Перейти к содержанию

Исполнительность должна быть ....


Рекомендуемые сообщения

Да! Давненько я здесь не появлялся. Не было подходящего повода, а искать разные истории на просторах инета не хочется.Но вот появилось кое что из воспоминаний наших выпускников и я могу поделиться ими с вами.Наши выпускники служили не только в морских частях. Некоторые попадали в морскую авиацию (откуда и рассказ), даже однажды весь выпуск был отправлен в РВСН, и служили все уже в солдатских званиях. Но речь не об этом.И так рассказ одного из наших выпускников. Заранее прошу прощения за не цензурные выражения в конце рассказа, но без них никак нельзя.Все-таки до чего наша армия и ВМФ интересная штука, какое-нибудь, неверно сказанное слово или неграмотно сформулированная просьба, что в обычной жизни будет выглядеть, ну глупо, ну нелепо и не более, а тем более в ВС может приобрести настолько искаженный вид, и последствия могут быть настолько серьёзными… Вот, к примеру, служил у меня в роте один матрост, по имени Женя, по фамилии Фанин. И был он человеком настолько дисциплинированным и настолько исполнительным, что, казалось бы, радоваться надо, но, как говорится – в природе должен соблюдаться баланс. Женя был человеком, мягко говоря, недалеким, в свете чего, его исполнительность граничила с преступностью, и грань эта была весьма и весьма тонкой. Скажешь Жене – «Женя возьми лопату и копай траншею: глубиной пол метра, по ширине – на штык лопаты и длинной – десять метров». Женя возьмет лопату, рулетку и сделает все в точности, как было сказано. Но не дай вам бог упустить хотя бы один параметр, например длину. В этом случае Женя копал до тех пор, пока не кончался мягкий грунт, после чего откладывал лопату в сторону, брал в руки кайло и начинал долбить бетон взлетно-посадочной полосы. Или вот ремонтируешь, допустим, ворота КПП, которые, днем ранее, бравые военные водители снесли в очередном патриотическом порыве, когда пытались на ЗИЛ-130 заехать в автопарк, не снижая скорости, ювелирно так сказать. И вот ремонтируешь ты их, точнее контролируешь, как его ремонтируют эти самые «горе-шумахеры», ну и говоришь Жене – «Женя дерни ворота за верх, на себя». И даже глазом не успеваешь моргнуть, как Женя с ловкостью макаки залезал на ворота, дергал их на себя и исчезал в клубах пыли, накрытый металлическим полотном. Тем не менее, пик Жениной славы пришелся на весну 1996 года. Тогда к нам прилетала очередная комиссия из Москвы, и как всегда готовилось большое построение с проверкой внешнего вида, хождением строем и с песней, короче со всеми надлежащими данному действу ритуалами. По этому случаю всем солдатам выдали новое обмундирование со склада и отправили в увольнение, дабы они дома спокойно привели себя в порядок, в соответствии с требованиями устава. Наш герой тоже получил новое обмундирование, но с одним маленьким нюансом – шинель была ему не по росту – длинной она ему была. Поглядев на чудо в перьях Женю в шинели, старшина хмыкнул и произнес – «Скажешь мамке, что бы шинель тебе укоротила, чтоб как по уставу – 30 см от пола была. Понял?» Женя кивнул головой, расписался в журнале и довольный ускакал в увольнение. Вечером того же дня мы со старшиной сидели дома у последнего, и пили пиво, как вдруг в дверь позвонили. На пороге стоял Женя (родители его проживали в том же подъезде), так вот, на пороге стоял Женя и первый вопрос, который он задал – какой длины должна быть шинель. - Женя – вздохнул старшина – Я же тебе сказал, что 30 см от пола. Берешь линейку, ставишь на пол, отмеряешь тридцать сантиметров и все, что лишнее отрезаешь. Понятно тебе? - М-а-м-а, я же тебе говорил – заорал Женя и растворился в сумраке неосвещенного подъезда. Мы пожали плечами, и пошли допивать свое пиво. На следующее утро личный состав нашей части, отутюженный, подшитый (я имею в виду подворотнички, а не «торпеды») благоухая ароматами мужского порфюма и легкого перегара, собирался у ворот казармы и курил благородный табаки от фабрики Урицкого в ожидании начала шоу. Но, чу, ворота КПП распахнулись и от представшего нашим глазам зрелища у многих выпали изо рта сигареты. По плацу, как по подиуму совершал свое дефиле Женя, одетый в стильное военное полупальто а-ля Cold war style. Думаю, нет смысла объяснять, что женина мама тупо отмерила 30 см от полы шинели, и не дрогнувшей рукой отх...ячила добрый кусок от казенного имущества. Самое смешное, что в суете построений мы забыли про Женю. Вспомнили о нем только тогда, когда Командующий в сопровождении командира части подошел к нашему строю. Наш командир докладывал Командующему о том, каких успехов мы добились на ниве боевой и политической подготовки, да и вообще, чисто по жизни реальные пацаны. Командующий оглядел наш строй, после чего надел очки, оглядел еще раз, ткнул пальцем в направлении Жени, и спросил – «А это вот что такое стоит? Кто? Старшина?» - «Пи*дец» - это единственное, что мог внятно сформулировать старшина, когда выходил из строя. Так что друзья мои, прежде чем кому-то поставить какую-либо задачу, сформулируйте её так, что бы ее однозначно понял даже самый последний идиот, что бы пи*дец – не было вашим единственным словом, или не дай Бог последним, а то ведь Пи*дец, пи*децу – рознь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

:Laie: Рассказ весёлый... С такими "Женями" встречался и не раз... Вот как оценки ставить? Из 10-ти поставил бы 10-ть баллов!!! Спасиббы!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Cогласен с Костей. Такие персонажи были, наверное, в каждом подразделении...Но, зато веселья добавляли своими выходками в наши, так сказать, серые будни-мама не горюй! Без них скушно было бы, пожалуй. Спасибо за рассказ, Олег!

Изменено пользователем wital-i
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • 2 недели спустя...

Спасибо. Да, так бывает... Хороший рассказ, поучительный для любого руководителя, как на службе, так и на гражданке.Говорят и такое было:Стоял корабль в заводе. ППР шел полным ходом. По палубе сновали матросы и рабочие вперемешку. Кто тащил какой то кабель, кто банки с красками, а кто то, в силу своей испорченной третьим годом службы психологии "лидера" придумывал каверзный план приколоться над молодым пополнением. Выловив взглядом матросика из толпы, "годок" позвал его и предложил сделать доброе дело. Взять ножовку и отпилить одну лапу у корабельного якоря. Мол, когда якорь опускают, он плошмя на грунт ложится и не цепляется, а одна лапа будет всегда перевешивать к низу и точно войдет или зацепится. Парнишка, не долго думая взял инструмент и принялся за дело. Дело конечно не спорилось. Перепилить якорную лапу, это наверное все равно что съесть зубочисткой миску супа... Долго, нудно... А тут еще все вокруг ходят и ехидненько так ухмыляются. Но настало время обеда и палуба опустела. Парню это было на руку. Газовая горелка, еще не успевшая остыть от рук заводского сварщика тут же была пущена в ход... Могу себе представить выражения лиц, только что улыбавшихся и злорадствовавших старожил. Скандал получился на весь пограничный флот. Скорее всего "байка", но...Рассказывали, как матроса- пограничника, ехавшего в отпуск, в Москве задержал патруль Комендатуры за неуставную форму одежды. Замешательство вызвало конечно подчинение ПВ к ФСБ и уж тем более надпись "Морчасти Погранвойск!", что в Столице вообще в диковинку. И тот доказал!!! Что все изменения в форме сделаны согласно Корабельного Устава ПВ, который гласит о том, что длинна клешей брюк, названных им "форштевнями", должна соответствовать длине воротничка на "форпике", который называется на флоте "кнехт", а ушитая бескозырка, всего лишь "клотик", соответствующий 3 рангу его небольшого корабля. На больших кораблях "клотики" соответственно больше. Но рапорт в часть матроса все же был направлен,- "Матрос ...фио..., пребывая в отпуске по месту жительства, был задержан патрулем Комендатуры МВО, за форму одежды не соответствующую установленному образцу приказа Минстра обороны №..., руководствуясь "Корабельным Уставом Пограничной Службы ФСБ СССР", имел отличительные признаки увеличенной длинны клеша форштевней, по длине кнехта форпика, при этом клотик 3-го ранга нес в руках, а не на голове, за что собственно и был задержан, при не отдании чести." Наказания матросу в последствии, вроде как и не было...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Рассказывали, как матроса- пограничника, ехавшего в отпуск, в Москве задержал патруль Комендатуры за неуставную форму одежды. Замешательство вызвало конечно подчинение ПВ к ФСБ и уж тем более надпись "Морчасти Погранвойск!", что в Столице вообще в диковинку. И тот доказал!!! Что все изменения в форме сделаны согласно Корабельного Устава ПВ, который гласит о том, что длинна клешей брюк, названных им "форштевнями", должна соответствовать длине воротничка на "форпике", который называется на флоте "кнехт", а ушитая бескозырка, всего лишь "клотик", соответствующий 3 рангу его небольшого корабля. На больших кораблях "клотики" соответственно больше. Но рапорт в часть матроса все же был направлен,- "Матрос ...фио..., пребывая в отпуске по месту жительства, был задержан патрулем Комендатуры МВО, за форму одежды не соответствующую установленному образцу приказа Минстра обороны №..., руководствуясь "Корабельным Уставом Пограничной Службы ФСБ СССР", имел отличительные признаки увеличенной длинны клеша форштевней, по длине кнехта форпика, при этом клотик 3-го ранга нес в руках, а не на голове, за что собственно и был задержан, при не отдании чести." Наказания матросу в последствии, вроде как и не было...

Этой байке лет 50, точно. Могу сказать точно, что в Москве подобного никогда не происходило, т.к. офицеры в патруль очень тщательно инструктировались в комендатуре. А там служили и флотские ребята.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Награды

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...