Сообщение отредактировал razzdoor: 24 January 2012 - 05:18

Создание кораблей МЧПВ
#1
Отправлено 23 January 2012 - 14:51
#2
Отправлено 23 January 2012 - 16:45
#3
Отправлено 23 January 2012 - 17:49
#4
Отправлено 25 January 2012 - 16:01

#5
Отправлено 10 February 2012 - 15:00
Поскольку предприятие создавалось как верфь по строительству катеров для Морской пограничной охраны, этой тематике всегда уделялось и уделяется большое внимание. Строившиеся в довоенные годы катера типов ГК и МО в 1950-е годы сменили сторожевые катера-малые охотники проекта 199. Проект этого катера был разработан в СКБ-5 под руководством главного конструктора П.Г.Гойнкиса.
Принятая во время Великой Отечественной войны концепция создания на одной базовой платформе торпедного катера и катера-охотника за подводными лодками была реализована и при создании катеров проекта 199. С ТКА проекта 183 сняли все торпедное вооружение и разместили: два бомбомета БМБ-2, большие глубинные бомбы, гидроакустическую станцию «Тамир-11». Поскольку водоизмещение катера возрасло с 66 до 83 тонн, скорость полного хода составила 35 узлов. По проекту 199 завод в период 1952-1959гг. построил 52 катера.
К середине 1960-х годов катера проекта 199 уже не удовлетворяли возросшим требованиям морских пограничников. Потребовалось создание нового проекта.
Согласно тактико-техническому заданию морским пограничникам требовался сторожевой корабль для несения дозорной пограничной службы (ПСКР). Как и при создании катеров проекта 199 в качестве платформы был использован строившийся катер – ракетный катер проекта 205. Новому проекту был присвоен индекс 205П «Тарантул». Главным конструктором проекта был назначен А.П.Городянко. Вместо крылатых ракет катера 205 на ПСКР проекта 205П установили четыре однотрубных 400мм торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами и два бомбосбрасывателя, а также гидроакустическую станцию «Бронза». Были сохранены две 30мм артустановки АК-230, управляемые от РЛС «Рысь». При водоизмещении 245 тонн ПСКР под тремя двигателями М504 мощностью 5000л.с.каждый развивал скорость полного хода свыше 35 узлов. Головной ПСКР проекта 205П был построен на ПО «Алмаз» в 1967 году. На испытаниях он подтвердил все проектные данные. По сравнению с РКА проекта 205 на ПСКР проекта 205П были улучшены условия обитаемости личного состава при круглогодичной эксплуатации за счет оборудования жилых помещений и постов системой кондиционирования, для которой были установлены опытные образцы автономных кондиционеров АКМГ-10-30у-1. На ПСКР проекта 205П была применена электрогидравлическая система управления ГЭУ «Орион-М7-Меркурий-П» с расположением основного пульта в посту энергетики и живучести (ПЭЖ), позволившая одному оператору управлять одновременно тремя главными двигателями, двумя дизель-генераторами и системами, обслуживающими двигатели. ПСКР проекта 205П строился на ПО «Алмаз» с 1967 по 1989 год. За это время было построено 111 кораблей.
Корабли проекта 205П до настоящего времени несут службу во всех региональных управлениях пограничной службы России и ,наверное, нет ни одного морского пограничника, который бы не служил на кораблях этого типа. В 1980-х годах с введением 200–мильной экономической зоны морским пограничникам потребовался ПСКР , который мог бы решать новый круг задач.
В 1984 году ЦМКБ «Алмаз» под руководством главного конструктора К.Ж.Аванесова согласно ТТЗ морских пограничников был разработан технический проект ПСКР нового поколения – проект 10410 «Светляк». Впервые за многие годы обводы корпуса специально выбирались , исходя из режимов эксплуатации пограничного корабля. При водоизмещении 375 тонн корабль при трех дизелях М-520, мощностью 5400л.с. каждый может развить скорость хода 32 узла. Он вооружен двумя артустановками АК-176М, калибром 76мм и АК-630М, калибром 30мм, двумя противолодочными торпедными аппаратами калибром 400мм, стрельбовой РЛС МР-123, гидроакустическими станциями МГ-349 и МГ-747, ПЗРК «Игла-1М», автоматизированным комплексом средств РС. Условия обитаемости обеспечивают пребывание ПСКР в море в течение 30 суток. Головной ПСКР проекта 10410 был заложен на ПО «Алмаз» в 1989 году, а в 1992 году морским пограничникам были сданы два ПСКР проекта 10410 «Светляк».
Всего на ПО «Алмаз» (СФ «Алмаз») было построено 12 ПСКР проекта 10410, в том числе два на экспорт.
За создание пограничных сторожевых кораблей проекта 10410 в 2000 году была присуждена Премия Правительства Российской Федерации. В числе награжденных вместе с конструкторами ЦМКБ «Алмаз» и представителями Заказчика - начальник цеха нашей фирмы М.С.Каримова."

#6
Отправлено 08 April 2012 - 06:35
Прикрепленные файлы
#7
Отправлено 08 April 2012 - 13:44
Владислав, а где Аметист?получили имена "Жемчуг(б.н.27),"Рубин"(б.н.28),"Бриллиант"(б.н.29),"Сапфир"
#8
Отправлено 08 April 2012 - 14:10
СКР "Аметист", видимо, был другого проекта. В сообщении Владислава все указано правильно. Вот, что дают источники:а где Аметист?
"Аметиста" в этом списке нет. Вот, что написано об "Аметисте" в книге Ф. Мошкова "Морпогранохрана России от Петра I до наших дней":Сторожевой корабль Проект 43 1935 Фактически это тральщики типа «Фугас» (проекта 3) без трального вооружения. СКР-27«Жемчуг»(до 5.01.1941 г. ПСК-301) Заводской № С-483. Заложен в октябре 1934 г. на заводе № 190 в Ленинграде, спущен в ноябре 1935 г., вступил в строй в декабре 1937 г. и в качестве ПСКР вошел в состав 1-го СОПС МПО НКВД Мурманского ПО 23.06.1941 г. организация вошла в состав СФ. 11.08.1941 г. на линии м Святой Нос — м. Канин Нос исчез без следа; предположительно, потоплен германской ПЛ. СКР-20«Рубин»(до 5.01.1941 г. ПСК-302) Заводской № С-484. Заложен 3.11.1934 г. на заводе № 190 в Ленинграде, спущен 18.08.1935 г. Вступил в строй 18.12.1936 г. и в качестве ПСКР вошел в состав 1-го СОПС МПО НКВД Мурманского ПО. 23.06.1941 г. организация вошла в состав СФ. СКР-29«Бриллиант»(до 5.01.1941 г. ПСК-303) Заводской № С-485. Заложен 19.10.1934 г. на заводе № 190 в Ленинграде, спущен 5.11.1935 г. Вступил в строй 18.12.1936 г. и в качестве ПСКР вошел в состав 1-го СОПС МПО НКВД Мурманского ПО. 23.06.1941 г. организация вошла в состав СФ. 12.05.1942 г. три Ю-88 бомбардировали базу в Иоканке, бомбы взорвались вблизи борта СКР, и в нем образовалось несколько пробоин, загорелись надстройки, но пожар вскоре был потушен. Во время буксировки СКР к берегу на нем взорвались глубинные бомбы, и корабль затонул. Погибло 13, ранено 46 человек. СКР поднят 12.09.1942 г. и поставлен на обсушку, снова вступил в строй в 1944 г. 23.09.1944 г. находился в охранении конвоя «ВД-1», который шел на о. Диксон. Затонул в Карском море (ш = 76° 10'; д = 87°45') от попадания торпеды, пущенной с ПЛ. СКР-30«Сапфир»(до 5.01.1941 г. ПСК-304) Заводской № С-486. Заложен 26.12.1934 г. на заводе № 190 в Ленинграде, спущен 20.12.1935 г. Вступил в строй 12.12.1936 г. и в качестве ПСКР вошел в состав 1-го СОПС МПО НКВД Мурманского ПО. 23.06.1941 г. организация вошла в состав СФ.
6 катеров МО передали Ладожской военной флотилии, группа катеров МО под командованием пограничника капитан-лейтенанта А. И. Кирсанова была прикомандирована к Ленинградской ВМБ и впоследствии реорганизована в 7-й ДСКА МО и БКА ОВР ЛенВМБ (капитан 3 ранга В. В. Чудов). С организацией в 1942 г. Островной ВМБ в состав ОВР этой базы вошел выделившийся из Истребительног отряда 5-й дивизион катеров под командованием Н. Г. Моргацкого, а дивизион КМ ИО в полном составе был передан Отряду кораблей Невы. Отдельные корабли и катера перешли в другие соединения. Так, СКР "Коралл" оказался в бригаде сторожевых кораблей, а СКР "Аметист" - в бригаде подводных лодок, некоторые катера КМ и МКМ попали в дивизионы тральщиков."
#9
Отправлено 08 April 2012 - 19:47
Как понять - построены в в 1934-35-м годах, а вступили в строй в 1937-м? А где они были два года?Первыми настоящими кораблями отечественной постройки для МорПогранОхраны ОГПУ-НКВД стали корабли типа "Бриллиант",пр.43,на основе базовых тральщиков типа "Фугас".Построены на заводе №190,в Ленинграде,в 1934-35-м годах.В строй вступили в 1937-м.

ПСК-301, с 9.1.1941 - «Жемчуг», с 23.6.1941 - СКР-27, вступил в строй - 1937
ПСК-302, с 9.1.1941 - «Рубин», с 23.6.1941 - СКР-28, вступил в строй - 1936
ПСК-303, с 9.1.1941 - «Бриллиант», с 23.6.1941 - СКР-29, вступил в строй - 1938
ПСК-304, с 9.1.1941 - «Сапфир», с 23.6.1941 - СКР-30, вступил в строй - 1938
Какое дикое название соединения! Что такое МПО? И разве в Мурманском округе был свой НКВД (Наркомат внутренних дел)?Входили в состав 1-го Северного Отряда Пограничных Судов МПО НКВД Мурманского ПО.
Правильное название - 1-й Северный отряд пограничных судов Мурманского пограничного округа
Участвовали только ПСК-302 и ПСК-303Участвовали в Советско-финляндской войне.
ПСК "АМЕТИСТ" - бывший германский миноносец A 32, построен в 1916. С 1923 г. зачислен в состав ВМФ Эстонии, с 1924 г. - «SULEV». После включения Эстонии в состав СССР 18.08.1940 г. включен в советский ВМФ как СКР «СУЛЕФ». В октябре 1940 г. передан погранвойскам. 09.01.1941 г. назван «АМЕТИСТ». Во время войны входил в состав КБФ. В 1945 г. возвращен погранвойскам. Списан в 1952 г.СКР "Аметист", видимо, был другого проекта.
Сообщение отредактировал VAS63: 08 April 2012 - 19:59
#10
Отправлено 09 April 2012 - 09:25
"Сулев" (будущий "Аметист") под эстонским флагомПСК "АМЕТИСТ"
#11
Отправлено 09 April 2012 - 14:27
"Аметист" ,да,это бывший германский миноносец,А-32,выброшен штормом на камни у побережья Эстонии 25.10.1917года.Владислав, а где Аметист?
МПО,это МорПогранОхрана НКВД.А не НКВД Мурманского ПО.Какое дикое название соединения! Что такое МПО? И разве в Мурманском округе был свой НКВД (Наркомат внутренних дел)?
Правильное название - 1-й Северный отряд пограничных судов Мурманского пограничного округа
"Аметист" передан 17.10.1940-го года в качестве учебного ПСКР,Военно-морскому пограничному училищу.Было такое,по-моему в Петергофе.Да хрущёвских военных реформ.ПСК "АМЕТИСТ" - бывший германский миноносец A 32, построен в 1916. С 1923 г. зачислен в состав ВМФ Эстонии, с 1924 г. - «SULEV». После включения Эстонии в состав СССР 18.08.1940 г. включен в советский ВМФ как СКР «СУЛЕФ». В октябре 1940 г. передан погранвойскам. 09.01.1941 г. назван «АМЕТИСТ». Во время войны входил в состав КБФ. В 1945 г. возвращен погранвойскам. Списан в 1952 г.
"12.05.1942г.,на борту "Бриллианта" погибли военком корабляП.В.Пономаренко,военфельдшер В.П.Долбин,6 матросов и старшин,а также военкомы 3-го и 5-го дивизионов сторожевых кораблей А.П.Михалёв и В.А.Смолин.Свыше 50 человек получили ранения и контузии,в т.ч.и л-т Г.Д. Доббин,исполнявший обязанности командира,т.к. штатный командир капитан-лейтенант А.А Косменюк находился на сборах в штабе базы."СКР "Аметист", видимо, был другого проекта. В сообщении Владислава все указано правильно. Вот, что дают источники:
СКР-29«Бриллиант»(до 5.01.1941 г. ПСК-303)
Заводской № С-485. Заложен 19.10.1934 г. на заводе № 190 в Ленинграде, спущен 5.11.1935 г. Вступил в строй 18.12.1936 г. и в качестве ПСКР вошел в состав 1-го СОПС МПО НКВД Мурманского ПО. 23.06.1941 г. организация вошла в состав СФ. 12.05.1942 г. три Ю-88 бомбардировали базу в Иоканке, бомбы взорвались вблизи борта СКР, и в нем образовалось несколько пробоин, загорелись надстройки, но пожар вскоре был потушен. Во время буксировки СКР к берегу на нем взорвались глубинные бомбы, и корабль затонул. Погибло 13, ранено 46 человек. СКР поднят 12.09.1942 г. и поставлен на обсушку, снова вступил в строй в 1944 г. 23.09.1944 г. находился в охранении конвоя «ВД-1», который шел на о. Диксон. Затонул в Карском море (ш = 76° 10'; д = 87°45') от попадания торпеды, пущенной с ПЛ.
Источник-М.В.Зефиров,Д.М.Дёгтев,Н.Н.Баженов "Тени над Заполярьем".
#12
Отправлено 24 October 2013 - 20:16
Подскажите, а в МЧПВ были гвардейские корабли?
Вопрос возник после того, как попалось изображение флага МЧПВ с гвардейской ленточкой
#13
Отправлено 24 October 2013 - 20:36
#14
Отправлено 25 October 2013 - 08:25
Спасибо, не знал. Значит не зря флаг существовал..
#15
Отправлено 27 October 2013 - 22:34
Значит не зря флаг существовал..
Вчера видел его в Центральном пограничном музее.
Прикрепленные файлы
#16
Отправлено 10 November 2013 - 20:12
А ленточки должны тоже были гвардейские на этом корабле?
#17
Отправлено 10 November 2013 - 20:54
ленточки должны тоже были гвардейские на этом корабле?Конечно.
#18
Отправлено 10 July 2015 - 21:12
#19
Отправлено 10 July 2015 - 21:30
"Термин «корабль» в отношении плавсредств в русском языке имеет три значения: 1) крупное морское судно; 2) военное судно; 3) трёхмачтовое парусное судно с полным парусным вооружением." (Википедия)
"Су́дно — плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей." (там же)..
А в те года наверное были небольшие корабли, кот. и называли судно...
Я так думаю...
#20
Отправлено 10 July 2015 - 23:50
В те года пограничные единички действительно имели классификацию сторожевого судна. Основу пограничного флота составляли бывшие посыльные суда, моторные катера и парусно-моторные фелюги.
Владимир VAS63 конечно бы более подробно рассказал. Может и заглянет в тему.
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных