Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Неизвестные страницы истории Войны


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 34

#21 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 12 July 2016 - 19:04

В Воронежской области на реке Дон пройдет уникальная операция по подъему танка Т-34-76

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  137.25К   0 Количество загрузок: Танк Т-34-76 / Фото: litnik.pp.ua 14 июля у села Украинская Буйловка Подгоренского района Воронежской области поисковая экспедиция, состоящая из специалистов отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка «Патриот», военнослужащих Западного военного округа и дайверов осуществит уникальную операцию по подъему танка Т-34-76, выпущенного Сталинградским тракторным заводом предположительно весной-летом 1942 года, об этом сообщил начальник отдела поиска, ремонта и реставрации экспонатов парка «Патриот» Анатолий Калемберг. Танк обнаружен в апреле текущего года. Он является единственным в мире сохранившимся из некогда произведенных 600—1000 машин, отправлявшихся в боевые части прямо из цехов завода. Машина находится в реке Дон на глубине 6—7 метров кормой к правому берегу. Возможно, в танке сохранились останки членов экипажа, так как башенный люк закрыт, а стрелковое вооружение не снято. Если после подъема эта информация подтвердится, то изучение личных вещей и самой боевой машины позволит установить имена танкистов. Нахождение танка под водой обеспечило ему хорошую сохранность и комплектность, что придаёт данной боевой машине особую музейную ценность. Масса танка около 30 тонн без учёта намытого в корпус песка. По данным предварительной разведки, значительных препятствий на пути выхода танка не обнаружено. В месте затопления боевой машины также имеются затонувшие понтоны, транспортные средства и маломерные суда. Замыв танка не значителен, ходовая часть не покрыта песком, можно ожидать среднего тягового усилия для извлечения танка — 50—75 тонн. Для его подъема будет задействован штатный эвакуационный тягач, после чего сотрудниками парка «Патриот» и сапёрами будет проведено первичное обследование и вскрытие башенного люка. Затем специалисты проведут размывку намытого грунта внутри боевой машины с тщательной проверкой на наличие останков экипажа и личных вещей, а также извлечением боекомплекта в случае его обнаружения с соблюдением необходимых требований безопасности. Сотрудники парка «Патриот» выполнят подробную опись и приёмку обнаруженных артефактов, их упаковку для транспортировки. Стрелковое вооружение танка будет снято и передано сотрудникам органов внутренних дел в соответствиями с требованиями законодательства. Итогом экспедиции станет погрузка боевой машины на платформу и ее отправка к месту проведения консервационных и реставрационных работ в парк «Патриот», сообщило управление пресс-службы и информации МО РФ.


  • 1

#22 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23418 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 July 2016 - 17:19

24.07.2016г У южного входа в Керченский пролив Экспедицией Минобороны России обнаружен немецкий торпедный катер S-102 погибший 8 июня 1943 года

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  220.78К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  293.97К   0 Количество загрузок:

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  265.51К   0 Количество загрузок: Как сообщил руководитель экспедиции - заместитель начальника Управления Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества Андрей Таранов, у южного входа в Керченский пролив Экспедицией Минобороны России обнаружен немецкий торпедный катер S-102 погибший 8 июня 1943 года Он подорвался на мине и затонул, согласно архивным документам на нем погибло 12 человек. Обломки найдены экспедицией на глубине 16 м., фактическое место гибели корабля не совпало с имеющимися архивными данным и другими источниками. С затонувшего объекта подняты орудие Flak 28 (40 мм), винты, и фрагменты катера имеющие историческую ценность. Справочно: Немецкий торпедный катер S-102: водоизмещение полное: 92,5 т, длина 35 м, ширина 5,1 м, осадка 1,52 м, мощность моторов: 3 по 2000 л.с., скорость: 39,5 уз. Вооружение: 1 40-мм зенитный автомат Flak 28, 1 20-мм зенитный автомат, 2 533-мм торпеды (и 2 запасные) Кроме того, в ближайшее время экспедиция приступит к подъему самолета ИЛ-2 сбитого 8 ноября 1943 года, с бортовым номером 4057, лежащего на глубине 5-6 метров. В день, когда он был сбит его пилотировал Герой Советского Союза Юсупа Акаева. Экипаж был спасен катером ВМФ и остался жив. Морская экспедиция Минобороны России с участием представителей Поискового движения России и Российского военно-историческое общества стартовала с 21 июля в Черном море и завершится в преддверии Дня ВМФ 29 июля. Экспедиция работает в акватории Черного моря в районе Качи, Евпатории, Феодосии и в Керченском проливе, она должна провести поиск и идентификацию найденных объектов, установить возможные причины их гибели. В экспедиции пока задействовано одно судно вспомогательного флота КИЛ-158. Из воспоминаний летчиков и архивных документов: 8 ноября. Акаев ведёт шестёрку "Илов" на выполнение очередного боевого задания. Огонь вражеской зенитной артиллерии достиг невероятной силы. Акаев всё - таки выполняет задание и искусным маневром выводит группу из огня. Но вот лётчики заметили, что самолёт командира отстает. Он, оказывается, ранен зенитным огнем, и Акаев вместе с воздушным стрелком Слепцовым, напрягая все силы, "тянет" самолёт к своим. До берега оставалось 3 - 4 километра, когда самолёт начал резко терять высоту. Ясно, что никуда уже недотянешь, и спасение лишь в одном: посадить машину на воду и суметь, воспользовавшись долями секунды, выскочить из самолёта, пока он погрузится в воду. Ещё несколько секунд, и самолёт поглотила морская пучина, а на поверхности бушующих волн в спасательных лодках плавают 2 лётчика. Товарищи видели, как друзья их сели на воду, - значит помощь должна прийти. Но падение советского самолёта видели со своего берега и фашисты, - они будут подстерегать спасательный катер. Начинается поединок на выдержку. Над морем появляется Ил-2. Он ищет боевых соратников, которым грозит смерть, находит их и возвращается на берег, чтобы сообщить о координатах. Наступают сумерки. Серое небо сливается с потемневшим морем, большие холодные волны без конца набрасываются на лёгкие надувные лодочки, потерпевшие аварию советские лётчики смертельно устали, насквозь промокли, но ни на минуту не предаются отчаянию, - надо бороться. В серой пелене лётчики различают, как от берега двигается маленькая точка. Странно лишь, что она появилась немного левее, почти рядом с прибрежной полосой, занятой противником. Неужели это враг ? До терпящих бедствие доносится глухой удар орудийного взрыва. Поединок разгорается, - это бьют фашисты, их огонь вот - вот накроет советский спасательный катер. Риск слишком очевиден, и катеру приходится повернуть к берегу. Только Акаеву и Слепцову становится ясным, почему спасательный катер вышел почти у самых вод, занятых противником, - правее, дальше от врага и ближе к потерпевшим, всё почти сплошь заминировано. Идёт 5-й час борьбы советских лётчиков со стихией. Они напрягают последние силы. И помощь всё же пришла. Бесстрашные торпедники сумели в конце концов пройти на катере и сквозь минное поле. Друзьям хочется помочь - кричать, подавать сигналы, плыть навстречу, но силы на исходе. Ещё через полчаса почти без сознания Акаев и Слепцов оказываются на палубе катера в объятиях спасших их моряков. Акаев Юсуп Абдулабекович Родился 14 августа 1922 года в городе Буйнакск ( Дагестан ) в семье крестьянина. Окончил 7 классов средней школы. Работал учителем. В 1941 году окончил юридическую школу. С 1941 года в рядах Военно-Морского Флота. В 1942 году окончил военно-морское авиационное училище лётчиков. С сентября 1943 года на фронтах Великой Отечественной войны. Боевое крещение принял на Черноморском флоте, под Новороссийском. Затем сражался на Балтике. К июлю 1944 года командир 2-й авиационной эскадрильи 47-го штурмового авиационного полка ( 11-я штурмовая авиационная дивизия, ВВС Краснознамённого Балтийского флота ) капитан Ю. А. Акаев совершил 104 боевых вылета, уничтожил 18 различных кораблей, 3 паровоза, 11 танков, 72 автомашины, 4 самолёта, 5 торпедных катеров и много другой боевой техники противника. 19 августа 1944 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза. Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени; медалями. После окончания войны продолжал служить в ВМФ. С 1948 года майор Ю. А. Акаев - в отставке. Умер 19 ноября 1949 года. Памятник Герою установлен около Буйнакского педагогического училища. Его имя носят школа № 7 в городе Кизилюрт, кроме того имя Героя носил базовый тральщик проекта 1265. Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации


  • 1

#23 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 20 September 2016 - 18:41

На Дону нашли американский бомбардировщик "Бостон"

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  159.28К   0 Количество загрузок: Американский бомбардировщик "Бостон" на вооружении красной армии / Фото: www.octopus.ru В окрестностях Ростова-на-Дону добровольцы поискового объединения (ПО) "Миус-фронт" обнаружили место падения советского самолета времен Великой Отечественной войны. Поисковики нашли части двигателя, на которых сохранились номерные знаки и клише производителей. По ним удалось установить: самолет был изготовлен в США. "Среди обломков крылатой машины, сбитой по всей видимости в воздушном бою, был найден пилот с обгоревшим летным планшетом. Очень надеемся что усилиями большого поискового сообщества по номерам на деталях удастся установить имя летчика и узнать историю его подвига", - сообщили "РГ" в поисковом объединении "Миус-фронт". После изучения фирменных пломб и клише стало известно, что на разбившемся самолете были лопасти фирмы Hamilton Standard. Данные пропеллеры устанавливались на моторы средних бомбардировщиков "Бостон" и истребителей "Мустанг", которые поставлялись в Советский Союз по ленд-лизу.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  85.35К   0 Количество загрузок: Части двигателя, на которых сохранились номерные знаки и клише производителей / Фото: Поисковое объединение "Миус-фронт" Поисковикам осталось определить к какому типу машин принадлежали найденные агрегаты. В 1941-1942 годах в Мурманск прибыли десять истребителей "Мустанг", которые прошли летные испытания в НИИ ВВС. Выяснилось, что по скороподъемности американский истребитель был куда хуже советских и немецких машин. Поэтому большую часть полученных самолетов этого типа направили в шестую запасную бригаду полковника Шумова, где они служили для учебных целей. Три "Мустанга" направили для войсковых испытаний на Калининский фронт, но вскоре на истребителях были повреждены винты и, за неимением запасных, самолеты сдали назад. Таким образом, поисковики предполагают, что около Ростова-на-Дону найдены части американского среднего бомбардировщика "Бостон". Тем более они поставлялись в СССР своим ходом по иранскому маршруту. "Бостоны" заслужили отличную репутацию у наших летчиков. Эти машины обладали хорошими по тому времени летными качествами, но первый боевой опыт показал и слабые места американского самолета, прежде всего оборонительного вооружения. Советским оружейникам пришлось заняться перевооружением бомбардировщиков. На них устанавливались отечественные крупнокалиберные пулеметы ШКАС. Параллельно усиливалась бронезащита самолета и бомбовое вооружение. В итоге "Бостон" стал в советской авиации поистине многоцелевым самолетом, выполнявшим самые разные функции - дневного и ночного бомбардировщика, разведчика, торпедоносца и минного заградителя и даже транспортного самолета. Всего по ленд-лизу было поставлено 3125 самолетов "Бостов". Сейчас поисковые работы на месте крушения самолета продолжаются. Донские краеведы продолжают извлекать из земли части агрегатов летательного аппарата. РОСТОВ-НА-ДОНУ, "Российская газета", Николай Грищенко


  • 1

#24 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23418 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 22 September 2016 - 16:32

22.09.2016 г В Китае открыт памятник советским воинам, погибшим в боях с японскими захватчиками в годы Второй мировой войны. 22 сентября в мемориальном парке «Чунъинъюань» поселка Телинхэ города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян состоялась торжественная церемония открытия памятника в честь семи советских воинов 190-й стрелковой дивизии. Открытие данного памятника – мероприятие уникальное, так как в течении нескольких десятилетий на территории Китая не возводилось ни одного нового мемориального объекта в честь советских воинов, освобождавших Северо-восток Китая от японских захватчиков. Данная акция стала завершающим этапом поисковой экспедиции по увековечению памяти советских военнослужащих, погибших на территории Китая. «Вахта памяти. Китай – 2015» стартовала 12 мая 2015 г. в городском уезде Мулин городского округа Муданьцзян провинции Хэйлунцзян в рамках празднования 70-летия окончания Второй мировой войны. В истории российско-китайских отношений подобная экспедиция прошла впервые. Она открыла новый этап в сотрудничестве двух стран по защите итогов Второй мировой войны и увековечению памяти погибших в борьбе с японскими агрессорами. В последующем организаторы и участники совместной российско-китайской экспедиции намерены продолжить свою работу. В церемонии приняли участие представители Посольства России в КНР и МИД КНР, сотрудники представительства Минобороны России по организации и ведению военно-мемориальной работы за рубежом в КНР, родственники погибших воинов, участники совместной российско-китайской поисковой экспедиции, жители города. Справочно: В 2012 году в районе горы Хошао близ деревни Люмаоцунь (городской уезд Мулин, городской округ Муданьцзян, провинция Хэйлунцзян) местный житель Лю Гуанлинь во время весенне-полевых работ нашел останки четырех советских военнослужащих, о чем проинформировал Генеральное консульство России в г. Шэньяне и обеспечил сохранность найденных останков. После получения в марте 2014 г. информации об обнаружении Лю Гуанлинем останков советских солдат Посольство России в КНР выступило с инициативой проведения поисковой экспедиции. В течение года Посольством и Управлением Минобороны России по увековечению памяти погибших при защите Отечества велась организационная и подготовительная работа. Работы были организованы и проведены в форме совместной акции российского сводного поискового отряда Амурской области под началом руководителя общественно-государственного проекта «Историческая память в Приамурье» С.М. Орлова и сводного китайского поискового отряда, состоящего из сотрудников Канцелярии иностранных дел г.Муданьцзян, археологов Института истории и культуры Хэйлунцзянского университета и студентов Муданьцзянского педагогического института, под руководством заместителя начальника Канцелярии Пэн Сюйдуна. С 12 мая по 8 июня 2015 года на территории уезда Мулин городского округа Муданьцзян провинции Хэйлунцзян прошел основной этап Первой совместной российско-китайской поисковой экспедиции «Вахта памяти. Китай – 2015». Исследовательской группой экспедиции было установлено, что место обнаружения останков – гора Хошао – находилось в полосе наступления 112-го стрелкового полка 190-й стрелковой дивизии. Непосредственно за высоту подразделения полка вели бой 15 августа 1945 года. В течение этого дня полк потерял 87 военнослужащих, в том числе 16 офицеров. В ходе поисковой работы на основании архивных документов и антропологических исследований были установлены личности обнаруженных Лю Гуанлинем четырех военнослужащих. Ими являются погибшие 15 августа 1945 года военнослужащие 112-го стрелкового полка 190-й стрелковой дивизии: сержант Мелехин Тимофей Никитович, красноармеец Петренко Михаил Назарович, красноармеец Смагул Майдар, ефрейтор Соломенко Григорий Арсентьевич. Кроме того, участниками поисковой экспедиции был обследован район площадью около 36 кв. км, где по данным архивов Министерства обороны в 1945 г. производились захоронения военнослужащих 190-й стрелковой дивизии 1-го Дальневосточного фронта. В ходе поисковой работы на северо-западном склоне горы Хошао, недалеко от места, где ранее были найдены останки четырех советских военнослужащих, обнаружены фрагменты длинных трубчатых костей и мелкие костные отломки. Антропологическим исследованием установлено, что они принадлежат не менее чем трем погибшим воинам 112-го стрелкового полка. Позже в 2016 году удалось идентифицировать личности погибших. Это погибшие 15 августа 1945 года военнослужащие 112-го стрелкового полка 190-й стрелковой дивизии: младший сержант Грицаенко Иван Петрович, красноармеец Слатенев Николай Иванович, красноармеец Фалеев Николай Антонович. В период работы экспедиции были обнаружены многочисленные артефакты (боеприпасы и их части: мины, гранаты, патроны и гильзы; элементы оружия и снаряжения; предметы быта и обмундирования Советской и японской армий). Также, в результате работы с архивными документами участниками экспедиции установлена личность ранее неизвестного советского военнослужащего, захороненного в мемориальном парке «Чунъинъюань» поселка Тэлинхэ города Муданьцзян. Им является капитан Сухих Михаил Александрович, 1913 года рождения (32 года), старший адъютант 365-й стрелковой дивизии 1-го Дальневосточного фронта, уроженец села Сидоровка Завьяловского района Алтайского края, призванный в Красную Армию 1935 г. Сталинским РВК Алтайского края, убитый 22 августа 1945 г. в городе Муданьцзян, жена – Сухих Александра Егоровна, проживала в селе Барабаш, Ханкайского района Приморского края. 17 ноября 2015 года в мемориальном парке «Чунъинъюань» поселка Телинхэ города Муданьцзян провинции Хэйлунцзян прошла церемония перезахоронения останков семи советских воинов, обнаруженных в районе горы Хошао близ деревни Люмаоцунь городского уезда Мулин городского округа Муданьцзян. В 2016 году было завершено обустройство братской могилы и строительство памятника в честь семи советских военнослужащих. На расположенном рядом памятнике неизвестному солдату установлена именная табличка капитана Сухих Михаила Александровича. Таким образом, увековечены имена восьми героев, павших при освобождении Северо-востока Китая от японских захватчиков. Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
  • 1

#25 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 February 2017 - 18:40

Новгородские поисковики нашли истребитель ЛаГГ-3

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  130.55К   0 Количество загрузок: Истребитель ЛаГГ-3 / Фото: i.ytimg.com

17 февраля, участники поисковой экспедиции «Долина» попытаются достать с речного дна советский истребитель ЛаГГ-3, разбившийся 75 лет назад. О том, что в реке Ловать в Новгородской области РФ обнаружены фрагменты самолёта, вчера сообщило информационное агентство «Интерфакс». «Обломки самолёта были обнаружены бойцами отрядов «Находка» и «Гвардия» в реке Ловать у деревни Черенчицы под Старой Руссой», — сообщили участники крупнейшей в России Новгородской поисковой экспедиции «Долина». Известно, что место падения истребителя поисковикам подсказали местные жители. ​ Точное местонахождение самолёта удалось найти благодаря магнитной и георадарной съёмкам. На сегодняшний день участники экспедиции запланировали поднять из реки останки пилота (если они сохранились) и крупные фрагменты самолёта. Помощь поисковикам оказывают представители Российского военно-исторического общества и группа водолазов. По архивным данным уже установлено, что обнаруженный ЛаГГ-3 входил в состав 416-го истребительного авиаполка и был сбит в воздушном бою 26 февраля 1942 года. Предположительно, пилотом истребителя был сержант Дмитрий Мальков из Ивановской области: в течение 75 лет он числился пропавшим без вести. МОСКВА, материалы Военно-исторического портала Warspot.ru


  • 0

#26 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 05 May 2017 - 18:26

На дне Финского залива нашли две "Щуки", затонувшие в войну 5 Мая 2017  Участники подводно-поисковой экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" обнаружили две подводные лодки Балтийского флота Советского Союза, погибшие в годы Великой Отечественной войны. Как сообщил в пятницу, 5 мая, Интерфаксу руководитель экспедиции Константин Богданов, поисковая миссия проводилась в районе внешних островов Финского залива Гогланд и Большой Тютерс.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  87.9К   0 Количество загрузок: Подводная лодка Щ-406 в Ленинграде Военный альбом "Мы обнаружили две подводные лодки – Щ-406 и Щ-320. Поиск вели с помощью современного гидролокационного оборудования. После того, как мы обнаружили объекты, по очертаниям сходные с контурами подводных лодок, к ним погрузились водолазы и провели подводную съемку", – рассказал Константин Богданов. Подводная лодка Щ-320 в октябре 1942 года отправилась в боевой поход, но на связь больше не выходила, а Щ-406 под командованием Героя Советского Союза Евгения Осипова погибла в 1943 году. Участникам экспедиции удалось также установить обстоятельства гибели обеих подводных лодок: субмарины подорвались на минах. "По состоянию подводных лодок видно, что и там, и там экипаж после подрыва боролся за жизнь. В одной из лодок полностью открыт люк, во второй, вероятнее всего, оставшийся в живых экипаж пытался спастись на специальном аппарате", – отметил Богданов. В субботу, 6 мая, подводникам-балтийцам отдадут воинские почести. К месту гибели субмарин отправятся участники экспедиции, священники. Водолазы установят на корпуса субмарин таблички с полными списками членов экипажей. "Также каждый раз, когда мы обнаруживаем погибший корабль, мы передаем информацию в министерство обороны РФ. Место гибели наносится на карту, обозначается как братская могила", – добавил собеседник агентства. Экспедиции "Поклон кораблям Великой Победы" проводятся с 2005 года на местах гибели советских кораблей в годы Великой Отечественной войны.


  • 0

#27 ALEX 01

ALEX 01

    Почетный старожил

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7395 сообщений
  • Регистрация Лет: 13, Месяцев: 6, Дней: 9
  • Пол:Мужчина
  • Город:Щёлково-3
  • Служил:Ленинакан
  • Ваше имя:Алексей

  • ДМБ:1999
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 23 May 2017 - 23:25

 

Готовится к печати!

 
К выходу в свет готовится сборник воспоминаний командиров Красной Армии — «Пишу исключительно по памяти... Командиры Красной Армии о катастрофе первых дней Великой Отечественной войны: В 2 т.».
 
Попытки понять причины катастрофического поражения Красной Армии летом 1941 г. неоднократно предпринимались советскими и российскими историографами. Однако исследования осложнялись тем, что большая часть документов приграничных дивизий, армий и военных округов была утрачена в ходе боевых действий.
 
В 1949–1957 гг. Военно-научное управление Генерального штаба Советской Армии обратилось с вопросами о начале войны к командирам, принявшим первый бой на границе. Участники событий отвечали на поставленные вопросы, опираясь исключительно на память, не пользуясь документальными источниками. Эти материалы, публикуемые в настоящем издании, долгое время оставались на секретном хранении. Сегодня эти документы можно считать одним из важнейших источников по начальному периоду Великой Отечественной войны.

Обязательно куплю. 


  • 2

#28 Юджаныч

Юджаныч

    Полосатый Бродяга

  • Форумчане
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7829 сообщений
  • Регистрация Лет: 12, Месяцев: 10, Дней: 7
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Люберцы
  • Интересы:мотание по свету
  • Служил:в/ч2333, 5 ОБСКР- ПСКР "Измаил", Голицынское училище.
  • Ваше имя:Олег

  • ДМБ:05-11-1988
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума
  • От Админа

Отправлено 05 February 2018 - 11:19

Последний рукопашный бой людей и собак с фашистами

Шел третий месяц «Восточной компании». Гитлер предполагал посетить Киев. Третьего августа Киеву указано было сдаться. Но город стоял и сопротивлялся. Эти русские… А ведь фюрер лично собирался принять «парад победы» восьмого августа. Муссолини и Тиссо вызвались сопровождать его.

Гитлеровцы спешили. Начался обход Киева с юга. Страшное словосочетание «Зеленая Брама» не указано на карте сражений за город. Только недавно информация попала в СМИ, как еще один трагичный эпизод кровавой войны. В окружение попали 140 000 советских воинов 6-ой и 12-ой армии.

Смогли выйти к своим только 11 000 человек. Отдельный пограничный батальон вошел в состав отступающей армии. Вместе с бойцами проходили службу собаки. Терпеливо переносили они жажду, голод, бомбежки. Но они были с хозяевами. Командиру, майору Лопахину, советовали распустить собак. Он оставил собак в батальоне.

Да они и не ушли бы. Собаки создания верные, в отличии от… Село Легедзино для пограничных собак стало местом последнего боя. Пятьсот бойцов и 150 собак остались без патронов. Принято решение идти в рукопашный бой. И собаки встали в строй с бойцами.

Не ждали фашисты такой жестокой смерти в России. Они были уверены, что едут в воинское путешествие, такое же легкое и веселое, как в Европе. Но хорошо обученные, преданные собаки, лишили фашистов иллюзий. Он стояли рядом с хозяевами против шквального огня гитлеровцев.

Выжившие в том бою, рассказывали, как жестоко овчарки мстили обидчикам. Они рвали фашистов на куски даже смертельно раненые. Немецкая пехота отступила. Но на подмогу пришли танки. Гитлеровцы выли от ужаса, с танков стреляя по псам, защищающим своих, уже мертвых, хозяев.

Прошедшие рукопашный бой собаки лежали у ног хозяев. Часть застрелили фашисты, многие умирали от голода и горя, но хозяев не покинули. Всего одна собака приползла раненая в село. Паника заставила фашистов уничтожить всех собак в деревне. Позже сельчане похоронили погибших бойцов и собак в одной могиле.

Их нельзя разделить даже в смерти. Они разделили ее на двоих. Страшный бой был почему-то скрыт от людей. Вероятно, власти не желали обнародовать неприятные для них первые дни отступления. А зеленые фуражки гордо носили сельские пацаны. В селе долго хранились фотографии пограничников, вырванные из документов.

По фотографиям не удалось восстановить всех погибших героев. Но спустя много лет героев и их верных друзей – собак – перезахоронили в братской могиле в центре села. На месте последнего боя, где в рукопашном смертельном бою погибли друзья – установлен памятник.

Они не бросили друзей. И лежат рядом, в братской могиле, в самом центре Украины.

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • 0

#29 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 24 December 2018 - 19:29

Как наши остановили и вывели из строя 8 немецких танков без применения оружия. 
 
 
История произошла в августе 1941 года на подступах к городу Кривой Рог. Немцы активно вели наступление по всем фронтам. Советское командование затыкала бреши в обороне всеми возможными силами.
 
Так командир стрелковой роты получил приказ всеми силами отстоять дорогу к городу, по которой предположительно двинется группа немецких танков через 1-2 дня. С небольшим запасом гранат РПГ-40 бойцов высадили на место, где следовало окапаться. По всем раскладам бойцам оставалось жить сутки-двое и все прекрасно это понимали.
 
Но выполнить задачу было необходимо. Естественно, командир роты понимал, чем всё это закончится, вопрос лишь был, насколькодолго рота сможет задержать танки противника. Однако, не долго думая, командир отдал приказ, которого от него не ждали.
 
Недалеко от дороги были огромные залежи шлака, вывезенного из металлургического комбината города. Сам комбинат уже эвакуировали на Урал. Командир приказал собрать все мешки, какие есть и носить шлак на дорогу, чтобы, как он выразился, танкам гостей из Германии было удобнее проехать.
 
Всю ночь бойцы носили шлак, изорвав все мешки и насмерть уставшие, даже не в силах были окапаться. Что происходит и для чего всё это делается никто не понимал, и некоторые даже злились на своего командира.
 
Разведка не подвела, уже ранним утром на горизонте появилась танковая группа фашистов. Вместо ожидаемых пяти танков, группа состояла из восьми и тягача. В роте назревала паника, многие мысленно попрощались с жизнью. Командир дал приказ не стрелять и не выдавать своего присутствия.
 
Начав движение по "подготовленной" дороге, первым потерял левую гусеницу третий танк в колонне, ещё через несколько минут ходовые всех танков пришли в негодность. Не сразу поняв, что происходит, немцы подтянули свой тягач, ходовая которого также рассыпалась.
 
Командир роты велел передать командованию, что задача выполнена, немецкие танки остановлены, потерь нет. Стрелковая рота, не вступая в бой покинула место выполненной задачи, присоединившись к основным силам Красной Армии. Немного позже советская артиллерия отработала участок, уничтожив танковую группу полностью.
 
 
Как так получилось и в чём секрет?
 
Всё довольно просто. До войны командир работал инженером по холодной обработке металлов. Шлаки никеля, образующиеся при производстве высоколегированной стали - сильнейший абразив, пальцы гусениц танка просто не выдержат обработку и мощнейшее трение, выводя из строя всю ходовую часть танка. Командир понимал это и заметив отвалы шлаков, понял, что нужно делать в сложившейся ситуации.
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст


  • 1

#30 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23418 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 01 February 2019 - 19:23

Трагедия и подвиг Евпаторийского десанта

Впервые раскрыта реальная картина малоизвестной операции.

Драматическим и героическим страницам освобождения советскими
войсками Крыма посвящены многочисленные монографии, статьи, сборники документов, мемуары. Тем не менее настоящим событием не только для историков, но и для широкого круга читателей стал научный труд Владимира Кропотова «Тактический десант. Евпаторийская десантная операция 4-5 января 1942 года». Основанная на архивных материалах, воспоминаниях участников и свидетельствах очевидцев, книга позволяет с высоты минувших лет объективно взглянуть на происходившее 76 лет тому назад в маленьком приморском городе и вникнуть в причины трагедии.
Кратко суть тех трагических событий заключается в следующем: в ночь с 4 на 5 января 1942 года в порту Евпатории внезапно для оккупантов высадился небольшой морской десант, не имеющий достаточного количества боеприпасов и тяжёлого вооружения. За несколько часов, пользуясь малочисленностью гарнизона противника, был освобождён весь старый город. Однако из-под Симферополя и Севастополя немцы перебросили в Евпаторию подкрепление и быстро перехватили инициативу. Практически весь десант и поддерживающие его с моря силы были уничтожены, более шести тысяч местных жителей убиты за пособничество «партизанам». А всего за время оккупации в Евпатории было расстреляно 12 640 стариков, женщин, детей. Это почти треть довоенного населения города.
Отсутствие подробностей о действиях евпаторийского десанта в немалой степени способствовало искажению многих фактов, появлению различных домыслов. Вот почему Владимир Кропотов ещё в 1982 году, будучи научным сотрудником Евпаторийского краеведческого музея, решил воссоздать полную картину происходивших в январе 1942-го событий и тем самым воздать долг памяти тем, кто сражался за освобождение его родного города от захватчиков.
В книге подробно и аргументированно раскрываются истоки формирования морского десанта. Отмечается, что решение о проведении тактической операции было принято в последних числах декабря 1941 года. После победы под Москвой Ставка Верховного Главнокомандования наметила ряд наступательных операций. В их числе на юге страны планировалось в начале 1942 года организовать одновременное наступление войск Кавказского фронта и Черноморского флота в целях разгрома фашистов в Крыму.
30 декабря директивой № 1886 командующий Кавказским фронтом генерал-лейтенант Д.Т. Козлов обязал войска Севастопольского оборонительного района перейти в наступление. Шифрограммы шли одна за другой. В директиве от 1 января 1942 года командующий настаивал на высадке десанта в различных точках побережья полуострова, в том числе в Евпатории, с целью подготовки этого района для последующего наступления основных войск на Симферополь. Как видно из переписки, командующий Черноморским флотом, руководивший обороной Севастополя, вице-адмирал Ф.С. Октябрьский всячески противился срочной высадке морских десантов.
В исследованиях прежних лет нет чёткого объяснения задачам десанта. Кто-то утверждает, что группа должна была захватить город и двинуться на Симферополь, другие считают, что в направлении населённого пункта Раздольное.
Все точки над «i» расставлены в директиве № 00216/ОП от 31 декабря 1941 года, которая впервые публикуется именно в книге Владимира Кропотова. В этом документе указываются цель операции, сроки её проведения, состав сил и постановленные перед ними задачи.
Командовать операцией было поручено капитану 2 ранга Буслаеву. Ему предписывалось составом сил – тральщик «Взрыватель», сторожевые катера № 041, 081, 062, 102, торпедные катера № 91, 101, 111, 121, 53 – высадить десант в порту Евпатория с задачей занять побережье, захватить город и аэродром и держать оборону до подхода Приморской армии. Батальон должен был обеспечить войскам плацдарм для наступления на Симферополь и в направлении Джанкой, Перекоп, Чонгар.

В одном из залов Евпаторийского краеведческого музея развёрнута экспозиция, посвящённая десанту

Впоследствии состав высадочных средств был изменён. Пять торпедных катеров заменили тремя малыми охотниками, обладавшими высокой скоростью хода, манёвренностью и мореходностью. Возросла и численность состава морского десанта – от 540 до 700 человек.
Формировали десантный отряд в чрезвычайно сжатые сроки. Командование Севастопольского оборонительного района не решалось снять с передовых позиций какое-либо отдельное соединение для выполнения задачи в Евпатории. Сводное соединение комплектовалось из различных частей флота, непосредственно не задействованных на передовой. В него вошли отряд разведотдела ЧФ, отряд особого назначения НКВД, взвод сапёров Отдельной Приморской армии, другие военнослужащие и гражданские лица. Костяком десантного отряда стал отдельный батальон морской пехоты. Он не получил номера и по всем документам проходил как «отдельный» или «особый». Включённые в его состав военнослужащие формально находились на учёте в частях своей постоянной приписки. Командовать батальоном назначили капитан-лейтенанта К.Г. Бузинова.
Во многих публикациях указывается численность батальона – 536 человек, причём нигде нет конкретного списка личного состава. Владимир Кропотов задался вопросом, почему эта информация до сих пор не прозвучала официально. Ответ нашёл в Архиве Военно-морского флота. Как оказалось, данные не предавались гласности, скорее всего, из-за особенностей формирования батальона. В донесении командира по моботделению ЧФ Э № 988 от 2 января 1942 года указано: «Числить поименованных ниже младших командиров, рядовых специалистов кораблей и частей СФ, осуждённых Военным трибуналом ЧФ с посылкой на фронт, в особом батальоне капитан-лейтенанта Бузинова». В этом списке 42 фамилии. Понятно, что эти люди были осуждены не за тяжкие преступления.
560 человек – вот та цифра, которая, по мнению автора книги, достаточно верно отражает численность особого батальона. Из них, в соответствии с именным списком безвозвратных потерь личного состава Отдельного особого батальона морской пехоты ЧФ, погибли 536 человек. В дальнейшем из этого списка удалось установить около 20 бойцов, оставшихся в живых. Большинство из них оказались в плену.
Большие потери, несомненно, обусловлены рядом объективных и субъективных причин, которые скрупулёзно анализирует Владимир Кропотов.
Операция готовилась в условиях повышенной секретности. В 2 часа 41 минуту 5 января корабли подошли к точке развёртывания и по сигналу с флагмана устремились к заранее намеченным пунктам высадки десанта. Поначалу всё шло спокойно. Однако вскоре ожила береговая артиллерия противника, и десанту пришлось высаживаться под шквальным огнём. Примерно к 10 часам удалось освободить территорию старого города. Однако немцы мобильно стянули в город дополнительные войска и активно применяли авиацию.
Корабли высадки, лишённые связи с батальоном, в течение дня маневрировали в Евпаторийской бухте. В книге читатель может ознакомиться с действиями каждого катера в отдельности. Они описаны на основе впервые опубликованных донесений в вахтенных журналах, рапортах командиров. Кроме того, изложена судьба кораблей, принимавших участие в Евпаторийской десантной операции.
Владимир Кропотов обращает внимание ещё на одну немаловажную деталь. Из текста директивы
№ 00216/ОП следует, что первоначально формирование второго эшелона на подмогу десанту не планировалось. Это утверждается во многих современных источниках. Решение направить в Евпаторию ещё один батальон было принято уже в ходе операции – 5 января 1942 года.
Автор детально описывает попытки командования Черноморского флота прояснить ситуацию с морским десантом, оказать ему помощь. В частности, приводит много неизвестных фактов, касающихся рейда группы под командованием комиссара У.А. Латышева, высаженной 7 января с подводной лодки М-33. До сих пор гибель разведчиков сопровождалась лишь догадками. Владимиру Кропотову на основе вахтенного журнала разведывательного отдела ЧФ удалось выяснить причину, по которой группу не смогли забрать с условленного места.
Автор книги публикует свидетельства очевидцев о том, как зверски расправлялись фашисты с десантниками и евпаторийцами.
По мнению Кропотова, нерешительность, выжидательная стратегия командования Кавказского фронта в конечном итоге обернулась сокрушительным поражением в мае 1942 года. Она же стала главной причиной провала десантных операций в январе 1942-го, в том числе Евпаторийской.
Для коренных евпаторийцев, в число которых входит и автор книги, десантная операция – особое событие в жизни города.

Марина ЕЛИСЕЕВА, «Красная звезда»
  • 5

#31 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 15 April 2019 - 18:53

В Крыму готовится экспедиция на поиски теплохода "Армения"
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  67.39К   0 Количество загрузок:
Теплоход «Армения» / Фото: ru.wikipedia.org
 
Специалисты Севастопольского государственного университета (СевГУ) планируют найти и исследовать потопленный в годы Великой Отечественной войны теплоход "Армения", сообщила в воскресенье пресс-служба вуза.
 
Как рассказали в вузе, археологическая экспедиция, в состав которой войдут сотрудники госуниверситета, отравится на поиски теплохода, потопленного осенью 1941 года немецкой авиацией недалеко от Ялты. Гибель "Армении" унесла в пять раз больше жизней, чем гибель "Титаника".
 
Локализация и обследование места гибели судна запланированы на май 2019 года.
 
Как сообщил директор Центра морских исследований и технологий СевГУ Дмитрий Татарков, слова которого приводит пресс-служба вуза, район, где предположительно находится "Армения", имеет глубины свыше тысячи метров и будет обследован с применением мобильного гидролокационного комплекса. Идентификация объектов и подъем отдельных предметов будут производиться с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов, сказал он.
 
Соглашение о проведении экспедиции подписали в Москве СевГУ, Фонд социально-культурных инициатив, Институт востоковедения РАН и международный детский центр "Артек".
 
История "Армении"
 
Теплоход "Армения" в начале войны был переоборудован в санитарно-транспортное судно, в частности, на него нанесли красные кресты и подняли флаг Международного Красного креста.
 
6 ноября 1941 года теплоход вышел из Севастополя, эвакуируя раненых, персонал нескольких госпиталей и жителей города, ночью 7 ноября зашел в Ялту, где взял еще несколько сотен человек и груз. Среди эвакуированных были сотрудники пионерлагеря "Артек" с семьями, часть партийного руководства Крыма. Точное количество людей на теплоходе неизвестно. Кроме того, на борту находились архивы, музейные коллекции и собрания.
 
7 ноября 1941 года теплоход "Армения" разбомбила немецкая авиация, жертвами катастрофы стали, по разным данным, от 7 до 10 тысяч человек.
 
До настоящего времени точное место гибели "Армении" остается неизвестным. Попытки обнаружить теплоход предпринимались неоднократно, но до сих пор оставались безуспешными.
 
 
 
МОСКВА, INTERFAX.RU

Сообщение отредактировал Сергей41: 15 April 2019 - 18:53

  • 0

#32 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23418 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 13 July 2019 - 06:16

13.07.2019г
Минобороны России обнародовало рассекреченные документы к 75-летию освобождения Вильнюса от немецко-фашистских

На сайте Минобороны России к 75-й годовщине освобождения Вильнюса от немецко-фашистских захватчиков открыт новый мультимедийный раздел с уникальными рассекреченными документами из фондов Центрального архива военного ведомства.
Среди документов, представленных на портале, — журнал боевых действий, приказ Верховного Главнокомандующего № 111 от 13 июля 1944 года, акты, наградные листы на героев-освободителей и статьи из периодических изданий об ужасах «нового порядка», установленного фашистами в оккупированном городе, а также фотоматериалы о паническом отступлении гитлеровцев.
В исторических документах представлены свидетельства того, как благодарные жители целыми семьями встречали своих освободителей – бойцов Красной Армии.
Открывает раздел боевое донесение начальника штаба 3-го Белорусского фронта, генерал-лейтенанта А.П. Покровского начальнику Генштаба А.М. Василевскому.
Донесение содержит подробную информацию об уничтоженных силах противника, а также о частях и соединениях вермахта и войск СС, взятых в плен Красной Армией.
События июля 1944 года наиболее полно отражены в журнале боевых действий 3-го Белорусского фронта, войска которого стремительно освобождали все новые и новые населённые пункты Литовской ССР.
Живыми иллюстрациями военных сводок и боевых донесений служат представленные в разделе газетные полосы с первыми новостями и фотографиями с территории свободной Советской Прибалтики.
Из документального исторического проекта посетители смогут узнать, что 9 июля 1944 года гитлеровское командование пытается утром высадить в Вильнюсе парашютный десант с тридцати скоростных бомбардировщиков «Юнкерс-88». Красноармейцы не оставляют врагу никакого шанса. Авиация окружённого гарнизона не способна прикрыть высадку — ведь за два дня до этого советские асы уже уничтожили 14 немецких самолётов в воздухе и ещё четыре прямо на аэродроме города.
13 июля 1944 года в результате упорных боев войска 3-го Белорусского фронта полностью освободили Вильнюс. В этот же день приказом Верховного Главнокомандующего Маршалом Советского Союза И. Сталиным был объявлен приказ, согласно которому соединениям и частям-освободителям было присвоено наименование «Виленских».
В боевом донесении штаба фронта от 14 июля сообщалось, что нашими войсками было уничтожено 121 орудие, 11 танков и самоходных орудий, 900 автомашин, 18 радиостанций, 2 железнодорожных эшелона. Бои в городе велись в течение нескольких дней.
Всего с 7 по 13 июля было уничтожено около 7000 вражеских солдат, захвачено более 5200 пленных.
Город и его окрестности были освобождены столь стремительно, что германское командование не успевает скрыть следы преступлений против гражданского населения и военнопленных. Местечко Панары, расположенное всего в восьми километрах от столицы, именовавшееся фашистами кодовым словом «База», оказалось фабрикой смерти площадью в 40 гектаров. За двухметровым забором из колючей проволоки было уничтожено свыше 200 тысяч человек.
«База» истребляла людей в течение трех лет. В состав карательного отряда СД входили и местные жители-прибалты. В опубликованном акте названы их фамилии. Вот один из примеров изощренной жестокости – расстрелы производились в дневное время, партиями по 10 человек в течение нескольких часов без перерыва. Убитых вместе с ранеными закапывали здесь же сами пригнанные на смерть, ямы с жертвами заливались хлорной жидкостью или выжигались. Местные жители целыми сутками наблюдали огромные смрадные костры и ощущали тяжелый трупный запах.
Минобороны публикует выводы специальной комиссии, которая изучала показания свидетелей и исследовала места массовых захоронений на «Базе».
В материалах говорится не только об успехах развивающегося наступления. Читателей потрясают репортажи о бесчеловечной жестокости немецко-фашистских оккупантов: «Немцы кормили своих невольников всякими отбросами. Человек, от которого требовали, чтобы он разделал в день 4 кубометра лесоматериалов, получал такой недельный паек: 1,4 килограмма эрзац-хлеба, 200 граммов гнилого мяса, 35 граммов сахара. И это на 7 дней!».
За освобождение оккупированной литовской столицы были награждены не только участники боёв, но и воинские части.
Приказом Верховного Главнокомандующего и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июля 1944 года наград удостоены 36 подразделений и соединений. Среди наград – ордена Ленина, Красного Знамени, Суворова и Александра Невского.
Наградные листы в мельчайших подробностях раскрывают подвиги солдат и офицеров. 9 и 10 июля 1944 года в боях за Вильнюс гвардии лейтенант медицинской службы Г.П. Болонин со своими санитарами и десантниками на танках ворвался в город и в уличных боях оказывал помощь раненым танкистам. В те дни он спас 23 бойца, эвакуировал из города 64 человека, доставив их в медсанбат.
Телефонист роты связи гвардии младший сержант Геннадий Голубев награжден медалью «За боевые заслуги» за то, что при форсировании реки Неман в ночь с 13 на 14 июля на плоту переправил на левый берег аппаратуру связи и установил там связь с КП полка, чем дал возможность командованию руководить расширением и укреплением плацдарма.
Сразу после освобождения Вильнюса части Красной Армии приступили к форсированию р. Неман. В том числе и 30-й отдельный гвардейский саперный батальон 26-й гвардейской стрелковой дивизии. Командиру отделения этого батальона гвардии сержанту К.И. Бабахину, за обеспечение переправы при форсировании рек Березина и Неман было присвоено звание Героя Советского Союза.
Гвардии старший техник-лейтенант Г.С. Череда вез своему батальону, который вел бои в Вильнюсе во время его освобождения, боеприпасы. Не доехав до города, он попал под обстрел. Но несмотря на ранение, офицер сумел доставить необходимые боеприпасы своим сослуживцам.
Публикация рассекреченных документов об освобождении Севастополя из фондов Центрального архива Минобороны России является продолжением деятельности военного ведомства, направленной на охрану и защиту исторической правды, противодействие фальсификациям истории, попыткам пересмотра итогов Великой Отечественной и Второй мировой войн.
 

 

СМОТРЕТЬ АРХИВ ПО ССЫЛКЕ http://vilnius75.mil.ru/


  • 0

#33 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 23 July 2019 - 14:04

Летающий танк: Минобороны раскрыло секрет живучести легендарного Ил-2
 
 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

 

Пожалуйста Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы увидеть скрытый текст

  48.99К   0 Количество загрузок:
Легендарный штурмовик Ил-2 / Фото: pbs.twimg.com
 
Любопытные подробности создания брони для Ил-2 опубликовало Минобороны. 
Статья под названием "Активная броня для "Черной смерти" вышла в ведомственном издании Минобороны РФ "Красная звезда".
 
Штурмовик Ил-2 - одна из легенд Великой Отечественной войны. Он наводил ужас на врага, за что и был прозван "черной смертью". Но вряд ли бы этот самолет добился могущества в воздухе, если бы не его уникальная броня.
 
Автор Виталий Мороз обратился к архивным документам, которые позволяют понять, каких трудов стоило советским ученым создать "летающий танк". 
 
С проблемой незащищенности истребителей советские пилоты столкнулись еще во время Испанской войны. В боях с "мессершмиттами" они несли серьезные потери. И тогда летчик-интернационалист Павел Шустов проявил смекалку. Он вырезал из борта поврежденного бронекатера что-то вроде спинки, и разместил ее за пилотским креслом.
 
Идея понравилась главкому, и вскоре был налажен серийный выпуск бронеспинок. От свинцовых пуль они защищала хорошо, но вот бронебойные их просто разносили. Как ни парадоксально, но сверхпрочная сталь оказалась хрупкой. Выяснив это, ученые-металловеды Сергей Кишкин и Николай Скляров взялись за создание нового типа авиационной брони. По их задумке, она должна была совместить в себе твердость и пластичность.
 
Так появилась гетерогенная броня, состоящая из двух слоев. Ее лицевая сторона по прочности  была близка к сердечнику бронебойной пули. А тыльная часть имела пластические свойства.
 
Вскоре разработку оценили на самом верху и более того, дали ей название. Вот, что писал об этом Николай Скляров: "…Информация об экранированной броне вызвала интерес у И.В. Сталина, сразу понявшего ее основную идею - разрушение снаряда одним из элементов бронепреграды - и спросившего: "Вы за активную броню?" Так термин "активная броня" был произнесен впервые. Ранее никто не находил столь содержательного и удачного термина, вошедшего в повседневную практику разработчиков брони. И ныне все пользуются им, не подозревая, что его автором был И.В. Сталин".
 
Но если истребителю бронеспинки было достаточно, то штурмовику требовался другой уровень защиты. Ведь его обстреливают не только в воздухе, но с земли. Но как сделать бронированный самолет, не ухудшив его летные характеристики?
 
За эту непростую задачу взялся  Сергей Ильюшин. А чтобы целиком посвятить себя проекту он даже попросил у Сталина освободить его от должности начальника Главного управления авиационной промышленности.
 
В статье приводится фрагмент его письма вождю:  "…сегодня назрела необходимость создания бронированного штурмовика, или, иначе говоря, летающего танка, у которого все жизненные части забронированы. Сознавая потребность в таком самолете, мною в течение нескольких месяцев велась работа над разрешением этой трудной проблемы, результатом которой явился проект бронированного самолета - штурмовика…Для осуществления этого выдающегося эксперимента, который неизмеримо повысит наступательные способности нашей штурмовой авиации, сделав ее могущей наносить сокрушительные удары врагу без потерь или с очень малыми потерями с ее стороны, прошу освободить меня от должности начальника главка…"
 
Раньше конструкторы предлагали внедрять бронированные элементы в готовую конструкцию самолета, но Ильюшин избрал иной, революционный метод - включить бронекорпус в силовую схему. Все авиаторы почитали этот проект нереальным, называли его авантюрой, жаловались Сталину, но у конструктора хватило закалки довести дело до конца.
 
А уж какая закалка в буквальном смысле требовалась броне! Изготавливать ее требовалось методом штамповки нагретого металла. Затем закаливать путем охлаждения. Однако если процесс охлаждения затянуть сталь не получится достаточно прочной. Температуру металла специалист может определить на глаз: при 900-1050 градусах  - он оранжевый, при 730-800 - темно-вишневый, при 530-580 - темно-коричневый. Почерневшую плиту ни один специалист штамповать не возьмется. Это крайне опасно - она просто может взорваться. Но именно для брони нового штурмовика требовалась именно "черная" штамповка. Метод разработали Кишкин и Скляров. В 1942 году оба ученых были награждены Сталинской премией.
 
 
МОСКВА, "Российская газета", Олег Корякин

  • 4

#34 Передирий Евгений

Передирий Евгений

    Гуру форума

  • Форумчане
  • 23418 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 2, Дней: 23
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:Ессентуки.
  • Служил:Камчатка ПСКР Волга Бч 4
  • Ваше имя:Передирий Евгений

  • ДМБ:04-12-1989
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 21 September 2019 - 06:01


21.09.2019г
Минобороны России обнародовало рассекреченные документы к 75-летию освобождения столицы Эстонии от немецко-фашистских захватчиков

На сайте Минобороны России к 75-й годовщине освобождения столицы Эстонии города Таллина от немецко-фашистских захватчиков открыт новый мультимедийный раздел «Таллинская освободительная…» с уникальными рассекреченными документами из фондов Центрального архива военного ведомства.

 

https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12253421@egNews

Открывают раздел боевые донесения и оперативные сводки начальника штаба Ленинградского фронта генерал-полковника Попова М.М. тов. Семенову (начальнику Генштаба А.М. Василевскому). В документах указывается время, когда войска Красной армии вошли в Таллин. Из Боевого донесения №1360 Штаба Ленинградского фронта 22.9.44 к 22:00: «В 14:00 мотоотряд 466-го стрелкового полка 125-й стрелковой дивизии, 14 стрелковый полк 72 стрелковой дивизии и танковые группы ворвались в г. Таллин и полностью овладели городом – сильным опорным пунктом немцев по берегу Балтийского моря и важным военным и торговым портом».
На страницах раздела можно ознакомится с уникальным документом – политдонесением 2-й ударной армии, в котором сообщаются подробности первых минут освобождения города: «Л-т Савченко первым ворвался в город 22 сентября, блокировал центральную улицу и начал уничтожать остатки немцев, засевших в домах…». В документах также подчеркивается стремительный характер действий частей Красной Армии: «Войска армии в течение суток (22 сентября 1944 г.) продолжали преследование противника, овладели важными городами Пайдэ, Тюри, Пыльтсама».
Документы из фондов Центрального архива Минобороны рассказывают о теплой встрече жителями города воинов-освободителей. Военнослужащих местные жители встречали с особой радостью и радушием, с цветами и угощениями. В политдонесениях сообщается: «Население освобожденных населенных пунктов и хуторов радушно встречает части Красной армии, бойцов и офицеров, угощая их медом, молоком и овощами. В воинах красной армии они видит своих освободителей. В населенных пунктах жители машут приветливо руками, проходящим частям. Имеются случаи, когда местные жители, рискуя жизнью помогают нашим бойцам в трудные минуты.» Таллинцы с особой ненавистью рассказывали об немецких оккупантах советским солдатам и офицерам.
Живыми иллюстрациями военных сводок и боевых донесений служат представленные в разделе материалы газеты «На страже Родины», в которых были освещены события стремительного победного продвижения советских войск на Таллинском направлении и рассказывается о памятном моменте освобождения города: «… Над пиком длинного Германа развевался большой красный стяг. Этот флаг был сшит из двух знаменем, причем одно из них в течение трёх с лишним лет хранилось патриотом-таллинцем. Этот символ свободы подняли на самую высокую башню два советских автоматчика Вьюрков и Головань. Герои боев за Таллин – они завоевали это право своими славными боевыми подвигами».
В разделе также представлена подборка документов об эстонских дивизиях Красной армии, принимавших участие в Таллинской наступательной операции. В политдонесении 7-й Эстонской стрелковой дивизии сообщается, что «соединение успешно продвигается вперед, моральный дух высок, а воины дивизии спешат добраться до Берлина». Документы свидетельствуют, что 7-я эстонская дивизия одной из первых вошла в Таллин и была тепло встречена горожанами: «Особенно радостно и горячо встречали жители Таллина части 7 эстонской стрелковой дивизии, одной из первых, вступивших в город. Группы горожан, стоявшие на тротуарах, бросали воинам-эстонцам цветы, кричали приветствия на родном языке». Большой вклад в дело общей победы над врагом внесли бойцы 249-й Эстонской стрелковой дивизии, действующей на левом фланге. В краткой боевой характеристике на дивизию говорится: «Дивизия, действуя на левом фланге корпуса, очистила весь западный берег Чудского озера и к исходу 22.9.44 была на подходе к городу Таллин».
О беспримерном героизме, самоотверженности и отваге офицеров и бойцов Красной армии рассказывают наградные документы представленные в разделе.
В период боя в направлении Таллина танк под управлением старшего лейтенанта Якова Лобова, командира 2-й танковой роты 27-го отдельного танкового полка, уничтожил пять пушек, шесть минометов и до двух взводов солдат и офицеров противника. К 11:00 22 сентября взвод старшего лейтенанта Лобов ворвался в столицу Эстонии — Таллин — и занял порт. Когда командир роты погиб, Лобов, будучи командиром взвода, взял командование на себя, рота под его командованием выполнила все задачи. За мужество и отвагу офицер был удостоен звания Герой Советского Союза.
Майор Василий Горбань, командир 2-го танкового батальона 152-й танковой бригады, являясь начальником передового отряда подвижной танковой группы, во время боев по освобождению Эстонии в числе первых ворвался в Таллин, уничтожил пушечно-пулеметным огнем более 150 солдат и офицеров противника, две баржи с войсками и рассеял до двух рот автоматчиков. За храбрость и проявленный героизм офицеру было присвоено высокое звание Герой Советского Союза.
В боях за освобождение Эстонии отличился командир танка Т-34 1-го батальона 152-й танковой бригады лейтенант Олег Щербаков. Уже на подступах к Таллину его боевая машина уничтожила самоходную артиллерийскую установку, два орудия, мешавших продвижению танков Красной Армии, два бронетранспортера и самоходные орудия типа «Фердинанд». Впоследствии в районе станции Расику, сбив прикрытие противника и врезавшись в его отходящие обозы, танк лейтенанта Щербакова, давя противника, безостановочно двигался к столице Эстонии городу Таллину. «За мужество и отвагу младшему лейтенанту Олегу Щербакову было присвоено звание Героя Советского Союза.
22сентября 1944 года во время проведения Таллинской операции в Балтийском море младший лейтенант Иван Рачков, штурман звена 3-й авиаэскадрильи 51-го минно-торпедного авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Балтийского флота, в составе экипажа лейтенанта Борисова одним торпедным ударом потопил два транспорта противника общим водоизмещением в 25 тыс. тонн, за что был награжден орденом Красного Знамени. Впоследствии за мужество и героизм отважный штурман был удостоен высокого звания Героя Советского Союза.
В представленных архивных документах содержатся свидетельства зверств немецких оккупантов над эстонскими мирными жителями и пленными красноармейцами. Документы исторического проекта повествуют, что 19 сентября 1944 года, когда части Ленинградского фронта стремительно продвигались к фашистскому лагерю смерти в местечке Клоога, гитлеровские палачи, стремясь замести следы своих злодеяний, совершили кровавую расправу. В один день были уничтожены почти все узники лагеря.
По заявлению уцелевших заключенных и местных жителей, гитлеровские изуверы расстреляли и сожгли заживо до трёх тысяч человек, среди которых были советские мирные жители и военнопленные разных национальностей, в том числе женщины и дети. «В 8 часов утра 19.09 в лагерь прибыли из Таллина закрытые грузовые машины. Были привезены: 800 человек русских военнопленных, 700 эстонцев полтизаключенных, 74 еврея из лагеря Лагеди, где их не успели уничтожить немцы (там отступая в спешке, немцы расстреляли 440 человек», – говорится в политдонесении Ленинградского фронта. Перед расстрелом узников заставляли искать дрова, сказав им, что в скором времени они будут отправлены в Германию. На самом же деле, каждый узник искал дрова для проведения массового сожжения заключенных.
Завершает раздел Приказ Верховного Главнокомандующего от 22 сентября 1944 года № 185: «В ознаменовании одержанной победы соединения и части, наиболее отличившиеся в боях за овладение городом Таллин, представить к присвоению наименования «Таллинских» и к награждению орденами.
Сегодня, 22 сентября, в 23 часа 30 минут столица нашей Родины Москва от имени Родины салютует доблестными войсками Ленинградского фронта, в том числе эстонскому корпусу генерал-лейтенанта Пэрна, овладевшими столицей советской Эстонии городом Таллин, – двадцатью четырьмя артиллерийскими залпами из трехсот двадцати четырех орудий».
Публикация рассекреченных документов об освобождении Таллина из фондов Центрального архива Минобороны России является продолжением деятельности военного ведомства, направленной на охрану и защиту исторической правды, противодействие фальсификациям истории, попыткам пересмотра итогов Великой Отечественной и Второй мировой войн.

Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации


  • 2

#35 Сергей41

Сергей41

    Всегда на мостике

  • Форумчане
  • 13303 сообщений
  • Регистрация Лет: 9, Месяцев: 11, Дней: 9
  • Страна: Флаг Страны
  • Пол:Мужчина
  • Город:г.Киров
  • Служил:о.Шикотан ПСКР-691
  • Ваше имя:Сергей

  • ДМБ:23-12-1983
  • Патриот WWW.POGRANICHNIK.RU
    Патриот форума

Отправлено 07 February 2020 - 20:00

Сбитый в 1945 году советский бомбардировщик B-25 нашли в Польше
 
 
В Польше любители военной истории обнаружили в лесу под городом Берунь сбитый советский бомбардировщик B-25 Mitchell. Найдены также останки четырех пилотов самолета, элементы военного снаряжения и боеприпасы. Место находки охраняется полицией и саперами.
 
«Американский серийный самолет B-25 Mitchell, также используемый советской армией, был сбит 19 января 1945 года над Освенцимом, бомбардировщик, в котором, вероятно, было пять человек, разбился в лесу Берунь»
Руководитель поисковой экспедиции и сотрудник музея в городе Тыхы Аркадиуш Доминик написал в Facebook, что, хотя история разбившегося самолета известна местным краеведам, обломки машины так и не были найдены.
 
"Американский серийный самолет B-25 Mitchell, также используемый советской армией, был сбит 19 января 1945 года над Освенцимом. Бомбардировщик, в котором, вероятно, было пять человек, разбился в лесу Берунь. Погибли четыре члена экипажа. Выжил командир Алексей Бочин, который спрыгнул с парашютом, но попал в немецкий плен", - написал он.
 
На месте крушения бомбардировщика образовался кратер диаметром около 12 метров. В ходе многодневных раскопок поисковики нашли детали самолета, а также останки четырех человек. Вскоре были обнаружены патроны от крупнокалиберных 12,7-мм пулеметов, потому к месту крушения B-25 прибыли представители прокуратуры, полиции и саперы.
 
Прокурор города Тыхы Моника Стальмах-Жиковская провела осмотр останков, которые направлены на экспертизу, а военным инженерам поручено очистить место раскопок от взрывоопасных предметов.
 
Пока неизвестно, будет ли проведено разбирательство по данному вопросу, и где оно будет проходить - в прокуратуре или Институте национальной памяти Польши. Аркадиуш Доминик надеется, что удастся извлечь все части самолета и после реставрации создать выставку в местном музее.
 
Справка "РГ"
 
Средний бомбардировщик B-25 Mitchell начал поставляться в СССР по ленд-лизу в 1942 году. Всего в Советский Союз было отправлено 870 самолетов. Максимальная скорость - 442 километра в час, дальность полета - 4 300 километров, практический потолок - 7 600 метров. Для защиты от истребителей Mitchell имел 12 крупнокалиберных пулеметов. Самолет мог нести 2 800 килограммов бомб.
 
Слабым местом конструкции B-25 было покидание экипажем машины в воздухе: все члены экипажа прыгали по очереди через один люк. При этом штурману надо было с надетым парашютом ползти по узкому лазу в пилотскую кабину, хвостовому стрелку приходилось возвращаться вперед к центру машины.
 
 
МОСКВА, "Российская газета", Николай Грищенко

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных