Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вячеслав Александрович, а В.Рябинин был первым командиром ПСКА-530 или до него был кто-то еще?

Здравствуй Андрей!. Были два катера ПОК - это ПСКА-530 и ПСКА-531. Первыми командирами были кап.л-ты Долин Ю. и Елисеев Е..ПСКА-531 переправлен водным путём до Баку, а там по горным дорогам до озера Севан, под командованием кап.л-та В.В.Рябинина. После возвращения с командировки В.Рябинин вступил в командование ПСКА-530. Мне пришлось принимать участие в сопровождении на ПСКР-251 ПОК до приёмного буя в р-не Таганрога. Вологжанин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуте Вячеслав Александрович! Нескончаемо и очень рад, что Вы откликнулись.Когда на форуме увидел Ваше фото, узнал сразу, но несколько смутила фамилия Вологжанин, хотя за 30-ти летнюю службу в правоохранительных органах перестал чему-либо удивляться.

Здравствуй Виктор Н.! Спасибо за информацию о своей жизни. Я, рад за тебя. Я, в 1988 г. вышел на пенсию, 4 года работал в сан."Нижняя Ореанда", а сейчас занимаюсь сельским хозяйством, помогаю в воспитании правнучек, 28 мая бываю в дивизионе. Мой сын Александр несколько лет командовал ПСКР-"Крым". Встречаюсь с Ермоличем и Лавриковым, а так же женой В.Рябинина. Моя фамилия Вьюшин, а Вологжанин псевдоним. С приветом. Вячеслав А.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Здравствуй Виктор Н.! Спасибо за информацию о своей жизни. Я, рад за тебя. Я, в 1988 г. вышел на пенсию, 4 года работал в сан."Нижняя Ореанда", а сейчас занимаюсь сельским хозяйством, помогаю в воспитании правнучек, 28 мая бываю в дивизионе. Мой сын Александр несколько лет командовал ПСКР-"Крым". Встречаюсь с Ермоличем и Лавриковым, а так же женой В.Рябинина. Моя фамилия Вьюшин, а Вологжанин псевдоним. С приветом. Вячеслав А.

Еще раз здравствуйте Вячеслав Александрович! Про псевдоним все ясно. Я просил Вас написать свой электронный адрес, но Вы или не захотели, или не посчитали нужным?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


ПСКА-531 переправлен водным путём до Баку, а там по горным дорогам до озера Севан, под командованием кап.л-та В.В.Рябинина. После возвращения с командировки В.Рябинин вступил в командование ПСКА-530.

Да, еще хотел у Вас спросить, а что с Рябининым произошло и когда?

post-13025-1289352159_thumb.jpg

post-13025-1289352355_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктор Николаевич, спасибо за фото. Пирс, выходит, раньше был деревянный? А на заднем плане на верхней фотографии первым бортом стоит "крылатый" пр. 125А?
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Да, еще хотел у Вас спросить, а что с Рябининым произошло и когда?

Здравствуй Виктор! С Виктором Р. произошло следующее: инфаркт, уход на пению и месяца через два кончина. Но успел переехать в Ялту. Так что похоронен в Ялте. Это произошло в 1979 год, а если быть совсем точным - это призошло 5 июня. С приветом. Вологжанин.

 

Виктор Николаевич, спасибо за фото. Пирс, выходит, раньше был деревянный? А на заднем плане на верхней фотографии первым бортом стоит "крылатый" пр. 125А?

Здравствуй Сергей! Хоть вопрос и не ко мне, но постараюсь ответить. Пока были 4 катера проекта 183 причал бал на сваях деревянный. В последствии был проведён капитальный ремонт обеих стоянок и они были забетолнированы (оринтировочно В 1960 Г.) Перед приходом катеров пректа 125 были сделаны на малой стоянке деревянные навесы для предохранения крыльев катеров. С приветом. Вологжанин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


С Виктором Р. произошло следующее: инфаркт, уход на пению и месяца через два кончина. Но успел переехать в Ялту. Так что похоронен в Ялте. Это произошло в 1979 год, а если быть совсем точным - это призошло 5 июня.

Наверное все-таки с датами не так было. Ведь я уволился из части в мае 1979 года, он был в полном здравии.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще раз здравствуйте Вячеслав Александрович! Про псевдоним все ясно. Я просил Вас написать свой электронный адрес, но Вы или не захотели, или не посчитали нужным?

Виктор! У меня логин на Майл.ру - "pioner-34f". Но посовести сказать, я еще
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Вячеслав Александрович, хотел бы задать Вам один вопрос. На фото - первый экипаж ПСКР "Днепр". Вы можете на нем указать знакомых вам офицеров? Для истории нужно. По маленькому изображению нужно кликнуть мышью.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Вячеслав Александрович, хотел бы задать Вам один вопрос. На фото - первый экипаж ПСКР "Днепр". Вы можете на нем указать знакомых вам офицеров? Для истории нужно. По маленькому изображению нужно кликнуть мышью.

Сергей! В первом ряду 2-ой слева - мичман Генералов А., срочную службу проходил с 1970 г. на ПСКР-251 электриком. После окончания срочной службы был на гражданке, а затем по приглашению ком.БЧ-5 кап.л-та Казарицкого И,Е. прибыл служить в качестве старшины моторной команды. Служил на ПСКР-"Днепр"., а в последующем был переведён старшиной моторной команды на ПСКА-530. года 3 назад скончался от инфаркта. В середине стоит командир корабля кап.2 ранга Королёв Александр Петрович. Прибыл с Шикотана в 1960 г.был командиром ПСКР-266, пом.к-ра на ПСКР-231, командиром ПСКР-249, Ф-Х, командиром ПСКР-"Днепр". лет 10 назад скончался. Остальные офицеры и мичманы мне незнакомы, С приветом. Вологжанин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В первом ряду 2-ой слева - мичман Генералов А., Служил на ПСКР-"Днепр"., а в последующем был переведён старшиной моторной команды на ПСКА-530. года 3 назад скончался от инфаркта.

Вячеслав Александрович, спасибо Вам за ответ. Царствие небесное всем балаклавцам, которые уже не с нами. Вроде мичман Генералов еще и "Измаил" принимал?

В середине стоит командир корабля кап.2 ранга Королёв Александр Петрович. Прибыл с Шикотана в 1960 г.был командиром ПСКР-266, пом.к-ра на ПСКР-231, командиром ПСКР-249, Ф-Х, командиром ПСКР-"Днепр". лет 10 назад скончался.

Королева я тоже знаю по фотографиям. Его альбом хранится в музее морской пограничной славы, которым руководит В. М. Какурин.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

На фото - первый экипаж ПСКР "Днепр". Вы можете на нем указать знакомых вам офицеров?

Изображение

Сергей, по левую руку от командира корабля (на фото четвертый справа) стоит Авксентьев Александр Борисович. На "Днепре" он, видимо, был командиром БЧ-2,3, поскольку в 1975 году окончил минно-торпедный факультет ЛВВМУ им. М.В.Фрунзе. Я же знаю его по службе в Кувшинской Салме, где Александр был старпомом в первом экипаже ПСКР "Сапфир".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Виктор Николаевич, спасибо за фото. Пирс, выходит, раньше был деревянный? А на заднем плане на верхней фотографии первым бортом стоит "крылатый" пр. 125А?

Да, пирс был деревянный. Этот пирс знал и видел с февраля 1972 года по май 1979 года, года я уволился из части с 205П, под командованием Кожевникова. И практически всегда, когда служил срочную, а потом и сверхсрочную На "Крылатом", "Поке", швартовались к этому пирсу.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


В первом ряду 2-ой слева - мичман Генералов А., срочную службу проходил с 1970 г. на ПСКР-251 электриком. После окончания срочной службы был на гражданке, а затем по приглашению ком.БЧ-5 кап.л-та Казарицкого И,Е. прибыл служить в качестве старшины моторной команды.

Вячеслав Александрович! А у Вас случайно неть фото Казарицкого и Генералова! Хотелось бы взглягуть!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Один из офицеров, служивших в Балаклаве в начале 1960-х годов, командир корабля Руденко Сергей Ивановичpost-19804-1290168826_thumb.jpgВ 1951 году окончил Ленинградское высшее военно-морское пограничное училище, служил в Лиепае, Малокурильске, Балаклаве.Участник перехода Северным морским путем на большом охотнике.Сейчас Сергей Иванович живет в Керчи, бывает в Керченском отряде морской охраны. Статья о нем опубликована в крымском Информационно-рекламном еженедельнике Боспор/ Тематические рубрики, № 40 от 2 октября 2008 г.www.bospor.com.ua/articles/1710.shtml

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 2 недели спустя...

Один из офицеров, служивших в Балаклаве в начале 1960-х годов, командир корабля Руденко Сергей Иванович

Андрей! мне неоднократно приходилось встречаться с Сергеем Ивановичем после того как он ушёл на пенсию. Обычно, когбратомда корабли бригады заходили в Керчь на заправку С.И. приходил нас навещать. Выглядел он всегда довольно хорошо. Он хорошо был осведомлён о жизни в бригаде. Однажды я выходил в море с Александром Петровичем Королёвым и в Феодосии мы встречались с братом С.И. - военным лётчиком, отдыхавшем в санатории МО. С приветом. Вологжанин. Изменено пользователем Зеленый кант 75
Уменьшено цитирование
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


  • 4 недели спустя...

Скоро, кстати, день части. Нашему соединению исполняется 87 лет.

Эпизод из истории части.В 1957 году по решению высшего руководства страны Черноморский флот передал в 34 ОДСКР корабль управления "Ангараpost-19804-1293375894_thumb.jpgВодоизмещение 2 482 тонны; длина по ватерлинии 91,74 м, длина наибольшая 99,6 м; ширина верхней палубы 13,74 м; осадка 3,8 м; ГЭУ дизельная, мощность 6 000 л.с, скорость 14 узлов. Экипаж в разное время от 90 до 180 человек. На корабле имелось 15 гостевых кают (4 - апартаменты 1-й категории, 2 - 2-й категории, 8 - 2-местных, 1 - 4-местная). Построен в 1940 г. в Гамбурге как корабль управления подводными силами Германии и имел название "Aviso Hela" ("Бегущая волна"). С 1940 по 1945 года находился в составе кригсмарине в качестве штабного корабля гросс-адмирала Карла Деница. был оборудован мощной радиоаппаратурой, вооружен двумя 105 мм орудиями и тремя малокалиберными автоматическими зенитными артустановками (1 - 37 мм, 2 - 20-мм). После окончания Второй мировой войны передан Советскому Союзу. С корабля сняли артиллерийской вооружение и он стал использоваться как корабль управления "Ангара", сначала на Балтийском флоте, а затем, с 1949 года на Черноморском флоте. В июле 1957 г. на корабле поднят Военно-морской пограничный флаг и он стал, как тогда говорили, "правительственным кораблем", т.е. обеспечивать задачи отдыха высших должностных лиц страны и их зарубежных гостей.На фото из книги об "Ангаре", изданной в Севастополе в 2007 г. (Горбачев С.П., Макареев М.В. "Ангара": от свастики до Андреевского флага) запечатлено посещение корабля руководителем Вьетнама Хо Ши Минномpost-19804-1293376049_thumb.jpgНа фото: начальник штаба дивизиона Измайлов, другие военнослужащие части, экипаж корабля (на лентах бескозырок надпись "морские части погранвойск").Однако под пограничным флагом корабль проходил всего одну навигацию и уже в марте 1958 был возвращен в состав КЧФ. Оказалось, что эксплуатировать такой большой корабль было слишком затратно для погранвойск. А главное, для него нужно было специальное место базирования и он был не удобен для приема и высадки гостей на небольшие причалы государственных дач.Тем не менее "Ангара" после возвращения на флот продолжала активно использоваться для отдыха больших начальников. На фото: Н.С.Хрущев с гостями на «Ангаре» в 1958 году.post-19804-1293375923_thumb.jpgА такой я увидел "Ангару" в августе 2009 г. в Севастополе у стенки судоремонтного завода:post-19804-1293376237.jpgИсточник: Горбачев С.П., МакареевМ.В."Анара: от свастики до Андреевского флага. Страницы биографии корабля, сменившего пять флагов. "Глория-Информ", Севастополь, 2007.Веб-сайт: Черноморский флот. Информационный ресурс. flot.sevastopol.info/photos/photo_vspomog/angara_01.htmgostyam.sebastopol.ua/news/10/07/070710003.shtml
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Еще немного об истории нашего соединения. Взято из книги А. А. Строгонова "Хранители крымских границ". Согласно тому, что написано в этой книге, морские пограничники обосновались в Балаклаве еще до войны.

 

14 сентября 1938 г. приказом НКВД № 001098 27-я КМПБ расформирована и на ее месте создан Балаклавский отряд пограничных судов Крымского округа (командир - старший лейтенант Васильев Борис Гаврилович, комиссар - батальонный комиссар Янушкевич Аврам Лукич, затем - Тарасов Яков Семенович), состоящий из трех дивизионов.

1-й дивизион - из 6 катеров проекта "МО-4" (№ 287, 288, 289, 290, 291, 292);

2-й дивизион - того же состава - (№ 313, 314, 315, 316, 317, 318)

3-й дивизион вспомогательных катеров (типа ПК № 55, 57, 61, 62, 102, 105, 106, 107, 108, типа ПШ № 12 и типа КМ с № 221 по 226).

С 18.10.1940 г. Приказом НКВД СССР № 001323 отряд пограничных кораблей в Балаклаве стал именоваться 2-м Черноморским отрядом пограничных судов - 2-й ЧОПС. Его командиром стал капитан-лейтенант Родионов Петр Степанович, комиссар - Тарасов Яков Семенович, начальником штаба - старший лейтенанта Масалкин Николай Федорович.

 

К этому времени в Балаклаве было закончено строительство судоремонтных мастерских, эллинга и судоподъемника, складских помещений и жилого городка для семей командиров и сверхсрочников.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Не удалось убедить тестя. Говорит, что за 4 года срочной службы не видел ни одного пограничного корабля, который входил или выходил бы из бухты.

Не мудрено. О нас вообще мало что знали в те времена :-) При встрече с патрулем были обычные вопросы - Где буква Ф на погоне? Что это вы нацепили себе на грудь (о знаках Отличник погранвойск)? Почему до сих пор служите, если в к погранвойскам относитесь (при встрече с патрулем моряков третьего года службы)?

 

Если почитать сообщение нашего уважаемого ветерана Вячеслава Александровича, то там, в частности, написано

С 1960 г. дивизион пополнился (по мере строительства) МПК пр. 201. По ТТД лучше пр.122., но очень плохие жилищные и бытовые условия для экипажа. ПСКР-207, 216, 248, 249, 250, 251, 266. Командиры - кап. 3 ранга Антонов Н., Кожевников П.А., Шевцов Л. Г., Хамин Г.Д., Какурин В.М., Михайлов С., Королёв А.П., Яцушка М.Г., Герасимов В.И., Зайцев, Полянский Ю.Г., Сергеев В.П., Сычёв В., Соколов Б., Людков Е., Королёв Н.

 

На смену ТКА поступили 2 катера на подводных крыльях со скоростью около 70 узлов. Командиры - кап. 3 ранга Новиков Г.М. и Астахов В.И.

Многих из вышеуказанных офицеров застал и я, хотя служил на 20 лет позже. Получается, что в обозначенный период службы (1963 - 1967 гг.), в дивизионе в основном были корабли 201-го проекта и два "крылатых" (пр. 125А). Не может же так быть, что за четыре года ни один из этих кораблей так и не вышел в море.

Еще выше упоимнается ПСКР-249. На форум заходил человек, который служил на этом корабле, правда, позднее, и он даже создал тему по своему кораблю.

Однако надо Вячеслава Александровича сюда позвать, чтобы он рассказал о том, что было в Балаклаве в те времена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

С пограничниками имели дело только в Очамчире, где они имитировали подводную лодку противника. Говорит досталось им тогда от погранцов.

Не знаю насчет Очамчиры, а вот из детства в Балаклаве вспоминается такая картинка: 1962 год, клуб части, мы, школьники - дети офицеров и сверхсрочников, которых всегда пускали смотреть кино в клубе, сидим вместе с моряками и ждем начало фильма, вдруг заходит командир береговой базы капитан 2 ранга Богданов и как-то торжественно сообщает (память почти дословно хранит его слова): "Только что на имя командира дивизиона капитана 1 ранга Кузнецова поступил приказ командующего Черноморским флотом, в котором отмечается высокая выучка моряков-пограничников, проявленная во время прошедших на флоте противолодочных учений. КПУГ Балаклавского дивизиона пограничных кораблей в течение 11 часов удерживала контакт с подводной лодкой! Командующий флотом объявляет благодарность всему личному составу кораблей поисково-ударной группы пограничников." Фото командира 34 ОДСКР, а затем 5 ОБСКР в тот период есть в галерее форума (автор kaleks 1):post-19804-1293705078_thumb.jpg
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


КПУГ Балаклавского дивизиона пограничных кораблей в течение 11 часов удерживала контакт с подводной лодкой!

Андрей Алексеевич, не этот ли случай отражен на картине, которая хранится в Музее морской пограничной славы?

Изображение Изображение

 

Вот надпись рядом с ней:

Поисково-ударная группа в составе кораблей под командованием капитан-лейтенанта Какурина В. М., капитана 3-го ранга Полянского Ю. А. и капитан-лейтенанта Соколова В. И. участвовала в зачетном тактическом учении флота. Тема учения – "поиск и уничтожение подводных лодок "противника".

Личный состав кораблей на учениях показал высокую боевую выучку и умелые действия. Во время учения пограничные корабли обнаружили и "атаковали" 3 подводные лодки, а одну непрерывно преследовали в течение 11 часов 15 минут и принудили всплыть.

Действия пограничных кораблей получили высокую оценку командующего флотом. Пограничный ПУГ был одним из лучших.

За умелые действия и хорошую боевую выучку экипажам пограничных кораблей объявлена благодарность.

Вообще я почти повторяю свое раннее сообщение, оставленное в этой же теме.
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Андрей Алексеевич, не этот ли случай отражен на картине,

Сергей! Удивительные вещи происходят! Скорее всего это тот случай, ведь на картине изображен 201-й проект (основной корабль бригады 1960-х годов) и в надписи содержатся фамилии всех тех офицеров, с которыми я жил в одном доме на Ялтинской улице (ныне ул. Крестовского, дом 5).Спасибо!
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Андрей Алексеевич, по-моему Виктор Михайлович (Какурин) нам в музее рассказывал о том случае. Если я правильно его понял, контакт с той лодкой длился бы дольше, если бы не флотский эсминец, который прошел между ней и кораблем Виктора Михайловича.

Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Виктор Михайлович (Какурин) нам в музее рассказывал о том случае.

Да, Виктор Михайлович непосредственный участник тех событий. А вот у меня такое яркое воспоминание осталось еще с тех далеких лет...
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты


Всех, кто служил и служит в прославленном Балаклавском соединении пограничных кораблей, поздравляю с Новым годом и приближающимся Днем части, которой исполнится 87 лет.Немного истории.

Приказом ГПУ № 5/1 от 2 января 1923 года создавались морские и речные пограничные флотилии. Приказ подписали: начальник штаба войск ГПУ Ефимов и начальник отделения морской пограничной службы военный моряк Бурачев. В состав Черноморской флотилии входили четыре отряда пограничных кораблей: Одесский, Севастопольский, Новороссийский и Батумский. Штаб флотилии находился в Севастополе на ул. Чесменской в доме № 27. Организатором Черноморской пограничной флотилии стал Борис Владимирович Хорошкин.

Из книги А. Строгонова "Хранители крымских границ".
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Награды

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...