ничего не говорили про свои выходы,каг будто подписку давали.При уходе на дембель все были одеты в формуМЧПВ и снашими наградными значками.Это конечно не то,что вы просили,нопока больше ничем не могу помочь. P/S Никто из офицеров ВМФ корабль не посещал."

Здравствуйте,Уважаемые погранцы! Я служил в Баку с 1965 по 1968 гг. Тогда наша часть называлась-1-й Отдельный дивизион сторожевыхкораблей Морских частей погранвойск КГБ СССР. Или в/ч 2375. Было 4 больших охотника пректа 122б;433 435 436 (Флагманский) и 437 , а также 3 МПК проекта 201 -201.202 и 203Шхуна,о которой идёт речь,стояла у крайнего причала, (слева,если смотреть с берега) около судоремонтного завода и по рееструККФ (Каспийской флотилии)числилась ГПБ №7?? (глубинно-промерной бот) Мы все знали,что она принадлежитРазведуправлению и ходила в Иран .А "мичман" вообще-то носил иногда погоны кап.3.А выходя на берег в город они все переодевались в гражданку.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей, добро пожаловать на наш форум! С большим почтением читаю дату вашего ДМБ. Мне в ту пору было три года всего. Ждем с нетерпением рассказов о вашей службе в то время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ветераны 17 бригады обращаюсь к вам. Переписываясь с одним человеком (то же из 17 бригады), он мне написал письмо котоое я и хочу предоставить вам прочитать. И если сможете проясните ситуацию что это за корабль был такой?"...перебираяфотографии нашел интересный снимок. На нем личный состав корабля вбригаде ее называли(Шхуна)9 человек и 1 мичман (из двух),а вот чтоинтересно корабль не нес никакого вооружения и ходил под пограничнымфлагом,а весь л/состав был одет в форму каспийской флотилии(вАНАПЕучебку никто не заканчивал) ,2мичмана(командир и механик)тоже .На задания они выходили всегда под вечер на 2_3дня,по возвращения навсе распросы отвечали шутками типа (рыбу ловили )и даже чего скрыватьпри совместных поддавонах никогда ничего не говорили про свои выходы,каг будто подписку давали.При уходе на дембель все были одеты в формуМЧПВ и снашими наградными значками.Это конечно не то,что вы просили,нопока больше ничем не могу помочь.P/S Никто из офицеров ВМФ корабль не посещал."

Ничего удивительного в этом катере типа ГПБ (гидро-промерный бот) нет, просто он относился к части спецназа, которая базировалась в Баку и имел прямое отношение к ВМФ, и видно по договоренности базировался на нашу бригаду, чем конкретно занимался сказать не могу, знаю только, что иногда наш комбриг использовал его для проверки службы отдельных кораблей нашей бригады и бывали случаи, что горел кое-кто на этих проверках.Что катер никто не посещял из ВМФовского начальства, так это на территории бригады, а за её пределами...Мичман действительно иногда носил погоны не соответствующие его званию, но это скорее с целью консперации. Настоящее его воинское звание — мичман, позднее старший мичман.С уважением bocman.Да отвратит судьба свой лик суровый, от всех идущих в море кораблей.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Впоследствии (1992 г.) катер этот своим ходом отправился по рекам Волге и Дону в славный город Новороссийск и стал к причалу в устье реки Цемес. Фамилию командира можно вспомнить (но нужно ли? - не знаю). У нас же сайт пограничный верно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Первый выход штурманом на следующий день после представления комбригу (Юдину): утром - лейтенант! вон стоит 610 - в море через 2 часа! Пришел на борт: командир - Супруненко (форма одежды голый торс, трусы - красивые, почти до колен, в цветочек, богатые такие) - тебя где взяли?- Да вот, говорю, аттестаты разные по службам прибыл разнести, а здесь сказали - в море!Молча берет в офицерском коридоре телефон и кому-то: Вася! Вы кого мне дали? Мальчик поссать зашел - а вы его ко мне и в море???!!!.... вот так все и началось... на 610-м тогда были: командир - понятно, штурман - Шевчук Серега, замполитом - Панасенко, меха фамилию не помню...В бригаде прослужил год на 618-м. Гофман Александр Борисович (после ДМБ уехал в Питер, дом там строил, а сейчас живет в Астрахани, занимается (могу ошибаться, все на уровне: где-то, кто-то слышал) продажей рыбоконсервной продукции. Старпом - Харламов Вадим Николаевич - тот еще аферист! Я был за штатом, а штатным штурманом был Дима Матицын. Механик - лейтенант (мы вместе пришли) - тоже фамилия стерлась, а замполитом - Адаев Айдын - остался в Баку, но уже не служит.Самые добрые воспоминания о бригаде и о людях... Не могу определенно сказать почему, но атмосфера отношений между людьми была намного теплее и дружелюбнее, чем в других соединениях, где посчастливилось послужить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


на 610-м тогда были: командир - понятно, штурман - Шевчук Серега, замполитом - Панасенко, меха фамилию не помню...

Сергей Владимирович Шевчук ныне комбриг в Измаильском отряде морской охраны ГПС Украины.Редко, но видемся.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В бригаде прослужил год на 618-м. Гофман Александр Борисович (после ДМБ уехал в Питер, дом там строил, а сейчас живет в Астрахани, занимается (могу ошибаться, все на уровне: где-то, кто-то слышал) продажей рыбоконсервной продукции. Старпом - Харламов Вадим Николаевич - тот еще аферист! Я был за штатом, а штатным штурманом был Дима Матицын. Механик - лейтенант (мы вместе пришли) - тоже фамилия стерлась, а замполитом - Адаев Айдын - остался в Баку, но уже не служит.

Здравия желаю!Ну наконец-то кто-то из родных! С 18-го!А мичмана РТС Полуяна застали еще?Замполит при мне был другой лейтенантик (белобрысый такой), мы (старички) любили с ним о жизни поспорить... :)Я с ним одного возрасту :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


А мичмана РТС Полуяна застали еще?

Полуян был в бригаде, но как-то не сложилось в море вместе сходить.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Сергей, добро пожаловать на наш форум! С большим почтением читаю дату вашего ДМБ. Мне в ту пору было три года всего. Ждем с нетерпением рассказов о вашей службе в то время.

Спасибо большое за тёплые слова! Теперь буду регулярно посещать этот форум.Правда сомневаюсь,удастся ли разыскать кого-либо из сослуживцев ,как по Анапе,так и Баку. В Анапу призвался 31 октября 1965г. А в Баку прибыл 6 июля 1966г. В Анапе учился в 5-й роте радиотелеграфистов 49 смена. Старшина роты был мичман Саломатин.Видел его фото в музее части,когда был в этом году в Анапе.Изменений очень много.В 65-66 гг. было только старое здание школы,а через улицу И.Голубца и до самого обрыва был пустырь и только в конце его стоял домик с громким названием-полигон.Там иногда занимались радиометристы и радисты ,изучающие аппаратуру ЗАС. Сопровождающий меня лейтенант был очень удивлён моим рассказом о самолёте,упавшем в войну прямо на здание школы,о годовалой медведице Машке,которая жила при котельной и,которую все мы кормили хлебом,сидя в курилке после камбуза.Так-же был очень удивлен рассказом о марш-бросках в Сукко с автоматами и пролной выкладкой,-туда и обратно,все 26 км.А про ежедневные утренние пробежки до Лысой горы сказал "фантастика,сейчас уже давно туда не бегают"Вроде недавно это было-а вот уже 42 года прошло...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Володя (Bolshoy), с днем рождения тебя! Семь футов под килем! http://s2.rimg.info/631fa988fded1123a585adbf7afa6189.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спасибо большое за тёплые слова! Теперь буду регулярно посещать этот форум.Правда сомневаюсь,удастся ли разыскать кого-либо из сослуживцев ,как по Анапе,так и Баку.

В Анапу призвался 31 октября 1965г. А в Баку прибыл 6 июля 1966г. В Анапе учился в 5-й роте радиотелеграфистов 49 смена. Старшина роты был мичман Саломатин.Видел его фото в музее части,когда был в этом году в Анапе.Изменений очень много.В 65-66 гг. было только старое здание школы,а через улицу И.Голубца и до самого обрыва был пустырь и только в конце его...

.....А ты дружок не сомневайся!!! *yess* Будешь сам писать-читать рано или поздно кто-нибудь да подтянется!!!Удачи!!! *bye*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Володя (Bolshoy), с днем рождения тебя! Семь футов под килем! http://s2.rimg.info/631fa988fded1123a585adbf7afa6189.gif

Спасиба! :)

 

.....А ты дружок не сомневайся!!! *yess* Будешь сам писать-читать рано или поздно кто-нибудь да подтянется!!!Удачи!!! *bye*

*rofl* "дружок" ... тебя еще в проекте небыло, когда этот дяденька уже отслужил :)

Сергей, а какие в Баку тогда боевые пограничные пароходы были? Я имею ввиду проект какой?

Мне кажется 201-х еще небыло.

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


*rofl* "дружок" ... тебя еще в проекте небыло, когда этот дяденька уже отслужил :)

Да,точно не было *good**rofl*:yaaa: !!!Мой проект обдумывался и создавался на рубеже 1972-1973 года!!! *wink* А "ДРУЖОК"-это от чувства взаимного уважения,ко всем здесь присутствующим :fr: и приходящим :fr: !!! :) Если кого обидел-извините!!!Пожалуйста!!!Всем удачи!!! *bye*
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 1 месяц спустя...

Сергей, а какие в Баку тогда боевые пограничные пароходы были? Я имею ввиду проект какой?Мне кажется 201-х еще небыло.

в/ч 2375. Было 4 больших охотника проекта 122б;№№ 433 435 436 (Флагманский) и 437 , а также 3 МПК проекта 201 -№№ 201.202 и 203
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку).

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку).

пр.201 строился параллельно в нескольких местах. Те, что в Баку, - керченские. Так что по поводу первенства, возможно, но это только если брать керченскую серию.Головной 205П - ПСКР-600 был на Балтике. А серия первых 205П пошла в Баку из-за того, что коль там были одни из самых старых 201, значит им первым и настал срок вывода из состава.У нас бывший начальник радиостанции служил на 435-м. Правда, по годам службы, вы, ветераны, не пересекались.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ухты! 201 уже были! И самые первые (как впрочем и 205 проект - 601 и 603 были в Баку).

Совершенно верно.А когда я в 1969 г.зашёл в гости в часть,прилетев на АН-24 рейсом Ростов-Баку в качестве члена экипажа,там у пирса уже стояли 2 205 проекта!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну если учесть, что наш 618-й был 70 года, то стояли как раз копейка с трешкой, а мож и пятеркой

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Перовые 205-е в бакинской бригаде были 603, 605, вот только где они строились точно не скажу. но по-моему питерские.С уважением Главный боцман.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...