Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Мужики,а кто на каких кораблях служил?Я на проекте 205п,1975 года постройки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я на проекте 1124 "Альбатрос" 1980 года постройки (ПСКР "Измаил"). Т.е. в этом году он вошел в состав Балаклавской бригады. Построен на заводе в Зеленодольске. Когда я начинал на нем служить (в 1984 г.), он был как игрушка, да и поддерживали его в хорошем состоянии благодаря усилиям нашего командира, боцмана, старпома, ну и нашим, конечно, усилиям, в первую очередь. А в каком он состоянии сейчас - не знаю. С 1992 г. он в ВМС Украины - корвет "Чернигов", бортовой номер U205. Фото выложу скоро.

Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 1 месяц спустя...

Старый,добрый ,ШАРОВЫЙ цвет был лучше!

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Старый,добрый ,ШАРОВЫЙ цвет был лучше!

Полностью с тобой согласен. Как-то непривычно видеть тепрь наши ПСКРы с их бело-голубой окраской. Хотя, наверно, тех, кто сейчас служит на кораблях, такой цвет вполне устраивает. Вот только трудно, наверно, отмывать белые надстройки, артустановки и пр. от копоти.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

И всё равно,считайте меня консерватором,или ещё кем,но менять окраску кораблей не стоило!(интересно,чем руководствовались,принимая такое решение?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вот, что по поводу окраски пограничных кораблей пишет газета "Пограничник Северо-Востока":

 

"С новым цветом!

С первого января 2005 года пограничные сторожевые корабли Российской Федерации поменяют привычную окраску.

 

Корпус ПСКРов станет синим. На нем останется в диагональном начертании российский государственный флаг. Надстройки приобретут белый цвет, а палуба станет кирпично-красной.

 

Таким образом, российские ПСКРы приобретут цвета, в которые, согласно мировым стандартам, окрашиваются корабли и суда береговой охраны.

 

Соб. инф."

 

Об этом можно прочитать на сайте: location=\'http://www.svrpu.ru/psv/3734/0100.shtml\'script>');" title='http://www.svrpu.ru/psv/3734/0100.shtml'>http://www.svrpu.ru/psv/3734/0100.shtml

 

Значит, это совсем недавно ввели такую окраску. Я не видел, как окрашиваются корабли береговой охраны в европейских странах, к примеру. В Штатах они полностью светлые.

 

Или вот, что пишет "Маяк Балтики" location=\'http://www.mayak-baltiki.ru/columns/war_miles/doc624/\'script>');" title='http://www.mayak-baltiki.ru/columns/war_miles/doc624/'>http://www.mayak-baltiki.ru/columns/war_miles/doc624/

 

"Завтра, 20 мая у отдельной бригады пограничных сторожевых кораблей в Балтийске - 60-летний юбилей. К этому дню корабли сменили "серые костюмчики" на элегантную бело-синюю окраску. В этом есть свои плюсы - видно издалека, отчаянные головы, увлекшиеся поблизости рыбалкой, остерегутся пересекать дозволенную границу. Правда, исчез фактор внезапности… "

 

Ведь неспроста военные корабли красили и красят в шаровый цвет. Таким образом они как бы сливаются с морем и внезапно возникают перед противником.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мировые стандарты? А кто и когда их устанавливал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Мировые стандарты? А кто и когда их устанавливал?

Кто и когда - не знаю. Смею предположить, что они установлены НАТО, хотя не уверен. К примеру, корабли канадской береговой охраны - красные с белыми надстройками, как здесь: location=\'http://www.photovault.com/Link/Military/CoastGuard/show.asp?tg=MYCVolume01/MYCV01P11_08.1698\'script>');" title='http://www.photovault.com/Link/Military/Co...CV01P11_08.1698'>http://www.photovault.com/Link/Military/Co...CV01P11_08.1698 американские корабли целиком все однотонные, цветом, близким к белому: location=\'http://www.photovault.com/Link/Military/CoastGuard/show.asp?tg=MYCVolume01/MYCV01P04_05.1698\'script>');" title='http://www.photovault.com/Link/Military/Co...CV01P04_05.1698'>http://www.photovault.com/Link/Military/Co...CV01P04_05.1698 у британских кораблей вообще черные борта и орнажевые надстройки: location=\'http://www.pasty.com/~barbspage/UK44LifeBoat.JPEG\'script>');" title='http://www.pasty.com/~barbspage/UK44LifeBoat.JPEG'>http://www.pasty.com/~barbspage/UK44LifeBoat.JPEG Здесь, правда, изображено спасательное судно. У французов суда морской охраны однотонные, но цвет - средний между шаровым и светлым. Так что, выходит, как такового единого мирового стандарта по окраске судов морской охраны нет.В других странах эти корабли несут патрульную (пограничную) службу, ведут гидрографические работы, метрологические наблюдения, разведывают ледовую обстановку и погоду, могут использоваться в качестве аварийно-спасательных судов и для буксировки. К судам береговой охраны относятся также патрульные катера, тендеры и ледоколы.У нас же раньше, да и сейчас тоже, ПСКРы использовались в основном в военных целях. Поэтому и окраска была соответствующая. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

у британских кораблей вообще черные борта и орнажевые надстройки: Здесь, правда, изображено спасательное судно.

А спасательные и у нас были такой же расцветки. Сам видал такие.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Это всё понятно,не понятно ,чего ради наши это за стандарт принимают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Это всё понятно,не понятно ,чего ради наши это за стандарт принимают?

Наверно, чтобы, как говорится, идти в ногу со временем. Но лучше всего на этот вопрос ответят те, кто принимал такое решение, т.е. наши высшие офицерские чины. Кто его принимал - я пока не знаю.Вадим, припоминаю, что такие суда у нас я тоже вроде видел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

А я на проекте 1124 "Альбатрос" 1980 года постройки (ПСКР "Измаил").

ПСКР "Ястреб". 1241.2
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКР 618 Баку 87-90

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ялта - адмиральский катер, построен в г. Рыбинск, Балаклава - Штаб класс ДВС

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКР Киров, Корунд 89-91. В Новоросе проходил стажировку на ПСКР класса Тарантул-Алмаз

Изменено пользователем зенит
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Так что для альтернативного пути - нарисовать хотя бы приблизительные данные по службе каждого вымпела без всех этих допусков - можно только с помощью бывших членов экипажей. Вот поэтому ни одна деталь из наших служебных воспоминаний не может быть лишней.

У нас на корабле был альбом "История корабля",как я знаю на многих других такие альбомы тоже делали.Интересно,как с ними поступают,когда корабль списывают? Боюсь,что он,в лучшем случае,остаётся у кого-нибудь из офицеров Изменено пользователем штурманский
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас на корабле был альбом "История корабля",как я знаю на многих других такие альбомы тоже делали.Интересно,как с ними поступают,когда корабль списывают? Боюсь,что он,в лучшем случае,остаётся у кого-нибудь из офицеров

Если политотдел не захапает, или как он там сейчас называется;-))
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


У нас на корабле был альбом "История корабля",как я знаю на многих других такие альбомы тоже делали.Интересно,как с ними поступают,когда корабль списывают? Боюсь,что он,в лучшем случае,остаётся у кого-нибудь из офицеров

Не помню, чтобы такой альбом вели на нашем корабле. Во всяком случае, я что-то не припомню, чтобы я его видел. Может, он в кают-компании за семью печатями хранился :) Кроме дембельских альбомов никаких других не припоминаю.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

У нас на корабле был альбом "История корабля",как я знаю на многих других такие альбомы тоже делали.Интересно,как с ними поступают,когда корабль списывают? Боюсь,что он,в лучшем случае,остаётся у кого-нибудь из офицеров

Такие вещи как альбом "История корабля" должны быть отнесены к историческим предметам. В соответствии с Корабельным уставом Военно-Морского флота Российской Федерации:704. При исключении корабля из состава Военно-Морского Флота исторические предметы, кроме орденов, сдаются в Центральный военно-морской музей или передаются кораблю того же наименования.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


На нашем 618-м точно был такой альбом!Первая команда была полностью, Даже фотки перехода из завода были. И "выдающиеся" матросы и офицеры в нем были. Хранился в сейфе у кэпа.

Изменено пользователем Bolshoy
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Мужики,а кто на каких кораблях служил?Я на проекте 205п,1975 года постройки.

проект 10410 Светляк. пскр "Кизляр".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


проект 10410 Светляк. пскр "Кизляр".

Честно говоря, только недавно узнал о об этом проекте. В наше время (в середине 80-х) о них мы еще не слышали. Зато теперь, похоже, они есть и на Черном море, и на Балтике, и у вас, на Севере.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Честно говоря, только недавно узнал о об этом проекте. В наше время (в середине 80-х) о них мы еще не слышали. Зато теперь, похоже, они есть и на Черном море, и на Балтике, и у вас, на Севере.

24 или 25 вымпелов, но они сильно отличаются друг от друга - на ряде кораблей нет АК-176 (вместо нее стоит вторая АК-630, воздушная, или АК-306, электрическая), нет МР-212 (вместо нее второй "Лиман" или аналогичная малая навигационная станция), нет МР-123 (то же). Практически на всех удалены исходно размещенные на корабле БСУ под ББ-1 и торпедные аппараты ОТА-400-10410, ГАС МГ-349, ПОУ-КТ заварены. МГ-747, с ее небольшим ПОУ на левом шкафуте, оставлены, но вряд ли используются. Северные и каспийские корабли, кроме того, имеюст существенные проблемы со связью - там стоит комплекс связи "Буран-7К" с немощными передатчиками Р-603 (200 Вт в импульсе), что в общем еще терпимо на Каспии, но вызывало существенные проблемы в Кувшинке (если ли они в Хамаре, я не знаю, но скорее всего есть) - корабль даже не "левых", норвежских участках, часто не мог связаться с базой напрямую.Еще из недостатков проекта - единственный 800-кг якорь Холла для корабля маловат, при ветре более 20 м/с на песчаном и илистом грунте он его не держит; хуже, чем на 205П, выполнена термоизоляция отсеков, на Севере кораблики часто подмораживали свои трюмные системы. Неграмотно выполнена система когдиционирования надстройки - кают-компания сидит на одной линии с примыкающей радиорубкой, в которой стоят крайне капризные к температурному режиму радиостанции Р-625 - соответственно, летом на службе охлаждение радиорубки должно работать постоянно, из-за чего в КК бывает банально холодно, и наоборот. Главные достоинства - хорошая мореходность и приемлемые бытовые условия для экипажа, довольно просторные и удобные боевые посты, относительно надежная энергетика (за искл. ГД, но это проблемы изготовителя, "Звезды"). В общем, нормальный пароход, вполне достойная, при прочих равных, замена 205П (правда на четыре узла ниже скорость полного хода - 32 против 36), но до уровня заменяемых им же кораблей 2-го ранга дотягивает разве что по бытовым условиям офицерского состава ("молнию" даже превосходит - три двухместные каюты против двух четырехместных, с "альбатросом" примерный паритет) и более новой техникой и вооружением. Ну и он возродил в МЧПВ традицию корабля - "кладбища старлеев", ибо из четырех командиров боевых частей у трех - К-1, К-2,3 и К-4,7 должности стралейские. Лейтананты новорожденные на эти должности назначаются, а помоха, он же еще и начальних Сл.Х, на корабле только один - поэтому всем этим "инженерам" при наличии в бригаде только таких кораблей буквально некуда рости по должности к подходу каплейских погон. Учитывая тот факт, что на офицерах в звании "капитан-лейтенант" и на флоте, и у нас всё всегда и держалось (старлей еще многого не знает и не умеет, майор уже очень ленив), перспектива для офицера застрять в старлеях - не есть гут. На 205П две из трех бычачьих должностей занимали штурманы (пом/К-2,3,Сл.Х и К-1,4,7, из них только последний был по должности старлеем и всегда имел шанс сменить пома с его капитанством, а потом и кэпа с его майорством), и такой проблемы особо не было - специалистов по БЧ-2,3,4 и РТС в бригадах было мало и в основном в штабах, где на жизнь не жаловались. В принципе, при максимальной удаленности дозорных районов/позиций в направлениях от баз миль в 200-250, кораблик весьма хорош. Для норвежского направления в Баренцухе, Курил, Сахалина, Балтики, Черного и Каспийского морей - нормально. Вот в моррайонах типа Новой Земли, Провидения, Командор, да и района ответственности Находкинской бригады (Японское и Желтое моря) - маловат и слабоват. Но ничего другого на замену 1241.2 и 1124П в этих местах, похоже, нет. Изменено пользователем maxez
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Ну и нелишне сказать, что проект 10410 создавался "Алмазом" не столько как чисто пограничный, сколько как один из вариантов семейства мореходных катеров пр. 1041: собственно "0" (10410) - патрульно-противолодочная итерация базового проекта, рекламируемая в мире как "сторожевой катер/малый патрульный корабль" или fast patrol craft, вариант "1" (10411) - это "ракетный катер" или attack fast missile craft, с 2х4 ПУ ПКРК "Уран" или "Harpoon", а "2" (10412) - "артиллерийский катер" или motor gunboat, аналогичный 10410, но без противолодочного вооружения, зато с добавленными РСЗО или автоматическими гранатометами, и лазерным дальномером, смонтированным на АП МР-123. 10411 пока существует только в проекте (Африка и Азия предпочитают покупать английские, французские и немецкие РКА), а вот несколько 10412 построены и проданы во Вьетнам и Камбоджу - служат там вполне исправно, серьезных замечаний нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...