Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Модульные корабли будущего.14.06.2012гМножество вещей, касающихся главных вопросов развития той или иной отрасли, зачастую обсуждаются в закрытом порядке. Тем не менее, порой некоторые участники этих обсуждений после заседаний за закрытыми дверями приоткрывают завесу тайны и рассказывают некоторые подробности рассмотренного вопроса. По информации «Известий», на недавнем совещании командующих российским флотом и представителей судостроительной отрасли обсуждались перспективы текущей концепции создания кораблей и возможности перехода на модульный принцип строительства. Как утверждает издание, вопрос уже почти решен в пользу модульной системы.В последнее время в нашей оборонной отрасли наметился активный переход на создание новой техники путем проектирования единых платформ. Пока что на слуху только бронемашины такого класса, но теоретически модульная конструкция может быть применена почти к любому виду техники. В случае с боевыми кораблями модульная структура облегчит переоснащение и перевооружение. При необходимости можно будет заменить старые пусковые установки для ракет или радиоэлектронную аппаратуру новыми и современными. При нынешнем подходе к строительству кораблей такие работы требуют серьезных вмешательств в конструкцию кораблей и, как следствие, на переоснащение уходит много времени и сил. Модульная архитектура, в свою очередь, позволяет сравнительно малыми силами демонтировать старое оборудование и ставить новое. По словам пресс-секретаря Объединенной судостроительной корпорации А. Кравченко, работникам его отрасли больше всего хотелось бы видеть на кораблях удобную в плане ремонта энергетическую установку. Нередко ликвидация серьезных поломок энергоустановки влечет за собой массу сложных и длительных процессов, порой дело доходит до прорезания в бортах корабля технологических окон большого размера. На модульных кораблях замена двигателей и сопутствующего оборудования должна быть более легкой и технологичной.Но все же главная цель начала работ по модульным кораблям кроется в улучшении боевого потенциала. В качестве примера можно привести единственный российский авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Статус крейсера этот корабль получил благодаря наличию на борту 12 пусковых шахт для противокорабельных ракет «Гранит». Однако последние 12-15 лет ракетная часть вооружения «Кузнецова» не используется. По неподтвержденным данным, пост управления ракетами был поврежден в результате ошибок экипажа корабля. С тех пор регулярно появляются слухи о скорейшем демонтаже пусковых установок за ненадобностью и невозможностью восстановления. В то же время, конструкция корабля не позволяет сделать это быстро и просто: нужно ставить «Кузнецова» в сухой док, разбирать часть летной палубы и т.д. В случае с модульным построением архитектуры корабля эта проблема теоретически могла бы решиться сравнительно быстрым и простым изъятием поврежденного узла и установкой на его место нового. Кроме того, при определенных обстоятельствах шахты для «Гранита» могли бы уступить свое место пусковым установкам более нового «Оникса». Правда, это только теория, но на практике у модульной системы будут те же самые плюсы.Второе направление, преследуемое модульной структурой, заключается в удобстве обновления радиоэлектронного оборудования корабля. Стоит заметить, что создание блочной электроники будет далеко не самой простой задачей. Помимо требуемых характеристик аппаратура должна быть совместима с другими системами. Иными словами, модульная структура электроники требует особого подхода к интерфейсам между различными узлами. Более того, соответствующий потенциал должен быть заложен и в общие информационные системы корабля. Так что создание радиоэлектронного оснащения модульных кораблей будет не менее сложной задачей, чем конструирование корпуса с соответствующим потенциалом.Поскольку корабли с модульной архитектурой пока что находятся даже не в проектной стадии, возникают самые смелые мысли. Так, конструкторы ОСК в настоящее время рассматривают возможность «проецирования» общей концепции на корпус корабля. По существующей задумке, корпус может состоять из нескольких крупных блоков, количество которых можно изменять. Как следствие, можно будет менять размеры корабля и его внутренние объемы. В то же время, у удлиняемого корпуса есть ряд недостатков, прежде всего специфика обтекания. Далеко не любая форма корпуса при простом удлинении при помощи встраиваемого блока позволит сохранить имеющиеся ходовые качества, даже при усилении мощности энергетической установки.Примечательно, что модульный принцип структуры кораблей не является чем-то новым для отечественной оборонной промышленности. Первые подобные идеи появились еще в конце семидесятых годов прошлого века. Тогда предполагалось начать исследования по этой теме с целью создания семейства кораблей различного назначения, по основным характеристикам схожих с большими противолодочными кораблями проекта 1155 и 1155.1. Правда, ситуация в стране сложилась таким образом, что предполагавшееся начало разработки пришлось далеко не на самые лучшие времена. В итоге модульные корабли были на время забыты. Сейчас предпринимается вторая попытка оснастить отечественный ВМФ такой техникой. По имеющейся информации, первый российский модульный корабль будет построен в 2018-20 годах. Скорее всего, это будет представитель сравнительно небольшого класса – сторожевик, корвет или эсминец. На нем будут отработаны особенности модульной энергетической установки, легко заменяемого вооружения и аппаратуры.-http://vpk.name

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Каспийская флотилия переоснащается и усиливается. Востребованы боевые единицы для защиты интересов РФ на море-озере.

14.06.2012г

 

post-36029-1339689814_thumb.jpg

27 апреля в акватории ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся торжественный спуск на воду из плавучего дока ПД-455 малого артиллерийского корабля «Махачкала». Это третий МАК проекта 21630 (тип «Буян»), который отправится из Петербурга в Астрахань.

 

Регион изменился

В последние годы статус Каспийской флотилии резко возрос. Раньше она, по мнению многих экспертов, фактически являлась «довеском» к основным флотам – Балтийскому, Черноморскому, Северному и Тихоокеанскому. Но сегодня ее значение в сфере обеспечения национальных интересов нашей страны резко возросло.

Это связано в первую очередь с необходимостью для России охранять ценные ресурсы самого большого бессточного озера в мире. Каспий имеет множество месторождений полезных ископаемых. На его побережье и шельфе, помимо нефти и газа, добываются соль, известняк, камень, песок, глина. Кроме того, ведется в промышленных масштабах рыболовство (лещ, сазан, судак, другая рыба и, разумеется, осетровые – более 90 процентов мирового вылова). Отсюда поступает на стол богачам-гурманам всего белого света сверхдорогая икра (легально и нелегально). Вдобавок здесь занимаются промыслом тюленя.

 

Во-вторых, это важная судоходная артерия с выходом в Черное море – через Волгу и Дон и дальше в Мировой океан.

 

“ Каспий – единственная морская акватория, где нет формальных границ и в любое время может произойти вооруженный конфликт ”

В-третьих, изменилась политическая география региона. Если раньше воды Каспия омывали берега только двух государств – Советского Союза и Ирана, то после развала СССР возникли новые суверенные республики – Казахстан, Туркмения и Азербайджан. В результате гигантское озеро стало предметом неурегулированных разногласий, связанных с разделом шельфа, минеральных и биоресурсов. В течение длительного времени шли переговоры о статусе Каспийского моря – Баку, Астана и Ашхабад настаивали на разделе по срединной линии, Иран – по одной пятой части между всеми прикаспийскими странами. Эксперты считают, что Каспий – единственная морская акватория, где нет формальных границ и в любое время может произойти вооруженный конфликт, так как высока вероятность применения военной силы Туркменией или Азербайджаном, а поведение Ирана считается малопредсказуемым.

 

Все обозначенные выше факторы и потребовали укрепления российских рубежей на Каспийском море, а также усиления оперативного объединения ВМФ РФ в данном регионе. Вот почему за последние годы Каспийская флотилия существенно пополнилась новыми кораблями, катерами, другими системами вооружений.

 

Поступает пополнение

Планируется к 2018 году довести количество современных образцов ВВТ в объединении до 90 процентов. До недавних пор самой новой боевой единицей флотилии являлся ее флагман – вступивший в строй в 2003-м сторожевой корабль проекта 11661 «Татарстан». В начале 2012-го к нему присоединился «Дагестан» – второй сторожевик этого же проекта с усиленным ракетным вооружением. Оба корабля – «детища» Зеленодольского ПКБ, их строительство осуществлялось на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького». Недавно береговые части флотилии пополнились новейшим ракетным комплексом «Бал» производства ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

 

 

27 августа 2010 года заложен предназначенный для моряков-каспийцев малый ракетный корабль проекта 21631 «Град Свияжск», а 22 июля 2011-го – «Углич», первый серийный МРК данного проекта.

 

При создании этих МРК в Зеленодольском ПКБ использовали конструкторские решения, положенные в основу разработки другого корабля, которому заранее уготовили службу на Каспии, – МАК проекта 21630 «Буян». В настоящее время «Астрахань» (заводской номер 701), головной корабль этого проекта, находится в составе флотилии. «Волгодонск» (заводской номер 702), первый серийный или второй по счету МАК того же проекта, в июле 2011 года принял участие в Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Сейчас он уже передан ВМФ и дожидается своего перехода к месту постоянного базирования у стенки завода – ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз». Помимо «Махачкалы» (заводской номер 703) в планах ВМФ получить еще несколько кораблей типа «Буян». Работы по ним находятся на разных стадиях.

 

Необходимы для разных целей

Сегодня о необходимости иметь малые корабли для действий в прибрежной зоне заявили командования ВМС многих стран, в том числе ведущих мировых держав.

 

Американцы обобщили опыт последних военных конфликтов и указали на применение таких кораблей в планах на будущее. В 2002 году ВМС США приняли программу Littoral Combat Ship (LCS). Так называемый литоральный боевой корабль (или прибрежной зоны) – морское оружие принципиально нового класса. Некоторые эксперты нередко относят LCS к поколению after next, то есть обладающему боевыми возможностями не только дня сегодняшнего или завтрашнего, но и более далекой перспективы. Тендер на строительство был объявлен в 2003-м. Корабли LCS по размерам и основным характеристикам принадлежат к классу корветов. В течение 15 лет намечено приобрести до 60 кораблей данного типа, затратив на это 14 миллиардов долларов.

 

Пока ВМС США получили LCS1 Freedom (в сентябре 2008-го) и LCS2 Independence (в январе 2010-го). Они проходят различные этапы флотских испытаний. Еще два корабля построены, спущены на воду и находятся на ходовых и приемных испытаниях, их передача ВМС запланирована на июнь 2012 (LCS3 Fort Worth) – начало 2013 года (LCS4 Coronado).

 

Источник интереса к таким кораблям РФ другой: обилие пограничных рек. К тому же Россия в отличие от США не собирается воевать вдали от своих берегов. У нас и география совсем иная, и объем финансовых вложений куда меньше. Что касается Каспия, то здесь принимаются в расчет его особые условия. Каспийской флотилии нужны корабли смешанного класса для использования на озерах и реках, но с мощным вооружением. Понадобятся наследники речных бронекатеров, артиллерийских катеров, канонерских лодок и мониторов, которые в России уже давно не строились. Последние такие корабли поступили пограничникам во второй половине 90-х годов. Речь идет о речном мелкосидящем артиллерийском катере проекта 12130 «Огонек» Зеленодольского ПКБ (главный конструктор В. И. Юдин) водоизмещением 91 тонна и наибольшей скоростью 20 узлов. Помимо этого, до 1991 года ВМФ получил артиллерийские речные корабли проекта 1248 «Москит» водоизмещением около 220 тонн.

 

Особенности «Буяна»

Канонерские лодки имели мощное артиллерийское вооружение и действовали в прибрежных районах моря, на реках и озерах. Применялись они в основном в десантных операциях и для поддержки приморских флангов сухопутных войск. Наследником канонерок и оказался МАК проекта 21630 «Буян», разрабатывавшийся по заказу ВМФ России Зеленодольским ПКБ (главный конструктор Я. Е. Кушнир) в начале 2000-х годов. Согласно заданию корабль предназначен для охраны и защиты 200-мильной экономической зоны государства. «Буян» способен как плавать в устьях рек, так и выходить в море. Основная миссия кораблей на Каспии заключается в патрулировании российской береговой черты и участии в антитеррористических операциях в прибрежной зоне. МАК могут также привлекаться к борьбе с браконьерами и наркоторговцами.

 

Весной 2003 года ВМФ России провел конкурс на право строительства головного корабля проекта 21630. В сложнейшей конкурентной борьбе одержал победу «Алмаз», и 30 января 2004-го на предприятии состоялась закладка МАК «Астрахань». В работах были также задействованы НПО «Аврора» (генеральный директор В. В. Войтецкий), ОАО «Звезда» (генеральный директор П. Г. Плавник), НПО «Звезда» (генеральный директор В. А. Радченко), ОАО «ЭРА» (генеральный директор В. С. Татрский), ОАО «Буревестник» (генеральный директор В. Н. Глебов).

 

Водоизмещение корабля – свыше 500 тонн, длина – 62, осадка – 2, ширина – 9,6 метра. Наибольшая скорость хода – 26 узлов.

 

Одно из главных достоинств МАК – наличие в конструкции «стелс»-технологий, о чем свидетельствуют форма корпуса и надстройки. Насколько эффективны мероприятия по снижению заметности, примененные на «Буяне», покажут время и практика боевого применения. Несмотря на относительно небольшое водоизмещение, корабль обладает мощным вооружением и хорошими мореходными качествами. Он оснащается современными навигационными комплексами.

 

Основное оружие МАК – артиллерия и неуправляемые ракеты. Одна 100-миллиметровая универсальная пушка А-190, размещенная в носовой части «Буяна». Орудие разработало КБ «Аметист» (начальник – главный конструктор В. В. Самулевич) и прошло строгую проверку на индийских фрегатах типа Talwar проекта 11356, построенных Северной верфью.

 

На МАК, кроме А-190, есть две шестиствольные 30-миллиметровые автоматические пушки АК-306, одна пусковая установка РСЗО «Град-М», зенитный ракетный комплекс «Гибка» с ПЗРК «Игла-С», средства постановки помех ПК-10, РЛС «Позитив», ГАС поиска и обнаружения ПДСС, другие системы.

 

Малая осадка – непременное условие плавания вблизи берега, на реках и озерах. Корабли типа «Буян» оснащаются уникальными движительными установками, состоящими из двух водометов. Они обеспечивают МАК осадку не более двух метров.

 

Кстати, одна из попыток создать водометный движитель для кораблей отечественного ВМФ была предпринята в начале 70-х годов. Тогда Зеленодольское ПКБ разработало сокращенный технический проект 204В переоборудования малого противолодочного корабля проекта 204 под водометы и программу испытаний. МПК доставили на завод, но до переделки дело не дошло.

 

Как отмечают специалисты, движительные установки, подобные по габаритам и мощности тем, что монтируют на «Буянах», еще никогда не производились в России. Поэтому Зеленодольское ПКБ объявило тендер на их проектирование и поставку. В результате ОАО «ЦС «Звездочка» выиграло конкурс у известных всему миру финских, норвежских компаний, а также ряда российских предприятий – КБ «Винт» (сегодня НПО «Винт» является филиалом «Звездочки»), «Морская техника» и других. В 2005-м «Звездочка» полностью укомплектовала водометами головной «Буян» – МАК «Астрахань». Движители обеспечивают высокую маневренность корабля на мелководье, снижение шумности и ходовой вибрации.

 

Главная энергетическая установка «Буянов» – дизельная, производства петербургского ОАО «Звезда», имеющего большой опыт работы с ВМФ. Для повышения эффективности организации управления кораблем, улучшения условий труда командного состава МАК и общего дизайна помещения ходовой рубки предусмотрена интегрированная мостиковая система (ИМС). Системы управления техническими средствами корабля объединены в один комплекс.

 

Работа идет

«Астрахань» спустили на воду в октябре 2005-го, 1 сентября 2006 года на корабле был поднят флаг ВМФ РФ. Затем по внутренним водным путям МАК совершил переход до Каспийского моря, где вошел в состав соединения кораблей охраны водного района с базированием на город, имя которого он носит.

 

По заявлению бывшего (до ноября 2005-го) командующего Каспийской флотилией вице-адмирала Юрия Старцева, стоимость головного корабля – 372 миллиона рублей, а серийные корабли могут обойтись заказчику (ВМФ России) не дороже 250 миллионов.

 

25 февраля 2005 года на «Алмазе» был заложен первый серийный МАК этого проекта. Сначала его назвали «Каспийск» (заводской номер 702), а потом переименовали в «Волгодонск». 20 декабря 2011-го успешно завершились государственные испытания корабля. До прекращения навигации по внутренним водным путям перевести его на Каспий не успевали, и по решению главкома ВМФ очередной МАК зимовал в главной базе Балтийского флота – Балтийске. Весной «Волгодонск» совершил переход в Санкт-Петербург и 2 мая был поставлен в ПД-455 в акватории «Алмаза», где ведутся косметический ремонт, проверка механизмов и подготовка к буксировке. По окончании работ МАК уйдет на Каспийское море для несения боевой службы.

 

Третий корабль – «Махачкала» – был заложен 24 марта 2006 года и, как уже говорилось выше, 27 апреля его спустили на воду, но без главного калибра – 100-миллиметровой пушки А-190. Завод «Арсенал» вновь, как и при строительстве «Волгодонска», задерживает поставку артустановки, что вынуждает начать испытания без орудия. Вот почему срок передачи корабля флоту может значительно сдвинуться.

 

Тем не менее руководство судостроительного предприятия настроено оптимистично. На «Алмазе» режут металл, варят закладную секцию для заводского заказа № 504, поговаривают и о начале работ по заказу № 505. На церемонии спуска «Махачкалы» генеральный директор ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» Леонид Грабовец сказал: «Я очень рад, что мы сегодня спускаем «Махачкалу». В этом году нам предстоит сдать шесть кораблей, еще будут заложены новые заказы».

 

Сейчас у достроечных стенок завода находится целая «флотилия» будущих боевых единиц. Это два МАК типа «Буян» – «Волгодонск» (в доке) и «Махачкала», два пограничных сторожевых корабля проекта 22460 разработки Северного ПКБ и два пограничных катера типа «Соболь» проекта 12200.

 

 

-http://vpk-news.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Морская пехота Камчатки штурмует приморские берега.

 

 

post-36029-1339767420_thumb.jpg

post-36029-1339767430_thumb.jpg

post-36029-1339767451_thumb.jpg

15/06/2012г

Подразделения морской пехоты Тихоокеанского флота, дислоцированные в Южном Приморье и на Камчатке, отработали совместные действия по морской десантной подготовке.

В Южном Приморье, на морском десантном полигоне «Клерк» расположенном в Хасанском районе проходят учения морской пехоты и десантных сил флота.

Особенность проводимых учений состоит в том, что впервые в подобных мероприятиях принимают участие подразделения отдельного полка морской пехоты, дислоцированного на Камчатке. Специально для этого была переброшена военная техника и личный состав.

По словам командира полка полковника Вадима Клименко, местный климат накладывает свои особенности при высадке морского десанта. На Камчатке наши подразделения готовятся для отработки задач в полярных условиях, у нас восемь месяцев лежит снег, и лето короткое.

— Действуя на Приморской земле, мы чувствуем, что боевая учеба для нас становится более насыщенной и разнообразной — добавил собеседник.

Кроме того, для подразделений, помимо учений по морской десантной подготовке, проводятся боевые стрельбы, проходят совместные занятия у артиллеристов, совершаются парашютные прыжки.

В эти дни на полигоне «Клерк» разбито несколько палаточных лагерей, в которых расквартированы «черные береты». На нескольких учебных местах организованы занятия по тактической и огневой подготовке, а на акватории бухты проходят учебные погружения бойцов разведовательно-водолазного взвода.

На полигоне Клерк кроме погрузки на десантные корабли с воды и высадку личного состава и бронетехники на необорудованное морское побережье отрабатывается множество упражнений, как и в сентябре 2011 года, когда морская пехота из Владивостока с ходу высадилась на побережье Камчатки.

Всего же в этом учении по морской десантной подготовке приняли участие более трехсот военнослужащих и 50 единиц боевой техники — сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ВВО по Тихоокеанскому флоту капитан 1 ранга Роман Мартов.

 

-http://vestiregion.ru

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Генштаб: боевые корабли Черноморского флота готовы отправиться к берегам Сирии.15.06.2012гНесколько боевых кораблей Черноморского флота РФ приведены в готовность на случай возникновения необходимости похода в Сирию. Об этом сообщили сегодня в Генштабе Вооруженных сил России."В связи с тем, что Средиземное море находится в зоне ответственности нашего Черноморского флота, вполне реально, что в случае необходимости его боевые корабли туда пойдут для выполнения задачи по обеспечению безопасности пункта материально-технического обеспечения российского Военно-морского флота в Тартусе, арендуемого Россией у Сирии", — цитирует ИТАР-ТАСС заявление сотрудника Генерального штаба."В полной готовности к выходу в море по команде находятся несколько боевых кораблей Черноморского флота, в том числе большие десантные корабли с подразделениями морской пехоты на борту", — уточнил источник в Генштабе.При этом сотрудник центрального органа военного управления решительно опроверг распространяемую американскими СМИ информацию о том, что в Тартус уже выдвинулся один из военных кораблей."Все наши корабли находятся в базе Севастополь, за исключением большого десантного корабля "Цезарь Куников", но он идет не из Черного моря в Средиземное, а наоборот, из Средиземного в Черное после пребывания в итальянском порту Мессина и в субботу прибудет в Севастополь, — пояснил сотрудник Генштаба. — Или у американцев плохо работает разведка, или они плохо учили в школе географию", — предположил российский военачальник".В последние дни в США заговорили о том, что Россия якобы направила для охраны сирийского порта Тартус небольшую группу военнослужащих. Сообщения об этом сделала телекомпания NBC, со ссылкой на американских официальных лиц.Не считая обещания внешнеполитического советника президента США Бена Родса разобраться с телеканалом, никаких официальных комментариев относительно сложившейся ситуации из Белого дома пока не поступало. Аналогичным образом ведет себя и Госдеп: его официальный представитель Виктория Нуланд сказала, что знает о репортаже, но подтвердить эту информацию не может.В этом году в сирийском порту побывала корабельная авианосная группа ВМФ России во главе с тяжелым авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". В минувшем январе заход в Тартус был вызван необходимостью пополнения запасов и проведением регламентного обслуживания технических средств кораблей.В Тартусе располагается единственная российская военная база за пределами бывшего СССР — пункт материально-технического обеспечения, в котором могут базироваться наши боевые корабли, выполняющие задачи в Средиземном море. База существует с 1971 года, ее пребывание в Тартусе оформлено соответствующим соглашением с сирийским правительством.-http://www.vesti.ru/doc.html?id=822005

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Спущен на воду третий «Грачонок» для ВМФ России .

16 июня на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Татарстан) спущен на воду 3-ий противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» (заводской №983).

post-36029-1340071195_thumb.jpg

Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России. Проект катера разработан нижегородским КБ «Вымпел».

После завершения испытаний катер войдёт в состав Черноморского флота.

Технические характеристики:

 

Водоизмещение: около 140 т.

 

Главные размерения: длина - 30 м, ширина - 7,3 м, осадка - 1,8 м.

 

Максимальная скорость хода: 23 узла

 

Дальность плавания: 200 миль.

 

Автономность: 5 суток.

 

Экипаж: 6 человек.

 

Вооружение:

 

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

 

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

 

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

 

четыре ПЗРК типа «Игла»

 

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

 

Серия:

 

№981 - входит в состав Балтийского флота (на фото вверху)

 

№982 - входит в состав Черноморского флота.

 

№983 - в постройке (заложен 6 мая 2011 года, спущен на воду 16 июня 2012 года)

 

№984 - в постройке (заложен 5 мая 2012 года)

 

К строительству катеров этого проекта приступил судостроительный завод «Восточная верфь» (Владивосток).

-http://www.sdelanounas.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сирийский блицкриг Министерства обороны.

Российская армия намерена защитить военно-морскую базу на Ближнем Востоке.

 

19.06.2012г

Корабли Военно-морского флота России готовы к дальнему походу к берегам Сирии. Сбор группировки, возможно, начнется в ближайшие дни, и дата ее выхода в Средиземное море будет зависеть от развития ситуации в ближневосточном государстве, рассказал «НГ» источник в военном ведомстве РФ. В основном в поход могут быть отправлены большие десантные и сторожевые корабли Черноморского флота. В минувшую субботу о готовности обеспечить прикрытие военных судов с воздуха в сирийском походе заявил заместитель главнокомандующего ВВС генерал-майор Владимир Градусов.

Министерство обороны России накануне категорически опровергло сообщения некоторых американских СМИ о том, что один из боевых кораблей Черноморского флота уже отправился в Тартус.

Слухи о возможном долговременном военном присутствии России на Ближнем Востоке муссируются давно, но, поскольку ситуация в Сирии резко обострилась, сейчас они могут обрести реальность.

О прекращении своей миссии в Сирии в конце недели заявили военные наблюдатели Организации Объединенных Наций. Глава МИД России Сергей Лавров по этому поводу в субботу общался по телефону со спецпосланником ООН и Лиги арабских государств по Сирии Кофи Аннаном. Москва настаивает на международной конференции по Сирии и заявляет о неприемлемости вооруженного вмешательства извне во внутренний конфликт в этой стране. Таким образом, участие кораблей ВМФ РФ и военного десанта в Сирии будет заключаться в эвакуации российских граждан и охране (а возможно, и обороне) российской военно-морской базы (ВМБ) в Тартусе.

Официально российская ВМБ значится как пункт материально-технического обеспечения. Однако для России этот военный объект, состоящий из плавучих причалов, плавмастерской, хранилищ, казармы и различных хозяйственных объектов, имеет стратегическое значение. Он может обеспечивать всем необходимым военные корабли, выполняющие задачи в Ближневосточном регионе, в Атлантике, у берегов Африки, в Персидском заливе и т.п. Недалеко от Тартуса находится Суэцкий канал, а до границы с Ливаном всего 25 километров. Тартус с 1971 года, во времена СССР, обеспечивал действия и ремонт кораблей 5-й оперативной (Средиземноморской) эскадры Черноморского флота, снабжал их топливом и расходными материалами. Сейчас эти же задачи этот объект выполняет в интересах кораблей ВМФ России.

В январе 2012 года в Тартусе побывала корабельная авианосная группа во главе с тяжелым авианесущим крейсером Северного флота (СФ) «Адмирал Кузнецов». Затем в апреле–мае у берегов Сирии дежурил сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый», который, так же как и крейсер СФ, зашел в Тартус пополнить запасы и усилить его охрану. Руководитель пресс-службы Черноморского флота РФ Вячеслав Трухачев заявил, что во время стоянки «Сметливого» в сирийском порту его безопасность обеспечивала группа антитеррора из состава отдельной бригады морской пехоты Черноморского флота. Источники «НГ» в штабе ЧФ сообщают, что морские пехотинцы усилили военный контингент российской ВМБ.

«Российское военное присутствие в Тартусе и у берегов Сирии необходимо. База в Тартусе очень важна для нас. Целесообразно было бы иметь здесь также военные корабли Китая, Индии, Ирана и других стран, заинтересованных в погашении конфликта в Сирии. Они стали бы своеобразным противовесом от возможных несанкционированных военных действий в регионе со стороны стран НАТО и США», – заявил «НГ» президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов, который долгое время возглавлял Главное управление международного военного сотрудничества Минобороны РФ. Ивашов отмечает, что российское военное присутствие у берегов Сирии должно сопровождаться активной миролюбивой внешней политикой России, направленной на стабилизацию ситуации в этой стране.

«В постсоветской истории российское руководство наделало немало ошибок. Мы оставили военно-морскую базу в Камрани (Вьетнам), куда уже рвутся американцы. Мы покинули Кубу, оставили военные объекты на Балканах – в частности, военный аэродром в Приштине (Югославия). Мы не поддержали режим Муамара Каддафи в Ливии и фактически потеряли возможность иметь военную базу в порту Триполи, как это задумывалось ранее. Хотелось, чтобы хотя бы Тартус остался нашим», – считает доктор исторических наук, военный эксперт Владимир Попов.

Источники «НГ» в Минобороны РФ сообщают, что какие-либо военные действия в Сирии не планируются. Курс Кремля – невмешательство во внутренний конфликт и разрешение его только политико-дипломатическими методами. Хотя, как сообщала «НГ», не исключается решение российскими войсками миротворческих задач в составе многонациональных сил под флагом ООН (см. номер от 06.06.12). По словам офицера военного ведомства, пожелавшего сохранить анонимность, Минобороны РФ «нацелено поддерживать и развивать с легитимной властью Сирии активное военное и военно-техническое сотрудничество, направленное на отражение этой страной внешней агрессии и реализацию геополитических интересов Москвы в регионе».

-http://vpk.name

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Сегодня "День специалиста минно-торпедной службы ВМФ".С праздником!!!Всех Благ!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В Каспийском море начались крупные военные учения Каспийской флотилии

 

В Каспийской флотилии проходят корабельные учения, в которых задействовано 15 надводных кораблей, катеров и судов обеспечения и около 300 моряков флотилии. Как сообщил ИА REGNUM начальник пресс-службы Южного военного округа полковник Игорь Горбуль, в ходе проведения учения корабельным группам предстоит выполнить задачи по предназначению в различных условиях обстановки и действовать по поступающим вводным с командного пункта Каспийской флотилии.

 

18 июня корабли дивизиона тральщиков Каспийской флотилии вышли из пункта базирования Астрахань в назначенный район Каспийского моря и приступили к проведению зачётных тактических учений. Корабельная тральная группа после выхода и занятия назначенного района Каспийского моря, будет отрабатывать контрольно-разведывательный поиск мин с использованием контактных тралов и их уничтожение путём выполнения боевых стрельб из штатного вооружения кораблей.

 

В открытом море экипажи артиллерийских катеров и тральщиков выполнят задачи по противоминному обеспечению развёртывания сил и противоподводно - диверсионной обороне кораблей и катеров при стоянке на рейде. Совместно двум корабельным группам Каспийской флотилии предстоит провести корабельные учения по плаванию в едином походном ордере, отработать практические действия по отражению воздушного нападения противника со стрельбой по воздушным целям и нанесению артиллерийского удара по отряду боевых кораблей противника.

 

3mv.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Видео с борта СКР "Неустрашимый" tvzvezda.ru/news/forces/content/201206190958-m6pw.htm#

Пятнадцать боевых кораблей Балтийского флота вышли в море на масштабные учения. Главная задача — отражение ракетной атаки. На сторожевом корабле «Неустрашимый» для этого есть зенитные комплексы и скоростная артиллерия ближнего боя. Новейшая техника позволяет обнаруживать надводные цели на расстоянии до 70 километров, а воздушные — до 150 километров

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Глубоководных роботов до конца года распределят по флотам.

20.06.2012г

 

post-36029-1340282351_thumb.jpg

 

В ожидании новых исландских поисково-спасательных аппаратов Gavia ВМФ проводит учения на возрастных АС-34 и Venom

 

В среду Северный флот проведет поисково-спасательные учения, в ходе которых военные с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата Venom и обитаемого аппарата АС-3 будут искать условно-аварийную подлодку и эвакуировать ее экипаж на корабли «Титов» и «Алтай».

При этом, как сообщил «Известиям» источник в ВМФ, сейчас флот ожидает поступление трех автономных необитаемых аппаратов Gavia, которые в отличие от двух телеуправляемых Venom, купленных Минобороны еще в 2001 году, не соединяются кабелем со спасательным кораблем.

— Три аппарата Gavia, которые должны поступить в армию в 2012 году, уже распределяют по флотам. Однако до учений еще не скоро — сначала личный состав флота должен обучиться с этими аппаратами работать, чтобы уметь использовать их самостоятельно, без инструкторов, — рассказал источник.

По его словам, обучать моряков будет компания «Тетис Про», официальный дилер исландской компании, производящей аппараты Gavia, которая является также официальным дилером британских Venom.

Директор коммерческого управления «Тетис Про» Александр Делянов заявил «Известиям», что Venom и Gavia выполняют разные задачи при спасении подводной лодки и не являются взаимозаменяемыми.

— В поисково-спасательной операции есть три фазы. Сначала автономная Gavia, не привязанная к спасательному судну кабелем, оснащенная фото- и видеокамерой, должна найти аварийную подлодку; затем телеуправляемый аппарат (на Северном флоте это Venom) должен подготовить стыковку подлодки с обитаемым подводным аппаратом, например АС-34, который уже эвакуирует экипаж на корабль, — пояснил Делянов.

Он заверил, что несмотря на долгий срок эксплуатации, Venom функционируют исправно — правда, для этого поставщикам приходится каждый год ездить на Северный и Тихоокеанский флот и ремонтировать аппараты.

По словам Делянова, на Venom можно установить комплект гидравлических инструментов — дрель, перфоратор и др., чтобы можно было пристыковать к люку лодки обитаемый аппарат для эвакуации. Кроме того, с помощью такого аппарата можно подать в подлодку сжатый воздух, электропитание и «пеналы» для погрузки имущества.

Первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков считает, что поисково-спасательные службы ВМФ находятся в плачевном состоянии.

— Сейчас у флота есть только разрозненные соединения поисково-спасательных частей, а поисково-спасательных сил как таковых нет, что доказывает история с атомным подводным крейсером «Курск», весь экипаж которого погиб. Мне кажется, что эти учения являются первым шагом нового главкома ВМФ на пути к восстановлению поисково-спасательных сил, — предположил эксперт.

Кроме того, он добавил, что помимо достаточного количества глубоководных аппаратов, российским поисково-спасательным силам необходимы современные спасательные самолеты, вертолеты, авианосцы и корабли ближней дальности.

Источник «Известий» сообщил, что к концу недели главнокомандующий ВМФ Виктор Чирков проведет совещание, на котором будет определена концепция развития поисково-спасательных сил и представлены разработки поисково-спасательной техники для ВМФ. В совещании будут участвовать командование, производители и разработчики техники, а также начальник Академии ВМФ имени Кузнецова Адам Римашевский и сотрудники РАН.

-http://izvestia.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Калининград примет военно-морские учения, в которых примут участие корабли Франции, Британии и США

http://img-fotki.yandex.ru/get/5801/viktor3951.bc/0_5ed83_e2050c26_L.jpg

СКР "Ярослав Мудрый"

http://img-fotki.yandex.ru/get/5708/romanat.7/0_7fefa_6cc15b35_L.jpg

Эсминец "Де Грасс"

В акватории Балтийского моря под Калининградом пройдут четырехсторонние международные военно-морские учения «Фрукус-2012», участниками которых от России станет сторожевик «Ярослав Мудрый», от Великобритании — эсминец «Йорк», от США — крейсер «Норманди», и наконец, от Франции — эсминец «Де Грасс».

Учения начнутся 24 июня, и первый этап которых начнется в порту Балтийска — тут будет проведена базовая подготовка штаба и кораблей. Второй этап ознаменуется переходом кораблей в Санкт-Петербург, в ходе которого будет отрабатываться отражение атак малоразмерных судов и самолетов, а также маневрирование и артиллерийские стрельбы.

 

В заключение, к 1 июля, в Северной столице пройдут протокольные мероприятия с участием делегаций России, Великобритании, США и Франции, в ходе которых будет дана оценка учениям. Добавим, что моряки Балтфлота и других участников «Фрукус-2012» примут участие в спортивных соревнованиях и культурно-массовых мероприятиях.

 

Mail.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Заложен десантный катер "Лейтенант Римский-Корсаков".

23.06.2012г

 

post-36029-1340547392_thumb.jpg

Десантный катер "Денис Давыдов" Проект 21820 "Дюгонь".

 

post-36029-1340547405_thumb.jpg

Закладная доска десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 "Лейтенант Римский-Корсаков" (заводской номер 702) (с) ОАО "Ярославский судостроительный завод"

 

21 июня 2012 года на ОАО "Ярославский судостроительный завод" (управляющая компания ЗАО "ВП ФИНСУДПРОМ") в Ярославле состоялась торжественная церемония закладки второго строящегося на этом предприятии десантного катера на воздушной каверне проекта 21820 (шифр "Дюгонь"), получившего название "Лейтенант Римский-Корсаков" (заводской номер 702).

 

Контракт на строительство серии из трех катеров этого проекта подписан ОАО "Ярославский судостроительный завод" и Министерством обороны России 23 июня 2011 года. В ознаменование 200-летия Отечественной войны 1812 года было принято решение увековечить память героев в наименованиях серии десантных катеров.

Головной катер по данному контракту "Денис Давыдов" (заводской номер 701) был заложен в Ярославле 18 января 2012 года. Сообщается, что на предприятии уже начата резка металла для третьего заказанного десантного катера "Модест Мусоргский" (заводской номер 703)

-http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

В дополнение:

 

Характеристики катера типа "Дюгонь":

_http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,10538.0.html?PHPSESSID=sbovmp9hs7rj83bo8sor7s4nv1

 

А вот тут можно почитать интересное описание подобных судов:

Экспрессы для десанта

В 2012 г. исполняется 60 лет Нижегородскому ОАО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева» (ЦКБ по СПК)

_http://www.oborona.ru/includes/periodics/navy/2011/1121/19587666/detail.shtml

Там же есть описание "морского пограничного сторожевого корабля проекта 14230 «Сокжой» (105 т, 50 узлов)"

Изменено пользователем Эсаул
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


25.06.12 Первый Ка-31Р ВМФ России.

22 июня 2012 года в Центр боевого применения и подготовки лётного состава авиации ВМФ России в Ейске прибыл корабельный вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р с бортовым номером "90 красный". Предположительно, это первый серийный вертолет Ка-31Р, построенный для ВМФ России на ОАО "Кумертасское авиационное производственное предприятие" (КумАПП) по контракту от 20 ноября 2008 года на два вертолета Ка-252РЛД (Ка-31Р) на сумму 908,476 млн. рублей. Вертолет в Ейске был заснят известным споттером Николаем Балабаевым, известным как "Ейский Ят".

По условиям контракта, два заказанных вертолета Ка-252РЛД (Ка-31Р) должны были быть переданы Министерству обороны России в 2009 и 2010 годах соответственно, но сроки были сорваны. Согласно отчетности КумАПП, работы по изготовлению вертолетов Ка-252РЛД на заводе начались только в 2010 году, а в 2011 году эти строящиеся вертолеты перешли из бухгалтерской категории «незавершенное производство» в «готовые изделия» стоимостью 769,865 млн. рублей. Первый вертолет был видимо, сдан только уже в 2012 году, прибыв в Ейск 22 июня.

В апреле 2012 года Министерство обороны России объявило тендер на закупку еще одного вертолета Ка-31Р по тем же техническим условиям с поставкой к 25 ноября 2013 года и с начальной (максимальной) стоимостью 406,5 млн. рублей. Однако 15 мая тендер был объявлен несостоявшимся из-за отсутствия заявок на участие в нем (причиной чего, стала, видимо, нереалистичная заниженная цена)

 

post-36029-1340627579_thumb.jpg

Вертолет радиолокационного дозора Ка-31Р (бортовой номер "90 красный") ВМФ России. Ейск, 23.06.2012

 

-http://bmpd.livejournal.com

Изменено пользователем Передирий Евгений
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Выпускникам Балтийского военно-морского института вручили лейтенантские погоны и кортики.

 

post-36029-1340675275.jpg

 

post-36029-1340675360_thumb.jpg

post-36029-1340675393_thumb.jpg

А это ФОТО Александра (Сад) с сыном.

 

 

В Калининграде в Балтийском военно-морском институте (БВМИ) имени адмирала Ф.Ф. Ушакова, которым руководит контр-адмирал Александр Цуркан, состоялся 51-й выпуск офицеров Военно-морского флота России, специалистов командно-инженерного профиля.

 

В торжественной церемонии производства в офицеры приняли участие начальник штаба Балтийского флота (БФ) контр-адмирал Сергей Фарков, почетный командующий БФ (1991-2000 г.г.) адмирал Владимир Егоров, вице-премьер регионального правительства Александр Торба, глава Калининграда Александр Ярошук.

Отличительная особенность церемонии выпуска в военно-морских вузах России в том, что выпускники именно "производятся в офицеры". Поэтому изначально построение проходит в курсантской форме и лишь после вручения погон и кортиков выпускники переодеваются в офицерскую форму. Традиционно лучшим выпускникам атрибуты флотского офицера вручают боевые адмиралы, прошедшие военную службу на кораблях и подводных лодках ВМФ России.

Погоны лейтенантов и морские кортики в этот день получили более 200 выпускников института. Дипломов с отличием удостоились 19 человек. Дальнейшую карьеру калининградские выпускники продолжат не только в ВМФ РФ, но и в других силовых структурах России: Береговой охране погранслужбы ФСБ, МЧС.

"Нынешним лейтенантам предстоит осваивать современные корабли, выполнять задачи на морских и океанских просторах, подтверждая, что Россия – великая морская держава не только по географическому положению, но и, прежде всего, по величию духа своих моряков", — отметил начальник БВМИ контр-адмирал Александр Цуркан.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А это ФОТО Александра (Сад) с сыном.

Саша, всей вашей семье наши форумские поздравления!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Эсминцы будущего получат корабельный вариант С-500.Однако из-за задержки с производством высотных ракет корабли могут остаться небоеспособными.26.06.2012гpost-36029-1340714847_thumb.jpgЭскадренные миноносцы (эсминцы), которые Россия должна начать производить в 2016 году, будут оснащать корабельным вариантом противоракетной системы С-500. Об этом «Известиям» сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе. При этом он отметил, что разработка самого комплекса может задержаться, поэтому первые корабли могут оснастить системами предыдущего поколения С-400. — Система С-500 будет готова в железе не раньше 2014 года. Не факт, что мы успеем довести ее корабельный вариант к 2016. Поэтому, вероятно, на головном корабле будет установлен корабельный вариант С-400, который практически готов. Потом его отдельные системы заменят на системы С-500. Но проблема в другом — для работы в ближнем космосе нужна дальняя ракета, которая до сих пор не готова ни для С-400, ни для С-500, — отметил собеседник «Известий». Система воздушно-космической обороны С-500, которую обещают сконструировать в 2015 году, должна будет сбивать объекты, летящие на высоте свыше 185 км на удалении более 3,5 тыс. км от пусковой установки. Самой последней действующей разработкой промышленников является система С-400, которая способна уничтожать цели на высоте от 5 м до 185 км. Однако для таких высотных объектов нужна новая ракета 40Н6Е, которую не удается создать уже несколько лет. Ракета следующего поколения, которая сможет взлететь еще выше, тоже пока под вопросом. Источник «Известий» добавил, что без ракеты комплекс ПРО будет небоеспособным, и сравнил ситуацию с подводными лодками «Борей» — головной корабль «Юрий Долгорукий» был спущен на воду еще в 2008 году, но из-за проблем с ракетой «Булава» до сих пор не принят на вооружение ВМФ. В концерне ПВО «Алмаз-Антей» «Известиям» отказались уточнять, какие именно системы они будут разрабатывать для новых эсминцев, утверждая, что «этот вопрос обсуждать пока рано». На Северной верфи «Известиям» подтвердили, что будут участвовать в тендере на строительство эсминцев, однако отметили, что пока не знают, каким будет проект. — Что конструкторы заложат в этот корабль, мы пока не знаем. Что заложат — то и будем строить. Сейчас работы ведутся на этапе проектирования, поэтому что-то определенное можно будет сказать только, когда будет утвержден проект головного корабля, — пояснил представитель верфей. В Северном ПБК «Известиям» рассказали, что комплекс ПВО на новых эсминцах будет модульным и заменяемым, однако отказались уточнять параметры системы, ссылаясь на гостайну. Уходящий с 1 июля из ОСК Роман Троценко рассказал журналистам, что противоракетные эсминцы начнут строить в 2016 году в качестве «опорных точек российской системы противокосмической обороны в мировом океане».Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский считает, что системы С-400 или С-500 на новых эсминцах будут обеспечивать прикрытие корабельных соединений за пределами российских территориальных вод. — США сейчас развивают концепцию «Быстрый глобальный удар», которая предполагает нанесение удара межконтинентальными баллистическими и крылатыми стратегическими ракетами США в течение нескольких часов по любой точке мира, в том числе по корабельным соединениям. У нас же мощной системы ПВО дальнего действия сейчас нет — по сути только С-300Ф стоит на единственном атомном крейсере, — пояснил Мураховский.Кроме того, эксперт подчеркнул, что С-500 в отличие от С-400, которая рассчитана на противовоздушную оборону, создается как система противоракетной обороны, в том числе она сможет бороться с гиперзвуковыми средствами, которые активно развивают США. Он подчеркнул, что флотскому варианту системы С-500, 56 образцов которой собираются закупать до 2020 года, подойдут только корабли с большим водоизмещением, от эсминца и выше, — на корветах и фрегатах С-500 не поместится.Бывший начальник Генштаба РВСН Виктор Есин сообщил «Известиям», что речь идет о создании единой системы противовоздушной и противоракетной обороны рубежей России. -http://izvestia.ru/news/528443

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ритуал принятия Военной присяги состоялся в соединении морской пехоты ТОФ

25.06.2012г

 

post-36029-1340770264.jpg

Церемония принятия Военной присяги у морских пехотинцев традиционно началась с торжественного построения личного состава отдельной бригады морской пехоты Тихоокеанского флота (ТОФ) и выноса Боевого знамени части. Многие из новобранцев прибыли на Тихоокеанский флот из десятков регионов — от Урала до Камчатки и Приморья. И на это торжественное мероприятие приехали их родители, друзья и невесты матросов.

Об этом сообщила пресс-служба Восточного военного округа. В качестве одного из почетных гостей на церемонии принятия Военной присяги был губернатор Амурской области Олег Кожемяко. Его сын Никита будет служить в разведывательно-десантной роте соединения.

 

post-36029-1340769946_thumb.jpg

post-36029-1340769957_thumb.jpg

«Для каждого родителя, что бы мы ни говорили, это волнующее событие, — признался Олег Кожемяко. — В нашем роду служили все. Отсюда мой дед призывался на Первую мировую, отсюда отец уходил на Балтийский флот и прослужил пять лет. Волею судьбы и сын призвался из Амурской области на Тихоокеанский флот. Для мужчин служба была, есть и будет священным долгом. Частью его истории, которую надо пройти. Пусть служит достойно. А мы будем ждать».

До принятия Военной присяги курсанты учебного подразделения в течение месяца проходили обязательную общевойсковую подготовку новобранцев:

 

  • учили уставы и обязанности военнослужащих
  • занимались строевой и физической подготовкой
  • изучали боевые свойства оружия, основы и правила стрельбы
  • знакомились с историей и боевыми традициями Вооруженных Сил и своей части
Словом, день за днем вникали в новый для них ритм военной жизни. Логическим завершением более чем 30-дневной подготовки новобранцев к службе стало принятие Военной присяги.

 

 

post-36029-1340769966_thumb.jpg

post-36029-1340769976_thumb.jpg

"С этого момента для них начался особый год службы в одном из элитных подразделений Российской армии, — сказал командир бригады морской пехоты Тихоокеанского флота полковник Игорь Бушмин. — Уже в ближайшие дни для молодых морпехов начнутся ежедневные выходы на полигон, где им предстоит овладевать военной наукой в полном объеме. Для бойцов десантно-штурмовых подразделений впереди еще занятия и учения в поле, в составе подразделений батальона и соединения морской пехоты. За весь годичный период службы им предстоит совершить не менее шести парашютных прыжков".

-http://www.arms-expo.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Точки опоры в океане.

 

26.06.2012г

post-36029-1340788285_thumb.jpg

Россия займется созданием авианосных ударных групп

 

В 2016 году в России начнется строительство серии из шести эскадренных миноносцев с элементами противоракетной и противокосмической обороны. По словам президента Объединенной судостроительной корпорации Романа Троценко, они станут "опорными точками российской системы противокосмической обороны в мировом океане". Впрочем, речи о создании российского аналога американской боевой информационно-управляющей системы Aegis, скорее всего, не идет.

О планах строительства новых эсминцев президент Объединенной судостроительной корпорации Роман Троценко рассказал 22 июня 2012 года на Петербургском экономическом форуме. В общей сложности планируется построить шесть кораблей, к проектированию которых уже приступило петербургское Северное проектно-конструкторское бюро. Строительством будут заниматься "Северная верфь" и "Балтийский завод". Троценко назвал проектируемые корабли "опорными точками российской системы противокосмической обороны в мировом океане", однако подробности раскрывать не стал.

Уже сейчас с определенной долей уверенности можно сказать, что новые эсминцы будут атомными. В начале 2012 года об этом рассказал Владимир Высоцкий, занимавший тогда должность главкома ВМФ России. В середине февраля Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору выдала "Северной верфи" сертификат, который предоставляет предприятию право выполнять работы с атомными энергетическими установками.

Какие именно элементы противоракетной и противокосмической обороны будут использоваться на кораблях, пока неизвестно. Ожидается, что к 2015-2016 году будет завершена разработка зенитного ракетного комплекса С-500, который, согласно планам Министерства обороны России, должен будет составить основу российской системы ПРО. В состав С-500 войдут противосамолетная и противоракетная части, причем последняя будет унифицирована с системой ПРО Москвы А-135 "Амур".

Не исключено, что на базе С-500 будет создана и флотская зенитная ракетная система, как это произошло, например, с С-300 "Фаворит". На базе С-300 были разработаны модификации С-300Ф "Форт" и С-300ФМ "Форт-М". В сентябре 2009 года замглавкома ВВС России Сергей Разыграев заявил, что С-500 сможет сбивать "ракеты в ближнем космосе", а два года спустя Александр Зелин, занимавший тогда должность главкома ВВС, рассказал, что новая российская система будет иметь мало общего с аналогичной американской системой. Предположительно, новый ЗРК сможет сбивать цели, летящие на скорости свыше семи тысяч метров в секунду. Похожие характеристики получит и морской вариант С-500, если, конечно, он будет создан.

В настоящее время активным созданием и развитием морского компонента системы противоракетной обороны занимаются США. Они оснащают крейсера типа "Тикондерога" и эсминцы типа "Арли Берк" боевой информационно-управляющей системой Aegis с противоракетами SM-2 (Standard Missile 2), SM-3 и их модификациями. Aegis также входит в состав вооружения кораблей ВМС Японии, Южной Кореи, Испании и Норвегии. В общей сложности во всем мире системой Aegis уже оснащены около 110 различных кораблей, включая японские эсминцы типов "Конго" и "Атаго" и норвежские фрегаты "Фритьоф Нансен". В 2008 году США провели испытание системы, которая сбила аварийный спутник USA-193, движущийся со скоростью 7600 метров в секунду на высоте 247 километров.

Из слов Троценко можно было бы заключить, что Россия планирует в перспективе создать систему противоракетной обороны, сходную с американской ПРО. Однако небольшой размер серии перспективных противоракетных эсминцев указывает на то, что, скорее всего, таких пока планов не существует. Даже если в будущем серия будет расширена, создать значительное количество кораблей с элементами ПРО быстро не получится. Особенно если учесть, что в стране класс эскадренных миноносцев не строился уже более 20 лет - последний такой корабль ("Адмирал Ушаков" проекта 956 "Сарыч") вошел в состав флота в 1993 году. При этом продолжительность строительства эсминцев в советское время составляла четыре-пять лет.

Между тем, упоминание противокосмической составляющей роднит перспективные эсминцы с другим реализуемым в России проектом - авианосцами. В начале февраля текущего года Высоцкий рассказал, что перспективный российский авианосец "должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным". "Мы хотим пойти дальше - есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами. То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах", - пояснил свою мысль Высоцкий.

Ожидается, что аванпроект авианосца будет подготовлен до конца 2012 года. В конце июня 2011 года Троценко объявил, что строительство авианосца водоизмещением 80 тысяч тонн начнется в России в 2018 году и завершится спустя пять лет. Позднее министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что строить авианосцы в стране планируется после 2020 года, а до той поры финансирование программы не предусмотрено бюджетом. Ранее представители ВМФ заявляли, что для флота могут быть построены четыре-шесть новых авианосцев.

По словам Троценко, российский авианосец точно будет атомным. Предположительно, на нем будут базироваться до 70 различных самолетов и вертолетов. Большое водоизмещение корабля заставляет предположить, что на нем будут установлены катапульты и аэрофинишеры, что, в свою очередь, указывает на вероятность создания новых видов российской авиационной техники (помимо уже существующих палубных истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33, а также учебных самолетов Су-25УТГ, в катапультах не нуждающихся).

В целом же, складывается впечатление, что к 2024-2025 году Россия планирует создать по меньшей мере одну авианосную ударную группу, по своим возможностям не уступающую американским АУГ. Ядром такой группы является авианосец, сопровождаемый различными кораблями охранения. Обычно в состав АУГ, помимо самого авинесущего корабля, входят до десяти крейсеров, эсминцев и фрегатов и суда обеспечения. Для усиления противолодочной защиты авианосной группировки США иногда практикуют включение в ее состав одной или двух многоцелевых подлодок.

Например, в США (как пока единственной стране в мире, обладающей полноценной АУГ) в состав группы авианосца типа "Нимиц" входят два ракетных крейсера типа "Тикондерога", три эсминца типа "Арли Берк", две многоцелевых подлодки типа "Лос-Анджелес" и корабль снабжения.

В качестве дополнительного аргумента в пользу намерения России создать хотя бы одну авианосную ударную группу говорят и планы Министерства обороны восстановить, модернизировать и вернуть на флот тяжелые атомные ракетные крейсера проекта 1144 "Орлан". Они, как ожидается, будут модернизированы по типу "Петра Великого". В настоящее время в резерве ВМФ находятся три крейсера проекта 1144: "Адмирал Нахимов", "Адмирал Лазарев" и "Адмирал Ушаков"; "Петр Великий" - в активном составе Северного флота.

Теоретически российские военные могли бы собрать две-три полностью атомные авианосные ударные группы, в состав которых вошли бы перспективные авианосцы, по два-три эсминца, по одному или по два ракетных крейсера проекта 1144 и по одной многоцелевой атомной подводной лодке, например, проекта 885 "Ясень" с крылатыми ракетами "Калибр". Преимуществом такой группы станет практически неограниченный запас хода. Для полного комплекта не хватает только палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления, о планах по созданию которых пока ничего не известно. На первых порах их вполне смогут заменить вертолеты Ка-31 с соответствующим набором оборудования.

В разное время представители ВМФ заявляли, что авианосцы необходимы России для уничтожения соединений надводных кораблей, для противолодочной борьбы, разрушения объектов противника на побережье и в глубине территории, завоевания и удержания господства в воздухе в районе боевых действий и блокады отдельных морских районов и проливных зон. Кроме того, такие корабли незаменимы при обеспечении контроля продолжительной водной границы.

В 2009 году Дмитрий Медведев, бывший тогда президентом России, одобрил стратегию национальной безопасности страны до 2020 года. В ней, в частности, говорится, что Россия будет придерживаться идеи многополярного мира, в отличие от современного однополярного с США, главенствующими в политической, экономической и военной сферах. Создание авианосных ударных группировок позволит России значительно усилить военное присутствие в мировом океане, потеснив позиции, занимаемые Соединенными Штатами.

Активным развитием флота в настоящее время занимается и Китай, который, как ожидается, до конца 2012 года примет на вооружение свой первый авианесущий крейсер "Ши Лан" (бывший "Варяг" проекта 1143.6), а еще спустя несколько лет - авианосцы собственной постройки. По прогнозу экспертов, уже к 2016-2017 году Китай может сформировать свою первую авианосную ударную группу, а к 2020-му - вторую. Так что в быстро меняющемся - пока еще однополярном - мире России по прошествии нескольких лет придется догонять уже не только США, но и Китай.

-http://www.lenta.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Третий корабль проекта «Буян» вышел на испытания в Балтийское море .

27.06.2012г

Малый артиллерийский корабль «Махачкала» серийного проекта «Буян», государственные испытания которого запланированы на август, впервые вышел в акваторию Балтийского моря для проведения испытаний корабельных систем и обучения экипажа грамотной эксплуатации корабля, сообщили в пресс-службе Южного военного округа.

 

post-36029-1340900323_thumb.jpg

 

В настоящий момент представители завода-изготовителя проводят комплекс испытаний корабельных систем, двигателей и механизмов, обучают экипаж корабля грамотной и безаварийной эксплуатации, техническому обслуживанию и практическому применению корабельного оружия, корабельных систем и устройств.

Заводские испытания МАК «Махачкала» запланированы на июль 2012 года. Государственные испытания - на август текущего года. Прием корабля в состав Каспийской флотилии планируется завершить к концу 2012 года.

«Махачкала» спроектирована ФГУП «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» (Татарстан). Корабли данной серии строит ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

Это уже третий корабль проекта «Буян». Первый - МАК «Астрахань» вошел в состав Каспийской флотилии в 2006 году. Второй - МАК «Волгодонск» вошел в состав ВМФ России в конце 2011 года и в настоящее время готовится к переходу по внутренним водным путям на Каспийскую флотилию.

Корабли проекта «Буян» оснащаются уникальными движительными установками, состоящими из двух водометов, они обеспечивают кораблю не большую осадку на ходу. Благодаря малой осадке и высокой маневренности, корабль способен решать широкий круг задач на мелководье в прибрежной зоне Каспийского моря, на реке и в устье, а также в других «узких» акваториях.

Корабль оснащен мощным артиллерийским вооружением и способен наносить эффективные огневые удары по кораблям противника и береговым укреплениям для расчистки плацдарма при высадке морского десанта.

Архитектурный облик корабля соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности, благодаря использованию «стелс-технологий».

-http://oko-planet.su

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На Тихоокеанском флоте начались крупномасштабные учения с участием кораблей и авиации.29.06.2012Гpost-36029-1340973964_thumb.jpgНесколько корабельных группировок Тихоокеанского флота (ТОФ) в четверг покинули свои базы и взяли курс в открытую часть морской акватории для участия в двухстороннем командно-штабном учении Восточного военного округа (ВВО), сообщает ВПК.«Всего для участия в учениях привлекаются более 40 кораблей и катеров, 20 судов обеспечения, 40 самолетов и вертолетов, до семи тысяч военнослужащих и гражданских специалистов», – сообщает пресс-служба ВВО.Главной целью учений станет проверка готовности сил флота к действиям в составе межвидовых группировок по обеспечению национальной безопасности РФ на Дальнем Востоке. От ТОФ участвуют корабли и суда из Приморья, Советской Гавани и Камчатского края. Активно будут применяться морская авиация и береговые войска флота.Отмечается, что учение пройдет в три этапа и продлится восемь суток. Моряки будут тренироваться в районах залива Петра Великого, Татарского пролива и южной части Охотского моря.«В ходе маневров тихоокеанцы отработают вопросы взаимодействия между силами флота и объединениями, соединениями ВВО, пройдет совершенствование морской и летной выучки экипажей кораблей и судов, летательных аппаратов авиации Тихоокеанского флота», - говорится в сообщении.«Действия будут осуществляться против кораблей, судов и летательных аппаратов, осуществляющих террористическую, браконьерскую и иную незаконную деятельность без указания национальной принадлежности», – отмечается пресс-служба округа. Завершатся учения в начале июля.-http://www.aex.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Ввод в строй малого артиллерийского корабля "Волгодонск".

post-36029-1341059395_thumb.jpg

Малый артиллерийский корабль "Волгодонск" проекта 21630 после подъема Военно-морского флага России. Санкт-Петербург, 29.06.2012

29 июня 2012 года в Санкт-Петербурге на ОАО "Морской завод "Алмаз" состоялась церемония подъема Военно-морского флага России на малом артиллерийском корабле (МАК) "Волгодонск" (заводской номер 702, бортовой номер 161) проекта 21630 (шифр "Буян"), построенном на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз".

Перед подъемом Андреевского флага на корабле командир 13-й бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей Ленинградской военно-морской базы капитан 1-го ранга Али Хасбулаев зачитал приказ № 010 Главнокомандующего ВМФ России вице-адмирала Виктора Чиркова от 26 июня 2012 года о зачислении малого артиллерийского корабля "Волгодонск" проекта 21630 заводской № 702 в состав Военно-морского флота России - в 73-ю бригаду кораблей охраны водного района Каспийской флотилии с местом базирования в Астрахани.

Капитан 1-го ранга Олег Журавлев вручил командиру МАК "Волгодонск" гвардии капитан-лейтенанту Владимиру Зайцеву Андреевский флаг. Во время церемонии также состоялось освящение флага корабля протоиереем Никольского морского собора отцом Владимиром. На следующей неделе начнется буксировка МАК "Волгодонск" по внутренним водным путям к постоянному месту службы в Каспийской флотилии.

МАК "Волгодонск" является вторым кораблем проекта 21630 после головного "Астрахань" (заводской номер 701), переданного ВМФ России еще в сентябре 2006 года. Второй корабль серии был заложен на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" еще 25 февраля 2005 года под названием "Каспийск", но в начале 2007 года был переименован в "Волгодонск". Фактически с 2007 по 2010 годы строительство корабля не велось. После возобновления постройки "Волгодонск" был спущен на воду 6 мая 2011 года, приемный акт о передаче корабля ВМФ России был подписан 29 декабря 2011 года года в Балтийске после успешного завершения государственных испытаний.

Тремя днями ранее, 26 июня 2012 года был подписан акт передачи Береговой охране Пограничной службы ФСБ России построенного на ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" пограничного сторожевого корабля "Бриллиант" (заводской номер 502) - второго корабля проекта 22460 (шифр "Охотник"). "Бриллиант" также будет отправлен для службы на Каспийское море.

-http://bmpd.livejournal.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

"ФРУКУС-2012": учения четырех флотов .

30.06.2012г

В этом году на Россию возложено руководство масштабными учениями на Балтике. Совместные боевые действия отрабатывают моряки из Франции, Англии и США. Сценарий операции — борьба с пиратами и террористическими группами.

 

Сторожевой корабль Балтийского флота "Ярослав Мудрый" открывает огонь из артиллерийских установок по низколетящей цели. Огневую поддержку ему оказывают эсминец "Де Грас" ВМС Франции, американский крейсер "Норманди" и английский фрегат "Йорк". Такие масштабные морские маневры проходят в акватории Балтийского моря впервые.

Руководит учебной операцией российская сторона, все морские эпизоды максимально усложнены. Корабли четырех флотов отрабатывают совместные действия по решению задач по борьбе с пиратством и террористическими группами. Сценарий учебной операции напоминает остросюжетный боевик: эсминцы атакуют авиация и корабль противника, с которым они вступают в артиллерийский бой.

Штурмовики, бомбардировщики и противолодочные вертолеты Балтийского флота имитируют массированную воздушную атаку. Корабельные системы ПВО должны обнаружить, отследить и уничтожить цели.

Эти ежегодные международные учения существуют уже больше 10 лет. В 1993 году Россия, Великобритания и США начали взаимодействовать в рамках программы "РУКУС". Нынешнее ее название – "ФРУКУС" — появилось в 2003 году, когда к сотрудничеству была приглашена Франция.

Начальник энергетического отделения французского эсминца "Де Грасс" Дэвид Ирэ отметил: "Для нас очень важно развивать отношения с флотами северных стран и, конечно, с Россией. В этом походе мы совершили заходы в порты Балтийск и Североморск, побратались с вашими моряками . Мы хорошо понимаем друг друга — ведь у всех моряков общие интересы и, можно сказать, один язык".

Эти учения не предполагают соревнований, главное — слаженность действий. Международные наблюдатели довольны результатом — это полезный опыт, который может пригодиться во время совместных миротворческих миссий. Завершатся учения в Санкт-Петербурге, куда корабли прибудут уже в воскресенье.

post-36029-1341061118_thumb.jpg

post-36029-1341061128_thumb.jpg

post-36029-1341061137_thumb.jpg

post-36029-1341061144_thumb.jpg

 

По ссылке видео.

-http://www.vesti.ru/videos?vid

 

 

-http://www.vesti.ru

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Морская пехота Тихоокеанского флота высадилась на о. Сахалин .post-36029-1341251971_thumb.jpg2 июля в районе одной из бухт залива Анива на о. Сахалин состоялся очередной практический этап командно-штабных учений Тихоокеанского флота по десантированию морской пехоты на необорудованное побережье.После завершения перехода морем из Приморья на Сахалин морским пехотинцам была поставлена задача отвоевать у условного противника плацдарм на морском побережье. Особенностью данного десантирования, помимо высадки в незнакомом месте, стало совместное участие морских пехотинцев из Приморья и Камчатки. Всего к маневрам было привлечено более 50 единиц боевой техники и около 500 военнослужащих морской пехоты. Операцию по десантированию поддерживало более 10 боевых кораблей.По классической схеме корабельная ударная группа подавила огневые точки закрепившегося на побережье противника. Вслед за этим был высажен воздушный десант. Одновременно в дело вступили группы разграждения на боевых вертолетах и специальные подразделения разведчиков на быстроходных лодках. На финальном этапе высадки в бой вступила главная ударная сила - десантно-штурмовые роты на боевой технике. Несколько рот морской пехоты на бронетехнике, преодолев по воде несколько сотен метров, сходу вступили в бой с неприятелем, в роли которого выступили военнослужащие отдельной мотострелковой бригады Восточного военного округа. Через час бой, начавшийся на побережье, переместился на войсковой полигон в районе пос. Таранай, где мотострелки и морпехи выполнили ряд боевых упражнений из всех видов оружия.-http://flot2017.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Удивляюсь я современным ВМФ. И грустно, и смешно, и обидно, и стыдно, и завидно:

 

В проливе Лонг-Айленд всплыл РПКСН проекта 955 «Борей»

Сегодняшнее появление российской атомной подводной лодки в километре от Манхэттена и статуи Свободы стало причиной не только паники в Пентагоне, но экстренных (breaking news) выпусков новостей и смертельного ужаса, обуявшего всех без исключения американцев. Опросы общественного мнения сделанные через час после всплытия «Борея» показали, что испуганные американцы, ощутив неприятный холодок от чужого военного присутствия в своём доме и успевшие рассмотреть «русскую машину смерти» во всех подробностях у своих берегов, требуют незамедлительного прекращения кампании в Афганистане, а также свёртывания военных приготовлений в отношении Сирии и Ирана.

 

Как выяснилось, военно-морские силы США попросту прозевали момент всплытия субмарины «Борей», известной также под названием «проект 955», в пределах прямой видимости от американского берега. Хвалёные системы слежения США не зафиксировали перемещения нашей подлодки.

 

По словам представителя Министерства обороны РФ, всплытие нашей субмарины в непосредственной близости от Нью-Йорка и заход её в территориальные воды США были «Абсолютно нелепой случайностью. У подводной лодки отказали судовые навигационные приборы и, чтобы сориентироваться, командир подводного крейсера был вынужден демаскировать себя и отдать команду на всплытие».

 

А потому Генеральный штаб был чрезвычайно удивлён, когда к радиограмме с докладом о своём местонахождении командир приложил снимки статуи Свободы и прогуливающихся туристов на острове Манхэттен.

 

«Мы просим американцев не считать это ответной реакцией на регулярные появления в непосредственной близости от границ территориального моря РФ субмарин ВМС США. Правда стоит добавить, что появление американских подлодок мы всегда фиксируем, как и их перемещения. А американцы, как выяснилось, могут это делать не всегда. И нам помог это выявить лишь случай», — выделил интонацией слово «случай» собеседник телерепортёра.

 

Эксперты Министерства обороны считают, что у американцев просто нет возможности надёжно отслеживать перемещения этого класса подлодок: «Хотя и считалось, что у американцев были проблемы исключительно с отслеживанием наших подлодок с титановым корпусом (проект 945 «Барракуда»), выясняется, что и подлодки со стальным корпусом они могут легко прозевать, – сообщил корреспонденту «НТВ» представитель МО РФ. – Мы и дальше будем продолжать нести боевое дежурство у берегов США, никаких международных соглашений мы при этом не нарушаем. А произошедший инцидент является чистой воды случайностью и не стоит его расценивать, как провокацию».

 

Опасения американцев понятны, и тому есть две причины. Во-первых, всплытие нашей субмарины обнаружило бреши в системах подводного слежения Пентагона, устранить которые будет не так-то просто. Во-вторых, подводные лодки класса «Борей» и их новейшие модификации могут быть оснащены отнюдь не только крылатыми ракетами «Гранат» (американцы называют их SS-N-21 «Sampson»). Хотя и они легко долетают не только до берега, но и гораздо дальше, практически до любого крупного города США. Есть от чего забеспокоиться. Самое обидное для американцев то, что международное морское право в подобных случаях Россией не нарушается и запретить нам боевое патрулирование они не в силах. Одна надежда на то, что у нас мало подводных лодок такого класса и постоянно играть на нервах у Пентагона мы, к сожалению, не сможем.

 

Независимые международные эксперты уверяют, что американцы непременно сделают выгодные для нас выводы: «Атомные субмарины США проводят больше патрулей, чем российский, французский, британский и китайский атомные подводные флоты, вместе взятые, они частые гости вблизи ваших территориальных вод. Русским они изрядно портят нервы. Возможно, теперь они будут действовать с оглядкой на то, что и ваши подводники многое могут. Пусть и «случайно».

 

Но вот что характерно: псевдолиберальные российские телеканалы как будто набрали в рот воды и дружно молчат об этом очевидном военном успехе российских Вооружённых сил. Единственный телеканал, развёрнуто отметившийся в выпуске новостей — это «НТВ», которому и давали интервью представители Министерства обороны. Остальные стыдливо молчат. Зато какое ликование на них царило, когда национальная сборная покинула Евро 2012! Начинаешь верить в то, что и в самом деле среди наших коллег находятся люди, искренне полагающие, что «чем хуже для России — тем лучше».

 

_http://fognews.ru/v-prolive-long-ajlend-vsplyl-rpksn-proekta-955-borej.html

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...