Перейти к содержанию

Пограничные корабли. Кто на каких служил


штурманский

Рекомендуемые сообщения

Моё мнение (думаю и не только мое мнение), что 205-х ничто не может полноценно заменить, это работяги, они на всех границах есть. Кстати, а кто знает, что это за "светляки"?

Фото "светляков" можно в нашей галерее МЧПВ посмотреть здесь или здесь. Или в Сочи, если там будешь, в морском порту у 11 причала (ПСКР "Сочи"). Сам "Сочи" на фото внизу.http://i38.photobucket.com/albums/e141/Sergio65/028.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Ну ясно, вразумили насчет "светляков". В галерее я их много раз видел, а вот живьем недоводилось.Игорь прав, что-то среднее. Только мне кажется больше на "Молнию" похож, чуть габаритами не дотянул. А для 205П "горбатости" нехватает. А кликуху за что такую дали-то? Ну и еще вопрос, сигналку где, под МР-104 тащут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну ясно, вразумили насчет "светляков". В галерее я их много раз видел, а вот живьем недоводилось.Игорь прав, что-то среднее. Только мне кажется больше на "Молнию" похож, чуть габаритами не дотянул. А для 205П "горбатости" нехватает. А кликуху за что такую дали-то? Ну и еще вопрос, сигналку где, под МР-104 тащут?

По поводу кликухи нечего сказать не могу. У пограничных кораблей кликухи не сведены к однообразию и иной раз ударяются в разные крайности, то обзываются всякой мелкой гадостью (Тарантул, Шмель, Светляк), то ударяются в перечислении птиц (Гриф, Аист), то к звездам заносит (Антарес), то под воду (Катран, Калкан).Что касается именно этого проекта, то это первый пограничный корабль, где шифр проекта ЦКБ "Алмаз" совпал с НАТОвским обозначением (ПСКР пр.10410 (шифр "Светлячок") - Svetlyak Class). До этого, было где-то так:ПСКР 3-го ранта пр.205П (шифр "Тарантул") - Stenka ClassПСКА 1-го ранга пр.1400М (шифр "Гриф") - Zhuk Class, ну и т.д.Видимо сигнальную вахту действительно тащут в районе прожектора МСП-45К. Больше наверное негде Изменено пользователем igor
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ну и еще вопрос, сигналку где, под МР-104 тащут?

Опять же пусть меня поправят эксперты, но на "светляках", вроде, установлены стрельбовые РЛС МР-123 "Вымпел".

Боюсь ошибиться, но вполне возможно что "Сметливый". Его "киношный" бортовой номер не помнишь?Ты же знаешь, к бортовым номерам у меня определенная слабость, поэтому по нему будет легче вспомнить.

Игорь, недавно опять "прокрутил" этот фильм. На борту того "фрегата", т.е. нашего БПК, красовался номер Fq 162. Тебе это о чем-нибудь говорит? Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь, недавно опять "прокрутил" этот фильм. На борту того "фрегата", т.е. нашего БПК, красовался номер Fq 162. Тебе это о чем-нибудь говорит?

Сейчас нет возможности свериться, какой корабль был под этим номером. На форуме АВИАБАЗЫ в разделе "Опознавание кораблей по бортовым номерам" в одном из списков он точно фигурировал. Изменено пользователем Shultz
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Сергей,спасибо за фотографию,ей в галерее МЧПВ самое место,что раньше туда не повесил? Про ТТД действительно сплошной туман,гонял разные поисковики,но ничего не нашёл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Сергей,спасибо за фотографию,ей в галерее МЧПВ самое место,что раньше туда не повесил? Про ТТД действительно сплошной туман,гонял разные поисковики,но ничего не нашёл.

Сергей! А где ты это фото нашел??? Это наш Одесский ПСКР-165 собственной персоной, снятый где-то в 1981-83 гг. На мостике, возможно, его командир Наумкин, либо механик. Кстати, а проект его - 125А. Строились в Феодосии на ПО "Море" в количестве 16 штук.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Фото "одессита" нашел у себя в альбоме. Как оно ко мне туда попало - уже не помню, ведь столько лет прошло. Полагаю, что это из серии тех фото, которые передавались из поколения в поколение (судя по следам на пленке, что появляются от частого прохождения через фотоувеличитель). Видимо, этот корабль как раз из чилса тех 16, которые упоминаются выше, т.е. которые были переданы в морчасти в период с 1963 по 1967 гг. Кстати, я на форуме авиабазы в теме "Опознавание кораблей по бортовым номерам" эту фотографию размещал и свой вопрос задавал, но даже мудрый Доктор сказал, что этот корабль опознать трудно. А Игорь его опознал сразу! Фото, конечно, в нашей галерее размещу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Игорь,просвети народ насчёт ТТД 125 ? К стати,слышал,что его "Летучим Голландцем" называли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Опять же пусть меня поправят эксперты, но на "светляках", вроде, установлены стрельбовые РЛС МР-123 "Вымпел".

я конечно не эксперт, но... тю-ти... больше не ставят на 10410 123-х. Обходятся визирной колонкой и двумя АК-630. для береговой охраны более 30-мм иметь теперь не модно...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


я конечно не эксперт, но... тю-ти... больше не ставят на 10410 123-х. Обходятся визирной колонкой и двумя АК-630. для береговой охраны более 30-мм иметь теперь не модно...

Что,носовую АУ меняют на 630? Видок у него тогда какой-то несуразный получается.....
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Так Сергей давал же ссылочку на фото "светляка" с носовым/кормовым АК-630! Вот такой вот видок получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Ребята!Как раз при двух АК-630 и получается сбалансированный состав вооружения. А еще лучше поставить два АК-306 (тот же вариант, что и АК-630 только с электроприводом вращения стволов и воздушным охлаждением его блоков), и будет вообще замечательно. Не надо рассматривать в каждом корабле линкор. 10410-му его родной состав вооружения совсем не нужен, ибо некого расстреливать из 76-мм орудий, а торпедные аппараты служат мертвым грузом и как дополнительный привальный брус :-) Для охраны границы мухобоек в виде двух АК-306 для такого корабля вполне достаточно. А резерв масс, освободившийся от лишнего хлама в виде торпедного, артиллерийского и гидроакустического вооружения лучше пустить для облагораживания повседневных бытовых удобств экипажа и увеличения запаса пресной воды, что на ПСКРах, в виду специфики службы всегда было больным местом. Так сложилось, что конструктора всегда думают о гипотетической войне, до коей корабли слава Богу так и не доживают, но о ежедневной рутине жизни экипажа стараются не сильно задумываться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Игорь,да я и не спорю,тяжёлое противолодочное и артилерийское вооружение на пограничных кораблях никому не нужно,это всё вешалось на ПСКРы по принципу "если завтра война",в данном конкретном случае я говорю только об эстэтическом восприятии. Согласись,что вид "Светляка" с АК 630 на баке какой-то незаконченый,ведь он создавался с АК 176. По моему,А.Н.Туполев говорил,что новую машину надо сначала нарисовать. В Бауманке,где я учился,был такой предмет - "Техническое рисование",и там,в меру своих художественных способностей,мы учились именно рисовать машины,придавать им внешне законченую форму. А на мой взгляд,переоборудованный 10410 законченой формы не имеет. :pilot: Вот всё,что я имел ввиду под несуразным внешним видом. При всем при этом,я полностью согласен с тем,что

резерв масс, освободившийся от лишнего хлама в виде торпедного, артиллерийского и гидроакустического вооружения лучше пустить для облагораживания повседневных бытовых удобств экипажа и увеличения запаса пресной воды,

З.Ы. Обращение к боцману! Сергей,по моему последние несколько постов надо перенести в тему "Корабли" Изменено пользователем штурманский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Российские катера защитит "Гибка"

 

Морской научно-исследовательский институт радиоэлектроники "Альтаир" провел успешные испытания корабельного ЗРК 3М47 "Гибка".

 

ЗРК ближнего боя "Гибка" оснащенный высокоточной электронно-оптической прицельной системой предназначен для установки на корабля и катерах водоизмещением от 200 тонн в качестве основной системы ПВО. Также он может быть установлен на более крупных кораблях наряду со средствами средней и большой дальности, например ЗРК "Штиль-1" или "Риф-М". В последнем случае, оптический канал комплекса может использоваться в качестве дополнительной прицельной системы для дальнобойных ЗРК.

 

В комплексе "Гибка" используются комплекты пусковых модулей "Стрелец" для шести зенитных управляемых ракет "Игла" разработки коломенского КБ машиностроения. Опорно-поворотное устройство комплекса разработано и изготовлено челябинским Научно-производственным объединением "Электромашина". Общий вес системы составляет 1,3 тонны. Испытания ЗРК "Гибка" проходили малом артиллерийском корабле проекта 21630.

 

В настоящее время завершается разработка маломагнитной модификации комплекса "Гибка", которую можно будет устанавливать на тральщиках или применять в составе средств ПВО сухопутных войск.

 

Применяемые в составе ЗРК 3М47 ракеты аналогичны используемым в переносном зенитно-ракетном комплексе "Игла". Дальность стрельбы ПЗРК - 5200 метров, максимальная высота цели 3500 метров, минимальная - 10 метров. Ракеты ПЗРК "Игла" оснащены помехоустойчивыми инфракрасными головками самонаведения.

http://img.lenta.ru/news/2006/07/07/fleet/picture.jpg

Малый артиллерийский корабль проекта 21630.

location=\'http://lenta.ru/news/2006/07/07/fleet/_Printed.htm\'');" title='http://lenta.ru/news/2006/07/07/fleet/_Printed.htm'>http://lenta.ru/news/2006/07/07/fleet/_Printed.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В МЧПВ эта штука вряд-ли пойдёт на вооружение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 3 недели спустя...

И раньше, во времена Союза, и сейчас основная масса личного состава морских пограничных соединений проходила обучение в учебном центре в Анапе. Много писал уже об этом здесь на форуме: кроме Анапы, обучение по некоторым специальностям было организовано во флотских учебках. Акустики для станций кораблей 1124, электрики ПУС ПЛО (БЧ-3), ракетчики-противолодочники учились в 7-м учебном отряде им. адмирала Октябрьского в Севастополе, химики - в 4-м учебном отряде в Кронштадте, турбинисты и электрики-телемеханики для проектов 1124 - в лиепайской учебке, а потом, после распада Союза, - в Севастополе, водолазы проходили обучение в школе водолазов-глубоководников тоже в Севастополе. Коков для Балаклавы и Одессы обучали в пограничной школе поваров в Керчи. Еще был учебный центр № 2 в Находке, но он просуществовал недолго. В общем, в Измаиле мы не учились, а кое-кто постигал то, чему не успел обучиться в учебке, не в Измаиле, а на "Измаиле" (на ПСКР "Измаил" (ставшим потом корветом "Чернигов") :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

Хайров - имя не помню,но точно кап3 и точно самый настоящий татарин.Щербину звали-величали Александром.У меня вопрос - Балаклавцы,Вы где в учебке были,уж случаем не в Измаиле?

Объясняю: последний призыв украинцев (т.е. из морчастей Украины), проходивших обучение в Анапе был осенний 1992 года призыв. Уже весной 1993 года призыв начал направляться в Измаильский учебный отряд, который был создан на технической базе переданных МЧ ПВУ курсов подготовки иностранных специалистов (проще говоря - 55 офицерские курсы ВМФ).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Обьясню,почему я за учебку спросил. У некоторых есть привычка оставлять после себя надписи типа :"Вася ДМБ 89" или "ДМБ 83,Москва"ну например нацарапать на парте. Или вот на территории учебки (125 городок) была старая котельная,так одна из её стен была вся в подобных надписях.И старые надписи были союзных годов.А иностранных специалистов обучают в Измаиле и сейчас. При мне учились грузины в странной зелёной форме и странными звездочками на погонах.Украина тогда передала Грузии два Грифа.Они отучили и сразу на этих катерах ушли морем к себе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

За время моей службы у нас верхняя палуба была и чёрная, и даже зелёная. Всё остальное, правда всегда красилось одной краской - шаровой. И по-моему, это более подходящая раскраска военного корабля, чем современная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


За время моей службы у нас верхняя палуба была и чёрная, и даже зелёная. Всё остальное, правда всегда красилось одной краской - шаровой. И по-моему, это более подходящая раскраска военного корабля, чем современная.

Аналогично, за свою жизнь видел немало разных вариантов покраски палубы, а вот насчет шарового цвета, у нас тоже варировали, могли например добавить немного черни и получался более темный цвет. Кстати смотрелся классно. Ну а насчет покраски по новому, так ведь здесь уже много раз про это говорили. Так что повторяться не имеет смысла.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Аналогично, за свою жизнь видел немало разных вариантов покраски палубы, а вот насчет шарового цвета, у нас тоже варировали, могли например добавить немного черни и получался более темный цвет. Кстати смотрелся классно. Ну а насчет покраски по новому, так ведь здесь уже много раз про это говорили. Так что повторяться не имеет смысла.

я собственно не поднимать тему...просто вспомнилось один параход на всю бригаду с голубой палубой))))...правда потом перекрасили....не вынесли двусмысленности цвета)))))))))))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


В 6ОБСККР красили корабли в темно-синий шаровый цвет, а в Новоросийском девизионе(Новоросийск относился к 6ОБСККР) в светло-синий шаровый из-за того что на девизион летел цемент из завода. Палубу красили кузбаслаком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


а вот насчет шарового цвета, у нас тоже варировали

Точно. Смотрю на фотографии своего корабля, он везде выглядит светлее всех остальных.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


я собственно не поднимать тему...просто вспомнилось один параход на всю бригаду с голубой палубой))))...правда потом перекрасили....не вынесли двусмысленности цвета)))))))))))))

У нас в последнее время (когда еще красили по старому - шаровой), то уже некоторое время были проблемы с поставкой краски. Так вот поэтому народ изголялся и как мог красил палубу, на борта и надстройки то худо бедно давали, а вот на все остальное нет. Так что приходилось даже скидываться и за свои финансы приобретать или где у рыбаков разживаться. Один товарищ очень гордился совей ярко зеленой палубой )))).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...